Пабло Пикассо «Знание и милосердие». Описание картины. Милосердие картина
Римское милосердие Картина Рубенса
Живопись эпохи барокко Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Римское милосердие». Размер картины 155 x 190 см, дерево, масло. Картина под условным названием «Римское милосердие» - это история о добродетельной дочери Перо, которая тайно кормила грудью своего отца Кимона, заключенного в тюрьму и приговоренного к смерти голоданием. Поступок Перо стал известен тюремщикам, но акт ее самоотверженного дочернего сострадания произвел на надзирателей должное впечатление и в конечном итоге ее отец был оправдан. Этот эпизод изложен древнеримским историком Валерием Максимусом в труде «Девять книг незабываемых канонов и высказываний древних римлян» (Factorum et dictorum memorabilium libri IX), в котором был представлен как достойный акт дочерней любви и римского благочестия. В семнадцатом и восемнадцатом столетиях многие известные европейские художники в своих картинах изображали эту сцену. Питер Пауль Рубенс написал несколько версий, художник Караваджо также коснулся истории римского милосердия в свое картине «Семь деяний милосердия». В известном полотне Яна Вермеера «Урок Музыки» на втором плане картины также заметна на стене живопись на тему римского милосердия. Несмотря на свою кипучую свою деятельность в качестве живописца, Рубенс находил время заниматься и другими делами; так, например, художник вел переписку с инфантой Изабеллой, Амвросием Спинолой и сэром Дудлеем-Карлтоном, увлекался коллекционированием резных камней, причем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листов, обрамлений, девизов, заставок и виньеток. Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта; Рубенс умер в Антверпене 30 мая 1640 года.
История искусства периода барокко. Далее →
smallbay.ru
Сострадание в живописи | Милосердие.ru
Колонка Дмитрия Петрова. Может ли изобразительное искусство выполнять роль социальной рекламы и вернуть нам полузабытые, но важные слова
Может ли изобразительное искусство выполнять роль социальной рекламы и вернуть нам полузабытые, но важные слова.
В Москве запустили интересный рекламный проект. На остановках и биллбордах в городе размещена социальная реклама, построенная по принципу «вопрос-ответ». Например: «Честность. Что это? Расскажите вашим детям». Идея данной кампании видимо состоит в том, что мы забыли многие слова, на которых должно строится нравственное отношение к жизни. И их надо специально напоминать.
Одно из таких слов, как я думаю, — «Сострадание». Или его синоним — «Сочувствие».
Нет – теоретически многие помнят, что есть такие слова. Но в обыденном словоупотреблении они встречаются все реже. Иначе зачем многие используют вместо них научно-психологический термин «эмпатия».
Отсутствие понимания слова сопутствует отсутствию самого сострадания как такового. И это проявляет себя в самых разных областях. Не только в том, что недостаточно развивается благотворительность, одним из основных движущих стимулов которой является ощущение чужой беды как своей. Но и в том озлоблении, с котором ведутся общественные дискуссии. Неумение поставить себя на место оппонента способствует разобщению.
В прошлом, когда социальная реклама еще не получила такого развития, нравоучительную функцию старались выполнять художники-живописцы. Либо это у них получалось само собой.
Как например у Василия Григорьевича Перова (1833—1882) — русского живописца, одного из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.Художник, сам повидавший жизнь, и в своих картинах показывал ее без прикрас.Принято считать, что Перов обличает действительность. Но мне в его картинах видится большое сострадание к своим героям, которое может передатся и зрителю.
Одна из ранних работ Перова «Приезд станового на следствие», 1857 год, за которую он получил серебрянную медаль Императорской Академии художеств.Центральная фигура – юноши-крестьянин в бедной, рваной одежде, срубившего дерево в барском лесу вызывает у зрителя живое сочувствие. Особенно на фоне взяточника — станового, и подхалима — писаря.
Другая картина художника, ставшая хрестоматийной – «»Тройка». Ученики мастеровые везут воду», 1866 г.
Другая картина – другая беда. «Старики-родители на могиле сына.» Была написана В. Перовым на сюжет из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». На могиле нигилиста Базарова – только маленький венок на пробивающемся кустарнике.
В. Перов. «Приезд институтки к слепому отцу.» 1870 год.Очень трогательный сюжет. Девушка, давно не бывшая дома, искренне расплакалась в объятиях любящего отца. К сожалению картина осталась незаконченной.
Картина другого, менее известного «передвижника» — Кириака Константивича Костанди.«У больного товарища», 1884 год. Беседа с другом-художником помогает лучше любых лекарств.
«Знание и милосердие», Пабло Пикассо, 1897Огромное полотно было выполнено Пикассо в традиционной академической консервативно-реалистической манере — под влиянием отца, непрерывно работавшего над мастерством сына. Картина напоминает публицистический плакат.
Французская картина про участливых детей парализованного многодетного отца из восемнадцатого века. Жан-Батист Грёз «Паралитик или Сыновнее благочестие» 1763 г.
Другой художник подобно Перову хорошо знающий народную жизнь — Леонид Иванович Соломаткин. Этот замечательный автор работал в реалистической манере, отчасти наивной. К сожалению, он известен меньше, чем его современники Перов или Федотов.
Родился в бедной семье. Осиротел в юном возрасте и был вынужден много работать. Был чумаком благодаря чему посетил множество российских городов и деревень.
Соломаткин начал рисовать и делать наброски еще будучи чумаком. В 1855 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Несмотря на получение художественного образования, Леонид Соломаткин вплоть до самой кончины вел бедное существование, и даже не всегда имел постоянное место для ночлега. Умер художник в больнице для бедных в 1883 году.
Вот несколько его работ.
«Нужда скачет, нужда плачет…» 1870.
«Славильщицы». 1868.
www.miloserdie.ru
Картина «Семь деяний Милосердия» — Artrue
Исполнитель: Караваджо.Дата создания: 1607 год.Тип: Масло, холст.Размеры: 390*260см.
Картина «Семь деяний милосердия» также известна под названием «7 актов милосердия». Около 1607 года она была изображена маслом Караваджо, итальянским реалистом и влиятельным художником стиля барокко.
История семи деяний восходит Евангелии от Матфея. В католической вере они воплощаются в виде набора неких сострадательных актов, направленных на материальную помощь нуждающемся.
Картина создавалась для церкви Про Монте (Неаполь), где находится по сей день. Изначально работа должна была представлять собой семь отдельных панелей (как это было принято раньше) вокруг церкви. Однако, своенравный Караваджо, вопреки сформировавшимся устоям, объединил все семь актов милосердия в одну композицию.
Семь деяний Милосердия
На основе 25 главы Евангелии сформировались следующие деяния:
- Похоронить мертвых.На заднем фоне (справа) двое мужчин несут мертвеца (видны только ноги тела).
- Посетить заключенных, накормить голодных.Караваджо совмещает два деяния в одном сюжете. Справа женщина навещает человека в тюрьме и кормит его грудью.
- Приютить бездомных.Паломник (третья фигура слева, он одет в широкую шляпу) просит у трактирщика (крайний слева) укрытия.
- Одеть нищих.Санкт Мартин (четвертый слева) разорвал свою мантию пополам и отдал её обнаженному нищему на переднем плане. Это отсылает нас на популярную легенду с этим святым.
- Посетить больных.Этот акт представлен встречей калеки-нищего и Сен-Мартена.
- Утолить жажду.Самсон (второй слева) пьет воду из ослиной челюсти. Американский историк искусства Джон Спайк отмечает, что ангел в центре вдохновляет человечество быть милосердным.Выбор Самсона в качестве персонажа, отражающего утоление жажды, настолько своеобразный, что вызывает некоторое потрясение. Согласно одному из сюжетов ветхого завета, Самсон, используя найденную ослиную челюсть, отнял жизни тысячи филистимлян. Затем, когда Самсону грозила опасность умереть от жажды, Бог послал ему воду. Учитывая это, сложно представить такого персонажа в картине о милосердии.
artrue.ru
Шокирующее грудное вскармливание - в классической живописи: shakko_kitsune
Художникам прошлого, вероятно, надоедало воспевать безмятежное материнство, рисуя просветленных Мадонн, кормящих грудью Иисуса. В музеях полно картин, которые выглядят пародией на этот сюжет: женщина кормит грудью бородатого безобразного старика. Вдобавок еще и связанного иногда. Это писали Рубенс, Караваджо, Грёз и многие другие.Однако это отнюдь не пародия, а классический сюжет, ведущий свою историю со времен античности.Изучим его с помощью традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".
Данная тема называется по-латыни Caritas Romana -- то есть "римское милосердие".
Байка эта относится к первому веку нашей эры, примерно к 30-31 году после РХ.
Вернее, записали ее именно тогда, а рассказывали, возможно, и раньше.
Картина Рубенса. Ок. 1612
Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим -- попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса).
Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч.
Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero),(Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно).
"Римское милосердие". Рембрандт Пил, 1811
Этот Кимон был уже стариком, когда его бросили в тюрьму, где он стал умирать от голода.А что -- экономно, чистенько, удобно. Тело потом выносить легко.
Впрочем, пишут, что его приговорили к смертной казни таким способом, но что-то у меня вообще не гуглится такая норма римского права. Знатоки есть по этому вопросу?
Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам.
"Римское милосердие". Георг Пенц. 1538
Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца.Увидела его умирающим от голода, и дала ему своего грудного молока.(По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, потому что электроотсос Перо забыла дома)
Перин дель Вага. Ок. 1530
За этим физиологическим процессом с интересом наблюдали скучающие тюремщики.Чем им еще-то было заняться? Телевизор в караулке был запрещен.А тут вообще обнаженка!
Рубенс. "Римское милосердие". 1630
Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). И это в случае, когда кормят младенца.Представьте же, как оно потрясло хрупкие нежные души тюремщиков в данной ситуации, когда обнаженную грудь красавицы терзал бородатый лысый старикашка.Могла бы прикрыться, бесстыдница! Хотя бы слингом! Чтобы людей не эпатировать!
Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век
Неизвестно, помогла ли порция дочернего материнского молока старику в физическом выживании -- вряд ли надолго. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу.
Януарий Цик. Римское милосердие. 1797
Информация дошла до официальных лиц.Они были потрясены.Самоотверженным, благородным поступком дочери!(Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да).
Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо. 1797(жесть, а не портрет. Как им вообще в голову пришло так портретироваться?)
Старика Кимона помиловали.Молодую Перо стали восхваливать как пример дочерней почтительности и самоотверженности.
Джоакино Серангелли. Ок. 1810
Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Сохранились фрески (правда не храмовые).
Фреска из Помпей
Особенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако встречаются картины и других эпох.
Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век
Ну а вот вам для сравнения нормальное изображение кормящей матери.Для послевкусия.
За предложенную тему спасибо istraelasmusПредлагайте свои темы!
Еще интересное:
***Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".Трансляция рубрики вконтактеМой канал в телеграммеПожертвовать автору на пироженку можно тут.
shakko-kitsune.livejournal.com
Пабло Пикассо «Знание и милосердие». Описание картины
Люди поверхностно знакомые с творчеством Пабло Пикассо очень удивятся, увидев данное произведение – где же изломанные линии, геометрические формы, сложная конструкция, характерная цветовая палитра?
Да, здесь ничего этого нет, но это, несомненно, великий, хотя и весьма юный Пикассо. В момент написания картины мальчику было всего 15 лет. В то время он трудился в своей первой художественной мастерской, которую ему арендовали родители в Барселоне. Эту мастерскую Пикассо делили со своим близким другом – Мануэлем Паларесом.
Полотно имеет внушительный размер – почти 2 м на 2, 5 м. Выполнена картина в академической манере, которая характерна для ученического периода творчества. Под чутким руководством своего отца художник постигал азы и ориентировался на реализм вплоть до своего 17-летия, когда он порвал с Королевской Академией Искусств и с академической манерой заодно.
Но уже эта ранняя работа удивляет своим профессионализмом и точностью. Картина рисует печальную жанровую сцену: у постели больной женщины сидит врач, с другой стороны стоит монахиня с ребёнком на руках, которая протягивает больной питьё. Внимательные знатоки узнают в фигуре доктора отца Пикассо – он служил моделью для написания этого героя сюжета.
Картина проникнута глубокой скорбью – измождённая женщина с желтовато-бледным лицом, уставшая от изматывающей болезни, вызывает глубокое сочувствие. Драматизм ситуации подчёркивается озабоченным выражением лица доктора, который прощупывает пульс на руке больной и взволнованное личико маленького ребёнка. Убогость и бедность обстановки завершает эту печальную сцену.
Картина была представлена публике и получила восторженную оценку, а также сумела снискать заслуженные награды – она была отмечена на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде и удостоена золотой медали на выставке в Малаге.
Почти сразу Пикассо картину подарил своему дяде – дону Сальвадору. В его семье бережно хранили эту работу в течение долгого времени. Сейчас «Знание и милосердие» находится в музее Пикассо в Барселоне. Как и ранее работа вызывает изумление и восхищение: как картину такого внушительного размера и глубокого содержания мог написать юный 15-летний мальчик?! Но на то он и гений!
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Знание и милосердие» 1897 г. Холст, масло. 197 x 249,5 см. Музей Пикассо, Барселона, Испания
picasso-picasso.ru
15 невероятных фото о милосердии
Я — оптимист по жизни и для меня, эти фото, очередное подтверждение того, что мир прекрасен. Я редко огорчаюсь и обижаюсь на людей, практически никогда, потому что считаю, что человек мог поступить плохо от незнания, от того, что его не любили и не научили милосердию. Если вижу несправедливость, по-моему, мнению, то обязательно в мягкой форме даю понять, что лучше сделать по- другому. Считаю, что таких фото должно быть много, как и людей на Земле. Что про добро нужно кричать во всеуслышание, но, к сожалению СМИ чаще смакуют негативную информацию. Хотя я думаю, что у каждого в жизни была какая-нибудь подобная ситуация, как на фото!
1. Офицер уговаривает мужчину отказаться от самоубийства. Восемь лет спустя этот мужчина вручает этому офицеру награду Американской Ассоциации против самоубийств.
2. Мужчина покупает черепах в супермаркетах и отпускает их в Черное море.
3. Мальчик рискует своей жизнью, чтобы спасти тонущего маленького олененка из паводковых вод в Бангладеш.
4. Эти парни помогают косить газоны тем, кто этого сделать не может.
5. Мужчина отдает свои шлепанцы бездомной девочке в Рио-де-Жанейро.
6. Каждый вечер этот мужчина приносит своего пса к озеру, так это помогает больной собаке переносить боль.
7. Этот пакистанский официант кормит нищего, который не может двигать руками.
8. Во время акции протеста в Бразилии один офицер сказал протестующим, что у него сегодня День рождения. Вскоре после этого группа протестующих поздравила его с праздником.
9. Сотрудник компании вынес пожилому мужчине зонтик с летней площадки, чтобы проводить его до машины.
10. Турецкие жених и невеста провели день свадьбы, кормя 4000 беженцев.
11. Водитель вышел из переполненного автобуса, что успокоить плачущую девочку.
12. Офицер держит члена его семьи.
13. Люди работают вместе, чтобы помочь человеку, застрявшему между платформой и поездом.
14. Эльфы приносят бездомным рождественские подарки.
15. Японские полицейские помогают утиному семейству перейти дорогу.
published on caprizulka.ru according to the materials timeallnews.ru
kaprizylka.ru
Описание картины Караваджо «Семь деяний милосердия»
Итальянский живописец Караваджо в январе 1607 года завершил работу над уникальной картиной на библейскую тематику «Семь деяний милосердия». До этого художники изображали 7 деяний на отдельных полотнах. Караваджо также предстояло повторить традиционное воплощение на картинах наставлений из Евангелия. Но художник по-новому взглянул на этот процесс. Для собора Пио Монте, что находился в Неаполе, Караваджо написал крупное полотно, на котором разместил все 7 актов милосердия.
Согласно Евангелию, действия милосердия включают 6 пунктов, а к ним дописывают еще один из Ветхого Завета. Христианская традиция рекомендует каждому верующему совершить следующие благие поступки: дать еду голодному и воду жаждущему, приютить странника, поделиться одеждой с нагим, навестить больного и заключенного в темницу. Последний добавленный пункт – наставление похоронить мертвого.
Все акты благодеяний Караваджо уместил в одной композиции. Изображение кажется хаотичным, но это лишь усиливает впечатление от показанных сюжетов. Справа женщина кормит заключенного, с опасением оглядываясь по сторонам. Художник объединил в одной сценке два акта: накормить голодного и навестить человека в темнице.
Возле женщины мы видим похоронную процессию. Тело выносят, освещая путь горящим факелом. Рядом стоящий молодой человек разрывает плащ, чтобы поделиться одеждой с двумя бедными людьми: один больной, а другой нагой.
В левой части холста владелец гостиницы принимает одинокого странника. Чуть выше Самсон из челюсти животного утоляет жажду. За всем происходящим смотрят Мария с Младенцем и парой ангелов.
У Караваджо получилось мастерски соединить множество сюжетов. В изображаемом чувствуются патетическое настроение. С помощью теней и бликов света живописец придает картине драматический характер. Выходит потрясающая работа в традиционном стиле барокко.
opisanie-kartin.com