Художник Корзухин и его картины. Корзухин картины
Художник Алексей Иванович Корзухин - Искусство - Русский Дух - Каталог статей
Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства».После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.
В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников. В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.
Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения.Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре - икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ - "Распятие Христа"; "Божия Матерь Елецкая").
Произведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).
Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма.
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. (источник)
«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила Корзухина А. И. в звании художника 1-й степени
«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея За эту работу Корзухин А.И получил звание академика.
Возок. 1891
«Девичник», (1889) — Государственный Русский музей
Время для чая.
Portrait of a young girl in a headscarf. 1874
Бабушка с внучкой. 1879
Крестьянские дети.
«Птичьи враги», (1887) — Государственный Русский музей
«Крестьянские девочки в лесу», (1878) — Пермская государственная художественная галерея
У краюшки хлеба 1890
«Петрушка идёт!», (1888) — Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
Канун Рождества. 1869
В красном углу.
«В комнатах», (ранее 1894) — Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
Покупка приданого. 1877. Волгоград
«Перед исповедью», (1877) — Государственная Третьяковская галерея.
«Похороны собаки», (1871) — Витебский художественный музей
«Разлука», (1872) — Государственная Третьяковская галерея
«В монастырской гостинице», (1882) — Государственная Третьяковская галерея
«Воскресный день», (1884) — Харьковский художественный музей
«Шутка», (ранее 1894) — Государственный музей Грузии
«Надоел», (1886) — Пермская государственная художественная галерея
«Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) — частное собрание
Автопортрет, (1850) — Государственный Русский музей
Портрет дочери - Анны Алексеевны Корзухиной-Вер. 1881 Масло, картон
Портрет дамы. 1880 Холст, масло. Иркутск
Женский портрет. 1886 Холст, масло. Р-на-Д
Девушка, заплетающая косу. 1880 Холст, масло. КМРИ
Женский портрет (Портрет Иконниковой q). 1875
Портрет великого князя Алексея Александровича, (1889) — Государственный исторический музей
Боярышня. 1882
Портрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Государственный Русский музей
Портрет А.В. Вышеславцева. 1880
Портрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, (ранее 1894) — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева
Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник
Портрет неизвестного. 1866
Портрет отставного солдата, (1883) — Государственный Русский музей
Портрет Р.Г. Судковского. Холст, масло. Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина.
www.crown6.org
Художник Корзухин и его картины: amarok_man
Корзухин Алексей Иванович —великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра. Его картины - настоящие документальные свидетельства о жизни и быте русского народа в позапрошлом веке.
взято с сайта : http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post425999604/Все свое мастерство и умение Алексей Иванович посвятил бытовому жанру, отражавшему сцены из повседневной жизни народа
«Девичник» (1889). Автор: А.И.Корзухин.
«Перед исповедью». (1877). Автор: А.И.Корзухин.
«Поминки на деревенском кладбище». Автор: А.И.Корзухин.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину был присвоен чин художника первой степени, а в 1868 за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Академия присвоила ему звание академика.
«Возвращение отца семейства с сельской ярмарки». (1868). Автор: А.И.Корзухин.
А эта картина пропитана лиризмом и задорным настроением. Она красочно передает светлые стороны человеческой души, искреннюю симпатию художника к простому народу. Незатейливый сюжет картины повествует о том как отец семейства навеселе с друзьями под бренчанье балалайки, возвращаясь домой с ярмарки, ликует, пляшет и радуется удачным торгам.
«Воскресный день». Автор: А.И.Корзухин.
Все мастерство живописца ярко просматривается на полотне «Воскресный день». Композиция этой особенной картины удивительна. Ее центром является закипающий самовар, вокруг которого и завязан весь сюжет. Вся семья в сборе и вот-вот начнет трапезничать. А пока они веселятся, пляшут и играют.
От такого живого и веселого сюжета веет семейным теплом, вкусным запахом обеда. У зрителя появляется желание самому попасть на эту веселую поляну, пойти в пляс, подыграть гармонисту и просто вдохнуть воздух этого удивительного весеннего дня.
«Возвращение из города». (1870). Автор: А.И.Корзухин.
Полотно воссоздает бедный крестьянский быт: темную комнатенку старой деревенской избы, с закопченными серыми стенами и щелястым полом, скудно обставленную. Сюжет развивается вокруг отца семейства, который приехал из городского базара, где купил товары для дома и гостинцы своим домочадцам.
Вот старшая дочь-подросток с интересом развернула синюю ленту; дочурке пяти-шести лет отец привез мелкие баранки, нанизанные на нитку. А она с радостью приготовила для подарков подол своего платья. На пыльном полу ползает маленький ребенок в одной рубахе. Слева старая мать наливает в самовар воду для чаепития со сладостями, которые обычно привозит отец с рынка. Это полотно полно оптимизма, оно свидетельствует, что даже среди тяжкой беспросветной жизни человек находит свои маленькие радости.
«Птичьи враги» (1887). Автор: А.И.Корзухин.
Трое крестьянских босоногих мальчишек ранним утречком отважно шагают на "охоту". Ловля птиц на продажу дает им неплохой доход, поэтому ребята подходят к этому занятию ответственно. Об этом говорят клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли. Старший мальчик, по-видимому, увидел стаю пернатых и увлекает за собой, указывая другим, куда им следует двигаться.
«У краюшки хлеба». (1890). Автор: А.И.Корзухин.
Трагизмом и мрачной безысходностью веет от этого полотна. Крестьянские дети, стоящие у стола, делят краюшку хлеба. Мольбой наполнены глаза 3-х летнего мальчугана, который уже съел свой кусочек и голодным взглядом смотрит на пайку, оставшуюся на потом. А сестра бережно прижимает хлеб к себе и не знает как поступить. Дать хлеб брату сейчас - значит вечером остаться голодными: есть то больше нечего.
Больная мать, лежащая на лежанке видя растерянность в глазах дочери, просит не беспокоиться о ней и съесть ее краюху, которая осталась на столе. Но 5-летняя дочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что этого делать нельзя, иначе мать никогда не поправится. Во всем облике маленькой девочки стоит немой вопрос: "Как поступить?" А у зрителя до боли сжимается сердце.
«Сбор недоимок (1868)». Автор: А.И.Корзухин.
Трагизмом и безысходностью сквозит от этого полотна. В бедную крестьянскую семью пришли сборщики недоимок. Главный чиновник по сбору податей и слушать не хочет слезные мольбы женщины, стоящей на коленях и держащей младенца на руках. Она отчаянно просит пожалеть их, не уводить корову - единственную их кормилицу.
Рядом стоит босой, одетый в белые портки и потрепанный кафтан хозяин дома. Он чешет затылок в растерянности, не зная как же дальше жить. На втором плане стоящие соседи, якобы сочувствуют несчастным, но в душе тихо радуясь тому, что на этот раз беда обошла их двор.
«Автопортрет». (1850). Автор: А.И.Корзухин.
Алексей Иванович Корзухин
(11 [23] марта 1835, Пермская губерния — 18 [30] октября 1894, Санкт-Петербург)
Русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.
Источник
amarok-man.livejournal.com
Художник Корзухин и его картины: tiina
Корзухин Алексей Иванович —великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра. Его картины - настоящие документальные свидетельства о жизни и быте русского народа в позапрошлом веке«Пьяный отец семейства». (1861).
взято с сайта : http://www.liveinternet.ru/users/5144129/post425999604/
Все свое мастерство и умение Алексей Иванович посвятил бытовому жанру, отражавшему сцены из повседневной жизни народа«Петрушка идёт!». (1888). Автор: А.И.Корзухин.
«Девичник» (1889). Автор: А.И.Корзухин.
«Перед исповедью». (1877). Автор: А.И.Корзухин.
«Поминки на деревенском кладбище». Автор: А.И.Корзухин.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину был присвоен чин художника первой степени, а в 1868 за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Академия присвоила ему звание академика.
«Возвращение отца семейства с сельской ярмарки». (1868). Автор: А.И.Корзухин.
А эта картина пропитана лиризмом и задорным настроением. Она красочно передает светлые стороны человеческой души, искреннюю симпатию художника к простому народу. Незатейливый сюжет картины повествует о том как отец семейства навеселе с друзьями под бренчанье балалайки, возвращаясь домой с ярмарки, ликует, пляшет и радуется удачным торгам.
«Воскресный день». Автор: А.И.Корзухин.
Все мастерство живописца ярко просматривается на полотне «Воскресный день». Композиция этой особенной картины удивительна. Ее центром является закипающий самовар, вокруг которого и завязан весь сюжет. Вся семья в сборе и вот-вот начнет трапезничать. А пока они веселятся, пляшут и играют.
От такого живого и веселого сюжета веет семейным теплом, вкусным запахом обеда. У зрителя появляется желание самому попасть на эту веселую поляну, пойти в пляс, подыграть гармонисту и просто вдохнуть воздух этого удивительного весеннего дня.
«Возвращение из города». (1870). Автор: А.И.Корзухин.
Полотно воссоздает бедный крестьянский быт: темную комнатенку старой деревенской избы, с закопченными серыми стенами и щелястым полом, скудно обставленную. Сюжет развивается вокруг отца семейства, который приехал из городского базара, где купил товары для дома и гостинцы своим домочадцам.
Вот старшая дочь-подросток с интересом развернула синюю ленту; дочурке пяти-шести лет отец привез мелкие баранки, нанизанные на нитку. А она с радостью приготовила для подарков подол своего платья. На пыльном полу ползает маленький ребенок в одной рубахе. Слева старая мать наливает в самовар воду для чаепития со сладостями, которые обычно привозит отец с рынка. Это полотно полно оптимизма, оно свидетельствует, что даже среди тяжкой беспросветной жизни человек находит свои маленькие радости.
«Птичьи враги» (1887). Автор: А.И.Корзухин.
Трое крестьянских босоногих мальчишек ранним утречком отважно шагают на "охоту". Ловля птиц на продажу дает им неплохой доход, поэтому ребята подходят к этому занятию ответственно. Об этом говорят клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли. Старший мальчик, по-видимому, увидел стаю пернатых и увлекает за собой, указывая другим, куда им следует двигаться.
«У краюшки хлеба». (1890). Автор: А.И.Корзухин.
Трагизмом и мрачной безысходностью веет от этого полотна. Крестьянские дети, стоящие у стола, делят краюшку хлеба. Мольбой наполнены глаза 3-х летнего мальчугана, который уже съел свой кусочек и голодным взглядом смотрит на пайку, оставшуюся на потом. А сестра бережно прижимает хлеб к себе и не знает как поступить. Дать хлеб брату сейчас - значит вечером остаться голодными: есть то больше нечего.
Больная мать, лежащая на лежанке видя растерянность в глазах дочери, просит не беспокоиться о ней и съесть ее краюху, которая осталась на столе. Но 5-летняя дочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что этого делать нельзя, иначе мать никогда не поправится. Во всем облике маленькой девочки стоит немой вопрос: "Как поступить?" А у зрителя до боли сжимается сердце.
«Сбор недоимок (1868)». Автор: А.И.Корзухин.
Трагизмом и безысходностью сквозит от этого полотна. В бедную крестьянскую семью пришли сборщики недоимок. Главный чиновник по сбору податей и слушать не хочет слезные мольбы женщины, стоящей на коленях и держащей младенца на руках. Она отчаянно просит пожалеть их, не уводить корову - единственную их кормилицу.
Рядом стоит босой, одетый в белые портки и потрепанный кафтан хозяин дома. Он чешет затылок в растерянности, не зная как же дальше жить. На втором плане стоящие соседи, якобы сочувствуют несчастным, но в душе тихо радуясь тому, что на этот раз беда обошла их двор.
«Автопортрет». (1850). Автор: А.И.Корзухин.
Алексей Иванович Корзухин
(11 [23] марта 1835, Пермская губерния — 18 [30] октября 1894, Санкт-Петербург)
Русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.
Источник
https://amarok-man.livejournal.com/2907716.htmltiina.livejournal.com
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии |
foto-history.livejournal.com
Описание картины Корзухина А.И. «Возвращение из города»
На картине «Возвращение из города» А.И. Корзухин описывает очень трогательный момент. Перед зрителем предстаёт маленькая комнатка бедной крестьянской семьи. На переднем плане старенький деревянный стол. За ним сидит на низком табурете мужчина с бородой.
На нём надет тёплый зимний тулуп и сапоги с мехом. В одной руке он держит ниточку с бубликами, а другой собирается одеть такое же «ожерелье» своей средней дочери. Она стоит в одной сорочке, босая на деревянном полу и завороженно смотрит в глаза отцу. Похоже, он ей что-то говорит, и у него очень добрые глаза. Рядом с сестрой стоит старшая дочь в сарафане, и держит в руках синюю ленточку. У неё блестящие распущенные светлые волосы, в отличии от сестры, которая имеет русые волосы.
На пыльном полу полусидит их маленький братик в белой футболочке. Рядом с ним лежит пелёнка. Наверху из досок и белой ткани висит самодельная люлька для маленького сына. В углу находится место, закрытое шторками, где спят родители и старшие дети. Там проглядывают толстые матрасы и подушки. Бабушка, поставив самовар на пол, и склонившись над ним, наливает из небольшой бочки в него воду. На ней простая белая сорочка, юбка и передник. Голова покрыта тёмной косынкой.
В проёме двери видны очертания чьей-то фигуры. Но из-за сумрака, который царит в коридоре, сложно разобрать мужчина это или женщина.
В комнатке низкие потолки, повсюду беспорядок и пыль. Но главное, что хотел показать автор – это то, что все члены семьи живут дружно, даже не имея большого богатства.
Посмотреть еще картины Корзухина А.И. с описаниями
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Забытые имена.Алексей Корзухин-художник из народа.
Всегда радушный, чуждый всякого чувства зависти к своим собратьям по искусству, он всегда готов был служить словом и делом на пользу каждого, кто приходил к нему. Алексей Иванович знал по горькому опыту, что такое жизнь. Единственной целью его жизни было искусство и работа." (Донстер А.И)
Алексей Иванович Корзухин родился в Уктуссе (Екатеринбургский уезд). 11 марта 1835 г.в семье крепостного промывальщика золота. В 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.В 1858 году он поступил в Академию Художеств, где проучился вплоть до 1863года.
Пьяный отец семейства.
В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.
В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании петербургской артели художников, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищетва.
Основным содержанием картин Корзухина является правдивое и бережное изображение современной действительности в ее интимных проявлениях. Это позволяет ему раскрыть добрые и светлые стороны в душах простых, незаметных людей, к которым он относится с глубокой симпатией и сочувствием.
Вот почему его привлекают интимные, лирические эпизоды жизни этих «маленьких людей» - минутные радости крестьянских детей, их детские забавы и шалости, сцены встреч и прощаний, радостного возвращения и хмельного веселья. Эти бытовые картинки при всей непритязательности своей написаны искренне, свежо, поэтично.
Поминки на деревенском кладбище.1865
В 1868 году, за картину «Возвращение с ярмарки», художник получил звание академика, а за картину «Поминки на деревенском кладбище» - звание художника 1 степени.
Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) —Третьяковская галерея.
Возвращение из города.
Однако они не исчерпывают всего идейного содержания творчества Корзухина. В своих лучших картинах он, стремясь искренне и правдиво изобразить окружающую действительность, добивается определенного общественного звучания. В обыденной эпизодической сценке из жизни перед нами раскрывается существенная социальная подоплека этой как бы случайно подмеченной сцены. Такие картины ведут зрителя от частного эпизода к размышлениям и обобщениям, далеко выходящим за пределы изображенного.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. Среди характерных произведений Корзухина:, «Птичьи враги», «У краюшки хлеба».
Птичьи враги.
У краюшки хлеба.
Великолепны картины мастера «Перед исповедью» - 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее .
Перед исповедью.
«В монастырской гостинице».
На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Корзухин часто брал церковные заказы. Принимал участие в росписи московского храма Христа Спасителя.
Воскресный день», (1884) —Харьковский музей
Разлука 1868г
Дар острой наблюдательности и поэтичность картин Корзухина помогают ему осветить внутренним светом самый незначительный бытовой эпизод, раскрыть в нем глубокий истинный смысл происходящего, выявить в образах простых, незаметных людей подлинно человеческие стороны их души.
Девичник 1889г.
В 1888–1889 годах экспонировал свои работы на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, однако членом Товарищества так и не стал. Участвовал во Всемирных выставках в Филадельфии в 1876 году, Париже в 1889 году и Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Участвовал в росписи Кафедрального Соборного храма Христа Спасителя в Москве, Христорождественского кафедрального собора в Риге, автор мозаик в Соборе Воскресения Христова на Крови и икон в Соборе Воскресения Словущего Всех учебных заведений в Санкт-Петербурге.
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.Прах перенесён в 1940г. с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.
Его портреты.
«Боярышня», (1882) — Тюменский музей изобразительных искусств
Портрет А. В. Вышеславцева, (1880) — Тамбовская областная картинная галерея
Портрет неизвестного, (1866) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник
Портрет Р. Г. Судковского, (ранее 1894) — Николаевский художественный музей имени В. В. Верещагина
Портрет великого князя Алексея Александровича, (1889) — Государственный исторический музе
Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник .
maxpark.com
Корзухин А.И. «Надоел». Художники-передвижники
«Надоел» 1886 г. Масло, холст.Пермская государственная художественная галерея, Пермь, Россия
Лучшие картины Корзухина А.И.
www.hudojnik-peredvijnik.ru