Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс. Картина жатва
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс – Сочинение на отлично
На картине Пластова «Жатва» изображён обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Кругом виднеются большие снопы, вдали можно увидеть работающих людей и лошадей, всё поле щедро засеяно пшеницей.
Возле высокого снопа расположилась семья. Пожилой человек, два мальчика и девочка. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые непричёсанные волосы и очень натруженные руки. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. Одежда на нём совсем не по сезону, ведь на улице лето и стоит ясная тёплая погода, а на нём синий рабочий костюм, поверх которого накинута тёплая коричневая куртка, на его ногах тёплые ботинки. Дети одеты немного легче. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. На голове у неё белый платок. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. В таком старом глиняном кувшине напиток может довольно долго оставаться прохладным, что очень удобно в жаркую погоду.
Рядом с детьми и стариком лежат снаряжения для работы. Это деревянные грабли, торчащие из снопа серпы, коса, которой трудится дедушка. Ещё мы видим рядом с ребятами и стариком торбочку с огурцами и нож. За всем этим процессом с жадностью и завистью наблюдает собачка. Она сидит рядом с дедушкой в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то.
Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Очевидно, что она очень добрая и тёплая, можно сказать даже символизирует заботу. Но мне очень жаль этих людей, ведь им приходится так тяжело работать, чтобы получить кусок хлеба.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс» читают:
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
Сочинение по картине «Первые зрители» (Е.В.Сыромятникова), 6 класс
Жатва - Пластов А. А. :: Артпоиск
Жатва.
Описание
Написанная, если не буквально вся с натуры, то по натуре, «Жатва» сдержанно и сурово повествует о памятном времени.
1943 или 1944 год. Где-то идет война. Как будто о ней ничто прямо не говорит. Но война — во всем. Время жатвы, осенняя страда, а в деревне остались старые да малые. Мы замечаем дедовские серпы, воткнутые в скирду, колоски, бережно собранные в ведро, красноречиво говорящие о трудностях военных лет. Скуден и обед крестьянской семьи.
Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Вот старик — он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Немало прошагали эти ноги, обутые в грубые башмаки, немало поработали эти руки, бережно держащие хлеб. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он — корень рода. Непокорные пряди его волос, его натруженная жилистая рука, даже складки его одежды напоминают могучее корневище. В позе старика, в том, как он поджал ноги, есть какая-то ненарочитая детскость человека, проведшего жизнь в непосредственной близости к природе, человека бесхитростного и простодушного. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни.
Ребята — внуки или правнуки деда — принимают участие в трапезе как равные, на правах тружеников. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Младшая девочка с ленточкой в косичках — совсем ребенок. Ее сестренка взрослее, но и она еще в том возрасте, когда игра и дело почти нераздельны. Брат немного старше сестры, но во всей его худой и угловатой фигуре чувствуется уже повадка взрослого человека. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Он — работник, опора и надежда семьи. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.
Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Холодно-стальная полоска осеннего неба, охристые, бронзово-тем-ные цвета земли подчеркивают суровое настроение картины. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу), и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре.
Изображая своих земляков, в особенностях их поведения, очень обычного и типического, открывает черты национального характера. Предельно простая сцена озаряется для художника глубоким смыслом. «... Мотив, — писал ,— очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Глядя на картину, мы ощущаем силу духа и жизнестойкость русского человека, умеющего терпеливо переносить невзгоды, без позы и громких фраз творящего свое правое дело.
artpoisk.info
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.
Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток. Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.
Перед нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть. Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы. Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.
На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Они едят деревянными ложками.
Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.
Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!
6 класс
Пластов - Жатва Сейчас читают:- Сочинение Новогодние чудеса (2, 3, 5, 6 класс)
Праздник Нового года обладает магической атмосферой, способной воодушевить даже отъявленных скептиков. Волшебная природа, окутанная снегом, и рождественские песни, льющиеся отовсюду
- Сочинение по картине Белоковской Портрет сына 7 класс
Рукой русской художницы Ольги Белоковской написано немало шедевров, известных сегодня по всему миру. Ее картина "Портрет сына" не является исключением. На полотне изображен мальчик, который внимательно читает книгу. Видно,
- Сочинения про природу
- Сочинение по картине Пластова Саня Маликов 6 класс
Художник Пластов, человек, который очень любил свою Родину. Он писал жанровые картины из жизни окружающих его людей. Все свои картины в портретном жанре он писал с натуры. На картине Аркадия Александровича «Саня Маликов» мы видим мальчика,
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника.
- Женские образы Тихого Дона сочинение
Женские персонажи романа основываются на основе эпического повествования. Шолохов обогащает наше понимание мира, уникальными характерами Аксиньи, Ильиничны, Натальи и Дуняши. Женщины романа, погружены в яростно кипящую жизнь своего
uchim-klass.ru
Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание)
Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…
На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.
Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.
Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.
Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!
Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
Жатва (картина Брейгеля) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1565 года«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters[1]) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119 × 162 см[1][2].
Описание
Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие[3].
Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев»[3].
-
Жнецы за работой (фрагмент картины)
-
Спящий работник (фрагмент картины)
-
Отдых и перекус (фрагмент картины)
Видео по теме
История
Полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять, была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка (Niclaes Jongelinck)[3]. Сами картины датированы 1565 годом, и уже в 1566 году они находились в загородном доме у Йонгелинка[2].
В 1594 году картины были проданы за 1400 гульденов городскому совету Антверпена, который передал их в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились в Прагу к королю Богемии Рудольфу II[2].
До 1662 года картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) принадлежали эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому, а затем, до 1705 года — императору Леопольду I. После смерти Леопольда I картины оставались в императорской коллекции в Вене[2].
С 1809 года картина «Жатва» находилась в Вене и Париже у французского генерала, учёного и дипломата Антуана Франсуа Андреосси, который продал её в 1816 году. После этого до начала XX века местонахождение картины было неизвестно. Незадолго до 1912 года она находилась в Париже у Жака Дусе, а затем её приобрёл Поль Жан Селс (Paul Jean Cels) из Брюсселя, который и продал её музею Метрополитен в 1919 году[2].
На момент покупки картины музеем Метрополитен полагали, что картина была написана не самим Питером Брейгелем Старшим, а кем-то из его учеников или последователей — возможно, его сыном Яном Брейгелем Старшим. Позднее при исследовании стиля картины было высказано предположение, что на самом деле она могла была быть написана Питером Брейгелем Старшим. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2,5-дюймовая (примерно 6,35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший[4].
Другие картины цикла «Времена года»
Примечания
- ↑ 1 2 The Harvesters, 1565, Pieter Bruegel the Elder (Netherlandish, active by 1551, died 1569) (HTML). Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 The Harvesters — Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
- ↑ 1 2 3 А. Майкапар. Питер Брейгель Старший (Великие художники, том 49). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-7475-0027-3.
- ↑ Bryson Burroughs. The Harvesters by Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art, Vol. 16, No. 5, May 1921. Проверено 6 сентября 2013.
Ссылки
wikipedia.green
Жатва (картина Брейгеля) Википедия
«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters[2]) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119 × 162 см[2][3].
Описание
Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие[4].
Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев»[4].
-
Жнецы за работой (фрагмент картины)
-
Спящий работник (фрагмент картины)
-
Отдых и перекус (фрагмент картины)
История
Полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять, была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка (Niclaes Jongelinck)[4]. Сами картины датированы 1565 годом, и уже в 1566 году они находились в загородном доме у Йонгелинка[3].
В 1594 году картины были проданы за 1400 гульденов городскому совету Антверпена, который передал их в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились в Прагу к королю Богемии Рудольфу II[3].
До 1662 года картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) принадлежали эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому, а затем, до 1705 года — императору Леопольду I. После смерти Леопольда I картины оставались в императорской коллекции в Вене[3].
С 1809 года картина «Жатва» находилась в Вене и Париже у французского генерала, учёного и дипломата Антуана Франсуа Андреосси, который продал её в 1816 году. После этого до начала XX века местонахождение картины было неизвестно. Незадолго до 1912 года она находилась в Париже у Жака Дусе, а затем её приобрёл Поль Жан Селс (Paul Jean Cels) из Брюсселя, который и продал её музею Метрополитен в 1919 году[3].
На момент покупки картины музеем Метрополитен полагали, что картина была написана не самим Питером Брейгелем Старшим, а кем-то из его учеников или последователей — возможно, его сыном Яном Брейгелем Старшим. Позднее при исследовании стиля картины было высказано предположение, что на самом деле она могла была быть написана Питером Брейгелем Старшим. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2,5-дюймовая (примерно 6,35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший[5].
Другие картины цикла «Времена года»
Примечания
- ↑ 1 2 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/435809
- ↑ 1 2 The Harvesters, 1565, Pieter Bruegel the Elder (Netherlandish, active by 1551, died 1569) (HTML). Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 The Harvesters — Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
- ↑ 1 2 3 А. Майкапар. Питер Брейгель Старший (Великие художники, том 49). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-7475-0027-3.
- ↑ Bryson Burroughs. The Harvesters by Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art, Vol. 16, No. 5, May 1921. Проверено 6 сентября 2013.
Ссылки
wikiredia.ru
Венецианов "Жатва" описание картины, анализ
Пейзаж на картине Алексея Венецианова «Жатва» задает торжественную тональность всему полотну. Чтобы не оставить главную героиню во власти обыденного мотива, полноправно и естественно сопоставить ее с землей и небом, художник прибегает к специальному приему: сажает крестьянку на высокий помост, будто возвышает ее над будничной повседневностью. Теперь искомое найдено: соотношение огромного неба и бескрайней земли, соотнесение жизни человека и бытия природы обрело равновесие. Неразрывная слитность воплощена с редкой пластической обобщенностью. Эта обобщенность рождает ощущение подлинной монументальности. Когда смотришь на репродукцию картины, невозможно поверить, что ее размеры составляют всего-навсего шестьдесят см по высоте и менее пятидесяти по ширине.
Своей сложной сотканностью картина ясно показывает, как понимал сам Венецианов на деле провозглашенный им принцип «а-ля натюрель». Для него это не копия, а живая правда действительности, правда воплощения идеи, а не факта.
При всём желании и стремлении к натуральности, художник понял, что имитация красок природы невозможна. Художник не в силах передать все существующее в природе многообразие цветов, увеличенное к тому же работой света. Но Венецианов досконально изучил возможности собственной, венециановской палитры. Живописец ставит перед собой главную задачу — на свой индивидуальный язык перевести реальное многообразие красок природы, увидеть точный цвет натуры и внедрить его в живописный язык.
Год написания картины: 1820.
Размеры картины: 60 х 48 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru