Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро». Картина утро врубель
Утро
Панно Михаила Врубеля «Утро» было создано в 1897 году. При его создании использовались холст и масло. Размеры панно составляют 261 х 447 см. В настоящее время работа находится в Санкт-Петербурге в Русском музее.
Вообще, в этом году художник написал 3 больших декоративно-монументальных панно, которые были объединены общей темой «Времена дня». Они были предназначены для одного из интерьеров дома С.Т. Морозова на Малой Спиридоновке (Москва), построенного согласно проекту Ф.О. Шехтеля.
Что мы видим на панно «Утро»? На нем мы видим пробуждающуюся природу, которая олицетворена в виде аллегорических фигур, подобных русалкам. Среди сплетения больших деревьев, густых трав и удивительных цветов возвышается фигура обнаженной женщины. Она будто вырастает из орнаментального узора растений, которые образуют волшебное платье. С восторгом эта героиня встречает восходящий свет, плавно разливающейся в небе. Другая же героиня картины устремлено тянется вверх из лесных зарослей.
Мы можем наблюдать в картине контрастный переход от статики к движению, что выражает сам момент пробуждения, то есть происходит переход от неподвижной ночи к динамике утра, от покоя к внезапной взволнованности души.
Ниже, из травы, плавно переходящей в болотные заросли, выступает третья «фея» (как ее назвал сам Врубель). Эта героиня олицетворяет пробуждение от сна. Ее лицо еще неподвижно, большие темные глаза едва успели открыться, но в них уже появилась первая утренняя мысль, а может, «фея» еще видит продолжение сна.
Четвертая фигура на панно дана фрагментарно. Обратите внимание на правый край полотна, он обрезает изображение женской головы с выражением то ли крика отчаяния, то ли страха на лице. Создается такое впечатление, будто «русалка» увидела что-то ужасное. Когда художника просили растолковать значение этой фигуры, он отвечал, что это сказка.
Основные цвета, использованные в Панно «Утро» - зеленые, начиная от светлых, разбавленных белилами, и заканчивая темно-изумрудными. Это все создает ощущение прохладной освещенности раннего утра, когда вот-вот должно появиться солнце из-за невидимого горизонта.
art-on-web.ru
Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро»
09.01.2015Михаил Александрович Врубель является для многих ценителей искусства таинственным гением живописи. Такое мнение создаётся благодаря тому, что после проведения детального анализа всех работ художника заметен явный конфликт реального мира и вымышленного. Михаил Врубель превращал любой реалистический сюжет в сказочный, мистический, нереальный. Полотно Михаила Александровича, которое называется «Утро», объединяет в себе людей и природу. Эта работа выполнена масляными красками на большом холсте. Техника, которую использовал мастер при написании этого полотна, отличается тонкостью и уникальностью. Зритель не сможет отвлечься и сконцентрироваться на одном из присутствующих образов, он видит всех одновременно, хотя лица людей непросто с первого взгляда рассмотреть среди листвы деревьев.
Разглядывая картину «Утро», наблюдатель лицезреет волшебную природу, олицетворяющую мифических персонажей сказок — русалок. На картине с левой стороны стоит стройная молодая девушка. Листья и растения, которые окружают её со всех сторон, как бы специально сплетаются между собой, чтобы скрыть от лишних глаз лицо и тело девушки. Хорошо видны её длинные руки, стройные плечи и прекрасная шея. Эта, как будто сказочная девушка, рождается из цветов и растений и сама наподобие цветков тянется к небу и солнцу. Трава и цветы переплетаются затейливым образом и создают орнамент её наряда, который отражает лучи восходящего солнца. Контрасты отражают переход от статики к динамике. Это представлено и в самом моменте пробуждения — переход от тихой ночи, сна и покоя навстречу новому дню и движению. Изображённые на картине фигуры людей отражают любовь и отчаяние одновременно. Картина Михаила Врубеля символизирует вечное противоборство между добром и злом.
8-poster.ru
Врубель М.А. Утро. 1897
Аннотация
Мечтая соединить в своем творчестве искусство с жизнью, Врубель работал над поисками высокого монументального стиля и особой национальной формы, используя в произведениях орнаментально-ритмические решения. Все это сближало его со стилем “модерн”, для которого характерны также и контрастный переход от статики к движению, от душевного покоя к внезапной взволнованности. Для художественного языка модерна характерна особая плавность форм, вытянутость фигур, подчёркнутость контуров, использование растительных мотивов. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетаются в причудливый узор, в котором иногда появляются фигуры женщин или фантастических существ. Модерн обнаруживает пристрастие к аллегорическим сюжетам, которое можно наблюдать и в панно «Утро». В нем пробуждающаяся природа олицетворена в четырех аллегорических фигурах русалок. Среди чарующего сплетения гигантских деревьев, густых трав и причудливых цветов возвышается фигура обнаженной женщины, встречающей восходящий свет. Его художник называет "Лучом" и олицетворяет с другой героиней, причудливо изогнувшейся и устремившейся из лесных зарослей к небу. Ниже, из густой травы, переходящей в болотные заросли, выступает третья «Фея», представляющая пробуждение от сна. Ее лицо еще неподвижно, только открылись большие темные глаза, в которых появляется первая утренняя мысль, как продолжение последнего сновидения. Четвертая фигура справа дана фрагментарно: изображена женская голова с выражением страха и отчаяния. Когда Врубеля просили объяснить значение этой фигуры, он отвечал: «Это сказка». Четыре женских изображения усиливают общий эмоциональный настрой пейзажа, его поэтичность и музыкальность. Образы, созданные художником, многозначны и вызывают самые разные чувства, испытываемые человеком. Колорит панно, созданный из зеленых тонов, создает ощущение прохлады раннего утра, когда солнце еще только должно появиться из-за невидимого горизонта. Данное произведение — одно из трех декоративно-монументальных панно, объединенных общей темой «Времена дня», было исполнено Врубелем для интерьера московского дома С. Т. Морозова на Малой Спиридоновке (проект архитектора московского модерна Ф.О. Шехтеля).
rmgallery.ru
Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро»
Ценители искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все работы по жанрам, в каждой можно увидеть конфликт, несуществующих вещей для реальности. Михаил Александрович настолько, доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет картины, превращался во что-то не изведанное человеком. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей его работ.
Шедевр «Утро» — жанр, который соединил в себе природу и людей. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображений, является тонкой и уникальной, не отвлекаешься на один образ, а сразу видишь несколько лиц, среди деревьев. Рассматривая картину, зритель видит природу, олицетворяющую русалок. Сплетение лиственных веток, густой травы, будто скрыло образ девушки. Она, видимо, возрождается из зелени, и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все пламя, восходящего света.
Наличие контрастов показывает плавные переходы статических тонов к движениям – это выражается моментом пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Цвета, преобладающие в картине синего и зеленого оттенков, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.
Панно выражает борьбу добра и зла, которые выражаются аллегорическими образами. Многозначные и всеобъемлющие краски дают зрителю спокойный, и холодный звуки эмоций Врубеля. Таинственность и превосходство – ключевые основы творчества художника.
Стремлением к высшим ступеням в художественном искусстве, Михаил Александрович Врубель подарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного миров одновременно.
Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро» | источник
sochinenie-o.ru
Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Утро» Картины художников
Ценители искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все работы по жанрам, в каждой можно увидеть конфликт, несуществующих вещей для реальности. Михаил Александрович настолько, доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет картины, превращался во что-то не изведанное человеком. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей его работ.
Шедевр «Утро» — жанр, который соединил в себе природу и людей. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображений, является тонкой и уникальной, не отвлекаешься на один образ, а сразу видишь несколько лиц, среди деревьев. Рассматривая картину, зритель видит природу, олицетворяющую русалок. Сплетение
лиственных веток, густой травы, будто скрыло образ девушки. Она, видимо, возрождается из зелени, и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все пламя, восходящего света.
Наличие контрастов показывает плавные переходы статических тонов к движениям – это выражается моментом пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Цвета, преобладающие в картине синего и зеленого оттенков, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.
Панно выражает борьбу добра и зла, которые выражаются аллегорическими образами. Многозначные и всеобъемлющие краски дают зрителю спокойный, и холодный звуки эмоций Врубеля. Таинственность и превосходство – ключевые основы творчества художника.
Стремлением к высшим ступеням в художественном искусстве, Михаил Александрович Врубель подарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного миров одновременно.
Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:48:10
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение-описание картины Врубеля «Утро» | Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.
Ценители искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все работы по жанрам, в каждой можно увидеть конфликт, несуществующих вещей для реальности. Михаил Александрович настолько, доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет картины, превращался во что-то не изведанное человеком. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей его работ.
Шедевр «Утро» — жанр, который соединил в себе природу и людей. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображений, является тонкой и уникальной, не отвлекаешься на один образ, а сразу видишь несколько лиц, среди деревьев. Рассматривая картину, зритель видит природу, олицетворяющую русалок. Сплетение лиственных веток, густой травы, будто скрыло образ девушки. Она, видимо, возрождается из зелени, и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все пламя, восходящего света.
Наличие контрастов показывает плавные переходы статических тонов к движениям – это выражается моментом пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Цвета, преобладающие в картине синего и зеленого оттенков, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.
Панно выражает борьбу добра и зла, которые выражаются аллегорическими образами. Многозначные и всеобъемлющие краски дают зрителю спокойный, и холодный звуки эмоций Врубеля. Таинственность и превосходство – ключевые основы творчества художника.
Стремлением к высшим ступеням в художественном искусстве, Михаил Александрович Врубель подарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного миров одновременно.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru