Густав Климт – неизвестные факты о известном художнике. Фото картины климт
Густав Климт в фотографиях / Проекты / Лучшие фотографии
Фотограф Инге Прадер из Австрии — большая поклонница Густава Климта. Она воссоздала известные картины, созданные художником с 1899 по 1910 год, с помощью настоящих моделей.
Проект был создан специально для благотворительного бала — Венского бала жизни.
© Inge Prader
Густав Климт: "Всё эротическое это искусство"
. Это цитата
Густав Климт: "Всё эротическое это искусство""Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины." Густав Климт
фото Климта
Каким же все-таки был Густав Климт? Представление о его внешности можно составить благодаря фотографии и словесному описанию, данному одним из его приятелей и относящемуся к 1905 году: „Коренастый, широкий в кости, несмотря на свое атлетическое телосложение, он легко двигался и часто был непоседлив, как ребенок; его лицо было всегда обветренным и загорелым, как у моржа, а взгляд маленьких быстрых глазок — проницательным и умным (…) Он обладал мощным голосом красивого тембра».
Живопись Густава Климта - прекрасная, чувственная, эротическая призвана создавать мир, которым правит красота. Считается, что Климт был известным дамским угодником. Он никогда не был женат, несмотря на многочисленные романы — ему приписывают от трех до сорока внебрачных детей.. Но, между тем, в его жизни была женщина, которая была рядом с ним на протяжении 27 лет.
Ее звали Эмилия Флёге. Она была дочерью фабриканта по производству трубок Германа Флёге и училась сначала портновскому делу. Позднее она стала модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года открыла салонон от кутюр под названием «Сестры Флёге» в Вене. Эмилия гордилась своей современностью, она моделировала одежду, и в личной жизни никто ей был не указ. Климт, похоже, относился к ней как к равной ему личности.
Парижская мода не всегда устраивала венский бомонд, и талантливые сестры с успехом одевали самых элегантных и богатых женщин Австрии. Густав Кпимт активно помогал Эмилии в ее бизнесе.
Очень часто он придумывал рисунки на ткани для ее нарядов. Не это ли являлось основой ее успеха?
Портрет Эмилии Флеге является главным шедевром выставки в Музее истории Вены
Ее платья смотрелись как будто были вырезаны из пейзажей Климта, например платье на последнем ее портрете руки Густава Климта(1907г)
Современник Климта историк Кристиан Нибехай вспоминал: "Уважение, которое мы испытывали к этой женщине, было безграничным: близкие художнику люди знали, что она готова посвятить всю свою жизнь Климту, если он только этого пожелает. Однако он так никогда и не предложил ей вступить в брак. Можно представить себе, что пришлось пережить Эмили, если вспомнить о том, как в то время относились к свободной любви, не скрепленной семейными узами. Эмилии Флёге пришлось довольствоваться ролью Музы, покоренной гением Мастера".
Густав Климт и Эмилия Флеге были настолько близки, что в тот момент, когда Климт упал разбитый инсультом, его последние слова были:
- Срочно пошлите за Эмилией….
Модный дом "Сестер Флеге" просуществовал вплоть до 1938 года. приходом к власти нацистов, он был закрыт.
Густав Климт и Эмилия Флеге
Мы запомним этот дуэт как один из самых гармоничных союзов искусства и моды – и стоит заметить, что Густав Климт с тех пор и по сей день остаётся чуть ли не самым цитируемым художником.
"Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел."
Густав КЛИМТ
Идиллия
Сказка
Соня Книпс
Шуберт за пианино
dmc
Аллея в парке дворца Каммер
Буковый лес I
Две подруги
Садовая аллея с курицами
Живая вода
Три возраста женщины
Серена Ледерер
ПОЦЕЛУЙ
kolybanov.livejournal.com
Упоение. Древо жизни Густав Климт. Фото деталей картины, смена освещения
Картина "Упоение". Древо жизни. Густав Климт
http://www.livemaster.ru/item/12745689-kartiny-panno-kartina-upoenie-drevo-zhizni
«Древо жизни» – картина, порождающее массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева. Тема картины взята из апокалипсического раздела Библии. "Упоение" или "Свершение" это покровительство Любви. Это гармония, земной Рай, наслаждение.
Картина написана акрилом. Максимально сохранен стиль самого художника: кое-где можно увидеть как будто небрежные мазки, некоторую "наивность" и "детскость" передачи изображения, наложение цвета, подписи и легкие наброски. В работе также применены разноцветные контуры и контуры с блеском. Добавлена золотая эмаль. Украшена картина золотой и бронзовой поталью двух видов.Фон создает впечатление разлитой золотой реки, текущей, плавной и глубокой. Картина переливается при попадании солнечного света золотым, медным цветом, золотым металликом, бронзой.При разном освещении картина выглядит по-разному: от золотой до насыщенно медной.Картина написана многослойно. Густая золотая краска, на которую нанесены медные узоры. Каждый завиток сверху покрыт золотым напылением с искрящимися золотыми блестками, переливающимися при попадании света.
Детали картины:
Интересно понаблюдать, как картина меняет свои оттенки при смене освещения.
* При прямом, направленном вечернем свете
* Фото картины с общим тусклым освещением
* Фото картины при двух боковых источников освещения
* Фото картины при одном, общем источнике освещения. Поздний вечер
* Дневное освещение
Густав Климт – неизвестные факты о известном художнике – Ярмарка Мастеров
Так как большую часть моих заказов занимает творчество Густава Климта в его различных интерпретациях и вариациях, сегодня продолжу рассказ об этом художнике.
Подборки фильмов про художников:
Часть первая:
http://www.livemaster.ru/topic/1627933-chem-zanyatsya-na-vyhodnyh-filmy-o-hudozhnikah-chast-1?vr=1&inside=1
Часть вторая:
http://www.livemaster.ru/topic/1631241-filmy-o-hudozhnikah-chast-2?vr=1&inside=1
Часть третья:
http://www.livemaster.ru/topic/1652177-provodim-vyhodnye-tvorcheski-filmy-o-hudozhnikah-chast-3?vr=1&inside=1
Малоизвестные фильмы
http://www.livemaster.ru/topic/1631249-filmy-o-hudozhnikah-podborka-maloizvestnyh-filmov?vr=1&inside=1
Мастерские великих
http://www.livemaster.ru/topic/1642771-masterskie-velikih?vr=1&inside=1
10 женщин со знаменитых картин
http://www.livemaster.ru/topic/1627903-10-zhenschin-so-znamenityh-kartin?vr=1&inside=1
Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира. Часть 1 ("Портрет Адель Блох-Бауэр")
http://www.livemaster.ru/topic/1638319-neobyknovennaya-istoriya-odnoj-iz-samyh-dorogih-kartin-mira-chast-1?vr=1&inside=1
Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира. Часть 2 (
"Портрет Адель Блох-Бауэр")
http://www.livemaster.ru/topic/1641995-neobyknovennaya-istoriya-odnoj-iz-samyh-dorogih-kartin-mira-chast-2?vr=1&inside=1
____________________________________________________________________________________________________________
Густав Климт. Неизвестные факты об известном художнике
Интересная личность, полная противоречий и склонная к скандальной подаче искусства. Густав Климт любил искусство и женщин, при этом совершенно не отделял одно от другого. Удачливый по жизни, он смело шел навстречу судьбе, не боясь условностей и чужого порицания.
Вечная влюбленность
- Климт был невероятным любителем женщин. Он не довольствовался одной привязанностью, а постоянно находился в поиске как творческом, так и любовном;
- точного количества оставшихся после него детей не назовет никто. Но после кончины художника о своих правах заявило 14 наследников, считавших себя связанными с художником кровными узами;
- отношение женщин к нему было неоднозначным. Страстно влюбленные, но внезапно брошенные, они часто посылали ему в спину проклятия, к которым Густав относился достаточно легко. Он не зацикливался на постоянстве и никому не обещал вечной любви;
- самым главным чувством в жизни художника была страсть, не знающая границ и условностей. Он окунался в не с головой и выкладывался по полной, забывая о правилах, условностях и запретах;
- картина Климта «Поцелуй» стала шедевром актуальности. Она настолько гармонично вписалась в пространство и время, что до сих пор является одной из любимых тем для репродукций и фантазий дизайнеров.
Золотое творчество
- для создания портрета жены Фердинанда Блоха Климту понадобилось четыре года. За это время он выполнил более 100 набросков будущей картины, нащупывая ту грань совершенства, которой хотел достичь. Усилия не прошли напрасно. Картина «Золотая Адель» превзошла все ожидания и стала настоящим шедевром;
- в раннем творчестве Климта настроение будущей картине задавало обрамление. Сначала художник видел раму, изготовленную братом, а потом задумывался над идеей картины, которая будет в нее помещена;
- незнакомые люди с трудом верили, что Густав Климт – художник. Внешнее сходство с простым крестьянином, мощная фигура, высокий рост и сильные руки никак не вязались с образом утонченного ценителя прекрасного, творчество которого изобилует нежными чувствами и золотыми оттенками;
- любовь к прекрасному, перенесенная на холст, породила привязанность к золотистым оттенкам, которые он щедро использовал для передачи женской красоты.
Особое понимание красоты
- Климт мог превратить любую женщину в настоящую красавицу, потому что отлично разбирался в особенностях женской природы. При помощи нарядов он акцентировал внимание на индивидуальных особенностях моделей, помогая им раскрыться и заблистать в лучах его удивительного таланта;
- фасоны нарядов, в которые художник облачал своих моделей, стали настоящим модным открытием на Венецианской выставке, состоявшейся в 1910 году. Модельеры взяли их за основу будущих коллекций, поражаясь и восхищаясь особой грациозностью и яркостью цветов;
- по мнению Альфреда Басе, являвшегося другом Климта, его работы изменили мировоззрение приятеля. «Поцелуй» стал для Альфреда самым настоящим откровением. Он понял, что никогда еще не испытывал настоящей любви, которую можно было бы так изобразить;
- к определенному моменту Климт несколько разочаровался в магии золота, осознав, что из-за них он упускает возможность передавать тонкости натуры, откровения мимики, таинственность взгляда. С этого времени он избрал более спокойную палитру, приближенную к монохромной. Но художник не решился применить эти изменения к женским портретам, которые остались по-прежнему яркими и насыщенными;
- в течение 27 лет музой для Климта была женщина по имени Эмилия. Польза от их сотрудничества была взаимной. Она была модельером и вдохновлялась образами с полотен художника, он придумывал некоторые орнаменты и фасоны к платьям из ее коллекций.
www.livemaster.ru