Американская готика. Картина с вилами
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Что хотел сказать художник Грант Деволсон Вуд? Интересно Знать расскажет:
1 Мужчина. Вуд писал его со своего дантиста Байрона Маккиби, вовсе не мрачного человека. Врачу тогда было 62 года. «Мне нравится ваше лицо, — как-то сказал ему Вуд. — Оно все как бы состоит из длинных прямых линий». Маккиби согласился позировать при условии, что его не будут узнавать на этом портрете. Вуд не сдержал обещание и сделал персонажа очень похожим на модель, по словам художника, не намеренно.
2 Женщина. На картине изображены отец и дочь, на этом особенно настаивала модель, сестра художника Нэн Вуд Грэхем, хотя многие журналисты принимали персонажей за супругов. Яркая и жизнелюбивая Нэн позировала для образа угрюмой старой девы, но все равно огорчилась, что выглядит на картине намного старше своих 30 лет. Она также утверждала, что Вуд присмотрел в Сидар-Рапидсе гораздо более подходящую модель, но не решился предложить ей позировать. «Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету Des Moines Register жена фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». «Я бы хотела, чтобы эта завистливая дама (автор письма. — Прим. «Вокруг света») прислала мне свою фотографию, — не осталась в долгу Нэн. — Уж я-то знаю, куда ее повешу…»
3 Вилы. На карандашном эскизе в качестве символа сельскохозяйственных работ мужчина держал грабли, но Вуд хотел, чтобы орудие в руке персонажа ассоциировалось не с садоводством, а с уборкой сена в старые времена (что возмутило некоторых технически продвинутых фермеров). К тому же вертикальные линии зубцов соотносятся с другими вертикалями картины.
4 «Трезубец». Отстрочка на джинсовом комбинезоне мужчины и полосы на рубашке, как и рамы окон и террасы, и растение на заднем плане, и крыша сарая копируют очертания вил. Вуд любил включать в композицию картин повторяющиеся геометрические мотивы.
5 Очки. Доктор Байрон Маккиби, послуживший моделью, носил очки с линзами восьмиугольной формы, а круглые были у отца художника. Вуд хранил их в память о нем, а когда вернулся из Мюнхена, заказал себе такие же. Детские воспоминания о провинциальной Америке конца XIX века были связаны для Вуда прежде всего с родителями и их вещами.
6 Передник. Типичный элемент одежды фермерских жен из родной Вуду Анамосы, такие носила и мать художника. Кайму устаревшего фасона Нэн по просьбе Вуда нашила на передник, в котором позировала. «Эта тесьма вышла из моды, — вспоминала Нэн, — и в магазинах ее не было. Я спорола ее со старых маминых платьев…»
7 Брошь «Персефона». Стилизация под античную камею. Вуд купил это украшение для матери в Европе, поскольку девушка на ней, как считал художник, похожа на Нэн. Подобные камеи были популярным украшением в Викторианскую эпоху.
8 Локон. В письме от 1941 года Вуд заметил о своей героине: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».
9 Дом в стиле плотницкой готики. Здание, с которого Вуд его писал, построили в Элдоне, штат Айова, в 1881–1882 годах местные плотники Бьюзи и Гералд.
10 Бегония и щучий хвост. Любимые на Среднем Западе домашние растения олицетворяют женскую домовитость.
11 Шпиль церкви. Консервативные обитатели американской провинции, наследники пуритан-первопоселенцев, в большинстве своем были примерными прихожанами. Родители самого художника познакомились в пресвитерианской церкви: Хэтти Уивер в свободное от работы время была там органисткой, а Мервилл Вуд возглавлял воскресную школу.
12 Красный амбар. Этого строения не было рядом со зданием из Элдона, но его присутствие позади героя указывает на род занятий, так же как растения в горшках за плечом женщины. Красный амбар был нарисован на кухонном шкафу, сделанном отцом Вуда, — единственном предмете мебели, который мать забрала с фермы, когда семья съезжала оттуда. Для Вуда этот шкаф всегда был символом дома.
Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Мужчина с тяжелым взглядом как будто преграждает вилами зрителю подступы на свою территорию — к женщине и дому с наглухо запертым стрельчатым окном, навевающим смутные ассоциации с мрачными тайнами английского готического романа. Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо.
Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе стали для него источником вдохновения. В августе 1930 года в городке Элдон художник приметил деревянный дом с окном, напоминавшим о средневековых соборах Европы. Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна, и дух старины. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.
«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Хвалители и хулители картины сходились в одном: художник уловил нечто подлинно американское. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. К концу 1950-х картина фактически превратилась в то, что сейчас называют мемом: если нужно было высмеять или разрекламировать нечто типично американское — политиков, идею, еду, — сразу рисовали или снимали очередную пародию на это произведение искусства. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день.
Источник
Понравилось? Расскажи друзьям:interesnoznat.com
Американская готика — Lurkmore
НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Американская готика (American gothic, не путать с готами из СШП) — известная картина пиндосского художника XX века Гранта Вуда о нелегкой жизни этих ваших колхозников. По совместительству, известный художественный мем XX—XXI веков, объект более 9000 фотожаб.
Давным-давно, в далекой-далекой Айове, художник, прогуливаясь по улице, заметил маленький белый домик, построенный в стиле неоготики. Вуд захотел изобразить этот дом и людей, которые, по его предположению, живут в нем. За модель главной героини художник взял свою сестру Нэн, а за модель ее отца — своего дантиста Байрона Маккиби.
Что же вышло: на картине изображен фермер с его дочерью на фоне дома. Лица их сдержанны и непоколебимы, из-за чего может показаться, что они смотрят на зрителя как на говно, но это не так! На самом деле, такая пуританская сдержанность свидетельствует о жизненном движении двадцатых годов Америки под названием «Новая вещественность».
Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США — притом что она рисовалась на полном серьёзе! Такое нехилое расхождение во мнениях впоследствии привело к расколу уже внутри художественных кругов СШП: в то время как Чикаго начал запиливать себе галерею абстрактного искусства с Сальвадором Дали и шлюхами, Айова пошла по пути анального огораживания, и запилила в родном городке Гранта Вуда музей американского соцреализма — с кучей картин собственно Гранта Вуда и римскими головами.
[править] Почему «Американская готика»?
Несмотря на то, что название картины соответствовало названию архитектурного стиля, сама история работы намного веселее. Дело в том, что битард Грант Вуд был в Европе три раза, но только во Франции, где надрачивал на импрессионизм и Моне. Однако в 1927 году ему упал очень жирный заказ на создание витража в Сидар Рапидс, Айова, который на тот момент должен был стать самым большим витражом в США.
Озадаченный таким приходом, Грант Вуд решил, что если делать — то делать со вкусом (а заодно и заказчиков можно было на оплату тура развести), после чего дунул в Мюнхен, где, как ему рассказали, водились лучшие специалисты по витражам. В это интересное время Вуд увлёкся готикой и прочей готичной живописью, которую начал вносить в своё творчество там, где следовало и где не следовало. В том числе — и в «Американскую готику».
Именно в силу канонiчных выражений лиц главных героев, их близкого расположения на картине и вил в правой руке фермера картина приобрела меметичность. Более 9000 фотожаб по сабжу заполняют интернеты. В качестве главных героев берутся известные и не очень пары, или лулзовые костюмы. Также может поменяться дом на заднем плане.
[править] В мировой культуре
- В нетленной классике The Rocky Horror Picture Show сабж присутствует аж два раза: первый раз в виде косплея у церкви в начале, и второй раз в доме сумасшедшего ученого.
- Сабж засветился в голливудском высере «Ночь в музее 2», где немного охуевший фермер берёт на хранение пластину Акменра.
- Также засветился в мультсериале «Симпсоны», где Барт, протирая сабж, нечаянно смывает с него краску и взгляду открывается надпись на холсте: «Если вы видите эту надпись, то вы терли слишком сильно. Грант Вуд».
- А в начале эпизода «A Brush With Oblivion» мультсериала «Чёрный Плащ» можно наблюдать «утиную» версию сабжа.
- Также в серии «Спанч Боба» «Artist Unknown», где Сквидвард временно преподает рисование, можно увидеть «кальмаровый» вариант.
- В WoW есть пасхалка в виде пародии на картину «Американская Готика» где изображена «нелегкая жизнь андедов».
- В фильме «Люди в черном» на первой полосе газеты, купленой Кеем на улице, красуется фотожаба на сабж.
- Используется в заставках сериалов «Отчаянные домохозяйки» и «Зелёные просторы».
- Персонажи с картины появляются в начале 3 серии 3 сезона сериала «Доктор Кто» (новое издание) серия называется «Пробка».
- Алсо есть вполне годный мистический сериал «Американская готика», который наши надмозги перевели как «Шериф из преисподней».
- Алсо существует киноужастик «Американская готика», повествующий о том, как шестеро молодых распиздяев в лесу наткнулись на семейку великовозрастных дебилов, и их родителей, ПГМ'нутых на всю голову реднеков-старообрядцев. Выгодно отличается от какой-нибудь там "Резни бензопилой" психологическим саспенсом. Постер фильма, понятное дело, представляет из себя очередную фотожабу на сабжевую картину.
- Фотожаба на сабж есть в третьем эпизоде квеста «Назад в будущее» от Telltale games.
- В течение полугода использовалась в одной из заставок телеканала 2x2, сообщающей о том, что данная передача не рекомендуется к просмотру для детей младше 14 лет. Вроде бы намекает.
- В мультсериале «Эй, Арнольд!» сабж представлен в качестве фотографии дедушки и бабушки одного из персонажей — Стинки Петерсона.
- В мультфильме «Вверх» сабж представлен на рекламном проспекте дома престарелых.
- Пародируется в Dexter'е (7-я серия 6-го сезона), когда Декс и его призрачный брат с упоением смотрят на плод трудов своих.
- Пони-версия висит на ферме Эплджек (6-я серия 2-го сезона, время — с 12.29 по 12.33)
- Клип на песню «Amish Paradise» (Yankovic Weird Al) чуть более чем целиком состоит из сабжа
- В видеоклипе группы «Y&T» «Contagious» (1987 год) тоже есть пародия на сабж.
- В видеоигре «Postal II. Apocalypse Weekend» в начальном меню картина висит за спиной главного героя, предположительно в больничной палате.
- В промо-сете карточной настолки «Munchkin Cthulhu» присутствует кавер на сабж.
- В трэш-экранизации романа Г. Уэллса «Пища богов» на ферме на стене висит эта картина.
- Обыгрывается в видеоклипе Message (Весточка) группы "Ногу Свело".
- ↑ В свое время этой фотожабой с подачи Хэлла травили его жертву, женоубийцу Аксютича.
Американская готика была успешно зажаблена. | |
Американская готика — налетай, торопись, покупай живопись! | |
lurkmore.co
Знаменитые картины и их тайны
А помните, мы как то с вами обсуждали то, что «Черный Квадрат» Малевича оказывается плагиат :-). А вот еще некоторые подробности о картинах.
Многие шедевры мирового изобразительного искусства, которые знакомы каждому образованному человеку, имеют свои секреты. Большинство из них были раскрыты после смерти своих создателей в процессе длительного и скрупулёзного изучения. Есть и такие, чьи тайны вылезли наружу ещё при жизни художников, привлекая за этот счёт ещё больше внимание. Посмотрите подборку самых интересных примеров знаменитых картин с не менее интересными тайнами, о которых вы возможно не знали.
Итак …
«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.
Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты.
Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет». Получившаяся мелодия стала одной из интернет-сенсаций последнего времени.</p>
«Мона Лиза»
Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи.
Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.
«Старый Рыбак»
В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.
Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).
«Тайная вечеря»
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет.
Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.
«Американская готика»
Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.
«Ночной дозор»
Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.
«Лодка»
В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.
Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.
«Автопортрет с трубкой»
О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника — Поля Гогена.Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.
«Завтрак на траве»
Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».
Клод Моне, «Завтрак на траве»
«Утро в Сосновом лесу»
Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина.
Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.
Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Хотите я вас научу Как научиться быстро разбираться в искусстве? - вот пожалуйста. Вот еще Шедевр за 30 секунд и Что случилось со скульптором ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=72892masterok.livejournal.com
Американская готика (сериал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Чудо на Гудзоне» (англ. Sully) — американский биографический драматический фильм режиссёра и со-продюсера Клинта Иствуда и сценариста Тодда Комарники о рейсе US Airways-1549 и Чесли «Салли» Салленбергере, основанный на автобиографии «Высший долг: Мой поиск того, что действительно важно» Салленбергера и Джеффри Засслоу.
Главные роли сыграли Том Хэнкс, Аарон Экхарт и Лора Линни. Фильм был выпущен кинокомпанией «Warner Bros. Pictures» для обычных и IMAX кинотеатров 9 сентября 2016 года[2].
Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день командир рейса Cactus 1549 Чесли «Салли» Салленбергерсовершил аварийную посадку самолёта Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не погиб. Но, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере командира Салленбергера.
Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров. Приводнение гражданского самолёта на воду — очень рискованное мероприятие, которое практически никогда не происходило без жертв. Комиссия по расследованию происшествия допустила ошибку: расчёты производились с момента столкновения самолёта со стаей птиц и не учитывали время, необходимое для согласования мест возможной посадки и для принятия решения. Последующие расчёты полностью подтвердили правильность решения, принятого и осуществлённого пилотами. Спасательные мероприятия после приводнения на ледяную воду Гудзона заняли всего 24 минуты, что позволило сохранить жизнь всем пассажирам рейса и членам экипажа. Салленбергер был оправдан.
Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes у фильма 85 % положительных рецензий из 281[3]. На Metacritic — 74 баллов из 100 на основе 46 рецензий[4].
wikipedia-org.xyz