Пейзаж города Москвы картины. Картины москвы


Москва в живописи, иконах и картинах русских и советских художников

Сегодня мы решили поднять тему изображения Москвы в живописи художниками разных лет. Очень интересно смотреть эволюцию искусства и самих сюжетов, привлекавших художников с древних лет и почти до наших дней.

Далее можно посмотреть много изображений Москвы с XVIII века и почти до нашего времени —>

Неизвестный иконописец.Икона Василия Блаженного. Первая половина XVIII века.Икона написана для местного ряда придела Василия Блаженного собора Покрова что на Рву.В последствии весь храм на Красной площади стали именовать в честь этого придела.

Фридрих (Федор) Гильфердинг. Красная площадь в Москве, 1780-е

Жерар Делабарт. Ледяные горы в Москве на Неглинной улице во время масленой недели. 1795 г.После войны 1812 г. на этом месте разобьют Александровский сад.

Жерар Делабарт. Вид Яузского моста и дома Шапкина в Москве. 1790-е гг. 

Жерар Делабарт. Вид Серебренических бань в Москве. 1790-е гг. 

Федор Алексеев. Вид в Кремле у Спасских ворот. Около 1800 г.Обратите внимание на куранты голландской работы. В старых курантах вращался сам циферблат, а не стрелки

Иоганн-Непомук Раух. Вид на Каменный мост и Кремль из Замоскворечья. Вторая половина 1830-х гг. 

Неизвестный художник. Улица Варварка. 1830-1840-е гг.

Густав Шварц. Иллюминация Воскресенских ворот и Кремля в 1856 г.В августе 1856 г. в Москве торжественно проходила коронация императора Александра II

Неизвестный художник. Вид на Кремль со стороны Болотной площади. Середина XIX в.

Александр Попов (Московский). Москва. Берег Яузы. 1860 г.

Василий Перов. Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866 г.Действие происходит на крутом склоне Рождественского бульвара, спускающегося к Трубной площади

Алексей Саврасов. Сухарева башня. 1872 г.Конечно же, местность во второй половине XIX в. выглядела по-другому, и на картине мы видим историческую фантазию художника.

Алексей Саврасов. Вид на Московский Кремль. Весна. 1873 г. 

Василий Поленов. Московский дворик. 1878 г.Опять же, когда писалась картина, местность уже выглядела по-другому. Но изображенные две церкви (колокольня второй видна справа вдали) совершенно реальны: Церковь Спаса на Песках в Спасопесковском переулке и церковь Николы в Плотниках, стоявшей на пересечении Арбата и Плотникова переулка (ныне рядом с этим местом стоит памятник Окуджаве).

В ходе нашей экскурсии по Арбату мы всегда показываем репродукцию картины и точное место, с которого открывается такой же вид на церковь, а также рассказываем почему именно это место было выбрано Поленовым.

Владимир Маковский. В полдень. 1879 г.Этюд к картине Толкучий рынок в Москве.Рынок располагался на Старой площади, между Ильинскими и Никольскими воротами. 

Владимир Маковский. На бульваре. 1886-1887 г.Изображен Сретенский бульвар, по которому также можно послушать и посмотреть наш подкаст.

Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль. Соборы. 1894 г.

Константин Юон. Тройка у Старого Яра зимой. 1909 г.Загородный ресторан Яр располагался в перестроенном здании гостиницы Советская на Ленинградском шоссе.

Константин Юон. Гуляние на Девичьем поле. 1909 и 1947 г.Девичье поле некогда занимало большую территорию перед Новодевичьим монастырем. Ныне оно застроено больничным городком вдоль Б.Пироговской улицы, а название Девичьего поля носит небольшой треугольный сквер между Плющихой, Б.Пироговской и одноименным проездом.

Константин Коровин. Московрецкий мост. 1914 г.Художники очень любили гостиницу Балчуг за замечательные виды из окна.Также на картине видна застройка Васильевского спуска, снесенная в середине 1930-х

Константин Юон. Штурм Кремля в 1917 г. 1947 г.Никольские ворота тогда сильно пострадали в ходе боев и выглядели следующим образом:(увеличение по клику)

Исаак Бродский. В.И.Ленин на Красной площади. 1924 г.

Константин Юон. Парад Красной Армии. 1923 г.Обратите внимание, что на месте мавзолея в начале 1920-х стоял памятник пламенному рабочему.(увеличение по клику) (фото 1922 г.)

Варвара Степанова. Здание Моссельпрома с рекламой В.В.Маяковского. 1924-1925 гг.Это вид из Нижнего Кисловского переулка рядом с Арбатской площадью.В 1997 году эта оригинальная раскраска дома, сделанная Маяковским и Родченко, была восстановлена.

Картина написана по этой фотографии Родченко:(увеличение по клику)

Аристарх Лентулов. Страстная площадь ночью. Москва. 1928 г.Ныне Пушкинская площадь. Стоявшая посредине площади церковь Дмитрия Солунского, разрушенная в начале 1930-х для расширения Тверской улицы.

Аполлинарий Васнецов. Башни. Новодевичий монастырь. 1926 г.Интересны даже не столько башни, сколько пейзаж вокруг. Таким он оставался практически до 1960-х пока не построили спорткомплекс Лужники.

Василий Рождественский. Московский пейзаж. Стройка. 1936 г.Скромное название картины появилось, надо думать позже, т.к. на картине явно изображено так и не оконченное строительство Дворца Советов на месте Храма Христа Спасителя. Эпохальная подразумевалась картина, но не вышло, пришлось сменить название на более скромное. 

Николай Крымов. Утро в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве. 1937 г.

Юрий Пименов. Новая Москва. 1937 г.Изображена Театральная площадь.

Михаил Гуревич. Пушкинская площадь. 1937 г.Весь квартал слева снесен, ныне там просто сквер с фонтаном. Малоэтажная застройка справа снесена для строительства комплекса зданий газеты «Известия».Об этом мы также рассказываем в ходе экскурсии по Тверской с показом множества исторических фотографий.

Евгений Лансере. Волга у стен Кремля. 1937 г.

Михаил Куприянов. Пушкинская площадь. 1943 г.Ныне Пушкин стоит на противоположной стороне улицы, а квартал за ним снесен (ныне сквер с фонтаном).

Дмитрий Налбандян. Тверской бульвар.1958 г.

Виктор Апфельбаум. Мокрая зима. 1958 г.

Юрий Жданов. Вечер в Москве. 1955 г.Ново-Песчаная улица на Соколе.

Александр Герасимов. Улица Горького. 1959 г.

Игорь Попов. У Киевского вокзала. 1970-1973 гг.

Виктор Чулович. Москва. Белорусский вокзал. 1969-1972 гг.

Любовь Решетникова. Масловка зимой. 1973 г.

Ярослава Каплан. Осенью на Москве-реке. 1979 г.Ныне здесь на стоит церетелевский памятник Петру.

Юрий Пименов. Свадьба на завтрашней улице. 1962 г.

Татьяна Лившиц. Москва с Ленинских гор. 1977 г.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Среда, марта 24, 2010 в 12:54 в теме: Картины. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Пейзаж города Москвы картины

 

 

 

 

 

Картины о Москве, картины Москва, пейзаж Москвы, московский пейзаж!

Москва - это столица Российской Федерации! Москва - это город, с богатейшей и уникальной историей! Москва – это множество красивых улиц и площадей! Москва – это древние храмы и памятники! Москва – это современный мегаполис! Москва – это город с неповторимыми архитектурными ансамблями!

Картины Москва и картины Москвы! Это в основном московские пейзажи, пейзажи московских улиц и дворов, пейзажи московских парков и площадей, пейзажи московской архитектуры, пейзажи московских зданий, пейзажи московских высоток, картины о московском метро, картины о москвичах, картины с московской архитектурой, пейзажи утренней Москвы, пейзажи ночной Москвы, пейзаж бизнес центра в Москве!

Картины Москва, картины Москвы, картины о Москве, московские пейзажи, пейзажи современной Москвы, пейзажи старой Москвы, пейзажи древней Москвы, показывают и рассказывают удивительную историю этого города!

Картины о Москве очень разнообразны по стилям и жанрам! Пейзажи Москвы, московские пейзажи, готовы показать вам всю красоту и очарование этого прекрасного города! А пейзажи вечерней и ночной Москвы наполнены особым колоритом и романтикой!

Пейзаж Москвы, московский пейзаж, старый и современный московский пейзаж! Картины о Москве в разных ракурсах, в разное время дня и года!

В нашей галерее Вы можете найти и посмотреть самую большую экспозицию работ самых разных художников о Москве, картин о современной Москве, пейзажев современной Москвы, картин о старой Москве, пейзажев старой Москвы!

Пейзаж о Москве, московский пейзаж, старый и современный московский пейзаж! Картины Москва! Картины о Москве! Самый большой выбор картин о Москве, пейзаж московского кремля, пейзаж Спасская башня кремля, Троицкая башня кремля, Боровицкая башня кремля, Никольская башня кремля!

У нас Вы можете выбрать и купить для себя или в подарок картины с изображением Москвы, картины с изображением современной Москвы, картины с изображением старой Москвы!

Пейзаж Москва, московский пейзаж, старый московский пейзаж, современный московский пейзаж!

www.picture-russia.ru

Старая Москва на картинах художников – Варламов.ру

Единственный способ заглянуть в прошлое Москвы до периода появления фотографии — это посмотреть картины художников, мастеров исторической реконструкции. В этом материале мы сравним облик старинной Москвы с тем, как она выглядит сейчас.

-=Пост подготовлен редакцией Живой Москвы=-На картине 1925-го года известный русский художник Аполлинарий Васнецов, брат Виктора Васнецова, изобразил всем знакомую нам Красную площадь времен второй половины XVII века. В то время она только начала обретать свои окончательные черты, но уже была сосредоточием общественной и торговой жизни, как города, так и всей страны. На картине видно, что тогда башни Кремля уже получили свои шатровые навершия. Слева от них возвышается Покровский Собор, он же Храм Василия Блаженного. На самой площади кипит жизнь, повсюду шум и суета. Стоя на подъеме, дьяк зачитывает столпившимся людям указ, пока рядом в повозке из Кремля выезжает какое-то знатное лицо. Повсюду возятся торговцы, между лавками которых маршируют воины. Сам Васнецов описывал жизнь центра Москвы того времени так: «Неудивительно, что Кремль во все времена был центром города. Москва жила им. На Красной площади с утра до вечера толпился праздный и деловой народ, узнавая новости и слушая бирючей, возвещавших царские указы. Отсюда вести разносились по всему городу — то о войне, то о казнях и новых налогах и поборах. Отсюда же, вероятно, волны народной жизни, взбудораженные кознями бояр и насилиями тиранов, ударялись о кремлевские твердыни, порождая смуты, бунты и крамолу. Красная площадь для Москвы была и Великий торг, и то же, что Форум для старого Рима...

На более ранней картине (1902-й год) Аполлинарий Васнецов изобразил Москву при Иване Грозном. Красная площадь 1550-ых годов: Храм Василия Блаженного еще в процессе строительства, а стены Кремля побелены, что является довольно спорной гипотезой для этого времени. Вдоль кремля стоят избы, а по площади снуют торговцы и всадники. Справа, как и на предыдущей картине, видна стрелковая башня, которая до нашего времени не сохранилась. По сравнению с прошлым, современная Красная площадь выглядит пустой. Кремль уже красный, да и выглядит совсем иначе, а единственным строением перед его стенами является Мавзолей.

На картине другого великого художника, которого современники называли «русским Каналетто», Федора Яковлевича Алексеева, изображена совсем другая, более поздняя Красная площадь. Художник изобразил ее абсолютно пустынной. Мы видим центр Москвы как будто с высоты трехэтажного здания. Из-за Покровского собора уже выглядывает плотная застройка города, которая простирается до горизонта, а центром картины является Лобное место, с которого в старину объявлялись народу важнейшие указы государей, и на котором совершались наказания и казни. Кремль уже обрел современные очертания, особенно это видно по Спасской башне, но площадь все еще заставлена различными постройками, в основном торговыми.

На картине Карла Ивановича Рабуса 1830-х годов изображен Храм Василия Блаженного со стороны пересечения Варварки и Васильевского спуска. Как раньше, так и сейчас, это, возможно, самый известный храм в России. По легенде, увидев храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не смогли больше нигде построить такое чудо. Якобы на вопрос царя, сможет ли мастер построить другой такой же прекрасный храм или даже лучший, тот с вызовом ответил: «Могу!», чем разгневал царя. «Ты лжешь!» — вскричал Грозный и приказал лишить обоих зодчих, возводивших храм, глаз. На картине от храма спускается крестный ход, которому кланяются проходящие мимо люди. Удивительно, но с этого угла, кажется, будто практически ничего не изменилось, кроме отдельных деталей. На месте улицы, на которой сидел художник, сейчас стройка в Зарядье, а на месте дома с колоннами с правого края картины — Средние торговые ряды

А вот в сравнении с изображенным на картине Федора Алексеева «Вид храма Василия Блаженного от Москворецкой улицы» изменилось очень многое. Сейчас это место с плотной жилой застройкой по сути превратилось в съезд с моста к набережной. Теперь все пространство здесь отдано автомобилям. Что интересно, реальная "точка рисовки" картины находится где-то внутри рампы моста.

На еще одной картине Аполлинария Васнецова «Книжные лавки на Спасском мосту, XVII век» можно увидеть уже не существующий Алевизов ров перед Спасской башней на Красной площади. Этот ров стал не только последним пристанищем для противников, атаковавших в разное время Кремль, но и местом жительства экзотических животных. Он обладал системой шлюзов, и отдельные его участки можно было осушать. Во времена правления Ивана Грозного был осушен участок у Воскресенских ворот Китай-города. Здесь содержались львы, которых прислали из Англии, из-за чего Воскресенские ворота часто называли Львиными. В XVII веке, ровно в то время, которое и отображает картина, во рву поселили слона. Он был подарком персидского шаха Аббаса II царю Алексею Михайловичу. К сожалению, слон быстро стал страдать желудочными расстройствами и с наступлением морозов умер. После войны 1812 года торговые лавки вдоль рва были снесены, а сам ров засыпан.

На картине Федора Алексеева «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» изображены основные памятники московской архитектуры на рубеже XVIII-XIX веков. На переднем плане виден мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней. Рядом с воротами находит здание Главной аптеки, внутри которой изначально был университет. Справа можно увидеть Арсенальную башню Московского Кремля, а слева здание Монетного двора.

Спустя несколько лет, в 1811-м году Алексеев нарисовал это же место, но уже с людьми. Неглинный мост выглядит намного оживленнее. Благодаря художнику мы можем вглядеться в изображение многочисленных горожан и получить представление о внешнем облике москвичей рубежа XVIII-XIX веков. Повсюду кипит жизнь. Кареты, повозки, всадники на лошадях, собаки — все это важная часть образа центра Москвы того времени. Сейчас все иначе. В том же виде сохранились только Воскресенские ворота, даже Кремль уже выглядит совсем по-другому. Моста, да и самой речки Неглинной больше нет. В 1817-1819-х годах ее заключили в трубу, однако она еще долго напоминала о себе во время регулярных наводнений. В 1872-м рядом с Воскресенскими воротами был возведен Государственный исторический музей, который стоит здесь по сей день.

Алексеев донес до нас уникальные свидетельства того, какой была Москва до наполеоновского пожара 1812-го. На его картине 1780-х годов изображен Большой каменный мост на фоне Кремля. Его начали возводить еще в 1643-м году по приказу царя Михаила Федоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером. Из-за смерти царя и самого мастера строительство прекратилось, но после, по инициативе царевны Софьи, работы возобновились, и к 1692-му году его достроили. Он находился не на том месте, где стоит мост сейчас. С одной стороны, мост выходил к подножию современного Дома на набережной, а с другой, к участку, где теперь спускается к реке улица Ленивка. Деньги, ушедшие на его возведение, были столь велики, что в то время даже появилась поговорка: «Дороже Каменного моста!». Из-за того, что он был в несколько раз шире большинства московских улиц, на нем какое-то время располагались целые постройки. Под ним собирались воры и другой сброд, особенно опасна была одна из арок у левого берега, которую в народе называли «девятая клетка». В темное время суток горожане старались избегать ее. Спустя полвека после того, как была написана эта картина, изрядно обветшавший мост было решено снести. Из-за невероятной прочности и качества кладки, так просто это сделать не удалось, пришлось его взрывать. В 1858-м году вместо него построили первый в Москве металлический мост с тремя арками. А еще позже, в 1938-м, на 100 метров ниже по течению реки был сделан уже современный мост. Теперь он примыкает к Боровицкой площади.

В 1810-е года Федор Алексеев изобразил на другой своей картине вид на Кремль со стороны Троицких ворот. Тогда тут еще протекала Неглинная, а для того, чтобы подойти к стенам Кремля, нужно было преодолеть не одну преграду. Напротив стен по другую сторону реки была плотная жилая застройка. Благодаря невероятной детализации изображения мы можем заглянуть за первый ряд зданий и увидеть архитектуру остального города. Сейчас так сделать уже, конечно, не получится. За высоким корпусом гостиницы «Москва» почти ничего не разглядеть. Зато под стенами Кремля на месте спрятанной под землю Неглинной разбит Александровский сад, возникший, кстати, ненамного позже написания этой картины.

На более ранней картине Алексеева, 1800-х годов, можно увидеть сохранившийся до сих пор Императорский Воспитательный дом, основанный еще в 1764-м году по инициативе просветителя Ивана Ивановича Бецкого как благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для сирот, подкидышей и беспризорников. Это одно из редких зданий, переживших наполеоновский пожар 1812-го года и крупнейшее здание Москвы дореволюционного периода. Крайне интересно и то, как выглядела в то время Москва-река, которая занимает здесь большую часть полотна. Раньше на ней кипела жизнь. Лодки и суда разнообразнейших размеров и форм бороздили ее воды. Были тут и плавучие причалы. Сейчас Москва-река кажется даже шире, но куда спокойнее и пустынней. По обе стороны от нее тянется дорога, которую обычно плотно занимают автомобили.

На картине Аполлинария Васнецова, которому во многом была посвящена предыдущая часть нашего рассказа, изображен Троицкий мост и Кутафья башня. По мнению историка Москвы И. Е. Забелина, первый каменный Троицкий мост, вероятно, был построен еще в 1367-м году, одновременно с возведением каменных стен Кремля. Последовавший за ним девятипролетный кирпичный мост был сооружен в 1516-м году по проекту итальянского архитектора Алевиза Фрязина примерно в одно время с основным комплексом сооружений современного Кремля. Назывался он тогда Ризоположенский, по тогдашнему названию Троицких ворот. Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинной, поэтому выше Троицкого моста был расположен пруд, который также использовался в фортификационных целях. Проход к мосту перекрывала Кутафья башня. Возможно сейчас она выглядит странно, но в те времена это была практически неприступная преграда. Отводную стрельницу окружала Неглинка и ров, заполненный водой. Единственный вход в укрепление закрывался подъемным мостом. По окружности второго этажа шли бойницы подошвенного боя и машикули, с помощью которых наступающего противника поливали кипящей смолой . По названию картины «В осадном сиденье» можно догадаться, что город готовится к обороне. Многочисленные торговцы и просто местные жители, похватав все, что успели, толпятся у входа в Кутафью башню, чтобы подняться по Троицкому мосту и спрятаться за стенами Кремля. Удивительно, но все эти сооружения сохранились до сих пор. Сейчас они находятся прямо посреди Александровского сада. Кутафья башня теперь единственная оставшаяся отводной башней-стельницей Московского Кремля. Недавно рядом с ней возвели стеклянные павильоны и организовали на ее входе досмотровый центр.

На картине Алексеева 1800-х годов изображена уже исчезнувшая церковь Никола Большой крест на Ильинке. Храм был возведен в 1680-х годах и отличался пышной каменной «резью» только входившего в моду барокко. Появление этой церкви оказало большое влияние на формирование подобного стиля в московской архитектуре. К сожалению, с приходом советской власти в 1933-м году ее снесли, также как и множество других храмов. Этому событию москвовед и очевидец сноса храма Ю. К. Ефремов даже посветил свое стихотворение «На смерть». За несколько веков исчезла не только церковь Никола Большой крест, но и вся застройка того времени, которую успел запечатлеть Алексеев.

Интересна и картина одного из известнейших русских художников-передвижников Владимира Маковского, изображающая ночлежный дом в Москве и ожидающих у его стен бездомных. Эти заведения по сути были приютами, предоставляющими койку на ночь для нуждающихся людей, а в некоторых случаях даже пропитание и посильную материальную помощь. Здесь же происходил и найм чернорабочих. Первые ночлежки начали возникать в России в 1860-1870-е годы. Это происходило из-за стремительного переселения обедневшего крестьянства в большие города ради заработков. Так их описывал русский писатель Владимир Гиляровский: «Двух- и трёхэтажные дома вокруг площади все полны такими ночлежками, в которых ночевало и ютилось до десяти тысяч человек. Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам». На картине изображен участок Трехсвятительского переулка около дома № 6. Сейчас здесь все совсем иначе. Изменилась застройка, исчезли красивые газовые фонари, а вместо ночлежников теперь запаркованные по обе стороны переулка автомобили.

А вот вид на усадьбу Останкино 1833-го года. Автор этой картины — известный художник-реконструктор Николай Подключников. На ней видна еще неотреставрированная церковь Троицы Живоначальной в Останкино, являющаяся одним из лучших примеров стиля «русского узорочья», и останкинский пруд, который также называют Дворцовым. Это название пошло по расположенному позади него Останкинскому дворцу, главному дому усадьбы Останкино графов Шереметевых. Тогда в этих местах был театр, в котором давали представления. Раньше здесь устраивались разного рода гуляния и проводила свое время знать. В те времена рядом с прудом находился театр, в котором давали представления крепостные. Случалось, что крепостные актрисы кончали с собой, топясь именно в этом пруду. Сейчас утопиться здесь довольно сложно: тут довольно мелко, да и купаться запрещено, так как пруд имеет исключительно техническое назначение. Тем не менее, и сейчас этот Останкинский пруд остается довольно популярным местом отдыха для местных жителей.

Другое популярное место для отдыха, а именно усадьбу Царицыно, можно наблюдать на картине известного живописца Владимира Аммона. Здесь по приказу императрицы Екатерины II в 1776-м году был заложен дворцово-парковый ансамбль. На картине он уже спустя 59 лет после открытия, в 1835 году. В то время Николай II планировал приспособить запустевший дворец под казармы или военное училище. Тогда, по мнению властей, это была единственная возможность использовать царицынские постройки в практических целях и тем самым спасти их от разрушения, которые началось еще в 1800-х, после смерти Екатерины Великой.

Запустение и разрушение хорошо видно на картине Федора Алексеева, написанной в как раз в тот период. Тут не проводилось никаких работ, а лишённый должного ухода кантемировский «геометрический сад» начал засыхать. Часть построек стала разрушаться и зарастать зеленью. Все это чем-то напоминало классические руины и тем самым еще больше привлекало художников, стремившихся запечатлеть разрушение прекрасного парка. Тем не менее, Царицино пусть и не без потерь, но выжило и получило статус охраняемого объекта культурного наследия. Несмотря на него, в 2007-м году в парке провели полномасштабную реконструкцию, которую замаскировали под обычное благоустройство. В ходе нее была уничтожена уникальная природа парка, заменена земля, вырублены тысячи здоровых деревьев и кустарников. Парку был нанесен ущерб, который в правительстве посчитали пустяковым, а вырубленные деревья назвали «допустимыми потерями».

"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru

varlamov.ru

Москва в живописи. Часть 2

Предлагаю еще одну подборку картин на вечную московскую тему. На этот раз - картины принадлежат кисти одного художника, Владимира Сергеевича Первунинского, создавшего очень интересную серию "Старая Москва".

мос.taganka_(st_moskva)первун.в.Таганка. Старая Москва

Владимир Первунинский наш современник. Он родился в 1957 году в Челябинске, а в 1989 году окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова по факультету станковой живописи. Живет и работает художник в Москве и, судя по всему, очень любит этот город. Его работы чаще всего ретроспективны, представляют собой "взгляд в прошлое" и выполнены с таким вниманием к деталям навеки ушедшей эпохи, что язык не поворачивается назвать их просто "исторической живописью". Кажется, что они были написаны с натуры более ста лет назад.

мос.babbe_leto_vecher.первун.в.Бабье летомос.letnim_dnem_(st_moskva)первун.вЛетним днем. Старая Москва

мос.zimnij_vecher_(st__moskva)первун.в.Зимний вечер. Старая Москва

мос.sofijskaya_nab_(st_moskva).первунСофийская набережная. Старая Москва

мос.utro_v_neskuchnom_sadu.первунУтро в Нескучном саду

мос.dozhdb_v_gor_(st_mosk)первунДождь в городе. Старая Москва

мос.vesna_v_zamoskv_(st_mosk)первунВесна в Замоскворечье. Старая Москва

мос.zimoj_na_pyatnitskoj(st_moskva)первЗимой на Пятницкой. Старая Москва

мос.pered_pashoj_(st_moskva)первПеред Пасхой. Старая Москва

мос.polyanka_(st_moskva)первПолянка. Старая Москва

мос.polyanka_(variant)первПолянка

eho-2013.livejournal.com

Москва в живописи. Часть 3

Сегодня в подборке картин московской живописи будут полотна, посвященные различным историческим событиям. Город на картинах выступает как фон для русской драмы, но от этого не становится менее интересным.

васнец.ап.тат.идут14вАполлинарий Васнецов. Татары идут! (Набег татар на Москву в 14 веке)моск.застен.ап.васнецАполлинарий Васнецов. Московский застенок (У "пытошной" башни)

С. Чикуньчиков. Приход посольства Ермака к Ивану Грозному

Виктор Тормосов. Иван Грозный

Василий Худяков. Опричники и бояре

лжедмит.вст.в.моск.К.Ф.лебедевК.Ф. Лебедев. Лжедмитрий вступает в Москву

мин.пож.въезж.в.моск.а.м.смолинА М. Смолин. Минин и Пожарский въезжают в Москву

Сергей Кириллов. Степан Разин

Василий Суриков. Боярыня Морозова

сур1Василий Суриков. Утро стрелецкой казни

Виктор Маторин. Казнь Пугачева. "Прости, народ православный"...

Репин И.. В осажденной Москве в 1812 году. 1912Илья Репин. В Москве в 1812 году

Василий Верещагин. В покоренной Москве (1812 год)

1812.мазуровский.викВиктор Мазуровский. Отступление французской армии из Москвы

1917shternbergОбстрел Москвы с Воробьевых гор 7-м Украинским тяжелым артиллерийским дивизионом под руководством Павла Штернберга в октябре 1917 года. Картина неизвестного (для меня) художника украшает вестибюль Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга при Московском университете.

1917.юон.к.ф.К.Ф. Юон. Осада Московского Кремля в 1917 году

тихон.арестФедор Москвитин. Арест патриарха Тихона в Зачатьевском монастыре

eho-2013.livejournal.com

Старая Москва на картинах художников

идея сравнить Москву до эпохи фотографии с современными снимками.

Единственный способ заглянуть в прошлое Москвы до периода появления фотографии — это посмотреть картины художников, мастеров исторической реконструкции. В этом материале мы сравним облик старинной Москвы с тем, как она выглядит сейчас.Оригинал взят у varlamov.ru в Старая Москва на картинах художников

-=Пост подготовлен редакцией Живой Москвы=-На картине 1925-го года известный русский художник Аполлинарий Васнецов, брат Виктора Васнецова, изобразил всем знакомую нам Красную площадь времен второй половины XVII века. В то время она только начала обретать свои окончательные черты, но уже была сосредоточием общественной и торговой жизни, как города, так и всей страны. На картине видно, что тогда башни Кремля уже получили свои шатровые навершия. Слева от них возвышается Покровский Собор, он же Храм Василия Блаженного. На самой площади кипит жизнь, повсюду шум и суета. Стоя на подъеме, дьяк зачитывает столпившимся людям указ, пока рядом в повозке из Кремля выезжает какое-то знатное лицо. Повсюду возятся торговцы, между лавками которых маршируют воины. Сам Васнецов описывал жизнь центра Москвы того времени так: «Неудивительно, что Кремль во все времена был центром города. Москва жила им. На Красной площади с утра до вечера толпился праздный и деловой народ, узнавая новости и слушая бирючей, возвещавших царские указы. Отсюда вести разносились по всему городу — то о войне, то о казнях и новых налогах и поборах. Отсюда же, вероятно, волны народной жизни, взбудораженные кознями бояр и насилиями тиранов, ударялись о кремлевские твердыни, порождая смуты, бунты и крамолу. Красная площадь для Москвы была и Великий торг, и то же, что Форум для старого Рима...

На более ранней картине (1902-й год) Аполлинарий Васнецов изобразил Москву при Иване Грозном. Красная площадь 1550-ых годов: Храм Василия Блаженного еще в процессе строительства, а стены Кремля побелены, что является довольно спорной гипотезой для этого времени. Вдоль кремля стоят избы, а по площади снуют торговцы и всадники. Справа, как и на предыдущей картине, видна стрелковая башня, которая до нашего времени не сохранилась. По сравнению с прошлым, современная Красная площадь выглядит пустой. Кремль уже красный, да и выглядит совсем иначе, а единственным строением перед его стенами является Мавзолей.

На картине другого великого художника, которого современники называли «русским Каналетто», Федора Яковлевича Алексеева, изображена совсем другая, более поздняя Красная площадь. Художник изобразил ее абсолютно пустынной. Мы видим центр Москвы как будто с высоты трехэтажного здания. Из-за Покровского собора уже выглядывает плотная застройка города, которая простирается до горизонта, а центром картины является Лобное место, с которого в старину объявлялись народу важнейшие указы государей, и на котором совершались наказания и казни. Кремль уже обрел современные очертания, особенно это видно по Спасской башне, но площадь все еще заставлена различными постройками, в основном торговыми.

На картине Карла Ивановича Рабуса 1830-х годов изображен Храм Василия Блаженного со стороны пересечения Варварки и Васильевского спуска. Как раньше, так и сейчас, это, возможно, самый известный храм в России. По легенде, увидев храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не смогли больше нигде построить такое чудо. Якобы на вопрос царя, сможет ли мастер построить другой такой же прекрасный храм или даже лучший, тот с вызовом ответил: «Могу!», чем разгневал царя. «Ты лжешь!» — вскричал Грозный и приказал лишить обоих зодчих, возводивших храм, глаз. На картине от храма спускается крестный ход, которому кланяются проходящие мимо люди. Удивительно, но с этого угла, кажется, будто практически ничего не изменилось, кроме отдельных деталей. На месте улицы, на которой сидел художник, сейчас стройка в Зарядье, а на месте дома с колоннами с правого края картины — Средние торговые ряды

А вот в сравнении с изображенным на картине Федора Алексеева «Вид храма Василия Блаженного от Москворецкой улицы» изменилось очень многое. Сейчас это место с плотной жилой застройкой по сути превратилось в съезд с моста к набережной. Теперь все пространство здесь отдано автомобилям. Что интересно, реальная "точка рисовки" картины находится где-то внутри рампы моста.

На еще одной картине Аполлинария Васнецова «Книжные лавки на Спасском мосту, XVII век» можно увидеть уже не существующий Алевизов ров перед Спасской башней на Красной площади. Этот ров стал не только последним пристанищем для противников, атаковавших в разное время Кремль, но и местом жительства экзотических животных. Он обладал системой шлюзов, и отдельные его участки можно было осушать. Во времена правления Ивана Грозного был осушен участок у Воскресенских ворот Китай-города. Здесь содержались львы, которых прислали из Англии, из-за чего Воскресенские ворота часто называли Львиными. В XVII веке, ровно в то время, которое и отображает картина, во рву поселили слона. Он был подарком персидского шаха Аббаса II царю Алексею Михайловичу. К сожалению, слон быстро стал страдать желудочными расстройствами и с наступлением морозов умер. После войны 1812 года торговые лавки вдоль рва были снесены, а сам ров засыпан.

На картине Федора Алексеева «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» изображены основные памятники московской архитектуры на рубеже XVIII-XIX веков. На переднем плане виден мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней. Рядом с воротами находит здание Главной аптеки, внутри которой изначально был университет. Справа можно увидеть Арсенальную башню Московского Кремля, а слева здание Монетного двора.

Спустя несколько лет, в 1811-м году Алексеев нарисовал это же место, но уже с людьми. Неглинный мост выглядит намного оживленнее. Благодаря художнику мы можем вглядеться в изображение многочисленных горожан и получить представление о внешнем облике москвичей рубежа XVIII-XIX веков. Повсюду кипит жизнь. Кареты, повозки, всадники на лошадях, собаки — все это важная часть образа центра Москвы того времени. Сейчас все иначе. В том же виде сохранились только Воскресенские ворота, даже Кремль уже выглядит совсем по-другому. Моста, да и самой речки Неглинной больше нет. В 1817-1819-х годах ее заключили в трубу, однако она еще долго напоминала о себе во время регулярных наводнений. В 1872-м рядом с Воскресенскими воротами был возведен Государственный исторический музей, который стоит здесь по сей день.

Алексеев донес до нас уникальные свидетельства того, какой была Москва до наполеоновского пожара 1812-го. На его картине 1780-х годов изображен Большой каменный мост на фоне Кремля. Его начали возводить еще в 1643-м году по приказу царя Михаила Федоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером. Из-за смерти царя и самого мастера строительство прекратилось, но после, по инициативе царевны Софьи, работы возобновились, и к 1692-му году его достроили. Он находился не на том месте, где стоит мост сейчас. С одной стороны, мост выходил к подножию современного Дома на набережной, а с другой, к участку, где теперь спускается к реке улица Ленивка. Деньги, ушедшие на его возведение, были столь велики, что в то время даже появилась поговорка: «Дороже Каменного моста!». Из-за того, что он был в несколько раз шире большинства московских улиц, на нем какое-то время располагались целые постройки. Под ним собирались воры и другой сброд, особенно опасна была одна из арок у левого берега, которую в народе называли «девятая клетка». В темное время суток горожане старались избегать ее. Спустя полвека после того, как была написана эта картина, изрядно обветшавший мост было решено снести. Из-за невероятной прочности и качества кладки, так просто это сделать не удалось, пришлось его взрывать. В 1858-м году вместо него построили первый в Москве металлический мост с тремя арками. А еще позже, в 1938-м, на 100 метров ниже по течению реки был сделан уже современный мост. Теперь он примыкает к Боровицкой площади.

В 1810-е года Федор Алексеев изобразил на другой своей картине вид на Кремль со стороны Троицких ворот. Тогда тут еще протекала Неглинная, а для того, чтобы подойти к стенам Кремля, нужно было преодолеть не одну преграду. Напротив стен по другую сторону реки была плотная жилая застройка. Благодаря невероятной детализации изображения мы можем заглянуть за первый ряд зданий и увидеть архитектуру остального города. Сейчас так сделать уже, конечно, не получится. За высоким корпусом гостиницы «Москва» почти ничего не разглядеть. Зато под стенами Кремля на месте спрятанной под землю Неглинной разбит Александровский сад, возникший, кстати, ненамного позже написания этой картины.

На более ранней картине Алексеева, 1800-х годов, можно увидеть сохранившийся до сих пор Императорский Воспитательный дом, основанный еще в 1764-м году по инициативе просветителя Ивана Ивановича Бецкого как благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для сирот, подкидышей и беспризорников. Это одно из редких зданий, переживших наполеоновский пожар 1812-го года и крупнейшее здание Москвы дореволюционного периода. Крайне интересно и то, как выглядела в то время Москва-река, которая занимает здесь большую часть полотна. Раньше на ней кипела жизнь. Лодки и суда разнообразнейших размеров и форм бороздили ее воды. Были тут и плавучие причалы. Сейчас Москва-река кажется даже шире, но куда спокойнее и пустынней. По обе стороны от нее тянется дорога, которую обычно плотно занимают автомобили.

На картине Аполлинария Васнецова, которому во многом была посвящена предыдущая часть нашего рассказа, изображен Троицкий мост и Кутафья башня. По мнению историка Москвы И. Е. Забелина, первый каменный Троицкий мост, вероятно, был построен еще в 1367-м году, одновременно с возведением каменных стен Кремля. Последовавший за ним девятипролетный кирпичный мост был сооружен в 1516-м году по проекту итальянского архитектора Алевиза Фрязина примерно в одно время с основным комплексом сооружений современного Кремля. Назывался он тогда Ризоположенский, по тогдашнему названию Троицких ворот. Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинной, поэтому выше Троицкого моста был расположен пруд, который также использовался в фортификационных целях. Проход к мосту перекрывала Кутафья башня. Возможно сейчас она выглядит странно, но в те времена это была практически неприступная преграда. Отводную стрельницу окружала Неглинка и ров, заполненный водой. Единственный вход в укрепление закрывался подъемным мостом. По окружности второго этажа шли бойницы подошвенного боя и машикули, с помощью которых наступающего противника поливали кипящей смолой . По названию картины «В осадном сиденье» можно догадаться, что город готовится к обороне. Многочисленные торговцы и просто местные жители, похватав все, что успели, толпятся у входа в Кутафью башню, чтобы подняться по Троицкому мосту и спрятаться за стенами Кремля. Удивительно, но все эти сооружения сохранились до сих пор. Сейчас они находятся прямо посреди Александровского сада. Кутафья башня теперь единственная оставшаяся отводной башней-стельницей Московского Кремля. Недавно рядом с ней возвели стеклянные павильоны и организовали на ее входе досмотровый центр.

На картине Алексеева 1800-х годов изображена уже исчезнувшая церковь Никола Большой крест на Ильинке. Храм был возведен в 1680-х годах и отличался пышной каменной «резью» только входившего в моду барокко. Появление этой церкви оказало большое влияние на формирование подобного стиля в московской архитектуре. К сожалению, с приходом советской власти в 1933-м году ее снесли, также как и множество других храмов. Этому событию москвовед и очевидец сноса храма Ю. К. Ефремов даже посветил свое стихотворение «На смерть». За несколько веков исчезла не только церковь Никола Большой крест, но и вся застройка того времени, которую успел запечатлеть Алексеев.

Интересна и картина одного из известнейших русских художников-передвижников Владимира Маковского, изображающая ночлежный дом в Москве и ожидающих у его стен бездомных. Эти заведения по сути были приютами, предоставляющими койку на ночь для нуждающихся людей, а в некоторых случаях даже пропитание и посильную материальную помощь. Здесь же происходил и найм чернорабочих. Первые ночлежки начали возникать в России в 1860-1870-е годы. Это происходило из-за стремительного переселения обедневшего крестьянства в большие города ради заработков. Так их описывал русский писатель Владимир Гиляровский: «Двух- и трёхэтажные дома вокруг площади все полны такими ночлежками, в которых ночевало и ютилось до десяти тысяч человек. Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам». На картине изображен участок Трехсвятительского переулка около дома № 6. Сейчас здесь все совсем иначе. Изменилась застройка, исчезли красивые газовые фонари, а вместо ночлежников теперь запаркованные по обе стороны переулка автомобили.

А вот вид на усадьбу Останкино 1833-го года. Автор этой картины — известный художник-реконструктор Николай Подключников. На ней видна еще неотреставрированная церковь Троицы Живоначальной в Останкино, являющаяся одним из лучших примеров стиля «русского узорочья», и останкинский пруд, который также называют Дворцовым. Это название пошло по расположенному позади него Останкинскому дворцу, главному дому усадьбы Останкино графов Шереметевых. Тогда в этих местах был театр, в котором давали представления. Раньше здесь устраивались разного рода гуляния и проводила свое время знать. В те времена рядом с прудом находился театр, в котором давали представления крепостные. Случалось, что крепостные актрисы кончали с собой, топясь именно в этом пруду. Сейчас утопиться здесь довольно сложно: тут довольно мелко, да и купаться запрещено, так как пруд имеет исключительно техническое назначение. Тем не менее, и сейчас этот Останкинский пруд остается довольно популярным местом отдыха для местных жителей.

Другое популярное место для отдыха, а именно усадьбу Царицыно, можно наблюдать на картине известного живописца Владимира Аммона. Здесь по приказу императрицы Екатерины II в 1776-м году был заложен дворцово-парковый ансамбль. На картине он уже спустя 59 лет после открытия, в 1835 году. В то время Николай II планировал приспособить запустевший дворец под казармы или военное училище. Тогда, по мнению властей, это была единственная возможность использовать царицынские постройки в практических целях и тем самым спасти их от разрушения, которые началось еще в 1800-х, после смерти Екатерины Великой.

Запустение и разрушение хорошо видно на картине Федора Алексеева, написанной в как раз в тот период. Тут не проводилось никаких работ, а лишённый должного ухода кантемировский «геометрический сад» начал засыхать. Часть построек стала разрушаться и зарастать зеленью. Все это чем-то напоминало классические руины и тем самым еще больше привлекало художников, стремившихся запечатлеть разрушение прекрасного парка. Тем не менее, Царицыно пусть и не без потерь, но выжило и получило статус охраняемого объекта культурного наследия. Несмотря на него, в 2007-м году в парке провели полномасштабную реконструкцию, которую замаскировали под обычное благоустройство. В ходе нее была уничтожена уникальная природа парка, заменена земля, вырублены тысячи здоровых деревьев и кустарников. Парку был нанесен ущерб, который в правительстве посчитали пустяковым, а вырубленные деревья назвали «допустимыми потерями».

"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru

a-dedushkin.livejournal.com

Художники из Москвы, скульпторы из Москвы (московские художники)

Сортировать по:

 

город Москва - Художники из Москвы скульпторы из Москвы(московские художники и скульпторы)

Москва Культура Москвы Искусство Москвы Живопись Москвы Современные художники МосквыИзобразительное искусство МосквыХудожники Москвы Современные художники Москвы Московские художникиКультура и изобразительное искусство Москвы развиваются, впитывая в себя все многообразие современного мира. Появляются новые интересные талантливые художники. В нашей галерее вы можете увидеть работы современных художников Москвы (московских художников). Москва Художники Москвы В галерее современных художников «Новый Стиль » московские художники собраны в специальный раздел, в этом разделе можно найти список московских художников и картины лучших художников из Москвы.У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины московских художников.

 

 

Москва Голос Москвы Эхо Москвы Ритм Москвы Краски Москвы

Москва Голос Москвы Эхо Москвы Ритм Москвы Краски Москвы moskowМосква Современная Москва онлайнМосква - Официальный сервер Правительства Москвы (www.mos.ru)Москва - столица Российской Федерации (России)Москва - огромный мегаполисМосква - город больших возможностейМосква - особый городМосква - город искусстваМосква Поэты о МосквеМосква Стихи о МосквеМосква Писатели о МосквеМосква Книги о МосквеМосква Киноискусство о МосквеМосква Фильмы о МосквеМосква Художники о МосквеМосква Картины МосквыМосква История МосквыМосква История Москвы Появление названия города (Москва), как и названий многих городов мира, связано с именем реки Москвы, которая носила это имя задолго до появления поселения. Кем дано название, и что оно означает, точно не известно. Москва История Москвы Есть две основных версии происхождения названия реки Москва: финно-угорская и славянская.

1.Москва Согласно первой, слово «Москва» происходит из финно-угорской группы языков, и означает «река-Медведица», либо «Коровья река».2.Славянская версия указывает на то, что корень моск- означал «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Москва История Москвы Эхо русской истории Существуют и другие версии происхождения названия реки и города, но они менее состоятельны и убедительны.Москва История Москвы Эхо русской истории Древнейшие поселения на месте современной Москвы, вероятно, возникли в те времена, когда начали развиваться торговые и промысловые отношения между севером и югом Русской равнины. Этому способствовало местоположение Москвы на пересечении путей между балтийскими Двиной и Неманом и верхним Днепром к Волге и Дону, кратчайшая дорога между которыми шла долинами рек Москвы и Клязьмы, где рассеяны многочисленные памятники древней культуры - курганы. Здесь и была основана Москва.Москва История Москвы Эхо русской истории Возраст Москвы точно не известен. Существуют легенды, относящие её основание к древнейшим временам. По мнению Александра Векслера, главного археолога города, её возраст может быть более тысячи лет, о чём свидетельствуют монеты и вещи, найденные при археологических раскопках.Москва История Москвы Эхо русской истории Первое письменное летописное упоминание обнаружено в Ипатьевской летописи. Где упоминается что, в субботу 4 апреля 1147 года, ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Олеговичем. Тогда Москва была пограничной княжеской усадьбой. Москва История Москвы Эхо русской истории По преданию изначально городок располагался на Красном холме (другое название - Швивая горка), в районе поздней Гончарной слободы (совр. Гончарная улица). Здесь было поселение не позднее XI века, но изучение этого места археологическими методами проблематично из-за сильного разрушения древнего культурного слоя. В 1156 году Андрей Боголюбский поставил здесь по указанию Юрия Долгорукого новую деревянную крепость на Боровицком холме (по преданию бывшее село Кучково), сравнительно небольшую (периметр её стен составлял около 510 метров). Здесь размещался отряд княжеской дружины для защиты Суздальского княжества от западных соседей. В 1177 году крепость сжег рязанский князь Глеб, но она была быстро восстановлена. Вероятно, Москва уже в то время имела силы и приобретала значение в межкняжеских притязаниях. Уже на рубеже XII-XIII веков Москва начинает играть заметную роль среди городов Северо-Восточной Руси.

Москва История Москвы Эхо русской истории В начале 13 века Москва впервые становится центром самостоятельного княжества. В 1213 году здесь ненадолго сел на княжение Владимир Всеволодович, отнявший город у старшего брата Юрия, но вскоре он был вынужден отдать Москву обратно. По утверждению В. Н. Татищева, позже князь Владимир Всеволодович вернулся на московский стол и княжил здесь до самой своей смерти в 1228 году. Впоследствии великий князь владимирский Юрий Всеволодович отдал московское княжение своему сыну Владимиру Юрьевичу. Владимир был правителем Москвы до 1238 года, когда во время монголо-татарского нашествия на Русь, Москва была разграблена и сожжена, а сам князь взят в плен и позже убит. Рассказывая о событиях 1238 года, летопись упоминает применительно к Москве «церкви, монастыри, села», что говорит о значении и размерах города.Москва История Москвы Эхо русской истории По смерти великого князя Ярослава Всеволодовича (1246 год), при разделе городов Владимиро-Суздальских земель между его сыновьями, Москва досталась Михаилу Хоробриту (Храброму). В 1248 году Михаил стал великим князем владимирским, а в начале 1249 года был убит в битве с литовцами на реке Протве, на границе Московского княжества. Кто был правителем Москвы в последующие годы - достоверно неизвестно. Большинство исследователей полагают, что московские земли были непосредственно включены в состав великого княжения, но существуют и указания на то, что в Москве княжил сын Михаила Хоробрита Борис Михайлович.

Москва История Москвы Эхо русской истории Поворотной точкой в династической истории Московского княжества стал 1263 год, когда по завещанию великого князя владимирского Александра Невского Москва была отдана в удел его младшему сыну, двухлетнему Даниилу Александровичу, который вначале состоял под опекой своего дяди, великого князя Ярослава Ярославича, а начиная с 1271 года правил самостоятельно вплоть до своей смерти в 1303 году. Даниила часто называют первым московским князем, так как, во-первых, ни один князь до него не занимал московский стол в течение столь длительного времени, а во-вторых, именно Даниил Александрович стал основателем династии московских князей, правивших сначала княжеством, а потом и всей Русью вплоть до конца XVI века. При Данииле владения Москвы расширились, к ним были присоединены Коломенское и Переяславль-Залесское княжества, были основаны древнейшие из существующих московских монастырей: Богоявленский и Даниловский. Даниил умер, оставив после себя пятерых сыновей, из которых наибольший вклад в историю города внесли старшие Даниловичи: Юрий и Иван Калита.

Москва История Москвы Эхо русской истории Подъем значения Москвы в первой половине XIV века среди русских земель напрямую связан с монголо-татарским владычеством на Руси. Золотая Орда собирала дань с русских княжеств, время от времени на Русь накатывались волны разрушительных набегов ордынцев, князья должны были получать в Орде разрешение на княжение - ярлык. Юрий Даниилович (1303-1325) стал первым московским князем, получившим ярлык на великое княжение владимирское, а Иван Калита подкрепил великокняжескую власть правом сбора дани с русских земель для передачи Золотой Орде, это обстоятельство стало одним из серьёзных факторов укрепления позиций Московского княжества. Другим фактором стала отдаленность и относительная защищенность московских земель, укрытых густыми лесами, благодаря чему сюда потянулись люди, ища укрытия и защиты от войск иноземцев. В 1325 году в Москву из Владимира перенес свою резиденцию митрополит Киевский и всея Руси Пётр, после чего Москва стала одним из основных центров православия.

Москва История Москвы Эхо русской истории Иван Калита сумел использовать союз с ордой для усиления своей власти и накопить значительные богатства, которые использовал для расширения влияния Москвы. Он купил целый ряд земель: Углич, Галич Мерский, Белоозеро; установил свой (и ордынский) контроль над многими другими территориями. Основным соперником Москвы в то время стало Тверское княжество, сделавшее ставку на объединение русских земель для борьбы с монголо-татарами. Показавший себя верным сторонником Орды, Иван Калита использовал её силу для установления собственного господства и победы над тверскими князьями, хотя соперничество с Тверью продолжалось ещё долгие десятилетия. При Калите в Москве развернулось масштабное строительство, появились первые каменные здания (до той поры город был полностью деревянным). В 1229 году была возведена церковь-колокольня Ивана Лествичника, в 1330 году было завершено строительства храма Спаса на Бору - самой старой московской церкви, дожившей до XX века и разрушенной в 1933 году; в 1326 и 1333 годах взамен деревянных церквей были возведены белокаменные Успенский и Архангельский соборы, последний из которых стал усыпальницей московских правителей. В 1339 году Московский Кремль был обнесен новыми стенами и башнями из дуба.Москва История Москвы Эхо русской истории Положение Москвы продолжало укрепляться и при наследниках Ивана Калиты: Симеоне Гордом (1340-1353), Иване Красном (1353-1359) и, особенно, Дмитрии Донском (1359-1389). При них за московскими правителями окончательно утвердился титул великих князей: за исключением короткого периода в малолетство Дмитрия Донского, Москва прочно удерживала за собой великокняжеский владимирский стол.

Москва История Москвы Эхо русской истории В 1353 году Москву постигло страшное бедствие - эпидемия чумы, унесшая многие тысячи жизней, включая и великого князя Симеона с сыновьями. В 1365 году Москва выгорела во время страшного Всесвятского пожара (назван по церкви Всех Святых, от которой распространился пожар). Этот пожар был не первым, Москва перед тем выгорала в 1331, 1337, 1343 и 1354 годах. После пожара 1365 года князь Дмитрий с боярами решил ставить каменную крепость. Она была возведена с исключительной быстротой в 1367-1368 годах, причем площадь защищенной территории заметно расширилась - периметр стен увеличился, по расчетам Н. Н. Воронина, до 1979 метров. Тогда же был построен каменный мост через реку Неглинную. С этих пор Москву начинают назвать белокаменной. Помимо укреплений Кремля - самой мощной тогда крепости в Северо-Восточной Руси, оборонительная система Москвы во времена Дмитрия Донского и его преемника Василия Дмитриевича (1389-1425) дополнилась кольцом монастырей на подступах к городу. Были построены укрепленные Андроников монастырь (примерно 1357), Зачатьевский монастырь (примерно 1360), Симонов монастырь (примерно 1370), Петровский монастырь (примерно 1377), Рождественский монастырь (примерно 1386) и Сретенский монастырь (примерно 1397).

Москва История Москвы Эхо русской истории Во время правления Дмитрия Донского, Москва выдержав целый ряд столкновений со своими соперниками - тверскими князьями и Великим княжеством Литовским, взяла на себя роль объединителя русских земель в борьбе с монголо-татарами. Дмитрию удалось нанести Орде два серьёзных поражения: в битве на реке Воже (1378) и в Куликовской битве (1380). Однако он не сумел спасти Москву от разорения. В 1382 году хан Тохтамыш взял город, подверг его разграблению и сжег, оставив, однако, ярлык на великое княжение за московским князем. В последующие годы разрушения были устранены, город отстроился и укрепился.

Москва История Москвы Эхо русской истории При князе Василии Дмитриевиче, который правил 36-лет, для Москвы настали относительно спокойные времена. Настоящая опасность угрожала ей в этот период лишь однажды, в 1408 году, когда войско хана Есугея осадило русскую столицу, но взять её так и не сумело. Итогом правления Василия Дмитриевича стало новое расширение подвластных Москве земель - к его владениям были присоединены Нижегородское княжество, Муромское княжество и другие земли. В конце 14 века - первые годы 15 века в Москве жил и работал Феофан Грек, который украсил росписями многие церкви, княжеские терема и соборы Кремля.

Москва История Москвы Эхо русской истории Вторая четверть 15 века стала для Москвы беспокойным и разрушительным временем большой феодальной войны, победителем из которой вышел князь Василий Васильевич Темный (1425-1462, с перерывами). Укрепляя свою власть в последующие годы, Василий ликвидировал большинство уделов внутри выросшего Московского княжества, поставил в зависимость от него ряд сопредельных земель. После падения Константинополя (1453) выросло значение Москвы как религиозного центра. В 1448 году впервые митрополит Киевский и Всея Руси (с резиденцией в Москве) был поставлен не константинопольским патриархом, а собором русских архиереев, что положило начало независимости русской церкви.

Москва История Москвы Эхо русской истории В 15 веке в состав города входили Кремль, Китай-город, Белый город. Москва в те годы часто подвергалась пожарам. К началу 17 века в состав Москвы вошёл Земляной город. Появились Ямская слобода, Мещанская, Немецкая слобода.Москва История Москвы Эхо русской истории Во время правления Петра I в 1712 году столица России была переведена из Москвы в Санкт-Петербург, в 1728 возвращена в Москву, а в 1730 - вновь в Петербург, но Москва оставалась местом коронации российских императоров.Москва История Москвы Эхо русской истории В 1754 году по приказу императрицы Елизаветы Михаилом Ломоносовым в Москве был основан Московский университет.

Москва История Москвы Эхо русской истории Во время Отечественной войны 1812 года Москва сильно пострадала от пожара. После этого Москва отстроилась. В память победы в войне 1812 года был построен Храм Христа Спасителя. К концу 19 века в Москве появился трамвай.Москва История Москвы Эхо новой истории В 1918 году Москва становится столицей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Началась новая, советская, эпоха в развитии города.Москва История Москвы Эхо новой истории В советское время Москва вновь стала центром государства, увеличилось международное политическое значение города.

Москва История Москвы Эхо новой истории В советское время Москва застраивалась быстрыми темпами, к городу присоединялись бывшие пригороды. Со строительством МКАД сформировались современные границы Москвы. Москва История Москвы Эхо новой истории В это же время историческая застройка центра города подверглась выборочному уничтожению; был разрушен ряд храмов и монастырей, в числе которых Храм Христа Спасителя, Страстной монастырь. С 1932 года в Москве уничтожено не менее 426 памятников русской культуры мирового значения, среди которых - архитектурные шедевры 17 века церковь Успения на Покровке и храм Святителя Николая Большой Крест.

Москва История Москвы Эхо новой истории Значение Москвы в советское время было огромным еще и потому, что Москва так же являлась столицей Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В Москве началось быстрое развитие транспортной инфраструктуры. Так, в 1924 году в Москве открылось автобусное движение, в 1933 году был запущен первый троллейбусный маршрут, а в 1935 году для пассажиров открылась первая линия московского метрополитена.

Москва История Москвы Эхо новой истории В годы промышленной индустриализации и коллективизации СССР и город нуждались в высококвалифицированных кадрах, поэтому в Москве быстрыми темпами развивается сеть высших и средних технических учебных заведений - в столице были созданы новые высшие учебные заведения: Московский энергетический и Московский авиационный институты, Институт механизации и электрификации сельского хозяйства, горный, нефтяной, геологоразведочный, станкостроительный и полиграфический институты, Институт стали и сплавов, Институт цветных металлов и золота и другие.Москва История Москвы Эхо новой истории Также важным направлением поддержки индустриализации была реализация достижений науки на производстве. Город внес существенный вклад и в этом направлении. В тридцатых годах 20 века в Москве была создана целая сеть научно-исследовательских и проектных институтов технического профиля. Наиболее крупными из них были: Реактивный научно-исследовательский институт, Институт машиноведения, Экспериментальный научный институт металлорежущих станков, Научный автотракторный институт, Центральный институт авиационного моторостроения, Энергетический институт, Всесоюзный институт легких сплавов, Всесоюзный институт электромеханики и электромашиностроения и многие другие. Подавляющее большинство из них входило в систему Академии наук СССР. Москва История Москвы Эхо новой истории В это же время в городе также развиваются средства массовой информации, издается много газет, а с 1939 года организовано регулярное телевизионное вещание.Москва История Москвы Эхо новой истории Во время Великой Отечественной войны в Москве располагались ГКО и генеральный штаб РККА, из жителей Москвы было сформировано народное ополчение (более 160 тысяч человек).

Москва История Москвы Эхо новой истории Зимой 1941-1942 годов произошла знаменитая битва под Москвой, в которой советские войска одержали первую в мире победу над вермахтом с момента начала Второй мировой войны. Москва История Москвы Эхо новой истории В октябре 1941 года немецкие войска подступили вплотную к Москве. Многие промышленные предприятия Москвы были эвакуированы, началась эвакуация и правительственных учреждений в Куйбышев. 20 октября 1941 года в Москве было введено осадное положение. Но, несмотря на это, 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. А в декабре 1941 года наступление немецкой группы армий «Центр» под Москвой было остановлено. В результате успешного контрнаступления советских войск под Москвой немецкие войска были отброшены от непосредственных границ города.Москва История Москвы Эхо новой истории В знак столь славной и важной в стратегическом плане победы 1 мая 1944 года была учреждена медаль «За оборону Москвы». В 1965 году Москве было присвоено почётное звание «Город-Герой».Москва История Москвы Эхо новой истории 24 июня 1945 года на Красной площади состоялся Парад Победы. Командовал парадом маршал Рокоссовский, принимал парад маршал Жуков. Москва История Москвы Эхо новой истории В 1947 году в Москве с широким масштабом отпраздновали 800-летие Москвы!Москва История Москвы Эхо новой истории В 1952 - 1957 годах было проведено строительство высотных зданий, впоследствии получивших название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи.Москва История Москвы Эхо новой истории В конце 1960-х - начале 1970-х годов серьёзной перестройке подвергся центр города. Ради расширения существующих улиц, строительства новых магистралей и типовых многоэтажных панельных домов были снесены многие исторические архитектурные памятники.Москва История Москвы Эхо новой истории В 1957 и 1985 годах в Москве прошли соответственно VI и XII по счёту Всемирные фестивали молодёжи и студентов. Москва История Москвы Эхо новой истории В 1980 году Москва торжественно принимала XXII летние Олимпийские игры.

Москва История Москвы Эхо новой истории В начале 90-х годов 20 века Москва стала ареной трагических событий связанных с Августовским путчем 1991 года (19-22 августа), организованным ГКЧП. Москва стала свидетелем бесславного конца советской истории

 

Москва Художники Москвы (московские художники) Лучшие художники Москвы

Москва Культура Москвы Искусство Москвы Живопись Москвы Современные художники МосквыИзобразительное искусство МосквыХудожники Москвы Современные художники Москвы Московские художникиКультура и изобразительное искусство Москвы развиваются, впитывая в себя все многообразие современного мира. Появляются новые интересные талантливые художники. В нашей галерее вы можете увидеть работы современных художников Москвы (московских художников).

Художники Москвы Художники подмосковья Художники московского региона Картины московских художников Москва Художники Москвы В галерее современных художников «Новый Стиль » московские художники собраны в специальный раздел, в этом разделе можно найти список московских художников и картины лучших художников из Москвы.У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины московских художников.

 

Москва и Новая Россия Москва История Москвы Эхо истории Новой России В 1993 году Москву ждали новые тяжелые потрясения. Конституционно-государственный кризис, возникший в результате противостояния президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина и парламента Российской Федерации, дошел до открытого вооруженного конфликта. 3-4 октября 1993 года вначале была предпринята попытка захвата телецентра «Останкино». А завершилось это противостояние обстрелом из танков здания Верховного Совета на Краснопресненской набережной. Противники президента были разгромлены.Москва История Москвы Эхо истории Новой России В Москве начали появляться символы нового времени. В 1995 году для Москвы были утверждены новые официальные символы столицы Российской Федерации герб Москвы, флаг Москвы и гимн города Москвы. Москва История Москвы Эхо истории Новой России С конца 90-х годов 20 века в Москве началось восстановление храмов, строительство полномасштабной копии взорванного большевиками Храма Христа Спасителя.

Москва История Москвы Эхо истории Новой России В 2005 году, к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, был открыт мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе и одноимённая станция метро, ставшая самой глубокой в Московском метрополитене. Москва История Москвы Эхо истории Новой России В 2005 году в Москве торжественно отмечали 60-летие Победы СССР в Великой Отечественной войне и 40-летия присвоения Москве звания «Город-Герой».Москва! История Москвы! Эхо истории Новой России! Современная Москва переживает революционное архитектурное преображение! В городе строятся многоэтажные высотные здания, новые жилые микрорайоны и комплексы элитного жилья! Москва становится современным мегаполисом и одним из красивейших городов мира!

Москва! Новейшая история Москвы! Эхо новой эпохи!Москва Современная Москва удивительный город, имеющий свой неповторимый облик, свой голос, свой ритм, свои краски и свою историю!Москва! Облик современной Москвы! Эхо новой эпохи!Облик современной Москвы! Москва сегодня это древний город с многовековой историей и богатыми культурными традициями! Москва сегодня это свободный город открытый всему миру! Москва сегодня это люди, работающие и отдыхающие! Москва сегодня это красивейший город с большим количеством исторических памятников! Москва сегодня это особая неповторимая стихия современной жизни!Москва! Голос современной Москвы! Эхо новой эпохи!Голос Москвы! Голос современной Москвы! Какой он голос Москвы? У Москвы много голосов! Что бы услышать голос Москвы надо подольше постоять на Красной площади! Хорошо пройтись по Александровскому саду! Посмотреть смену караула у могилы неизвестного солдата! Погулять по парку в Коломенском! Посетить Донской монастырь! У Москвы много интересных голосов! Каждый уголок Москвы имеет свой удивительный голос! Слушайте голоса Москвы! Слушайте голоса современной Москвы! Вы их обязательно услышите и поймете!

Москва! Эхо современной Москвы! Эхо новой эпохи!Эхо современной Москвы! Эхо Москвы это звон Курантов на Спасской башне! Эхо Москвы это колокольный звон Елоховской церкви! Эхо Москвы это звук ветра на Воробьевых горах! Эхо Москвы это грохот салюта Победы! Эхо Москвы это ее удивительная история! Эхо Москвы это история ее народа!Москва! Ритм современной Москвы! Эхо новой эпохи!Ритм современной Москвы! Ритм жизни Москвы и москвичей! Ритм Москвы это ритм современного мегаполиса! Здесь все несется вперед с огромной скоростью! Ритм Москвы он увлекает и очаровывает! Ритм Москвы это ее притягательная сила! Ритм современной Москвы это симбиоз гармонии и силы! Ритм современной Москвы это мощь и напор эволюционного развития!Москва! Краски современной Москвы! Эхо новой эпохи!Краски современной Москвы! Краски Москвы! Москва красивый город! Посмотрите на Храм Василия Блаженного! Поднимитесь на Воробьевы горы! Пройдитесь по аллеям Всероссийского Выставочного Центра! Посетите Манежную площадь! Москва полна красок! Москва город красивых, ярких и нежных красок! Но есть в этом городе - главные краски Москвы! Это улыбки москвичей и гостей этого прекрасного города!

Москва! Москве посвящено много стихов и песен!Москва! Краски Москвы!Стихи Ларисы Кузьминской о Москве!

МОСКВА - Мой Центр Мирозданья!

«Москва - мой центр мирозданья,Живой истории ваянье.Ты космос в камне воплощенный !В небесных солнечных лучахКремль в красном цвете кумачаСтоит как будто опаленный ...»

«Москва - мой тяжкий крест и праздник,Мой поэтический заказник,Цветаевой заговоренный.Колоколов истошный плач,Им ветер вторит, как скрипач,Пожизненно в тебя влюбленный.» (Лариса Кузьминская - Стихи о Москве «Москва - мой центр мирозданья»)

Москва! Краски Москвы!Стихи о Москве Марины Цветаевой!

«Облака -- вокруг,Купола -- вокруг,Надо всей МосквойСколько хватит рук! --Возношу тебя, бремя лучшее,Деревцо моеНевесомое!»

Москва! Стихи о Москве Марины Цветаевой!

«В дивном граде сем,В мирном граде сем,Где и мертвой -- мнеБудет радостно, --Царевать тебе, горевать тебе,Принимать венец,О мой первенец!»

Москва! Стихи о Москве Марины Цветаевой!

«Ты постом говей,Не сурьми бровейИ все сорок -- чти --Сороков церквей.Исходи пешком -- молодым шажком! --Все привольноеСемихолмие.»

Москва! Стихи о Москве Марины Цветаевой!

«Будет твой черед:Тоже -- дочериПередашь МосквуС нежной горечью.Мне же вольный сон, колокольный звон,Зори ранние --На Ваганькове.» (Марина Цветаева, 31 марта 1916)

Москва! Краски Москвы!Стихи Дмитрия Сухарева о Москве!

«Замоскворечье, Лужники, И Лихоборы, и Плющиха, Фили, Потылиха, Палиха, Бутырский хутор, Путинки, И Птичий рынок, и Щипок, И Сивцев Вражек, и Ольховка, Ямское Поле, Хомутовка, Котлы, Цыганский Уголок. Манеж, Воздвиженка, Арбат, Неопалимовский, Лубянка, Труба, Ваганьково, Таганка, Охотный ряд, Нескучный сад. Окликни улицы Москвы, И тихо скрипнет мостовинка, И не москвичка - московитка Поставит ведра на мостки. Напьются Яузой луга, Потянет ягодой с Полянки, Проснутся кузни на Таганке, А на Остоженке - стога. Зарядье, Кремль, Москва-река, И Самотека, и Неглинка, Стремянный, Сретенка, Стромынка, Староконюшенный, Бега. Кузнецкий мост. Цветной бульвар, Калашный, Хлебный, Поварская, Колбасный, Скатертный, Тверская, И Разгуляй, и Крымский вал. У старика своя скамья, У кулика свое Болото. Привет, Никитские ворота! Садово-Сухаревская! Окликни улицы Москвы... (Дмитрий Сухарев - «Стихи о Москве»)

Москва! Голос Москвы! Эхо Москвы! Ритм Москвы! Краски Москвы!Главные краски Москвы! Это улыбки москвичей и гостей этого прекрасного города!

 

Новый стиль столицы Эхо МосквыСтиль новый и время Москвы Эхо СтолицыНовое время и новые улицы Москвы Эхо Москвы

 

 

Художники из Москвы

Москва Художники Москвы (московские художники)

Москва Культура Москвы Искусство Москвы Живопись Москвы Современные художники МосквыИзобразительное искусство МосквыХудожники Москвы Современные художники Москвы Московские художникиКультура и изобразительное искусство Москвы развиваются, впитывая в себя все многообразие современного мира. Появляются новые интересные талантливые художники. В нашей галерее вы можете увидеть работы современных художников Москвы (московских художников). Москва Художники Москвы В галерее современных художников «Новый Стиль » московские художники собраны в специальный раздел, в этом разделе можно найти список московских художников и картины лучших художников из Москвы.У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины московских художников.

 

Художники России Художники Петрограда Художники Питера Художники Санкт-Петербурга

 

 

www.picture-russia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта