Создано приложение для поиска двойников на картинах великих художников. Картины двойники


КАРТИНЫ- ДВОЙНИКИ ИЛИ СХОЖИЙ СЮЖЕТ

1. Patrik William Adam "The Morning Room" (1916)2. Мария Щербинина "После завтрака" (1990-е)

Патрик Уильям Адам, шотландский художник. Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что "заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины». Адам начинал свою карьеру, как портретист, позже стал специализироваться на пейзажной живописи. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле. Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.

Мария Щербинина родилась в семье художника в Москве в 1965 году. Она закончила Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище, знаменитый институт, основанный Сергеем Строгановым, и сохранивший многое от влияния Лисицкого, Кандинского и Малевича, которые в 20-е годы преобразовали ВХУТЕМАС во ВХУТЕИН, а затем в Высшее Художественно-Промышленное Училище. Сейчас она регулярно участвует в выставках галереи Medici в Лондоне, сотрудничает с галереей Oriel и другими галереями Ирландии и Соединенного Королевства. Мария Щербинина активно работает как в России, так и за рубежом. С помощью звучных цветовых аккордов её работы передают свет, настроение, состояние природы. Каждая её работа настраивает на радостное созерцание.

 

 

 

1. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Русский музей, Санкт-Петербург2. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Третьяковская галерея, Москва

За картину «Перед венцом» художник получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был  огромный успех. Позже художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.

 

1. Георг Фридрих Керстинг "Дети у окна" (1813)2. Иоганн Батист Райтер  "Дети у окна" (1865)

Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) - немецкий живописец. В 1812 г. Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались.

Иоганн Батист Райтер (1813–1890) - австрийский живописец, специализировавшийся на портрете и жанровых сценах.Творчество Иоганна Батиста Райтера находилось под большим влиянием Фердинанда Георга Вальдмюллера и Иоганна Петера Краффта. После того, как коллегами и критиками была «разгромлена» его историческая картина на религиозную тему, он стал заниматься сентиментальными и реалистичными портретами, которые и принесли ему известность. После 1850 года Райтер развелся с женой, а в 1866 повторно женился на Анне Жосефе Терезии Брайер.Ее расточительность и желание жить в роскоши заставляет Райтера брать все больше и больше заказов, а также делать копии картин старых мастеров.  

 

1. Charles Joseph Frederic Soulacroix "The courtship"2. Charles Joseph Frederic Soulacroix "Dare I"

 

1. Франц Винтерхальтер "Портрет императрицы Марии Александровны" (1857), Эрмитаж.2. Макаров Иван Кузьмич "Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II" (1866), Государственный Русский музей

 

1. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878. Художественно-исторический музей Серпухова 2. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, Спб

 

 

Адрнис-Геркулес и Венера-Омфала

 

1. Питер Пауль Рубенс "Венера и Адонис" (ок. 1635), Нью-Йорк, музей искусств2. Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" (1730-39), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва3. Франсуа Лемуан "Геркулес и Омфала" (1723), Париж, Лувр

 

1. Помпео Батони "Дева Мария"2. Яков Капков "Вдовушка"

 

В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещё в 20е гг. в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твёрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем то поистине новым».

Амори-Дюваль — один из первых учеников Жана Огюста Доминика Энгра. В творчестве ученика просматривается сильное влияние учителя.

1. Владислав Чахорский "Дама в лиловом платье"2. Джованни Коста "Молодая девушка с цветами" Владислав Чахурский (польск. Władysław Czachórski; (1850, г. Люблин - 1911, г. Мюнхен) - польский художник академического направления. Темой для своих полотен художник выбирал жанровые сценки; писал также портреты и натюрморты, картины по произведениям Уильяма Шукспира. Находился под творческим влиянием голландских живописцев, в первую очередь Г.Терборха. Особую известность художнику принесли его женские портреты, сделанные с величайшим вниманием к деталям. Работы В.Чахурского были столь востребованы, что заказчикам приходилось дожидаться своей очереди до 2 лет. После смерти В.Чахурского некоторые польские художники (например Э.Невядомский в 1923 году) критиковали мастера, обвиняя его в космополитизме, коммерциализации искусства и даже в утрате таланта. Тем не менее работы В.Чахорского и по сей день ценятся очень высоко.

  1. Камиль Коро "Отдыхающая нимфа"2. Теодор Шассерио "Спящая нимфа"  

 

1. Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)" (1514-1515), Лувр, Париж, Франция2. Жан-Батист-Камиль Коро "Женщина с жемчужиной" (1869), Лувр, Париж, Франция

До последнего времени думали, что Леонардо писал для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, его жены, и, потрудившись над ним четыре года, оставил недовершенным.По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари". Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо.В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Есть даже предположения, что на портрете изображен сам Леонардо в женском обличье.

Для портрета «Женщина с жемчужиной» Коро позировала Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде». Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с фигурой, решенной в серой же гамме, красиво и разнообразно сочетающейся с голубым, желтоватым, розовым и коричневым в одежде. Прозрачные трепетные тени, система тончайших валеров, широко используемая художником в пейзажах, применяются и здесь, усиливая поэтичность, музыкальную настроенность образа.Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа.

 

1. Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы" (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин "Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу" (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян

 

1. Лев Каменев "У плотины" (1864)2. Михаил Клодт "У плотины" (1864)

 

1. Джованни Карото "Софонисба"2. Джампетрино "Софонисба"Джованни Франческо Карото (ок. 1480, Верона — 1555, Верона) — итальянский художник. За время работы в Мантуе попал под влияние Мантеньи, «которое подействовало на него не только более живительно, чем на других, но и сблизило его стиль со стилем Мантеньи». Влияние на творчество Карото оказали также Франческо Бонсиньори, Леонардо да Винчи, Рафаэль.

Джампетрино - итальянский художник, практически ничего не известно о его жизни, известно только, что это был один из учеников Леонардо да Винчи.

 

1. Рембрандт "Даная" (1636)2. Тарас Шевченко "Мария"  (1840). Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Полтава».

 

1. Arthur John Elsley "Ребенок на лестнице"2. Edward Charles Barnes "Кто рано просыпается"

 

1. Василий Владимирович  Пукирев "Неравный брак" (1862).Человек за спиной у невесты (С.Н.Рыбниковой) сам Пукирев, шафер - возлюбленный невесты, ученик художника, С.М.Варенцов.2. Эдмунд Блэйер Лейтон "Пока смерть не разлучит нас"   (1878).Картина была написана 16 лет спустя после картины Пукирева, которая произвела на Лейтона очень сильное впечатление.В основу работы над картиной Пукиревым было положено действительное событие. В 1861 году (за год до создания картины) состоялось обручение богатого фабриканта, уже достаточно пожилого, и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. По рассказу последнего, он и С. Н. Рыбникова любили друг друга, но по неизвестным нам сейчас причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, а за богача-фабриканта, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении. Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком. Вопиющая несправедливость неравного брака стала восприниматься с наглядной убедительностью. Кроме того, стремясь передать возможно выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица! Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, скосив лишь глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.

С той же целью контрастного противопоставления Пукирев написал полный очарования образ юной невесты. Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые русые волосы, изящный маленький рот — все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Резко контрастируя с «кованой» жесткой ризой священника, почти невесомо легкими представляются прозрачная кисея ее фаты и нежная пена кружев ее платья.Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком.

Эдмунд Блейр-Лейтон - английский художник, прерафаэлит, не оставил после себя никаких дневников, известно о нем очень мало. Основными темами его живописи были исторические сюжеты - в основном, средневековые, но обращался он и к периоду регентства. Родился 1 сентября 1853г. в семье придворного художника и портретиста. Первые выставки его картин начались в 1874 году, но успех пришел к нему только через 4 года. В 1885 году женился на Кэтрин Наш, которая родила ему дочь и сына. Умер 1 сентября 1922 года.

 

1. Карл Брюллов "Итальянский полдень (Итальянка, собирающая виноград)" (1827), Русский музей, Санкт-Петербург2. Карл Брюллов "Итальянский полдень" (1831), Третьяковская галерея, Москва

 

Написал 

 

lera-komor.livejournal.com

Сходство просто поразительное. Двойники на картинах

  • Англия 1-2 Хорватия: Три льва вышли из чемпионата мира в душераздирающем полуфинале

    Начиналось все так: 1 : 0 (пока что)! Англичане ликуют! Джентльмены в смокингах Потом:…

  • Это красный, белый и синий! Вторжение Англии: 10 000 фанатов наводнили Москву

    Что творится! Жажда победы национальной команды воодушевляет туристов-болельщиков! Англичане превратили Красную площадь в Москве в красную,…

  • Новые кружевные картины от Ágnes Herczeg

    Венгерский художник Ágnes Herczeg продолжает создавать тонкие и нежные жанровые сценки. Они из красочного кружева и дерева, и каждая как…

  • Любитель русалок, грешниц и ведьм

    Это фон Казак - любитель русалок, грешниц и ведьм. Начинал как иллюстратор детских книг. Пытаюсь представить картинки для детишек в его…

  • Два в одном: светящаяся лягушка

    Жители города Нэшвилл в штате Теннеси в этот понедельник стали свидетелями любопытного факта, когда лягушка, которая прыгнула к ним в дом,…

  • Ощетинившийся искусством

    В одной маленькой деревушке на побережье Нортумбрия в Великобритании, окруженной замками и полной кошек, живет Саймон Браун — художник,…

  • Плиссированные одежды, вдохновленные полетами птиц от Iris van Herpen

    Новейшая коллекция голландского модельера Iris van Herpen. Айрис ван Херпен - голландский модельер, широко известна как одна из самых…

  • НАСА готовит первую марсианку, а ей всего 17

    Интерес к колонизации за пределами нашей планеты никогда еще не был выше, чем сейчас. Кто-то мечтает о космических путешествиях, кто-то с…

  • Вам нравится Ботеро?

    Он всегда предмет обсуждения. И вы могли услышать два постоянных вопроса: нравится ли вам Ботеро? Почему он всегда пишет пухлых людей? Если…

  • tanjand.livejournal.com

    Эти люди нашли своих двойников на картинах в музее

    Увидеть своего двойника, жившего несколько столетий назад, на первый взгляд, кажется довольно странным, даже невероятным. Представьте, кто-то говорит, что видел вас на одной из картин в музее. Естественно, вы подумаете, что ваш собеседник слегка не в своем уме, ведь это невозможно. Верно? Вы ведь никогда не посещали музей, мало того, даже рядом не были. Но любопытство берет верх, и вы все-таки отправляетесь проверить информацию. И что же вы видите? Свою копию на одном из портретов! Но кто этот человек, изображенный на портрете, какое отношение имеет к вам? Может, прапрапрадед или клон из прошлого? Странно, не так ли? Но такие случаи есть, и в этом можно убедиться, посмотрев фото, показанные ниже.

    Невозможное возможно

    Вы увидите несколько примеров того, как люди находили своих двойников в музеях: мужчину, который выглядит точно так же, как белый, бородатый самурай; мальчика, как две капли воды похожего на маленького неандертальца и др. В некоторых случаях сходство между людьми реальными и изображенными на картинах, просто поразительное. И, согласитесь, это не может не удивлять.

    Сложно сказать, что это означает. Странные совпадения? Или, может, наш генофонд достиг своего предела еще несколько веков назад? Возможно, вы знаете верный ответ?

    fb.ru

    Coцсети: Интернет и СМИ: Lenta.ru

    В сети обратили внимание на приложение Arts & Culture, которое с помощью технологии распознавания лиц помогает пользователям искать «двойников» в 70 музеях мира. Пользователи Twitter принялись массово делиться результатами и хвастаться сходством с самыми популярными произведениями искусства.

    Помимо того, что Arts & Culture подбирает похожее изображение из базы данных, содержащей более 70 тысяч работ художников и скульпторов, приложение также знакомит пользователя с автором произведения, отмечает год и страну его создания. «Доказательство того, что однажды я совершу путешествие во времени в Италию XIX века? Думаю, да», — заявил один из пользователей Arts & Culture.

    Приложением заинтересовались и популярные личности. Среди них оказался бас-гитарист американской поп-панк-группы Fall Out Boy Пит Вентц, который не поленился воспользоваться Arts & Culture и, судя по всему, оказался доволен результатом, а особенно 40-процентным совпадением с произведением Рембрандта.

    Несмотря на множество положительных комментариев, некоторые остались недовольны работой приложения. Судя по публикациям пользователей, иногда оно не совсем точно определяет «музейного двойника». «С кем мне судиться? Я сделала больше 20 селфи, но мне все равно продолжает выпадать этот стремный парень», — пожаловалась CarolineWazer.

    «К черту это приложение», — возмутился biniambiz и опубликовал сравнение своего лица с половым органом статуи Давида, созданной Микеланджело Буонарроти в 1504 году. Позднее оказалось, что юзер решил пошутить, выдав свой креатив за работу сервиса.

    Приложение Arts & Culture создано для пользователей Android и iOS еще в 2016 году. Тем не менее популярность программа получила только в начале 2018 года, когда ее создатели добавили функцию сравнения лиц с произведениями искусства под названием «Это твой портрет висит в музее?», передает Recode.

    Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

    lenta.ru

    20+ случаев, когда люди нашли своих двойников на картинах в музее

    20+ случаев, когда люди нашли своих двойников на картинах в музееНевероятные факты

    Вы всегда считали классическое искусство трудным для понимания?

    Люди, наткнувшиеся на эти произведения искусства, возможно, изменили свое мнение.

    Читайте также: 23 двойника знаменитостей, которых случайно обнаружили в разных странах

    Вот несколько удивительных случаев, когда ничего не подозревающие туристы наткнулись на своего двойника на старых полотнах.

    Увидев эти фотографии сложно не поверить в путешествие во времени.

    Люди-двойники

    1. Когда столкнулась лицом к лицу с собой в музее.

    dvoinik-1.jpg

    2. Пришел в музей искусств и увидел это.

    dvoinik-2.jpg

    3. Он сделал интересное открытие в музее.

    dvoinik-3.jpg

    4. Обнаружил картину себя в образе самурая.

    dvoinik-5.jpg

    5. Неожиданно встретился с двойником.

    dvoinik-6.jpg

    6. Обнаружила свою прапрабабушку в Лувре.

    dvoinik-7.jpg

    7. Нашел двойника в Лувре.

    dvoinik-8.jpg

    8. Когда ты – голова с картины.

    dvoinik-9.jpg

    9. Нашел своего двойника, жившего полвека назад, в музее искусств в Цюрихе.

    dvoinik-10.jpg

    10. Близнецы из прошлого.

    dvoinik-11.jpg

    Похожие люди

    11. Лучший друг пошел в Лувр и обнаружил там картину себя, сделанную за много лет до его рождения.

    dvoinik-12.jpg

    12. Эту картину самого себя случайно  обнаружили в Метрополитен-музее.

    Читайте также: Каковы шансы встретить вашего двойника?

    dvoinik-13.jpg

    13. Обнаружил своего двойника в Тренто в Итальянском научном музее.

    dvoinik-16.jpg

    14. Нашла своего дальнего предка.

    dvoinik-15.jpg

    15. Двойник в галерее.

    dvoinik-14.jpg

    16. Исторический двойник во времени.

    dvoinik-17.jpg

    17. Генри 8-й.

    dvoinik-18.jpg

    18. Хотел сделать фотографию Мона Лизы в Лувре, когда что-то привлекло его внимание.

    dvoinik-19.jpg

    19. Нашли двойника ребенка в галерее.

    dvoinik-20.jpg

    20. Случайно оделась, как с картины.

    dvoinik-21.jpg

    21. Картина неплохо его передает.

    dvoinik-23.jpg

    Перевод: Филипенко Л. В.

    Подписывайтесь на наш канал в

    www.infoniac.ru

    Картины-двойники! / Блог им. AnastaciaTravnikova / Архимир

    1. Patrik William Adam «The Morning Room» (1916) 2. Мария Щербинина «После завтрака» (1990-е) Патрик Уильям Адам, шотландский художник. Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что «заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины». Адам начинал свою карьеру, как портретист, позже стал специализироваться на пейзажной живописи. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле. Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.

    Мария Щербинина родилась в семье художника в Москве в 1965 году. Она закончила Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище, знаменитый институт, основанный Сергеем Строгановым, и сохранивший многое от влияния Лисицкого, Кандинского и Малевича, которые в 20-е годы преобразовали ВХУТЕМАС во ВХУТЕИН, а затем в Высшее Художественно-Промышленное Училище. Сейчас она регулярно участвует в выставках галереи Medici в Лондоне, сотрудничает с галереей Oriel и другими галереями Ирландии и Соединенного Королевства. Мария Щербинина активно работает как в России, так и за рубежом. С помощью звучных цветовых аккордов её работы передают свет, настроение, состояние природы. Каждая её работа настраивает на радостное созерцание.    1. Фирс Журавлев „Перед венцом“ (1874), Русский музей, Санкт-Петербург 2. Фирс Журавлев „Перед венцом“ (1874), Третьяковская галерея, Москва

    За картину «Перед венцом» художник получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был  огромный успех. Позже художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.1. Георг Фридрих Керстинг „Дети у окна“ (1813) 2. Иоганн Батист Райтер  »Дети у окна" (1865) Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) — немецкий живописец. В 1812 г. Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались. Иоганн Батист Райтер (1813–1890) — австрийский живописец, специализировавшийся на портрете и жанровых сценах. Творчество Иоганна Батиста Райтера находилось под большим влиянием Фердинанда Георга Вальдмюллера и Иоганна Петера Краффта. После того, как коллегами и критиками была «разгромлена» его историческая картина на религиозную тему, он стал заниматься сентиментальными и реалистичными портретами, которые и принесли ему известность. После 1850 года Райтер развелся с женой, а в 1866 повторно женился на Анне Жосефе Терезии Брайер. Ее расточительность и желание жить в роскоши заставляет Райтера брать все больше и больше заказов, а также делать копии картин старых мастеров.  1. Charles Joseph Frederic Soulacroix «The courtship» 2. Charles Joseph Frederic Soulacroix «Dare I»1. Франц Винтерхальтер «Портрет императрицы Марии Александровны» (1857), Эрмитаж. 2. Макаров Иван Кузьмич «Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II» (1866), Государственный Русский музей1. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878. Художественно-исторический музей Серпухова 2. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, СпбАдрнис-Геркулес и Венера-Омфала 1. Питер Пауль Рубенс «Венера и Адонис» (ок. 1635), Нью-Йорк, музей искусств 2. Франсуа Буше «Геркулес и Омфала» (1730-39), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва 3. Франсуа Лемуан «Геркулес и Омфала» (1723), Париж, Лувр1. Помпео Батони «Дева Мария» 2. Яков Капков «Вдовушка» В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещё в 20е гг. в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твёрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем то поистине новым». Амори-Дюваль — один из первых учеников Жана Огюста Доминика Энгра. В творчестве ученика просматривается сильное влияние учителя. 1. Владислав Чахорский «Дама в лиловом платье» 2. Джованни Коста «Молодая девушка с цветами»

    Владислав Чахурский (польск. Władysław Czachórski; (1850, г. Люблин — 1911, г. Мюнхен) — польский художник академического направления. Темой для своих полотен художник выбирал жанровые сценки; писал также портреты и натюрморты, картины по произведениям Уильяма Шукспира. Находился под творческим влиянием голландских живописцев, в первую очередь Г.Терборха. Особую известность художнику принесли его женские портреты, сделанные с величайшим вниманием к деталям. Работы В.Чахурского были столь востребованы, что заказчикам приходилось дожидаться своей очереди до 2 лет. После смерти В.Чахурского некоторые польские художники (например Э.Невядомский в 1923 году) критиковали мастера, обвиняя его в космополитизме, коммерциализации искусства и даже в утрате таланта. Тем не менее работы В.Чахорского и по сей день ценятся очень высоко.  1. Камиль Коро «Отдыхающая нимфа» 2. Теодор Шассерио «Спящая нимфа»  1. Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» (1514-1515), Лувр, Париж, Франция 2. Жан-Батист-Камиль Коро «Женщина с жемчужиной» (1869), Лувр, Париж, Франция До последнего времени думали, что Леонардо писал для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, его жены, и, потрудившись над ним четыре года, оставил недовершенным. По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари". Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо. В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Есть даже предположения, что на портрете изображен сам Леонардо в женском обличье.

    Для портрета «Женщина с жемчужиной» Коро позировала Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде». Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с фигурой, решенной в серой же гамме, красиво и разнообразно сочетающейся с голубым, желтоватым, розовым и коричневым в одежде. Прозрачные трепетные тени, система тончайших валеров, широко используемая художником в пейзажах, применяются и здесь, усиливая поэтичность, музыкальную настроенность образа. Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа. 1. Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы» (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва 2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин «Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу» (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян1. Лев Каменев «У плотины» (1864) 2. Михаил Клодт «У плотины» (1864)1. Джованни Карото «Софонисба» 2. Джампетрино «Софонисба» Джованни Франческо Карото (ок. 1480, Верона — 1555, Верона) — итальянский художник. За время работы в Мантуе попал под влияние Мантеньи, «которое подействовало на него не только более живительно, чем на других, но и сблизило его стиль со стилем Мантеньи». Влияние на творчество Карото оказали также Франческо Бонсиньори, Леонардо да Винчи, Рафаэль. Джампетрино — итальянский художник, практически ничего не известно о его жизни, известно только, что это был один из учеников Леонардо да Винчи.1. Рембрандт «Даная» (1636) 2. Тарас Шевченко «Мария»  (1840). Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Полтава».1. Arthur John Elsley «Ребенок на лестнице» 2. Edward Charles Barnes «Кто рано просыпается»1. Василий Владимирович  Пукирев «Неравный брак» (1862). Человек за спиной у невесты (С.Н.Рыбниковой) сам Пукирев, шафер — возлюбленный невесты, ученик художника, С.М.Варенцов. 2. Эдмунд Блэйер Лейтон «Пока смерть не разлучит нас»   (1878). Картина была написана 16 лет спустя после картины Пукирева, которая произвела на Лейтона очень сильное впечатление. В основу работы над картиной Пукиревым было положено действительное событие. В 1861 году (за год до создания картины) состоялось обручение богатого фабриканта, уже достаточно пожилого, и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. По рассказу последнего, он и С. Н. Рыбникова любили друг друга, но по неизвестным нам сейчас причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, а за богача-фабриканта, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении. Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком. Вопиющая несправедливость неравного брака стала восприниматься с наглядной убедительностью. Кроме того, стремясь передать возможно выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица! Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, скосив лишь глаза, шепотом высказывает ей свою досаду. С той же целью контрастного противопоставления Пукирев написал полный очарования образ юной невесты. Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые русые волосы, изящный маленький рот — все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Резко контрастируя с «кованой» жесткой ризой священника, почти невесомо легкими представляются прозрачная кисея ее фаты и нежная пена кружев ее платья. Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком. Эдмунд Блейр-Лейтон — английский художник, прерафаэлит, не оставил после себя никаких дневников, известно о нем очень мало. Основными темами его живописи были исторические сюжеты — в основном, средневековые, но обращался он и к периоду регентства. Родился 1 сентября 1853г. в семье придворного художника и портретиста. Первые выставки его картин начались в 1874 году, но успех пришел к нему только через 4 года. В 1885 году женился на Кэтрин Наш, которая родила ему дочь и сына. Умер 1 сентября 1922 года.1. Карл Брюллов «Итальянский полдень (Итальянка, собирающая виноград)» (1827), Русский музей, Санкт-Петербург 2. Карл Брюллов «Итальянский полдень» (1831), Третьяковская галерея, МоскваИсточник  

    www.arhimir.ru

    Google Arts & Culture нашёл двойников знаменитостей в музеях

    Приложение Google Arts and Culture теперь позволяет проверить, есть ли у вас двойник на всемирно известной картине. Для этого приложение сравнивает загруженные фото с огромной базой данных полотен и подбирает наиболее подходящий результат. Мы протестировали приложение на фотографиях знаменитостей, и оказалось, что у Путина всё-таки есть двойники.

    После последнего обновления приложение Google Arts and Culture для смартфонов получило интересную функцию: теперь при помощи приложения можно отыскать своего двойника среди работ великих художников и скульпторов, рассказывает Recode.

    Приложение Google Arts and Culture вышло для Android и iPhone ещё в 2016 году и позволяло следить за новостями мира культуры. В январе 2018 года оно получило интересное обновление: теперь пользователи могут загрузить свой портрет и проверить, нет ли у них двойников среди героев картин величайших художников. Хотя некоторым для этого и приложения не нужны — они и сами похожи на полотна эпохи Ренессанса.

    Читайте на Medialeaks: Часть большого хитрого плана. Зачем в России хотят поднять налоги и пенсионный возраст

    Использовать сохранённые фотографии не удастся — приложение требует, чтобы вы приготовили для него свеженькое селфи. Если сервису удалось найти для загруженной фотографии соответствия, он покажет их пользователю, сопроводив полотна процентом похожести.  После добавления новой функции приложение вышло на первое место по скачиваемости в американском App Store, передаёт Recode. К сожалению, в ряде стран, в том числе и России, функция пока недоступна.

    При помощи редакционной магии, помощи хороших друзей и фотографий медийных персон (повторно снятых на камеру) мы протестировали новенькую функцию Arts and Culture. Некоторые результаты откровенно удивляют, другие — заставляют улыбнуться.

    Так, по версии приложения, художественные двойники есть у большинства российских политиков — а то, кого запишут в близнецы, сильно зависит от ракурса и освещения. Здесь Владимир Путин, например, выглядит как «Импрессионист» кисти Тома Робертса.

    А тут — как «Мистер Гундакер» Джейкоба Эйхольца. А вот ни с «Моной Лизой», ни с полотнами Яна Ван Эйка, с которыми российского президента иногда шутливо сравнивают, приложение сходства не обнаружило.

    В соответствия к Алексею Навальному попал «Портрет Генри Мура Теллера» авторства Генри Салема Хаббелла.

    Ксения Собчак, по мнению приложения, оказалась похожа на «Портрет дамы с собачкой» итальянского живописца Аньоло Бронзино. Хотя он скорее напоминает другую женщину из мира политики, отдающую предпочтению косам.

    Дмитрий Медведев оказался схож с персонажем фрески «Город мечтаний» Ричарда Уайатта.

    Депутату Госдумы Наталье Поклонской приложение подобрало полотно «Приверженность» Чарльза Джошуа Чаплина. Пятёрочка за особо решительный взгляд.

    Отдалившись от политики, мы скормили Arts & Culture портрет Юрия Дудя. Его двойник — герой «Портрета мужчины», предположительно руки ученика Рогира ван дер Вейлена.

    Дальше в меню редакция Medialeaks! Вася стал персонажем картины «Ополченец» Томаса Хикса — несомненно, благодаря бороде.

    В Тане приложение увидело сходство с одной из героинь полотна «Эхо Гарлема» Фейт Рингголд. Даже с рекордной для теста уверенностью в 61 процент.

    Автор статьи оказался похож на «Бедуина» Берты Уормс.

    А вот Юле не повезло — приложение не обнаружило ни одного сходства. Стоило попробовать без накладной бороды и шапки.

    На десерт мы припасли для вас популярного рэпера Фейса. В фейсе Фейса Google Arts & Culture распознал «Музыканта» Эдвина Блашфилда.

    Согласно The Independent, некоторые пользователи выразили опасения, что Google может создавать базу данных из полученных фотографий. Хотя компания уверяет, что загруженные снимки не будут использоваться в сторонних целях, делиться своими фотографиями в последнее время хочется всё меньше — особенно после новостей о том, как нейросеть может при помощи фотографий сделать довольно реалистичный порноролик с любым человеком.

    medialeaks.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта