Актуально. Картина световая


Картина с подсветкой своими руками

Картина с подсветкой своими руками является настоящим произведением искусства. Она представляет собой отражение вдохновения мастера, который ее создавал. Ранее такие картины можно было встретить только в магазинах и музеях, сегодня же многие хозяева, желая оригинально украсить интерьер своего дома, делают такие элементы декора под заказ либо создают их собственноручно, ведь для изготовления нужно совсем немного. Давайте разбираться подробнее.

к содержанию ↑

Световая картина своими руками

Светотеневая картина станет настоящим украшением любой комнаты. Интересна и оригинальная поделка, кроме эстетической функции, также может вами использоваться как милый ночник.

Для создания вам потребуется следующее:

  • Эскиз, на основе которого будет создаваться картина. При его создании необходимо учитывать все “подсветы и просветы”, чтобы в результате картина смотрелась цельной и законченной.

Важно! Вы можете нарисовать эскиз как самостоятельно, так и подсмотреть вариант в интернете.

  • Картон или бумага хорошего качества. В нашем случае формате 210 на 297 мм.
  • Нож для макетирования.
  • Каркас для фиксации листов.

Важно! Технически, он может быть каким-угодно, тут главное — чтобы можно было создать пространство между листами.

  • Коробка-рамка. Можно подобрать любую глубокую рамочку, подходящую по размеру вашей основы.
  • LED-лента.

kartiny-v-interere-gostinoj-30

Последовательность действий:

  • Для начала подготовьте пространство для творчества. Чтобы изготовить аккуратную светящуюся картину своими руками, вырезайте работу на твердой и чистой поверхности.

Важно! В качестве подложки вы можете использовать стекло, разделочную доску или специальный самовосстанавливающийся коврик для резки.

  • Перенесите выбранный эскиз на бумажные листы для вырезания любым удобным для вас способом.

Важно! Чтобы картина смотрелась аккуратно, делайте рисунок на обратной стороне бумаги.

  • Начинайте вырезать детали с помощью канцелярского ножа. Вырезать стоит начинать с наиболее маленьких деталей элементов ближе к центру листа.

Важно! Чтобы почувствовать, с каким нажимом вам удобнее работать, попробуйте вырезать несколько пробных деталей разной формы на каком-то отдельном листе. Помните, что если вам не удалось прорезать бумагу с первого раза, то лучше провести ножиком по той же линии еще пару раз.

  • После того, как все необходимые элементы будут вырезаны, закрепите каркас каждого слоя.
  • Установите внутри рамочки выбранную подсветку и уложите каждый слой вместе с каркасом.

Готово! Можно наслаждаться картиной, сделанной собственноручно или подарить ее друзьям.

Несколько советов:

  1. Не торопитесь — старайтесь получить максимум удовольствие от процесса фигурного вырезания.
  2. В процессе прорезания длинных прямых линий желательно использовать линейку.
  3. Кривые и круги старайтесь резать с небольшим отступом от трафарета — так вы сможете впоследствии подкорректировать линию.
  4. Самые изогнутые участки картины с подсветкой своими руками удобнее вырезать с помощью маникюрных ножничек.
к содержанию ↑

Модульная картина с подсветкой

Светящаяся картина из трех панелей украсит стены комнаты и заставит ваших гостей подумать, что вы — профессиональный художник.

Инструменты и материалы

Для создания оригинальной картины вам понадобиться следующее:

  • Три готовых холста.

Важно! Размеры полотен будут зависеть от того, какую по размерам картину вы хотите. Холсты должны быть одинакового размера.

  • Акриловые краски — черная, белая и синяя.
  • Кисти разных размеров — толстая подойдет для нанесения на холст фона, тонкая и средняя — для рисунка.
  • LED-лента — 100 огоньков будет вполне достаточно.
  • Отвертка.
  • Ножницы.
  • Скотч.

podsvetka

Последовательность действий:

  • Покрасьте полотна синей краской с помощью толстой кисти. Чтобы цвет был ярче, можно нанести два слоя краски.
  • После полного высыхания краски нарисуйте на первом полотне один одуванчик небольшого размера — тут можно или использовать свое воображение, или найти готовый вариант в интернете и срисовать его.
  • Нарисуйте серединку одуванчика белой краской. Затем добавьте стебель и пушинки цвета.

Важно! Чтобы придать картине динамичности, нарисуйте взлетающие семена.

  • После того, как краска высохнет, можно приступать к созданию подсветки. Сделайте небольшие отверстия в холсте в серединке цветков и пушинках, туда вы вставите LED-светильники.

Важно! Если при прокалывании холста остаются нитки, то уберите их при помощи ножниц.

  • Вставьте огоньки в приготовленные отверстия, и закрепите гирлянду на изнаночной стороне картины с помощью скотча.
  • Покройте полотна лаком — он придаст картине дополнительный блеск.
  • Поскольку полотна у нас одинакового размера, используйте линейку и уровень, чтобы как можно более ровно расположить их на стене.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Как видите, создавать светящиеся картины своими руками совсем несложно. Для этого вам потребуются довольно простые инструменты и материалы, немного терпения и собственная фантазия. В результате — вы получите очень красивое и оригинальное украшение интерьера, которое будет радовать вас и удивлять ваших друзей.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Схемы освещения в портрете - классическая (рембрандтовская) схема освещения.

Главной задачей студийного освещения является имитация естественного света. В первых фотографических павильонах до тех пор, пока не было изобретено искусственное освещение, использовался естественный свет. Вот так выглядели первые павильоны.

pavilion

Студии обычно располагались на чердаках домов, как как для съемки нужно было много солнечного света. В крыше делались широкие окна и через них поступал свет.  Если шел дождь или была пасмурная погода, съемку переносили.

Первые студии работали с контрастным, жестким освещением, но с развитием технологий студии начали устраивать с окнами на север для того, чтобы избежать прямых солнечных лучей.  Фотограф имел возможность открывать окна или закрывать их матовым стеклом или занавесками. Для подсветки использовались отражатели из отполированных медных листов. 

На рисунке вы видите классическую световую схему, которую до сих пор используют все фотографы в мире.  Свет идет сверху и сбоку из окон, свет мягкий и его можно сравнить с освещением большим софтбоксом.  С помощью отражателей подсвечивается теневая сторона модели, а отражатель над головой модели дает контурную подсветку волос и позволяет «отделить» фигуру от фона. Это и есть классическая схема освещения. Ее часто называют рембрандтовской, поскольку в такой манере художник писал свои портреты.  

Как сегодня ставят искусственный свет в студиях.

Рисующий свет  - основной световой поток, формирующий светотональный или светотеневой рисунок. Самый мощный источник света.

Рисующий свет может быть жесткий или мягкий. Если свет жесткий - тени будут резкие и контрастные. Для жесткого света используют рефлекторы небольшого размера и портретные тарелки с серебристой поверхностью.  Для мягкого света нужен софтбокс или рассеивающие насадки на рефлектор или тарелку.  Нельзя забывать, чем дальше от модели вы находится источник света,  тем жестче будет свет.

Варианты расположения источника рисующего света:

  • Фронтальный
  • Переднедиагональный
  • Боковой
  • Заднедиагональный
  • Контровый
lighting-diagram-1344383933

Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения:

223202фронтальное освещение

223203передне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

223204боковое освещение (рисующий свет слева)

223205задне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

223206

контровый свет 

В классической схеме рисующий свет обычно располагают в переднедиагональном положении, под углом приблизительно 45 градусов относительно линии камера - модель.

Источник света ставится немного выше головы модели. Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко - тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым.  

Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней.

223207верхний свет

223208нижний свет

Мощность рисующего света должна быть примерно на 1–1,5 ступени ярче, чем другие источники.  Для того, чтобы получит гармоничный свет, нужно уметь согласовывать действие всех осветительных приборов.

Заполняющий свет – источник рассеянного света, играющий в светотеневом освещении вспомогательную, а в светотональном основную роль. Цель - подсветка теней и смягчение светотеневого рисунка. При светотеневом освещении он уменьшает контраст изображения и дать возможность воспроизведения формы и фактуры в тенях. Не должен быть заметен, как самостоятельный световой поток.

Для заполняющего света обычно используют софтбокс или светоотражающую панель, на которую направлен источник заполняющего света. Заполняющий свет обычно ставят за камерой, фронтально или переднедиагонально.

Вот так будет меняться заполнение теней в зависимости от силы источника заполняющего света.

245965

слабое заполнение теней

245964

среднее заполнение теней

245963

сильное заполнение теней

Моделирующий свет – узконаправленный, не очень интенсивный поток света, который предназначен для подчеркивания формы и фактуры в тенях (фактура волос, одежды, линия шеи, плеча и пр.).  Он также необходим для отделения модели от фона.

Обычно этот источник устанавливается в заднедиагональном, иногда в контровом направлении.

Применяются светоформирующие насадки для получения узкого светового пятна: тубус (Snoot), рефлекторы со шторками (Barn Doors), иногда стрипбоксы.

Яркость световой модуляций по теням не должна превышать яркость светов, образованных источником рисующего света.

Фоновый свет – источник света, предназначенный для освещения фона.

Задача фонового света — отделить модель от фона, придать снимку объем и показать перспективу. Обычно используются насадки для фонового света - стандартные рефлекторы (иногда со шторками), тубус, ковш. Фон можно сделать цветным с помощью фильтров. Для фотонового рисунка можно применить габо, дающие какой-то рисунок (окно, листья, пятна и пр.). Габо можно сделать самим или использовать какие-по подручные средства (корзины, другие предметы с дырками). Если фон не равномерно освещен, создается дополнительное ощущение пространства. То есть, абстрактный фон освещают неравномерно, создавая тем самым иллюзию воздушной перспективы, где светлое воспринимается, как отдаленное, а темное, как приближенное.

Фоновой источник света согласовывается по возможности с направлением источника  рисующего света. 

Вот так будет выглядеть портрет с одним, двумя, тремя и четырьмя источниками света:

238969

один источник света (рисующий)

238970

два источника света (рисующий и заполняющий)

238971

три источника света (рисующий, заполняющий и фоновый)

245966

четыре источника света (рисующий, заполняющий, фоновый и моделирующий по волосам)

Вот так выглядит классическая схема с четырьмя источниками:

lighting-diagram-1344380529

Обычно рекомендуется сначала включать источник фонового света. Затем включается рисующий свет. Как выше описывалось, характер светотени будет зависеть от интенсивности источника рисующего света, его расстоянии до модели, высоты установки и от направления источника света. Затем в зависимости от художественной задачи выставляется источник заполняющего света ( сильное или слабое заполнение теней).  И в самом конце источник моделирующего света.

Вариантов последовательности включения источников света много. Главное помнить, что вы снимаете потрет и человек должен быть в конечном итоге похож сам на себя. 

fotomeridian.livejournal.com

Светографика – искусство из света

Сегодня речь пойдет о световом искусстве, также известном, как люминография, фризлайт (freezelight) или просто светографика. Это необычное направление в 1914 году открыл американец Фрэнк Гилберт (Frank Gilbreth). Он прикрепил маленькие лампочки к рукавам фабричного персонала и снял трудовой процесс на длинной выдержке, рассчитывая получить карту перемещений рук рабочих. Результат предсказуем – на фотографиях видны следы, оставленные маленькими движущимися электрическими светильниками.

  

Развитие же фризлайт получил в работах известного мастера фотографии Ман Рэя (Man Rey).

А точнее - в его серии фотографий Space Writing, созданной в 1935 году. В них он впервые начал использовать технику рисования светом для создания художественных образов.

 

Самопровозглашенный «фото-фрик» Тревор Уильямс (Trevor Williams) стал ещё одним человеком, которому покорилась светографика. Разноцветные сферы, световые фонтаны, спирали и водопады уже сами по себе выглядят умопомрачительно, но фотограф пошел дальше: почти в каждой своей работе он играет с фонами: это и традиционная японская архитектура, и классические пейзажи. Тревор особое внимание уделяет месту съемки.

«Чтобы сделать эпический снимок – найдите эпическое место», - говорит фотограф.

 В 2004 году российский дуэт HoryMa разработал оригинальную технику фотосъемки в стиле светографики. Творческий тандем, образованный двумя талантливыми фотографами – Игорем и Ириной - в своих работах сделал акцент на тень. Основатели HoryMa не скрывают секретов технологии создания каждой работы: сначала делаются наброски будущих картин на бумаге, а затем начинается самое интересное.

 

Но работа на компьютере в графических редакторах здесь совершенно не при чем. Пользователи Photoshop могут создать лишь унылое подобие светографики, так как в основе нового стиля в искусстве лежит пропись светом деталей, а также постепенное нанесение световой информации на матрицу фотоаппарата.

В общих чертах процесс выглядит следующим образом: камера устанавливается на длительную выдержку (на некоторых снимках она длится более получаса, на других же продолжается всего несколько секунд). Далее объект, находящийся в полной темноте, подсвечивается разноцветными лампами. Используются и студийные вспышки. Двигая по композиции узконаправленный пучок света, автор высвечивает нужные ему детали, в буквальном смысле «рисуя» светом. В результате получается необычная световая композиция — например, цветок, дерево или шар. Зачастую одну работу создают несколько человек, поскольку одному порой не под силу управиться с массой приборов.

Невозможно манипулировать несколькими световыми кистями и фонарями одновременно. Бывает, что результат получается совсем неожиданным, все зависит от поведения лучей света в данный момент.

 

Картины HoryMa узнают во всем мире. За последние 13 лет была проделана огромная работа. Фотографии этого дуэта как будто зачарованные. Они непонятны, но вместе с тем потрясающе ярки, красивы и притягательны. Пара не ограничивает себя в творческих поисках - на их работах можно встретить изображения людей или сказочных персонажей, другие же настолько абстрактны, что представляют собой лишь случайные световые множества.

 Светографика - очень молодое направление в искусстве, еще не успевшее широко развиться. Однако уже существуют большие галереи работ, а соответственно и множество последователей. Мастерам светографики удается создавать поистине впечатляющие работы. Ещё одним из таких фотохудожников является Майкл Босанко (Michael Bosanko).

 

Уэльский фотограф словно пытается «подружить» между собой два мира: фантастический и реальный… Вот почему в Шеффилдском ботаническом саду время от времени вырастают разноцветные причудливые цветы, а ворота Национального исторического музея охраняет огромный динозавр.

Окружающий мир вдохновляет Босанко, и его фотоаппарат не упускает возможности снять и преобразить даже, казалось бы, обычные ярко-оранжевые маргаритки на пляже в Ллантуит Мейджор, мексиканские кактусы или деревья в Национальном парке Брекон-Биконс.

Многие известные компании приглашают Майкла для того, чтобы сделать серию снимков популярных британских достопримечательностей в мистически-световом сиянии. Несколько фонарей, два напарника и фотоаппарат с качественной оптикой - вот и всё, что нужно Майклу для творчества.

 Янне Парвиайнен (Janne Parviainen), известный также как Janne Paint, занимается фотографией уже более пятнадцати лет. Его завораживающие световые картины – результат немалого труда. Работы финского мастера поразительно красивы и изобретательны: он будто бы создает параллельную сюрреалистичную реальность, населенную флуоресцирующими существами. В его картинах часто встречаются скелеты или призраки, порожденные светом и запечатленные в зимнем финском мелколесье.

 

«Меня больше всего увлекает в световой фотографии возможность творить в трехмерном пространстве. Мне интересно создавать образы здесь и сейчас без последующей многочасовой обработки», - рассказывает Янне.

Фотограф использует самые разнообразные источники света, начиная с цветных строб, особых вспышек, фонарей, детских игрушек с подсветкой и заканчивая профессиональными инструментами из своего арсенала.

artifex.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта