Джеймс Тиссо — ИЛЛЮСТРАТОР БИБЛИИ. Тиссо картины


Картинные галереи и художники - Джеймс Тиссо

TissoДжеймс (Жак-Жозеф) Тиссо (1836-1902) родился во французском городе Нант, в семье успешного торговца тканями Марселя Теодора Тиссо. Мать, Мари Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и разрабатывала фасоны модных шляпок. По видимому, приобщение с детских лет к миру моды и позволило художнику достичь такой точности изображения мельчайших деталей женской одежды.В 1856 г. юноша отправился в Париж и поступил в Школу изящных искусств. В Париже он познакомился Джеймсом Макнейлом Уистлером, Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и, чтобы привлечь к себе внимание, англизировал свое имя Жак-Жозеф.В 1859 г. Джеймс Тиссо впервые принял участие в парижском Салоне и выставил пять картин со средневековыми сюжетами, на нескольких из которых были изображены сцены из «Фауста» Гете. В 1861 г. картина  была приобретена государством и в настоящее время находится в Музее Орсе.В 1860-х художник побывал в Италии, а в 1862 г. в Англии. В 1864 г. Тиссо выставил свои картины в Королевской Академии художеств в Лондоне.На произведениях, созданных в ранний период творчества художника, часто изображены привлекательные стильные женщины. Характерным примером может служить серия работ «Парижанки» (La Femme a Paris). К 1870 г. Джеймс Тиссо приобрел большую популярность и продажа картин стала приносить ему солидный доход.Однако в 1870 г. началась Франко-прусская война, а в 1871 г. произошла революция. После жестокого подавления Парижской коммуны, Джеймс Тиссо, опасаясь репрессий, был вынужден эмигрировать в Англию.В Лондоне художник жил с 1871 г. по 1882 г. и его картины, так же как и в Париже, быстро стали популярными. Тем не менее, некоторые критики отзывались о творчестве Джеймса Тиссо негативно. В частности, влиятельный теоретик искусства Джон Рёскин называл картины живописца «всего лишь раскрашенными фотографиями вульгарного общества».В середине 1870-х Джеймс Тиссо встретил Кэтлин Ньютон, которая стала его моделью и музой. В 1882 г. Кэтлин Ньютон покончила с собой: у нее была запущенная форма туберкулёза и она не выдержала невыносимых страданий.После ее смерти Джеймс Тиссо вернулся в Париж и к 1885 г. пришел к убеждению, что оставшуюся жизнь он должен посвятить созданию иллюстраций к Евангелию.В 1886-1887 г.г., а затем в 1889 г. художник побывал в Палестине, где провел тщательные географические и этнографические исследования и сделал сотни набросков по мотивам библейских сюжетов.В 1895 г. серия «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа», состоящая из 365 иллюстрации к евангельским текстам была выставлена в Париже, в 1896 г.– в Лондоне, а в 1898 г. – в Нью-Йорке. Иллюстрации представляли собой хронологическую последовательность различных эпизодов из жизни Иисуса от рождения до Голгофы и Воскресения. Серия иллюстраций «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» пользовалась большим успехом и в 1900 г. была приобретена крупнейшим художественным музеем США – Бруклинским музеем.В последние годы жизни художник работал над серией иллюстраций к Ветхому Завету, 80 из которых были выставлены в Париже в 1901 г. К сожалению, завершить свой труд художнику не удалось.Джеймс Тиссо умер 8 августа 1902 г.Картины Джеймса Тиссо хранятся в Галерее Тейт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее Саутгемптона, Художественной галерее Шеффилда, Художественной галерее Нортгемптона, Музее Орсе, Парижском малом дворце, Музее изящных искусств Нанта, Метрополитен-музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Бостонском музее изящных искусств, Музее Гетти, Художественном музее Филадельфии, Художественном музее Цинциннати, Музее Уодсворт Атенеум, Национальной галерее Виктории.В двух разделах коллекции представлено 91 произведение живописи, созданное Джеймсом Тиссо.Раздел 1. 70 картин, написанных с 1860 г. по 1894 г.Раздел 2. 21 картина, проданная на Sotheby's и Christie's

Коллекция из 70 картин Джеймса Тиссо

gallart.by

Выставка Джеймса Тиссо в Риме

Новость из мира искусства

Джеймс Тиссо. Весна, 1865

Художник Джеймс Тиссо творил во второй половине XIX века, в период расцвета импрессионизма, во многом определившего развитие искусства, но он не примкнул к этому направлению. У него был свой собственный стиль, о котором до сих пор дискутируют историки искусства. Тиссо родился во Франции, но прожил много лет в Англии. Темой для своих картин Тиссо выбрал жизнь высшего класса. Его картины в Лондоне, так же как и в Париже, быстро стали популярными.Тем не менее, некоторые критики отзывались о творчестве Джеймса Тиссо негативно. В частности, влиятельный теоретик искусства Джон Рёскин называл картины живописца "всего лишь раскрашенными фотографиями вульгарного общества". Но такая оценка критиков не смогла повредить его популярности. Он был прекрасным портретистом и тонким колористом. Увлекаясь фотографией, Тиссо умел с поразительной точностью прорисовывать черты лица и мягкость тканей, фактуру материалов, блеск украшений и интерьеров. Выставка Джеймса Тиссо проходит сейчас в Риме в Кьостро дель Браманте.

Кьостро дель Браманте - внутренний дворик, построенный в 1500 году архитектором Браманте, является частью церкви Санта-Мария-делла-Паче.

После реставрации 1997 года здесь проводятся многочисленные международные художественные выставки, конференции и семинары.

Церковь Санта-Мария-делла-Паче находится недалеко от Пьяцца Навона.

На выставке представлено 80 работ из Лондона и Парижа. В разных залах можно прочитать интересные факты о костюмах эпохи, прикоснуться к тканям, узнать, в каких картинах они присутствуют. Недаром Тиссо называли художником моды. По работам Тиссо можно изучать одежду того времени, настолько тщательно прописаны мельчайшие детали платьев и многочисленные аксессуары.

Жак-Жозеф Тиссо (1836 -1902) родился во французском городе Нант, в семье успешного торговца тканями Марселя Теодора Тиссо. Мать, Мари Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и разрабатывала фасоны модных шляпок. По-видимому, знакомство с детских лет с миром моды позволило художнику достичь такой точности в изображении мельчайших деталей женской одежды.Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена. В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, серия работ  "Парижанки".Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

Джеймс Тиссо. Встреча Фауста и Маргариты, 1860. Музей Орсе, Париж, Франция

Джеймс Тиссо. Пикник, 1870

Джеймс Тиссо. Плохие новости (Прощание),1872. Национальная галерея Уэльса

Джеймс Тиссо. Выздоравливающая, 1876. Sheffield City Art Galleries

Джеймс Тиссо. Покой, 1881. Частное собрание

Джеймс Тиссо. На корабле, 1882. Художественный музей, Денвер, США

Джеймс Тиссо. Садовая скамейка, 1882. Музей изящных искусств, Лилль, Франция

Путешественница, 1885. Художественная галерея, Лидс, Великобритания

Джейм Тиссо. Портсмудская верфь, 1886. Частное собрание

В Лондоне художник жил с 1871 по 1882 год. В 1870-е годы Тиссо встретил разведённую молодую даму Кэтлин Ньютон, имевшую двоих детей. И она стала его спутницей и натурщицей, а главное - музой. Но его личная жизнь окутана тайной, в свой дом он не допускал даже друзей. Кэтлин переехала в его дом, родила сына и жила с ним до своей смерти, наступившей в 1882 году в возрасте 28 лет. Причина смерти её осталась неизвестной - называют и самоубийство, и туберкулёз.

Зимняя прогулка (Портрет Кэтлин Ньютон)

Джеймс Тюссо. Летом. Портрет Кэтлин Ньютон, 1878

После смерти своей музы художник уехал в Париж, однако вскоре отправился в Палестину, чтобы сделать наброски для задуманной им серии иллюстраций к Евангелию "Жизнь Господа нашего Иисуса Христа". Результатом двух поездок на Ближний Восток явилось создание семисот акварелей, иллюстрирующих библейские сюжеты. В 1896 году серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год - в Лондоне. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти.

Портрет Джеймса Тиссо

Коллекция библейских сюжетов

bellezza-storia.livejournal.com

Джеймс Тиссо

Блестящий живописец Джеймс Тиссо, интересен мне прежде всего своим библейским циклом работ. Долгое время он проводит в Палестине, стремясь передать свои личные впечатления от увиденного. Начав свою творческую карьеру с салонной живописи, Тиссо посвящает весь свой талант творческому исследованию Св.Писаний. В этой статье я коротко хочу взглянуть на его путь к теме, которая стала для него важнейшей.

James Tissot

James Tissot. The Waters Are Divided

 все картинки кликабельны

Думаю, творческое служение Тиссо без преувеличения можно назвать подвигом. Он создает . более 450 (по некоторым источникам – до 700) работ. С кистью в руках он старается «прочитать» всю Библию. Книга, некогда бывшая путеводителем его матери, становится для него не просто настольной, но окном, через которое он стремится смотреть на мир и его Творца.

James Tissot

James Tissot. The Egyptians Are Destroyed

 

James Tissot

James Tissot: 1. Aaron 2. Passover Door 3. Isaiah the Prophet

Жак Жозеф Тиссо (1836 — 1902 г.) — французский художник и иллюстратор, более известен как Джеймс Тиссо.

James Tissot

1. James Tissot — Self Portrait 2. Colonel Frederick Gustavus Barnaby

Он родился в портовом городе Нанте, Франция. Учился в Парижской школе изящных искусств.

В 1871 году он уезжает из Парижа в Лондон будучи уже успешным парижским художником. Он был известен изображениями модно одетых женщин в различных сценах повседневной жизни.

James Tissot. Young Lady

James Tissot. Young Lady in a Boat

Критики считают, что его картины имеют определенное сходство с работами импрессионистов в передаче воздушной среды и характере композиций. Однако изящные полотна Тиссо более напоминают иллюстрации к светским модным журналам. По работам Тиссо можно изучать одежду того времени, настолько тщательно прописаны мельчайшие детали платьев и многочисленные аксессуары.

Темы, избираемые художником для своих работ, его манера письма имели большой успех у коллекционеров, уже к 1870 году живописец прилично зарабатывал.

James Tissot

James Tissot — Still on Top

Во время франко — прусской войны Тиссо, будучи преуспевающим художником, вступает в Национальную гвардию (1871 г.).

С 1871 до 1882 Тиссо находит убежище в Лондоне, спасаясь от преследования французских властей за его сочувствие Парижской Коммуне.

В Англии он продолжает развивать свою любимую тему — сцены от жизни общества, но применительно к английским вкусам. Очень скоро он занимает высокое положение среди социальной элиты Лондона. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты. Как писали газеты той эпохи «…есть некая ирония в том, что непревзойденным по элегантности, блеску, отточености деталей среди английских художников считается француз…».

The Ball on Shipboard

The Ball on Shipboard, James Tisso

Не смотря на успех художника, выставленные в 1875 году новые картины Тиссо, среди которых были «Ball on Shipboard» (1874) и «Hush», подверглись резкой критике специалистов от искусства, увидевших в его «цветных фотографиях» картины вульгарной роскоши. Но и такая оценка критиков не смогла нанести ущерб его популярности и спросу на его творчество. К 1872 году Tissot смог купить свой собственный дом в очень популярной среди художников того времени местечке Сент-Джонс-Вуд около Лондона.

В 1873 году он получает членство в престижном Клубе Искусств.

Картины Тиссо обращались прежде всего к состоятельным британским промышленникам, и в течение 1872 г. он заработал 94 515 франков. Такие доходы обычно были характерны для высших классов.

James Tissot

1. James Tissot. October 2. Promenade dans la Neige 3. Mavourneen (Portrait of Kathleen Newton (1877)

Но в 1882г. его мир обрушился. Умирает от туберкулеза его спутница жизни, возлюбленная и муза (Kathleen Newton), с которой он жил 12 лет. Он был раздавлен, потрясен, потерян. Он метался между своим католическим воспитанием и обращением к оккультной практике в попытках вернуть свою возлюбленную хотя бы на время спиритуалистических сеансов. Ни что не могло утолить его боли, он искал спасения…

Tissot

Tissot — Bridesmaid

Он совершенно утратил интерес к живописанию «света», его потрясение смертью любимой женщины заставило его прибегнуть к источнику, указанному ему еще в детстве его матерью, глубоко верующей католичкой и давшей ему сответствующее воспитание. Он обращается к вере, теперь уже вторично, и это его обращение не просто опиум, утоляющий боль и ослабляющий страдание.

Многие из его друзей-художников скептически относились к его обращению, — оно совпало с французским католическим возрождением, ставшим реакцией на светское перерождение Третьей французской республики.

James Tissot

James Tissot. Noah

Уже не верой своей матери, но своим собственным откровением в 1885 году Тиссо находит путь к Своему Отцу. Теперь это уже осознанное и выстраданное обращение перевернуло всю его жизнь. И творчество свое он целиком посвящает Создателю. Он задумывает создать серию работ, связанных с текстам Священного Писания.

С этой целью он не раз посещает (в 1886-87 и в 1889г.) Палестину и живет там по-долгу. Обетованная земля становиться последней любовью его жизни. Практически все работы Тиссо, посвященные библейской тематике, писались или задумывались на Святой земле. Он не изображает европейцев, переодетых в «театральные» старинные костюмы. В его работах — подлинные люди пустыни…

 

Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» («Vie de Notre Seigneur Jesus-Christ») составил 365 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне Марсова Поля (Париж). Сейчас они принадлежат Бруклинскому Музею (Brooklyn Museum).

James Tissot

James Tissot Raising of Jairus’ daughter

Цикл по В.Завету Тиссо закончить не успел — завершены были лишь его работы к Пятикнижию, Историческим книгам и кн. Иова. Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904.

В 1902 г. Джеймс Тиссо вернулся из Палестины в Париж лишь для того, чтобы умереть на родине. 

В следующей статье мы более подробно рассмотрим его библейский цикл, действительно ли права в своей оценке критика,  не слишком высоко оценивая «духовный уровень» иллюстраций Тиссо к Библии.

Автор: Эфраим Калиш

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЙ О ДЖЕЙМСЕ ТИССО СМ.ЗДЕСЬ

——————————————————————————————

toraart.com

«Жизнь Иисуса Христа» в акварелях Джеймса Тиссо

Жак-Жозеф Тиссо (1836-1902), французский художник, известный под именем Джеймса Тиссо, в 1886-1894 годах создал цикл из 350 акварелей, посвященный жизни Иисуса Христа. Серия небольших листов, максимальный размер которых не превышает 21х29 см, являет собой подробное и выразительное художественное воплощение истории Христа от Рождества до Голгофы и Воскресения. Тиссо последовательно, сюжет за сюжетом, воплотил на бумаге свое собственное видение событий Евангелия.

Евангельский цикл Тиссо, представленный на выставке в Париже в 1896 году, вызвал необыкновенный эмоциональный отклик и сильный резонанс. Многие скептически восприняли обращение художника к религиозным мотивам. Одни беспощадно критиковали его за чрезмерную литературность, другие восторгались проникновенностью изображенных сцен. После Парижа выставка акварелей Тиссо с успехом прошла в Лондоне и Америке. А в 1900 году Бруклинский музей выкупил почти всю серию листов и стал обладателем уникального акварельного цикла конца XIX столетия, рассказывающего о жизни Христа. Уникальность его не только в масштабности замысла, оригинальности художественных решений, внимании к деталям, историко-топографическом соответствии, но и в обстоятельствах его появления на свет, в необычной истории, предвосхитившей его создание.

На пути в Иерусалим

На пути в Иерусалим

Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды

Научный, технический и экономический прогресс второй половины XIX века привел к активному процессу «расколдовывания» мира, когда на смену религиозной пришла иная система ценностей, положившая в основу человеческого существования личное материальное благополучие и определившая новую модель мира с его культурой отрицания, мятежного богоотступничества, признания непреодолимости зла и воспевания красоты увядания. Появление именно в такой период времени большой серии работ, посвященной жизни Иисуса Христа, было явлением по меньшей мере поразительным. Учитывая еще и тот факт, что осуществил ее один из самых на тот момент модных салонных художников Лондона и Парижа.

Христос в окружении ангелов

Христос в окружении ангелов

Жан-Жозеф Тиссо родился в Нанте в семье торговца тканями Марселя Теодора Тиссо. В 17 лет решив стать художником вопреки желанию отца, который видел в сыне продолжателя своего дела, юноша отправился в Париж и учился там в Школе изящных искусств у Ламота и Фландрена. Кроме того, брал уроки у знаменитого Энгра, адепта неоклассицизма и академизма. Во время обучения в Школе изящных искусств Тиссо подружился с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, будущими родоначальниками импрессионизма, а также с англо-американским художником, ярким представителем «тонализма» в живописи, Джеймсом Уинстлером, после знакомства с которым, как утверждают некоторые, он поменял свое имя на английский вариант, став в результате Джеймсом Тиссо.

Джеймс Тиссо. Автопортрет. 1865. Холст, масло. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско

Джеймс Тиссо. Автопортрет. 1865. Холст, масло. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско

После Парижской коммуны в 1871 году Тиссо вынужден был покинуть Париж, дабы избежать ареста в связи с обвинением в сочувствии к революционерам. Он отправился в Лондон, где прожил 11 лет с 1871 по 1882 год. В Англии Тиссо снискал славу  талантливого портретиста и виртуозного мастера жанровых сцен. В полной мере унаследовав от отца практичный ум и дух предпринимательства, он очень умело вписался в жизнь Лондона, быстро став весьма популярным и востребованным художником, за работы которого выкладывали немалые суммы денег.

Он изображал женщин из высшего общества в изящных, изысканных платьях викторианской эпохи с  соблазнительными декольте и струящимися тканями, беседующих за чашкой чая, развлекающихся на пикниках, прогуливающихся в парках с собачками, танцующих на балах. Это были мастерски выполненные в стиле реализма картины, изображающие во всем блеске и роскоши жизнь привилегированного общества.

Его картины быстро раскупались, он получал заказ за заказом, и за два года пребывания в Лондоне, сделав головокружительную карьеру успешного и высокооплачиваемого художника, разбогател настолько, что позволил купить себе дом в одном из престижных районов города — Сент-Джонс-Вуд.

В 1876 году Джеймс Тиссо знакомится с красавицей ирландкой Кэтлин Ньютон. И с этого момента его жизнь принимает совсем иной оборот.

У Кэтлин была непростая судьба: она состояла в разводе, была замешана в любовной интриге, имела ребенка вне брака. Для викторианской эпохи с ее жестким и суровым кодексом морали прошлое Кэтлин казалось порочным и абсолютно неприемлемым. Но Джеймс Тиссо был сражен, очарован, влюблен… Кэтлин стала любовью всей его жизни, его спутницей, его музой, главной его моделью. Ради нее он пожертвовал карьерой модного салонного художника и предпочел тихий, уединенный образ жизни вдали от светского общества.

Джеймс Тиссо. Кэтлин Ньютон в кресле. 1878. Холст, масло. Частная коллекция

Джеймс Тиссо. Кэтлин Ньютон в кресле. 1878. Холст, масло. Частная коллекция

Однако счастье оказалось недолгим. Кэтлин неожиданно заболела туберкулезом и, не выдержав мучений тяжелой формы болезни, покончила с собой в 1882 году. Ей было всего 28 лет. Безутешный Тиссо четыре дня не отходил от ее тела, а после похорон сразу уехал из Лондона, навсегда покинув дом, в котором жил вместе с Кэтлин. Раздавленный горем, он вернулся в Париж, но и там не смог оправиться от потери. До конца своих дней он останется верным памяти Кэтлин. История любви Джеймса Тиссо и Кэтлин Ньютон — одна из самых известных романтичных и печальных любовных историй XIXстолетия.

В период с 1882 по 1886 год художник пишет работы, в которых звучат темы смерти, расставания, одиночества и безысходности. Его эмоциональное потрясение, вызванное гибелью возлюбленной, было столь велико, что он обратился к религии в поисках утешения и душевного покоя.

Благовещение

Благовещение

В 1886 году в парижской церкви Сен-Сюльпис Джеймс Тиссо пережил некий мистический опыт, после которого началась новая эпоха в его жизни и творчестве: он обратился к религиозному искусству и полностью посвятил себя созданию иллюстраций к Новому Завету. Тиссо отправился в Палестину, путешествовал по Святой Земле, посетил те места, где родился, жил, проповедовал Иисус Христос,  где Он был распят и воскрес из мертвых. Во время своих странствий он делал многочисленные зарисовки, наброски с изображением природы, архитектуры, лиц и фигур местных жителей. «Именно на Святой Земле сцены прошлого возникали перед моим мысленным взором… Я предавался размышлениям, пребывая в тех местах, где происходили события, и проникался внутренними видениями настолько, что они открывались мне во всей полноте», — отмечал художник. (J. Tissot: The life of Christ. The Complete Set of 350 Watercolors. — Merrell, New York, 2009, p. 21)

Возвращение из Египта

Возвращение из Египта

Иисус Христос, Мария и Иосиф в Храме

Иисус Христос, Мария и Иосиф в Храме

«По возвращении из Иерусалима я показал сделанные мной наброски и эскизы своему отцу. — писал Тиссо. — Когда отец увидел, как на самом деле выглядят святые места, в особенности Голгофа, он воскликнул: „Я все себе не так представлял! Я думал, что Кальвария — это высокая остроконечная гора, скалистая и покрытая кустарником“. „Нет, — ответил я ему. — Кальвария — это небольшая возвышенность высотой всего 22 — 23 фута. Святой Гроб находится рядом, но совсем не в так, как ты это себе воображаешь и как представляют тысячи других верующих“.  Христианский мир был введен в заблуждение фантазией художников.

Бичевание Христа

Бичевание Христа

Первый гвоздь

Первый гвоздь

Существует целое множество изображений святых мест, которые ничего не имеют общего с реальностью. Многие художественные школы порой делали это сознательно. В эпоху Возрождения большее внимание уделяли изображению мизансцен. Художников мистиков волновала эмоциональная сторона дела. Никто не заботился об историческом и топографическом соответствии. На мой взгляд, в наш век „приблизительное“ уже не является достаточным. Я подумал, не настало ли время обратиться к истинному положению вещей? […] Именно поэтому, плененный божественным образом Иисуса, очарованный евангельской историей, охваченный желанием как можно правдивее отразить ее во всех аспектах, я и отправился в качестве паломника в Палестину». (Catalogue of works of James Tissot. Tre life of our Lord Jesus Christ. — The Art Institut of Chicago, 1899, p. 3 — 4)

Оплакивание

Оплакивание

Удивительная серия, посвященная жизни Иисуса Христа, выполненная в реалистическом стиле, которому Тиссо оставался верным, несмотря на новые художественные веяния конца XIX  столетия, состоит из 350 акварелей, оригинальных по замыслу, необычных по композиционному решению, отличающихся чрезвычайно скрупулезным вниманием к деталям, к характерным особенностям быта и архитектуры, к типажам местных жителей и дающих правдивое представление о природе Палестины. Главным художественно-выразительным средством в этих акварелях становится не столько цвет, сколько линия, мастерски владея которой, Тиссо создает экспрессивные, живые, чувственные образы.

1) Воскресение Иисуса Христа; 2) Не прикасайся ко мне

1) Воскресение Иисуса Христа; 2) Не прикасайся ко мне

Пленительным очарованием пронизана сцена Рождества с изображением Богоматери, склонившейся над младенцем, от которого исходит божественное сияние.

Сентиментальным чувством преисполнены композиции, представляющие детство Христа. Глубоко психологичны графические листы с изображением Тайной вечери и Иисуса Христа перед Пилатом.

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Трагична сцена бичевания Христа с изображением исполосованного, окровавленного тела. Полна драматизма сцена, изображающая  путь на Голгофу и распростертого на камнях Иисуса, придавленного тяжелым крестом.

Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест

Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест

Некоторые из акварелей поражают нетрадиционной трактовкой сюжета. Таков, например, лист с изображением того, что мог видеть Иисус, распятый на кресте. Художник, представляя происходящее на Голгофе глазами Христа, позволяет зрителю почувствовать себя на месте распятого, ощутить Его страдания и умереть вместе с Ним на кресте.

Что видел Иисус Христос с креста

Что видел Иисус Христос с креста

Любопытна динамичная сцена «Ecce Homo» («Се человек») с изображением Понтия Пилата, обращающегося к народу и желающего возбудить сострадание толпы. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины» (Ин. 19:  5 — 6)

Ecce Homo

Ecce Homo

Графические листы, созданные Джеймсом Тиссо, представляют собой уникальное изобразительное повествование, подробно и детально рассказывающее о жизни Иисуса Христа. Кто-то из современников справедливо назвал этот цикл «Евангелием от Тиссо».

1) Призвание апостолов Петра и Андрея; 2) Призвание апостола Матфея

1) Призвание апостолов Петра и Андрея; 2) Призвание апостола Матфея

Жизненная трагедия привела художника на Святую Землю, он прошел по стопам Христа в буквальном и переносном смысле этого слова и увидел  мысленным взором то, что совершенно недоступно взгляду поверхностному. Глубокое духовное осмысление евангельских событий и тщательное историко-топографическое исследование позволили художнику создать один из самых проникновенных графических циклов, иллюстрирующих Священное Писание.

Анастасия Татарникова

Иллюстрации: www.brooklynmuseum.org

Больше интересного:

xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai

Джеймс Тиссо

Джеймс Тиссо

Автопортрет Джеймса Тиссо, 1898 г.

Джеймс Тиссо

 

James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) - французский живописец, близкий к школе прерафаэлитов.

Джеймс Тиссо

Мария Магдалина до ее обращения в веру

 

Жак Джозеф Тиссо  родился в Нанте в семье торговца.

В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в Парижском училище изящных искусств, ученик Энгра, И. Фландрена и Ламота. Однако большую часть своего образования, тем не менее,Тиссо получил неофициально, благодаря друзьям и знакомым среди авангардистских художников. Его друзьями и учителями стали Мане, Дега (написавший портрет Тиссо). Но подлинным кумиром юного художника стал Джеймс Уистлер, в честь его Тиссо даже англизировал свое имя.

 Джеймс Тиссо

James Whistler. Harmony in Green and Rose The Music Room

Джеймс Тиссо

 

James Whistler. "At the Piano".

 

В 1859 года, в возрасте 23 лет, художник впервые выставил в Салоне несколько исторических полотен, выполненных в позднеромантическом стиле.

В 1861 г. Тиссо выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Кстати, трагедии Гете художник посвятил несколько полотен.

 Джеймс Тиссо

Faust and Marguerite in the Garden. 1861 г

 

Стиль Тиссо формировался и под влиянием Э. Мане, с которым художник дружил. Его картины имеют определенные черты сходства с работами импрессионистов в передаче воздушной среды и характере композиций. Однако изящные и очаровательные полотна Тиссо больше напоминают иллюстрации к модным светским журналам.

Он был близким другом Дега, который нарисовал интересный портрет Тиссо. Но позже они рассорились, иТиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках.

 Тиссо достиг официального признания своих работ быстро.

В начале своего творчества Тиссо писал декорации для исторических пьес, романтические, историческо-костюмные жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкой XV столетия.

 В 1863 он уехал в Англию, откуда окончательно возвратился на родину почти через 20 лет.

Уже в картине «Две сестры» виден его сформировавшийся личный стиль.И хотя многие связывали эту картину с серией Уистлера "Симфония в белом", а некоторые называли ее "The Green Ladies" по аналогии с застойной водой и тиной, успех художнику был обеспечен.

Джеймс Тиссо

 

Переселившись в Лондон, художник, приблизительно в 1864, перешел к сценам из современной жизни, и стал изображать разные типы молодых элегантных женщин. В эти годы была написана серия работ, названная LaFemme a Paris. Впоследствии Тиссо написал аналогичную серию акварелей уже с дамами из высшего общества Лондона. 

Джеймс Тиссо

Девушка в красном жакете. 1864

Джеймс Тиссо

Весенний портрет. 1878 Принцесса де Брогли

И сама тема, и манера письма Тиссо имели успех у коллекционеров, уже к 1870 году живописец прилично зарабатывал.

 Джеймс Тиссо

Праздничный день в Брайтоне. 1875-78

В 1870 началась франко - прусская война, сопровождаемая гражданской войной и Парижской Коммуной в 1871. В 1871 г. художник вступил в Национальную гвардию, принимал участие в военных действиях и в Парижской Коммуне (хотя многие историки утверждают, что Тиссо только сочувствовал Коммуне).

Правительство строго подавило восстание, казнив почти двадцать тысяч членов Коммуны на улицах Парижа. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, Джеймс Тиссо был вынужден оставить страну, чтобы избежать заключения.

Существует версия, что конфликт с правительством произошел из-за политических интриг его брата.

Тиссо вновь нашел убежище в Лондоне, где прожил с 1871 до 1882.

 

Здесь он начал учиться гравюре у сэра СеймонаХэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В Англии он продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - написал автор книги о викторианской живописи Кристофер Вуд.

 

Интересно, что говоря о Тиссо-портретисте все восхищаются его женскими портретами, и никто не удосуживается отметить, что у художника есть замечательная "мужская" галерея.

 

В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами. Первая из его крупномасштабных картин – «Слишком рано» (Too Early) - была показана в Королевской Академии в 1873.

 

Живописец Луиза Джоплин, друг Тиссо, описала это как «новое направление в искусстве, как остроумное представление современной жизни». «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумии» - писали газеты.

 

Тиссо был таким успешным художником, что позволил себе иметь дом в престижном районе северо-западного Лондона - Wood St John's. Это был один из первых лондонских пригородов, в котором отмечалась большая плотность вилл.

В1874 писатель Эдмон де Гонкур саркастически писал, что Тиссо имеет «студию с залом ожидания, где в любое время к услугам посетителей есть шампанское со льдом, а около студии сад, где в течение всего дня можно видеть лакея в шелковых чулках, протирающего до блеска листья кустарников».

 

Пристрастившись с 1875 г. к гравированию крепкой водкой и сухой иглой, Тиссо произвел до 74 работ, в числе которых наиболее замечательные по мастерству исполнения: "Фойе Большой Оперы во время осады Парижа"

Джеймс Тиссо

"Скучная история", "Октябрь"

Джеймс Тиссо

"На морском берегу", "Старшая сестра", "Возвращение блудного сына" и "Воскресное утро". Из картин Тиссо, написанных масляными красками, лучшие: "Встреча Фауста с Маргаритою" (1861, Люксембургский музей в Париже), "Отъезд жениха" (1863), "Молодая женщина в церкви" (1866), "Свидание" (1867) и "Молодая дама в лодке".

 

Несмотря на успех 1873 года, выставленные в 1875 году три новые картины Тиссо, среди которых были "Ballon Shipboard» (1874)

Джеймс Тиссо

и «Hush»

Джеймс Тиссо

подверглись нападкам самых серьезных критиков, включая Оскара Уайльда, Генри Джеймса и Джона Рёскина, которые увидели в его «цветных фотографиях» картины вульгарного богатства. Но даже эта высокомерная оценка не остановила продажу его картин.

 Джеймс Тиссо

Type of the beauty

 

Приблизительно в 1876 году, Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, красивую ирландку с двумя детьми, ставшую его главной моделью и женой. Правда, в некоторых биографиях указывается, что она была всего лишь натурщицей и любовницей художника.

 Джеймс Тиссо

Кэтлин Ньютон в кресле.

 

Думаю, что они жили в гражданском браке, поскольку нет никаких сведений и документов о регистрации их брака, но поскольку такие отношения не приветствовались в викторианской Англии, поэтому Джеймса и Кэтлин и считали всего лишь любовниками.

Кэтлин переехала в дом Тиссо и жила с ним до своей смерти в 1882 г.

В возрасте 28 лет, не перенеся страданий от болей на поздней стадии туберкулёза, Кэтлин покончила жизнь самоубийством.

Тиссо увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других картинах.

 Джеймс Тиссо

Хризантемы

 

После смерти жены, Тиссо возвратился во Францию. Первое время он был одержимым, пытаясь вызвать дух Кэтлин через спиритические сеансы и даже брал консультации у ведущего специалиста того времени Уильяма Эглинтона.

 Джеймс Тиссо

Привидение

Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию. За это время он пережил обращение к вере и задумал создать серию иллюстраций к Библии. С этой целью в 1886-87 и в 1889 годах он посетил Палестину. Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» состоял из 350 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне МарсоваПоля (Париж).

Джеймс Тиссо

 Джеймс Тиссо

Его акварельные краски к Новому Завету называли «революцией в религиозном искусстве».

Джеймс Тиссо

Цикл по Ветхому Завету Тиссо закончить не успел (завершены были лишь иллюстрации к Пятикнижию, Историческим книгам и Книге Иова). Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904 с предисловием католического богослова иеромонахаАнтуана Сертиянжа.

 Джеймс Тиссо

Многие из акварельных рисунков к Библии Тиссо принадлежат Бруклинскому Музею в Бруклине.

 Джеймс Тиссо

Источник: ЖЗЛ (АНГЛИЙСКИЙ ФРАНЦУЗ ДЖЕЙМС ТИССО. ПУТЬ ОТ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА К РЕЛИГИИ)

 

Джеймс Тиссо

art.mirtesen.ru

Французский живописец Джеймс Тиссо: vakin

Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник, близкий к школе прерафаэлитов, работал в Англии.

Родился в Нанте. Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена[1]. В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, в частности, в серии работ, названной им La Femme a Paris.

Hide and SeekСражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В 1870-гг. Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 г. в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.

Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину. Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков. В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти.

Достоинства библейских рисунков Тиссо — скорее в аккуратности, с которой он изучал детали быта, чем в уровне религиозного чувства.

Умер James Tissot 8 августа 1902 года.

Источники - Википедия и arttower.ru

Autumn on the Thames

Going to Business

On the Thames

Orphan

Reading the News

The Bunch of Lilacs

The Gallery of H.M.S. Calcutta

The Letter

October

The Picnic

The Traveller

A Woman of Ambition

Algeron Moses Marsden

Croquet

Seaside

The Fireplace

Two Sisters

The Fan

Un Dejeuner

Waiting for the Ferry 2

Young Lady Holding Japanese Objects

Too Early

The Woman of Fashion

Captain Frederick Gustavus Burnaby 1870

Goodby, on the Mersey 1882

Во время службы , 1860

Young Lady in a Boat

Фауст и Маргарита в саду, 1861

Автопортрет, 1865

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Джеймс Тиссо - Биография художника, известные произведения, выставки

Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, франц. Jacques Joseph Tissot, 15 октября 1836, Нант — 8 августа 1902, Ду) — французский художник и иллюстратор. Известен и узнаваем своими жанровыми работами, где красивые и утонченные женщины представлены в различных житейских ситуациях. Особого внимания заслуживают рисунки Тиссо на библейские темы.

Особенности творчества художника Джеймса Тиссо: В творчестве Тиссо, как представителя середины-конца XIX века, можно отметить сразу несколько направлений, развившихся как индивидуально, так и под влиянием великих современников. В его картинах легко найти салонные, аристократичные образы, но не заметить легкости и прозрачности импрессионизма невозможно. С одной стороны его полотна можно изучать в качестве иллюстрации моды тех лет, так они достоверны и педантичны, а с другой — представить как один из удачных примеров передачи световоздушной среды.

Известные картины Джеймса Тиссо: «Молодая дама в лодке», «Подружка невесты», «Пикник», «Любительница цирка».

Джеймс Тиссо: французское начало

Жак Жозеф Тиссо — таковым было настоящее имя художника, родился во французском городе Нанте. Здесь же он и провел детство, помогая своему отцу Марселю Теодору Тиссо в семейном деле — торговле тканями. Мать мальчика — Мари Дюран создавала фасоны шляпок, которые тоже шли на продажу. Сближение с миром моды оказало важное влияние на будущего художника: в своих картинах он не упустит из виду ни малейшей детали костюмов, за что был одинаково любим и порицаем критиками.

Нант — город на берегу реки Луары, совсем рядом с побережьем Атлантики. Вода и судна — еще одна доминирующая тема живописных работ Тиссо, в особенности проявившаяся в поздний период.

В 17 лет Жак Тиссо уже знал, что хочет стать художником, но такая перспектива совсем не привлекала его отца. Однако, юношу поддержала мать, что придало ему сил, и в 1856 году будущий художник оказался в Париже.

Первое время он проживал у подруги своей матери художницы Эли Делоне. Он поступил в Школу изящных искусств, где проходил обучение в классе Ипполита Фландрена и Луи Ламота — оба художника были учениками великого Энгра. Во время художественного обучения тех лет предпочтение отдавалось студийным работам, и Тиссо много времени проводил в Лувре, копируя проведения искусств.

Примерно в это же время студент знакомится с американским художником Джеймсом Макнилом Уистлером, и французами Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, общение с которыми становится определенной точкой опоры в жизни и живописи Тиссо. Считается, что именно благодаря Уистлеру, художник чуть позже выберет себе имя Джеймс.

В 1859 году Тиссо впервые выставляется на Парижском салоне, где зрителям были представлены пять его работ. Это сцены из «Фауста», а также средневековые сюжеты. В первых работах читалось влияние бельгийского художника Хенрика Лейса, а также немцев Петера Корнелиуса и Морица Ретча. Особым успехом пользовалась работа «Встреча Фауста и Маргариты», за которую французское правительство выплатило автору 5000 франков. Это был первый официальный успех Тиссо.

Джеймс Тиссо: английский период

Франко-прусская война не оставила в стороне художника, он участвовал в ней, и возможно имел отношение к определенному слою оппозиции, поддерживая Парижскую коммуну. Это, а может быть и какие-то личные причины явились поводом к переезду Тиссо из Парижа в Лондон.

В Лондон Тиссо прибыл достаточно сложившимся художником, имеющим неплохие связи. В первую очередь, во избежании сложностей и недоразумений, он меняет имя Жак на Джеймс и продолжает работать и развивать свои художественные навыки. Он берет уроки офорта у Сеймура Хейдена, создает карикатуры для журнала «Vanity Fair» и даже выставляется в Королевской Академии. Тиссо уже знают, как галантного и искусного живописца, отдающего предпочтение привлекательным женским образам.

Художник покупает себе дом в историческом районе Лондона St John’s Wood, который был популярен в то время у многих представителей творческой аристократии и становится членом клуба искусств.

Особую популярность приобретает его живопись у лондонских промышленников и высшего света, что позволяет художнику зарабатывать суммы, недоступные большинству его коллег. Газеты тех лет писали: «…есть некая ирония в том, что непревзойденным по элегантности, блеску, отточености деталей среди английских художников считается француз…». Успех не мешал некоторым критикам, а конкретно Джону Рескину, негативно отзываться о его картинах, называя их раскрашенными фотографиями.

Имя Тиссо неразрывно связано с импрессионизмом, хотя импрессионистом в чистом виде он не являлся и не относил себя к ним. В 1874 году Эдгар Дега пригласил его участвовать в судьбоносной для нового течения выставке, но получил отказ. Тем не менее живописец не оставляет своего общения со своими парижскими товарищами.

Личная жизнь Джеймса Тиссо

В 1875 году Тиссо встретил Кэтлин Ньютон (Kathleen Newton), женщину, ставшую его спутницей жизни и музой. С ней он создает ряд живописных и графических работ. Один из самых узнаваемых и поэтичных портретов — это «Portrait of Mrs N. La frileuse». В 1976 году она родила сына и в этом же году переехала в дом художника, где прожила до свой смерти в 1882 году.

12 лет, проведенных с Кэтлин, Тиссо вспоминал как одно из счастливых времен своей жизни.

Кэтлин умерла от затянувшейся и изнурявшей ее чахотки. Считается, что она была не в силах совладать с болезнью и покончила с собой, но некоторые исследователи, базируясь на врачебных заключениях, уверены в недостоверности этой версии.

После смерти Кэтлин для Тиссо наступает тяжелое время душевных метаний и духовных поисков. Он разрывается между традиционным христианским воспитанием и восточными оккультными практиками, которые могли бы облегчить его страдания.

Овдовевший Тиссо возвращается в Париж. Здесь в Galerie Sedelmeyer открылась его масштабная выставка, где публика могла увидеть 15 крупных картин из серии «La Femme à Paris» — женщины различных социальных слоев, показанные в различных жизненных ситуациях. Немалое влияние на этот цикл оказала японская гравюра с ее неожиданным ракурсом и непривычной для европейцев композицией. Это еще один ненавязчивый, но важный момент, приближающий его творчество к новому времени и новому искусству, где влияние Востока играло огромную роль.

Джеймс Тиссо как иллюстратор Библии

Тиссо воспитывался в религиозной семье, и заложенное в нем дало свои не только нравственные, но и творческие плоды. В поздний период своей жизни он стал проявлять особую набожность и тягу к католической церкви, что определило его живописную тематику. В течении десяти лет он совершил три поездки на Ближний Восток, где изучал природу и особенности земли, по которой ходил Христос. Начавшийся путь салонной живописи, острых зонтиков и пышных турнюров заканчивается исследованием Священного Писания.

Светописание, тонкие переливы цвета и воздушность более не интересовали Тиссо. Несмотря на то, что его поиски носили исключительно духовный характер, живопись его возвращается к истокам и становится реалистичной и повествовательной. Серия акварелей включает в себя от 400 до 700 работ, точное количество не известно. Библия становится для него не просто текстом для иллюстраций, но путеводителем и толкованием всего мироздания.

К новому витку жизни Тиссо многие современники относились с цинизмом: католическое возрождение заполонило Францию после Третьей Республики, и такое явление не казалось каким-то особенно интересным и выдающимся.

Посещения Святой Земли не были для Тиссо обычными пленэрными командировками. Он задерживался здесь надолго. Это было полное погружение в атмосферу, природу и архитектуру, желание понять и впитать в себя слово Божие. Его библейские образы — это не театральная постановка, а именно живые герои, как их представлял сам автор.

Тиссо создал два цикла — по Новому и Ветхому Заветам. Первый цикл был назван «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» («Vie de Notre Seigneur Jesus-Christ»), он выставлялся в Париже, а сейчас принадлежит Бруклинскому Музею. Серия рисунков на тему Ветхого Завета осталась незаконченной.

Религиозное искусство XIX века многие искусствоведы долгое время намеренно недооценивали, так как чрезмерная лощеность, идеализация и стандартизация нередко сводили его на уровень «ширпотреба». И только в самом конце ХХ века историки искусства стали обращать пристальное внимание на подобные работы, находя действительно стоящие и глубокие образцы. Библейские рисунки Тиссо относили к такому же посредственному виду художественного творчества, объясняя их то чрезмерной экзальтацией, то наоборот, исключительно практичным интересом.

Акварели и гуаши Тиссо казались долгое время чем-то странным и непонятным, исходящим от автора прекрасных дам, идеальных нарядов и тающих набережных. До 1980 года они были в запасниках Бруклинского музея и совсем не выставлялись. При этом рисунки использовались как иллюстрации к Библии и к учебникам для воскресных школ. Тиссо создал не идеальный мир гравюр Доре, но совершенно уникальные и при этом географически и по-бытовому точные изображения, которые при общей каноничности сюжета были совершенно необычны. Например, одно из своих Распятий он представил так, как это видел сам Христос, находясь на вершине, пригвожденный ко кресту.

Джеймс Тиссо скончался 8 августа 1902 года в деревне Chenecey-Buillon, в замке Château de Buillon, который достался ему по наследству от отца. Могила художника находится здесь же.

Джеймс Тиссо сегодня

Тиссо — не просто художник, ассоциирующийся с портретами дам в модных нарядах, но автор, чье наследие востребовано постоянно.

Его библейские рисунки сегодня — это иллюстрации многих книг. Они послужили изобразительной основой при создании фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 1981 года: Спилберг воспользовался рисунками художника для создания Ковчега Завета. Картина Тиссо «Слишком рано» висит на стене в одной из сцен фильма «Эпоха невинности» 1993 года.

Графика и живописные работы Тиссо — это дорогостоящие предметы искусства, которые сегодня выставляются на знаменитых мировых аукционах. К примеру, одна из последних покупок его наследия была совершена 15 декабря 2016 года. «Портрет молодой женщины в Зимнем саду» был продан 75 тысяч фунтов стерлингов.

Автор: Людмила Лебедева

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта