ЩЕДРИН Семён Фёдорович – Галерея произведений (17 изображений). Картины щедрина


Сильвестр Щедрин в Русском музее: your_anima

11 августа в Михайловском замке Русского музея открылась уникальная выставка "Сильвестр Щедрин и школа Позиллипо", приуроченная к 225-летнему юбилею художника. Это первая в своём роде крупная выставка, посвящённая Щедрину, которая собрала около 100 произведений, включая картины некоторых художников школы Позиллипо.

Сильвестр Феодосьевич Щедрин (1791-1830) родился и прожил большую часть своей жизни в Санкт-Петербурге, окончил здесь Академию Художеств (в которой преподавал его дядя, пейзажист Семён Фёдорович Щедрин). Именно за свою дипломную работу по окончании Академии в 1811 году Сильвестр Щедрин получил Большую золотую медаль, награду, которая давала ему право на "пенсионерство" за границей, но из-за войны 1812 года поездка была отложена.

Дипломная работа Щедрина в рамках заданной темы "Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота" называлась "Вид с Петровского острова" и написана была в Петербурге, картина с подобным названием представлена и на выставке, правда, датирована она не 1811, а 1816 годом и на переднем плане не стадо скота, но медитативный стиль мастера узнаваем. Поразительно, каким, оказывается, светлым и радостным можно видеть Петербург:

Щедрин словно создан для солнечной Италии, в 1818 году он туда, наконец-то, отбывает и там его находит настоящая слава. Большинство работ мастер написал именно в Италии за 12 лет жизни там. И эти работы - настоящий отдых для глаз. Вот, что написано по этому поводу в пресс-релизе: "Щедрин чувствовал себя абсолютно счастливым и жил в гармонии с собой, людьми и миром. Особенности его личности отразились и в его творчестве: в картинах Щедрина нет драматических жизненных коллизий, конфликтного столкновения человека и мира, экстремальных состояний природы. Его пейзажи пронизаны просветлённым, радостным чувством".

Не буду голословной, смотрите сами, ниже приведены фрагменты картин, которые мне больше всех приглянулись, манера письма Щедрина оставляет в душе только светлые чувства. И желание посетить Италию :-)

"Семья итальянского пастуха", ок. 1822

"Колизей в Риме", 1822г.

"Набережная в Неаполе", 1825 г.

"Рыбаки на морском берегу острова Капри", 1817 г.

"Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто", 1828г.

Что касается школы Позиллипо, заявленной в названии выставки. Работам мастеров школы посвящён весь первый зал, в том числе, присутствует работа идейного вдохновителя школы Антони Питлоо, и несколько картин наиболее известного его ученика Джачинто Джиганте.

Джанчито Джиганте "Грот" 184(?)

Школа эта, носящая навзвание холма в Неаполе, на котором располагались богатые виллы, на самом деле представляла собой условное творческое объединение художников-ремесленников, писавших живописные пейзажи на заказ для состоятельных путешественников. И только с появлением в Неаполе Антони Питлоо представители школы Позиллипо стали решать серьёзные художественные задачи и сам термин "школа Позиллипо" перестал носить иронический оттенок. Среди современников и единомышленников Питлоо самым одарённым оказался Сильвестр Щедрин, как раз находящийся в Италии. О влиянии Щедрина на школу и школы на Щедрина исследователи рассуждают до сих пор, считается, что Сильвестр Щедрин оказал значительное влияние на становление школы.

Выставка "Сильвестр Щедрин и школа Позиллипо" не только радует глаз, но и позволяет увидеть полотна отечественного мастера среди работ его европейских современников, что делает экспозицию уникальной и для исследователей в области живописи.

Выставка организована при поддержке ПАО "ЛУКОЙЛ" и продлится до ноября 2016 года.

За возможность присутствовать на пресс-показе выражаю благодарность организатором выставки, руководству Русского Музея, лучшему сообществу Питерских блогеров

spbblog и Дарье redirupdate.

Отдельное спасибо Ольге nihon81 за тёплую компанию =)

your-anima.livejournal.com

Сильвестр Щедрин художник биография и картины. Silvestr Shedrin

Сильвестр Щедрин художник родился в эпоху царствования Екатерины в 1791 году 13 февраля в семье ректора Петербуржской академии художеств Щедрина Ф.Ф. являвшегося по тем временам знаменитым скульптором. Мальчик рос в окружении людей близких к искусству, проявляя в себе страсть к рисованию с ранних лет наблюдая за работой отца и его дяди первоклассного художника пейзажиста Щедрина Ф.С.

К 9 годам от роду мальчика отдают на учебу в академию художеств, где он начал развивать свой талант и способности в освоении живописной грамоты. Проучившись в данном заведении 11 лет великолепно закончил учебу с Большой золотой медалью, за картину Вид с Петровского острова в Санкт Петербурге. Как известно в академии такая награда давала право на заграничную поездку, но увы в Европе буйствовал Наполеон и поездка за границу была перенесена на более поздний период, продолжая работать на родине.

Наконец в 1818 году представилась возможность посетить Италию и ее столицу Рим, где Щедрин проникался во все новое для него, изучая историю, античное искусство и конечно европейскую живопись. Из Рима он едет в Неаполь, в котором очаровывается его превосходными видами, живописными улочками непривычные взгляду русского человека, необычайной красотой моря о котором он и мечтать не мог ранее. Но этой красотой художник любовался не долго, в городе назревали революционные мятежи и оставаться иностранцу в Неаполе было не безопасно и Щедрин возвращается В Рим, находясь в поисках сюжета для новой работы он изучает окрестности, пишет картины.

Конечно желание было не простым, и художнику необходимо было раскрыть себя, как истинного творца, чтобы работу художника могли заметить и по достоинству оценить и ему это удается после написания пейзажа  в 1823 году 'Новый Рим. Замок Святого Ангела', работа принесла Щедрину множество положительных отзывов и массу поклонников. Копии этой картины Щедрину приходилось писать множество раз, одновременно занимаясь творчеством для себя и получая заказы на другие виды городских окрестностей. Востребованность Щедрина как художника его конечно очень даже устраивало и когда закончился его официальный срок нахождения за границей в 1823 году он решает остаться в полюбившейся ему в Италии, соответственно независимо от академии за свой счет, так как уже мог позволить себе это. 

Щедрин шаг за шагом совершенствовал свои возможности в решении более продвинутого живописного мастерства уходя от устаревших академических канонов. Результатом его трудов в 1825 году из под его кисти выходит картина 'Озеро Альбано в окрестностях Рима'. Но художнику все таки что то не доставало он все время находился в поисках новых чарующих видов, его больше привлекает море, скалистые берега Неаполя и Соренто и он создает несколько картин на эту тему в 1826 году, среди этих работ особенно заметны картины 'Вид Амальфи близ Неаполя', 'Вид Сорренто близ Неаполя', а в 1827году пишет  'Грот Матримонио на острове Капри', Другая страсть художника раскрывается в терасных и верандных видах увитых виноградными лозами сквозь, которые проникают лучи теплого солнечного света.

В подобных произведениях Сильвестр Щедрин показывал романтичные сюжеты в которых часто фигурировали люди, которые добавляли жизненности его картинам. Тема террас была очень популярна, а у Щедрина это выходило настолько колоритно грамотно, что после его работ появилось множество подражателей. Романтизм работ Сильвестра Щедрина развивался и новыми направлениями, тематика, которых была далека от его ранних произведений, 'Лунная ночь в Неаполе', Вид в окрестностях Сорренто. Вечер.

Работая в Италии и полюбив ее художник скорее всего мечтал когда нибудь вернуться в Россию, хотя бы на время, но здоровье по непонятным причинам начало ухудшаться, он принимал всякие меры к выздоровлению, но видимо медицина того времени была не способна справиться с заболеванием художника, находясь в Итальянском Соренто он умер осенью в 1830 году 27 октября. Художник Щедрин можно сказать прожил непродолжительную, но очень плодотворную жизнь человека создавшего множество талантливых работ. После смерти художника многие картины так и остались за пределами России

www.art-portrets.ru

КАРТИНЫ СИЛЬВЕСТРА ЩЕДРИНА В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ. Из истории коллекции

Обширная коллекция произведений Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), одного из самых обаятельных русских пейзажистов первой трети XIX века, хранится сегодня в Третьяковской галерее. Воспитанник Императорской Академии художеств, Щедрин с рождения был связан с художественной средой. Будущий пейзажист появился на свет в семье профессора ИАХ, скульптора Феодосия Федоровича Щедрина. Первые уроки ландшафтного искусства Сильвестру преподал родной дядя, Семен Федорович Щедрин - первый профессор и руководитель класса пейзажной живописи. В 1800 году Щедрина-младшего приняли в Академию художеств, где он учился у М.М. Иванова. В 1811 году Щедрин был удостоен большой золотой медали за исполненную живописную «программу». Получив академический пенсион для продолжения учебы за рубежом, он в 1818 году отправился в Рим - признанную столицу европейского искусства.

Щедрин многого ожидал от Вечного города. Он писал родным: «Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими»1. В Риме Щедриным был написан вид Колизея, помещенный по повелению императора Александра I в галерее русских художников в Эрмитаже («Колизей в Риме», Государственный Русский музей). Здесь были созданы многочисленные виды на замок Святого Ангела, принесшие их создателю европейскую известность. И все же главную роль в развитии индивидуальности пейзажиста сыграл не Рим, а Неаполь, куда Щедрин впервые приехал летом 1819 года, чтобы исполнить заказ великого князя Михаила Павловича, пожелавшего иметь «тамошние виды». Шумный южный город и его живописные окрестности покорили художника, открывшего для себя новую ландшафтную натуру. В 1825 году, после того как закончился срок пенсиона, Щедрин вновь приехал на побережье Неаполитанского залива. Вторая половина 1820-х годов — время блестящего расцвета творчества живописца. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений, известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.

Щедрину не суждено было вернуться на родину. Он умер в Сорренто, не дожив до своего 40-летия. Русского пейзажиста похоронили в местной церкви Святого Викентия. Несколько лет спустя на могиле воздвигли памятник по эскизу близкого друга художника скульптора С.И. Гальберга. Впоследствии Щедрин был перезахоронен на городское кладбище Сорренто, где и сейчас можно увидеть монумент, созданный Гальбергом.

Итальянские пейзажи Щедрина во многом изменили традиционный классицистический ландшафтный образ, господствовавший в отечественной пейзажной школе со второй половины XVIII века. Сочиненным композициям, нерпеменной составляющей которых были исторические сооружения и памятники, мастер предпочел реально существующие природные виды, превратившиеся под его кистью в олицетворение гармонии природных стихий и человеческого бытия. Одним из главных достижений живописца стал творческий метод, основанный на работе с натуры. Щедрин не только начинал, но и завершал картины на пленэре, стремясь уловить и передать особенности цвета, изменяющегося под воздействием световоздушной среды. «...Пишу все с натуры, отчего много требуется времени»2, — сообщал он матери в Петербург.

Живя в Неаполе и путешествуя по его окрестностям, Щедрин с удовольствием общался с местными жителями, сделав их героями своих полотен. Неаполитанские рыбаки, странствующие монахи и нищие-лаццарони создают ощущение единения человека и природы.

В поисках нового содержания пейзажной картины Щедрин не был одинок. Получив возможность общаться с «хорошими художниками всех наций», русский мастер оказался в среде, объединявшей представителей различных стилистических направлений. Господствующее положение по-прежнему занимал классицистический ландшафт, но наряду с ним развивались новые течения, в том числе реалистическое. Оно представлено в основном работами художников-неаполитанцев, входивших в так называемую школу Позиллипо (Scuola di Posillipo). Создание школы связано с деятельностью неаполитанского пейзажиста голландского происхождения Антонио Питлоо (1791—1837). Возглавив в 1815 году кафедру реорганизованной Неаполитанской академии, Питлоо объединил в частный кружок молодых художников, посвятивших себя изображению местных видов. Особенностью работы представителей «школы Позиллипо» стало создание на пленэре живописных «картинок» — небольших этюдов, отличавшихся «небрежной», раскованной манерой письма. В своих письмах Щедрин несколько раз доброжелательно отзывался о Питлоо, отмечая «легкую кисть» и «приятный колер» его произведений. Русский мастер был знаком с двумя наиболее известными представителями «школы» — Раффаэле Карелли и Джачинто Джиганте. Последний, судя по упоминаниям в письмах Щедрина, являлся его учеником3. Поскольку расцвет «школы» относится в основном к 1830—1840-м годам, можно с большой долей вероятности предполагать, что Щедрину не только были близкитворческие установки «школы», но и сам он оказал определенное влияние на ее развитие. Свои небольшие живописные виды, исполненные на натуре, пейзажист нередко именовал картинками или рисунками, подчеркивая их этюдный характер. Тем не менее свободная, динамичная манера письма, камерный характер видов даже в поздних работах живописца сочетаются с классической завершенностью и гармонией образов. Один из первых биографов Щедрина писал: «...нет в его живописи ни сильных эффектов, ни выбора суровых сцен природы, ни ослепительных крайностей; но всегда тихие, спокойные образы очаровательных видов Италии»4.

Произведения Щедрина уже при его жизни стали предметом пристального внимания коллекционеров и любителей изящных искусств. «От маленьких твоих картин все в восхищении»5, — писал в Италию брат художника Аполлон. Он неоднократно просил Сильвестра не забывать о работах, предназначенных для русских заказчиков: «Я ручаюсь, что они тотчас будут раскуплены, сколько бы их ни было. Последними твоими картинами здесь еще более довольны, нежели теми, которые находятся в Эрмитаже, в русской галерее»6. Щедрин исполнял заказы членов императорской фамилии, представителей аристократических семей Голицыных, Меншиковых, Бутурлиных, Гагариных, Нессельроде и многих других. Картины пейзажиста находились в собрании Эрмитажа и Академии художеств. Примечательно, что все работы, в том числе незавершенные, оставшиеся после смерти живописца в Сорренто, стали объектом особого внимания российских властей. Президент ИАХ А.Н. Оленин, обращаясь к вице-канцлеру К.В. Нессельроде, просил принять все меры, чтобы наследие художника вернулось на родину. По его мнению, продажа картин в Неаполе могла бы стать «большою потерею для России». Произведения были отправлены брату живописца А.Ф. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7.

Во второй половине XIX столетия пейзажи Щедрина охотно приобретали известные московские и петербургские коллекционеры, в том числе Ф.И. Прянишников, И.Е. Цветков, И.С. Остроухов, Н.Д. Быков, К.Т. Солдатенков. Не стал исключением и Павел Михайлович Третьяков. Уже в первой рукописной описи его собрания, составленной в 1873 году, значатся девять картин прославленного мастера8. Среди них особое место занимает «Автопортрет», исполненный 26-летним художником в 1817 году, незадолго до отъезда в Италию, и находившийся в семье Щедриных. В архиве ГТГ хранится несколько писем к П.М. Третьякову вдовы Аполлона Феодосиевича Щедрина — Елены Ивановны и его сына — Александра Аполлоновича. Из писем следует, что расстаться с семейной реликвией, значительно уступив в цене, Е.И. Щедрина решилась в 1870 году после неоднократных настойчивых просьб сына и, вероятно, самого Третьякова9.

В ГТГ хранится один из самых ранних из известных ныне пейзажей Щедрина, исполненный в 1815 году, — «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С.-Петербурге». Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. В окрестностях Петровского острова он много работал на натуре. Современники художника могли узнать на картине местность, где располагались Пеньковый буян и строения Винного городка, и лишь в глубине пейзажа угадываются здания Дворцовой набережной. При этом композиция ландшафта построена согласно академическим канонам XVIII века, блестяще усвоенным Щедриным в период учебы в ИАХ. Следуя традициям, молодой живописец создает панораму, состоящую из трех планов, совмещая сочиненный природный ландшафт и реально существующий архитектурный вид. Конкретность наблюдений проступает за традиционной классической схемой в деталях картины. В частности, довольно необычна жанровая сцена на первом плане: здесь рядом с простолюдинами расположилась группа нарядно одетых молодых господ, вероятно, воспитанников Академии художеств. Среди них можно обнаружить и самого пейзажиста, который, рисуя открывающийся перед ним вид, словно удостоверяет его подлинность.

Приемы построения ландшафта-панорамы, усвоенные во время учебы, прослеживаются в работах, созданных в первые годы пребывания Щедрина в Италии. Картина «Неаполь. На набережной Ривьера ди Кьяйя» (1819, ГТГ), возможно, является одним из тех видов, которые были исполнены по заказу великого князя Михаила Павловича. Художник, пораженный кипучим темпераментом неаполитанцев, увлеченно описывал их жизнь. По словам Щедрина, она была «похожа на театр, в котором множество лиц действуют, а еще большее число смотрят»10. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине. Первый и средний планы пейзажа заполнены сценками из жизни горожан. В оживленной толпе Щедрин вновь изобразил себя, подчеркнув, таким образом, причастность к происходящему.

Еще один автопортрет пейзажиста присутствует на картине «Водопады в Тиволи». Исполненная в начале 1820-х годов, она поступила в Третьяковскую галерею в 1929-м из собрания И.С. Остроухова, который, в свою очередь, купил картину у сына петербургского коллекционера Н.Д.Быкова11. Обращение Щедрина к изображению водной стихии было не случайным. Так, в 1821 году он отмечал: «Картины, писанные мною прошедшего года, почти все раскуплены; все ищут в моих картинах воду и охотнее оные раскупают, ибо многие знатоки нашли, что я оную пишу удачно, и в самом деле я имею к оному склонность, почему я выезжаю в места, где есть реки и каскады»12. Щедрин любил работать в окрестностях древнего городка Тиволи, расположенного на реке Аниене. С видами тивольских водопадов, исполненными западноевропейскими мастерами XVIII века, воспитанники Академии художеств знакомились еще во время учебы. Возможно поэтому ландшафт Щедрина сохраняет свойства академического «сочинения». Пространство вида обрамлено растительными «кулисами», на фоне одной из которых можно заметить фигурку живописца с папкой рисунков в руках. Сравнительно недавно было уточнено местоположение, представленное еще на одной картине, приобретенной П.М. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи». Как выяснилось, на ней изображен монастырь Святого Бенедикта, расположенный на скале над водным потоком в окрестностях городка Субиако13.

Одной из последних работ пейзажиста, в которой он еще строго следует классицистическим канонам, является картина с символическим названием «Старый Рим» (1824), также приобретенная П.М. Третьяковым. Название и композиция пейзажа вполне соответствуют его «историческому» содержанию (на среднем и дальнем планах изображены Колизей и сооружения Римского форума). Однако живописное решение демонстрирует стремление художника приблизиться к подлинной натуре. Очертания архитектурных сооружений смягчены воздушной дымкой, длинные косые тени позволяют почувствовать присутствие реального источника освещения.

Рубежным в творчестве Щедрина признан «Вид на замок Святого Ангела», получивший впоследствии второе название — «Новый Рим». Художник повторял его неоднократно на протяжении нескольких лет, поскольку «произведение сие так понравилось в Риме, что многие желали иметь его»14. В настоящее время известно восемь вариантов, исполненных Щедриным в 1823—1825 годах. В Третьяковской галерее находятся три из них15. Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. Две другие хранятся в фондах и являются постоянными участниками различных выставок, в том числе зарубежных. Пейзажи различаются не только деталями композиции, но и особенностями цветового решения. Очевидно, художник каждый раз писал вид с натуры в различное время дня. Привычный образ Вечного города оказался созвучным новой, романтической эпохе. Соединив в одно целое величественную историю и повседневность, Щедрин сумел передать на полотне ощущение непрерывности течения жизни.

Наиболее значительная часть произведений Щедрина в Третьяковской галерее относится к зрелому периоду его творчества. Излюбленными мотивами живописца в это время стали гавани, гроты и террасы, которыми изобиловали побережье и острова неподалеку от Неаполя. Неоднократно изображая один и тот же вид, Щедрин каждый раз создавал оригинальное произведение, совершенствуя свой метод работы с натуры. В коллекции музея хранятся несколько видов острова Капри, в том числе картина «Большая гавань на острове Капри» (1827—1828), приобретенная П.М. Третьяковым в 1868 году у петербургского коллекционера Д.Е. Бернардаки. Вид Капри, как и другие работы второй половины 1820-х годов, наглядно свидетельствует об изменении цветовой палитры художника. Общий тон пейзажа, холодный, чуть серебристый, передает ослепительный блеск южного солнца, дымку влажного воздуха, в которую погружены скалы и морские дали.

Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. Здесь он работал каждое лето начиная с 1825 года. «Сорренто — земля прелестнейшая», — писал он Гальбергу. И добавлял: «Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может»16. В собрании ГТГ находятся несколько пейзажей с видами Малой гавани в Сорренто. В них Щедрин использует характерный прием построения пространства — контраст масс прибрежных утесов и простора морской дали. Здания, вырастающие из отвесных скал, замыкают композицию на первом плане, а круглящаяся линия берега манит взор в глубину, где из туманного марева проступают очертания островов. Манера письма приобрела широту и свободу, художник работает подвижными, свободными мазками, добиваясь ощущения трепетного движения света и тени.

Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. Из «террас», или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П.М. Третьяковым. Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. Обитатели террасы — итальянские простолюдины, охотно позировавшие художнику за небольшую плату, — наслаждаются покоем и негой, разлитыми в окружающей природе. Взаимодействие двух пространств является решающим в образной трактовке еще одного, наиболее романтического пейзажного мотива — скалистого грота. В картине «Грот Матроманио на острове Капри» (1827, ГТГ) художник мастерски передал контраст насыщенных теплых тонов внутренности грота с размытым высветленным колоритом дальнего плана. Можно сказать, что изображения террас и гротов стали в творчестве Щедрина своеобразным символом края вечного полдня, в котором реальность кажется прекрасной грезой.

Романтическое мироощущение ярко проявилось в ночных видах Неаполя, исполненных в последние годы жизни пейзажиста. Вид на Везувий и Кастель дель Ово со стороны набережных Санта-Лючия и Ривьера ди Кьяйя, как и другие пейзажи, пользовавшиеся успехом, Щедрин исполнял неоднократно. Один из них — «Лунная ночь в Неаполе» (1828) — находится в собрании ГТГ. Изображая ночной город, художник сочетает два источника освещения — призрачный свет луны, окруженной клубящимися облаками, и яркий красноватый свет пламени костра, разожженного рыбаками на берегу. В картине усиливается острота колористических сочетаний. Контраст теплых и холодных тонов придает особую выразительность темным силуэтам зданий на набережной и замка на горизонте. Перед зрителем предстает уже не лирический, а скорее драматический образ, красота которого вызывает чувство тревоги и смутной печали.

Благодаря деятельности Третьякова уже к началу XX столетия собранная в галерее коллекция произведений Щедрина отражала практически все важнейшие этапы творческой биографии пейзажиста. Дополненная в последующие годы произведениями из частных собраний, в настоящее время она включает более 30 картин, большинство которых являются признанными шедеврами не только русской, но и европейской живописи.

 

  1. Сильвестр Щедрин. Письма из Италии / вступ. ст., ред. и примеч. А. Эфроса. М., 1932. С. 104 (далее - Письма из Италии).
  2. Сильвестр Щедрин. Письма из Италии. С. 214.
  3. Сильвестр Щедрин. Письма / сост. и авт. вступ. ст Э.Н. Ацаркина. М., 1978. С. 122, 124-125, 164 (далее - Письма).
  4. Памятник искусств. В 2 т. Т. I. СПб., 1841. С. 14.
  5. Аполлон Щедрин. Письма в Италию к брату Сильвестру. 1825-1830. СПб., 1999. С. 16.
  6. Там же.
  7. Дело о кончине живописца Щедрина и об оставшемся после него имуществе. АВПРИ. Ф. 1. Оп. 22. Р. II. Ед. хр. 16. 1830. Л. 4-4 об.
  8. ОР ГТГ Ф. 1. Ед. хр. 4727. Л. 1.
  9. ОР ГТГ Ф. 1. Ед. хр. 4292, 4293,4294.
  10. Письма из Италии. С. 116.
  11. В 1896 году Н.Д. Быков предложил И.С. Остроухову купить у него ряд картин, в том числе «Водопад» Щедрина «с изображением самого художника», за 200 рублей. ОР ГТГ Ф. 10. Ед. хр. 1988. Л. 2.
  12. Сильвестр Щедрин. Письма из Италии. С. 35.
  13. Вид каскада под монастырем Св. Бенедикта в Субиако. 1822. См.: Евсевьев М.Ю. Новая атрибуция картины Сильвестра Щедрина «Водопад в Тиволи» (1822) из собрания ГТГ // Пунинские чтения-99. СПб., 1999. С. 27-34.
  14. Григорович ВИ. О состоянии художеств в России // Северные цветы. СПб., 1827. С. 22.
  15. Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1824. 44,7 х 65,7. Инв. 5197; Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1825. Холст, масло 63,9 х 89,8. Инв. 186; Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1825. Холст, масло 45,6 х 67,2. Инв. 5194.
  16. Письма. М., 1978. С. 105.

Illustrations

Автопортрет. 1817

Автопортрет. 1817Холст, масло. 46,8 × 35,5

Вид Сорренто. 2009

Вид СоррентоФото. 2009

Кладбище в Сорренто. Надгробие С.Ф. Щедрина. 2009

Кладбище в Сорренто. Надгробие С.Ф. ЩедринаФото. 2009

Вид каскада под монастырем Св. Бенедикта в Субиако. 1822

Вид каскада под монастырем Св. Бенедикта в Субиако. 1822Холст, масло. 59 × 46,8

Лунная ночь в Неаполе. 1828

Лунная ночь в Неаполе. 1828Холст, масло. 42,5 × 59,6

Вид с Петровского острова на Тучков мост и Васильевский остров в С.-Петербурге. 1815

Вид с Петровского острова на Тучков мост и Васильевский остров в С.-Петербурге. 1815Холст, масло. 77,5 × 111,5

Грот Матроманио на острове Капри. 1827

Грот Матроманио на острове Капри. 1827Холст, масло. 35,5 × 46,2

Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1824

Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1824Холст, масло. 44,7 × 65,7

Вид Неаполя. Ривьера ди Кьяйя. 1826

Вид Неаполя. Ривьера ди Кьяйя. 1826Холст, масло. 45,7 × 67

Большая гавань на острове Капри. 1827–1828

Большая гавань на острове Капри. 1827–1828Холст, масло. 60,5 × 85

Веранда, обвитая виноградом. 1828

Веранда, обвитая виноградом. 1828Холст, масло. 42,5 × 60,8

Старый Рим. 1824

Старый Рим. 1824Холст, масло. 65,2 × 86,3

Водопады в Тиволи. Начало 1820-х

Водопады в Тиволи. Начало 1820-хХолст, масло. 60,8 × 73,1

www.tg-m.ru

ЩЕДРИН Семён Фёдорович – Галерея произведений (17 изображений).

admin 03.08.2014 Галерея, Новости 1,753 Показы

Открыть доступ

С.Ф.ЩЕДРИН

(1745 – 1804)

Семёна Фёдоровича Щедрина можно считать основоположником русской пейзажной школы. Он – первый представитель династии художников, прославленной ярчайшим именем его племянника Сильвестра Щедрина. Но и его собственные работы сыграли очень важную роль в развитии русского искусства.
Следуя принципам классицизма, Семён Щедрин считал, что должен в своих картинах «исправлять» природу, выявляя в ней соразмерность, скрытую за беспорядочным и случайным. Вместе с тем, в духе настроений, характерных для художественной среды конца 18 века, он искал в природе поэзию и неповторимую красоту.
Семён Щедрин родился в 1745 году в Петербурге в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка. Учился в Императорской Академии Художеств (1759-1767), в гравировальном классе, в классе орнаментальной скульптуры, а с 1765 – в живописном классе «ландшафтного художества». Получил малую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Европу.
Сначала учился в Париже у баталиста и пейзажиста Ф.И.Казановы, а с 1769 по 1776 жил и работал в Италии. В 1779 удостоен звания академика, руководил ландшафтным гравировальным и пейзажным классами в Академии Художеств.

 

1. Щедрин Семён "Полдень. Вид в окрестностях озера Неми" 1778(?) Холст, масло 108х189,5 Государственный Русский музей 1. Щедрин Семён «Полдень. Вид в окрестностях озера Неми» 1778(?) Холст, масло 108х189,5 Государственный Русский музей2. Щедрин Семён "Пейзаж с коровой" Конец 1770-х(?) Дерево, масло 21,3х26,6 Государственный Русский музей 2. Щедрин Семён «Пейзаж с коровой» Конец 1770-х(?) Дерево, масло 21,3х26,6 Государственный Русский музей 3. Щедрин Семён "Автопортрет" 1780-е Холст, масло 79,5х62,5 Государственный Русский музей 3. Щедрин Семён «Автопортрет» 1780-е Холст, масло 79,5х62,5 Государственный Русский музей4. Щедрин Семён "Вид в усадьбе П.Г.Демидова Сиворицы под Петербургом" Не позднее 1792 Холст, масло 100х124 Государственный Русский музей 4. Щедрин Семён «Вид в усадьбе П.Г.Демидова Сиворицы под Петербургом» Не позднее 1792 Холст, масло 100х124 Государственный Русский музей 5. Щедрин Семён "Вид парка в усадьбе П.Г.Демидова Сиворицы под Петербургом" 1790-е Холст, масло 101х127 Государственный Русский музей 5. Щедрин Семён «Вид парка в усадьбе П.Г.Демидова Сиворицы под Петербургом» 1790-е Холст, масло 101х127 Государственный Русский музей6. Щедрин Семён "Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова" 1796 Холст, масло 72,2х97,2 Государственная Третьяковская галерея 6. Щедрин Семён «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» 1796 Холст, масло 72,2х97,2 Государственная Третьяковская галерея 7. Щедрин Семён "Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля" 1799-1801 Холст, масло 256х204 Государственная Третьяковская галерея 7. Щедрин Семён «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» 1799-1801 Холст, масло 256х204 Государственная Третьяковская галерея8. Щедрин Семён "В Царскосельском парке" Холст, масло 91х126 Государственная Третьяковская галерея 8. Щедрин Семён «В Царскосельском парке» Холст, масло 91х126 Государственная Третьяковская галерея 9. Щедрин Семён "Пейзаж в окрестностях Петербурга" Холст, масло 79х107 Государственная Третьяковская галерея 9. Щедрин Семён «Пейзаж в окрестностях Петербурга» Холст, масло 79х107 Государственная Третьяковская галерея10. Щедрин Семён "Вид в окрестностях Старой Руссы" 1803 Холст, масло 78,5х103 Государственный Русский музей 10. Щедрин Семён «Вид в окрестностях Старой Руссы» 1803 Холст, масло 78,5х103 Государственный Русский музей 11. Щедрин Семён "Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной" 1803 Холст, масло 56х72 Государственный Русский музей 11. Щедрин Семён «Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной» 1803 Холст, масло 56х72 Государственный Русский музей12. Щедрин Семён "Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной" 1803(?) Холст, масло 56х71,5 Государственный Русский музей 12. Щедрин Семён «Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной» 1803(?) Холст, масло 56х71,5 Государственный Русский музей 13. Щедрин Семён "Вид на Большую Невку и дачу Строганова" 1804 Холст, масло 62х77,5 Государственный Русский музей 13. Щедрин Семён «Вид на Большую Невку и дачу Строганова» 1804 Холст, масло 62х77,5 Государственный Русский музей14. Щедрин Семён "Доение коровы" 1770-е Холст, масло 70х62 Псковский государственный музей-заповедник 14. Щедрин Семён «Доение коровы» 1770-е Холст, масло 70х62 Псковский государственный музей-заповедник 15. Щедрин Семён "Пейзаж с руинами" 1799 Бумага, кисть, перо, сепия, тушь 48х37 Государственная Третьяковская галерея 15. Щедрин Семён «Пейзаж с руинами» 1799 Бумага, кисть, перо, сепия, тушь 48х37 Государственная Третьяковская галерея16. Щедрин Семён "Пейзаж с коровами" Холст, масло 81,3х57,7 Иркутский художественный музей 16. Щедрин Семён «Пейзаж с коровами» Холст, масло 81,3х57,7 Иркутский художественный музей 17. Щедрин Семён "Мельница и башня Пиль в Павловске" 1792 Холст, масло 53.3х78 Самарский областной художественный музей 17. Щедрин Семён «Мельница и башня Пиль в Павловске» 1792 Холст, масло 53.3х78 Самарский областной художественный музейЩЕДРИН Семён Фёдорович – Галерея произведений (17 изображений) ЩЕДРИН Семён Фёдорович – Галерея произведений (17 изображений)

cultobzor.ru

Художник Сильвестр Щедрин. - ru_art links

Картины Сильвестра ЩедринаВеранда, обвитая виноградом. Сильвестр ЩедринВеранда, обвитая виноградом.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин  (1791-1830), – выдающийся русский художник, пейзажист, представитель романтического направления в искусстве.Сильвестру Щедрину было двад­цать семь лет, когда он приехал в Италию, рассчитывая поработать здесь некоторое время. Сын извест­ного скульптора, племянник живо­писца Семена Щедрина, он вполне мог рассчитывать на благополуч­ное сосуществование в петербург­ской художественной среде. Но Италия виделась ему странойклассического искусства, где можно было многому научиться и по-настоящему проверить свой талант, его силу. И так получи­лось, что Щедрин пробыл в Ита­лии до конца своей недолгой жизни. Он полюбил эту страну, она перестала быть для него чужбиной, но и здесь, в дальних теплых краях, как о том сви­детельствуют его письма на родину, он оставался русским человеком, художником, думавшим о будущем отечественного искус­ства.Отправляясь в Италию, Щедрин представлял ее себе сквозь призму классической живописи. С юных лет он пытался постичь секреты великих мастеров. Но представле­ние это было и достаточно схема­тичным и отвлеченным. Ранний его пейзаж, не лишенный поэти­ческого обаяния «Вид Петровско­го острова» (1815), написан в ти­пичных для старой живописи усло­вных коричневых тонах, и само пространство картины еще не «живет» насыщенной эмоциональ­ной жизнью.Автопортрет Сильвестра ЩедринаАвтопортрет Сильвестра ЩедринаЩедрин прибыл в Рим, сохраняв­ший еще магическую притягатель­ность для художников многих стран. «Вечный город» поначалу казался ему ожившей, реальной, классической картиной. Но та условность, которая в работах поздних академистов представля­лась ему раньше необходимой и благородной, теперь начала терять ореол привлекательности в его глазах, хотя и не сразу. Он  очень много пишет и рисует и Рим, и его окрестности, готовя отчет­ную картину, которую должен был со временем отослать в петербург­скую Академию художеств. Щед­рин еще пишет с соблюдением многих правил академической школы, подсознательно, но не­пременно следуя четкому разде­лению картины на планы, резко ограничивая «зоны» изображения, соблюдая кулисность построения и правила освещения, проверен­ные опытом предшественников. И, конечно, «благородный», му­зейный темно-коричневый тон тоже исчезает далеко не сразу. В его работах предстают торжест­венность природы, приведенной к классической гармонии, руины, навевающие меланхолию и грусть. Живя в Риме, изучая старое ис­кусство, Щедрин постепенно вни­кал в особенности итальянской природы, характер людей и страны. Русский мастер поставил перед собой очень трудную профессио­нальную и психологическую зада­чу — передать пластическое, живописное своеобразие и харак­тер итальянской природы как бы изнутри, ощутив себя частью этой природы, руководствуясь прису­щими ей законами. Щедрин переезжает в Неаполь, и пятилетний неаполитанский пе­риод — самое счастливое время в его творчестве. Художник, встретившись с морем, привольной, свободной приморской природой, словно бы обрел новое дыхание. Именно в Неаполе и окрестностях им написаны самые лучшие из его пейзажей, такие, как виды гаваней в Сорренто, различные веранды и террасы.Если Карл Брюллов, любивший и знавший Италию, как бы вкомпоновал виды Италии в свои сюжетные и портретные компози­ции в качестве фона, то Сильвестр Щедрин пишет прежде всего саму природу, особость и неповтори­мость состояния пейзажа. Фигура в этом пейзаже «растворяется», лишь подчеркивая красоту при­роды и ее величественность. Для него все в ней значительно и прекрасно. Мы ощущаем нежную безмятежность лунной ночи, летящий свет полдневного зноя, то, как солнцу глубоко прогрело слой воздуха, как спасительна прохлада причудливо обвитой побегами винограда террасы. Рыбаки. виноградари, монахи, укрывшиеся в тени этих живопис­ных веранд и террас, соединяются в нашем восприятии с общим состоянием природы. Художник, оставшись один на один с природой, приходит к необ­ходимости поисков нового живо­писного языка. Он настойчиво стремится передать игру солнца, блики, прекрасную серебристую дымку морских далей, прозрачный рассеянный свет. Щедрин ищет новые, не известные до него кра­сочные сочетания, стремясь пи­сать легко, чтобы краски пламене­ли, передавали весь вошедший в них щедрый солнечный свет. Морская лагуна становится жи­вописным пространством, напо­енным светом, радующим глаз зри­теля своей живостью и красотой. Художник ищет и находит нежные, тонкие оттенки светло-лиловой равнины морской воды, золотистые закатные краски неба, серебрис­тость приморского ветреного воз­духа Небо в его пейзажах обычно прозрачное и легкое. Просторные, свободные по ощущению неаполитанские пейзажи Щедрина располагают зрителя к прекрасной ро­мантичности и мечтательности. Здесь есть высокая полнота чувст­ва, подлинный восторг. Гармония произведений Щедрина раннего периода, сделанных в России и в первую пору пре­бывания в Риме, и гармония его зрелых работ — совершенно разного свойства. Молодой Щедрин старательно добивался цельности общего впечатления, исходя из общих, хорошо усвоен­ных им правил академического пейзажа. Щедрин-мастер смело отказывается от освященных традицией канонов и сверяет гармонию живописи с гармонией природы.Новаторское по сути творчество Щедрина опережает свое время. Только лучшие пейзажные этюды другого итальянского пенсионера петербургской Академии худо­жеств — Александра Иванова могут быть поставлены вровень с его неаполитанскими пейзажами. В своем стремлении передать солнце, свет, их влияние на жизнь природы Щедрин может рассматриваться в числе немногих художников, предвещавших ту революцию в пейзажной живопи­си, да и живописи вообще, кото­рую выпало позже свершить импрессионистам. Речь идет именно о предчувствии нового. В рамках старой системы клас­сической живописи талантливый и прозорливый русский мастер сумел искренне и сильно передать личное, индивидуальное поэти­ческое восприятие природы. И не случайно, что, хотя русская пейзажная живопись достигла высокого расцвета в более позд­ние времена и пейзаж стал одним из ведущих и любимых жанров отечественной живописной школы, имя Сильвестра Щедрина неиз­менно называлось в числе самых значительных представителей русского искусства.Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823.Сильвестр ЩедринНабережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е.Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е.Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827.картина Сильвестра ЩедринаНабережная в Неаполе. 1825картинаыСильвестра ЩедринаМалая гавань в Сорренто близ Неаполя. 1828неаполитанские картиныИтальянский пейзаж. Капри. 1826Итальянский пейзажГрот Матроманио на острове Капри. 1827живопись Сильвестра ЩедринаГрот во Флоренции. 1826ГротВодопад в Тиволи близ Рима. 1823художник Сильвестр ЩедринВид Сорренто близ Неаполя. 1825Вид Сорренто Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829Вид на НеапольВид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь.Вид Амальфи близ Неаполя. 1826близ НеаполяВ окрестностях Сорренто близ Кастелламаре. 1828Большая гавань на острове Капри. 1828Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827.Терраса в Поццуоли. 1828Старый Рим. 1824Прибрежная сценаОзеро Альбано в окрестностях Рима. Не позднее 1825.окрестности Римаhttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/424-shchedrin.html

art-links.livejournal.com

биография, творчество, картины и личная жизнь художника.

Имя Семена Федоровича Щедрина ассоциируется в первую очередь с зарождением пейзажа в отечественном изобразительном искусстве. Впитав традиции классической школы, этот художник заложил основы русской пейзажной живописи.

Щедрин был в авангарде армии художников-пейзажистов. Его работам присуща необычайная декоративность и академизм. Ими обязательно украшали дворцовые интерьеры.

Как легок и крылат его пейзаж!В тумане — даль, чудес архитектурыДворец — свод тайн, красот и вернисаж,как каменная роза, он фактурен!Но больше все ж поют здесь небеса!Орел небесный, лебедь или ангел,к виденью в сини столь прикован взгляд —благословенье Божье, видно, с нами!Серебряное озеро блестити отражает гатчинские парки,пронзителен и легок колорит,пророчит утро день чудесный жаркий!

В те годы изображение природы только начинает выделяться в отдельный жанр. Нельзя сказать, что до Щедрина пейзаж отсутствовал в России. В искусствоведческой литературе встречаются имена Зубова и Махаева, работавших в технике гравюры. Их произведения именуют «видами», самое известное из них — «Панорама Петербурга». А вот уже в живописной технике впервые пейзаж появляется у Семена Щедрина. В нем еще прослеживаются черты «видов» Петровской эпохи, но и проявляется стилистика европейского декоративного пейзажа.

Художник родился в 1745 году. Обучался гравированию, орнаментальной скульптуре и «ландшафтному художеству» в только открывшейся Императорской академии. За успешную учебу его премируют заграничной поездкой.

Стажировка в Париже, затем в Риме, изучение голландской и фламандской живописи XVII века, знакомство с Дидро и его реалистическими идеями постепенно формируют Щедрина как мастера-пейзажиста, умеющего увидеть и отразить красоту повседневной действительности. Все больше и больше автор пишет с натуры.

Важно отметить, что во время пребывания в Италии творчество Щедрина, обогатившись традициями античной культуры и царившего там классицизма, в общем и целом сохранило основы, заложенные обучением в Академии.

К сожалению, живописные работы этого времени не дошли до нас, а на сохранившихся рисунках «Альбано» (1770, Третьяковская галерея), «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей) одновременно с декоративностью присутствует уже динамика.

В 1776 году, вернувшись в Петербург, Щедрин возглавляет класс ландшафтной живописи в Академии, работает в качестве придворного художника Екатерины II, реставрирует произведения из собрания Эрмитажа и пишет виды пригородных дворцов и парков. Позже художник получит должность адъюнкт-ректора Академии художеств. Система пейзажа, разработанная Семеном Федоровичем, станет общепризнанной и ляжет в основу творчества многих пейзажистов первой половины XIX века.

Историки искусства называют этот период вершиной его творчества. Это подтверждают серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Отличительной особенностью этих картин можно назвать их панорамность.

Небольшие по формату пейзажи мастера выполнены достаточно условно, декоративная трактовка природы позволяет однозначно определить период создания этих произведений. Композиция этих работ напоминает театральное действо на сцене: есть центральный мотив, чаще всего условно вписывающийся в треугольник; все элементы расположены симметрично, а объемы деревьев по бокам напоминают кулисы. Это особенно характерно для классицизма.

Однако главным в творчестве Семена Щедрина является мотив лирического переживания и прочувствованности природы, что впоследствии ляжет в основу романтического пейзажа, знакомого нам по картинам Васильева, Левитана и других выдающихся русских живописцев. Но в истории искусств Щедрин, бесспорно, останется первым, кто обратился к изображению своей национальной, русской действительности и стал первой вехой на пути отечественной пейзажной живописи.

Картины Щедрина

Семён Щедрин. «Пейзаж в Царскосельском парке с видом на ферму»

Картины Щедрина

Семен Щедрин. «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах». 1777г

www.culture.ru

Щедрин Семен Федорович Картины биография Shedrin Semen

Щедрин Семен Федорович (1745—1804), русский живописец, художник-пейзажист, мастер ландшафтно-анималистических картин. Родился в 1745 году в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка в Санкт-Петербурге. В 1760 году был принят в воспитанники Императорской Академии художеств. В 1767 году был удостоен малой золотой медали за картину "Вид поля с протекающей по нему рекой".

Щедрин Автопортрет Автопортрет, 1780-е,Русский музей, Санкт-Петербург Щедрин Полдень Полдень, 1778,Русский музей Каменный мост в Гатчине Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля, 1799, ГТГ Мельница в Павловске Мельница и башня Пиль в Павловске, 1792, художественный музей, Самара

По окончании Академии художеств Семен Щедрин был отправлен в заграничную поездку как академический пенсионер для дальнейшего совершенствования в живописи. Путешествовал и проживал во Франции и Италии. По возвращении из Европы в Санкт-Петербург Щедрин получил предложение занять в академии должность преподавателя пейзажной живописи и, кроме того, был назначен живописцем при кабинете императрицы Екатерины II. Семен Щедрин был едва ли не первым живописцем, который, усвоив основные положения этого жанра изобразительного искусства эпохи классицизма, перенес их на свои полотна с видами красивейших пригородов Петербурга. Звание академика Семен Федорович Щедрин получил в 1779 году. В Совет Императорской Академии художеств был избран в 1785 году. В 1787 году художник получил должность инспектора художественных классов академии, а в 1798 году стал ее адъюнкт-ректором.

В царствование императора Павла I Семен Щедрин пользовался благорасположением этого государя и вследствие того большим влиянием в Академии художеств. В 1799 году назначен руководителем учрежденного при академии особого гравировального пейзажного класса. На рубеже XVIII - XIX веков художник написал много видов царскосельского, павловского и гатчинского дворцовых парков как масляными красками, так и гуашью; Щедрин изобразил также маневры, проводившиеся в Ораниенбауме при императоре Александре I.

Вид в Павловске на долину Славянки Вид в Павловске на долину Славянки и большой каскад, 1801, художественно-архитектурный музей-заповедник Вид в Павловске с большим дворцом Вид в Павловске с большим дворцом, мостиком с кентаврами и каскадом, художественно-архитектурный музей-заповедник Вид в окрестностях Старой Руссы Вид в окрестностях СтаройРуссы, 1803, ГосударственныйРусский музей, Санкт-Петербург Длинный остров в Гатчине Длинный остров в Гатчине,архитектурный дворцово-парковыймузей-заповедник "Гатчина" Вид на Каменноостровский дворец Вид на Каменноостровский двореци плашкоутный мост через Большую Невку со стороны Строгановской набережной, 1804, Русский музей Пейзаж в окрестностях города Пейзаж в окрестностях Петербурга, Третьяковская галерея, Москва

Из чрезвычайно популярных русских пейзажей и ландшафтно-анималистических работ Семена Щедрина следует отметить целый ряд видов загородных дворцовых садов в Александровском царскосельском дворце, картины "Пейзаж со стадом и пастухом" (в Русском музее в Санкт-Петербурге), "Пейзаж с животными" (в Третьяковской галерее в Москве). Семен Федорович Щедрин скончался в 1804 году в Санкт-Петербурге. По материалам статьи из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

smallbay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта