Зонтики (картина Ренуара). Картина зонтики


Зонтики (картина Ренуара) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Зонтик.

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см[1][2].

Pierre-Auguste Renoir 122.jpgMagnify-clip.pngДевочка — фрагмент картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени[3].

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским ан

ru.bywiki.com

Зонтики (картина Ренуара) — Википедия РУ

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см[1][2].

У этого термина существуют и другие значения, см. Зонтик. Девочка — фрагмент картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени[3].

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде[3].

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery "The Hugh Lane"). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится[4].

По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон[5].

http-wikipediya.ru

Огюст Ренуар «Зонтики». Описание картины. Художники импрессионисты

Огюст Ренуар «Зонтики». Описание картины

Огюст Ренуар «Зонтики»

Интересна история создания картины «Зонтики», работу над которой Ренуар начал в 1881-1882 гг., до отъезда в Италию, а закончил в 1886 году.

Начиная работать над полотном, художник придерживался принципов импрессионизма, что особенно заметно в правой части картины – мягкие, воздушные мазки. В левой части холста, все детали проработаны скрупулезно, отмечается сходство, граничащее почти с фотографическим изображением. Вызывает восхищение портрет девочки с обручем, в котором мастер сумел передать детскую непосредственность и кристальную чистоту юной души.

Поздние исследования с помощью рентгена показали, что изменения в левой части были сделаны позже, после возвращения Ренуара из Италии. Полагают, что там на него повлияла живопись Рафаэля и стиль Энгра, отличавшийся графичностью. Несмотря на изменения, от картины веет цельностью и законченным сюжетом.

Полотно принадлежит к числу наиболее известных работ Ренуара, и представляет последнюю большеразмерную картину, запечатлевшую сцену из современной жизни художника. Дальше, в его творчестве стали преобладать более «вечные» темы. Работа находится в Лондоне, в Национальной галерее.

1881-85 г. Холст, масло. 180 х 115 см. Лондонская Национальная галерея, Великобритания

 

gorodkrasota2016-01-15T19:39:30+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Пьер Огюст Ренуар- ЗОНТИКИ. | Волшебная сила искусства

                                            Сегодня поговорим об одной из  знаменитых  картин  французского  художника Пьера Огюста Ренуара- ЗОНТИКИ.

 Картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.

          "Ренуар - прежде всего рисовальщик человеческих фигур. Его сильная сторона - прекрасные цветовые гаммы, плавно и тепло перетекающие друг в друга, соединяясь в чудесную гармонию. Кажется, что видишь телесность Рубенса, освещенную божественным светом Веласкеса."   Эмиль Золя.                                                                                                    

 

    Автопортрет 1876г

             В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917году когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось:

   «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе

1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

Ренуар.“Зонтики”, 1876, Национальная галерея.Лондон.

                      Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет.

Давайте подробно рассмотрим картину.

       Мы видим людей,идущих под дождём. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя.

                    Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде.

          Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.

1. Модно одетая молодая мать с опущенными глазами повернулась, чтобы поторопить своих заигравшихся детей скрыться от дождя.

2. Молодая женщина слева - это «мидинетка», девушка, которая очень рано приступает к работе и освобождается уже к полудню (midi). На ее лице читаются следы усталости.

3. В центре картины курносая девушка смотрит, не кончается ли дождь. Несмотря на то что мы видим лишь часть ее лица, Ренуар сумел живо передать его вопросительное выражение.

4. Маленькая девочка с обручем яркий пример мастерства, которого достиг Ренуар при передаче на холсте того невинного очарования, присущего детям

                    Имеются также различия в цветовом решении  частей картины. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии.

           Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара - оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обратился к более «вечным» темам.

           ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

           В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным торговцем Полем Дюран-Рюэлем , а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну , создателю Дублинской галереи, носящей его имя.После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится.

           По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее.

        При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЛОНДОНА

            В  своей лекции, приуроченной к столетию со дня смерти Хью Лейна, Николас Пенни , директор галереи в Лондоне, призвал к передаче коллекции Дублину, чтобы исправить давнюю историческую несправедливость.

           Пенни признал, что это решение было трудным, но очень важным, так как в перспективе должно повлиять и на другие культурные учреждения, которые также должны будут признать необходимость передачи спорных произведений искусства, находящихся в их коллекциях.

            Барбара Доусон , директор галереи в Дублине, приветствовала речь Пенни, отметив, что его слова стали свидетельством общественного признания прав Дублина. Она добавила: “Юридическое соглашение между двумя учреждениями предусматривает разделение коллекции между галереями и признание права Дублина на эти работы.                        Однако, так как Хью Лейн приобретал картины с конкретной целью создания галереи современного искусства в Дублине, мы будем и дальше настаивать на передаче всей коллекции в нашу собственность”.(07/06/2015г)

           Будем надеяться,что картины вернуться в Дублин в Галерею для которой они и были закуплены.

Источники.

http://gallerix.ru/news/world/201506/nacionalnaya-galereya-v-londone-namekaet-na-vozmozhnost-​peredachi-bolshoy-kollekcii-impressionistov-dublinu/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%​D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0)

http://www.proza.ru/2015/06/13/649

http://impres-paint.ru/zontiki/

maxpark.com

Зонтики (картина Ренуара) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1881 года

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см[1][2].

Описание

Девочка — фрагмент картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени[3].

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде[3].

История

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery "The Hugh Lane"). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится[4].

По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон[5].

Напишите отзыв о статье "Зонтики (картина Ренуара)"

Примечания

  1. ↑ [www.nationalgallery.org.uk/paintings/pierre-auguste-renoir-the-umbrellas The Umbrellas — Pierre-Auguste Renoir] (HTML). The National Gallery, www.nationalgallery.org.uk. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5jCps2 Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  2. ↑ [www.nationalgallery.org.uk/paintings/pierre-auguste-renoir-the-umbrellas/*/key-facts The Umbrellas — Key Facts] (HTML). The National Gallery, www.nationalgallery.org.uk. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5kSVLz Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  3. ↑ 1 2 [www.takeonepicture.org/pub/pdf/notes_renoir.pdf The Umbrellas — Primary Teachers' Notes] (PDF). The National Gallery, www.takeonepicture.org. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5lni24 Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  4. ↑ [hoocher.com/Pierre_Auguste_Renoir/Pierre_Auguste_Renoir.htm Pierre Auguste Renoir — French Impressionist, Painter & Sculptor] (HTML). hoocher.com. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5mVDwD Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  5. ↑ William Crawley. [www.bbc.co.uk/blogs/ni/2008/07/who_owns_hugh_lanes_pictures.html Who own's Hugh Lane's pictures?] (HTML). BBC, www.bbc.co.uk. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5qBv8Z Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Зонтики (картина Ренуара)

Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него: – Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то! – Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот. Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома. Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора. Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя. На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз. – Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы. – Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед. Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!». «Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы. – Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили! Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его. – Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса. Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!

wiki-org.ru

Зонтики (картина Ренуара) — википедия фото

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см[1][2].

У этого термина существуют и другие значения, см. Зонтик. Девочка — фрагмент картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени[3].

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде[3].

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery "The Hugh Lane"). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится[4].

По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон[5].

org-wikipediya.ru

Зонтики (картина Ренуара) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Зонтик.

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см[1][2].

Описание[ | код]

Pierre-Auguste Renoir 122.jpgMagnify-clip.pngДевочка — фрагмент картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени[3].

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде[3].

История[ | код]

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery "The Hugh Lane"). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится[4].

По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон[5].

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта