Сочинение: описание картины А. В. Сайкиной "Детская спортивная школа". Спортивная картина


«Спорт в искусстве»

В «Новом Манеже» открывается выставка произведений, посвященных теме спорта и физической культуры, из собрания Государственного Русского музея

Сегодня, 20 октября, в «Новом Манеже» (Москва) открывается выставка «Спорт в искусстве». В экспозиции будет представлено около 60 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, посвященных теме спорта и физической культуры, из собрания Государственного Русского музея. Среди них работы А. Дейнеки, А. Самохвалова, А. Пахомова, Л. Чупятова, М. Манизера и др.

Целенаправленное развитие темы спорта в различных видах отечественного искусства началось в советскую эпоху. Художественно-эстетические и этические принципы изображения спорта определились еще в 1920-е годы, когда с понятием гармоничного человека так же, как и в Древней Греции, стало прочно связано понятие патриотического. Ключевой становится идея покорения пространства и времени вкупе с идейно-воспитательной составляющей спорта, связанной с задачей подготовки физически развитого человека, который «готов к труду и обороне» (легендарный значок ГТО появляется в 1930 году, когда тема спорта окончательно утверждается в качестве важного раздела советского искусства). Спорт как неотъемлемая часть подготовки человека к любым трудностям становится лейтмотивом таких работ, как «На стадионе» Александра Самохвалова и «Спортивные игры на стадионе» Сергея Луппова, проявляются в открытой форме в плакатах «Выше знамя красного спортинтерна. Крепите фронт пролетарских спортсменов против войны и фашизма!» Петра Караченцова и «Работать, строить и не ныть…» Александра Дейнеки.

Мотив героического как составной части спорта получил преломление в женских портретах-типах. Изображенные на них молодые девушки должны были справляться с новыми, ранее считавшимися совершенно не женскими, задачами именно благодаря спорту («Девушка в футболке» и «После кросса» Самохвалова, «Физкультурница» Ивана Куликова).

Вместе с тем в 1930-е годы создавалось немало посвященных спорту произведений, в которых агитационное, идеологическое начало было сведено к минимуму. Оно сменялось проникновенным лиризмом, любованием природой («Пейзаж с красным деревом (Бег)» Леонида Чупятова, «Лыжники» Сергея Лучишкина, «Стрелки из лука» Алексея Пахомова).

Курс на освоение классического наследия в 1930-е годы особенно отчетливо проявился в скульптуре, где изображения античных атлетов воспринимались как идеал воплощения образа современного спортсмена. В таких работах, как «Физкультурница после плавания» Абрама Браиловского, «Серафим Знаменский» Сары Лебедевой, «Борцы» Матвея Манизера, «Бег», «Пловчиха» и «Дискобол» Самохвалова раскрыта совершенная красота обнаженного тела.

Романтика спортивных достижений в это время обнаруживала себя не только в живописных и скульптурных произведениях, но и в декоративно-прикладном искусстве. В фарфоровых статуэтках, вазах, чайниках, кружках и кубках с изображениями лыжников, стрелков и гребцов раскрывались новые грани того массового явления, которым стали спорт и физическая культура.

К концу войны спортивная тема возродилась вновь, обретя мажорное, праздничное звучание в картине Дейнеки «Раздолье».

На рубеже 1950–60-х годов значительным разделом спортивной темы становятся портреты известных атлетов. Классическим образцом представляется картина Дмитрия Жилинского «Гимнасты СССР». Среди изображенных — подлинные герои спорта, многократные олимпийские чемпионы Полина Астахова, Борис Шахлин, Юрий Титов. Интерес к выражению индивидуальности каждого соответствует духу времени середины 1960-х годов.

На конец 1950-х — начало 1960-х годов приходятся самые значительные успехи советских футболистов. Массовость и зрелищность футбольных матчей выразительно и оригинально раскрыта в серии цветных автолитографий «Стадион» Бориса Ермолаева — своеобразном аналоге телерепортажа об игре. Серийность вообще характерна для работ того времени, ибо многообразие видов спорта и спортивного досуга зачастую «не вмещалось» в рамки одной работы и требовало воплощения в развернутых циклах (литографии «Спринт», «Соперницы», «Под кольцом» Василия Власова).

Необычное преломление тема спорта получила в 1970-80-е годы в творчестве представителей «альтернативного» или неофициального искусства. Эмоциональная приподнятость и пафос, зачастую сопровождавшие прежде отображение этой темы, намеренно снижались, а подчас и пародировались («Регбисты» Владимира Видермана, «Игра в мяч» Владлена Гаврильчика).

В отдельном зале фонд «Арт–линия» представляет произведения скульптуры и фотографии современных московских художников. Авторы видят в спорте не только победно-героический пафос. Их герои забавны и смешны («А судьи кто?..» Б. Черствого), иногда наивны и трогательны («Золотой мальчик» С. Бычкова), а порою насмешливы и ироничны («Летающий лыжник» М. Дронова).

Гуманистическая миссия спорта актуальна и сейчас, представляя, по словам поэта и спортсмена Роберта Рождественского, «великолепный сюжет для искусства».

Источник: rusmuseum.ru, mkrf.ru

artinvestment.ru

Спорт в изобразительном искусстве | Физкультура и спорт в СССР

У входа в Третьяковскую галерею, сокровищницу русского изобразительного искусства, привлекает внимание многочисленных посетителей бронзовая скульптурная группа — «Борьба двух футболистов за мяч».Прекрасно переданные динамика движений, упорство и высокий накал спортивной борьбы являются большой творческой удачей советского скульптора И. М. Чайкова.Но не только высокий уровень профессионального мастерства автора завоевал этой скульптуре право на почетное место перед входом в Третьяковскую галерею.«Футболисты» у входа в лучшее художественное собрание страны — свидетельство того признания, которое приобрела в нашей стране спортивная тема в изобразительном искусстве. И это не случайно. Ведь спорт в нашей стране — явление настолько значительное, его роль и популярность для широчайших масс народа столь велики, что советское искусство, искусство подлинно народное, отображающее все стороны нашей жизни, не могло не уделить спортивной тематике большого внимания.Если художников и ваятелей древности в изображении физических упражнений привлекало главным образом любование красотой, гармония, пропорциональность хорошо развитого человеческого тела, если реакционное искусство современного буржуазного общества выдвигает в спортивных сюжетах на первый план звериные наклонности и инстинкты, то для советского изобразительного искусства спортивная тема — это прежде всего средство раскрытия богатства духовного облика советского человека, полной гармонии его физических и моральных качеств.Художественные средства, применявшиеся для решения спортивной тематики, в своем развитии претерпевали изменения. Ранние работы Ю. Пимепова, М. Манизера и А. Дсйпски заметно отличаются от более поздних работ тех же авторов или со¬временных полотен Н. Сергеевой, Т. Яблонской, С. Григорьева, И. Юхно, Л. Котлярова и других.Линия развития советского спортивного изобразительного искусства вырисовы¬вается достаточно ясно: это преодоление абстракционизма, борьба за социалистиче¬ский реализм, за показ тех высоких моральных и нравственных качеств, которые так широко и ярко проявляются в советском спорте.Уже в первых полотнах и скульптурах, созданных советскими художниками, в полный голос прозвучал мотив свободного труженика, для которого спорт — явление обычное, повседневное, радостное, помогающее в труде и в жизни.Перед нами два рисунка А. Дейнеки «Рабочий на лыжах» и «Работница на лыжах». Оба они созданы в 1925 году и являются едва ли не первой попыткой обращения советского искусства к теме спорта.Выразительные, жизнерадостные, хотя, может быть, несколько «неуклюжие» фигуры. Видно, что лыжи для них еще новинка, еще нет уверенности и точности в движениях. Но какой бодростью, уверенностью и сдержанной силой веет от облика этих людей! «Хорошо! Спорт теперь и для нас!» — как бы говорят эти рисунки.Но начало двадцатых годов характерно не только массовой тягой к спорту, не только приобщением к нему сотен тысяч трудящихся, ранее совершенно не знакомых с лыжами, теннисной ракеткой, волейбольным мячом. Этот период характерен и тем, что среди советских спортсменов появляются первые зрелые мастера, которые могут достойно отстоять честь молодого отечественного спорта в первых международных встречах с зарубежными спортсменами.И этот важный момент в истории советского спортивного движения не укрылся от внимания мастеров живописи.А. Дейнека создает картину «Боксер Градополов» (1925 год).…Угол ринга. Белеют туго натянутые канаты. Па их фоне — во весь рост фигура боксера. Тело собрано в боевой стойке, одна рука прикрывает корпус, другая, которой он только что нанес удар, еще не вернулась в исходное положение. Мы понимаем, что миг, когда эта рука будет поднята рефери в знак победы, уже недалек!А вот и другие картины А. Дейнеки: «Бег», «Футбол», «Игра в мяч». Ритм и пластика движений — вот что особенно привлекает Дейнеку в спорте.Он ищет специальные приемы для наиболее яркого выражения динамики движения. Один из них — ритмическое чередование цвета, а также света и тени.«…Я часами зарисовываю грузчика с лопатой и постепенно, в повторности движения, нахожу ритм и пластику, ему свойственные»,— пишет Дейнека о своих творческих поисках того времени.И в этих исканиях Дейнека не забывает о содержании спортивных упражнений, об эмоциональной и волевой стороне их.Это чувствуется уже в «Беге», еще с большей силой и яркостью проявляется в «Кроссе», где прекрасно выражен момент борьбы соревнования. Романтику состязания олицетворяет могучая фигура одной из спортсменок. Она в центре группы и стремится вырваться вперед! Это стремление к победе передано художником очень выразительно.Но вот Дейнека обращается еще к одной теме. В своей картине, относящейся к 1931 году, «Физкультура» он стремится показать важность занятий физкультурой для общего развития человека, для рождения полноценного, здорового потомства. Эта тема решается художником лаконично, просто и весьма убедительно.Молодая супружеская пара делает зарядку. Красивые молодые тела исполнены грации и силы. На переднем плане, в углу коврика, на котором выполняют свои упражнения муж и жена,— забытая детская игрушка. Эта маленькая, на первый взгляд случайная деталь как нельзя лучше передает замысел художника.Великолепен плакат Дейнени «Физкультурница», где изображение движения — уже не самоцель, а лишь средство для передачи основной идеи автора. Хороши картины «Севастополь», «Динамо», в которой Дейнеке удается прекрасно передать целую гамму переживаний зрителей, взволнованных спортивной борьбой. Наконец, по¬лотно «Эстафета»,— полная света, ярких жизнерадостных красок, гармонического сочетания спорта и солнечного городского пейзажа.Значительную роль в становлении спортивной темы в советской живописи, кроме Дейнеки, сыграли полотна Ю. Шшенова и Г. Ряженого.«Физкультурница» Г. Рижского перекликается с «Работницей на лыжах» А. Дейнеки. Крупная, хорошо развитая, мускулистая фигура спортсменки с мячом как бы символизирует те все более и более прочные позиции, которые завоевываются в спорте рабочей молодежью.В символической фигуре работницы-физкультурницы уже нет той угловатости и некоторой неуверенности, которая отличала «Работницу па лыжах». Непринужденное достоинство ее осанки, гордая уверенность в своей силе предвещают нам грядущие победы молодого советского спорта.Картина Ю. Пименова «Теннис» по-другому раскрывает ту же тему. Две девушки играют в теннис. Индустриальный пейзаж, на фоне которого происходит игра, наводит зрителя на мысль, что это играют две работницы в перерыве или после окончания смены. Здоровье и сила, которыми веет от этих молодых женщин, их легкие спортивные костюмы, задор и жизнерадостность как бы противопоставлены той холодной спортивной бесстрастности, тем аккуратно подстриженным газонам и тщательно утрамбованным площадкам, с которыми до того времени связывалось представление о теннисе, этой когда-то «типично буржуазной спортивной игре».Очень интересна и другая работа Ю. Пименова — «Бег». 13 отличие от многих других художников, которых привлекал этот сюжет, Пименов пытается подчеркнуть в изображении соревнования на беговой дорожке предельную мобилизацию всех сил, изображенных на картине спортсменов.Заслуживают быть отмеченными и такие две работы раннего периода советской спортивной живописи, как «Мимо Иверской» М. Попова и «Первое мая в Одессе» С. Луппова.Картина М. Попова изображает колонну спортсменов, шествующих мимо Иверской часовни. Жизнерадостная бодрая группа молодых сильных юношей и девушек олицетворяет будущее и противопоставлена темной группке нищих, кликуш и юродивых, со страхом и ненавистью провожающих взглядами тех, чье движение вперед знаменует крушение проклятого «темного царства». Аналогична по теме и картина С. Луппова, изображающая колонну физкультурников на первомайском параде.Кроме упомянутых нами работ, в довоенный период были созданы: «Лыжница» Г. Ряженого, «Лыжница» Н. Дормидонтова, «Лыжная экскурсия» старейшего советского художника К. Юона, «Футболист» Ю. Пименова, «Футбол», «Гонщик» и «Хоккей» А. Дейнеки и ряд других работ.После войны 1941 —1945 годов картины на спортивные сюжеты стали появляться одна за другой.Здесь следует отмстить, что спортивная тематика стала значительно шире. Это, конечно, явилось прямым следствием возросшей роли советского спорта.С большой теплотой и мягким юмором выполнена картина С. Григорьева «Вратарь», которая изображает мальчугана, пригнувшегося в ожидании удара по импровизированным футбольным воротам. И поза, и большие, видимо, отцовские перчатки на руках мальчугана свидетельствуют о его страстном желании быть похожим на настоящего вратаря. И пусть вместо стоек для ворот служат школьные сумки, сложенные на земле, пусть по его воротам бьют не Стрельцов и не Сальников, а одноклассник Петька,— это только начало!Той же теме посвящены полотна X. Выйдалеппа «Юные авиамоделисты» и Н. Сегеевой «Юные фигуристы».Картина Н. Ннкича «Награды чемпионки мира М. Исаковой» не меньше, чем самое яркое изображение стремительного бега конькобежцев, напоминает нам о блестящих победах этой выдающейся советской спортсменки.Весьма интересны и экспонировавшиеся в послевоенные годы полотна А. Дейнеки «Лыжники», Т. Яблонской «Перед стартом», А. Гугеля «Шахматисты», И. Юхно «На колхозном стадионе».Особое место среди послевоенных произведений на спортивные темы занимает картина армянского художника Г. Ханджяна «Обманутые надежды». Полотно изображает стадион после окончания футбольного состязания. Любимая команда проиграла. Безысходное отчаяние объединяет всех зрителей: и пожилых, и совсем еще юных. На переднем плане — один из болельщиков, уронив голову на руки, застыл в полной прострации. Оп как будто и не собирается уходить, хотя игра давно окончена. И он не одинок. Многие его соседи также не спешат тронуться с места, одни из них о чем-то страстно спорят, другие застыли в немом отчаянии. Конечно, вся сцена сильно преувеличена. Это — гротеск, острая, но добродушная шутка. Однако за этим юмором кроется большая теплота, подлинная симпатия к темпераментным любителям спорта, переживающим поражение любимой команды» как личную драму. Известно, что изображение спортивных упражнений атлетов издавна привлекало ваятелей. И это понятно. Красота человеческого тела, совершенство пропорций, выразительность движения нигде не может быть схвачена наглядней и яснее, чем во время спортивных упражнений и состязаний.Еще древние ваятели Греции и Рима создали бессмертные статуи, запечатлевшие для потомков совершенство форм лучших атлетов, среди которых были и победители Олимпийских игр. Эти произведения, выполненные в классической реалистической манере, до сих пор ласкают наш взгляд. Советские скульпторы являются подлинными наследниками великих мастеров- классиков, изображавших древних атлетов. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с работами одного из крупнейших советских скульпторов М. Манизера.М. Манизер много работал над темой спорта. Такие его произведения, как «Дискобол», «Копьеметатель», «Бегун», «Штангист», «Городошник», «Победитель», пользуются заслуженной популярностью у советских людей.Что характерно для этих работ М. Манизера? Прежде всего пластически четкий рисунок изображаемого упражнения, глубокое знание специфики данного вида спорта. Это, безусловно, результат пристального изучения спортивной техники, свидетельство неустанной работы скульптора над совершенствованием своего творческого метода. Для работ Манизера характерны строгий академический стиль, неизменно правдивая, реалистическая манера.Именно эти качества и завоевали Манизеру широкую известность одного из лучших выразителей спортивной тематики в ваянии, а его произведения по праву украшают сотни стадионов и парков нашей страны.Пользуются популярностью в стране и работы Е. Янсон-Манизер.Наиболее широко известны ее «Баскетболистка» и «Старт в воду», в которых мастерски изображены полные грации и изящества юные женские тела, хорошо переданы пластика и ритмичность движения.Творчество советских скульпторов, работающих над спортивной темой, чрезвычайно многогранно.Выполненная в бронзе, исполненная теплого юмора группа «Болельщики» Л. Берлина и портрет из мрамора боксера И. Гончара, гипсовая, полная динамики группа Б. Зотова «Эстафета» и ласковая шутка Т. Михновской «Петя-вратарь», «Футболист» В. Монахова и фарфор А. Деннеки, известного живописца, «После забега», «Лыжница» Ф. Викуловой и гипсовый портрет рекордсменки мира заслуженного мастера спорта Г. Зыбиной работы М. Вайнмана,— вот далеко не полный перечень советских работ скульпторов, экспонировавшихся на наших выставках в последние годы.

Источник: Физическая культура и спорт в СССР М. 1957г, ред Аскельрод С.Л., Данилова Л. А.

sportkadr.ru

описание картины А. В. Сайкиной "Детская спортивная школа"

А. В, Сайкина Детская спортивная школа  Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.

  Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.

  Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.

  Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.

  На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад. По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами. Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность. 

  Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха. И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Описание репортаж картины детская спортивная школа. Сочинение по картине «Детская спортивная школа

Спорт - это увлечение человека заниматься своим телом. Как правило, родители с детства приучают детей принимать участия в спортивных мероприятиях. Спорт позволяет ребенку быть всегда здоровым. На эту тематику много разных статей, помогающие новичкам. Кроме того, живописцы тоже стараются в своих творениях подчеркнуть полезность заниматься спортивной деятельностью.

В 1879 году замечательная русская художница Александра Васильевна Сайкина представила свое новое чудесное полотно «Детская спортивная школа». В этой картине главная задумка художницы была показать одно из занятий детей в спортивном зале, где юные гимнастки тренируются для грядущего соревнования. Все девочки в одинаковых спортивных закрытых купальниках с длинными рукавами и обуты в белые чешки, позволяющие выполнять различные сложные упражнения. Сайкина постаралась одушевить каждого персонажа, изображенного на полотне.

На переднем плане изображена девочка, примерно лет четырнадцати. Героиня выглядит счастливой и немного уставшей, видимо, она выполнила сложное упражнение, которое ранее не могла выполнить. Девочка изображена в красном купальнике. Она гордо положила руки на талию.

На лице заметны счастливая победная улыбка и красные радостные щеки – вероятно, героиня решила передохнуть после усердного выполнения упражнения. Художница показала решимость в образе девочки, а также величественную осанку и завистливые взгляды подруг, которые бросают на нее свои взгляды. По взору гимнастки можно догадаться о том, что она готова постоянно работать над собой и над своей техникой. Возле главного персонажа картины стоит обратить свое внимание на сидящих слева девочек. Спортсменки с большим интересом слушают советы своего учителя о технике выполнения упражнения, сидя на лавки.

На заднем плане можно заметить тренера, показывающего технику выполнения с обручем. Упражнение поможет девочкам правильно держать ровную осанку. Они внимательно смотрят за действиями опытного учителя и в точности стараются выполнять движения. Возле спортсменок стоит шведская стенка, помогающая осуществлять растяжку гимнасткам, а между перекладинами расположены баскетбольные мячи.

Можно понять, что школа готовит девочек ко всем видам спорта. В их глазах заметна мотивация на победы и достижения. А также девочки стремятся порадовать своего тренера. Я уверен: у юных гимнасток никогда не исчезнет желание занимать саморазвитием, каждый раз они будут приходить в школу с мыслью о том, что все их достижения не напрасны.

В заключение хочу сказать, что спортом в наше время следует заниматься, ведь сейчас много различных заболеваний возникает из-за того: что человек лениться сделать лишнего движения – это очень печалит меня и заставляет задумать о будущем. Александра Васильевна Сайкина старалась вызвать у зрителя желание заниматься спортом, если тот еще не начал, для этого она использовала только теплые тона.

Сочинение Детская спортивная школа для 7 класса

Есть разные школы, где можно учиться и получать знания в разных областях искусства и науки. В общеобразовательном учебном заведении углубленно изучают разные предметы. В художественной школе знакомятся с историей живописи, искусств, рисунком, композиции, скульптурой, лепкой. В музыкальной школе учатся играть на каком либо инструменте, знакомятся с теорией музыки, сольфеджио, музыкальную литературу.

А в спортивной школе развивают природные способности, тренируются и достигают больших высот. В них учатся дети от 6 до 18 лет. Учебный комплекс спортивного мастерства делится на отделения: легкой атлетики, игровых дисциплин, тяжелой атлетики, спортивной и художественной гимнастики. Каждое из отделений имеет своих руководителей и тренеров, которые занимаются с детьми и подростками.

В спортзале лежат снаряды и инструменты для учебно-тренировочных занятий. Снаряды рассчитаны на разные возрастные категории. Занятия делятся на групповые занятия, индивидуальные занятия с тренером, тестирование. Учащиеся участвуют в соревнованиях и спортивных сборах. Занятия-тренировки, с серьезными физическими нагрузками, воспитывают волю к победе, силу и ловкость и, конечно же, приводят к высоким результатам.

Сочинение Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс

Прекрасный художник, который работал в бытовом жанре и нужно отметить, что ему удалось добиться очень больших успехов, так как он удивительным образом передает все мелочи жизни, которые оставляют у зрителя особенное ощущение. В своей работе «Детская спортивная школа», нашему мастеру удается очень хорошо передать весь дух этого уникального места.

На переднем плане мы видим группу девочек, которые занимаются гимнастическими упражнениями. Сразу видно, что им это занятие очень сильно нравится, так как они все упражнения выполняют с особенным удовлетворением. Все одеты в очень красивые спортивные костюмы, которые придают всем участникам этого мероприятия особенный шик и праздник. Зрителю, который смотрит эту работу, слышатся веселые голоса, которые доносятся из этого просторного зала. Сразу видно, что этими ребятами занимается очень талантливый тренер, который очень сильно любит своих воспитанниц, и они обязательно добьются очень больших высот в этом красивом виде спорта.

Художник, сумел очень хорошо передать все мелочи, которые дают нам ощущение полного присутствия. Как сложится судьба этих девочек, которые очень сильно хотят стать знаменитыми спортсменками? Как сложатся их судьбы? Нам понятно, что все должно быть хорошо, так как они очень талантливые и у них все сложится, но для этого нужно будет набраться сил и терпения, так как спорт, это постоянный труд, который обязательно должен дать свои плоды.

Благодаря таланту этого художника, у нас появляется очень хороший шанс, который позволяет нам полностью пережить все переживания и чаянья этих молодых спортсменов, которые верят в лучшее, а вера и надежда, всегда сможет помочь в этих сложных делах. Спорт, воспитывает у людей особую силу воли, которая делает их очень сильными и уверенными в себе.

  • Cочинение Тарас Бульба характер рожденный временем 7 класс

    Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Он сильная, волевая натура. Уважаемый, в куренях Запорожской Сечи, казак. Он не любит сидеть дома. Вся его душа, без остатка, требует свободы и воли.

  • Добро и зло в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова – это фантастически красивый роман, те, кто его хоть раз читал, перечитывают потом не один раз. Великий роман «Мастер и Маргарита» – является одним из самых известнейших романов во всём мире.

  • Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского сочинение

    В своих произведениях Фёдор Михайлович Достоевский рассматривает глубокие философские проблемы, персонажи его романов незаурядные люди, целью которых является поиск истины. Одним из ярчайших героев романов Достоевского является Родион Раскольников.

  • 1 вариант сочинения:

    На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

    2 вариант сочинения:

    На картине А.Сайкиной изображена спортивная детская школа.Там проходит гимнастика.Девочки разминаются.Девочек очень много.Все они в тренировочных костюмах,с подвязанными волосами.На этой картине я различаю три группы девочек:в центре,сбоку,сзади.Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре.Она одета в красный купальник и белые гольфы.Девочка делает разминку.Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку.А с другого бока,на лавочке сидят тоже гимнастки.Одна смотрит на девочку в центре,а вторая наблюдает за тренером.На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем.Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку.По тренеру видно что она очень опытная,и может быть даже чемпионкой.На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды:козла,турник и шведскую стенку.Мне картина понравилась,потому что она наполнена детскими эмоциями,мечтами,надеждами и конечно же победами.

    3 вариант сочинения:

    Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления. А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами. Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черных купальниках на фоне белой стены зала. Вообще, вся картина решена преимущественно в светлых тонах. Ощущение полета, какой-то воздушности автор передает нам и другими способами. Вот пол в зале, отполированный до глянцевого блеска. В нем отражаются фигуры спортсменок, и кажется, что они как бы парят в воздухе без опоры. Но эта визуальная легкость явно не авторская самоцель, а удобный смысловой фон, на котором ярким контрастом виден тяжелый труд девчонок и их тренеров, необходимость много и упорно работать, чтобы добиться высоких спортивных результатов. Раскрасневшиеся лица, слипшиеся от пота волосы, приоткрытый в тяжелом дыхании рот у одних, напряженный взгляд, вся поза, говорящая о желании не пропустить ни единого слова тренера у других, старательное, отточенное, прямо-таки математически выверенное гимнастическое движение - у третьих. Да, гимнастки на картине получились такие разные, не только внешне, а и по характеру, но мы верим - это будущие чемпионки. Почему? Да просто картина талантливому художнику, что называется, удалась.

    Сочинение по картине - одна из самых распространенных школьных работ. Придется потратить немало сил, чтобы качественно описать происходящие на ней события. В данной статье речь пойдет об известной картине А.В. Сайкиной.

    О художнике

    Сочинение по картине «Детская спортивная школа» учащиеся смогут написать без труда, когда узнают немного о самом художнике.

    Александра Васильевна Сайкина - настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем - заслуженный художник. Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2015 году.

    Сюжет

    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего.

    Перед нами - тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.

    Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.

    Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.

    Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.

    Задний план

    Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками. Все они одеты в одинаковые и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.

    Сочинение по картине «Детская спортивная школа» будет выполнено на «отлично», если вы качественно описываете все необходимые детали полотна.

    Передний план

    Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.

    К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. Девочка в с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.

    Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.

    Структура работы

    Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.

    Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.

    Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт - это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.

    Главные героини картины - юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.

    Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч - она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.

    Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.

    На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад. По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами. Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность.

    Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха. И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.

    1. Александра Васильевна Сайкина.
      1. Картина «Детская спортивная школа» - сюжет и композиция.
    2. Психологизм изображений в картине.

    Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970 - 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о де­тях и для детей.

    Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины - де­вочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и по­ложив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные - видимо, юная спортсменка устро­ила себе передышку между тренировками. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что де­вочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выраже­нии лица девочки угадывается решимость. Она стре­мится к победе, вероятно, в каких-то важных соре­внованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки - победная улыб­ка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она би­лась долгое время. И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над со­бой, над своими движениями.

    Стоит обратить внимание на остальных персона­жей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены заняти­ями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальны­ми. Девочка в белом спортивном купальнике, с сини­ми бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальни­ке, с красными бантами в волосах комментирует за­нятия остальных спортсменок. Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощу­щается интерес и увлеченность.

    Поза девочки в желтой кофточке более расслаб­ленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.

    Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверен­ность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.

    На заднем плане картины можно увидеть груп­пу девочек с кольцами, которые внимательно на­блюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами ко­торой - разноцветные мячи. Видно, что спортив­ная школа готовит гимнасток для большого спор­та. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен инте­рес. Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

    Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому - солнечный свет, проникающий в окна. Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Лег­ким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа. Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.

    Атмосфера картины пронизана азартом, стремле­нием к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике - художница сумела поймать тот неуловимый миг, ког­да движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь кар­тины. Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, со­вершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоро­вом теле - здоровый дух». И героини картины Сайки­ной полностью разделяют эту точку зрения. Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они гото­вы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

    На этой странице искали:
    • сочинение по картине детская спортивная школа
    • сочинение по картине сайкиной детская спортивная школа
    • сочинение по картине а сайкина детская спортивная школа
    • сочинение по картине сайкина детская спортивная школа
    • сочинение детская спортивная школа

     

    colhouse.ru

    Спортивная тема. Зимние виды спорта. Постеры, плакаты и картины

      Текст: Дарья Филиппова   Спортивный стиль в интерьере — явление довольно экзотическое и нравится в основном профессиональным спортсменам или заядлым болельщикам.   Однако тема спорта в искусстве — это явление, напротив, любимое многими художниками, графическими дизайнерами и фотографами. Возможность изобразить на холсте или запечатлеть на фото человека в движении, передать скорость, напряжение сил и радость победы — благодатная почва для художественного творчества.     Если вы не готовы создавать для себя полностью «спортивный» интерьер, но хотите привнести в него немного от большого спорта: динамику, эмоции, силу духа и неистребимый оптимизм, — арт-объекты на спортивную тематику — это именно то, что вам нужно.     Мы собрали самые разные по стилю, технике и жанрам постеры, плакаты и картины. Их объединяет одна тема — зимние виды спорта. Актуальная и неизбитая.  1. Картины современных авторов, масло   Автор: Кирилл Суханов

    Автор: Кирилл Кипятков

    2. Постеры   В современном стиле

     

          В духе советского ретро:  

    Макро-фотографии:

     

    Винтажная графика:    3. Плакаты   Современные олимпийские:

      Для любителей ретро:

      Где купить или заказать:vk.com/sukhanovkirilltvoyposter.ru/catalog?genre=376www.st-dialog.ru/plakats/sovetskie-sportivny-e-plakaty/gk-2014.ru/collection/produktsiya-sochi-2014?order=pricewww.davno.ru/posters/collections/спорт/www.davno.ru/posters/желаю-успеха-best-wishes-bonne-chance.html

    www.arhimir.ru

    Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)

    Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)

    Сайкина - Детская спортивная школа

    Александра Васильевна Сайкина всю свою жизнь посвятила детям. Еще в тяжелые времена Великой Отечественной войны заботилась о детях в детском саду. И позже, когда получила специальное образование в художественном училище осталась верна своему призванию – многие годы работала преподавателем в художественном училище. Все её работы пронизаны любовью, простотой и яркими красивыми эмоциями.

    В 80-х годах были созданы лучшие картины художницы, одна из них «Детская спортивная школа». На ней изображены дети в спортивном зале. На переднем плане, в красивом красном костюме стоит девочка. Стройная и весёлая спортсменка смело смотрит вперед, отдыхая после тренировки. На заднем плане, собравшись в группу, тренируются гимнастки с обручами. Внимательно слушая советы тренера, они синхронно повторяют все движения.

    Описание картины для 7 класса

    Слева на скамье, разбившись по парам, беседуют девочки. Они отдыхают после тренировки, но, кажется, что просто не хотят расходиться по домам. Присесть на скамейку спешит еще одна спортсменка в черном костюме, она изображена в правом углу. Её юный возраст выдают очаровательные сиреневые бантики и тонкие черты лица. Ещё одна гимнастка, самая высокая, стоит спиной к нам и выполняет упражнение с обручем. Для неё это легкое и привычное занятие, потому что в это же время она общается с девочками на скамье.

    Яркие краски и детальная прорисовка всех героев картины, а также спортивного снаряжения, передают веселое настроение. Художница талантливо изобразила обычный спортивный зал, не забыв про свет и тени на полу. Глянцевое отблески свидетельствуют о том, что это место нравиться детям, и они поддерживают в нём чистоту. Гордость за своё любимое занятие и успехи и демонстрирует девочка в центре картины.

    Целеустремлённые, динамичные и красивые герои картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа» безусловно, заслуживают внимания. На первый взгляд – обыкновенные девочки и спортивный инвентарь, превращаются в целую эпоху при детальном рассмотрении. И воображение дорисовывает веселый щебет подружек, радость и положительные эмоции. Движение, полёт, приятная усталость передаются зрителю.

    И даже чёрные цвета купальников подчеркивают чистоту детских желаний. Желаний тренироваться, достигать успехов и гордиться полученными результатами. И не важно какой у тебя рост, и черты лица – каждый сможет реализовать себя и найти своё место в такой дружной спортивной семье.

    Это сочинение можно испльзовать в 7 классе.

    описание картины Сайкиной - Детская спортивная школа для 7 класса

    Автором картины «Детская спортивная школа» является Сайкина Александра Васильевна, уроженка Нижнего Новгорода (1925 г. р.). Заслуженный деятель в области жанровой живописи. Основа ее мировоззрения становилась и формировалась в годы Советского союза. Под влиянием советских школ, которые она прошла в Пензенском художественном училище и Харьковском государственном художественном институте. Здесь выделились основные манеры как художественного деятеля.

    Уже с первого взгляда на изображение создается впечатление коммунистического строя. Все при деле и все счастливы от этого занятия –утопическая ментальная основа данного произведения. Идеальные пропорции подростковых фигур, четкое геометрическое расположение детей на холсте. Каждый изображенный воспитанник делает определенное упражнение. В таком ключе картину с легкостью можно перенести в статус афиши или даже эмблемы внешкольного спортивного образовательного учреждения.

    Работа оформлена масляными красками, маленьких изящных мазков практически не просматривается на полотне. Яркость палитры подобранной к изображению создает солнечное настроение. Автор создает впечатление, что лучи солнца наливают спортивный зал и отбиваться от деревянных лакированных поверхностей спортивного снаряжения класса.

    На картине мы видим детей среднего школьного возраста. Композиция насыщенна действием, но не создает ощущения перегрузки, благодаря правильному планированию пространства и масштабов. Несколько человек на заднем фоне, вместе с руководителем делают упражнения с хулахупом. По левому краю, на скамье присели ребята, которые ждут своей очереди приступить к упражнениям. Все они общаются между собой, этот диалог прослеживается за счет их языка тела: полу разворота корпуса или наклона головы. Правый фланг занимает передние трио. Девушки изображены больше, так как в перспективе они находятся ближе к зрителю по расстоянию. Основная точка творческого тандема – фигура по центру. Красное трико выделяет ее между других и одновременно связывает с каждой из частей композиции.

    Краткое сочинение

    Картина великой художницы «Детская спортивна школа» великолепно передает атмосферу социалистического воспитания и физической нагрузки. Она может использоваться в качестве современной пропаганды здорового способа жизни и не теряет актуальности на сегодняшний день. Не даром Сайкина получила множество званий за свою творческую деятельность, последнее в 2009 году, как Засуженный художник Российской Федерации. 

    7 класс

    Другие интересные картины

    Интересные сочинения по картинам

    sochinite.ru

    Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс – Сочинение на 5

    На картине советской и российской художницы А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» изображены занимающиеся гимнастикой девочки. Картина была написана в 1979 году. Обстановка в спортивном зале стандартная для тех времён. Девочки одеты в почти одинаковые костюмы. Они лишь немного отличаются расцветками.

    В центре картины мы видим юную гимнастку, которая выделяется гордой осанкой и особым выражением лица. В выражениях лиц других девочек можно заметить лёгкую зависть. Они завидуют девочке в центре, ведь она – признанный лидер.

    На заднем плане полотна изображёна женщина-тренер, она усердно обучает девочек. Все герои картины прорисованы чётко и с любовью, это говорит об уважении к достижениям спортсменов. Я думаю, что художница на своей картине показывает нам, что настоящий тренер сможет воспитать достойного ученика даже при минимальном оснащении. Главное – это вкладывать в учащихся душу, найти подход к каждому воспитаннику и работать с ним, не жалея сил. Только так в спорте можно достичь значительных результатов.

    Мне понравилась картина Сайкиной «Детская спортивная школа». Она очень правдива и реалистична. Подобная чёткость контуров и точность встречаются у современных художников нечасто, что ещё больше притягивает внимание к этой картине.

     

    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс» читают:

    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс

    Сочинение по картине Решётникова «Опять двойка», 7 класс

    Сочинение по картине Широкова «Друзья», 7 класс

    Загрузка...

    sochinenie-na-5.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта