Караваджо-творчество и самые знаменитые работы. Караваджо знаменитые картины
6 главных картин Караваджо - Вечерняя Москва
Его называют реформатором европейского изобразительного искусства XVII века, внесшим много нового в господствовавший до этого стиль. Если ранее образы на господствовавших в то время религиозных полотнах идеализировались, то с появлением Караваджо в их изображении стал использоваться максимальный натурализм. Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным». Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости». Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам.
Примечательно, что, создавая свои сложные композиции, художник не использовал эскизы и зарисовки, сразу реализовывая замысел на холст.
Помимо уникального таланта художник был неординарной личностью со сложным характером. Сама история его жизни – живописное полотно, полное контрастов: творческие взлеты и успехи соседствуют с дуэлями, драками и дебоширством, а за посвящением в рыцари следуют тюремные заключения, побег из Рима из-за убийства, скитания по разным городам Италии и смерти в возрасте 37 лет от малярии в одиночестве и печали.
Начиная свой творческий путь с бедствования в Риме: случайных заработков и дописывания картин признанных мастеров, Караваджо достиг престижного положения и добился однозначного одобрения своих работ при жизни, с чем не всегда везло многим талантливым мастерам. Ему давали множество заказов.
Стоит заметить, что не всегда заказчики понимали новаторство художника: некоторые работы из-за неотступного следования правде жизни и изображения тела во всей естественности считались неприличными, однако это не мешало продавать отвергнутые работы просвещенной публике, высоко ценившей талант живописца.
«Вечерка» вспоминает 6 наиболее значимых картин великого художника, выполненных в различных жанровых направлениях.
1. Религиозная живопись: "Положение во гроб" (1602-1604).
Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Одно из наиболее монументальных произведений художника. Картина предназначалась для алтаря римской церкви Кьеза Нуова. Долгое время она считалась самым главным шедевром художника. В 1797 году французы увезли ее в Париж в музей Наполеона. В 1815 году полотно было возвращено и с 1820 года оно находится в Пинакотеке в Ватикане.
К библейским сюжетам Караваджо пришел в своем более зрелом творчестве. В них художник находил драму современного бытия. Преднамеренно довольно обыденно трактуя высокие образы, отходя от возвышенной красоты и героизма, он пытается поднять суровую действительность до уровня легенды, мифа. И наоборот, спустить высокопарность религиозных героев к драме народной жизни, а оплакивание Христа – к событию, понятному всем.
В лицах, позах и жестах персонажей нет ни малейшего намека на патетику и возвышенные чувства. Герои Караваджо ведут себя естественно, как обыкновенные, простые люди. В искреннем горе они склонили свои головы, как будто согнулись под тяжестью навалившегося на них несчастья. Благодаря углу зрения зритель как бы включен в картину. Контраст яркого потока света и темной части картины подчеркивает скорбную выразительность всего полотна.
Вот некоторые персонажи композиции. Тело Христа поддерживает молодой Иоанн Евангелист, которому перед смертью Иисус поручил заботу о своей матери. Ноги Спасителя придерживает Иосиф Аримафейский; этот человек добился разрешения снять тело Христово с креста и затем положил его в гроб, приготовленный им для себя. Из женщин крайняя слева — мать Иисуса, Дева Мария.
2. Мифологическая живопись: "Вакх" (1592-93)
Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.
Автор словно говорит, что это вовсе не Вакх, а некая совершенно ординарная личность, надевшая на себя атрибуты античного Бога и глядящая на зрителя томным и в то же время настороженным взглядом из-под полуопущенных ресниц. Однако чувственное обаяние картины настолько велико, что зритель не чувствует ни капли иронии или негатива.
Это полотно отлично отображает фирменную черту художника – отображение празднично – игрового начала и даже эротического подтекста в античных сюжетах.
Картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.
3. Портретная живопись: "Лютнист" (1595)
Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Эта картина визуально отлично знакома даже тем, кто не знаком с творчеством художника. «Юноша с лютней» (второе название картины) — раннее произведение художника, но уже в нем в полной мере проявились все особенности художественного языка мастера, его стремление передать материальность окружающего мира.
На картине изображен музыкант, играющий на лютне. Его фигура, одетая в белую рубашку, четко выделяется на темном фоне стены. Вдохновенное лицо музыканта, с полураскрытыми губами и влажным блеском в мечтательных глазах вносит в бытовую сцену поэтическое настроение и здоровый налет чувственности. Эффекты освещения еще больше подчеркивают праздничную и лиричную атмосферу музицирования.
Лежащая перед музыкантом скрипка со смычком словно приглашает зрителя присоединиться к исполнителю и сыграть дуэтом. Слева на столе лежат фрукты и овощи, чуть дальше в глубине видна ваза с цветами. Резкое боковое освещение, собственные и падающие тени придают предметам почти осязаемую объемность и весомость. Более того, предметы натюрморта также имеют свои индивидуальные характеристики: потрепанные ноты, лютня с трещиной, помятая груша.
Интересно, что споры о том, какого пола герой картины Караваджо, не прекращаются с XVII столетия. Однако, сам автор говорил, что для этой (и других) картины позировал его любимец Марио Миннити, с которым тот жил в молодости в Риме. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом) и музыкальных инструментов (музыка как символ мимолётного чувственного наслаждения)
Приятен факт, что картина хранится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.
4. Автопортрет: «Больной Вакх» (1573—1610)
Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Несмотря на повторное обращение к мифологической тематике, этот шедевр раннего периода творчества Караваджо, относится к автопортретам художника. В картине, написанной после его пребывания в больнице, проявились первые признаки драматизма, которым отмечена зрелая живопись мастера. Пробыв долгое время между жизнью и смертью, он потом нередко обращался к этому состоянию в своих полотнах.
Название возникло позже, когда в лице выздоравливающего от болезни юноши, изображённом на полотне, признали бога виноделия Вакха. Картина была написана в период жизни Караваджо в Риме. Не имея возможности заплатить натурщику, художник срисовал для картины своё зеркальное отражение. Это позволило потомкам создать представление о его внешности.
Тему бренности бытия молодой Караваджо обыгрывает очень искусно: в самом колорите с холодными, зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, которым охвачен молодой человек. Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором живописец изобразит его пару лет спустя на картине, о которой мы рассказывали выше, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. На голове у него - наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю.
Сейчас произведение находится в собрании галереи Боргезе в Риме.
5. Бытовая живопись: «Шулеры» (около 1596г.)
Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Как уже говорилось, Караваджо – один из основателей жанровой живописи. Карточная игра – довольно часто повторяющая тема в его творчестве (он и сам был страстным игроком, и в одной из игр и завязалась драка, повлекшая убийство, после чего художник вынужден был бежать).
За грубым деревянным столом идет карточная игра, одна из разновидностей старинного покера. Слева молодой и, судя по всему, неопытный игрок внимательно разглядывает свои карты. Через его плечо туда же смотрит средних лет мужчина, один из шулеров. При этом пальцами правой руки он подает тайный знак своему напарнику, который сидит напротив и прячет за спиной пятерку червей. Слева на переднем плане в коробке возвышается столбик, составленный из монет, — предмет вожделения нечистой парочки.
Картина полна внутреннего динамизма, характеры игроков тщательно прописаны и создают впечатление об их личности.
В 1627 году после смерти владельца полотна кардинала дель Монте картина «Шулеры» была инвентаризирована среди прочего его имущества, но затем была утеряна. Местоположение картины было неизвестно в течение долгих лет, она была случайно обнаружена в европейской частной коллекции лишь только в 1987 году. В настоящее время полотно находится в музее Кимбелл.
6. Натюрморт: «Корзина с фруктами» (ок. 1596 г.)
Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Картина является знаковой, потому что до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету, изображенному на картине. Корзина находится на уровне глаз зрителя, и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. Однако, изобразив корзину стоящей на столе лишь частью своего основания, художник добился впечатления, что корзина, частично «сойдя» с холста, вторглась в пространство зрителя. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Картина хранится в Пинакотеке Амброзиана в Милане.
Интересные факты
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
vm.ru
Караваджо Известные Картины
Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Ниже приводим наиболее известные картины Караваджо.
Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания.
В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. И любить его можно вечно. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Итальянский художник. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. media собрал самые знаменитые полотна Караваджо. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
1605-1606 гг. ). Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения.
Биография и картины Микеланджело Караваджо
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно.
В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха».
Единственная в России картина Караваджо вернулась в Эрмитаж
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Т. к. Караваджо удалось скрыться, но заочно он был приговорен к смертной казни, а это означало что любой человек в папских государствах имел право убить его и получить за это вознаграждение. Несколько месяцев художник скрывался в поместье семьи Колонна неподалеку от Рима. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. И настало утро.
На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. Жизненный путь живописца вполне достоин отдельной книги, в которой творческие взлёты и достижения соседствуют с дуэлями и погонями, а за посвящением в рыцари следуют тюрьма, побег и скитания по городам Италии в поисках приюта. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.
Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта. Он несколько раз попадал в тюрьму. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Филиппо I Колонна. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Там он первое время бедствовал, перебиваясь случайными заработками и дописывая отдельные детали на картинах более известных мастеров кисти. С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати.
Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. Когда войска израильтян и филистимлян стояли на поле боя, пастушок Давид принес братьям обед, но битва не начиналась – у Израиля не было достойного поединщика.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. По словам руководителя старейшей в России лаборатории научной реставрации станковой живописи Виктора Коробова, в процессе реставрации были удалены все позднейшие записи и правки, кроме существенной детали картины – струн на лютне.
Описание картины Меризи да Караваджо «Мадонна ди Лорето» (1604–1606)
Эта работа относится к последним годам жизни художника. Мальтийские рыцари приняли его в свой орден, дали работу – написать портрет великого магистра и других членов братства. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».
В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Diletant. Микеланджело обвиняли в убийстве. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. В результате его арестовали. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.
Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
Описание картины Меризи да Караваджо «Зубодер» (1609)
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Картина называлась «Смерть Марии». А теперь обо всем по порядку.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Это тот переломный момент ее жизни, когда возврат к старому невозможен, а будущее еще совсем не ясно.
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Святая Екатерина Алекандрийкая»
Из под ареста художник сбежал. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями.
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Святой Матфей и ангел»
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Иисус называл его величайшим из пророков. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году.
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Поклонение пастухов»
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Рим – город, как известно, вечный. Точной причины драки так никто и не узнал. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Это Саломея, получившая за свой волшебный танец страшную награду – голову Иоанна Крестителя. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Караваджизм). А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Описание картины Караваджо «Давид и Голиаф (1601)»
Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Образумился ли юный художник.
Смог ли обуздать свой характер. "Смерть Марии", ок. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Лучии", 1608 г. ).
Описание картины Караваджо «Распятие святого Петра»
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Картина написана в конце 16-го века. (маньеризм и академизм).
Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом.
Описание картины Караваджо «Гадалка (1595)»
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Она застыла между двумя реальностями. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. А поскольку всякий художник ещё и неплохой анатом, Караваджо знал, куда и как ударить наилучшим способом.
Караваджо отлично усвоил этот урок. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Тогда его обвинили в убийстве.
Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши.
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. В этой статье мы расскажем где хранятся полотна Караваджо. Задумчивый, кудрявый и бледный, он перебирает струны треснувшей лютни на фоне темной стены. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Описание картины Караваджо «Спящий Амур»
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. Родился 28 сентября 1573 года.
Описание картины Караваджо «Амур победитель»
Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Перед нами мрачная комната. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. (маньеризм и академизм).
В каждой картине – тайна, судьба, послание
Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. И возвращаться сюда можно вечно.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Героиня еще не видит их.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Лучии, 1608 г. ).
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины.
Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо
aquareller.com
Список Картин Караваджо
Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. А поскольку всякий художник ещё и неплохой анатом, Караваджо знал, куда и как ударить наилучшим способом. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков. (маньеризм и академизм).
«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии.
Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо
Итальянский художник. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался.
Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо
Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения. Изучать искусство живописи и искусство фехтования он начал практически одновременно – ещё подростком. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. (маньеризм и академизм). Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Свет преображает эмоциональную атмосферу происходящего, придавая событию, одновременно, очень конкретный и ирреальный характер.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Перед нами мрачная комната. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Описание картины Меризи да Караваджо «Мадонна ди Лорето» (1604–1606)
Лучии", 1608 г. ). Постижение натуры, колорита, светотени навсегда останутся главными для Караваджо как для живописца, воспитанного в традиции северо-итальянской школы XVI века. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Она застыла между двумя реальностями. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Героиня еще не видит их. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. С великолепной пластической осязательностью выписаны кисти винограда и смородины, персики, груши, яблоки, помещенные в плетеную корзинку и с декоративным изяществом окруженные зеленым плюмажем листьев. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи.
Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. "Смерть Марии", ок. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St.
Описание картины Меризи да Караваджо «Зубодер» (1609)
Филиппо I Колонна. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Святая Екатерина Алекандрийкая»
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых.
А теперь обо всем по порядку. Караваджизм). Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Святой Матфей и ангел»
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции.
Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Поклонение пастухов»
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Караваджо несколько раз изображал эту историю и этот вариант наиболее реалистичен, более известен как композиция с лошадью.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Но сам он молчал о себе. И настало утро. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Лучии, 1608 г. ). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Описание картины Караваджо «Давид и Голиаф (1601)»
Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Описание картины Караваджо «Распятие святого Петра»
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Описание картины Караваджо «Гадалка (1595)»
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу.
Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Точной причины драки так никто и не узнал. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Описание картины Караваджо «Спящий Амур»
Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Родился 28 сентября 1573 года. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
Караваджо отлично усвоил этот урок. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
1605-1606 гг. ). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок.
Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). В результате его арестовали.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Иисус называл его величайшим из пророков. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами.
aquareller.com
Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
Он великий художник. Один из тех, кто изменил живопись. И всякий, кто хоть немного ею интересуется, немало знает о Караваджо. Что коллеги-современники проклинали его за натурализм, а обыватели ужасались тому, что святых он писал с бродяг и проституток. Что несносен и вспыльчив он был до того, что в одной из многочисленных драк убил человека. Что не меньше винограда, с которым на его картинах позируют аппетитные юноши, он любил самих юношей. Что своей драматичной светописью он дал один из важнейших уроков будущим фотографам. Даже то, что его полное имя — Микеланджело Меризи да Караваджо. Мы собрали для вас не столь широко известные факты о гении и его творчестве.
Оригинал взят у kovlam в Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
Микеланджело Меризи де Караваджо
1596, 64×46 см.
Смерть ему к лицу
Караваджо похоронили в июле 2014-го — в тосканском городке Порто-Эрколе, где он умер еще в 1610-м году, 38-леним, от последствий сифилиса: как вы понимаете, 400 лет назад выступающим на его похоронах трудно было подобрать красивые слова для пафосной речи — талант Караваджо был очевиден и при жизни, но сама жизнь,с карточными долгами, пьяными дебошами, драками, убийством, тюрьмами, побегами,не располагала к произнесению слезоточивых надгробных спичей. Зато теперь… После торжественного перезахоронения вокруг могилы даже парк разбили.Во время траурной церемонии на гроб с останками вместо букета положили корзинку с фруктами — как на известном натюрморте Караваджо.
Кстати, вовсе не голландцев, а именно Караваджо считают автором первого натюрморта!
А останки, которые генетическая экспертиза приписала художнику, нашли четырьмя годами ранее, в 2010-м, на городском кладбище Порто-Эрколе, где у Караваджо уже был покой, но все еще не было достойных его почестей. В борьбу за них тотчас вступил Милан, где, по одной из версий, родился гений. Порыв понятный: могила Караваджо автоматически превращается в туристическую мекку и делается стабильным источником дохода.Кажется, сам Караваджо был бы не против того, чтобы его мертвого потревожили ради дела. Во всяком случае, сам он так однажды поступал — когда писал свое «Воскрешение Лазаря»: для пущей правдоподобности в качестве модели для заглавного героя он велел подать ему в мастерскую эксгумированного покойника. Рассказывают, натурщики,которым надлежало давно бездыханного Лазаря держать, воспротивились: мол,не богоугодно, да и противно. Но Караваджо достал нож, пригрозил отправить их в освободившуюся могилу — и процесс пошел.
Микеланджело Меризи де Караваджо
1609, 275×380 см.
Шедевры на скорую руку
Искусствоведами до сих пор не найдены эскизы, сделанные Караваджо хотя бы к его самым большим и многолюдным работам. Его жизнь была бурной и короткой,а произведений он после себя оставил, будто умер седовласым праведником (и ведь это еще очень многие из них утрачены!). А все потому, что художник, видимо, обходился без черновиков, создавая свои сложнейшие многофигурные композиции прямо холсте. Что ж,это и к лучшему. Случается, окончательное полотно выходит совсем безжизненным, еслиавтор поддается перфекционизму и все вдохновение вкладывает в эскизы.Микеланджело Меризи де Караваджо
1600, 189×237 см.
Любимый художник Голливуда
Микеланджело Меризи де Караваджо
1601, 175×230 см.
Удивительного психологизма и драматизма Караваджо добивался особым освещением своих полотен: источника света на картинах почти никогда не видно, но он явно не естественного происхождения и расположен где-то над головами героев, высвечивая из темноты их фигуры, лица, жесты — а в итоге характеры и эмоции. Такой многозначительный свет, используемый не только для создания объема (ЗД-эффекта, по-нашему говоря), но и для разжигания страстей, по сей день пытаются воспроизводить на театральных подмостках и в голливудских фильмах. Операторы, которым это удается,обычно номинируются на «Оскар».
Микеланджело Меризи де Караваджо
1606, 81×118 см.
Это кадр из фильма «Роковая страсть»(2013) Джеймса Грея, американского режиссера с украинскими корнями. Операторов своих фильмов он, прежде чем допустить на съемочную площадку, выгуливает по музеям с произведениями Караваджо. Показывает, как надо. Такое же, как в этой сцене, резкое противопоставление света и тени на картинах Караваджо называют словом «кьяроскуро»(итал. светотень).
Еще один голливудский поклонник Караваджо — режиссер Мартин Скорсезе. Он говорит,что Караваджо был прирожденным режиссером и «помогал» ему ставить свет на съемках фильма «Злые улицы». Люди, тусующиеся в мрачных нью-йоркских барах в этом фильме, — это ремейки картины Караваджо «Призвание апостола Матфея».
slavikap.livejournal.com
Шедевры Караваджо - PAILISH
Рим - удивительный город. Для того, чтобы увидеть шедевры великих художников, совсем не обязательно толпиться в главных музеях города, ища ошалевшими от многообразия глазами жемчужины искусства, на которых хочется остановить взгляд. В музеях сплошь шедевры, и все достойны внимания. Но ни времени, ни сил не хватает, поэтому однократное посещение музея, будь то Эрмитаж или музеи Ватикана, оставляет ощущение незавершенности. Хочется вернуться снова, но, увы, получается это не всегда. Так и живешь с мыслями: вот эту картину не посмотрела, и эту пропустила...Пьяцца дель Пополо
Но в Риме есть места, где можно насладиться картинами великих художников неспешно, практически в одиночестве, даже бесплатно. Например, одни из лучших картин Караваджо висят в капелле Черази церкви Санта Мария дель Пополо. Церковь стоит у самого входа на пьяцца дель Пополо со стороны пьяцца Фламинио. Внешне церковь ничем не примечательная, по римским меркам скромная.Название церкви связано с легендой. Говорят, что когда-то здесь находилась гробница Нерона, который жестоко преследовал христиан. Спустя века над склепом вырос тополь (на латыни populus), в кроне которого гнездились стаи воронов. Место прослыло проклятым, горожане обходили его стороной до тех пор, пока в 1099 году Папе Римскому Пасхалию II не явилась Дева Мария и не приказала срубить дерево. Папа исполнил ее волю и велел возвести на этом месте часовню, названную ее именем. Хотя, скорее всего, более верна другая версия: некоторые историки считают, что название возникло от словосочетания popolo romano (римский народ), поскольку средства на строительство собирали всем миром.Над интерьером церкви в разные времена работали Донато Браманте, Рафаэль Санти, Джованни Лоренцо Бернини. В убранстве церкви преобладает стиль барокко. В экранизации романа Дэна Брауна Ангелы и демоны действие фильма частично происходит в капелле Киджи этой церкви. Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу Рафаэль Санти.Но самая знаменитая капелла церкви - капелла Черази, в которой хранятся две знаменитые картины Караваджо: "Распятие апостола Петра" и "Обращение на пути в Дамаск" (или Обращение Савла).Караваджо считается одним из лучших художников вообще и самым известным представителем стиля барокко. А его работы для двух римских церквей, Сан-Луиджи-деи-Франчези и Санта Мария дель Пополо, сделали его одним из самых влиятельных живописцев Рима.Некоторые представители церквей считали эти и другие работы Караваджо нечистивыми, но в том-то и талант Караваджо, что он смог вдохнуть в религиозные картины подлинную жизнь.В обеих картинах Караваджи использует свой любимый прием: рисует на темном фоне и отбрасывает все ненужные детали, чтобы сосредоточить внимание на главной фигуре. Говорят, что необыкновенную реалистичность и естественность фигур на своих картинах Караваджо добивался наблюдая за обычными людьми на улице, а не рисуя натурщиков в застывших, избитых позах в студии.В картине распятия Петра, то есть его убийства, Караваджо использует для большего драматизма приглушенные краски и сильные контрасты света. Это, как сейчас говорят, фишка художника. Сейчас все эти приемы знает любой ученик художественной школы, но приемы эти не пришли ниоткуда, их путем проб и ошибок создавали великие художники прошлого. И всегда интересно посмотреть "откуда ноги растут".
Распятие апостола Петра
Обращение на пути в ДамаскСуществует выражение "путь в Дамаск", которое обозначает некий водораздел, событие, которое знаменует собой то, что полностью переворачивает жизнь
pailish.livejournal.com
знаменитые картины в форме репродукций на холсте в галерее Бимаго
Караваджо - репродукции картин известных художников
Караваджо был оценен прежде всего за новые решения присутствующие в его творчестве. Коллекция картин на холсте "Караваджо" это наиболее популярные творения данного художника, доступные в магазине Бимаго. Если вам нравиться особенный стиль, характерный для Караваджо и его произведений, данная коллекция наверняка вас впечатлит. В категории "Караваджо" в интернет магазине Бимаго вы найдете популярнейшие произведения данного художника. Караваджо отличился огромным вкладом на искусство его времени в следствии чего получил многих последователей, которые уверенно следовали его художественному стилю. Сегодня, вы без особого труда, можете выбрать одну из его великих репродукций для украшения вашего офиса. Высокое качество данной репродукции гарантирует, что картина будет прекрасно смотреться в вашей квартире или доме. Караваджо – Ознакомьтесь с богатым выбором репродукций картин данного художника, и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря репродукциям его картин. В интернет магазине Бимаго представлено более четырех тысяч репродукций на холсте – приглашаем вас ознакомиться с интересной коллекцией картин репродукций.
Более 4000 репродукций на холсте в Бимаго
Караваджо является великим мастером искусства, а стоимость его произведений достигает огромных величин и украшают величайшие галереи нашей планеты. К счастью в интернет магазине Бимаго цены репродукций наиболее знаменитых картин стоят недорого поэтому, ваш зал, спальня и кабинет может стать обладателем такой превосходной репродукции на холсте. Караваджо отличается перфектным художественным умением и исключительным стилем, который передан в наших репродукциях. Если вы являетесь любителем данного стиля предлагаем вам ознакомится с репродукциями на холсте в Бимаго. В нашей галерее, картины из коллекции ""Караваджо"" доступны в форме высокого качества печати на холсте. Более того, некоторые из таких картин можно заказать в те
www.bimago.ru
Караваджо в Риме: где увидеть
Талантливый художник, основоположник нового направления, Караваджо в свое время имел репутацию бунтаря и провокатора – он упорно не вписывался в рамки канонов, а его картины шокировали зрителей излишним реализмом. Однако спустя века, именно правдоподобность стала главной причиной популярности Караваджо.
Мы перечислили для вас 9 мест в Риме, где можно увидеть шедевры Караваджо
Добро пожаловать на интересные экскурсии в Риме
Церкви, где хранятся работы Караваджо
1. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi)
В этом храме три картины мастера и на всех трех один и тот же библейский герой – апостол Матфей (Маттео в Италии). На них изображено призвание святого, написание им Евангелия и мученическая смерть. В картинах этих нет ничего вызывающего и спорного, как в других работах мастера, но и они по меркам тех лет считались довольно смелыми: по мнению духовенства, Матфей изображен на них слишком уж приземленно, отчего святой кажется зрителям простым смертным.
Роспись церкви не обошлась без скандала – первый вариант картины «Матфей и ангел» не прошел цензуру, т.к. апостол был изображен слишком фривольно: он сидел, закинув ногу на ногу. Живописец был раздосадован тем, что его картину не одобрили, но согласился нарисовать другую. Второй вариант тоже не отвечает всем требованиям благопристойности – босые ноги Матфея явно диссонируют с торжественностью момента, но ее всё-таки приняли.
2. Базилика Сант-Агостино (Basilica di Sant Agostino in Campo Marzio)
Скромная церковь в двух кварталах от предыдущей, Сан-Луиджи-деи-Франчези, украшена одной из самых известных картин Караваджо – «Мадонна ди Лорето». Сюжет классический и безобидный, но Караваджо не был бы самим собой, если его детище не вызвало шквал негодования. Причиной упреков стали всё те же голые пятки: грязные ступни паломников были первым, что бросилось в глаза тем, кто принимал работу.
Фотографический реализм в деталях, который отличал Караваджо от других мастеров, часто становился причиной недовольства заказчиков. Проблема была еще и в том, что живописец писал без эскизов, сразу на чистовую, поэтому у священников, заказывающих картину, не было возможности предварительно ознакомиться с будущим сюжетом, их всякий раз ожидал сюрприз.
3. Базилика Санта-Мария-дель-Пополо (Basilica di Santa Maria del Popolo)
В этой базилике можно увидеть две работы художника: первая посвящена эпизоду из Нового Завета, повествующему об обращении Савла (впоследствии апостол Павел) по дороге в Дамаск; вторая иллюстрирует предание, согласно которому, апостол Петр был распят головой вниз.
Обе картины чрезвычайно драматичны по сюжету и невероятно натуралистичны. Манера Караваджо здесь угадывается безошибочно: темный фон, из которого направленный луч света выхватывает напряженные людские фигуры, скрупулёзно прорисованные в деталях.
Галереи и музеи с картинами Караваджо
4. Ватиканская Пинакотека
Конечно, посетить это место стоит не только ради картины Караваджо: по богатству экспозиции это хранилище шедевров входит в число самых лучших музеев планеты. Коллекция средневековой живописи здесь весьма представительная: Рафаэль, Тициан, Перуджино. Но даже на их фоне полотно Караваджо выделяется особо – «Погребение Христа» стало неким эталоном среди живописцев, которые обращались к этой теме. Очень сильная картина, точно передающая трагизм ключевого сюжета Евангелия.
5. Капитолийские музеи (Musei Capitolini)
Здесь можно познакомиться с другой стороной творчества Караваджо – писал он не только на религиозную тематику, на его полотнах также можно встретить бытовые сюжеты. Например, «Предсказатель судьбы» – картина, изображающая уличную гадалку и ее клиента.
Нарисовано предельно жизненно, так что зритель невольно становится случайным свидетелем сценки из повседневной жизни рядовых итальянцев. Кстати, дугой вариант этой картины авторства того же Караваджо выставлен в Лувре.
6. Галерея Боргезе (Galleria Borghese)
Посещение галереи – настоящий праздник для поклонников таланта Караваджо: здесь собрана самая богатая в Риме коллекция его работ. Знаменитые картины на библейские сюжеты («Мадонна и младенец со святой Анной», «Иоанн Креститель», «Давид с головой Голиафа») соседствуют с портретами Вакха и мальчика с корзиной фруктов.
И у каждого из полотен необычная история: так, Вакх – это автопортрет живописца, написанный им во время тяжелой болезни; отрубленная голова в руках Давида – еще один автопортрет, написанный в непростой период скитаний по стране; чрезмерно обнаженный Иоанн Креститель был предметом бурных споров о манере изображения святых автором картины, а полотно с Мадонной не стали даже размещать в церкви, чтобы не смущать прихожан слишком откровенным декольте.
7. Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)
Ценители живописи найдут здесь много интересного для себя: в залах Национальной галереи старинного искусства, расположенной в этом дворце, выставлены работы Эль Греко, Тинторетто, Тициана, Рафаэля. Караваджо представлен картинами «Нарцисс» и «Юдифь, убивающая Олоферна», которые написаны в характерном стиле – с тщательной прорисовкой мельчащих подробностей.
8. Галерея Дориа-Памфили (Galleria Doria-Pamphili)
Эта коллекция содержит две картины Караваджо, иллюстрирующих сюжеты из Евангелия: раскаивающаяся Мария Магдалина и святое семейство на отдыхе по дороге в Египет. Хотя, конечно, сцену, где Иосиф держит партитуру для ангела, играющего на скрипке младенцу Христу, нельзя назвать библейской – такого эпизода в Писании нет. Глядя на эти картины, становится понятно, что Караваджо умел писать так, как от него ожидали служители церкви – в рамках приличий. Но судя по другим полотнам, так рисовать ему не очень-то хотелось.
9. Галерея Корсини (Galleria Corsini)
В галерее для Караваджо отведен целый зал. Правда, его кисти принадлежит только одна из картин – «Иоанн Креститель», остальные – его последователям, караваджистам. Этот вариант портрета Иоанна заметно отличается от того, что выставлен в галерее Боргезе: пророк здесь изображен не настолько обнаженным, чтобы вызвать возмущение духовенства. При этом Караваджо остался верен себе: каждый мускул на теле юноши нарисован так достоверно, что картина вполне могла бы служить иллюстрацией к учебнику анатомии.
Конечно же, знакомиться с Караваджо в Риме лучше всего в компании профессионального гида. Добро пожаловать на самые интересные экскурсии в Риме!
Пишите [email protected] / +39 327 538 1738 (viber, whats'app)
Похожие материалы
rome-with-love.ru