Триумфальная арка в Париже – зеркало истории Франции. Картина триумфальная арка


Триумфальная арка | Великие художники

Жан-Франсуа Шальгрен «Триумфальная арка», 1806-1836

В декабре 1806 года, сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ.

15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латр де Тассиньи.

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

Арка украшена четырьмя скульптурными группами:со стороны Елисейских Полей:-слева — «Триумф 1810 года» по случаю подписания Венского мира 1815 года скульптора Корто;-справа — «Выступление волонтёров» против прусских войск, оккупировавших Лотарингию (1792), известное как «Марсельеза» скульптора Рюда;

со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:-слева — «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса;-справа — «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса.

greatartists.ru

Триумфальная арка в Париже, Франция: достопримечательность города

триумфальная арка в париже

Триумфальная арка является ключевым символом в истории Франции. Она расположена на площади Этуаль, с видом на Елисейские поля в Париже.

Парижская Триумфальная арка – самая большая в мире. Ежегодно это удивительное место посещает многотысячная армия туристов со всех уголков земного шара. Она привлекает своим величием, роскошью, уникальностью.

Немного истории

Идея возведения возникла на следующий день после битвы при Аустерлице. Триумфальная арка в Париже была построена между 1806 и 1836 годами под руководством архитектора Жана Шальгрена по указанию Наполеона. В течение двух лет возводился фундамент.

Основание этого строения было завершено к моменту его брака с австрийской эрцгерцогиней Мари-Луизой в 1810 году, в честь ее торжественного въезда в Париж.

Строительство было закончено уже после смерти Бонапарта.

Базовая структура памятника была закончена в 1831 году, а все работы завершены в 1836 году во время правления короля Луи Филиппа, который открыл ее официально 29 июля.

Фасад сооружения состоит из фигур, кудрей и барельефов.

Несмотря на многочисленные модификации с момента возведения, отражающие политические изменения и борьбу за власть, сегодня она сохраняет сущность оригинальной концепции и является мощным единым ансамблем.

Сооружение возвышается в центре площади Шарля де Голля, также известной, как «Этуаль». Она расположена в западной части Елисейских полей.

Дизайнерские идеи

При сооружении арки за основу был взят неоклассический стиль, вдохновленный частично аркой Тита в Римском Форуме. Декоративные скульптуры высокого рельефа, отображающие празднование военных побед революции и Первой империи, выполнены на четырех тумбах фасада арки.

Триумфальная арка

Весь декоративный стиль полностью позаимствован из традиций скульптуры первой половины 19 века.

Триумфальная арка сооружена в честь тех, кто сражался за Францию во время наполеоновских войн. На внутренней стороне и в верхней части ее выгравированы имена 558 офицеров тех войн и 128 баталий.

На земле, под сводами арки находится могила Неизвестного солдата, где покоятся останки участников первой мировой войны, горит мемориальный огонь. Она была обустроена в 1921 году, стала одной их основных достопримечательностей, напоминающих о войне. Это место известно своими огромными национальными протестами, состоит из комнат, в которых используется современная сценография, чтобы интерактивно рассказывать о богатой истории этого национального памятника.

Арка признана стержнем всех исторических памятников Франции, которые простираются от Лувра до окраин Парижа. Уникальный монумент знаменит своими многочисленными скульптурными шедеврами (барельефы, фигуры, фризы) известных творцов Джеймса Прадьера, Антуана Этекса, Жан-Пьера Корто. Самой знаменитой живописной композицией является работа скульптора Франсуа Рюде – «Марсельеза», поражающая своим величием и неподражаемостью.

Высота архитектурного строения составляет 49,5 м, ширина – 45 м, глубина – 22 метра.

Вокруг нее установлены гранитные тумбы, соединенные чугунными цепями. Количество тумб — 100, что ознаменовало стодневное вторичное правление Наполеона.

Интересные факты

Гид по Парижу

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции.

Задать вопрос эксперту

Триумфальная арка стала свидетелем некоторых самых важных, трагических моментов города – победоносное шествие нацистов во время оккупации Парижа во время второй мировой войны и введение Шарлем де Голлем союзных войск под арку, ставшее символом освобождения в 1944 году. Стоя под Триумфальной аркой, можно представить себе эти моменты, которые как будто сейчас произошли на этом месте.

На одной из внешних сторон находится барельеф Наполеона, который увенчан венком победы и очень похож на римского императора.

Каждый вечер в 18:30 вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата разгорается с соответствующей церемонией. Эта традиция не прерывалась даже во время Нацистской оккупации Парижа.

Арка украшена гигантскими барельефами: «Аустерлиц», «Марсельеза», «Поход Великой армии», «Мир», «Сопротивление» и другими творениями величайших мастеров.

Барельеф

Битва под Аустерлицем

Марсельеза

Барельеф «Марсельеза»

Первый камень был заложен самим Наполеон, чтобы было приурочено дню его рождения (15 августа).

К вершине Триумфальной арки ведут 284 ступеньки, поднявшись по которым, вы получите массу удовольствия. Незабываемые впечатления остаются у каждого путешественника от увиденных с высоты птичьего полета сказочных красот и почти всех главных .

Возле Триумфальной арки проводится ежегодная церемония по случаю годовщины перемирия 1918 года, положившего конец Первой мировой войне.

Финал Тур де Франс проходит по  под возвышающейся Триумфальной аркой.

В 1810 году Наполеон вошел в город со своей невестой Эрцгерцогиней Мари-Луизой Австрийской. Для этой цели был построен деревянный макет структуры, чтобы продемонстрировать внешний вид готового памятника.

Последний путь останков Наполеона и Виктора Гюго проходил именно в этом месте.

В 1919 году французский пилот Чарльз Годфруа пролетел на своем самолете под аркой, чем заслужил себе всемирную популярность.

Знакомство с Триумфальной аркой

Этим уникальным произведением искусства можно любоваться снизу, стоя на земле, или осуществить восхождение на ее верхнюю часть по лестнице.

Поднявшись на панорамную террасу, открывается чудеснейший вид на город. Это лучшее место, чтобы полюбоваться тугой геометрией городского плана Парижа, изобретенного префектом Наполеона III Бароном Джорджес-Юджином Хаусманном, который стер средневековые трущобы города, обустроив широкие городские бульвары. Их украшением стали ряды аккуратно подстриженных платанов, усиливающих эффектность и неповторимость улиц.

Вид на Эйфелеву башню

С вершины взору предстает превосходный вид на Елисейские Поля в направлении площади Согласия и Лувра. Нет лучшего способа оценить, насколько величественная и впечатляющая эта улица, сверху! Отсюда также можно увидеть Эйфелеву башню во всей ее красе.

Вокруг арки царит постоянное движение, ведь поток туристов не иссякает здесь никогда.

На стороне авеню де ла Гранд Armee существует подземный туннель, получить доступ к которому можно через метрополитен с выходом на станции Ваграм.

Внутри этого уникального монумента находится одноименный музей с интерактивными экспонатами по истории арки.

Постоянная выставка «Великие моменты французской истории» использует интерактивные экраны для взаимодействия с посетителями и воспроизведения исторических событий и моментов. Она прослеживает историю Триумфальной арки и другие примеры подобных строений по всему миру, подчеркивая архитектурные особенности, объясняя фризы и скульптуры, украшающих колонны.

Заключительная часть посещения Триумфальной арки Парижа находится на высоте 50 метров, где терраса, предлагает впечатляющий панорамный вид на Париж и Елисейские поля, как днем, так и ночью.

Вид с Триумфальной арки на квартал Дефанс

Триумфальная арка открыта для посетителей каждый день, кроме 1 января, 1 мая, 8 мая (утро), 14 июля (День взятия Бастилии – закрыта утром), 11 ноября (утро) и 25 декабря.

Работает:

С 1 апреля по 30 сентября – с 10 до 23 час.

С 1 октября по 31 марта – с 10 до 22 час.

Для детей и студентов до 17 лет – вход бесплатный.

День взятия Бастилии

Один из лучших дней в году для посещения является 14 июля – День взятия Бастилии. В это время здесь проходит праздничный парад, играет музыка, царит атмосфера радости и торжества.

Добраться до Триумфальной арки, которая расположена в 16-м округе Парижа, на его правом берегу, можно метрополитеном до станции Шарль-де-Голль-Этуаль.

Из центра Парижа можно подъехать на Елисейские поля и ознакомиться с уникальным архитектурным памятником Франции, о котором известно далеко за пределами страны.

Самостоятельные экскурсии с помощью путеводителя доступны на нескольких языках: французский, английский, немецкий и итальянский, испанский, голландский и португальский, японский, китайский и русский. Лекционные туры проводятся на французском и английском языках.

pari.guru

Сочинение по картине триумфальная арка

На  фотографии мы  созерцаем изображение  Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

Оцени ответ

nebotan.com

Париж 360. Триумфальная арка - Путешествия доктора Etceterini

Париж – удивительный город. Каждый раз он предстает в новом настроении. Он может быть грубым и грязным, а может – приветливым и веселым. Именно таким, в отличие от предыдущих визитов в этот город, он и оказался в мой недавний приезд. А еще Париж замечателен тем, что в нем можно найти несколько отличных точек для съемки сверху. Таких точек, по крайней мере, пять. Сегодня посмотрим на Париж с первой из них - с вершины Триумфальной арки.

arc09

Триумфальная арка

Сама арка, возвышающаяся на площади Шарля де Голля – бывшей площади Звезды (Этуаль) – один из наиболее узнаваемых символов французской столицы. Построили ее в начале XIX века в ознаменовании побед Великой армии Наполеона. От площади Звезды лучами расходятся 12 улиц, главные из которых – Елисейские Поля и Авеню де ля Гранд Арме – авеню Великой Армии – пронзают Арку по оси, задавая один из главных векторов Парижа.

Триумфальная арка. Вид со стороны Авеню де ля Гранд Арме. (1)

arc01

На колоннах арки – имена полей сражений и побед французской армии. (2-3)

arc02

arc03

Под аркой – вечный огонь в память солдат, погибших в первую мировую войну. (4)

arc04

Ветеран недавних сражений. (5)

arc05

И действующие легионеры. (6)

arc06

На арку можно подняться за небольшую плату. Наверх ведет вот такая винтовая лестница. (7)

arc07

Наверху. (8)

arc08

Лучи Звезды

Давайте оглянемся по сторонам и рассмотрим лучи улиц, тянущихся от Звезды.

Елисейские поля протянулись на юго-восток от Площади Звезды. (9)

arc09

Следующая улица к югу – Авеню Марсо. (10)

arc10

Юг. Авеню Йена и Авеню Клебер. (11)

arc11

Юго-запад. Авеню Виктор Юго и Авеню Фош. (12)

arc12

Запад. Авеню де ла Гранд Арме. (13)

arc13

Северо-запад. Авеню Карно. (14)

arc14

Север. Авеню Мак-Маон и Авеню де Ваграм. (15)

arc15

И два последних луча протянулись от Звезды на восток – авеню Ош… (16)

arc16

… и Авеню де Фердинанд. (16а)

arc16a

Zoom-in

Елисейские Поля. (17-18)

arc17

arc18

Елисейские Поля заканчиваются другой великой площадью - Пляс де ля Конкорд (Площадь Согласия), в центре которой возвышается Луксорский обелиск. Дальше – сад Тюильри и Лувр. (19)

arc19

Еще немного к востоку – силуэт Нотр-Дама. (20)

arc20

К югу, в продолжении линии, заданной Авеню Марсо, - шпили церквей Сен-Пьер де Шайо и Американского кафедрального собора, купол Отеля Инвалидов и Монпарнас с уродливой одноименной башней. (21)

arc21

Церковь Сен-Пьер де Шайо, несмотря на свой довольно древний вид, построена лишь в 1930 на месте старой церкви, существовавшей с XI века. (22)

arc22

Купол Отеля Инвалидов. На переднем плане – шпиль редкой для Парижа англиканской церкви - Американского кафедрального собора (или, Кафедральной церкви Святой Троицы). (23)

arc23

Тур де Монпранас - уродец, возвышающийся над юго-восточным Парижем. На крыше этой башни – обзорная точка, с которой открывается лучший вид на Париж, поскольку это единственное место, откуда не видно саму башню. Там мы тоже побываем в одной из следующих серий. (24)

arc24

Эйфелева башня. (25)

arc25

На всех трех ярусах башни – внизу, в середине и на самом верху - тоже есть смотровые площадки. (26-28)

arc26

arc27

arc28

Крыши домов ощетинились смешным лесом вентиляционных колодцев. (29)

arc29

Еже дальше к югу – безликие жилые многоэтажки, неизбежное зло любого мегаполиса. (30)

arc30

Запад. Район Дефанс – резервация для парижских небоскребов. (31)

arc31

Арка Дефанса вторит симметрией и формой Триумфальной арке. (32)

arc32

Дефанс, издалека кажущийся бессистемным нагромождением высотных параллелепипедов, на самом деле – очень интересное и симпатичное место. Если хватит сил, то о Дефансе я еще расскажу отдельно. (33)

arc33

Порт Майо – место, где когда-то была одна из застав на границе старого Парижа. Сейчас эта круговая развязка, на которой заканчивается Авеню де ля Гранд Арме, и начинается Авеню Маршала де Голля, упирающаяся в Дефанс. (34)

arc34

В районе Порт Майо находится Дворец Конгрессов, над которым возвышается башня отеля Хайятт Ридженси (бывший Конкорд Лафайет). (35)

arc35

Север. Новостройки где-то в районе Клиши. (36)

arc36

Северо-восток. Авеню Ош упирается в небольшой живописный парк Монсо. (37)

arc37

Пейзаж к северо-востоку от Арки венчает холм Монмартр с базиликой Сакре-Кёр на вершине. (38-39)

arc38

arc39

На восток от площади Звезды, по линии, заданной Авеню де Фердинанд, - купол церкви Сен-Огюстен, колокольня церкви Троицы (Эглиз де ля Трините) и вдали – парижская ТВ-башня в Сен – Сен-Дени. (40)

arc40

А под Аркой кипит жизнь. Начало Авеню де ля Гранд Арме. (41)

arc41

Елисейский поля. (42-43)

arc42

arc43

Люди ездят на туристических дабл-деккерах. (44)

arc44

… и на метро (45)

arc45

И просто спешат куда-то. (46-47)

arc46

arc47

Пора вниз - Париж зовет.

Etc…

Другие города сверху

etceterini.livejournal.com

Триумфальная арка в Париже: история, описание, фото

Адрес: Франция, Париж, площадь Шарля де Голля (площадь Звезды)Начало строительства: 1806 годОкончание строительства: 1836 годАрхитектор: Жаном Шальгреном Высота: 49,51 м.Ширина: 44,82 м.Координаты: 48°52′26″N 2°17′41″E

Триумфальная арка в Париже – это один из величайших памятников истории и архитектуры, о которой знает любой более-менее грамотный житель нашей планеты.

Она располагается в легендарном восьмом округе столицы Франции, на площади, носящей название площадь Шарля де Голля, или площадь «Звезды». Если рассмотреть эти два названия, становится понятно, что одно из них площадь получила в честь великого полководца времен Второй Мировой войны, а вот площадью «Звезды» ее назвали из-за двенадцати ровных лучей-проспектов, которые расходятся от нее в разные стороны Парижа. Один из этих двенадцати проспектов – знаменитые Елисейские поля.

Триумфальная арка в ПарижеВид на Триумфальную арку в Париже

Триумфальная арка в Париже была возведена за 30 лет с 1806 по 1836 год. Ее строительство началось по приказу величайшего французского завоевателя и стратега Наполеона Бонапарта. Триумфальная арка в Париже должна была стать символом великих побед императора и человека, который «перекроил» карту Старого Света вместе со своей бесстрашной армией. Правда, решение о строительстве арки, Наполеон принял еще в 1805 году, вдохновленный собственным талантом военного стратега, который помог одержать ему тяжелую победу в битве при Аустерлице. Разработал проект будущего памятника истории архитектор Жан Шальгрен, которому, увы, не удалось воочию увидеть свое детище: он скончался еще в 1811 году. Однако великая Триумфальная арка, являющаяся одной из главных достопримечательностей Парижа, увековечила его имя для потомков.

Триумфальная арка.… К этому названию люди привыкли уже давно. К слову, Париж – не единственный город, где можно встретить триумфальную арку.

Триумфальная арка в ПарижеТриумфальную арку с высоты птичьего полёта

Их довольно много, правда, они не так известны, как та, что расположена в центре «12-ти конечной Звезды». Будем откровенны, далеко не все знают происхождения самого слова «триумф»: где оно впервые появилось, что означает, и почему арка в Париже носит название Триумфальной. Слово «триумф» произошло от латинского языка, и получила распространение в Великой Римской империи. Триумф означал вступление великого полководца и его армии в столицу с победой. Причем, победа должна была быть для триумфа одержана безоговорочная, быстрая и с наименьшими потерями. Триумф – это еще и самая драгоценная награда полководцу, без которой он не мог назвать себя и свой легион великим. Только после своего Триумфа Гай Юлий Цезарь был всерьез воспринят народом и признан великим императором. Именно со времен Римской империи ведет свою историю слово «триумф», а арки, через которые проходили полководцы со своими армиями, стали называться триумфальными.

Триумфальная арка в ПарижеВид на Триумфальную арку со стороны авеню де ла Гранд-Арме

История триумфальной арки в Париже

Как уже говорилось выше, архитектор Жан Шальгрен, разработавший проект Триумфальной арки, умер практически сразу после закладки фундамента будущего строения. Возведение сооружения постоянно приостанавливалось, так как император стал терпеть поражения на полях боев. Именно по этой причине арка строилась так долго.

Не дожил до своего великого Триумфа и сам Наполеон: все работы над аркой были завершены в 1836 году, уже в то время Францией правил Луи Филипп. Работами руководил новый архитектор Абель Блуэ. Однако мечта великого воина, или, как многие его называют, тирана, все же воплотилась в реальность. В декабре 1840 года под сводами арки проехал кортеж, везущий гроб, в котором покоились останки Наполеона Бонапарта, скончавшегося далеко от Парижа на острове Святой Елены еще в начале мая 1821 года. Такой чести был удостоен не только Наполеон: под сводами арки, призванной отмечать Триумф, позднее делали остановку гробы с телами Виктора Гюго, Гамбетта, Лазаря Карно и других не менее известных личностей.

Триумфальная арка в ПарижеТриумфальная арка в Париже вид сбоку

Триумфальная арка в Париже, увы, стала символом триумфа не только для выдающихся военных начальников, писателей и правителей Франции. В 1940 году через Триумфальную арку прошло шествие фашистских захватчиков, которым Париж сдался практически без сопротивления, чтобы хоть как-то сохранить бесценные памятники истории и архитектуры. Гитлер прекрасно знал значение слова «триумф» и то, что значит для французов легендарная Триумфальная арка и Елисейские поля.

Диктатор и злой гений 20-го века отдал приказ своей армии, чтобы она демонстративно прошла через Триумфальную арку и затем победным маршем прошествовала по Елисейским полям. Таким образом, фашисты в очередной раз насладились собственным триумфом, за который миллионам людей пришлось заплатить своими жизнями. Но это уже история, которую, к слову, парижане не любят вспоминать, ведь для них тот парад был ничем иным, как унижением и позором.

Триумфальная арка в ПарижеСкульптурная группа со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары. Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния. Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» - эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу.

Триумфальная арка в ПарижеСкульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Триумфальная арка в ПарижеСкульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Триумфальная арка в ПарижеСкульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса

По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.

Рейтинг достопримечательности

Список достопримечательностей Парижа

Триумфальная арка в Париже на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Ремарк, «Триумфальная арка» – достойное чтиво для господ

Иногда мы даем советы о том, что стоит почитать и пытаемся объяснить, почему именно та или иная книга стоит потраченного времени. При этом, мы довольно редко касаемся общепризнанной классики, но бывает, что опыт от чтения становится настолько ярким, а ощущения мощными, что мы просто не можем не поделиться. В этот раз предлагаем обратить внимание на роман «Триумфальная арка». Особенно, если хотите понять, как ощущали себя люди, зажатые между двумя мясорубками мировых войн.

эрих мария ремарк триумфальная арка отвратительные мужики классика литература disgusting men

Над опоясанной пышными каштанами площадью, что выделялась на фоне сотен других лишь благодаря пестрому магазинчику мадам Фуко, уже несколько дней кряду возвышалось плотное синее небо. Казалось, все, кроме мадам Фуко, отчетливо понимали, во что выльется это томительное затишье. Целыми днями она порхала среди тысяч цветов, задорно подпевая старенькому затертому по бокам радио, и не обращала ни малейшего внимания на царящую вокруг вязкую тишину. То было лето 1938-го года, оказавшегося предвестником многолетней резни и последней пядью уходящего под воду островка покоя, жизнь на котором оценили лишь единицы.

эрих мария ремарк триумфальная арка отвратительные мужики классика литература disgusting men

Эрих Мария Ремарк во всей красе.

В некотором смысле «Триумфальная арка» Ремарка повествует именно об этом – о тоске по упущенной жизни, не только приравнивающей прошлое к картинам признанных мастеров, но и превращающей настоящее в безликое месиво, смотреть на которое физически больно.

«[Равик] развязал галстук и рассеянно оглядел себя в зеркале. Проницательные, глубоко посаженные глаза; узкое лицо – оно выглядело бы смертельно усталым, если бы не эти глаза; резкие складки, прочерченные от носа к уголкам рта, и неожиданно мягкий рисунок губ, а над правым глазом – длинный, в мелких рубчиках шрам, теряющийся в волосах».

Днем, незаконно пребывающий во Франции, Равик за гроши оперирует вместо своих некомпетентных французских коллег, а бессонными ночами бродит по одиноким улицам, все как одна ведущим к Триумфальной арке, или в одиночестве пьет кальвадос в прокуренных кабаках. После всех тех «подарков», что вручила ему судьба, он утратил все иллюзии и надежды, его будущее размыто, а настоящее бессмысленно. Это идеальный представитель «потерянного поколения», имеющий немало общего с самим Ремарком, который, будучи ветераном Первой мировой, также оставил Германию за год до запрета и публичного сожжения его книг нацистами.

эрих мария ремарк триумфальная арка отвратительные мужики классика литература disgusting men

  • «Нет — писакам, предающим героев мировой войны. Да здравствует воспитание молодежи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка». 10 мая 1933-го года, Берлин.

Монотонная и бесперспективная жизнь Равика могла продолжаться до бесконечности, если бы одной беспокойной ночью случай не свел его с белокурой итальянкой Жоан Маду, намеревавшейся похоронить свое бренное тело и неспокойную душу на дне Сены. Но Равик, сам того не желая, позволил этой бестии не только вступить в новый день, но и в его закостенелое сердце.

– Равик, – проговорил [Морозов] отеческим тоном, и на его лице внезапно отразились степи, дали, луга и вся мудрость мира, – не говори глупостей. Она порядочная стерва.

– Как-как? – переспросил Равик.

– Стерва. Не б***ь, а именно стерва. Был бы ты русским, понял бы.

В итоге, эта мелодраматичная завязка, впрочем, не являющаяся чем-то необычным для творчества Ремарка, оборачивается крайне многогранной историей. Вместо того, чтобы зацикливаться на отношениях Равика и Жоан, Ремарк постоянно выводит на первый план второстепенные сюжеты, рассказывающие о положении мигрантов в те годы, увеличивающемся влиянии Третьего рейха, неизбежности надвигающейся войны, всепоглощающей жажде мести и прочих неотъемлемых составляющих жизни.

«Триумфальная арка» – это крайне мрачный и приземленный роман, в котором смерть упоминается едва ли не чаще злополучной любви, обретающей в интерпретации Ремарка какую-то непотребную и отталкивающую форму. После некоторых выкрутасов Жоан отделаться от желания швырнуть книгу в дальний конец комнаты крайне проблематично. Но именно этим «Триумфальная арка» и хороша – своей нелицеприятной правдоподобностью, мутной желчью сочащейся из каждой строки.

эрих мария ремарк триумфальная арка отвратительные мужики классика литература disgusting men

Прообразом Жоан Маду стала Марлен Дитрих, с которой Ремарк перед началом Второй мировой жил в Париже.

«Вздутый, уже посиневший труп. Он положил на лицо […] тряпку, пропитанную машинным маслом, и стал бить по ней молотком, но после первого же удара остановился. Звук показался ему слишком громким. [Он] замер, но тут же принялся быстро наносить удар за ударом. Через некоторое время он приподнял тряпку. Лицо превратилось в какое-то месиво, затянутое пленкой из свернувшейся черной крови».

Ни одна ситуация, будь то игра в шахматы под увядающей пальмой, мучительная смерть в шкафу или очередная измена, не вызывает «смыслового» отторжения. Весь описанный Ремарком ужас, а иначе его и не назовешь, предельно легко проецируется на собственное я. При уместном стечении обстоятельств каждый мог бы оказаться на месте Равика. А это, как известно, прекрасно стимулирует сопереживание.

Хотя Париж и не является главным действующим лицом романа, он все же позволяет заглянуть на улицы этого прекрасного города и ненадолго окунуться в их водоворот. Усеянный бесчисленными кафе, публичными домами и цветочными лавками, он обладает уникальной романтизированной атмосферой, на благо которой трудились тысячи достойных художников, в число которых входит и Ремарк.

эрих мария ремарк триумфальная арка отвратительные мужики классика литература disgusting men

При внушительном по сегодняшним меркам объеме «Триумфальная арка» определенно заслуживает вашего внимания. И читать ее стоит хотя бы потому, что вам интересны женщины, или, на худой конец, мужчины, ведь в описании хитросплетений любви у Ремарка едва ли найдутся достойные соперники.

disgustingmen.com

Сочинение по картине триумфальная арка

Сочинение по картине триумфальная арка

Ответы:

На  фотографии мы  созерцаем изображение  Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

cwetochki.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта