Сергей «Африка» Бугаев выдвинул встречный иск в отношении «Новых художников». Африка бугаев картины


Сергей Бугаев-Африка: «С Владиком проблема была одна»

СЕРГЕЙ БУГАЕВ-АФРИКА комментирует публикацию Артемия Троицкого о Владиславе Мамышеве-Монро в «Новой газете».

15 апреля музыкальный критик Артемий Троицкий опубликовал в «Новой газете» материал «На дне. Пролог». Фигуранты публикации — погибший 16 марта 2013 года художник Владислав Мамышев-Монро и вполне живые художник Сергей Бугаев-Африка и бизнесмен Сергей Полонский. Краткий вводный текст гласит, что зимой 2011–2012 годов «Cергей Бугаев выманил Мамышева-Монро с Бали в окрестную Камбоджу на пансион к своему другу Полонскому. Там Владику было сделано деловое предложение: провести в его фирменном “имперсонаторском” стиле фотосессию — предельно грязную по форме и чисто политагитационную по направленности». Далее Троицкий приводит свою переписку с Мамышевым-Монро, в которой Монро рассказывает ему эту историю и признается, что боится мести со стороны Бугаева, если история получит огласку. Публикация взорвала интернет. Ее тут же перепечатал сайт «Эха Москвы», а через пару часов добавил комментарий самого Троицкого.Нет, вероятно, пользователя Фейсбука, близкого к искусству, который не сослался бы на эту статью. Слова Монро о боязни мести некоторыми были восприняты в том ключе, что Монро мог не сам утонуть, а быть убитым силами, стоящими за Африкой и Полонским. В тот же день статья в Википедии «Бугаев, Сергей Анатольевич» дополнилась главкой «Шантаж». АННА МАТВЕЕВА позвонила СЕРГЕЮ БУГАЕВУ и попросила объяснений.

Сергей Борисов. Африка и любера. 1986. Фотография. Courtesy Галерея актуального искусства RuArts. © Сергей Борисов

А.М.: Сергей, я звонила тебе утром, когда увидела в социальных сетях десятки ссылок на публикацию «Новой», а все арт-сообщество уже кипело, и попросила комментариев. Ты ответил, что впервые об этой публикации слышишь, и попросил дать время на прочтение. Вот, звоню вечером.

С.Б.: Я действительно ничего не знал об этой публикации, пока сегодня утром ты мне не позвонила с просьбой прокомментировать. Только так я об этом и узнал, едва ли не последним. Поэтому прежде всего меня огорчила наглая приписка «Новой газеты» о том, что они якобы связывались со мной по е-мейлу и SMS, просили комментариев. Нет, мне не звонили, не писали, ничего не присылали. Для меня этот текст был полной неожиданностью.

Я должен сказать, что у меня когда-то давно, лет десять назад, был конфликт с «Новой газетой». Главный редактор отказался публиковать нашу с Виктором Мазиным статью о полете в космос тогдашнего помощника Ельцина Юрия Батурина. После этого я был вынужден прервать сотрудничество с «Новой». И теперь я хочу понять, чья это интрига, чей это был выпад — Муратова? Троицкого? Горбачева? И в чей адрес? Это наезд лично на меня, или на и без того несчастного Сергея Полонского, или у них какая-то другая мишень?

А.М.: Каковы твои впечатления от публикации?

С.Б.: То, чем занимается Троицкий, можно назвать словом, которое он сам употребляет: это действительно трупоедение. Ведь он был на похоронах Монро, был рядом со мной, и если у него ко мне есть какие-то претензии, мог бы там же подойти и высказать их, обругать, плюнуть, дать по морде, ударить ножом в живот… Но он предпочел такой вот невзрачный наезд с публикацией личных писем Влада, зачем-то приплел туда Суркова, якобы наезды на оппозицию… Знаешь, даже как-то жалко оппозицию, если они высасывают скандалы из ничего и делают это на неостывшей могиле Влада.

Кстати, Троицкий лжет, когда пишет, что ждал похорон Монро, чтобы опубликовать его письма. Он публиковал их раньше.

А.М.: Где?

С.Б.: Не знаю, где-то в интернете, может быть, в личном блоге, пару недель назад, кажется, — по крайней мере, Полонский мне их пересылал.

А.М.: Что произошло между вами и Монро в Камбодже?

С.Б.: Многое из того, что касается моей врачебной практики с Монро, — дело конфиденциальное. Я помогал ему лечиться от его пагубных пристрастий. По этой причине я и вызвал его год назад в Камбоджу. Поводом для этого стало то, что в блогах прошла информация, будто Монро пытался повеситься. Действительно, когда он приехал, у него на шее был след от петли.

А.М.: О господи. Что случилось?

С.Б.: Ты же знаешь, что сквозная тема его творчества — несчастная любовь. Он постоянно переживал эту тему. Последняя его несчастная любовь, на Бали, была к собаке, которую он приютил и к которой он очень привязался. Потом эта собака убежала, видимо, к каким-то другим собакам, и он очень переживал. А когда он переживал, за него было страшно.

А.М.: Ты «вызвал» его только на отдых, или к нему были какие-то предложения как к художнику, к артисту?

С.Б.: Конечно были. Я старался относиться к нему максимально нежно и бережно и убеждал вновь заняться искусством, делать новые проекты. Вместе с Монро мы поехали из Сиануквиля в Сием Рип, там покупали работы местных художников-ремесленников, Влад их переделывал, переосмыслял. У меня есть даже смешной документ — письмо Влада мне с просьбой «оставить его культурным послом в Камбодже». Там мы с ним расстались, и снова все пошло наперекосяк, появились слухи, что Влада там арестовали за что-то… С Владиком проблема была одна: как только у него на руках появлялись деньги, он покупал то, чего ему хотелось.

А.М.: В письмах Троицкому Монро рассказывает, что вы с Полонским предлагали ему участие в проекте, дискредитирующем российскую оппозицию. Проекте порнографическом: мол, там Навальный содомизирует Акунина, Латынина отдается чеченским сепаратистам, и прочая политклубничка. Что якобы Монро ужаснулся и бежал от вас и этого вашего предложения. Это вызвало бурю негодования у читателей «Новой газеты», но многим людям из арт-тусовки о таком проекте было известно и раньше, сам Монро о нем им рассказывал, правда, без ужаса, скорее в качестве курьеза.

С.Б.: Монро мог рассказывать все что угодно, это его восприятие. Проект такой действительно существует, сейчас он как раз делается, готовит его художник, живущий в США, достаточно известный, имя называть не буду. Правда, после поднявшейся шумихи я уже не уверен, что он захочет его заканчивать и выставлять. Владу я рассказывал о таком проекте — видимо, вот так он эти рассказы по-своему воспринял.

А.М.: Комьюнити современного искусства — в общем ведь маленькая песочница для своих, широкая публика об Африке знает только по роли Бананана, а о Монро — то, что он недавно умер. Какой смысл мешать его с политикой, не слишком ли маленькой будет отдача?

С.Б.: Я считаю, что сюда действительно вовлечены какие-то «сильные силы», что так они прокладывают себе путь. Культурная среда является наиболее мощным рассадником любых вбросов в информационное поле, на ней можно испытать то, к чему широкая публика пока не готова. Видные политики и нечистая тварь взаимодействуют в этом эксперименте.

В оформлении материала использована фотография Сергея Бугаева-Африки с сайта www.rostovnews.net.

artguide.com

художники объясняют, как, по их мнению, Бугаев-Африка присвоил их картины

Петербургские художники подали в суд на Сергея Бугаева, известного также по кличке «Африка», обвинив его в том, что он незаконно владеет их картинами. Пропавшие еще в 1980‑х годах картины всплыли на выставке «АССА: последнее поколение ленинградского авангарда» в музее Академии художеств в Санкт‑Петербурге.

Об очередном скандале вокруг символа перестройки, в недавнем времени – доверенного лица Владимира Путина – Родион Чепель.

Чепель: Речь идет о почти 30 полотнах и объектах. Художники Олег Зайка, Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченков обвинили художника Сергея Бугаева «Африку» в незаконном владении картинами их авторства. До сих пор свои картины художники считали утраченными.

Олег Маслов, художник: Несколько художников, включая меня, требуют вернуть свои картины, которые находятся незаконно в его коллекции, которые находились 25 лет в «африканском» плену. После 25 лет умалчивания их он явил их миру после двух замечательных выставок, посвященных «Новым художникам».

Объединение «Новые художники» - это была сформировавшаяся вокруг Тимура Новикова самая известная группа авангардистов в перестроечном Ленинграде. В мае в лондонском музее Виктории и Альберта открылась выставка, посвященная Дэвиду Боуи. Вот «Новые художники», и дружественный им музыкальный коллектив Сергея Курехина «Поп-механика» - это такой коллективный Боуи российского разлива, и посвященная им выставка – событие важное. Но это уже третья за последние три года и состоит только из работ из коллекции Бугаева «Африки», при этом в каталоге выставки имена владельцев картин указаны не были. Все картины выполнены в 80-е, это время выхода легендарного фильма «Асса» режиссера Сергея Соловьева, где 20-летний Бугаев исполнил главную роль мальчика Бананана. Тогда все стороны нынешнего конфликта – и Бугаев, и художники-истцы – дружили и выставляли свои картины вместе.

Олег Маслов, художник: В конце 80-х годов были выставки, которые группа «Новые художники» делала за границей, а также концерты «Поп-механики». В связи со сложностями вывоза картин за границу в советское и постсоветское время, картины иногда вывозились как декорации концерта «Поп-механики», а на самом деле выставлялись в выставочных залах и имели большой успех. Оттуда, когда представителем «Новых художников» был «Африка», они очень редко возвращались.

Среди пострадавших художников – живущий в Берлине Евгений Козлов, который в этом году представлял Россию на венецианском биеннале. Его немецкий куратор Ханнелоре Фобо еще в 1990-е годы активно занималась поисками его утраченных работ, но ничего не нашла. Теперь на выставке «Асса» обнаружилось пять картин, в том числе знаковый портрет покойного ныне экс-барабанщика группы «Кино» Георгия Гурьянова.

Организатор выставки – «Институт Нового человека» Сергея Бугаева, созданный Бугаевым «Африкой» в 2007-м для целей пропаганды и образования. Сам его создатель фигурируют в каталоге выставки как ее «научный руководитель».

Андрей Хлобыстин, художник, куратор: Насколько я знаю, он («Африка») был чуть ли не первым художником, который поехал на Селигер, еще до Смоловского и прочих московских активистов. Насколько я знаю по обсуждению в соцсетях среди москвичей, там он получил деньги на «Институт нового человека».

С одним из политических проектов Бугаева был в апреле этого года уже был связан скандал. Тогда музыкальный критик Артемий Троицкий выложил в сеть письма погибшего в марте этого года Владислава Мамышева-Монро, в которых художник рассказывает о том, что Бугаев уговаривал его, известного мастера перевоплощений, принять участие в съёмках, направленных на дискредитацию оппозиции. Бугаев, будучи доверенным лицом Владимира Путина, пригласил Мамышева-Монро в Камбоджу к предпринимателю Сергею Полонскому. И там предложил ему изобразить (цитата по переписке) "половой акт Алексея Навального с Борисом Акуниным и оральный секс Юлии Латыниной с чеченскими сепаратистами". По словам Монро, ему сообщили, что одним из авторов идеи перформанса был Владислав Сурков. Вот что тогда сказал нашему телеканалу сам Артемий Троицкий.

Артемий Троицкий, музыкальный критик: Я себе прекрасно представляю эту встречу: вот тут я сделаю аккурат именно то, чего он ожидал, возможно, от меня на похоронах Владика Папарацци должны приготовиться. Хотя я думаю, что, может быть, кто-то это сделает и до меня.

Ну, вот художники выбрали цивилизованный путь разрешения конфликта. Дело об истребовании произведений искусства из чужого незаконного владения направлено в суд.

Андрей Хлобыстин, художник, куратор: Здесь мы хоть и имеем такое столкновение, как выразился один наш поэт, с «бананотехнологиями», эта выставка являет собой чистейший бананановый отжим, но это технология устаревшая. «Африка» непрерывно трудится, это необыкновенно трудолюбивый и напряженный человек. В нем всегда чувствуется внутренняя работа, видно, что борются в человеке жадность с алчностью. Он уверовал в темную сторону силы и считает, что весь мир плутует. Что мир состоит либо из лохов, либо тех, кто этими лохами управляет и манипулирует, что не есть правда.

Сам Сергей Бугаев «Африка» от комментариев отказывается, а во время бесед со своими бывшими коллегами по «Новым художникам» и «Поп-механике», отправлял их в суд. Судебные заседания по искам художников пройдут 8 и 12 августа 2013 года в Дзержинском районном суде Санкт Петербурга.

tvrain.ru

Сергей Бугаев (Африка) Википедия

Серге́й Анато́льевич «А́фрика» Буга́ев (род. 28 марта 1966 года[1] в Новороссийске) — советский и российский художник, музыкант и актёр.

Получил известность после роли в фильме Сергея Соловьёва «Асса». Появился также в фильме Сергея Дебижева «Два капитана 2», исторической драме Алексея Германа-младшего «Гарпастум» в роли Осипа Мандельштама и фильме Сергея Соловьёва «2-Асса-2». Председатель правления Института Нового Человека.

Биография

В 1980 году впервые приехал в Ленинград.

В 1981 году, после знакомства с Сергеем Курёхиным, Бугаев стал членом его первого «Крези мюзик оркестра», впоследствии «Поп-механика». Заведовал индустриальной и биологической секциями «Поп-механики». Одновременно принимал участие в группах «Кино», «Аквариум» и «Звуки Му». На одном из перформансов «Поп-механики» в 1981 году познакомился с Тимуром Новиковым, создавшим в 1982 г. группу «Новые художники», в которую скоро вошёл и С. Бугаев[2]. Впервые выставился с «Новыми художниками» в 1983 году[3]. Был председателем совета «Клуба друзей В. В. Маяковского», выросшего из группы и занимавшегося соединением раннего авангарда и современности.[4]

В 1987 году благодаря Борису Гребенщикову был приглашён на роль музыканта Бананана в культовом фильме Сергея Соловьёва «Асса».

Позже, в 1992 году, в его жизни имел место ещё один киноопыт — в безумной, фантасмагоричной картине Сергея Дебижева «Два капитана-2».

Бугаев провёл выставки в ряде крупных музеев мира. Выпустил несколько книг, главные из которых — «Крымания» (вышла на трёх языках) и работа «Ребус». В 1990 году Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил журнал «Кабинет». Входит в редколлегию «Таврического журнала психиатрии».

Был помощником депутата Государственной Думы Юрия Щекочихина.

Является Председателем земного шара. Титул был передан Марией Синяковой-Уречиной[5].

В 1997 году организовал на радио «Рекорд» весьма неординарное шоу «Три Поросёнка», в котором по средам обсуждались в свободной форме с различными людьми и радиослушателями вопросы политики, экологии, петербургского регионализма. «Корпорация Три Поросёнка» пользовалась популярностью в молодёжной среде за свой специфический стиль и музыкальное сопровождение, поднятие самых острых тем и беспощадную критику правительства. Было закрыто в марте 1999 года.

В 1999 г. представлял Россию на 48-й Венецианской биеннале с главным российским проектом — «Мир»: сделано в XX веке»[6].

В 2010 году посетил с лекциями молодёжный образовательный форум «Селигер»[7].

3 марта 2011 года подписал Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации.

6 февраля 2012 года Бугаев был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина[8].

Скандалы

15 апреля 2013 года Артемий Троицкий обвинил Бугаева в шантаже покойного Мамышева-Монро с целью заставить его изготовить порнофотосессию, порочащую честь и достоинство ряда представителей оппозиции — в частности, Алексея Навального и Бориса Акунина[9]. Мамышеву-Монро удалось сбежать от Бугаева и фотосессия не была проведена. Слова Троицкого подтверждены заявлением журналистки радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Басилашвили, хотя она, как и Троицкий, и не была свидетельницей событий[10].

Группа петербургских художников (Олег Зайка, Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченков) обвинила Бугаева в незаконном владении их картинами[11]. Иск о защите интеллектуальной собственности зарегистрирован в Дзержинском районном суде Петербурга[12]. Данные работы, находящиеся в собственности Бугаева, в последний раз выставлялись в 1980-х годах на совместных выставках группы «Новые художники» в России и за рубежом, после выставок картины не были возвращены художникам и с тех пор считались утраченными[13]. 6 ноября 2013 года суд Дзержинского района города Санкт-Петербурга обязал художника Сергея Бугаева вернуть картины законным владельцам[14][15].

«Африка» подал встречный иск, который был удовлетворён. Городской суд Петербурга 4 февраля 2014 признал Сергея Бугаева (Африку) законным владельцем картин с выставки «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». Авторы этих картин входили в группу «Новые художники» и попытались вернуть их себе посредством суда.[16]

Выставка «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда» была организована Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств и Институтом Нового Человека Сергея Бугаева (Африки) в мае-июне 2013 г. Этот проект рассказал о последней волне неофициальных художников Ленинграда, показал работы группы «Новые художники», существовавшей в 1982—1990 гг., и разные формы творческой деятельности ленинградского авангарда — «новые» композиторы, «новая» литература, «новый» театр.[17]

Работы находятся в собраниях

Фильмография

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Сергей «Африка» Бугаев выдвинул встречный иск в отношении «Новых художников»

В истории с картинами «Новых художников», в присвоении которых обвиняют Сергея «Африку» Бугаева, новый поворот. Обвиняемый выдвинул встречный иск против заявителей. По словам защиты, не все, кто претендует на полотна из коллекции, имеют на это хоть какое-то право. Обо всём по порядку Елена Болдышева.

Елена Болдышева, корреспондент: «Двадцать пять полотен, написанных в 80-х годах стали искрой, из которой разгорелся беспрецедентный скандал. Группа петербургских художников обвинили Сергея Бугаева «Африку» в том, что он самовольно присвоил их картины. Сегодня здесь, в Дзержинском районном суде прошло очередное заседание, на котором дело приняло новый оборот. Бугаев «Африка» выдвинул встречный иск. В нем он заявил, что картины принадлежат ему на законных основаниях». 

Судья Исаева встречный иск приняла, но рассмотрит его позже. Это заседание посвятили выступлениям свидетелей обвиняемой стороны. По словам сторонников Бугаева, не все обратившиеся с иском имеют отношение к группе «Новые художники».

Владислав Гуцевич, художник: «Вдруг, какие-то ребята, недавно пришедшие, какой-то Хлобыстин. Нувориш, который называет себя признанным лидером «Новых художников». Он пришел, когда новых художников уже не было».

Андрей Хлобыстин сам на Бугаева в суд не подавал. Однако ранее в интервью нашему телеканалу он уже поддерживал позицию заявителей. 

Андрей Хлобыстин, художник: «На долгие годы эти работы попали в запасники музеев. Сейчас идет шквал интереса к ним. Коллекционеры охотятся за этими работами». 

«Новые художники» появились в начале 80-х годов. В то время их авангардное творчество мало кого привлекало. Идейным вдохновителем и лидером группы был Тимур Новиков. И его работы, действительно, интересуют коллекционеров. Насчет остальных у специалистов возникают большие сомнения. 

Лариса Генслер, коллекционер: «Стартовые цены на Тимура Новикова от 10 до 100 тысяч долларов. Дороже всего стоят работы тех, кто скончался. Очень многих его сподвижников уже нет в живых. И Овчинникова, и Гурьянова, и Мамышева-Монро. Те, кто остался, и которые живы, им хочется вкусить этой славы и денег при собственной жизни».

Тимур Новиков был другом музыканта Сергея Курехина. В перформансах его «Поп-механики» участвовал и Сергей Бугаев «Африка». Картины петербургских авангардистов тогда были частью декораций к спектаклям. «Поп-механику» приглашали на зарубежные гастроли, где одновременно с концертами проходили выставки работ «Новых художников». По заверениям заявителей, именно тогда и пропали 25 их картин. Правда, сегодня некоторые свидетели с этим не согласились. 

Гермес Зайготт, художник, музыкант: «Я свидетельствую о том, что Серей Анатольевич Бугаев не скрывал эти работы, а проводил культурную деятельность, популяризацию этих работ. Тимур Петрович передал эти работы на хранение и дальнейшее развитие Сергею Анатольевичу Бугаеву».

По словам художников, Сергей Бугаев «Африка» и Тимур Новиков хотели открыть в Петербурге музей современного искусства. Но идея провалилась. Тогда они передали часть картин в отдел новейших течений Русского музея. Борьба за оставшуюся часть продолжается. Встречный иск, в котором Сергей Бугаев просит признать право собственности на картины за ним, будут рассматривать одновременно с иском художников. Следующее заседание назначено на 5 ноября.

Корреспондент: Елена Болдышева

 

topspb.tv

Бугаев Сергей Анатольевич (Африка)

(1966-род.)

Российский художник, музыкант, актер. Родился в 1966 году в Новороссийске, в 1980 году  переехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В 1981 году, после знакомства с музыкантом-авангардистом Сергеем Курехиным, Бугаев стал членом его первого оркестра Crazy Music Orchestra, впоследствии - "Поп-механика". Сергей Бугаев заведовал индустриальной и биологической секциями "Поп-механики". Одновременно выступал с музыкальными группами "Кино", "Аквариум", "Звуки Му". Считается, что прозвище, ставшее псевдонимом, - "Африка" - Сергею Бугаеву дал лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков.

На одном из концертов "Поп-механики" Бугаев познакомился с подвижником неоклассики, художником Тимуром Новиковым, после чего вошел в созданную Новиковым в 1982 году арт-группу "Новые художники" (впоследствии - "Клуб Друзей Маяковского"), участвовал в выставках и акциях группы. В 1989 году Бугаев стал членом Новой Академии Изящных Искусства Тимура Новикова, участвовал в выставках как живописец, а также работал в кинопроектах Академии. В этот период Бугаев - один из самых ярких и активных представителей "Новой волны" в России. В 1990 году Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил междисциплинарный журнал "Кабинет", сквозная тема которого - осмысление феномена современного искусства в контексте новых исторических условий.

В 1990 году вместе с Сергеем Ануфриевым Бугаев "Африка" осуществил перформанс "Рождение агента", забравшись в чрево Колхозницы из знаменитой скульптурной группы Веры Мухиной "Рабочий и колхозница" - наиболее узнаваемого визуального символа советской идеологии. Перформанс положил начало многим последующим проектам, посвященным уходу в прошлое советской культуры.

В 1993 году в рамках художественного проекта "Крымания" Бугаев работал в психиатрической больнице, изучая влияние распада СССР на сознание пациентов, после чего создал ряд работ, посвященных эстетизации травмы. Бугаев использовал готовые флаги советского времени, дополняя их символику идеологическими персонажами детства двух основных общественных формаций - Незнайкой и Дональдом Даком, а также изречениями Лакана, Лифшица и своими собственными.

В 1990-х годах Бугаев получил известность и на мировой художественной сцене. Его персональные выставки проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Вене, Цюрихе, состоялось несколько выставок в Германии и Финляндии. В России наиболее значимые выставки прошли: в 1993 году - "Африка" (Государственный Русский музей, Санкт Петербург), в 2001 году - "Сон Якобсона" (Большой ребус)" (Центральный Дом художника, Москва), в 2005 году - "Бессознательное: не верь глазам" (Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Произведения Бугаева "Африки" находятся в музейных собраниях разных стран и в частных собраниях по всему миру. Работы из серии "Ребус", выполненные на кусочках стеклотекстолита, можно увидеть в Нью-Йорке, Париже, Вене, Брюсселе. В конце 2007 года Сергей Бугаев стал основателем фонда свободных искусств "Институт нового человека", который занимается поддержкой молодых художников, пропагандой и образованием в сфере современного искусства.

 

 

kupitkartinu.ru

Бугаев, Сергей Анатольевич — википедия фото

В 1980 году впервые приехал в Ленинград.

В 1981 году, после знакомства с Сергеем Курёхиным, Бугаев стал членом его первого «Крези мюзик оркестра», впоследствии «Поп-механика». Заведовал индустриальной и биологической секциями «Поп-механики». Одновременно принимал участие в группах «Кино», «Аквариум» и «Звуки Му». На одном из перформансов «Поп-механики» в 1981 году познакомился с Тимуром Новиковым, создавшим в 1982 г. группу «Новые художники», в которую скоро вошёл и С. Бугаев[2]. Впервые выставился с «Новыми художниками» в 1983 году[3]. Был председателем совета «Клуба друзей В. В. Маяковского», выросшего из группы и занимавшегося соединением раннего авангарда и современности.[4]

В 1987 году благодаря Борису Гребенщикову был приглашён на роль музыканта Бананана в культовом фильме Сергея Соловьёва «Асса».

Позже, в 1992 году, в его жизни имел место ещё один киноопыт — в безумной, фантасмагоричной картине Сергея Дебижева «Два капитана-2».

Бугаев провёл выставки в ряде крупных музеев мира. Выпустил несколько книг, главные из которых — «Крымания» (вышла на трёх языках) и работа «Ребус». В 1990 году Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил журнал «Кабинет». Входит в редколлегию «Таврического журнала психиатрии».

Был помощником депутата Государственной Думы Юрия Щекочихина.

Является Председателем земного шара. Титул был передан Марией Синяковой-Уречиной[5].

В 1997 году организовал на радио «Рекорд» весьма неординарное шоу «Три Поросёнка», в котором по средам обсуждались в свободной форме с различными людьми и радиослушателями вопросы политики, экологии, петербургского регионализма. «Корпорация Три Поросёнка» пользовалась популярностью в молодёжной среде за свой специфический стиль и музыкальное сопровождение, поднятие самых острых тем и беспощадную критику правительства. Было закрыто в марте 1999 года.

В 1999 г. представлял Россию на 48-й Венецианской биеннале с главным российским проектом — «Мир»: сделано в XX веке»[6].

В 2010 году посетил с лекциями молодёжный образовательный форум «Селигер»[7].

3 марта 2011 года подписал Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации.

6 февраля 2012 года Бугаев Сергей Анатольевич был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина[8].

Скандалы

15 апреля 2013 года Артемий Троицкий обвинил Бугаева в шантаже покойного Мамышева-Монро с целью заставить его изготовить порнофотосессию, порочащую честь и достоинство ряда представителей оппозиции — в частности, Алексея Навального и Бориса Акунина[9]. Мамышеву-Монро удалось сбежать от Бугаева и фотосессия не была проведена. Слова Троицкого подтверждены заявлением журналистки радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Басилашвили, хотя она, как и Троицкий, и не была свидетельницей событий[10].

Группа петербургских художников (Олег Зайка, Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченков) обвинила Бугаева в незаконном владении их картинами[11]. Иск о защите интеллектуальной собственности зарегистрирован в Дзержинском районном суде Петербурга[12]. Данные работы, находящиеся в собственности Бугаева, в последний раз выставлялись в 1980-х годах на совместных выставках группы «Новые художники» в России и за рубежом, после выставок картины не были возвращены художникам и с тех пор считались утраченными[13]. 6 ноября 2013 года суд Дзержинского района города Санкт-Петербурга обязал художника Сергея Бугаева вернуть картины законным владельцам[14][15].

«Африка» подал встречный иск, который был удовлетворён. Городской суд Петербурга 4 февраля 2014 признал Сергея Бугаева (Африку) законным владельцем картин с выставки «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». Авторы этих картин входили в группу «Новые художники» и попытались вернуть их себе посредством суда.[16]

Выставка «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда» была организована Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств и Институтом Нового Человека Сергея Бугаева (Африки) в мае-июне 2013 г. Этот проект рассказал о последней волне неофициальных художников Ленинграда, показал работы группы «Новые художники», существовавшей в 1982—1990 гг., и разные формы творческой деятельности ленинградского авангарда — «новые» композиторы, «новая» литература, «новый» театр.[17]

org-wikipediya.ru

Сергей Бугаев (Африка) Вики

Серге́й Анато́льевич «А́фрика» Буга́ев (род. 28 марта 1966 года[1] в Новороссийске) — советский и российский художник, музыкант и актёр.

Получил известность после роли в фильме Сергея Соловьёва «Асса». Появился также в фильме Сергея Дебижева «Два капитана 2», исторической драме Алексея Германа-младшего «Гарпастум» в роли Осипа Мандельштама и фильме Сергея Соловьёва «2-Асса-2». Председатель правления Института Нового Человека.

Биография[ | код]

В 1980 году впервые приехал в Ленинград.

В 1981 году, после знакомства с Сергеем Курёхиным, Бугаев стал членом его первого «Крези мюзик оркестра», впоследствии «Поп-механика». Заведовал индустриальной и биологической секциями «Поп-механики». Одновременно принимал участие в группах «Кино», «Аквариум» и «Звуки Му». На одном из перформансов «Поп-механики» в 1981 году познакомился с Тимуром Новиковым, создавшим в 1982 г. группу «Новые художники», в которую скоро вошёл и С. Бугаев[2]. Впервые выставился с «Новыми художниками» в 1983 году[3]. Был председателем совета «Клуба друзей В. В. Маяковского», выросшего из группы и занимавшегося соединением раннего авангарда и современности.[4]

В 1987 году благодаря Борису Гребенщикову был приглашён на роль музыканта Бананана в культовом фильме Сергея Соловьёва «Асса».

Позже, в 1992 году, в его жизни имел место ещё один киноопыт — в безумной, фантасмагоричной картине Сергея Дебижева «Два капитана-2».

Бугаев провёл выставки в ряде крупных музеев мира. Выпустил несколько книг, главные из которых — «Крымания» (вышла на трёх языках) и работа «Ребус». В 1990 году Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил журнал «Кабинет». Входит в редколлегию «Таврического журнала психиатрии».

Был помощником депутата Государственной Думы Юрия Щекочихина.

Является Председателем земного шара. Титул был передан Марией Синяковой-Уречиной[5].

В 1997 году организовал на радио «Рекорд» весьма неординарное шоу «Три Поросёнка», в котором по средам обсуждались в свободной форме с различными людьми и радиослушателями вопросы политики, экологии, петербургского регионализма. «Корпорация Три Поросёнка» пользовалась популярностью в молодёжной среде за свой специфический стиль и музыкальное сопровождение, поднятие самых острых тем и беспощадную критику правительства. Было закрыто в марте 1999 года.

В 1999 г. представлял Россию на 48-й Венецианской биеннале с главным российским проектом — «Мир»: сделано в XX веке»[6].

В 2010 году посетил с лекциями молодёжный образовательный форум «Селигер»[7].

3 марта 2011 года подписал Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации.

6 февраля 2012 года Бугаев был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина[8].

Скандалы

15 апреля 2013 года Артемий Троицкий обвинил Бугаева в шантаже покойного Мамышева-Монро с целью заставить его изготовить порнофотосессию, порочащую честь и достоинство ряда представителей оппозиции — в частности, Алексея Навального и Бориса Акунина[9]. Мамышеву-Монро удалось сбежать от Бугаева и фотосессия не была проведена. Слова Троицкого подтверждены заявлением журналистки радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Басилашвили, хотя она, как и Троицкий, и не была свидетельницей событий[10].

Группа петербургских художников (Олег Зайка, Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченков) обвинила Бугаева в незаконном владении их картинами[11]. Иск о защите интеллектуальной собственности зарегистрирован в Дзержинском районном суде Петербурга[12]. Данные работы, находящиеся в собственности Бугаева, в последний раз выставлялись в 1980-х годах на совместных выставках группы «Новые художники» в России и за рубежом, после выставок картины не были возвращены художникам и с тех пор считались утраченными[13]. 6 ноября 2013 года суд Дзержинского района города Санкт-Петербурга обязал художника Сергея Бугаева вернуть картины законным владельцам[14][15].

«Африка» подал встречный иск, который был удовлетворён. Городской суд Петербурга 4 февраля 2014 признал Сергея Бугаева (Африку) законным владельцем картин с выставки «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». Авторы этих картин входили в группу «Новые художники» и попытались вернуть их себе посредством суда.[16]

Выставка «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда» была организована Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств и Институтом Нового Человека Сергея Бугаева (Африки) в мае-июне 2013 г. Этот проект рассказал о последней волне неофициальных художников Ленинграда, показал работы группы «Новые художники», существовавшей в 1982—1990 гг., и разные формы творческой деятельности ленинградского авангарда — «новые» композиторы, «новая» литература, «новый» театр.[17]

Работы находятся в собраниях[ | код]

Фильмография[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта