Описание картины Константина Богаевского «Солнце». Картины богаевского


Богаевская Ольга Борисовна : kid_book_museum

Несколько книг с её работами у нас собрано. Решил немного добавить...

                                         

Богаевская Ольга Борисовна (1915–2000)Талантливая ленинградская художница. Заслуженный художник России (1998). Для произведений Ольги Богаевской характерно светлое, лирическое восприятие окружающего мира.Училась в Академии художеств в Ленинграде у Александра Осмеркина (1934–1940). Работала над иллюстрациями и дизайном книг для Детгиза и Лениздата.

   Родилась 25 октября 1915 года в Петрограде в семье ученого-археолога и историка искусств. В 1931—1932 годах училась в Художественно-промышленном техникуме у Д. Е. Загоскина.

  В 1934 году поступила на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занималась у Сергея Приселкова, Михаила Федорова, Михаила Бернштейна, Генриха Павловского. В 1940 году окончила институт по мастерской Александра Осмеркина с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа — картина «Встреча подруги» (находится в Научно-исследовательском музее Академии художеств в Санкт-Петербурге). В 1940 году выходит замуж за сокурсника художника Глеба Савинова. Их счастливый семейный и творческий союз продлился шестьдесят лет.

  В 1940—1941 годах преподавала живопись в Средней художественной школе при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Постоянная участница выставок ленинградских художников с конца 1940-х годов. Талантливый колорист. Ведущие темы творчества — детский портрет, натюрморт в интерьере и экстерьере.

  Богаевская Ольга Борисовна скончалась 30 ноября 2000 года в Санкт-Петербурге на восемьдесят шестом году жизни. Её произведения находятся в Государственном Русском музее в Петербурге, в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в музеях и частных собраниях в России, Испании, Финляндии, КНР, Японии, Великобритании, Франции и других странах.

Иллюстрация к книге "Малышам" К.Ушинского 1957 г.

- книга вывешена --http://kid-book-museum.livejournal.com/497194.htmlи интересно сравнить с печатью - некоторые краски пропали к сожалению...

kid-book-museum.livejournal.com

Описание картины Константина Богаевского «Солнце»

Описание картины Константина Богаевского «Солнце»

Известное полотно Константина Богаевского «Солнце» отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил палящее солнце, которое посылает на землю лучи испепеления, давая понять, что жизнь на грешной земле не вечна. Образы русского пейзажиста Богаевского суровые, а мышление автора имеет планетарные масштабы.

В ландшафтном пейзаже «Солнце», написанном маслом на холсте, Богаевский отобразил состояние своей души после того, как революция 1905 года потерпела поражение, а светлые надежды русских интеллигентов обреклись на гибель.

В этой картине художник обращается к обыкновенным городским зданиям, которые так близки человеку. Композиция полотна выстроена на изображении древнефеодосских кварталов.

В уникальном пейзаже изображена пустынная улица. Люди покинули город, оставив дома пустыми. Взывают к небу о помощи лишь несколько тоненьких деревьев, выдвинутых на передний план картины.

Старые безжизненные дома немного пугают и тревожат, а небо давит своей масштабностью. Солнце как будто загипнотизировало городские улицы. У созерцателя картины возникает ощущение одиночества и печали. В образе пейзажа прочитывается трагедия недавно минувших дней и отношение художника к тому, что происходило. Богаевский, проникнувшись настроением эпохи, изображает город, который вырисовало его фантастическое воображение.

В своем произведении «Солнце» мастер пера явно изменяет манеру написания. Особенное место он отводит декоративной графике и насыщенности картины. Отводит в своей работе невторостепенную роль и контурам построек. Все линии, что ограничивают размеры зданий, художник создал контрастом оттенков, не используя при этом переходов в цветовом решении или каких-то смягчающих деталей.

opisanie-kartin.com

Живопись Константина Богаевского.Искусство и антиквариат - Москва, Россия

Живопись Константина Богаевского фото

Константин Богаевский – художник, который большую часть своей творческой жизни посвятил крымским пейзажам. Он родился в Феодосии и с детства наблюдал буйство красок и живописные просторы ландшафтов Крыма. Интерес к живописи Богаевский проявил еще в детстве. Уже в возрасте шести лет он копировал пейзажи, используя в качестве примера старые олеографии. Значительный вклад в его развитие внес Айвазовский. Уроки наставника юного Константина заключались преимущественно в копировании его морских пейзажей. Но не только Айвазовский был учителем будущего художника. Основам рисунка его обучал также и Фесслер.

Живопись Константина Богаевского

Живопись Константина Богаевского

Начинающий художник немало времени посвятил работе над пленэрными пейзажами, делая зарисовки на городских улицах, рыночной площади и в окрестностях родной Феодосии. Богаевский отличался упорством и трудолюбием. В 1891 году ему удалось поступить в петербургскую художественную академию, где учились многие великие художники. Однако метод преподавания в академии его не устроил и вскоре он вернулся домой.

Живопись Константина Богаевского

Богаевскому довелось путешествовать по Европе. Такую возможность ему предоставил Архип Иванович Куинджи – известный русский живописец. Он заинтересовался работами молодого живописца и сделал ему предложение стать его учеником. Вместе со своим новым наставником и его учениками Богаевский попадает в мир европейского искусства. Посетив музеи Кельна, Дрездена, Парижа, Берлина, Мюнхена, он знакомится с работами величайших мастеров. Наибольшее впечатление на него произвели труды Штука, Беклина и Клингера.

Творчество практически каждого художника складывается из многообразия впечатлений, кропотливого труда и нового опыта. Стоит отметить влияние, которое оказали на Богаевского работы Врубеля и мастеров «Мира искусства». После того, как он вернулся в Феодосию из Санкт-Петербурга, живописцу довелось попутешествовать по Крыму. Во время этого путешествия он выполнял различные зарисовки и писал натурные этюды. Его ранние работы выдержаны темной цветовой гамме. Они пропитаны трагическим чувством, изображая безлюдные пейзажи и таинственные руины. В тот период появились такие картины, как «Древняя крепость» и «Звезда Полынь». К сожалению, данная картина не сохранилась. Немало времени художник проводил, работая на свежем воздухе. Картина «Консульская башня в Судаке» представляет собой полностью оконченное произведение того периода. На ней изображена башня, расположенная на холме и крошечная фигура человека, смотрящего в бескрайнюю даль моря. Эта работа художника пропитана одиночеством и тишиной. Привлекает и цветовая гамма – розоватые горные вершины, светло-голубое море в закатных лучах и зеленовато-желтое небо.

С 1907 года палитра живописца становится все более светлой и наиболее ярко это демонстрирует работа, под названием «Берег моря». Ничего пугающего или тревожного в ней нет – просто красивый ландшафт Крыма, выдержанный в голубых, зеленоватых и лилово-серых цветах. Эта картина олицетворяет покой и безмятежность. Впоследствии Богаевский уделил значительное внимание декоративным эффектам. Так появилась работа «Южная страна. Пещерный город», которая немного похожа на гобелен. Эту картину живописец посвятил великолепной природе Бахчисарая. На ней изображен залив, окаймленный высокими скалами. В левой части картины виден крошечный силуэт орла. Его размеры подчеркивают простор и величие природных пейзажей, погруженных в спокойное молчание.

В 1990-е годы живописец становится участником выставки «Мира искусства», а позже и Союза русских художников. В это время из-под его кисти выходят загадочные, прекрасные пейзажи. На них он изображает изящные парусники, плывущие по спокойной глади моря, густо поросшие лесом холмы, величественные скалы. В это время появился «Классический пейзаж» и «Корабли». Эти работы отличаются своей манерой исполнения, которая имеет сходные черты с картинами Мантеньи, Лоррена и Пуссена.

В военные годы художник попал под Севастополь. Там, в составе рабочей роты, он не имеет возможности заниматься живописью. В редкие минуты отдыха все, что он успевал – небольшие зарисовки. После революции он занимался изображением крымских исторических памятников для общества, которое занималось охраной памятников искусства.

С 1926 года в творчестве Богаевского на первый план вышли акварельные работы. Это – «Старый Крым», «Порт» и многие другие, которые получались у художника отнюдь не хуже чем масляные. Стоит обратить внимание на его литографии – копии художественных образов. Но пейзаж всегда был и оставался излюбленным жанром художника. Лиричные и эмоциональные, многие его этюды стали основой для его марин «Тавроскифия», «Феодосия», «Вечер у моря».

art.vilingstore.net

Иван Семенович Бугаевский-Благодарный (Богаевский) 1780–1860

Иван Семенович Бугаевский-Благодарный (Богаевский)

1780–1860

Бугаевский-Благодарный родился в Кременчугском уезде Полтавской губернии. В 1779 году он поступил в Петербургскую Императорскую академию художеств, где учился у знаменитого портретиста С. С. Щукина. В 1824 году за портрет профессора Академии художеств А. И. Иванова он получил звание академика живописи. Бугаевский-Благодарный состоял в должности чиновника хозяйственного департамента при Министерстве иностранных дел.

И. С. Бугаевский-Благодарный. Автопортрет

И. С. Бугаевский-Благодарный. Портрет неизвестного

И. С. Бугаевский-Благодарный. Портрет молодого человека

Портрет И. С. Бугаевского-Благодарного. Художник А. Г. Венецианов

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Описание картины Константина Богаевского «Солнце» Картины художников

Описание картины Константина Богаевского «Солнце»

Известное полотно Константина Богаевского «Солнце» отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил палящее солнце, которое посылает на землю лучи испепеления, давая понять, что жизнь на грешной земле не вечна. Образы русского пейзажиста Богаевского суровые, а мышление автора имеет планетарные масштабы.

В ландшафтном пейзаже «Солнце», написанном маслом на холсте, Богаевский отобразил состояние своей души после того, как революция 1905 года потерпела поражение, а светлые надежды русских интеллигентов обреклись на гибель.

В этой картине художник обращается к обыкновенным городским зданиям, которые так близки человеку. Композиция полотна выстроена на изображении древнефеодосских кварталов.

В уникальном пейзаже изображена пустынная улица. Люди покинули город, оставив

дома пустыми. Взывают к небу о помощи лишь несколько тоненьких деревьев, выдвинутых на передний план картины.

Старые безжизненные дома немного пугают и тревожат, а небо давит своей масштабностью. Солнце как будто загипнотизировало городские улицы. У созерцателя картины возникает ощущение одиночества и печали. В образе пейзажа прочитывается трагедия недавно минувших дней и отношение художника к тому, что происходило. Богаевский, проникнувшись настроением эпохи, изображает город, который вырисовало его фантастическое воображение.

В своем произведении «Солнце» мастер пера явно изменяет манеру написания. Особенное место он отводит декоративной графике и насыщенности картины. Отводит в своей работе невторостепенную роль и контурам построек. Все линии, что ограничивают размеры зданий, художник создал контрастом оттенков, не используя при этом переходов в цветовом решении или каких-то смягчающих деталей.

Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:57:09

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта