Краски жизни: самые яркие барнаульские художницы. Картины барнаульских художников


Художники Барнаула, знакомство с творчеством скульпторов, живописцев, необычный взгляд на прошлое и современную жизнь города

Творчество и рукоделие

  

Художники Барнаула

 

У художников всегда свой особый взгляд на этот мир, на искусство, на жизнь, историю. А в Барнауле творческих людей с нестандартным мышлением, умеющих создавать красоту, великое множество.

Они вырезают невероятные скульптуры из обычных коряг, куют на наковальне старинные доспехи, рисуют на коже моделей этнические скифские татуировки; реконструируют портреты людей, живших сотни лет назад, по их черепам; вышивают точные копии картин великих мастеров живописи и творят многие-многие другие чудеса.

Давайте погрузимся в их яркий и необычный мир. Возможно, взглянув на Барнаул глазами мастеров живописи, скульптуры, вышивки и слова, мы увидим знакомые улицы, дома, скульптуры и казалось бы всем хорошо известные события из жизни города совсем в другом свете. И тогда потрясающие творческие эксперименты художников в 80-90-е годы XX века, визиты в Барнаул известных поэтов заиграют в нашем сознании новыми красками.

 

P5310095а для иконки

- Красота из мусора, или Сказка о золотом яйцеСкульптуры из коряг 

1987 Тихая мансарда в сборе

- Громкий выход "Тихой мансарды"  Барнаульский андеграунд 80-90-х годов

P1210062 для иконки

- Стальная гвардия Виктора Замятина  Ковка старинных доспехов

AVT040 для иконки- Возвращение скифской принцессы  Этническая татуировка 

P2110010а- Вышивка - дело для настоящих мужчин  Мужская художественная вышивка 

Рыбацкое счастье

- Картины в соавторстве с принтером  Печать на холсте - советы любителя

стасу5а иконка  Цивилизация тюрков- Миры пересекаются на Катуни  Историческая реконструкция

 P7250017в иконка- "Красный угол" для Когтя Ворона  Ковка старинного оружия

P4070011 иконка   Барнаулочка бронзового века- Череп красавицы склонен к... разгадке   Реконструкция облика человека по его черепу 

песня лета Фальшь окно 2 иконка- Витражных дел мастер  Изготовление витражей 

monpayslahauteprovence.blog50.com 2а иконка

- Алтайские художники от пещерных людей до гуннов  Монолог художника об искусстве древнего Барнаула 

 

staslandia.ru

Прогулки по городу | Государственный художественный музей Алтайского края

150 лет назад, зимой 1856-1857 годов, в Барнауле жил известный географ, статистик, общественный деятель, почетный член Петербургской академии наук Петр Петрович Семенов (впоследствии – Семенов Тян-Шанский). Ученый нашел жителей Барнаула образованными и культурными, а сам город - прекрасным. Он сравнил Барнаул с Афинами – культурным и научным центром Древней Греции, назвав его Сибирскими Афинами.

С момента пребывания Семенова Тян-Шанского в Барнауле город разросся, сильно изменился его внешний облик, но и в наши дни Барнаул по праву является одним из красивейших городов Сибири. Неслучайно многие художники обращаются в своем творчестве к образу Барнаула, изображая его архитектурные памятники, современные проспекты и тихие улочки. Их произведения можно назвать художественной летописью Барнаула, но летопись эта, созданная изобразительными средствами, необычна, так как она доносит до нас восприятие и отношение к городу художников разных поколений.

Одним из первых профессиональных художников, работавших в Барнауле на рубеже XIX-XX веков, был Андрей Осипович Никулин (1878-1945). Родному городу художник посвятил серию живописных произведений, написанных с натуры. Отличающиеся импрессионистической свежестью, наполненные светом, работы Никулина «Последние лучи. Барнаул», «Барнаул. Вечер», «Окраина Барнаула» хранят то, что уже стало историей – виды Барнаула начала ХХ века.

Художественную и историческую ценность представляет живописная серия городских пейзажей Ивана Евсеевича Харина (1909-1995), художника, стоявшего у истоков формирования и становления Алтайского отделения Союза советских художников, одного из первых его председателей. Это небольшие по формату работы этюдного характера, отображающие Барнаул военного и послевоенного периода: «Краевой театр. Зима» (1942), «Кинотеатр «Родина» (1944), «В старом железнодорожном парке» (1945), «Ленинский проспект после дождя» (1961), «Дом у нового рынка» (1961).

В 1949 году, после окончания Алма-Атинского художественного училища вернулся в Барнаул Михаил Федорович Жеребцов (1927-1997). Одно из ранних произведений молодого художника, посвященное любимому городу, находится в собрании ГХМАК. Это живописное полотно «Октябрьская площадь» (1949), на котором центральная площадь Барнаула предстает еще окруженная деревянными строениями, давно снесенными и забытыми.

Чутко, с любовью изображает виды Барнаула заслуженный художник России, живописец Михаил Яковлевич Будкеев, живущий в городе с 1954 года. Его работы, «Весна. Большая вода» (1970), «Дом на улице Чехова» (1972), «Старый Барнаул» (1982) и другие не только передают вид архитектурных памятников Барнаула, но и рассказывают о жизни, которая протекала на улицах города в 1960 - 1980-е годы. Например, большой интерес представляет работа М.Я.Будкеева «Дом на улице Ползунова» (1983), на которой запечатлен дом Александра Адольфовича Лесневского, являющийся памятником деревянного зодчества начала ХХ века в стиле модерн. Изначально это здание составляло часть обширной усадьбы А.А. Лесневского и располагалось на берегу несохранившегося до наших дней заводского пруда.

Иной, преображенный город предстает в работах Леопольда Романовича Цесюлевича, приехавшего в Барнаул из Риги в 1963 году. Городу, ставшему для него родным, посвятил художник ряд своих живописных и графических произведений, многие из которых сейчас находятся в Государственном художественном музее Алтайского края: «Октябрьская площадь» (1978), «Терема» (1978), «Студенческий проспект» (1984) и другие. Нереальный, контрастный колорит картины Л.Р.Цесюлевича «Терема», состоящий из алых и кобальтовых цветов, притягивает к себе, вызывая различные ассоциации. Фантастична и композиция картины: на одной улице художник разместил три архитектурных памятника Барнаула – здание бывшей женской гимназии Будкевич, дом Лесневского и дом купцов Шадриных, придав русской архитектуре черты готики. Очень любят художники изображать старую часть Барнаула с его деревянными и каменными домами рубежа XIX-XX веков, этих немых свидетелей истории города. Но только в наши дни эти дома соседствуют с современными высотными постройками, и люди, которые проходят мимо них, уже другие, нежели чем сто лет назад.

Именно такой контраст старого и нового запечатлел художник Алексей Алексеевич Дрилев в своей работе «Площадь Спартака. Оттепель» (1990). Одно из центральных мест города – площадь Спартака. Тяжелое весеннее небо, начинающий таять снег. На первом плане – люди с лыжами, сумками, ожидающие транспорт, ведут оживленную беседу между собой. А вдаль уходит Красноармейский проспект, который назывался раньше Конюшенным переулком. С одной стороны проспекта - деревянное двухэтажное здание начала ХХ века, дом братьев Шадриных, известный больше под названием ресторан «Русский чай» (в настоящее время - это кафе «Император»), на дальнем плане видно четырехэтажное каменное здание – доходный дом Аверина, построенный в 1915 году и прозванный в свое время жителями Барнаула «Небоскреб», а с другой – современное многоэтажное здание редакции газеты «Алтайская правда».

В 1967 году переехал в Барнаул живописец Виктор Александрович Зотеев. В своих работах, посвященных видам Барнаула, Зотеев с особым трепетом и теплотой отображает и архитектурные памятники города («Кредитный техникум. Барнаул». 1978), и тихие барнаульские улочки, живущие своей размеренной жизнью («Старый дом на улице Чернышевского». 1976), и строящийся развивающийся город («Элеватор. Улица Чехова». 1975). На протяжении 18 лет В.А.Зотеев работал над эпическим полотном «Речной вокзал строится» (1984-2002). Этот впечатляющий и одновременно завораживающий панорамный вид части города создавался художником на основе натурных этюдов, один из которых находится в собрании ГХМАК («Речной вокзал строится». 1976).

Жизнь Барнаула 70-80-х годов ХХ века отражена в изысканных по цвету акварелях Алексея Александровича Югаткина (1926-2001). Работы художника «Штаб Мамонтова» (1974) (бывшее здание гостиницы «Империал»), «Старый Барнаул» (1979), «Октябрьская площадь» (1980) привлекают любовным отношением к натуре. Нанося свободные мазки «по мокрому» в работе «Ленинский проспект после дождя» (1978), художник замечательно передал состояние природы. Только что прошел дождь, еще не успели прохожие закрыть свои зонты. Небо, деревья, постройки отражаются, переливаясь всеми цветами радуги, в зеркальной глади мокрого асфальта. Изображенное на картине место реально и узнаваемо. С одной стороны проспекта мы видим жилой пятиэтажный дом, где раньше на первом этаже размещался детский магазин «Смена», а с другой – небольшое каменное здание аптеки (бывший Католический костел).

Всего в коллекции Государственного художественного музея Алтайского края, посвященной Барнаулу, представлены произведения 63-х авторов: заслуженного художника России Ю.Б.Кабанова, заслуженного художника России А.Г.Вагина, заслуженного художника России Г.Ф.Борунова, заслуженной художницы России М.Д.Ковешниковой, А.П.Фризена, А.В.Нижегородцева, Ю.А.Чулюкова, П.А.Щетинина и многих других. Для их работ характерны любовь к Барнаулу, внимательное изучение его истории, стремление уловить и передать его жизнь. В эмоциональном восприятии город у каждого художника свой: или яркий и солнечный, или загадочно-таинственный, или поэтически-возвышенный.

В Барнауле немного памятников монументального искусства, но образ города, его лицо, нельзя представить без творений монументалистов. Работы барнаульских монументалистов вошли в градостроительную историю Барнаула и в сознание горожан. Уже давно своеобразной визитной карточкой Барнаула стал знаменитый Демидовский столп – монумент, воздвигнутый в центре Демидовской площади в честь 100-летия горного производства на Алтае по инициативе и при непосредственном участии начальника Колывано-Воскресенских заводов Петра Козьмича Фролова. Памятник был задуман и осуществлен известными барнаульскими архитекторами первой половины XIX века Л.И. Ивановым и Я.Н. Петровым, которые взяли за образец знаменитый Румянцевский обелиск, установленный в саду у Академии художеств в Санкт-Петербурге. Демидовский столп является первым среди известных памятников монументального искусства Барнаула.

Другим, не менее заметным явлением в монументальном искусстве нашего города, но уже ХХ века, было творчество Степана Романовича Надольского. Надольский мастерски исполнил скульптуру фронтона, венчающего Дворец революции (здание бывшей резиденции начальников Алтайских горных заводов, восстановленное в 1923-1925 годах архитектором П.Ф. Федоровским после пожара 1917 года). Горельеф, выполненный в классических формах, изображает герб Советской России, который с двух сторон поддерживают крестьянин и рабочий. Фоном служат машины и механизмы, сельскохозяйственная техника.

С именем Владимира Федоровича Добровольского связано большинство самых известных и значительных произведений, выполненных в различных монументальных техниках. За участие в создании в 1971–1975 годах памятника-обелиска в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В.Ф. Добровольскому было присвоено звание заслуженного художника России.

Памятник-обелиск посвящен памяти 14 000 земляков-алтайцев, погибших на разных фронтах. Основная тема рельефов стелы: героический фронт и тыл, - отсюда ее ассоциативно-архитектурное решение – лезвие штыка прикрывает хлебный колос. Скульптурную же часть монумента представляет двухфигурная скульптурная группа «Прощание», автором которой является барнаульский скульптор Петр Леонидович Миронов. На постаменте - мать с сыном, конкретный сюжет вызывает ассоциацию: Родина-мать провожает своих сыновей. Именно этими мыслями монумент близок всем барнаульцам и любим ими. Монумент установлен на привокзальной площади Барнаула (ныне площадь Победы), откуда тысячи наших земляков уходили на фронт.

В 1980 году Барнаул отмечал свой 250-летний юбилей. Была предусмотрена программа его монументального оформления. Одним из лучших примеров монументальной росписи может служить роспись фасада дома № 76 по улице Гоголя (знаменитый Барнаульский «небоскреб»). «Старый город» так назвал свою композицию художник В.Ф. Тимуш. Очень тактично обошелся он с памятником архитектуры, оживив его фасад сценой из жизни Барнаула начала ХХ века - с дамами, кавалерами, старинным автомобилем и фонарным столбом, с балконами и балюстрадами, с нежно скользящими по кирпичной стене тенями деревьев.

  • Царева Н.С., ведущий научный сотрудник отдела отечественного искусства XX – XXI веков, кандидат искусствоведения, член Союза художников России
  • Дариус Е.И., Федотов А.В., старшие научные сотрудники ГХМАК, члены СХ России
Никулин А.О. Барнаул. ВечерНикулин А.О. Барнаул. Вечер

virtualrm.spb.ru

Топ барнаульских художниц: биографии, картины, мастер-классы по живописи в Барнауле

Как все начиналось? Наверное, все началось с детства. Родители водили нас в музеи, выставочные залы города. Дома были альбомы по искусству, очень традиционные – «Третьяковская галерея», «Передвижники», что-то по классическому западноевропейскому искусству. Мне было интересно рассматривать их. Потом повезло с первыми учителями рисования в школе и художественной школе. Эти люди относились к своему делу с душой, умели заинтересовать, увидеть что-то особенное в каждом. Так, возможно, зародился интерес к искусству, а вслед за интересом – стремление развиваться в этом самой.

В каком направлении работает? В основном, в графических техниках. Жанры – в общем-то различные, но чаще сейчас это портрет или жанровая композиция, которая может включать в себя кусочки натюрморта и пейзажа. Я думаю, что мои работы, как и работы многих современных художников нельзя отнести к какому-то из классических устоявшихся стилей (сюрреализм, импрессионизм, академизм). Но если пофантазировать и придумать свое название, то, наверное, я работаю в стиле «сказочного реализма».

Что вдохновляет? Меня вдохновляют книги (правда чаще это аудиокниги в хорошем прочтении), музыка. Конечно, вдохновляют работы других художников – классиков и наших современников, вдохновляют природа, солнечный свет и ароматный чай.

Интересный факт. Я считаю, что выставки – это возможность посмотреть на себя со стороны, у слышать мнение художников и зрителей, встретить друзей, обрести новые интересные знакомства. Например, с замечательным барнаульским художником Лидией Азаевой мы познакомились как раз в ходе подготовки совместной выставки.

Где можно познакомиться с работами художницы? Конечно, лучше знакомиться с работами, художника вживую. Так впечатления будут наиболее полными. Но, такая возможность есть не всегда. Поэтому приятно, что интернет и социальные сети позволяют художникам напрямую показывать работы и общаться со зрителями. Я пока только-только преодолеваю застенчивость и начинаю познавать возможности, которые дает современному художнику интернет. Мой паблик «Творческая мастерская «Серебряный жук» (vk.com/silverbeetle), создан недавно. В дальнейшем там будут появляться новости о близких мне художественных событиях, репродукции работ, информация о том, как и где можно приобрести графические листы, постеры, открытки. Пока мои работы можно посмотреть на сайте. По вопросам сотрудничества, приобретения работ и просто общения ко мне можно обращаться на личной страничке или писать на электронную почту [email protected].

www.wday.ru

Топ барнаульских художниц: биографии, картины, мастер-классы по живописи в Барнауле

Как все начиналось? С детства любила рисовать. В куклы не играла, сидела и рисовала. Маму это удивляло, когда я была маленькая она со мной занималась. Потом пошла на подготовленные занятия для поступления в художественную школу. Сдала экзамены и поступила в художественную школу. В художественной школе у нас был замечательный учитель. Я старалась впитывать все, что он говорил. Тогда, учась в художественной школе, мои работы стали выбирать на выставки.

В каком направлении работает? Больше всего мне нравится рисовать пейзажи, цветы. Рисую маслом, акварелью. Люблю акварель за ее прозрачность и легкость. Обожаю технику «по мокрому».

Что вдохновляет? Вдохновение я ищу в природе, когда выезжаю в лес, слушаю тишину. Люблю смотреть, как по небу плывут облака. Люблю смотреть на закат.

Интересный факт. Однажды я пришла оформлять свою работу в арт-галерею Щетининых и встретила там художницу Ирину Щетинину. Она спросила, участвую ли я в выставках, и сказала, что скоро будет выставка женщин-художниц Алтайского края, не состоящих в Союзе художников. Посоветовала мне принести свои работы. Работы отбирала комиссия, и мою работу выбрали. Это было приятно. А недавно, в сентябре, я отдыхала в Италии. В городках Тоди, Ассизи живет много художников. С ними было интересно говорить о различных техниках и приемах рисования. Моя техника им понравилась и было очень приятно услышать положительные отзывы о своих работах от итальянских художников.

Недавно я решила, что мне тесно только в рамках живописи, и занялась фотографией. На сегодняшний день я сделала фотографию своей профессией и не так давно стала счастливой обладательницей фотостудии. Мне нравится принимать там гостей. Видеть их счастливые лица и получать положительные отзывы о своей работе. Я стараюсь максимально творчески (как художник) подходить к работе с клиентами. И это очень здорово, когда моя работа доставляет людям радость. А еще по моей фотографии чилийский художник Salinas Valero написал живописный портрет и для меня это значимая оценка моей работы как фотографа.

Где можно познакомиться с работами художницы? Мои работы можно увидеть в группе и на моем сайте. Я рисую на заказ. Вся информация есть в группе. В феврале планирую провести воркшоп по рисованию акварелью – в интерьерной фотостудии «Парус», в которой достаточно места для такого занятия. Все, кому это интересно, могут написать мне лично.

www.wday.ru

Топ барнаульских художниц: биографии, картины, мастер-классы по живописи в Барнауле

Как все начиналось? Как многие, я рисовала с детства. В детстве рисование не казалось чем-то серьезным, это было просто занятное проведение времени. Но после гибели отца, когда мне было 9 лет, искусство помогло справиться с горем. Я могла часами перерисовывать картинки из книги «Певчие птицы». Любовь к животным в моем сердце была всегда. В семье жили и ежики, и – недолго – воробей с потрепанным крылом, и кошки, и собаки, и черепашки, и рыбки.

По настоянию родных я ококончила Алтайский государственный медицинский университет, но две страсти – животные и искусство – определили мою судьбу . Рождение дочери и сына только укрепило веру в правильности выбора: нужно верить в судьбу и выбирать то, что хочет сердце. Сейчас я учусь в Алтайском государственном институте культуры.

В каком направлении работает? У меня достаточно редкое направление в живописи – анимализм, то есть изображение животных. Я не просто рисую животных, я их чувствую, ощущаю, впитываю, сопереживаю им. Недаром я часами могу наблюдать за животными в местном зоопарке, где есть и волк, и медведь, и дальневосточный леопард, и тигр, и лев, и верблюд; езжу на конефермы, где можно потрогать лошадь, ощутить тепло ее носа, жесткость гривы… Большое подспорье в работе для меня – потрясающие фильмы о животных, как зарубежные, так и отечественные, в том числе «Рейтинг Баженова». Перед тем, как приступить к работе, я изучаю ареалы обитания животных, их особенности (например, время гона маралов, время появления молодняка, окраска в разные времена года), а это огромный объем информации.

Но анималистикой я не ограничиваюсь: последние два года работаю над серией картин, посвященных сказкам. Уже появились на холсте Красная Шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Маугли, Морозко, Золушка и многие другие.

Что вдохновляет? Вдохновение, идеи для картин могут появиться внезапно, после просмотра фильма или посещения зоопарка. Есть у меня и любимый кот, часто являющийся моделью, и воспоминания из детства о ежиках, но самое главное – это отличное настроение, без него написать хорошую работу невозможно.

Интересный факт. Я считаю, что «лучшая выставка, это та, которая еще не проведена». Так что я с нетерпением жду открытия выставки, для которой название придумано уже давно: «Живая сказка». Планируется небольшой конкурс детских сказочных костюмов с подарками, шарики, музыкальные выступления.

Где можно познакомиться с работами художницы: на различных выставках (ближайшая состоится 1 июня в ГМИЛИКе) или на сайте. Приобрести работы можно в художественном салоне «Турина гора». А еще у ценителей анималистической живописи есть возможность заказать портрет своего любимого кота или песика, кролика или лошади, попугая и даже енота. Многие любители животных и искусства обращаются ко мне с просьбой о мастер-классах, поэтому я все чаще задумываюсь об этом, а ведь если чего-то очень захотеть, это обязательно сбудется!

www.wday.ru

Топ барнаульских художниц: биографии, картины, мастер-классы по живописи в Барнауле

Как все начиналось? Началось еще все во втором классе, когда я пришла в художественную школу № 1. Отучившись 7 лет, после ее окончания я не брала в руки кисти, желания рисовать вообще не возникало, но искусство не могло меня отпустить просто так. В 2009 году начала работать в галерее «Бандероль» – просто невозможно, работая там, не начать рисовать. Активно в конце прошлого года взялась за краски и кисти, работаю в основном дома, параллельно над несколькими картинами.

В каком направлении работает? Пока только ищу себя, свой стиль, пробую разные техники, раньше хотелось научиться классической реалистичной живописи, но поняла, что это меня не радует, не приносит удовлетворения. Я любитель декоративного, посмотрим, что будет получаться, к чему я приду. Очень привлекает иллюстрация и создание историй на ограниченном пространстве холста.

Что вдохновляет? Фотографии интерьеров, декоративные плитки, орнаменты, книги – жизнь, я думаю как и большинство людей. Недавно посмотрела выступление Элизабет Гилберт на TED, и это помогло мне продолжать дальше работу. Если еще не видели, посмотрите обязательно.

Интересный факт. Давней моей мечтой было написать гранаты, они снились мне, я искала работы других художников. И вот в прошлом году поняла, что раз мечта так долго живет, то нужно просто сделать это. И гранаты получились, и можно сказать, что именно гранаты запустили процесс, когда не рисовать больше невозможно.

Где можно познакомиться с работами художницы? Работы в основном выкладываю в инстаграм @aiwekrona, на страничке вконтакте. В августе планирую выставку в галерее «Бандероль», там можно будет увидеть все новые работы. Работы можно приобрести, написав мне в личные сообщения, или позвонив в галерею «Бандероль». Я буду очень рада, если кто-то, глядя на них, улыбнется. Мне кажется, что я еще не доросла как художник, до того, чтобы у меня заказывали работы, да и сталкиваясь с заказами в сфере хенд-мейда понимаю, что процесс творчества непредсказуем, лучше увидеть готовое произведение и почувствовать, что это твоя картина.

www.wday.ru

Топ барнаульских художниц: биографии, картины, мастер-классы по живописи в Барнауле

Как все начиналось? Началось все с детства. Так получилось, что кроме рисования больше ничего не заинтересовало. Хотя пыталась и танцами заниматься, и языками, с годами стало ясно, что только в изобразительной деятельности я нахожусь на своем месте, где меня ничто не пугает и не вводит в тоску.

В каком направлении работает? Недолго пометавшись между дизайном интерьера, графическим дизайном и иллюстрацией я выбрала акварельную иллюстрацию, так как в отличие от остальных направлений она не принуждает быть прикованным к компьютеру весь день. Мне нравится работать при дневном свете, там, где захочется. К компьютеру обращаюсь только при поиске референсов или для оцифровки. Работаю в основном с издательствами или дизайнерами поверхностей (упаковки, текстиль). Чаще приходят заказы на ботаническую иллюстрацию, и рисование растений стало основным профилем, но я не отказываюсь и от интересных предложений с фуд-темами.

Что вдохновляет? Меня вдохновляет освещение, когда солнце и предмет находятся под таким углом, что видны все пушинки и иголочки на растениях. Когда листва просвечивает. Любой предмет становится сказочным, при особом солнечном низком свете, и это, конечно, хочется фиксировать.

Интересный факт. Однажды мне пришел крупный долгосрочный заказ из Европы. Клиент для примера прикрепил работы одной моей известной коллеги, на которую у него не хватило бюджета. Я согласилась нарисовать 30 картинок всего по 100$, ради интересного проекта, а когда пришло время оплаты, случился обвал рубля. Так как оплата была в долларах, то я получила почти в два раза больше, чем планировала! Иногда фрилансерам несказанно везет в кризисных ситуациях.

Где можно познакомиться с работами художницы? Мои работы можно увидеть в моей группе «ВКонтакте» или на сайте. Работы я не продаю и картины не пишу, пока только учусь созданию самостоятельных сюжетов, без привязки к какому-то продукту. Я веду постоянные курсы в своей Школе акварельной иллюстрации, где учу девушек ботанической живописи, цифровой обработке иллюстраций и их реализации на рынке. А еще мои видеокурсы по акварельной технике можно приобрести на сайте lectoroom.ru. Я специально разработала этот формат для эффективного дистанционного обучения акварели.

www.wday.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта