Картины для интерьера: правила оформления интерьера с картинами. Картины эстампы


Эстамп. Классификация и разновидности Эстамп. Тиражная графика. Классификация и разновидности

Гравюра. Мост Риальто Гравюра (от фр. gravure - вырезать, создавать рельеф) - вид графического искусства, подразумевающий создание различными способами печатных форм. Существует огромное число гравюрных техник: ксилография, линогравюра, гравюра на картоне, офорт, резцовая гравюра, меццо-тинто, пунктир, сухая игла, акватинта, резерваж, лавис, мягкий лак, карандашная манера.
Ксилография. Биржевая площадь Ксилография (от греч. силос - дерево) - гравюра на дереве. Техника ксилографии зародилась в Китае. Самый ранний из известных образцов ксилографии датируется 868 годом. До конца XVII века ксилографию делали на досках продольного распила - обрезная (продольная) гравюра. Для обрезной гравюры берётся липовая, сливовая или грушевая доска продольного распила, рисунок вырезается резцами, стамесками или ножом. В 1780-е годы англичанин Т. Бьюик придумал торцовую гравюру. Для торцовой гравюры используются доски поперечного распила из твёрдых пород кавказской пальмы (самшита). Изображение вырезается резцами разной конфигурации. После этого доску покрывают специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Количество качественных оттисков с продольных досок в пределах нескольких сотен экземпляров, с торцовой - десятки тысяч экземпляров.
Шелкография. Сон детства Шелкография, сериграфия (от лат. seri - шелк и греч. grafia - форма, изображение) - вид художественной трафаретной печати. Шелкография появилась в Китае во времена династии Сун (960-1279). Эта технология быстро распространилась в соседние с Китаем азиатские страны. В Японии, например, развили эту технологию, совместив ее с ксилографией и ручным нанесением красок. В Европе шелкография появилась в конце XVIII века, из-за дефицита и дороговизны шелка не получила широкого распространения. Технология начала развиваться только после того, как был изобретен качественный и недорогой заменитель шелка. Из шелковой сетки, натянутой на алюминиевую или деревянную раму изготавливается трафаретная форма для шелкографии - экран. Зоны без рисунка закрываются непроницаемым для красок материалом, в результате чего получается трафарет. Экран накладывают на поверхность, на которую будет наноситься изображение, затем добавляется краска на водной или масляной основе и по поверхности экрана прокатывают специальным инструментом роллером или ракелем. Каждый цвет фиксируется, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется. В отличии от других печатных техник получается изображение в незеркальном виде. Шелкография позволяет получить яркие, красочные рельефные изображения. С помощью шелкографии можно напечатать качественные репродукции картин.
Резцовая гравюра, резец. Икона и топор Резцовая гравюра, резец - самая древняя разновидность гравюры. Резцовая гравюра появилась благодаря технологии украшения металлических изделий резьбой. Появление этой разновидности гравюры относят к первой половине XV века. С XVII века резцовая гравюра постепенно начала вытесняться разновидностями офортной техники. До конца XIX века прерогативой резцовой гравюры было исполнение географических карт, видов городов (ведут), иллюстраций для научных атласов и изданий, а также репродукций произведений живописи, скульптуры и архитектурных памятников для художественных изданий. В наши дни используется, в частности, для печати американских долларовых купюр. Ровную металлическую пластину тщательно шлифуют, затем наносят контур изображения. Для получения штрихов и линий применяют резцы-штихели различных сечений, срезов и форм, самые тонкие линии наносят иглами. Металлические заусеницы - барбы, остающиеся по краям, аккуратно срезают шабером. Затем изображение заполняют густой краской. С помощью кожаного тампона краска легко счищается и остается только в углубленных местах. Для получения оттисков используют сравнительно толстую, мало проклеенную бумагу: она, будучи влажной, под сильным давлением хорошо вбирает краску из углублений доски. Для оттиска характерна строгая организация линий и четкая моделировка формы, изображение строится при помощи параллельных или образующих косую сетку линий. Такая техника отличается исключительной трудоемкостью и некоторой ограниченностью художественных возможностей.
Офорт. Иллюстрация к Сказкам Кота-Мурлыки Офорт (от фр. eau-forte - азотная кислота, буквально - крепкая вода) - разновидность гравюры на металле. Другие названия: травленый штрих, классический офорт, чистый офорт. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Материалом для создания печатной формы служит металл: медь, цинк, сталь, железо, латунь. Тщательно отполированную металлическую пластину равномерно покрывают кислотоупорным грунтом, процарапывают рисунок, обнажая металл. Затем пластину с готовым рисунком опускают в азотную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности. С помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Количество оттисков с офортных досок ограничено. С цинковой пластины можно отпечатать до 100 оттисков, с медной до 200, со стальной до 300.
Цветной пунктир. Дж.Уокер. Портрет великого князя Павла Петровича Пунктир (от лат. punctum - точка), пунктирная манера - разновидность офорта. Первые гравюры, созданные пунктиром, встречаются в искусстве Италии и Голландии на рубеже XV-XVI веков. Изображение создается на печатной форме при помощи ударов молоточком по пунсонам, острым стальным штифтам. При сильном ударе получаются более темные участки, при слабом - едва заметный тон. Для получения сплошной зернистой поверхности используют матуары - чеканы в форме булавы - и матировки, или тонировки - пунсоны с несколькими остриями. Зернистую фактуру получают также с помощью травления. Доску покрывают твердым лаком, теми же инструментами лак накалывают, затем травят. Часто оба метода сочетаются на одной доске. Оттиски, выполненные с досок в пунктирной манере, отличаются почти живописной мягкостью светотени, эффектной легкостью и воздушностью изображения. Цветной пунктир замечательно передает нюансы акварельного или пастельного рисунка.
Сухая игла. Плюша с Мусей Сухая игла - разновидность офорта, не использующая травление. Первые опыты использования сухой иглы относятся к началу XV века, в качестве самостоятельной техники она получила распространение с начала XIX века. Изображение процарапывается иглой на металле, лишенном грунта, затем заполняется краской и с помощью офортного станка делается оттиск на бумаге. Офорт в технике сухая игла может быть напечатан не более чем в 20 экземплярах.
Травлёный штрих. Варлен Пен Травлёный штрих - другое название офорта. Известен с начала XVI века. В технике травлёный штрих работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Материалом для создания печатной формы служит металл: медь, цинк, сталь, железо, латунь. Тщательно отполированную металлическую пластину равномерно покрывают кислотоупорным грунтом, процарапывают рисунок, обнажая металл. Затем пластину с готовым рисунком опускают в азотную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности. С помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Количество оттисков с офортных досок ограничено. С цинковой пластины можно отпечатать до 100 оттисков, с медной до 200, со стальной до 300.
Монотипия. Коты
Монотипия (от греч. monos - один и tupos - отпечаток) - вид печатной графики. Монотипию изобрел итальянский художнику и гравер Джованни Кастильоне (1607-1665). На идеально гладкую поверхность печатной формы наносится от руки рисунок красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.
Меццо-тинто. Вильям Шекспир. Сэмюэль Казинз Меццо-тинто (от итал. mezzo - средний, tinto - окрашенный) - разновидность офорта. Технику меццо-тинто изобрел в Амстердаме в 1642 году художник самоучка Людвиг фон Зиген. Это изобретение было связано с желанием воспроизвести в гравюре эффекты струящихся волн золотистого света, присущих живописным полотнам Рембрандта. Наибольшее развитие этот способ гравирования получил в Англии, за что получил название "английская манера". Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений - штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зерненной доске. Полированная поверхность металлической пластины подвергается зернению - покрывается с помощью гранильника мельчайшими углублениями, приобретая шероховатость. На окрашенную или очищенную зазернённую пластину остриём карандаша или иглой наносится рисунок. Те участки, которые должны быть светлыми, выскабливаются или выглаживаются. При этом создается постепенная градация от света к тени и наоборот. Когда указанная работа закончена, на пластину наносят рисунок. Для этого ее избирательно полируют шабером, уменьшая неровности пропорционально оттенку, который должна передавать соответствующая часть гравюры. Чем меньше углубления в результате шлифования, тем меньше краски в них попадает при печатании. Таким образом искусный гравер может передать плавный переход оттенков и сделать гравюру реалистичной, в отличие от схематичной гравюры, выполненной резцом. Гравюры в технике меццо-тинто отличаются глубиной тона, ярко выраженным эффектом контрастности и богатством светотеневых оттенков. Так как для меццо-тинто необходимо очень тонкое и нежное зернение, печатная форма быстро изнашивается, поэтому эта техника позволяет получить всего лишь 10-15 качественных оттисков.
Акватинта. Полночь Акватинта (от итал. aqua - вода, tinta - оттенок) - разновидность офорта. Появление акватинты относят к 60-70-м годам XVIII века. Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок акварелью и это сходство обусловило происхождение названия. Перед травлением на печатную форму наносят кислотоупорную смолу: канифольную, асфальтовую или другого происхождения, затем опускают в азотную кислоту. Для того, чтобы получить богатство фактурных и тональных нюансов, некоторые художники доводили число травлений более чем до двадцати этапов. Протравленные углубления затем заполняют офортной краской и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Мастера акватинты постоянно экспериментируют, вводя новые способы и дополнительные приёмы обработки печатной формы, используя наждачную бумагу, соль, сахарный песок и т.д.
Лавис. Жан Батист Лепринс. Сцена из русской народной жизни Лавис (от фр. lavis - размывка) - разновидность акватинты. Известна с 1780-х годов. Рисунок наносится приемом иглового офорта. Тональность получают путем травления кислотой, которую наносят на доску кистью. Границы тонового пятна резко очерчены. Оттиск лависа напоминает работы, исполненные акварельными красками. Лавис по своим внешним изобразительным характеристикам очень приближен к акватинте, но отличается от нее акварельностью тонового пятна, мягкостью и размытостью очертаний. Так же как и акватинту, лавис применяют в сочетании с другими манерами офорта, например, с сухой иглой. Техника позволяет получить с одной доски не более 30 качественных отпечатков.
Резерваж. Жигули. Молодецкий курган Резерваж (от фр. réservage) - разновидность офорта. Резерваж впервые появился во Франции во второй половине XIX века. Чернилами, гуашью или тушью с добавлением сахара наносится рисунок пером или кистью на гладкую поверхность металла. Затем печатная форма покрывается кислотоупорным грунтом и опускается в воду. Разбухая, чернила приподнимают лежащие над ними частицы грунта, которые легко снимаются, обнажая металл. Затем печатную форму опускают в азотную кислоту и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Получается гравюра, напоминающая набросок пером или рисунок кистью.
Карандашная манера, пунктир. Гавриил Скородумов. Портрет Екатерины II Карандашная манера - разновидность пунктирной манеры углублённой гравюры на металле, имитирующая рисунок карандашом, углем, сангиной или пастелью. Является комбинированной техникой - наполовину офортной, наполовину резцовой. Была создана исключительно для воспроизведения рисунков и как самостоятельная манера не получила широкого распространения. Зародилась во Франции в середине XVIII века. Гравируется по офортному лаку рулетками различных видов (ручки с зубчатыми колесиками) и митуаром (пестик с насаженными зубцами). После травления кислотой линии усиливаются штихелем, иглой и рулетками прямо на печатной форме. Обычно в карандашной манере воспроизводят рисунки карандашом, пастелью, сангиной, углем. Иногда в этой технике изготавливают графюры механическим способом без применения травления и грунта. Карандашная манера нередко использовалась в сочетании с пунктирной техникой.
Мягкий лак. Вийральт Эдуард. Девочка-берберка с верблюдом Мягкий лак - разновидность техники офорта. На печатную форму наносят кислотоупорный слой мягкого лака, затем осторожно накладывают лист тонкой бумаги. После чего на бумагу карандашом наносится рисунок. Карандаш продавливает бумагу, и та в свою очередь прилипает к мягкому лаку. Когда бумагу снимают, она срывает лак с печатной формы и обнажает металл. Затем печатную форму опускают в азотную кислоту и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге.
Линогравюра. Аул Анди. Из серии Дагестан Линогравюра - гравюра на линолеуме. Появилась на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолеума. Для линогравюры используется специально подготовленный линолеум, изображение вырезается резцами разной величины. Затем его покрывают валиком специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Лаконизм художественного языка; резкие контрасты черного и белого; сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность работать быстро; использовать большой размер листа; цветную печать и высокая тиражность привлекли к ней много мастеров печатной графики. Благодаря сравнительной простоте исполнения и большой тиражности, линогравюра стала доступна широкому кругу зрителей.
Гравюра на картоне. Маленький принц Гравюра на картоне - в качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности. Штрихи на картоне прорезаются иглой или ножом, тоновые плоскости достигаются разрыхлением поверхности картона либо при помощи аппликации. Художественные возможности гравюры на картоне весьма ограничены, поэтому она не получила широкого распространения среди профессиональных художников.
Литография. Притихли травы Литография, автолитография (от греч. lithos - камень и grapho - пишу, рисую) - способ печати, при котором краска под давлением переносится с литографского камня на бумагу. Литографию ошибочно причисляют к гравюре, она была изобретена в 1798 году Алоизием Зенефельдером в окрестностях Мюнхена. Процесс создания литографии происходит следующим образом: на литографском камне (кусок плотного известняка, который шлифуется до гладкого состояния) рисуется изображение, затем поверхность камня протравливают смесью, содержащей азотную кислоту, воздействующей на не покрытую рисунком поверхность. Валиком на увлажненный камень наносится краска, пристающая лишь к непротравленным частям камня, затем посредством литографского станка выполняют оттиск на бумаге.
Хромолитография. Ленинград. 7 ноября Хромолитография (от греч. chroma - цвет и литография) - цветная литография. В 1833 году московский художник К.Л. Тромонин ввел цветную литографскую печать, которая получила название хромолитография. В цветной литографии для каждой краски используется отдельный камень, печать производится последовательно каждым цветом. Для получения высококачественных цветных изображений иногда применяли до 30 камней. Со временем камень заменили алюминиевыми и стальными пластинами
Гелиография. Обнаженная с драпировкой Гелиография - применение фотографии к непосредственному получению изображений на литографском камне или стальной дощечке, затем посредством литографского станка выполняют оттиск на бумаге.
Офсетная литография. Woman Walking In A Winter Wonderland Офсетная литография

www.art-spb.ru

Художники Эстамп

Пратт Анна

Москва, Россия

Васягин Анатолий

Санкт-Петербург, Россия

Серёжечкина Анастасия

Москва, Россия

Губайдуллин Дим

Уфа, Россия

Дойл Джон

Москва, Россия

Сухов Игорь

Владимир, Россия

Пичугина Елена

Саратов, Россия

Матюх Вера

Санкт-Петербург, Россия

Сурков Александр

Санкт-Петербург, Россия

Каплан Анатолий

Санкт-Петербург, Россия

Арсенян Лилит

Ереван, Армения

Тапиес Антони

Москва, Россия

Иванов Олег

Санкт-Петербург, Россия

Васнецов Юрий

Санкт-Петербург, Россия

Смирнова Марина

Санкт-Петербург, Россия

Французов Борис

Владимир, Россия

www.art-katalog.com

Изготовление эстампа разными способами. | Страна Мастеров

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок.Виды эстампаВ зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема. Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне). Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто). Плоскую печать (литография). Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можновыложить нитками для вязания.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 1

Нам для работы понадобится: бумага альбомная или ксероксная А4.поролоновый валик, гуашь черная (можно синию, красную и т.д.), кювет(можно заменить одноразовыми пластиковыми тарелками), картон для основы А4 (у меня от папок с бумагой), картон для вырезания трафаретов(желательно потолще, рисунок будет лучше смотреться), пластилин (смешанный, остатки), пенопласт (потолочные плитки или подложки от зелени,сыра и т.д), стержень от ручки, клей ПВА (лучше брать строительный он гуще).

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 2

Выбираем несложную картинку, можно самим нарисовать или распечатать на принтере. Переводим на картон толщиной не менее 1-2 мм ивырезаем детали. Раскладываем детали так, чтобы между ними было небольшое расстояние (на фото видно) и приклеиваем клеем ПВА(или Титаник).

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 3

В кювете разводим гуашь водой, но не очень сильно (до состояния густой сметаны), прокатываем, чтобы он пропитался краской со всех сторон,лишнее снять с валика.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 4

Валиком с краской проводим по нашему "клише", покрываем его весь краской.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 5

Берем не очень плотные листы альбомные или ксероксной бумаги. Накладываем на заготовку и проглаживаем руками по всей поверхности, как быприжимаем лист. Легким движение руки отделяем лист бумаги от покрашенной поверхности.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 6

Ну и наш шедевр готов.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 7

Это с добавлением разных цветов гуаши.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 8

Второй вариант. Подложку берем и рисуем сначала карандашом, а можно и сразу стержнем от ручки, рисунок.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 9 Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 10

Повторяем все этапы работы.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 11 Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 12

Получилась вот такая картинка в зеркальном отражении.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 13 Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 14

Третий вариант, из остатков пластилина раскатываем колбаски тоненькие и выкладываем наш рисунок (можно предварительно нарисовать).

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 15 Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 16

Результат работы.

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 17

Дети с радостью "накатали" черно-белых и цветных картинок. Так мы изучили данную тему. Буду рада, если кому-то эта тема покажетсяинтересной. Благодарю всех за терпение и внимание!

Знакомила детей с графикой, а "эстамп" является большим и важным разделом станковой графики.
Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которыесделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. 
Виды эстампа
 В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати эстампные техники можно разделить на четыре больших объема.
	Высокую печать (обрезная ксилография; торцовая ксилография; линогравюра; гравюра на картоне).
	Глубокую печать (офортные техники: игловой офорт, акватинта, лавис; сухая игла; мягкий лак; меццо-тинто).
	Плоскую печать (литография).
	Трафаретную печать (шелкографские техники; вырезной трафарет).
Выбрала несложные в исполнении варианты: эстамп по аппликации (автор Бариева Лилия Сергеевна, у нее я видела "Натюрморт -фрукты), второй вариант на подложке от зелени ( можно взять потолочные плитки), и придуманное мною - выложить рисунок из пластилина, можно 
выложить нитками для вязания. фото 18

stranamasterov.ru

308. Картины, рисунки, эстампы и прочее. Картины Парижа. Том II

308. Картины, рисунки, эстампы и прочее

Дорого обходящаяся и бессмысленная мания коллекционирования картин и рисунков, за которые платят бешеные деньги, мне совершенно непонятна. Нет более мелочной и нелепой роскоши, если не считать бриллиантов и фарфора. И не потому, чтобы та или иная картина не стоила заплаченных за нее денег, а потому, что дико, смешно и непристойно, тратить их на произведения живописи, приносящие человеку лишь весьма ограниченную пользу и наслаждение.

Пусть принцы устраивают себе всевозможные коллекции, — это их долг по отношению ко всякого рода искусствам. Но когда этим начинает заниматься частное лицо, то колоссальные затраты на коллекцию, которая все же будет неполной, несомненно мешают ему быть хорошим отцом, хорошим другом, щедрым гражданином: все его деньги идут на размалеванные холсты. И чем больше у него будет картин, тем больше ему захочется приобретать. Его дом, семья, все окружающие почувствуют на себе громадные жертвы, которые он будет неизменно приносить своей мании, а особенность этой мании состоит ведь в том, что она никогда не удовлетворяет того, кто ею одержим.

Так как здесь всегда возможны и очень часты оплошности и ошибки, то создается новый источник беспокойства и огорчений; упрямство заменяет художественный вкус и безумная жажда новых приобретений мешает спокойно наслаждаться уже приобретенным.

Я никогда не мог понять, почему нельзя довольствоваться хорошей копией за неимением оригинала. Часто самый изощренный глаз колеблется, не зная, которой из двух картин отдать предпочтение, и если есть возможность приобрести тридцать прекрасных картин за те деньги, каких стоит одна подлинная, то для чего разорять себя, приобретая эту единственную?

Некто продал свои дома и земли, чтобы составить коллекцию эстампов. Он держит их в папках, которые открывает не чаще четырех раз в год. И до сих пор, с трудом волоча ноги, он все еще является на аукционы, кричит судебному приставу задыхающимся голосом: Одно су! и, обозвав самого себя вслух сумасшедшим, уносит домой приобретенный лист. Ему нужны сильные очки, чтобы любоваться своей покупкой. После его смерти все это попадет в разные руки, и дело, на которое он потратил столько сил, никогда не будет завершено.

Старой картине, наполовину стертой временем, так что на ней нельзя уже ничего разобрать, отдается предпочтенье перед современной, интересной картиной, краски которой свежи и приятны. В чем же заключается недостаток этой последней? В том, что написавший ее художник еще жив!

Частные лица должны предоставить привилегию вкладывать громадные суммы в картины и статуи принцам и великим мира сего, богатства которых чрезмерны. Тратить все свое наследство на разные редкости — безумие; забывать же родных и друзей ради картин и гравюр — порок. Искусства созданы для того, чтобы красоваться в общественных залах, а не в частных кабинетах. Неумеренный их любитель — не кто иной, как маниак.

До сих пор на наших сценах еще не высмеивали это разорительное безумие; оно безусловно заслуживает кисти комедиографа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Репродукции картин для интерьера

Стремление украсить свой дом было свойственно человеку всегда. Для этих целей использовались различные приемы. В древней Греции стены домов расписывались. Использовались также барельефы и горельефы. Древние римляне любили мозаичные украшения.

Славянам тоже была свойственна богатая настенная роспись. Позднее ее заменили иконы. Их украшали золотыми и серебряными окладами, шитьем, жемчугом и драгоценными камнями.

Оформление интерьера картинами получило широкое распространение в послепетровские времена.

image020-223x300

В наши дни дома принято украшать не только живописными полотнами. Для оформления стен применяют:

  • настенные росписи и принты;
  • иконы и эстампы;
  • ковры, гобелены;
  • шпалеры;
  • барельефы;
  • гравюры;
  • фотографии;
  • офорты;
  • эстампы.

Перемещению живописных полотен из дворцов в дома простых горожан мы обязаны Голландии. Именно там живопись перестала отображать библейские сцены и переключилась на создание пейзажей, натюрмортов и портретов простых людей.

Изменялись стили оформления помещений. Барокко и рококо сменили модерн и конструктивизм, но полотна на стенах жилых помещений остались неизменным атрибутом красивого и модного интерьера.

Выбор полотна

Чтобы стены дома не напоминали базар, а любитель живописи — коллекционера открыток, необходимо продумать не только стиль предполагаемого полотна, но и цветовую гамму, расположение и сюжет.

Hillwood House, Marjorie Merriweather Post's home in northwest Washington

Интерьеры с репродукциями картин должны создавать правильное настроение в зависимости от назначения помещения. Не стоит украшать спальню полотнами, изображающими катастрофы и сцены сражений. Не нужно помещать их в кухне и детской.

В спальню лучше повесить изображения пейзажей, цветов и небольшие портреты. Гостиную украсят произведения, несущие энергетический заряд — яркие полотна импрессионистов или батальные сцены. Рабочему кабинету хорошо подойдут сцены охоты или групповые портреты. Любое помещение украсит изображение сверкающей спокойной воды — будь то река или море.

image0241-300x225

К детской комнате хорошо подходят рисунки самих детей. Кроме того, детские украшаются произведениями, различающимися в зависимости от пола ребенка. Мальчику хорошо повесить парусники или изображения экзотических стран. Девочке подойдут спокойные солнечные пейзажи или натюрморты с изображением букетов или одиночных цветов.

Подсобные помещения, такие как прихожая и коридор требуют ярких абстракций или полотен с изображением активных действий.

репродукции картин в интерьере

Очень часть при помощи полотен уравновешивают меблировку комнаты. Например громоздкие шкафы, стоящие вдоль одной из стен помещения, помогут сделать несколько меньше и изящнее картины, повешенные на противоположной стене. Полотно, повешенное над объемным диваном, может сделать его зрительно меньше, а темные цвета картины сделают тусклую обивку мебели ярче.

image0271-300x300

Правильное размещение картины

  1. Полотно лучше всего разместить на фоне неярких однотонных обоев или краски. Насыщенный цвет стены сделает любое полотно тусклым и невыразительным.

Крупный рисунок обоев будет сам по себе привлекать внимание, и картина на его фоне проиграет. Если цвет стены и основные цвета полона не составляют яркого контраста, заключите работу в темную массивную раму. В магазинах представлен огромный выбор багетов различной формы, стиля и цвета. Необходимо выбирать раму согласуясь с общим дизайном помещения в котором будет находится работа.

  1. Классический способ размещения работ – повесить их в строгом порядке в соответствии с величиной и яркостью работ. Комната должна уравновешиваться симметрично вывешенными полотнами, которые должны быть расположены в одну линию.
  1. Расположение работ вокруг центрального элемента подходит для полностью открытой стены. В середину помещают наиболее значимый для хозяев или более яркий и крупный, чем другие образец. Остальные работы развешивают вокруг, сообразуясь с требованиями гармонии и равновесия композиции.
  2. «Без рам» чаще всего для этого собирают постеры или «relaxed»-стиль.
  3. Не рекомендуется украшать стену картиной, если она уже отделана лепниной.
  4. Подсветкой картин в интерьере можно отвлечь внимание гостей от неудачных мест (неправильно подобранных друг к другу элементов мебели) или от функциональных предметов (фото инвентаря).

image028-224x300

Кухня

Очень часто в наших квартирах кухня выполняет роль столовой. Украшение кухни картинами – задача не из легких.

Для столовых начали писать работы в XV-XVIвеках в Голландии. Основной темой таких картин была дичь, рыба, вина и другие, красиво скомпонованные продукты.

В наше время картинами для интерьера кухни не обязательно являются одни лишь натюрморты, писанные маслом.

image030-300x300

Современный дизайн кухонь допускает украшать стены помещения: гравюрами, эстампами или постерами. Основным требованием должно быть точное соответствие общему стилю помещения.

Hi-tech

В помещении кухни, решенном в этом стиле прекрасно будут смотреться абстрактные или футуристические композиции.

image032-300x221

Классицизм

Если площадь вашей кухни позволяет обставить ее в классическом стиле, то украсить ее можно картиной в массивной золоченой раме. Стиль произведения может варьироваться от барокко до романтизма, импрессионизма или реализма.

Английский стиль

Этот стиль предполагает обилие пестрых тяжелых драпировок и неяркие обои с продольной полосой или другими элементами. Украшение такой кухни картиной потребует времени на поиск полотна с изображением охоты, натюрморта с дичью или полотна отображающего лошадей или собак.

Кантри

Помещению кухни в стиле «кантри» будут соответствовать яркие пейзажи, большие букеты цветов или натюрморты изображающие спелые крупные фрукты.

image034-300x194

Прованс

Этот стиль хорошо украсят классические натюрморты, выполненные в манере фламандских художников и имеющие спокойную приглушенную палитру.

 

Кухня требует полотен, имеющих жизнеутвержающий сюжет и яркую, позитивную гамму.

deripasskaya.ru

«Эстамп – что это такое?»

Во многих домах и по сей день сохранились плоские черные деревяшки с прорезанными на них незамысловатыми картинками. Немногочисленные хозяева этого советского ширпотреба и по сей день уверены, что обладают предметами искусства, именуемыми эстампами. Не то чтобы они совсем неправы, хотя о настоящем искусстве здесь не может быть и речи. Просто эстамп – это куда более широкое понятие, чем кажется многим. Разбираемся: эстамп – что это такое?эстамп что это такое

О значении этого слова

Слово «эстамп» - это русский вариант термина, занесенного к нам из Европы, где он появился еще в 14-15-м веках (по-французски estampe, по-итальянски stampa), и был непосредственно связан с развитием книгопечатания. Эстампом называли гравюрный или какой-нибудь иной оттиск с матрицы (печатной формы) на бумажный лист. Вначале эстамп не являлся самодостаточным видом искусства, а был лишь техническим способом размножения изображений. Причем весьма трудоемким, требующим от исполнителя кропотливости и высочайшего мастерства. Но с тех пор техника эстампа постоянно развивалась и совершенствовалась. Она обрастала неожиданными приемами, принимала новые очертания, и потому сейчас уже не так просто определить значение слова. Эстампы в наше время – это обобщающее название многих видов искусства.

О видах эстампатехника эстамп

Пытаясь понять, что собой представляет техника эстампа, обратимся вначале к истории. Прежде чем изображение распечатывают на бумаге, оно должно быть нарисовано или выгравировано на какой-нибудь основе: дереве, металле и т. д. Первыми стали появляться гравюры на дереве, позднее - на меди. Со временем возникали и прочие разновидности подобных техник. Выпуклая и углубленная гравюра - их технологии различались лишь тем, какому цвету оттиска будут соответствовать углубления на матричной доске. Литография – на плоскую поверхность наносилась краска, и полученный оттиск, как правило, не имел рельефа. В настоящее время эстампы, в зависимости от способа их получения, можно отнести к нескольким видам: высокая и глубокая печать, плоская, трафаретная. Каждый из этих видов, в свою очередь, делится на группы. Поговорим об этом немного подробнее.

Эстампная графика

значение слова эстампы

Графика по-гречески – это рисунок. Перенесенная впоследствии на другой материал графика – эстамп. Но не нужно считать эстампы каким-то древним, допотопным мастерством: данный вид творчества во многих странах популярен и по сей день. Например, в Мексике регулярно устраиваются конкурсы-выставки, помогающие желающим овладеть этим распространенным в стране занятием. После просмотра работ местных мастеров ответ на вопрос: «Эстамп - что это такое?» - будет звучать так: «Эстамп – это объединенный талант художника и резчика». Ведь технология работ с давних пор практически не изменилась. На доску из твердого дерева резцами наносится желаемый рисунок, затем при помощи валика его покрывают типографской краской. А далее к доске прикладывается лист бумаги и прижимается прессом. Оттисков можно сделать очень много, и каждый при этом будет считаться подлинником.

Офорт

И все же на вопрос «Эстамп, что это такое?» не стоит спешить отвечать: «Ремесло». Эстамп – это искусство, заниматься которым не чурались даже самые именитые живописцы. Один из видов эстампа - офорт - стал известен в том числе и благодаря работам таких гениев своего времени, как Рембрандт и Гойя. Слово «офорт» (от французских слов eau-forte, вода крепкая, т. е. азотная кислота) означает вид гравюры на металле, способ, позволяющий получать оттиски с типографских форм, предварительно обработанных кислотами. На металлической доске иглой делают рисунок, затем углубление элементов изображения усиливают путем травления металла кислотами. Позднее вытравленные места наполняют краской и на специальных станках печатают оттиск на увлажненном листе бумаги. Технология не из простых, но результат! Своими офортами прославился гениальный Альбрехт Дюрер, но в этой же технике работало и множество других – известных или уже забытых мастеров.

значение слова эстампы

О шелкографии

Правильным на вопрос «Эстамп, что это такое?» будет и ответ: «Шелкография». Шелкографией, или трафаретной печатью, называют метод воспроизведения текстов или рисунков при помощи печатной формы-трафарета, благодаря которой краска попадает на приготовленный для этой цели материал. Метод, использующий фотоэмульсии, во многом напоминает процесс печати фотографий. В настоящее время трафаретная печать особенно популярна, так как наиболее технологична. Область ее использования практически безгранична: от микросхем до огромных плакатов, от одного экземпляра до многотысячных тиражей. Способ трафаретной печати применим для бумаги и текстиля, для керамики и синтетических материалов. Шелкография идеальна для оформления изделий самых разных форм и предназначений: банки, бутылки, воздушные шары из латекса и др.

Но шелкография имеет не только огромное прикладное значение. Шелкография – это еще и очень интересный вид искусства, который обрел популярность в прошлом веке. К нему обращались даже такие известные личности, как Джексон Поллок и Фернан Леже, Энди Уорхол и ряд других замечательных, не похожих друг на друга мастеров. Они доказали: эстамп – это может быть здорово!

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта