Натюрморты маслом. Маслом картины натюрморты
Keys Daniel J. Живопись маслом натюрморт
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня работы молодого художника Keys Daniel J. Натюрморты маслом, которые мне очень напомнили студенческие годы, когда я, будучи студентом факультета физической культуры и спорта, ходил смотреть отчетные горы ученических работ студентов факультета художественно-графического. Коридоры двух этажей были полностью устелены рисунками, этюдами молодых художников. Большинство из них были чумазые, очень слабые, но были среди них и хорошие, живые.
Сегодняшнего автора хочется причислить к той самой малой части талантливых студентов, чьи работы были именно живыми. Несмотря на свое скоростное происхождение, недоделанность, местами неаккуратность, они все же убедительны. Классические этюды. Относительно большинства размещенных на блоге художников, сегодняшний воспринимается пока еще как ученик… Да и разместил эти работы с мыслью показать тем, кто сейчас учится. Может быть, кому-то будет полезным…
Keys Daniel J родился 7 октября 1985 года в Фресно, что в Калифорнии, США. Художественный талант у него обнаружился в раннем возрасте. Родители поддержали в нем страсть к рисованию. Под влиянием христианской веры семьи в ребенке сформировалось осознание того, что его способность к рисованию есть подарок от Бога. Живописью он занялся в возрасте одиннадцати лет, купив краски на подаренные в день рождения деньги. В эти ранние годы на него произвел впечатление своими работами Ричард Шмид, которому он и начал подражать.
Известность художника пока еще не широка. Выставляется в местных выставочных залах, проводит обучающие курсы.
Ниже размещено слайд-шоу в хорошем качестве, с большим количеством работ художника. Местами можно рассмотреть больше, чем на фото в самой статье.
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Живопись маслом: голландский натюрморт
Янв 03, 2014
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаЖивопись маслом: голландский натюрморт
Не буду повторять теорию – о ней замечательно написано в статье Юрия Алексеева-Алюрпи в теме “живопись маслом”
Он достаточно простенький по композиции, поэтому на нем легко начинать обучение технике голландского письма.
Вот исходный натюрморт – фотография фотохудожника. К сожалению, имя автора не сохранилось.
Живопись маслом: стадия 1 – подмалевок
Задача подмалевка – создать объем предметов натюрморта и задать цвет теней.Голландские мастера писали свои работы при естественном комнатном освещении, поэтому освещенные части предметов имеют холодный оттенок света от окна, а тени – теплый.
В подмалевке работа ведется прозрачными красками коричневых цветов. В моем случае это – умбра жженая. Она хорошо подходит для красноватого колорита этого натюрморта. В случаях, когда фон натюрморта более светлый, и преобладают охристые цвета, можно использовать умбру натуральную.
Изначально для работы над подмалевком использовались водорастворимые краски: акварель, темпера. Позже начали и подмалевок выполнять маслом. Использование масляных красок делает подмалевок еще более глубоким, лаковым.
Однако такую работу сложно выполнить за один сеанс, чтобы достичь всех нюансов светлоты оттенка. Используя масло, приходится набирать темные участки и тонкие переходы к ним в несколько этапов, давай просохнуть каждому слою.
Естественно, что сейчас не каждый автор может себе позволить такую длительную работу. А современная темпера не столь прозрачна.
Я нашла хороший выход из ситуации. Подмалевок можно выполнять акрилом. Это аналог темперных красок – они прозрачны при нанесении на них лака, быстро сохнут и дают более тонкие нюансы тона.
Особенно легко и приятно писать в голландской манере стекло. В подмалевке можно просто прописать фон за стеклянной поверхностью. Само стекло возникнет позже.
В результате работы над подмалевком вы должны видеть версию вашей законченной работы в стиле старого фото – намечен объем и тонкие переходы в тенях. Свет и полутени на предметах могут оставаться не тронуты. Они появятся на следующей стадии.
После просыхания акриловых красок я покрыла слой ретушным лаком. В результате слой приобрел глубину и прозрачность.
Ретушный лак также хорошо связывает слои между собой, поэтому, даже если вы работаете маслом, я рекомендую это делать. Но только ретушным. Остальные лаки здесь применять нельзя.
Живопись маслом: стадия 2 – корпусное письмо
Задача этой стадии – придать корпусности, т.е. непрозрачности и плотности освещенным участкам натюрморта. Также здесь можно набрать объем рельефа изображения, чтобы показать фактуру отдельных поверхностей.
Так, вы можете густо положить краски на поверхности апельсина и “почпокать” поверхность, чтобы она приобрела шершавость, создать рельефный рисунок чеканки на металлических предметах или соткать объемное кружево салфетки.На моем натюрморте такой рельеф был сделан на ручке ножа.
Стадия корпусного письма различна в разных традициях. Некоторые художники работают здесь только чистыми белилами, а цвет набирают в третьей стадии. Большинство вводит цвет уже во второй.
Я начала с оттенков красного.
Прописываем освещенные части яблок, начиная с яркого блика чистыми белилами, постепенно сводя слой на нет к теневой части. Делаем корректное касание корпусного слоя и тени в подмалевке.
Если предполагается очень тонкая нюансировка (например, тело человека, виноград и пр.), можно растушевать край между белильным цветом и подмалевком пальцем.
Еще раз обращаю внимание, что в тени предметов заходить непрозрачными смесями с белилами уже нельзя! Я лишь оттенила розовым край яблока, в зоне рефлекса.
Продолжаем работу цветом на остальных объектах натюрморта. Посмотрите как легко возникает стеклянная поверхность стакана поверх фона. Нужно прописать яркие блики и светящиеся грани стекла.
В результате к финалу этой стадии картина выглядит так:
Полезная информация: Как правильно мыть кисти после живописи маслом?
Живопись маслом: стадия 3 – лессировки
Именно в лессировках достигаются все тонкие нюансы цвета.
Живопись становится лаковой. Мы видим ту характерную особенность голландской манеры письма – цвета как будто проступают из-под глубокой воды.
Лессировки могут выполняться в несколько слоев. С каждым лаковым слоем они будут придавать все больше и больше глубины.
В подмалевках не только уточняется цвет всех объектов, но и придается общая цельность композиции – все второстепенные детали списываются, становятся темнее, отступают на дальний план.
В лессировках участвуют только прозрачные краски: охра, краплак, синяя фц, зеленая фц, виридоновая зеленая, умбры, марс коричневый, сиена; а так же в малых дозах полупрозрачные: лимонная, кадмий желтый, кадмий красный, киноварь, ультрамарин.
Для разведения красок я использовала смесь лаков ретушного и пихтового с льняным маслом в равном соотношении.
На стадии лессировок я прошла по всей поверхности картины, прописывая более тонкие нюансы цвета.
Эта стадия живописи похожа на многослойную живопись в акварели – изменение цвета получается за счет оптического смешения цветов. Нижний слой просвечивает через верхний, и верхний изменяет оттенок нижних.
Вот как теперь выглядит стакан:
Яркие блики пригашены, форма собралась и стала реалистичной.
Проявились детали на всех предметах. Например, на ноже стал виден узор гравировки. Лессировки попали вглубь канавок рельефа на белилах и создали тени внутри металла, блики же – высокие части рельефа остались светлыми.
На этом картина была завершена. Через год после написания ее можно покрыть слоем лака, чтобы придать большей глубины и теплоты цвета.
Делитесь мастер-классом, если он был вам полезен и интересен!
Если вы хотите научиться основам масляной живописи,
то рекомендую вам обратить внимание на онлайн Школу Изобразительного Искусства
Здесь я даю азы рисунка, живописи, композиции, освоив которые, вы сможете экспериментировать с разными техниками и стилями рисования.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ
izo-life.ru
Как нарисовать натюрморт. Живопись маслом и акварелью
Толковый художник знает, что натюрморт рождается задолго до того момента, как кисть коснется его руки. В этом жанре все начинается с идеи, а именно с умения составить композицию из предметов, которые эффектно смогут дополнить друг друга.
Многие постигают искусство рисования, пробуя написать натюрморт. Живопись - гораздо более точное ремесло, чем это может показаться на первый взгляд, так что рассмотрим основные постулаты для работы в этом жанре.
Построение композиции рисунка
Решив написать натюрморт, необходимо учитывать несколько правил:
- придумать идею, которая смогла бы связать все компоненты композиции в единую историю;
- подобрать предметы, различные по габаритам и форме, которые смогли бы сбалансировать натюрморт. Живопись может внести настроение в скучный карандашный рисунок, однако никакой цвет не в состоянии спасти работу, если все композиционные элементы имеют одинаковый вид;
- желательно подобрать все предметы в подходящей цветовой гамме, чтобы впоследствии избежать недоразумений в смешении красок при рефлексах;
- опыт многих художников позволяет сделать вывод о том, что гораздо эффектнее смотрятся картины, где элементы разнятся по фактуре и материалу, например дерево и керамика;
- особое внимание следует уделить фону. Драпировка должна гармонично вписываться в общую затею натюрморта и не привлекать к себе особое внимание. Особенно это актуально в тех случаях, когда цветовая гамма всех предметов пребывает в пастельных тонах;
- не следует перегружать пространство обилием элементов;
- свет должен падать таким образом, чтобы рисующему было удобно с помощью игры светотени отобразить объемность предметов (иногда уместно сделать фотографию).
Натюрморт маслом
Масло – центральный материал в руках художника, который позволяет в полном объеме раскрыть понятие «живопись». Натюрморт маслом позволяет варьировать фактуру, создавая изумительную по своей гладкости поверхность, или стремительно накладывать объемные мазки.
Соблюдая общие принципы композиции, сперва подготавливают идею натюрморта, а все участвующие в нем элементы выстраиваются на плоской поверхности. Далее на холсте выполняется карандашный набросок. Уникальность масляных красок в том, что их можно смешивать прямо на холсте. Сохнут они несколько часов, так что в любой момент есть возможность внести коррективы, идеи которых могут зародиться при рассмотрении работы под различными углами зрения.
Неотъемлемый атрибут масляных красок
Следует помнить, решив написать натюрморт, что живопись масляными красками подразумевает их постоянное разбавление скипидаром, который имеет ярко выраженный запах, поэтому лучше не писать картины в домашних условиях, дабы не мучиться потом от головной боли.
Скипидар нужно добавлять в палитру каждый раз, как смешиваются краски. Для этого, перед тем как нанести новый цвет, нужно промыть в нем кисть и затем протереть ее тканью. На первых порах лучше избегать работы с сильно густым маслом, отдавая предпочтение более жидким вариантам.
Еще одно принципиальное отличие этого художественного материала – возможность смешивать краски путем наложения их друг на друга на самом холсте, минуя стадию работы с палитрой, правда, для этого понадобится запастись веерными кистями.
Живопись акварелью. Натюрморт
Акварельная техника существенно отличается от масляной не только технически, но и по настроению. Воздушная легкость, едва уловимая дымка, уникальный градиент - вот малая толика ассоциаций, которые вызывает живопись акварелью. Натюрморт, выполненный с помощью данных красок, по своей красоте не уступает масляному, а по эстетической составляющей может даже превзойти оный, хотя это всего лишь дело вкуса.
Акварельные краски во время работы растворяются в воде, образуя прозрачный пигмент, придающий изображению невесомость и утонченность. Техническая особенность данной техники живописи в том, что она зависит от рельефа бумаги, на которую наносятся краски.
Акварель существенно расширяет эстетические горизонты обучающихся искусству людей, позволяя постичь всю глубину окружающей красоты. Первые штрихи художественного постижения идеологии акварели идеально делать рисуя натюрморт. Живопись посредством этих красок отличается их способностью пропускать свет, а не задерживать его в отличие от масла. Из этого фактора вытекает необходимость обходиться без построения подробного рисунка, который будет виднеться под тонким слоем пигмента. Для новичков на художественном поприще это правило легче всего выполнять изображая цветы, нежели объемные геометрические фигуры. Бутоны не требуют тщательного построения, а нуждаются в оптимальном сопоставлении теплых и холодных оттенков, позволяющих придать им объем.
Акварельный натюрморт – живопись, цветы на которой словно освещаются изнутри. Данный эффект получается благодаря сверхвысокой прозрачности краски, лежащей на белой бумаге. Солнечные лучи падают на картину и отражаются от ее поверхности. Любой акварельный этюд требует соблюдения последовательности этапов, дабы конечная работа вышла корректной:
- рисунок пишется под наклоном;
- прежде чем приступить к работе с цветом, надо выполнить композиционный набросок на бумаге;
- когда художник приступил к работе с красками, стоит внимательно следить за наклоном картины, чтобы избежать нежелательных потеков и смешения цветов;
- при написании цветов очень важно сохранить концепцию «от частного - к общему». Здесь имеется в виду, что нужно прописать отдельно каждый цветок, но при этом изобразить это единым целым, что достигается путем работы со светотенью;
- в букетах цветов, невзирая на их частичную роль в общем рисунке, важно не упустить персональный композиционный центр, чтобы правильно направить внимание зрителя;
- когда вся работа написана, нужно ее обобщить, что порой достигается прорисовкой отдельных деталей, дополнительных штрихов.
fb.ru
Натюрморты маслом | Тимошин Олег
После зимы
Горьковатый запах осени
Чувственность. Розы
Вспышка на солнце
В мерцании мая
В свете прошлого дня
Карминовые розы
Невесомость
Весенний марш
Первый день года
Наваждение
Из лета
С нежностью
Арония
Апрельское утро
Весна. Лето
Синий вечер
В солнечном окружении
За снегом
В утреннем свете
Над осенью
Утро с розами
Проявление чувств
После слёз
Розы. Зима
Снежные розы
Сирень повсюду
Воспоминание
За солнцем
День рождения
Утро счастливого дня
Игра воображения
Запах лета
Бабье лето
В объятиях осени
Пробуждение
Румяное утро
И дождь, и солнце…
Недосказанность
Летний роман
Осенние цветы
Розы. Лето
Жаркое утро
Прохладный день
Розы. Осень
В саду
Розы. Весна
Натюрморт всегда являлся наиболее востребованным направлением живописи. Огромное количество разномастных картин этого жанра представлено на аукционах, в галереях и даже на вещевых рынках. Однако среди всего этого разнообразия особое место всегда будут занимать натюрморты маслом кисти Олега Тимошина. Его полотна очень сложно назвать натюрмортом, если знать подлинное значение этого слова, ведь натюрморт, в переводе с французского, буквально означает «мертвая жизнь». От картин Тимошина же так и веет жизнью и вдохновением. Яркие цвета и смелые выразительные мазки кисти истинного мастера придают каждому полотну свою неповторимую индивидуальность и непередаваемый шарм истинного произведения искусства.Масляные натюрморты Олега Тимошина – это далеко не те посредственные и совсем не запоминающиеся картины, которые в широком ассортименте можно найти в любом крупном торговом центре. Каждое полотно мастера индивидуально и несет в себе частичку души автора. Натюрморт Тимошина прекрасно впишется в интерьер Вашего дома и добавит еще толику тепла и уюта его убранству. А хорошо запоминающееся изображение с полотна будет согревать Вас домашним теплом именно тогда, когда Вам это будет действительно необходимо.
www.timoshin.ru