Сэр Уинстон Черчилль - художник. Картины черчилль


Уинстон Черчилль - художник

Великий государственный деятель был весьма плодовитым художником - написал за жизнь около 500 картин 

Уинстон Черчилль - художник 

   Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью". 

   К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе.   С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах. 

   Порой занятия живописью были опасными для политика (и еще не так давно - храброго офицера). В марте 1921 года, во время Каирской конференции, Уинстон решил посетить пирамиды, отправившись туда вместе со своей женой, Лоуренсом Аравийским и Гертрудой Белл на верблюдах. Как писала позже газета Palestine Weekly, "во время посадки на верблюда Черчилль потерял равновесие и упал на землю. Несмотря на рваную рану, полученную в результате падения, он продолжил путешествие и даже умудрился сделать несколько набросков пустыни Сахара". 

   В отличие от политики и литературы, где Черчилль был более чем уверен в собственных силах, с живописью дело обстояло иначе. Он скромно оценивал свои художественные достижения, будучи всегда открыт для критики, советов и новых идей. А вот как раз к похвалам он относился подозрительно, подсознательно понимая, что не только за художественные заслуги хвалят его картины. 

001-Head-www 

   В годы Второй мировой войны Черчилль приостановит на время занятия живописью. Единственным исключением стало посещение в январе 1943 года любимой Марокканской пустыни.     Во время проведения конференции в Касабланке Уинстон скажет американскому президенту: - Вы не можете, побывав в Северной Африке, не увидеть при этом Марракеш (провинция и старинный город в Марокко). Давайте проведем там пару дней. Я должен быть с вами, когда вы увидите, как заходит солнце за снежные хребты Атласских гор. 

   Рузвельт согласился. Они быстро пересекли пустыню на военных джипах и направились в сторону знаменитой виллы Тейлора, принадлежавшей американскому вице-консулу. Для охраны высокопоставленных друзей были предприняты особые меры безопасности. На всем пути следования, составлявшем 240 километров, были выставлены военные патрули. Когда же кортеж останавливался на ланч, его сверху прикрывала еще и военная авиация. 

   Добравшись до виллы Тейлора, Уинстон взобрался на крышу, туда же подняли коляску с президентом США. Черчилль и Рузвельт, два самых близких союзника Второй мировой, сидели рядом и наблюдали за величественным заходом светила. Минуты спокойствия, красоты, тишины среди всеобщего ужаса и грохота мировой войны. - Марракеш - самое красивое место на нашей планете, - прошептал Черчилль. 

   Вечером, во время званого обеда, Уинстон так "растаял", что даже немного спел. Слышавшие это говорят, что получилось не слишком музыкально, но зато - от чистого сердца. На следующий день Рузвельт вернулся в Соединенные Штаты. А Черчилль в полдень телеграфировал жене: "Мы остановились на вилле Тейлора (она вообще долгие годы была центром общественной жизни европейцев в Марракеше). Погода прекрасна. Я собираюсь немного порисовать. Все признали, что я не переоценивал красоту данного места". Картина, написанная Уинстоном в тот день, станет единственной написанной им за все шесть лет Второй мировой. Позже Черчилль подарил ее Рузвельту в память об их совместном закате в разгар войны.   Летом 1945 года в Англии были объявлены всеобщие выборы, не проводившиеся ни разу за последние десять лет. Подсчет голосов состоялся в четверг 26 июля 1945 года. Уже в середине дня стало ясно, что консерваторы потерпели сокрушительное поражение. Когда лорд Моран, личный врач премьера, пытаясь утешить Черчилля, заговорил о "неблагодарности британского народа", Уинстон, резко оборвав его, сказал: "О нет, у них были трудные времена ... " Одному из своих помощников, капитану Пиму, он признался: "Британский народ проголосовал так, как посчитал нужным. Это и есть демократия. Это и есть то, за что мы с вами боремся". Результаты выборов не просто лишили Черчилля поста премьера, они лишили его самого главного - деятельности. Меньше чем через две недели после поражения Уинстон признался личному врачу:    - Я не могу приучать себя к безделью всю оставшуюся жизнь. Намного лучше быть убитым в самолете или умереть, как Рузвельт. Теперь я иду спать в полночь, потому что мне нечего больше делать. Как и тридцать лет назад, для восстановления душевного равновесия Уинстон обратился к мольберту, краскам и скипидару (используется как растворитель для красок). В сентябре 1945 года он отправился в Италию на виллу своего друга фельдмаршала Александера (верховный командующий союзными войсками на Средиземноморском театре военных действий),  где возобновил свои занятия живописью. 

   В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как и в случае с парижской выставкой 1921 года, все работы были подписаны вымышленным именем, на сей раз - мистер Дэвид Винтер. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств. Несмотря на столь большую честь, Черчилль все равно по-прежнему скромно оценивал собственные художественные достижения. Когда в конце 1940-х годов ему предложили провести выставку своих работ, он отказался, заметив при этом: - Они не достойны того. Данные картины представляют ценность только потому, что написаны ... - здесь Уинстон широко улыбнулся и продолжил: ... прославленным человеком. 

   Хотя Черчилль никогда не считал себя равным большим живописцам, его целеустремленность и трудолюбие за мольбертом были не меньшими, чем за письменным столом. Он сутками мог заканчивать уже готовую работу, правя  eе до бесконечности. Кроме того, при любом удобном случае всегда старался проконсультироваться с профессионалами. Всего Уинстон за сорокалетнюю карьеру художника написал маслом свыше 500 картин. Неудивительно, что, узнав об этом, президент Королевской академии искусств сэр Чарльз Вилер невольно воскликнул: "Я просто не знаю, когда вы находите время на все ваши занятия помимо живописи!" 

   Обладая блестящим чувством юмора, Черчилль и в живописи был не прочь пошутить. Его старая подруга Вайолет Бонэм-Картер вспоминала, как однажды они остановились в загородном доме и Уинстон решил зарисовать ничего из себя не представляющий, одноцветный и скучный местный пейзаж. Каково же было ее удивление, когда, посмотрев на картину своего друга, она обнаружила эффектно вздыбленные горные гряды, непонятно откуда появившиеся позади унылой и скучной равнины. Тщетно она всматривалась в местный туман, пытаясь найти хоть какие-то признаки далеких горных массивов. - Ну и что? - произнес Уинстон, заметив ее удивление и опережая вопросы. - Не мог же я оставить все таким же скучным и безжизненным! 

   Не менее характерен и другой случай, произошедший в сентябре 1945 года во время отдыха на вилле Александера. Однажды вечером, когда хозяина не было дома, взгляд Уинстона упал на одну из висевших на стене картин. Она показалась ему тусклой и безликой. Не долго думая, он решил исправить данный недостаток, добавив немного ярких и светлых тонов. Картина была снята со стены, извлечена из рамы и отдана для экспериментов экс-премьеру. Дочь Уинстона - Сара высказала сомнения в правомерности подобного обращения с чужой собственностью. Она хотела остановить своего отца, но было уже поздно. "Победоносно" схватив картину, он быстро помчался в наспех устроенную в ванной комнате художественную студию. На следующее утро откорректированный шедевр предстал перед гостями. 

- Это было великолепно! - забыв про свое первоначальное недовольство, восклицала Сара, картина была вставлена обратно в паспарту и повешена на прежнее место. 

   В 1953 году Черчилль признался одному из своих друзей: - Мне как-то неловко выставлять свои картины напоказ. Они для меня, скорее, как дети - хотя и ведут себя плохо, но все равно любимы. 

   Как ни возражал автор, но остановить поток общественного признания было уже не в его силах. Со временем работы Черчилля будут выставляться во многих европейских странах, Канаде, США, Австралии и Японии. Картины, написанные его рукой, войдут в состав постоянных экспозиций таких всемирно известных музеев, как Королевская академия искусств, галерея Тейт, Музей искусств в Далласе, Смитсонианский институт в Вашингтоне (научноисследовательский и образовательный институт в США, обладающий целым комплексом музеев), Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

   Черчилль всегда притягивал к себе публику, и живопись в данном случае не стала исключением. Его первая личная выставка была организована в Канзас-Сити (штат Миссури, США) в 1958 году. 21 января, в день открытия экспозиции, ее посетили 5427 человек. Многие любители искусства, обращаясь к творчеству Черчилля, психологически готовили себя к элементарным для художника-непрофессионала ошибкам и промахам. Каково же было их удивление, когда они увидели, насколько гармоничны представленные работы. The Kansas City Times тогда написала: "Еще никогда в истории нашей Нельсоновской галереи искусств за один день не приходило столько посетителей. Хотя их и привлекло, в первую очередь, имя Черчилля, большинство из них остались довольны увиденными полотнами". 

   А директор галереи Лоуренс Сикман так охарактеризовал художественный стиль Уинстона: "По большей части он реалист. Его деревья выглядят как деревья, дома как дома ... Достаточно одного взгляда на его работы, чтобы понять - он испытывает сильную привязанность к ярким тонам". Коллега Черчилля не только по шпаге, но и по кисти, фельдмаршал Александер так прокомментировал любовь своего друга к ярким оттенкам: "Он очень любит краски и использует их слишком много. Именно поэтому его картины столь резки. Он не может устоять, чтобы не использовать все цвета своей палитры". Из Канзас-Сити экспозиция отправилась сначала в нью-йоркский Метрополитен-музей, а затем - в Австралию и Новую Зеландию.   Первая выставка на родине сэра Уинстона состоялась в 1959 году в Лондоне. Основу экспозиции, которая проходила под патронажем Королевской академии искусств, составили шестьдесят две работы мастера. За всю историю Черчилль стал пятым академиком, которой еще при жизни удостоился столь масштабной выставки. В день открытия экспозицию посетило 3210 человек. Для сравнения: на аналогичную выставку Леонардо да Винчи, проходившую незадолго до того, в первый день пришли только 1172 человека. Узнав о такой статистике, жена Уинстона Клементина воскликнула: - Бедный Леонардо!.. 

   В день же закрытия черчиллевской экспозиции число посетителей превысило 141 тысячу человек. Искусствовед Джон Лондон писал в News Chronicle: "Похоже, все глубоко поражены той яркостью, силой и самоуверенностью, которые исходят от этих картин. Даже некоторые современные художники признали, что дюжина работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов". 

   Большинство критиков сходятся во мнении, что хотя Черчилль и не являлся великим живописцем, но его работы талантливы. В 1982 году президент Королевской академии искусств сэр Хью Кэссон назвал Черчилля "любителем с выраженным природным талантом: если бы у него было больше практики и академических знаний, из него получился бы высокий профессионал; особенно хорош он как колорист". А сэр Освальд Бирли (знаменитый британский художник) сказал несколько иначе: "Если бы Уинстон уделял живописи столько же времени, сколько политике, он стал бы одним из величайших художников нашей планеты". 

   Большая популярность автора определила и высокие цены на его произведения. Вскоре после смерти Черчилля, в мае 1965 года, несколько его полотен выставили на первом трансатлантическом аукционе Сотбис, проходившем в Лондоне и в Нью-Йорке. Торги велись одновременно в двух странах, предоставляя покупателям возможность расплачиваться сразу же в двух валютах в долларах и в фунтах. Одну из картин Черчилля купил техасский нефтяной миллионер за 39 200 долларов и 22 цента. Позже цены многократно выросли этим летом "Пейзаж с овцами" был продан за миллион фунтов стерлингов. 

art.mirtesen.ru

Картины Черчилля: история красоты

Сэр Уинстон Черчилль (1874-1965) был не только выдающимся политическим деятелем, а также журналистом и писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе в 1953 году, но и даровитым художником-самоучкой. Он оставил после себя в этой области огромное наследие: более пятисот произведений. Он работал в основном на пленэре, а в студии создавал портреты и сразу начал писать только маслом. Сейчас мы рассмотрим некоторые картины Уинстона Черчилля, живопись которого представляет не только исторический, но и художественный интерес.картины черчилля

Отрывки из биографии потомка из рода герцогов Мальборо (ветви семьи Спенсеров)

Он родился прежде времени. Мать в этот момент была на балу и, не успев добраться до комнаты, родила ребенка в прихожей, заваленной верхней дамской одеждой. Учился он в Брайтоне, в школе сестер Томпсон, хорошо, но по поведению получал самые низкие отметки.

Уже будучи известным политиком и членом Кабинета министров, Первый лорд адмиралтейства У. Черчилль в 1915 году, стремясь приблизить окончание войны, провел неудачную операцию в Дарданеллах. Войска союзников потерпели поражение и понесли громадные потери. После этого государственный деятель вышел в отставку. Он поселился с семьей в поместье Хоу Фарм. Это было время глубочайшей депрессии. К семейству Черчиллей в гости прибыл младший брат с женой, которая увлекалась акварелью и целые часы проводила в парке. Понаблюдав за свояченицей некоторое время, сэр Уинстон взялся в 40 лет за краски и кисть. картины уинстона черчилляВыше на фото - картина Черчилля «Дом и сад в Хоу Фарм». Там он часами увлеченно писал пейзажи и портреты, забыв о неприятностях и горьком разочаровании. Так Черчилль вышел из депрессии. Позже, вернувшись в политику, он уже не оставлял занятий живописью, отдавая ей много времени. Она, сопровождая весь оставшийся жизненный путь, приносила ему душевное равновесие.

Отношение к живописи

Все друзья и родные восхищались неожиданно открывшимся талантом. Но сам художник относился к рисованию просто как к хобби. В 1921 году друзья уговорили отправить картины Черчилля на международную выставку в Париж в престижную галерею Друэ под псевдонимом Чарльз Морин. Среди прочих работ там был выставлен его автопортрет.картины черчилля фото Жюри отметило появление нового самобытного художника. Все эти картины были успешно раскуплены. В 1925 году в Лондоне состоялась выставка художников-непрофессионалов. Картины Черчилля также были представлены на ней под вымышленным именем. Одно из его полотен заняло первое место! Позже, летом 1947 года, занимаясь большой политикой, самодеятельный художник направил свои работы под именем Дэвид Винтер в Королевскую академию искусств в Лондоне и, к величайшему его удивлению, два полотна были приняты. Одно из них, «Зимнее солнце. Чартулл», по-прежнему находится в его доме, другое, «Река Луп. Приморские Альпы», принадлежит национальной галерее Тейт в Лондоне. Сам художник с присущим ему скепсисом не относился всерьез к похвалам. Черчилль с легкостью дарил картины друзьям, а сейчас его произведения на аукционах оцениваются в миллионы долларов. Это происходит переоценка истинной ценности Черчилля как художника.

Серьезный и умный живописец

Хотя политик никогда не учился в профессиональных заведениях, у истоков его творчества стоял друг сэр Джон Лэвери, известный ирландский художник. На него также оказали большое влияние работы импрессионистов, с которыми он познакомился в Париже, а также очень важной была для него дружба с крупным британским художником XX века Уильямом Николсоном, про которого он сказал, что этот человек больше всех учил его живописи. Картины Черчилля показывают нам человека, который видел красоту во всем окружающем мире. Они раскрывают его как художника, который ставил перед собой сложные технические задачи. Это признак уже не любителя, а профессионала. Проиллюстрируем это одним примером: картиной Черчилля «Пруд с золотыми рыбками».картина черчилля пруд с золотыми рыбками В ней преобладают прозрачные завитки воды и нежный рой золотых рыбок. Это великолепие обрамлено резными листьями растений на берегу с тщательно выписанными их отражениями в воде. Художник успешно справляется с построением композиции и перспективы, понимает и передает все сложности формы листьев, восхищается тайнами света и тени, наслаждается цветом. Владение зелеными оттенками представляет большую сложность, а в этой работе они представлены виртуозно. Неудивительно, что все друзья-профессионалы единодушно восхищались его работой.

Художественный дневник Черчилля

Куда ни приходилось ездить политическому деятелю, а он объехал половину мира, везде он с собой брал мольберт, холсты, кисти и краски. Поэтому на картинах Черчилля теперь мы можем видеть не только деревенские виды Англии, дома и поместья его родственников и друзей, но и итальянские Альпы, египетские пирамиды, виды Марокко, французскую Ривьеру, Майями.собака черчилля картина С точки зрения композиции очень любопытна работа «Ипподром в Ницце. Вид из-под железнодорожного моста». Его арочное полукруглое перекрытие придает картине атмосферу итальянского Возрождения. Небо с легчайшими облаками отражается в синеве прозрачной воды, берега которой усыпаны мелкой галькой. Вдали сияет в мареве жаркого дня на золотистом берегу здание ипподрома, которое находится на линии золотого сечения, а потому очень гармонично вписано в пейзаж.

Любовь к жизни

Все картины Черчилля показывают его жизнелюбие. Практически во всех его работах преобладает светлая, теплая цветовая гамма. Они несут доброе восприятие мира художником, которое передается его зрителю.картины уинстона черчилля живопись Сэр Уинстон, как и многие англичане, очень любил животных. Среди его домашних питомцев были кот Нельсон, пудель сначала Руфус I, затем Руфус II, волнистый попугайчик Тоби. Он ласково относился к овечкам, которых запечатлел на полотне «Чартуэл. Пейзаж с овцами», и свинкам, про которых он говорил, что они смотрят на нас, как на равных. Временами на него нападала неодолимая тоска. Ее вызывали не только перегрузки, но и международная ситуация.

Преодоление сложности бытия

Еще перед Второй мировой войной Черчилль написал в 1938 году полотно «Пляж в Вальмере». Эта сцена была ответом на предательскую политику, когда нацистам передали часть Чехословакии. Руки Черчилля были связаны. Его отстранили от активной деятельности в правительстве. Потому была написана, с одной стороны, мирная безмятежная сцена, где семья играет на золотом пляже, но огромная пушка с континента направлена дулом на Британию. пляж

Во время войны с Гитлером появилась «черная собака» Черчилля. Картина ли это? Нет, эта метафора обозначает черную депрессию, символизирует меланхолию, болезнь, темноту и собаку из-за ее близкой связи с человеком. Черная собака бывала с ним повсюду, сидела на коленях. Это были тяжесть и напряжение, которые сопровождали руководство страной в разгар войны. Предвидя зловещие цели нацистов, в июне 1940 года Черчилль высказался в палате общин примерно так: «Если мы потерпим неудачу, то весь мир погрузится в бездну темного века». Превозмогая свой пессимизм, используя весь потенциал и свои сильные стороны, Черчилль справился с черной собакой.

После войны

Черчилль был вновь отстранен от большой политики. Он приехал в США, где писал пейзажи и дарил их Г. Трумэну и Ф. Рузвельту. В Америке был написан очень теплый и жизнерадостный пейзаж «Долина Орики и Атласские горы». Позже здоровье его стало подводить, и Черчилль вышел на пенсию, но продолжал писать картины. Он скончался на 91-м году жизни после очередного инсульта в своем лондонском доме в 1965 году.

fb.ru

Уинстон Черчилль - художник |АНГЛОМАНИЯ

Сэр Уинстон Черчилль известен нам, в первую очередь, как талантлиывй политик,  государственный деятель, писатель и премьер-министр Великобритании во время Второй мировой войны. Его заслуги перед страной нельзя переоценить, а могучий ум политика в сочетании с особым чувством юмора делают его фигурой совершенно неординарной. Многие из высказываний знаменитого англичанина сразу же стали афоризмами, например, "Успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма" или "Время - плохой союзник". По данным опроса вещательной корпорации BBC, проведённого в 2002 г., Уинстон Черчилль был назван величайшим британцем в истории страны.

Таланты этой легендарной личности не ограничиваются политикой и литературой:  Уинстон Черчилль был еще и художником. Он обнаружил в себе страсть к живописи не сразу, взяв в руки кисть лишь  в 40 лет, однако за оставшиеся годы он создал более 500 картин! Это увлечение помогало Черчиллю избавиться от депрессии, забыть обо всех дрязгах и неприятностях "большой политики". Уинстон рисовал везде: и у себя дома, в Британии, и во время многочисленных поездок по разным странам. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.

В 1921 году Черчилль отправил несколько своих творений на международную выставку в Париже, подписав их вымышленным именем, и сразу шесть его работ были отмечены жюри. А в 1925 году на лондонской выставке художников-непрофессионалов его картина (разумеется, никто и понятия не имел о том, кто автор) заняла первое мето! В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как всегда, работы были подписаны вымышленным именем. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств.

Надо сказать, что сам Черчилль достаточно скромно оценивал свои достижения в области живописи, и всегда был открыт для критики и новых идей, а к похвалам относился с подозрением, и даже отказался устраивать выставку своих картин, когда к нему поступило такое предложение. Однако знатоки живописи воспринималили творения Черчилля весьма тепло. По словам искусствоведа Джона Лондона, "Даже некоторые современные художники признали, что дюжна его работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов".

Предлагаю взглянуть на некоторые полотна знаменитого британца.

www.anglomania.org

Сэр Уинстон Черчилль - художник: vakin

«Я дожил до сорока лет, не взяв в руки кисти, ни разу не поработав карандашом, в полной уверенности, что живопись – это некоторый род магии; я изумлялся, глядя, как рисуют по асфальту уличные художники и вдруг, сам, сходу оказался в мире палитр и мольбертов, вполне проникся новым и интереснейшим занятием – рисованием – и совершенно не огорчён достигнутым результатом… Piccy.info - Free Image Hosting

Мало кто знает, что Уинстон Черчилль был еще и художником. Он обнаружил в себе страсть к живописи не сразу, взяв в руки кисть лишь в 40 лет, однако за оставшиеся годы он создал более 500 картин! Это увлечение помогало Черчиллю избавиться от депрессии, забыть обо всех дрязгах и неприятностях "большой политики". Уинстон рисовал везде: и у себя дома, в Британии, и во время многочисленных поездок по разным странам. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.В 1921 году Черчилль отправил несколько своих творений на международную выставку в Париже, подписав их вымышленным именем, и сразу шесть его работ были отмечены жюри. А в 1925 году на лондонской выставке художников-непрофессионалов его картина (разумеется, никто и понятия не имел о том, кто автор) заняла первое мето! В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как всегда, работы были подписаны вымышленным именем. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств.

Piccy.info - Free Image HostingДеревья, Норфолк, 1923

Piccy.info - Free Image HostingЛалленден, 1920

Piccy.info - Free Image HostingЛорд Бальфур, 1920

Иерусалим, 1921

Пирамиды, 1921

Порт Сен-Жан мыс Феррат, 1921

Зимнее солнце, Чартвелл, 1924

Собор, Хаквуд парк, 1924

Вид на Венецию (или Сен-Мало - теряется в догадках каталог), 1925

Piccy.info - Free Image HostingГроза над Каннами, 1925

Мост в стиле Палладио, Вилтон, 1925

Штиль, лодка, 1925

Озеро, Бленхейм, 1926

Чаепитие в Чартвелле, 1928

Антибы, 1930

Ле Драгоньер, мыс Мартин (Лазурный берег), 1930

Лето, английский сад, 1930

Лодка в гавани, Канны, 1930

Озеро Лох-Син, 1930

Пруд с кувшинками, Суррей, 1930

Окрестности Бекклс, Саффолк, 1930

Эз, Приморские Альпы, 1930

Лодки, 1933

Золотые рыбки, 1935

Скалы у Канн, 1935

Снег под аркой или почтальон, 1935

Piccy.info - Free Image HostingДолина Оурика и Атласские горы, 1948

Piccy.info - Free Image HostingАтласские горы, вид от Марракеша, 1949

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Источники:Live Memorywww.anglomania.orgcrusoe.livejournal.comintpicture.com

vakin.livejournal.com

Winston Churchill painting. Картины Уинстона Черчилля.

Наверняка многие люди слышали, что Адольф Гитлер в молодости рисовал и брал уроки живописи, но значительно меньше людей знают, что оппонент Гитлера, англичанин Уинстон Черчилль тоже любил рисовать. В отличии от Гитлера, Черчилль не бросил живопись и продолжал рисовать почти всю жизнь, создав около 500 картин. Как художника Уинстона Черчилля уважали и уважают по сей день. Его картины при жизни не были на виду, но многие их знали, а сейчас эти картины ценятся дорого. Одна из работ Черчиля «Chartwell Landscape with Sheep» была продана больше чем за 2 миллиона долларов.

Уинстон Черчилль очень любил свое хобби. В любую командировку и поездку художник брал с собой краски и мольберт, в любом доме, который был в собственности Черчилля, устраивалась маленькая студия. Главный политик Британии всегда старался находить время постоять у холста, он рисовал в кабинетах, в пустыне Марракеш и около канадских озер…

Черчилль понимал, что он не большая величина в художественном искусстве и всегда трезво смотрел на свои работы и был открыт для критики. Однажды он послал свои картины на выставку в Париж под псевдонимом Чарльз Морин и 6 его работ были отмечены членами жюри. В Лондоне одна из картин Уинстона Черчилля заняла первое место среди работ непрофессионалов.

Уинстон Черчилль, действительно заслуживает глубокого уважения, как человек, который мог объединить в себе качества политика, писателя и художника.

 

 

 

 

Скачать 60 картин Уинстона Черчилля одним файлом

 

 

Материалы по теме:

Живопись Мадлен Лемер

 

Нет трэкбэков.

intpicture.com

Уинстон Черчилль - художник. - Блог Валерия Авдерина

Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом.

Уинстон Черчилль - художник

Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью".

К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и мольберт, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе.С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах.

Порой занятия живописью были опасными для политика (и еще не так давно - храброго офицера). В марте 1921 года, во время Каирской конференции, Уинстон решил посетить пирамиды, отправившись туда вместе со своей женой, Лоуренсом Аравийским и Гертрудой Белл на верблюдах. Как писала позже газета Palestine Weekly, "во время посадки на верблюда Черчилль потерял равновесие и упал на землю. Несмотря на рваную рану, полученную в результате падения, он продолжил путешествие и даже умудрился сделать несколько набросков пустыни Сахара".

В отличие от политики и литературы, где Черчилль был более чем уверен в собственных силах, с живописью дело обстояло иначе. Он скромно оценивал свои художественные достижения, будучи всегда открыт для критики, советов и новых идей. А вот как раз к похвалам он относился подозрительно, подсознательно понимая, что не только за художественные заслуги хвалят его картины.

001-Head-www

В годы Второй мировой войны Черчилль приостановит на время занятия живописью. Единственным исключением стало посещение в январе 1943 года любимой Марокканской пустыни.

Во время проведения конференции в Касабланке Уинстон скажет американскому президенту: - Вы не можете, побывав в Северной Африке, не увидеть при этом Марракеш (провинция и старинный город в Марокко). Давайте проведем там пару дней. Я должен быть с вами, когда вы увидите, как заходит солнце за снежные хребты Атласских гор.

Рузвельт согласился. Они быстро пересекли пустыню на военных джипах и направились в сторону знаменитой виллы Тейлора, принадлежавшей американскому вице-консулу. Для охраны высокопоставленных друзей были предприняты особые меры безопасности. На всем пути следования, составлявшем 240 километров, были выставлены военные патрули. Когда же кортеж останавливался на ланч, его сверху прикрывала еще и военная авиация.

Добравшись до виллы Тейлора, Уинстон взобрался на крышу, туда же подняли коляску с президентом США. Черчилль и Рузвельт, два самых близких союзника Второй мировой, сидели рядом и наблюдали за величественным заходом светила. Минуты спокойствия, красоты, тишины среди всеобщего ужаса и грохота мировой войны. - Марракеш - самое красивое место на нашей планете, - прошептал Черчилль.

Вечером, во время званого обеда, Уинстон так "растаял", что даже немного спел. Слышавшие это говорят, что получилось не слишком музыкально, но зато - от чистого сердца. На следующий день Рузвельт вернулся в Соединенные Штаты. А Черчилль в полдень телеграфировал жене: "Мы остановились на вилле Тейлора (она вообще долгие годы была центром общественной жизни европейцев в Марракеше). Погода прекрасна. Я собираюсь немного порисовать. Все признали, что я не переоценивал красоту данного места". Картина, написанная Уинстоном в тот день, станет единственной написанной им за все шесть лет Второй мировой. Позже Черчилль подарил ее Рузвельту в память об их совместном закате в разгар войны.Летом 1945 года в Англии были объявлены всеобщие выборы, не проводившиеся ни разу за последние десять лет. Подсчет голосов состоялся в четверг 26 июля 1945 года. Уже в середине дня стало ясно, что консерваторы потерпели сокрушительное поражение. Когда лорд Моран, личный врач премьера, пытаясь утешить Черчилля, заговорил о "неблагодарности британского народа", Уинстон, резко оборвав его, сказал: "О нет, у них были трудные времена ... " Одному из своих помощников, капитану Пиму, он признался: "Британский народ проголосовал так, как посчитал нужным. Это и есть демократия. Это и есть то, за что мы с вами боремся". Результаты выборов не просто лишили Черчилля поста премьера, они лишили его самого главного - деятельности. Меньше чем через две недели после поражения Уинстон признался личному врачу: - Я не могу приучать себя к безделью всю оставшуюся жизнь. Намного лучше быть убитым в самолете или умереть, как Рузвельт. Теперь я иду спать в полночь, потому что мне нечего больше делать. Как и тридцать лет назад, для восстановления душевного равновесия Уинстон обратился к мольберту, краскам и скипидару (используется как растворитель для красок). В сентябре 1945 года он отправился в Италию на виллу своего друга фельдмаршала Александера (верховный командующий союзными войсками на Средиземноморском театре военных действий),  где возобновил свои занятия живописью.

В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как и в случае с парижской выставкой 1921 года, все работы были подписаны вымышленным именем, на сей раз - мистер Дэвид Винтер. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств. Несмотря на столь большую честь, Черчилль все равно по-прежнему скромно оценивал собственные художественные достижения. Когда в конце 1940-х годов ему предложили провести выставку своих работ, он отказался, заметив при этом: - Они не достойны того. Данные картины представляют ценность только потому, что написаны ... - здесь Уинстон широко улыбнулся и продолжил: ... прославленным человеком.

Хотя Черчилль никогда не считал себя равным большим живописцам, его целеустремленность и трудолюбие за мольбертом были не меньшими, чем за письменным столом. Он сутками мог заканчивать уже готовую работу, правя  eе до бесконечности. Кроме того, при любом удобном случае всегда старался проконсультироваться с профессионалами. Всего Уинстон за сорокалетнюю карьеру художника написал маслом свыше 500 картин. Неудивительно, что, узнав об этом, президент Королевской академии искусств сэр Чарльз Вилер невольно воскликнул: "Я просто не знаю, когда вы находите время на все ваши занятия помимо живописи!"

Обладая блестящим чувством юмора, Черчилль и в живописи был не прочь пошутить. Его старая подруга Вайолет Бонэм-Картер вспоминала, как однажды они остановились в загородном доме и Уинстон решил зарисовать ничего из себя не представляющий, одноцветный и скучный местный пейзаж. Каково же было ее удивление, когда, посмотрев на картину своего друга, она обнаружила эффектно вздыбленные горные гряды, непонятно откуда появившиеся позади унылой и скучной равнины. Тщетно она всматривалась в местный туман, пытаясь найти хоть какие-то признаки далеких горных массивов. - Ну и что? - произнес Уинстон, заметив ее удивление и опережая вопросы. - Не мог же я оставить все таким же скучным и безжизненным!

Не менее характерен и другой случай, произошедший в сентябре 1945 года во время отдыха на вилле Александера. Однажды вечером, когда хозяина не было дома, взгляд Уинстона упал на одну из висевших на стене картин. Она показалась ему тусклой и безликой. Не долго думая, он решил исправить данный недостаток, добавив немного ярких и светлых тонов. Картина была снята со стены, извлечена из рамы и отдана для экспериментов экс-премьеру. Дочь Уинстона - Сара высказала сомнения в правомерности подобного обращения с чужой собственностью. Она хотела остановить своего отца, но было уже поздно. "Победоносно" схватив картину, он быстро помчался в наспех устроенную в ванной комнате художественную студию. На следующее утро откорректированный шедевр предстал перед гостями.

- Это было великолепно! - забыв про свое первоначальное недовольство, восклицала Сара, картина была вставлена обратно в паспарту и повешена на прежнее место.

В 1953 году Черчилль признался одному из своих друзей: - Мне как-то неловко выставлять свои картины напоказ. Они для меня, скорее, как дети - хотя и ведут себя плохо, но все равно любимы.

Как ни возражал автор, но остановить поток общественного признания было уже не в его силах. Со временем работы Черчилля будут выставляться во многих европейских странах, Канаде, США, Австралии и Японии. Картины, написанные его рукой, войдут в состав постоянных экспозиций таких всемирно известных музеев, как Королевская академия искусств, галерея Тейт, Музей искусств в Далласе, Смитсонианский институт в Вашингтоне (научноисследовательский и образовательный институт в США, обладающий целым комплексом музеев), Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Черчилль всегда притягивал к себе публику, и живопись в данном случае не стала исключением. Его первая личная выставка была организована в Канзас-Сити (штат Миссури, США) в 1958 году. 21 января, в день открытия экспозиции, ее посетили 5427 человек. Многие любители искусства, обращаясь к творчеству Черчилля, психологически готовили себя к элементарным для художника-непрофессионала ошибкам и промахам. Каково же было их удивление, когда они увидели, насколько гармоничны представленные работы. The Kansas City Times тогда написала: "Еще никогда в истории нашей Нельсоновской галереи искусств за один день не приходило столько посетителей. Хотя их и привлекло, в первую очередь, имя Черчилля, большинство из них остались довольны увиденными полотнами".

А директор галереи Лоуренс Сикман так охарактеризовал художественный стиль Уинстона: "По большей части он реалист. Его деревья выглядят как деревья, дома как дома ... Достаточно одного взгляда на его работы, чтобы понять - он испытывает сильную привязанность к ярким тонам". Коллега Черчилля не только по шпаге, но и по кисти, фельдмаршал Александер так прокомментировал любовь своего друга к ярким оттенкам: "Он очень любит краски и использует их слишком много. Именно поэтому его картины столь резки. Он не может устоять, чтобы не использовать все цвета своей палитры". Из Канзас-Сити экспозиция отправилась сначала в нью-йоркский Метрополитен-музей, а затем - в Австралию и Новую Зеландию.Первая выставка на родине сэра Уинстона состоялась в 1959 году в Лондоне. Основу экспозиции, которая проходила под патронажем Королевской академии искусств, составили шестьдесят две работы мастера. За всю историю Черчилль стал пятым академиком, которой еще при жизни удостоился столь масштабной выставки. В день открытия экспозицию посетило 3210 человек. Для сравнения: на аналогичную выставку Леонардо да Винчи, проходившую незадолго до того, в первый день пришли только 1172 человека. Узнав о такой статистике, жена Уинстона Клементина воскликнула: - Бедный Леонардо!..

В день же закрытия черчиллевской экспозиции число посетителей превысило 141 тысячу человек. Искусствовед Джон Лондон писал в News Chronicle: "Похоже, все глубоко поражены той яркостью, силой и самоуверенностью, которые исходят от этих картин. Даже некоторые современные художники признали, что дюжина работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов".

Большинство критиков сходятся во мнении, что хотя Черчилль и не являлся великим живописцем, но его работы талантливы. В 1982 году президент Королевской академии искусств сэр Хью Кэссон назвал Черчилля "любителем с выраженным природным талантом: если бы у него было больше практики и академических знаний, из него получился бы высокий профессионал; особенно хорош он как колорист". А сэр Освальд Бирли (знаменитый британский художник) сказал несколько иначе: "Если бы Уинстон уделял живописи столько же времени, сколько политике, он стал бы одним из величайших художников нашей планеты".

Большая популярность автора определила и высокие цены на его произведения. Вскоре после смерти Черчилля, в мае 1965 года, несколько его полотен выставили на первом трансатлантическом аукционе Сотбис, проходившем в Лондоне и в Нью-Йорке. Торги велись одновременно в двух странах, предоставляя покупателям возможность расплачиваться сразу же в двух валютах в долларах и в фунтах. Одну из картин Черчилля купил техасский нефтяной миллионер за 39 200 долларов и 22 цента. Позже цены многократно выросли этим летом "Пейзаж с овцами" был продан за миллион фунтов стерлингов.

avderin.livejournal.com

Живопись Уинстона Черчилля.: crusoe

«Я дожил до сорока лет, не взяв в руки кисти, ни разу не поработав карандашом, в полной уверенности, что живопись – это некоторый род магии; я изумлялся, глядя, как рисуют по асфальту уличные художники и вдруг, сам, сходу оказался в мире палитр и мольбертов, вполне проникся новым и интереснейшим занятием – рисованием – и совершенно не огорчён достигнутым результатом… У.Черчилль.

Черчилль – так пишет его младшая дочь Мэри Соумс, обратился к рисованию в 1915 году, когда стал вынужден уйти из правительства после провала у Дарданелл и на Галлиполи. «Я думала тогда, что он умрёт от горя» - сказала впоследствии жена Черчилля биографу мужа, Мартину Гильберту.

Но Черчилль не умер от горя, а – помимо прочего - стал писать картины. С тех пор и до конца жизни он не расставался с этим занятием. Можно сказать, что литературная деятельность и рисование стали для него излюбленными развлечениями, способом переживать тяготы его пёстрой жизни.

Современники признавали, что Черчилль пишет умело и небезынтересно; их мнение нам ценно, разумеется, но раз речь идёт о живописных произведениях, стоит глянуть на них собственными глазами.

В моей библиотеке два альбома черчиллевской живописи. Это книжка его младшей дочери, Мери Соумс «Winston Churchill, his life as a painter», Boston, 1990. Там приведены 60 работ Черчилля-рисовальщика. Вторая составлена Дэвидом Кумбсом, первым исследователем и каталогизатором живописного наследия Черчилля. Кумбс выпустил первый каталог картин сэра Уинстона в 1967 году; теперь, в книге «Winston Churchill, his life and his painting», Philadelphia, 2004 каталогизированы и приведены в репродукциях 537 работ. Вместе с Кумбсом над книгой работала Минни Черчилль, директор Churchill Heritage.

Я выбрал из этих двух книг 70 картин, расположил их в простой хронологии – от ранних к поздним – и публикую теперь в моём журнале. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная»; есть ли в картинах Черчилля мысли – бог весть, но занимательность от этого ничуть не страдает.

Итак, 70 картин Черчилля, написанных от 1915-го по 1955 год.

Черчилль с инструментами художника. Начало 20-х.001-Head-www[Нажмите, чтобы увидеть.]-1915 Вид на Чиркли1915-c73-www-1916 "Плаг-стрит", Западный фронт, Франция1916-c3-www-1916 "Плаг-стрит", Западный фронт, Франция1916-c4-www-1917 Лалленден Манор1917-c143-www-1917 Лалленден Манор1917-c151-www-1920 Айтхем, Кент1920-c235-www-1920 Базилика Константина в Риме1920-c239-www-1920 Бендор, второй герцог Вестминстерский1920-c508-www-1920 Бленхейм1920-c269-www-1920 Лалленден1920-c261-www-1920 Лес, Мимизан1920-c65-www-1920 Лорд Бальфур1920-c33-www-1920 Меллс, Сомерсет1920-c144-www-1920 Мимизан1920-c62-www-1920 Мимизан, вечер1920-c63-www-1920 Руины арраского собора1920-c116-www-1920 Эшер, Суррей1920-c137-www-1921 Иерусалим1921-c86-1-www-1921 Лимпн, Кент1921-c222-www-1921 Ницца, ипподром, вид из-под железнодорожного моста1921-c341-www-1921 Пирамиды1921-c86-www-1921 Помпеи1921-c237-www-1921 Порт Сен-Жан мыс Феррат1921-c309-www-1923 Деревья, Норфолк1923-c68-www-1923 Ле-Мулен, гостиница Св.Георгий1923-c140-www-1924 Зимнее солнце, Чартвелл.1924-c142-www-1924 Пробковые деревья, Мимизан1924-c74-www-1924 Собор, Хаквуд парк1924-c75-www-1925 Вид на Венецию (или Сен-Мало - теряется в догадках каталог)1925-c135-www-1925 Гроза над Каннами.1925-c112-www-1925 Мост в стиле Палладио, Вилтон1925-c122-www-1925 Штиль, лодка.1925-c134-www-1926 "Дети собрали по всему дому предметы для этого натюрморта".1926-c177-www-1926 Озеро, Бленхейм1926-c64-www-1928 Выступление слонов в цирке1928-c161-www-1928 Чаепитие в Чартвелле.1928-c36-www-1929 Темза у Тарлоу1929-c56-www-1930 Антибы1930-c500-www-1930 Дом садовника, Юг Франции1930-c246-www-1930 Итальянский парк в Саттоне1930-C255-www-1930 Каркассон1930-c208-www-1930 Каркассон1930-c205-www-1930 Ле Драгоньер, мыс Мартин (Лазурный берег)1930-c267-www-1930 Летний дом в Трент парке1930-c257-www-1930 Лето, английский сад1930-c227-www-1930 Лодка в гавани, Канны1930-c308-www-1930 Озеро Лох-Син1930-c192-www-1930 Озеро Лох-Син1930-c194-www-1930 Пруд с кувшинками, Суррей1930-c346-www-1930 Окрестности Бекклс, Саффолк1930-c373-www-1930 Окрестности Бекклс, Саффолк1930-c372-www-1930 Укрепления Родоса1930-c212-www-1930 Эз, Приморские Альпы1930-c203-www-1933 Лодки1933-c298-www-1935 Золотые рыбки1935-c156-2-www-1935 Скалы у Канн1935-c338-www-1935 Снег1935-c156-1-www-1935 Снег под аркой или почтальон1935-c156-www-1943 Мечеть Кутубия, Марокко1943-c381-www-1945 Церковь на озере Комо1945-c416-www-1945. Озеро Комо1945-Como-www-1947 Возможно, Ривьера1947-c417-www-1948 Долина Оурика и Атласские горы1948-c431-www-1948 Мечеть в Марракеше1948-c435-www-1948 Чёрные лебеди, Чартвелл1948-c384-www-1949 Атласские горы, вид от Марракеша1949-c501-www-1950. Ущелье Тодра, Марокко1950-www-1951 Красные скалы1951-c457-www-1955 Леди Черчилль на ланче, HMS "Индомитебл"1955-c456-www-Черчилль на пленере.1955-End-www

crusoe.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта