Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина. Эскизы картин
Набросок - передача замысла будущей картины
Рисование, как и любое другое занятие, требует тренировки. В основе картины всегда лежит идея воплощенная художником, а так же холст или бумага. И прежде чем она превратится в законченную композицию, художник подготавливает серию эскизов, зарисовок по памяти или с натуры. Каждое прикосновение карандаша должно быть продумано. Постоянная работа с натуры тренирует зрительную память, развивает понимание формы и помогает свободно выражать мысли и чувства на холсте.
Набросок композиции. Что такое набросок?
Быстрый рисунок, передающий важные черты объекта. Перед началом длительной работы над картиной полезно сделать серию набросков. Стремитесь к простоте. Не пытайтесь уместить слишком много вещей. Например, мы делаем набросок человека. Достаточно несколько характерных линий, чтобы передать стоит или сидит модель. Такой рисунок еще называют предварительным. В нём не прорисовываются детали, только общие черты.
Практика краткосрочных рисунков дает умение брать с натуры только существенное. Запоминая ряд впечатлений, вы можете восставить их по памяти и объединить в образ по вашему представлению.
служит для схематичной передачи замысла будущей картины.
Материалы и способы их применения.
Бумага, картон, карандаши, уголь, сангина.
Длительность сохранности ваших зарисовок зависит от качества бумаги. К лучшим сортам бумаги относятся ватман, чертежная бумага и некоторые сорта бумаги для рисования.
Графитный карандаш является наиболее распространенным материалом. Карандаши бывают твердыми и мягкими. Следует иметь различные виды карандашей. Штрихом и нажимом можно создавать различные тональные области. Он легко убирается с поверхности бумаги резинкой.
Также вы можете использовать в набросках обожженный или прессованный уголь. Выполняйте им не только линейные наброски, но и тональные. Техника углем разнообразна и отличается бархатистой фактурой. Уголь дает возможность быстро закрывать большие поверхности и легко поддается обработке. Широкой щетинной кистью растушевывайте переходные полутона и высветляйте рефлексы.
набросок картины, карандаш, угольЕще один интересный материал для краткосрочных рисунков – это сангина. Имеет коричневый или красноватый цвет. Его можно использовать в сочетании с другими материалами как графитный карандаш, акварель, тушь или уголь. Свойства каждого из них должно умело использоваться художником. Ваши усилия и отношение к своему творчеству будут самым значимым фактором на пути к успеху. Мыслите позитивно! Помощь в освоении искусства рисования Вы сможете получить посетив наши курсы рисования в Киеве. Наши опытные преподаватели сделают его увлекательным и насыщенным.
Поделиться ссылкой:
Похожее
artclass.kiev.ua
эскиз Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#43877621 - Business teamwork concept doodles icons setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37350744 - sketch. Vintage balloon on white background. vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40929170 - Detailed vintage style clouds vector setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47112517 - World map sketch VectorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34427460 - Handwritten font.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46498381 - engrave isolated deer vector illustration sketch. linear artВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36851112 - Hand drawn sketch circus and amusement vector illustrations...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38959131 - Hand drawn comic speech bubble setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43579115 - People, man and woman and children business sketch vector illustration,..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина - Новости
Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.
30 мая в Третьяковской галерее в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» состоится открытие выставки «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина». Она позволяет зрителю рассмотреть в исторической перспективе процессы, которые происходили в творчестве различных поколений художников на пути от рождения замысла до его воплощения на полотне. Около 200 эскизов, этюдов и набросков раскрывают особенности работы отдельных мастеров и богатство их индивидуальностей.
Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Своеобразным эпиграфом выставки является корпус подготовительных рисунков к полотну А.А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857, ГТГ). Этапы работы над монументальным живописным произведением демонстрируют размах творческой деятельности художника. Из представленных на выставке произведений первой половины XIX века особое внимание привлекают шедевры композиционного академического рисунка – эскизы к картинам крупнейших мастеров своего времени К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни, связанные с созданием знаменитых живописных полотен «Последний день Помпеи» (1830–1833, ГРМ) и «Медный змий» (1841, ГРМ).
Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.
Мастера исторических композиций использовали все разнообразие типов подготовительной графики. На выставке представлены образцы беглых набросков (И.Е. Репин. «Иван Грозный», 1882), упрощенных композиционных схем (В.И. Суриков. «Меншиков в Берёзове», 1883), виртуозно исполненных рисунков (В.Д. Поленов. «Христос и грешница», 1888), экспрессивные фантазии (Н.Н. Ге. «Суд синедриона», 1892), листы-вариации известных картин (И.Н. Крамской. «Неутешное горе», 1870 – начало1880-х).
Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.
Специальный раздел выставки посвящен знаменитым этюдам, которые стали такой же важной частью истории русского искусства, как и произведения, к которым они были созданы. Это «Голова Христа» Н.Н. Ге для картины «Голгофа» (1893, ГТГ), работы М.А. Врубеля – акварель «Роза» к «Портрету Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» (1905, ГРМ) и рисунки углем: «Платье» к пастели «После концерта» (1905, ГТГ), «Голова пророка» к композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). «Жемчужиной первой величины» справедливо считают этюд старшей дочери А.Д. Меншикова к картине В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883, ГТГ). Все они отличаются художественным совершенством, мастерством исполнения и, перерастая рамки этюда, превращаются в совершенно самостоятельные произведения.
Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.
На рубеже XIX–XX веков переосмыслялась роль этюда и эскиза, размывались границы между ними. Примером соединения специфики этюда и эскиза можно назвать акварель В.А. Серова «Портрет Г.Л. Гиршман» к ее живописному портрету (1907, ГТГ) и карандашный «Автопортрет» М.А. Врубеля, созданный в процессе работы над акварельным «Автопортретом» (1905, ГРМ). Рисунок углем М.А. Врубеля «Раковина» весьма условно может быть назван этюдом к знаменитой «Жемчужине» (1904, ГТГ). Он лишь часть цикла натурных рисунков, итогом которого является эта знаменитая композиция.
Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.
Выставка продлится до 9 ноября.
Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 - 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.
Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.
Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.
Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.
Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.
rdh.ru
Преображение идеи от эскиза к картине - Наука и метод
По существу живопись - это теория и практика, которая технологически заключается в том, чтобы сначала научиться смешивать краски, а затем строить из смеси красок цветовые сочетания, используя картинную плоскость. В более утрированном и привычном виде приводимое утверждение звучит так: "бери нужную краску, клади в нужное место". Шутка? Не совсем.
В связи с моментом начала материального воплощения идеи и избранным способом перенесения абстрактной идеи на (материальный носитель) холст возникает целый ряд вопросов. Принятие окончательного решения о готовности эскизного материала для создания законченного полотна представляет собой стратегическое решение, зависящее от вида предстоящей работы. Выбор манеры передачи идеи - тактическое решение, определяющееся возможностями художника.
Всякий раз, когда пишется картина, считается, что невещественная идея преображается в материальную форму. Совершенно идентичное понимание живописи встречается в средневековых рукописных книгах эпохи готики 1, хотя процесс преображения далеко не очевиден. В действительности процесс гораздо сложнее.
Процесс воплощения идеи может идти двумя различными путями. Первый путь отличается почти механическим переносом заранее определенного по цвету и тону эскиза на холст. Второй отличается тем, что законченное определение цветовой гаммы откладывается по возможности до завершения картины.
Последующий материал проиллюстрируем замечательным примером создания картины "Боярыня Морозова". К этому произведению Василия Ивановича Сурикова мы уже не раз обращались, описывая вопросы колориметрии и серой гаммы.
1. 1881 год. 941 х 621, 135 кб › 2. 1881-1884 годы. 1000 х 540, 176 кб › 3. 1881-1884 годы. 1000 х 487, 139 кб › 4. 1885 год. 1000 х 529, 119 кб › 5. 1884-1885 годы. Бумага, акварель, графитный карандаш. 1000 х 504, 111 кб › 6. Василий Иванович Суриков. "Боярыня Морозова". 1884-1887 годы. Холст, масло. 304 x 587,5 см. Государственная Третьяковская галерея. 2500 х 1250, 979 кб ›
Наиболее важным достоинством механического переноса является относительная простота. Определение композиции и цветовой гаммы происходит в данном случае на заключительных стадиях подготовительных работ, полноформатных эскизов. Поскольку цветовая информация уже определена эскизом, остается лишь начать писать набело.
Механический перенос позволяет однозначно определить воспроизводимую гамму. Потому положительный момент технологического метода выражается в простоте перенесения цвета с эскиза на холст.
Серьезный недостаток механического переноса - негибкость: композиция и ее содержимое со множеством деталей подчиняются единой цели, причем цвета ограничиваются заданной цветовой гаммой. Поэтому механическое перенесение находит практическое применение только в тех случаях, когда уже подготовлен полноразмерный эскиз, который необходимо просто переписать начисто.
Среди разнообразия значимых несовершенств технологии механического переноса особенно отмечается совершение двойной работы, хотя, по отношению к живописи, лишней работы не бывает.
Преимущество метода отложенного переноса в его гибкости. Содержание эскизного материала влияет здесь исключительно в композиционном плане и основной концепции цветовой гаммы произведения, но полноформатных эскизов не делается - художник волен импровизировать.
Главный недостаток отложенного переноса - некоторое расхождение композиции в маленьком эскизе сравнительно с большей плоскостью холста. Одновременно оказывают существенное влияние многочисленные факторы, способные нарушить порядок работы. Одним из важнейших факторов, определяющих все дальнейшее существование полотна, являются психологические особенности творца, - далеко не редки прецеденты полного или частичного уничтожения картины самим ее автором, а также внезапное появление "лучшей" идеи, которая, как говорится, "приходит опосля".
Второй недостаток - невозможность оценить живопись до того момента, пока живопись не будет полностью завершена.
1. Фома Аквинский в трактате "Summa theologiae" развивает теорию, согласно которой "индивид творит, сообразно заранее сложившейся в его сознании идеи будущего произведения. Посредством разума художник придает материи форму этой идеи, воплощая в произведении искусства разрабатываемый им замысел". Теория Фомы Аквинского опирается на аристотелевскую концепцию творчества и развития ее в соответствии с христианской доктриной творчества ad imaginem Dei.
Тэг: Теория искусства (философия)
zen-designer.ru
Как из эскиза сделать картину
Эскизы для будущей картины обычно делаются гораздо меньше размера картины, которую вы хотите написать. Чаще всего они делаются на формате А4, реже А3. Итак, вы выбрали из сделанных вами десятка эскизов для будущей картины один, и теперь хотите его увеличить его до размера картины. Как это сделать? Как же увеличить ваш эскиз?
Рассмотрим самый простой и самый проверенный способ всех времен, им ещё пользовались известные и маститые художники давних времен. Этот способ называется: «разбивка на квадраты».
Для того, чтобы правильно уменьшить или увеличить эскиз, проведите диагональ из одного угла в другой, и на этой диагонали поставьте точку уменьшения или увеличения эскиза. Как это сделать смотрите здесь.
Описание способа: берем ваш эскиз формата А4 и разбиваем на квадратики одинаковой величины, например 1х1 см. Некоторые производители бумаги махлюют и если у вас эскиз сделан не на ксероксной бумаге а в альбоме, то величина листа бумаги формата А4 может быть гораздо меньше, чем 21см х 29,7см (размер формата А4). И тогда по горизонтали уже не будет у вас ровно 21 квадрат. Не запутайтесь, когда начнете делить лист на квадраты. Если вы размечать начали с правой нижней стороны листа, то и вверху начинайте с правой стороны, иначе линии будут косыми. (См. рис.)
Если у вас четко формат А4 бумаги, то у вас должно сойтись 21см = 21 полоска по 1см.
Точно также размечайте и боковые стороны, начиная всегда с одной стороны листа, т.к. по длинной стороне листа 29,7см, то в конце последний квадрат будет равен 7мм.
Теперь берем лист ватмана для эскиза в натуральную величину. Ватман должен быть больше, чем величина картины, потому что когда вы увеличите ваш эскиз, он может смотреться иначе, чем маленький эскиз, и даже композиционно безграмотно(!), и должно быть место, чтобы это исправить.
Это происходит потому, что все расстояния увеличиваются и посредине листа, например, у вас может возникнуть огромное пустое место. На маленьком эскизе это может быть совсем незаметно, а при увеличении пропорций, вы яснее видите все недостатки и мелкие недочеты превращаются в большие.
Чтобы это поправить, вы можете сместить композицию в любую сторону ватмана, именно поэтому мы рисовали эскиз посредине. Главное при этом выдержать размеры картины. Вплоть до того, что на добавленной части эскиза вы можете добавить элементы, которые не предусматривались в маленьком эскизе.
Сама видела бигборд, который заказчики явно принимали в маленьком варианте. Из-за этого центр изображения, на котором рекламировались мясные изделия, занимала просто пустая доска, т.е. ей отвели передний план, и лишь второй заняла колбаса. Непонятно, что рекламировали, доску или колбасу, если доска на первом месте?
Теперь вернемся к увеличению эскиза. Увеличенный эскиз мы нарисовали, например, на формате А1, т.е. его ширина 841мм. Теперь немного математики, обычно у людей творческого плана с этим большие проблемы, и все же мы немножко напряжемся. Итак, считаем, ширина А1 841мм, а ширина А4, на котором был наш исходный эскиз 210мм, 841/210=4, т.е. это значит, что размер наших увеличенных квадратиков будет в четыре раза больше - 4х4см.
Всё, с математикой закончили, теперь просто размечаем квадратиками 4х4 см весь наш будущий шедевр. После того как закончили, наша задача перенести из маленьких квадратиков исходного эскиза в соответствующие квадратики большого всё наше изображение.
Так рисовали многие великие художники, например Леонардо Да Винчи, Микеланджело и так же будете рисовать теперь и вы.
Как увеличить или уменьшить рисунок пошагово, смотрите в этой статье.
Удачи, ваша Анна Кошкина.
koshkina.net
Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина - Новости
Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.
30 мая в Третьяковской галерее в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» состоится открытие выставки «Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина». Она позволяет зрителю рассмотреть в исторической перспективе процессы, которые происходили в творчестве различных поколений художников на пути от рождения замысла до его воплощения на полотне. Около 200 эскизов, этюдов и набросков раскрывают особенности работы отдельных мастеров и богатство их индивидуальностей.
Басин П.В. Смерть Плиния. 1820-е. Эскиз неосуществленной картины. Бумага, сепия, белила, кисть, тушь, перо, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Своеобразным эпиграфом выставки является корпус подготовительных рисунков к полотну А.А. Иванова «Явление Христа народу (Явление Мессии)» (1837–1857, ГТГ). Этапы работы над монументальным живописным произведением демонстрируют размах творческой деятельности художника. Из представленных на выставке произведений первой половины XIX века особое внимание привлекают шедевры композиционного академического рисунка – эскизы к картинам крупнейших мастеров своего времени К.П. Брюллова и Ф.А. Бруни, связанные с созданием знаменитых живописных полотен «Последний день Помпеи» (1830–1833, ГРМ) и «Медный змий» (1841, ГРМ).
Иванов А.А. Дрожащий мальчик. 1833-1840-е. Бумага, итальянский карандаш, белила. Из собрания Третьяковской галереи.
Мастера исторических композиций использовали все разнообразие типов подготовительной графики. На выставке представлены образцы беглых набросков (И.Е. Репин. «Иван Грозный», 1882), упрощенных композиционных схем (В.И. Суриков. «Меншиков в Берёзове», 1883), виртуозно исполненных рисунков (В.Д. Поленов. «Христос и грешница», 1888), экспрессивные фантазии (Н.Н. Ге. «Суд синедриона», 1892), листы-вариации известных картин (И.Н. Крамской. «Неутешное горе», 1870 – начало1880-х).
Иванов А.А. Явление Христа народу. Середина 1830-х. Эскиз композиции. Бумага, сепия, акварель, белила, графитный карандаш, сангина. Из собрания Третьяковской галереи.
Специальный раздел выставки посвящен знаменитым этюдам, которые стали такой же важной частью истории русского искусства, как и произведения, к которым они были созданы. Это «Голова Христа» Н.Н. Ге для картины «Голгофа» (1893, ГТГ), работы М.А. Врубеля – акварель «Роза» к «Портрету Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» (1905, ГРМ) и рисунки углем: «Платье» к пастели «После концерта» (1905, ГТГ), «Голова пророка» к композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). «Жемчужиной первой величины» справедливо считают этюд старшей дочери А.Д. Меншикова к картине В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (1883, ГТГ). Все они отличаются художественным совершенством, мастерством исполнения и, перерастая рамки этюда, превращаются в совершенно самостоятельные произведения.
Бруни Ф.А. Медный змий. 1839. Окончательный эскиз одноименной картины (1841, ГРМ). Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.
На рубеже XIX–XX веков переосмыслялась роль этюда и эскиза, размывались границы между ними. Примером соединения специфики этюда и эскиза можно назвать акварель В.А. Серова «Портрет Г.Л. Гиршман» к ее живописному портрету (1907, ГТГ) и карандашный «Автопортрет» М.А. Врубеля, созданный в процессе работы над акварельным «Автопортретом» (1905, ГРМ). Рисунок углем М.А. Врубеля «Раковина» весьма условно может быть назван этюдом к знаменитой «Жемчужине» (1904, ГТГ). Он лишь часть цикла натурных рисунков, итогом которого является эта знаменитая композиция.
Брюллов К.П. Последний день Помпеи. Один из первых эскизов одноименной картины (1830-1833, ГРМ). Бумага, бистр, перо. Из собрания Третьяковской галереи.
Выставка продлится до 9 ноября.
Перов В.Г. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Эскиз одноименной картины (1866, ГТГ). Картон, графитный и цветной карандаши, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Васильев Ф.А. Заброшенная мельница. Эскиз-вариант одноименной картины (1871-1873, ГТГ). Бумага, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Репин И.Е. Запорожцы. 1878. Эскиз. Первая мысль композиции картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 - 1891, ГРМ). Бумага, графитный карандаш, растушка. Из собрания Третьяковской галереи.
Суриков В.И. . Старшая дочь Меншикова. Этюд для картины «Меншиков в Березове» (1883, ГТГ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Суриков В.И. Боярыня Морозова. 1885. Эскиз одноименной картины 1887 года, находящейся в Третьяковской галерее. Бумага, акварель, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Врубель М.А. Демон поверженный. Фотография первоначального варианта одноименной картины (1902, ГТГ), раскрашенная автором. Фотоотпечаток, гуашь, бронзовая и серебряная краски, тушь, кисть, перо. Из собрания Третьяковской галереи.
Борисов-Мусатов В.Э. Портрет дамы в голубом платье. Этюд для композиции «Летняя мелодия» (1904-1905, местонахождение неизвестно). Бумага, акварель, гуашь. Из собрания Третьяковской галереи.
Кустодиев Б.М. Император Николай II с цесаревичем. 1905. Эскиз картины «Парад в манеже по случаю столетия лейб-гвардии Финляндского полка 12 декабря 1905 года» (1906, ГЭ). Бумага, гуашь, графитный карандаш. Из собрания Третьяковской галереи.
Врубель М.А. Голова пророка. 1904-1905. Этюд для композиции «Пророк» (1906, ВМП). Этюд использован художником также для композиции «Видение пророка Иезекииля» (1906, ГРМ). Бумага, уголь, графитный карандаш, белила, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Серов В.А. Портрет Г.Л. Гиршман. 1906. Эскиз живописного портрета 1907 года, находящегося в Третьяковской галерее. Бумага на картоне, акварель, белила. Из собрания Третьяковской галереи.
Сомов К.А. Этюд для картины «Осмеянный поцелуй» (1908, ГРМ). Бумага, акварель. Из собрания Третьяковской галереи.
Кустодиев Б.М. Портрет Л.С. Бакста. 1910. Этюд для неосуществленного группового портрета художников «Мира искусства». Бумага, темпера. Из собрания Третьяковской галереи.
rdh.ru
эскиз Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#43877621 - Business teamwork concept doodles icons setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40904600 - abstract sketch design of interior kitchen
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32567595 - vector set of different hand drawn fruits and vegetablesВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37350744 - sketch. Vintage balloon on white background. vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37038342 - People icons, sketch for your designВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40929170 - Detailed vintage style clouds vector setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47112517 - World map sketch VectorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34427460 - Handwritten font.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46498381 - engrave isolated deer vector illustration sketch. linear artВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36851112 - Hand drawn sketch circus and amusement vector illustrations...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38959131 - Hand drawn comic speech bubble setВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32133121 - Business meeting concept top view people sitting on squared table..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40904846 - sketch design of stair hall 3dwire frame render
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43579115 - People, man and woman and children business sketch vector illustration,..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17084994 - Fashion model Woman Sketch Hand-drawn Vector illustrationВектор
Похожие изображения
ru.123rf.com