Коронация Богоматери (картина Скакко). Коронация картина


Коронация Наполеона (картина Давида) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жак Луи Давид
Посвящение императора Наполеона Iи коронование императрицы Жозефиныв соборе Парижской Богоматери2 декабря 1804 года. 1805—1808
Холст, масло. 621 × 979 см
Лувр, Париж
К:Картины 1805 года

«Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида, созданная по заказу императора Франции Наполеона I и изображающая эпизод его коронации, произошедшей 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Матери Наполеона не было на его коронации, однако при заказе картины император попросил Давида изобразить её в самом центре.

История

Давид создал своё полотно под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Художник работал над картиной два года: получив устный заказ в сентябре 1804 года, он приступил к работе 21 декабря 1805 года, положив последний мазок в январе 1808 года. Вскоре картина была представлена публике: с 7 февраля по 21 марта она выставлялась в Салоне.

Картина оставалась в собственности художника вплоть до его отъезда из Франции после падения Наполеона. В 1819 году была перенесена в Королевские музеи, где хранилась в запасниках. В 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа полотно было передано музею истории Франции в Версале, в 1889 году передано в коллекцию Лувра. Экспонируется на 1-м этаже галереи Денон, в 75-м зале. Код: INV. 3699.

Реплика

Работа произвела впечатление в Салоне: в том же 1808 году Давид получил заказ от американского предпринимателя на выполнение копии с сохранением масштаба. Художник сразу же приступил к работе, начав писать по памяти — однако закончил её лишь в 1822 году, уже в Брюсселе, где осел после эмиграции. В 1947 году эта реплика вернулась во Францию и заняла своё место в том же зале Версальского музея, где ранее выставлялся оригинал.

Персонажи

  1. Наполеон I
  2. Жозефина Богарне, первая жена Наполеона
  3. Летиция Рамолино — мать Наполеона, не присутствовавшая на коронации
  4. Луи Бонапарт, брат Наполеона, впоследствии — король Голландии Людовик I
  5. Жозеф Бонапарт, старший брат Наполеона, впоследствии — сначала король Неаполя, затем король Испании Иосиф I
  6. Наполеон-Шарль[fr], старший сын Людовика Бонапарта и Гортензии Богарне, племянник Наполеона и его наследник[* 1]
  7. Сёстры Наполеона[* 2]
  8. Шарль-Франсуа Лебрен, третий консул Франции
  9. Жан-Жак де Камбасерес, второй консул Франции, автор Гражданского кодекса Наполеона
  10. маршал Александр Бертье, начальник штаба Наполеона и его военный министр
  11. Шарль де Талейран-Перигор, министр иностранных дел и великий камергер[* 3]
  12. маршал Иоахим Мюрат, муж сестры Наполеона Каролины
  13. папа Пий VII
  14. художник Жак-Луи Давид
  15. Мехмет-Халет Эфенди[en], посол Османской империи‎ во Франции
  16. египтянин Рафаэль де Монахис[en], личный переводчик Наполеона во время Египетского похода[* 4]
  17. Элизабет-Элен-Пьер де Монморанси-Лаваль, придворная дама Жозефины[* 5]

Напишите отзыв о статье "Коронация Наполеона (картина Давида)"

Примечания

Источники Комментарии
  1. ↑ Умер в пятилетнем возрасте, незадолго до завершения работы над картиной.
  2. ↑ На копии картины, выполненной Давидом по памяти, любимая сестра Наполеона изображена в розовом — это единственное расхождение с оригиналом.
  3. ↑ Союзник Наполеона, способствующий его приходу к власти; в дальнейшем перешёл на сторону Бурбонов и способствовал Реставрации.
  4. ↑ Изображён позади епископа, в красном капюшоне.
  5. ↑ Одна из дам, держащих шлейф императрицы (изображена на переднем плане, слева).

Литература

  • Sylvain Laveissière. Le Sacre de Napoléon peint par David. — Paris: Musée du Louvre, 2004.
  • Jean Tulard. Le Sacre de l'empereur Napoléon. Histoire et légende. — Paris, 2004. — ISBN 2-213-62098-9.

Ссылки

  • [cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=22500 «Посвящение императора Наполеона I…»] в базе данных Лувра (фр.)
  • [www.louvre.fr/templates/llv/flash/sacre/sacre_fr.html Интерактивный ролик, посвящённый картине] (фр.)
  • [bonapartnapoleon.ru/koronaciya-napoleona.html История создания картины]

Отрывок, характеризующий Коронация Наполеона (картина Давида)

Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!» – Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия. – Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем. – Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А? – Помни, что для тебя от этого зависит всё. В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение. «Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас. Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны. – Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло. Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности. – Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!] Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье. – Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо! Нехорошо было не платье, но лицо и вся фигура княжны, но этого не чувствовали m lle Bourienne и маленькая княгиня; им все казалось, что ежели приложить голубую ленту к волосам, зачесанным кверху, и спустить голубой шарф с коричневого платья и т. п., то всё будет хорошо. Они забывали, что испуганное лицо и фигуру нельзя было изменить, и потому, как они ни видоизменяли раму и украшение этого лица, само лицо оставалось жалко и некрасиво. После двух или трех перемен, которым покорно подчинялась княжна Марья, в ту минуту, как она была зачесана кверху (прическа, совершенно изменявшая и портившая ее лицо), в голубом шарфе и масака нарядном платье, маленькая княгиня раза два обошла кругом нее, маленькой ручкой оправила тут складку платья, там подернула шарф и посмотрела, склонив голову, то с той, то с другой стороны. – Нет, это нельзя, – сказала она решительно, всплеснув руками. – Non, Marie, decidement ca ne vous va pas. Je vous aime mieux dans votre petite robe grise de tous les jours. Non, de grace, faites cela pour moi. [Нет, Мари, решительно это не идет к вам. Я вас лучше люблю в вашем сереньком ежедневном платьице: пожалуйста, сделайте это для меня.] Катя, – сказала она горничной, – принеси княжне серенькое платье, и посмотрите, m lle Bourienne, как я это устрою, – сказала она с улыбкой предвкушения артистической радости.

wiki-org.ru

"Коронация Наполеона": разбор картины Давида

Искусство и развлечения 10 декабря 2016

Наполеон Бонапарт – великий французский император, коронация которого состоялась 2 декабря 1804 года.

Жак-Луи Давид в революционный период

Событие такого масштаба не могло пройти незамеченным, и Наполеон за несколько месяцев до коронации заказал картину, отображающую все величие этого действия, у художника Жака-Луи Давида.

Давид – представитель классицизма во французской живописи. Участвовал в революционном движении и выступал за свержение короля Людовика XVI. Создал ряд картин на революционную тематику: «Смерть Марата», «Клятва в зале для игры в мяч». Примерно в это же время основал Национальный музей в Лувре.

''Коронация Наполеона'' – картина Давида, расположенная в данный момент в Лувре, и посмотреть ее могут все посетители музея. Вообще-то, оригинальное название полотна - "Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года", но в обиходе чаще используется именно сокращенный вариант.

коронация Наполеона

Предложение Наполеона художник принял с огромной радостью, так как был его приверженцем и полностью разделял взгляды будущего императора. К тому же после смерти Робеспьера он жаждал нового витка своего творчества.

Подготовка к коронации Наполеона I

Наполеон славился своей любовью к Цезарям и Римской империи в целом, поэтому свое восхождение на трон хотел провести в соответствии с собственными вкусами.

Самой коронации в стиле Древнего Рима предшествовала глобальная подготовка, а местом проведения церемонии стал знаменитый собор Парижской Богоматери, который быстро отстраивали после последствий недавней революции, а также украшали в духе древней империи.

‘’Коронация Наполеона’’ стала пиком творчества мастера и способствовала обновлению классицизма посредством реализма.

Видео по теме

Полотно Давида

Все фигуры на полотне тщательно проработаны, благодаря чему все действующие лица хорошо узнаваемы. Кроме того, художник явно продемонстрировал свое отношение к определенным аспектам, которые явно подвергаются критике со стороны живописца и в какой-то мере отдают непочтительностью.

На картине ''Коронация Наполеона'' Жак-Луи Давид постарался передать все события данной церемонии.

коронация Наполеона картина Давида

Например, религиозная обстановка всей процедуры, роскошь и помпезность, да и сам Папа Римский, облаченный в золото и с самодовольным взглядом на лице, вовсе не создают атмосферы духовности, а являются, скорее, насмешкой. Это и есть основное непочтение. Так как Давид обладал революционным характером, он изобразил Нотр-Дам как место сборища дилетантов, а не в качестве храма Господа.

Когда император увидел готовую картину, он потребовал от живописца изменить сцену, где Папа сидит с отсутствующим видом, с руками, сложенными у себя на коленях. Аргументация Наполеона была предельно ясна: он заставил приехать слугу Бога из такой дали не для того, чтобы тот ничего не делал.

Классический реализм Давида

Сам Наполеон был представителем мелкой буржуазии, и его вид в шикарном королевском одеянии сам по себе должен был вызвать насмешки, но живописцу удалось сгладить этот факт, сделав акцент на мужественности и величии его позы.

коронация Наполеона Жак Луи Давид

Будущая императрица Жозефина имела весьма дурную славу, но ее муж потребовал короновать и ее, несмотря на то что ни одна королева не была удостоена подобной чести. Чтобы замять этот факт, Давид изобразил покорность женщины, уделив особое внимание ее внешней красоте.

На пороге становления нового императорского режима во Франции реализм Давида отдает некой карикатурной направленностью. Некоторые критики видят эти проявления в изображении всей церемонии. Обладая критичным умом, Давид мог так поступить, если его что-то не устраивало, несмотря на симпатию к новому лидеру.

Хотя Давид присутствовал на самой церемонии и делал некоторые подготовительные эскизы, картина не является стопроцентным отображением реальных событий. Художник внес некие коррективы. Ярким примером является изображение матери императора, величаво устроившейся между двумя центральными колоннами на заднем фоне. Ведь на самом деле она не присутствовала на коронации сына, а находилась в это время в Риме. На холсте же она окидывает Наполеона встревожено-печальным взглядом.

Можно заметить еще одно искажение действительности. На картине правитель изображен с лавровым венком на голове, в то время как на самом деле он снял его, чтобы надеть корону. Многие считали, что венок подходит императору больше, чем корона, поэтому после определенных колебаний Давид отдал предпочтение именно ему.

Если бы художник следовал реальности, ему надлежало бы изобразить Наполеона в ногах у Папы Римского, а Жозефину поставить еще ниже. Однако, зная о непростых отношениях между правителем и представителем духовенства, он отказался от этой идеи.

Поэтому Давид остановился на коронации императрицы Наполеоном.

коронация Наполеона год

Мастер также отдал должное изображению величественности архитектурного сооружения. Это прослеживается через многочисленные вертикальные оси – три колонны, алтарь с высокими свечами.

Главные герои картины

На картине изображено от 153 до 200 человек, но не все они поддаются идентификации. Однако безошибочно узнаются следующие персонажи:

  • кардинал Фэш, кардинал Капрара, греческий патриарх, которые обосновались вокруг Пия VII;
  • принцы Нэвшателя и Понте-Корво, французский канцлер, вице-король Италии, принц Мурат и три маршала - они составляли группу офицеров императора, на голове у каждого шляпа с перьями;
  • братья и сестры Наполеона, фрейлины, принцессы, составляющие свиту императрицы;
  • повернутые лицом к зрителю мать Наполеона, мадам Су, мадам де Фонтанжес, месье де Коссе-Бриссак, месье де Лавилль и генерал Боумон.

Окончание работы над картиной

В 1807 году работа над картиной ''Коронация Наполеона'' была закончена. Наполеон рассматривал полотно около часа, после чего восторженно воскликнул, что Давид прекрасно справился с задачей и создал императору нужное амплуа. Впоследствии картину выставили на обозрение публики, что придало ей значительной популярности.

коронация Наполеона дата

''Коронация Наполеона'' (год примечательного события указан в начале статьи) радовала парижан на протяжении всего года. Примечательно, что за свой труд Давид попросил всего сто тысяч франков, что вызывало множество споров с имперской ''бухгалтерией'', которая находила массу причин, чтобы не выдавать гонорар.

Картина ''Коронация Наполеона'' (дата начала работы над полотном - 21 декабря 1805 года, завершения - январь 1808 г.) стала самым великим творением ее автора.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Жак Луи Давид, картины: описание и фотоИскусство и развлечения Жак Луи Давид, картины: описание и фото

Художник, который в своих произведениях отражал все этапы политической жизни Франции, являлся и ярким общественным деятелем, активно участвующим в революционном движении. Основоположник неоклассицизма чутко реагировал...

«Смерть Марата» – картина гениального ДавидаИскусство и развлечения «Смерть Марата» – картина гениального Давида

Жак-Луи Давид (1748-1825) – представитель неоклассицизма во французской живописи. После периода барокко и еще более рафинированного и легкомысленного рококо новым словом стало возвращение к античной простоте в X...

Подробный разбор МАЗ: модельный рядАвтомобили Подробный разбор МАЗ: модельный ряд

Каждый автолюбитель, интересуясь машиной, хочет узнать всю ее, так сказать, подноготную. Данная статья предоставит даже больше. Рассмотрены будут автомобили МАЗ, их история и весь модельный ряд в общем. Истори...

Aquila ТагАЗ: отзывы. Aquila ТагАЗ: технические характеристики, фотоАвтомобили Aquila ТагАЗ: отзывы. Aquila ТагАЗ: технические характеристики, фото

Сегодня российские автовладельцы могут с легкостью приобщиться к сообществу любителей так называемых спорткаров. Теперь для этого совершенно нет необходимости владеть огромным состоянием или, например, влезать в много...

Как продавать картины через Интернет: пошаговая инструкцияБизнес Как продавать картины через Интернет: пошаговая инструкция

Люди, которые увлекаются творчеством, нередко задаются вопросом о том, как продавать картины через Интернет. Благо, в наше время есть множество возможностей для каждого. Поэтому любители переносить на холсты свои эмоц...

Давид Якобашвили – бизнесмен и коллекционер Бизнес Давид Якобашвили – бизнесмен и коллекционер

Якобашвили Давид Михайлович – сооснователь фирмы «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Член большого количества благотворительных и культурно-просветительских учреждений. Глава РСПП. В этой статье будет описана к...

Что такое цех? Подробный разборБизнес Что такое цех? Подробный разбор

В статье рассказывается о том, что такое цех, когда они впервые появились и каковы были причины их появления в Средние века.ПроизводствоЛюди во все времена ценили тех, кто обладал какими-то умениями, к...

Что такое элеватор? Подробный разборБизнес Что такое элеватор? Подробный разбор

В статье рассказывается о том, что такое элеватор, как устроена работа зернового элеватора и какие еще значения носит это слово.Техника

Что такое платформа? Подробный разборБизнес Что такое платформа? Подробный разбор

В каждом живом и развивающемся языке имеются слова, которые обладают несколькими значениями. Русский - не исключение. Даже обычное слово «язык» можно трактовать по-разному. Это и речь, и способ общения меж...

ТВЭЛ - это... Подробный разборБизнес ТВЭЛ - это... Подробный разбор

В статье рассказывается о том, что такое ТВЭЛ, для чего он нужен, где применяется, как создается и есть ли реакторы, не использующие ТВЭЛ.Атомная эпоха

monateka.com

Коронация Наполеона (картина Давида) - Вики

Участники церемонии, изображённые на картине Коронационное платье со шлейфом графини Беранже[fr]

«Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года»[1] (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида, созданная по заказу императора Франции Наполеона I и изображающая эпизод его коронации, произошедшей 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Матери Наполеона не было на его коронации, однако при заказе картины император попросил Давида изобразить её в самом центре.

Коронующий себя Наполеон. Рисунок Жак-Луи Давида, собрание Лувра.

Давид создал своё полотно под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Художник работал над картиной два года: получив устный заказ в сентябре 1804 года, он приступил к работе 21 декабря 1805 года, положив последний мазок в январе 1808 года. Вскоре картина была представлена публике: с 7 февраля по 21 марта она выставлялась в Салоне.

Картина оставалась в собственности художника вплоть до его отъезда из Франции после падения Наполеона. В 1819 году была перенесена в Королевские музеи, где хранилась в запасниках. В 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа полотно было передано музею истории Франции в Версале, в 1889 году передано в коллекцию Лувра. Экспонируется на 1-м этаже галереи Денон, в 75-м зале. Код: INV. 3699.

Реплика

Работа произвела впечатление в Салоне: в том же 1808 году Давид получил заказ от американского предпринимателя на выполнение копии с сохранением масштаба. Художник сразу же приступил к работе, начав писать по памяти — однако закончил её лишь в 1822 году, уже в Брюсселе, где осел после эмиграции. В 1947 году эта реплика вернулась во Францию и заняла своё место в том же зале Версальского музея, где ранее выставлялся оригинал.

ru.wikiredia.com

Коронация Наполеона (картина Давида) - Gpedia, Your Encyclopedia

Участники церемонии, изображённые на картине Коронационное платье со шлейфом графини Беранже[fr]

«Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года»[1] (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида, созданная по заказу императора Франции Наполеона I и изображающая эпизод его коронации, произошедшей 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Матери Наполеона не было на его коронации, однако при заказе картины император попросил Давида изобразить её в самом центре.

История

Коронующий себя Наполеон. Рисунок Жак-Луи Давида, собрание Лувра.

Давид создал своё полотно под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Художник работал над картиной два года: получив устный заказ в сентябре 1804 года, он приступил к работе 21 декабря 1805 года, положив последний мазок в январе 1808 года. Вскоре картина была представлена публике: с 7 февраля по 21 марта она выставлялась в Салоне.

Картина оставалась в собственности художника вплоть до его отъезда из Франции после падения Наполеона. В 1819 году была перенесена в Королевские музеи, где хранилась в запасниках. В 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа полотно было передано музею истории Франции в Версале, в 1889 году передано в коллекцию Лувра. Экспонируется на 1-м этаже галереи Денон, в 75-м зале. Код: INV. 3699.

Реплика

Работа произвела впечатление в Салоне: в том же 1808 году Давид получил заказ от американского предпринимателя на выполнение копии с сохранением масштаба. Художник сразу же приступил к работе, начав писать по памяти — однако закончил её лишь в 1822 году, уже в Брюсселе, где осел после эмиграции. В 1947 году эта реплика вернулась во Францию и заняла своё место в том же зале Версальского музея, где ранее выставлялся оригинал.

Персонажи

  1. Наполеон I
  2. Жозефина Богарне, первая жена Наполеона
  3. Летиция Рамолино — мать Наполеона, не присутствовавшая на коронации
  4. Луи Бонапарт, брат Наполеона, впоследствии — король Голландии Людовик I
  5. Жозеф Бонапарт, старший брат Наполеона, впоследствии — сначала король Неаполя, затем король Испании Иосиф I
  6. Наполеон-Шарль[fr], старший сын Людовика Бонапарта и Гортензии Богарне, племянник Наполеона и его наследник[* 1]
  7. Сёстры Наполеона[* 2]
  8. Шарль-Франсуа Лебрен, третий консул Франции
  9. Жан-Жак де Камбасерес, второй консул Франции, автор Гражданского кодекса Наполеона
  10. маршал Александр Бертье, начальник штаба Наполеона и его военный министр
  11. Шарль де Талейран-Перигор, министр иностранных дел и великий камергер[* 3]
  12. маршал Иоахим Мюрат, муж сестры Наполеона Каролины
  13. папа Пий VII
  14. художник Жак-Луи Давид
  15. Мехмет-Халет Эфенди[en], посол Османской империи во Франции
  16. египтянин Рафаэль де Монахис[en], личный переводчик Наполеона во время Египетского похода[* 4]
  17. Элизабет-Элен-Пьер де Монморанси-Лаваль, придворная дама Жозефины[* 5]

Примечания

Источники Комментарии
  1. ↑ Умер в пятилетнем возрасте, незадолго до завершения работы над картиной.
  2. ↑ На копии картины, выполненной Давидом по памяти, любимая сестра Наполеона изображена в розовом — это единственное расхождение с оригиналом.
  3. ↑ Союзник Наполеона, способствующий его приходу к власти; в дальнейшем перешёл на сторону Бурбонов и способствовал Реставрации.
  4. ↑ Изображён позади епископа, в красном капюшоне.
  5. ↑ Одна из дам, держащих шлейф императрицы (изображена на переднем плане, слева).

Литература

  • Sylvain Laveissière. Le Sacre de Napoléon peint par David. — Paris: Musée du Louvre, 2004.
  • Jean Tulard. Le Sacre de l'empereur Napoléon. Histoire et légende. — Paris, 2004. — ISBN 2-213-62098-9.

Ссылки

www.gpedia.com

Коронация Богоматери (картина Скакко) — Википедия

Шакко Святой Марк (фрагмент триптиха).jpgСвятой МаркКоронация БогоматериКоронация БогоматериШакко Святой Юлиан (фрагмент триптиха).jpgСвятой Юлиан
Кристофоро Скакко
Коронация Богоматери со святыми Марком и Юлианом. 1500
итал. Incoronazione della Vergine e i Santi Marco e Giuliano
Холст, темпера. 143 × 21,5 см
Музей Каподимонте, Неаполь

«Коронация Богоматери со святыми Марком и Юлианом» (итал. Incoronazione della Vergine e i Santi Marco e Giuliano) — триптих Кристофоро Скакко[it], написанный им между 1495 и 1500 годами и хранящийся в национальном музее Каподимонте в Неаполе.

ru.bywiki.com

Коронация Наполеона (картина Давида) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Участники церемонии, изображённые на картине Коронационное платье со шлейфом графини [fr]

«Ко­ро­но­ва­ние им­пе­ра­то­ра На­по­ле­о­на I и им­пе­рат­ри­цы Жо­зе­фи­ны в со­бо­ре Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри 2 де­каб­ря 1804 го­да»[1] (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида, созданная по заказу императора Франции Наполеона I и изображающая эпизод его коронации, произошедшей 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Матери Наполеона не было на его коронации, однако при заказе картины император попросил Давида изобразить её в самом центре.

История[ | ]

Коронующий себя Наполеон. Рисунок Жак-Луи Давида, собрание Лувра.

Давид создал своё полотно под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Художник работал над картиной два года: получив устный заказ в сентябре 1804 года, он приступил к работе 21 декабря 1805 года, положив последний мазок в январе 1808 года. Вскоре картина была представлена публике: с 7 февраля по 21 марта она выставлялась в Салоне.

Картина оставалась в собственности художника вплоть до его отъезда из Франции после падения Наполеона. В 1819 году была перенесена в Королевские музеи, где хранилась в запасниках. В 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа полотно было передано музею истории Франции в Версале, в 1889 году передано в коллекцию Лувра. Экспонируется на 1-м этаже галереи Денон, в 75-м зале. Код: INV. 3699.

Реплика[ | ]

Работа произвела впечатление в Салоне: в том же 1808 году Давид получил заказ от американского предпринимателя на выполнение копии с сохранением масштаба. Художник сразу же приступил к работе, начав писать по памяти — однако закончил её лишь в 1822 году, уже в Брюсселе, где осел после эмиграции. В 1947 году эта реплика вернулась во Францию и заняла своё место в том же зале Версальского музея, где ранее выставлялся оригинал.

Персонажи[ | ]

  1. Наполеон I
  2. Жозефина Богарне, первая жена Наполеона
  3. Летиция Рамолино — мать Наполеона, не присутствовавшая на коронации
  4. Луи Бонапарт, брат Наполеона, впоследствии — король Голландии Людовик I
  5. Жозеф Бонапарт, старший брат Наполеона, впоследствии — сначала король Неаполя, затем король Испании Иосиф I
  6. [fr], старший сын Людовика Бонапарта и Гортензии Богарне, племянник Наполеона и его наследник[* 1]
  7. Сёстры Наполеона[* 2]
  8. Шарль-Франсуа Лебрен, третий консул Франции
  9. Жан-Жак де Камбасерес, второй консул Франции, автор Гражданского кодекса Наполеона
  10. маршал Александр Бертье, начальник штаба Наполеона и его военный министр
  11. Шарль де Талейран-Перигор, министр иностранных дел и великий камергер[* 3]
  12. маршал Иоахим Мюрат, муж сестры Наполеона Каролины
  13. папа Пий VII
  14. художник Жак-Луи Давид
  15. [en], посол Османской империи‎ во Франции
  16. египтянин [en], личный переводчик Наполеона во время Египетского похода[* 4]
  17. Элизабет-Элен-Пьер де Монморанси-Лаваль, придворная дама Жозефины[* 5]

Примечания[ | ]

Источники Комментарии
  1. ↑ Умер в пятилетнем возрасте, незадолго до завершения работы над картиной.
  2. ↑ На копии картины, выполненной Давидом по памяти, любимая сестра Наполеона изображена в розовом — это единственное расхождение с оригиналом.
  3. ↑ Союзник Наполеона, способствующий его приходу к власти; в дальнейшем перешёл на сторону Бурбонов и способствовал Реставрации.
  4. ↑ Изображён позади епископа, в красном капюшоне.
  5. ↑ Одна из дам, держащих шлейф императрицы (изображена на переднем плане, слева).

Литература[ | ]

  • Sylvain Laveissière. Le Sacre de Napoléon peint par David. — Paris: Musée du Louvre, 2004.
  • Jean Tulard. Le Sacre de l'empereur Napoléon. Histoire et légende. — Paris, 2004. — ISBN 2-213-62098-9.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Живопись.Коронация. - laila50

Туксен, Лауритс Регнер - Бракосочетание Николая II и великой княгини Александры Федоровны.

Коронация (священное коронование) императора Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны — Состоялась во вторник 14 (26) мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля.(День накануне, 13 мая, был Духовым днём.)

 Формально коронация представляла собой процедуру принятия монархом символов принадлежащей ему власти.В русской традиции акт Священного коронования, помимо этого, был ещё и важнейшим сакральным обрядом, утверждавшим божественность царской власти. В процессе коронования совершалось церковное таинство помазания на царство, после которого монарх считался «помазанником Божьим», наместником Бога на земле.

Файл:Coronation of Nicholas II.jpgКоронация императора Николая II Александровича и императрицы Александры Феодоровны (Лауриц Туксен, 1898 год)

Священнодействие началось в 10 часов утра на специальном возвышенном помосте, установленном посреди собора. Непосредственно пред началом коронования император сел на трон Михаила Фёдоровича, императрица Мария Фёдоровна — на трон Алексея Михайловича, императрица Александра Фёдоровна — на трон Иоанна III.

Все священнодействия коронования совершал первенствующий член святейшего правительствующего синода митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев). (Присутствие синода на время священной коронации было перенесено в Москву.).Серов В.А. Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе.

Маковский К.Е. Портрет императрицы Александры Федоровны.На портрете императрица в коронационном платье. Во время процессии шлейф платья несли семь камергеров. Вес платья, которое сшили из тяжелой плотной парчи, составил 10 килограммов. Ещё 13 килограммов весила коронационная мантия.

Файл:Coronation book. Imperial regalia.jpegКоронационный сборник 14 мая 1896 года, императорские регалии.

Файл:Coronation book. Petrovsky palace.jpegКоронация Николая II, Петровский дворец.  Коронационный сборник 14 мая 1896 года

Файл:Coronation book. Khodynka Field.jpegКоронация Николая II, Ходынское поле. Коронационный сборник 14 мая 1896 года

Файл:Coronation book. Red Porch.jpegКоронация Николая II, Красное крыльцо. Коронационный сборник 14 мая 1896 года

Файл:Coronation book Moscow illumination.jpegКоронация Николая II, Иллюминация. Коронационный сборник 14 мая 1896 годаФайл:Coronation book. Dinner menu.jpegКоронация Николая II, обеденное меню.Коронационный сборник 14 мая 1896 годаФайл:Coronation book. Supper menu.jpegКоронация Николая II, меню на ужин.Коронационный сборник 14 мая 1896 года.

Файл:Coronation book. Menu in French.jpegКоронация Николая II, меню на французском.Коронационный сборник 14 мая 1896 года

Коронационный альбом— иллюстрированное издание большого формата, посвящённое коронации русского монарха.История коронационных альбомов начинается с упоминаний о первых «постановлениях на великое княжение» на страницах древнерусских летописей. Активное развитие книгоиздательского дела в Петровскую эпоху обусловило появление целого комплекса коронационных изданий — роскошно иллюстрированных описаний церемоний, оформленных лучшими художниками и типографами своего времени. Эта тенденция получила развитие и в XIX веке.

Над созданием иллюстраций к альбомам работали известнейшие художники (И. Крамской, В. Верещагин, В. Суриков, И. Репин, В. Серов, В. Васнецов) и граверы (Х. Вортман, Я. Штелин, И. Соколов, Г. Качалов).

laila50.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта