Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс. Картина рябушкина


Вопрос 21. Творчество А.П. Рябушкина

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 17Следующая ⇒

Рябушкин родился 29 октября 1861 года в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Его отец и старший брат занимались иконописью, и он помогал им в работе.

В четырнадцать лет Рябушкин осиротел.

Случайно его способности заметил гостивший в селе студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества А. Х. Преображенский. Он увез юного Рябушкина в Москву, определил его в училище.

Училище Рябушкин не закончил, уехал в Петербург, где поступил в 1882 году в Академию художеств. Во время обучения, в частности в натурном классе П. П. Чистякова, он раскрыл себя как индивидуального, смелого художника. Его дипломной работой стало произведение на религиозную тему — «Снятие с креста» (1890 г).

В ходе своих путешествий по России Рябушкин серьёзно увлекся русской историей и народным эпосом. В 1890-х годах художник писал различные заказные работы, рисунки и акварели для разного рода изданий и альбомов, эскизы композиций для предполагавшейся росписи Софийского собора в Новгороде. Его крупной исторической картиной в этот период стала «Московская улица XVII века» (1896 г).

Значительная роль в произведениях художника посвящена русскому пейзажу. В декоративном решении полотна Рябушкин идёт от традиции русской иконописи и фресковых росписей.

В 1901 году им была написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве». На ней изображена Москва XVII века.

В 1913 году картина была продана коллекционером С. А. Щербатовым Третьяковской галерее.

В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам и к деревенским темам. В это время им написаны картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902), «Втёрся парень в хоровод…» (1902), «В деревне. К обедне» (1903). Скончался художник в имении своего друга художника В. В. Беляева усадьбе Дидвино Новгородской губернии и уезда и был погребен на ближайшем кладбище в Добром Селе. Прах перезахоронен в 1957 году на Любанском городском кладбище, на могиле поставлен памятник.

ТВОРЧЕСТВО

Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как совершенно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности». Друзьям и потомкам А.П. Рябушкин «успел оставить мир, который нашел в своей душе среди воспоминаний о русском прошлом».

Картина А.П. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. В ней художник и теоретик искусства А.Н. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв. «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический живописец» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях…».

Одним из элементов, связующих прошлое и настоящее, и одним из способов ухода от бытовизма для А.П. Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. Он сам попытал свои силы в написании нескольких книг, в создании книжных и журнальных иллюстраций с опорой на древнерусские традиции, использовал в своих работах различные типы древнерусского письма. Умелое владение древнерусской каллиграфией, иконографией и изографией, знание традиций иконописи и древнерусской монументальной живописи, книжной культуры помогло Рябушкину создать свой, удивительно неповторимый язык исторического художественного повествования.

Как самостоятельный живописец А.П. Рябушкин впервые выступил в 90-х гг. XIX в. В 1891 г. А.П. Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии». Это было своего рода продолжение того жанра, к которому он обращался в годы учебы в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества и во время обучения в Академии. Но в его первых жанровых картинах запечатлены обрядовые, праздничные стороны деревенской жизни. У Рябушкина постепенно складывался новый тип жанровой картины, характеризующийся отсутствием сюжетного конфликта. В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев. Характеристика явления в них строится прежде всего при помощи выразительных деталей обстановки и тонко подмеченных особенностей в поведении и облике людей. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев.

Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг. под впечатлением полотен В.И. Сурикова. История России XVII столетия увлекла художника, и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование. Художник отдал предпочтение допетровскому периоду русской истории, разделяя убеждение в относительной целостности его национальной характеристики. У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный. Прошлое показано им с бытовой стороны, сюжет сведен к описанию будней людей XVII в. Соответственно и герои произведений превращены в рядовых обитателей Московии: это люди разных слоев, как бы случайно оказавшиеся в поле зрения художника. На первый план вынесены сцены мирной жизни. В характерах людей XVII в., как и в самом темпе их давно ушедшей жизни, отражен своеобразный этический идеал: нравственная цельность и душевное здоровье. И Рябушкину удалось воссоздать Русь не видоизмененную, а ту эпоху, когда быт был устойчив, традиции незыблемы, а столицей была Москва.

Среди самых известных исторических полотен А.П. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут!» (1901). В этих произведениях, созданных мастером, пленяет сплетение вымысла и точного знания исторического материала, веселой насмешливости и мечтательной грусти, чувства восхищения и легкой иронии. В его жажде подлинности, точности деталей сокрылась страстная любовь ко всему художественно выразительному в народной жизни, к ее пестрым контрастам, сочной красочности. Именно это чувство заставило его идти от документальной точности к правде художественной, вскрывая в каждой изображаемой детали ее образный и поэтический смысл. Отсюда и присутствие в картинах А.П. Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие» .

Едут! 1901

Свадебный поезд в Москве 1901

Пожалован шубой с царского плеча 1902

Живопись А.П. Рябушкина в его последующих произведениях необыкновенно нарядна и имеет изысканное цветовое звучание, роднящее ее с русской иконой, фреской и народным искусством. И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета. «Цвет в народных произведениях служит не только характеристике предмета, он еще сам обладает известной реальностью, — писал М.В. Алпатов, — поэтому он всегда интенсивен: краски звонкие, яркие, без примесей, без промежуточных тонов». Многие исторические полотна А.П. Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором. Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности.

Проявляя «глубокий и чрезвычайно редкий в те годы интерес к древнерусской архитектуре», неоднократно бывая в Новгороде, А.П. Рябушкин создает картину «Церковь» («Новгородская церковь», 1903) — строгий, простой, значительный и печально-торжественный образ.

Об этой небольшой работе написано немало. При этом при описании этой картины каждый из исследователей находил подходящие поэтические строки (у Тютчева, Майкова, Бунина), раскрывающие ту или иную сторону этого произведения. В контексте диссертационного исследования лежит вывод, сделанный Н.Н. Третьяковым в его исследовании «Образ в искусстве». Анализируя образ времени, он написал: «В этой небольшой по размеру картине изображается изба — дом человека, следовательно, и его краткая земная жизнь. А над ней — дом Божий, образ вечности. Невысокий холм, увенчанный древним храмом, является его своеобразным подножием. В композиции ощутимо выступает глубокая мысль художника о Божественном единстве мира русской жизни.

Художник стал автором разнообразнейших произведений, среди которых журнальные рисунки, иконы, декоративные панно. Последним произведением живописца является картина «Князь Ухтомский в битве с татарами на Волге в 1469 году» (1904). Оно небольшое, но поразительно монументальное и по характеру композиции, и по колориту, и даже по стремительному движению коня и всадника, заносящего свой меч.

 

Читайте также:

lektsia.com

Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс описание

Рябушкин - Московская девушка 17 века

Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.

Художник изобразил молодую девушку, которая идет по улице. Внимание зрителя привлекает изящность и грациозностью походки. Одежда девушки указывают на то, что у неё семья не бедная. Однако нельзя сделать однозначный вывод о ее принадлежности к высшему сословию.

Одежда достаточно просто, на ней нет дополнительных элементов и украшений. Муфта и шапка из черного меха хорошо подчеркивают образ девушки. Также у неё есть отличительная черта всех русских красавиц - длинная коса, в которую вплетена красная лента. Возможно, девушка принадлежит к среднему классу.

На картине изображена зима. Об этом свидетельствует снег на непримечательных постройках и на дороге, а также тёплая одежда девушки. С помощью белого фона художнику удалось подчеркнуть яркость и индивидуальность девушки.

Вздернутый подбородок и поджатые губы свидетельствуют о гордости и чувство превосходства. Девушка горда тем, что живет в Москве. Об этом свидетельствует и величественная осанка. В ту пору многие молодые деревенские девушки мечтали переехать в большой город. Но многие не имели такой возможности. Девушка чувствует себя особенной, так как живет не просто в большом городе, а в столице, о которой большинство жителей страны могут только мечтать.

Художник изобразил эту картину с определенной целью. Он стремился выразить на полотне красоту и привлекательность русских девушек. На картине отчётливо видно белая кожа, румянец на лице, длинная красивая коса, хорошая осанка и привлекательная фигура. Время года было выбрано с той же целью. Белый фон служит неким контрастом, на фоне которого образ ещё больше бросается в глаза.

Зимой, когда стоит сильный мороз, кожа становится более белоснежной, а румянец отчетливо виден на ее фоне. Это показано на картине. Зимой девушки становятся ещё привлекательнее, благодаря чистому и морозному воздуху. По этой причине художник выбрал зимнюю пору и изобразил девушку на фоне белоснежного снега.

Описание картины Московская девушка 17 века Рябушкина

На картине художник изобразил молодую девушку в профиль. Красивая и стройная, она уверенной походкой идет по улице. Ее лицо белое, на щеках играет алый румянец. Брови четко подведены, подбородок слегка приподнят. Ровная спина и расправленные плечи говорят о том, что девушка уверена в себе и горделива. На ней высокая шапка и воротник из темного меха, ладони от мороза защищает муфта. Ее красная одежда выделяется на фоне грязного светло-коричневого снега. А сапоги, наоборот немного сливаются с ним, они песочного цвета, очень аккуратные, с маленьким каблучком. Наряд девушки и немного надменный вид указывают на то, что она из обеспеченной семьи.

Заснеженный пейзаж и раскрасневшиеся уши красавицы говорят о том, что погода стоит морозная, но девушка предпочла надеть шапку, а не платок. У нее красивые русые волосы, аккуратно заплетенные в длинную косу, украшенную яркой красной атласной лентой, концы которой развеваются на ветру.

На дальнем плане справа виден простой бревенчатый дом. Он невысокий, темно-серого цвета. Его покатая крыша укрыта снегом, а вдоль стены видны высокие сугробы. На крыше снег чистый, белый. Еще дальше виден невысокий деревянный забор светлого соломенного цвета, а за ним бордовое высокое строение. Скорее всего, это церковь, но куполов не видно. Цвет храма немного перекликается с одеждой девушки, но он более приглушенный и не отвлекает внимание от ее образа. Рядом с церковью видны очертания других домов песочного цвета, а также деревьев, припорошенных снегом. Вдоль них проходит еще одна улица с разъезженным коричневым снегом. Над всем этим простирается неприветливое серое небо с тяжелыми свинцовыми тучами.

Строения на картине художник специально изобразил не очень четко, чтобы акцентировать внимание на стройной красавице. Кроме нее на картине нет ни одного прохожего. Контраст красного цвета одежды, черного меха и белого снега делают картину очень яркой.

Для 8 класса

Описание настроения картины Рябушкин - Московская девушка 17 века

Чувства картины Рябушкин - Московская девушка 17 века

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

    Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе

  • Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 класс

    И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

  • Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс

    Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

  • Сочинение по картине Репина Садко

    Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание

    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

sochinimka.ru

Описание картины Андрея Рябушкина «Воскресный день»

Описание картины Андрея Рябушкина «Воскресный день»

Один из самых признанных авторов русской живописной истории – А.П. Рябушкин за последнее время своей жизни, невзирая на то, что был очень сильно болен, испытывал сильное вдохновенье. За это время он написал серию прекрасных полотен, которые пополнили живописную сокровищницу мира.

Одним из них является «Воскресный день». Данное произведение поражает зрителя своей удивительной простотой. Заснеженной улицей древней Москвы грациозной и легкой походкой просто идет молодая барышня. Словно парит она над отдающим голубизной снегом. Буквально во всем ее движении ощущается неимоверная легкость, к тому же это впечатление усиливают и непринужденно покачивающаяся от движения шубка и роскошная коса на плече.

На заснеженном фоне четко вырисовывается стройная фигура девушки, которая гордо подняла голову, скромно опустила глаза, она даже не глядит по сторонам. Высокий головной убор на ней – будто корона. Бледная кожа на лице слегка покрыта румянцем, зато в ее осанке и даже в лице ощущается веселое настроение, готовое взорваться смехом. Девушка одета в малинового цвета шубку. На полотне преобладают очень сочные и яркие цвета. Даже в одежде прохожих, которые любуются красотой девушки, они четко выделяются. Но при этом совсем не нарушают внутренней гармонии на картине.

Гармоничность так же вносится и пейзажным фоном картины. Улица практически пуста, за исключением нескольких прохожих. На серебристо-синем снегу видны многочисленные следы от полозьев саней. На заднем плане видна белокаменная церковь, укутанные снегом дома и деревья. Их статичность отлично подчеркивает легкую и устремленную походки девушки. Рябушкин смог на полотне отлично передать сам процесс ее движения. Совсем нет ощущения статичности, а ведь на переднем плане только одна девушка.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века (описание)

Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века (описание)

Рябушкин - Московская девушка 17 века

На картине представлена юная особа в дорогом одеянии. По всему ее виду понятно, что девушка из богатой семьи. Сапожки, шубка, шапка, длинные волосы с атласной лентой и рукава, что торчат из-под шубки, дают понять, что ее одежда явно не крестьянская. У девушки уверенная осанка, тонкий стан, несколько надменное выражение лица, но видно, что она это скорее изображает и легко могла бы рассмеяться, если ее рассмешат какие-нибудь люди или вещи вокруг нее.

На картине передано движение. Хоть девушка здесь и одна и вокруг на московской улочке нет никого, видно, что она куда-то спешит и все вокруг ей вторит. Тона картины яркие, что очень сильно выделяет единственного человека на фоне снега и заставляет думать только о ней. Разрумянившиеся щеки и большое количество снега на улице отображают классическую Русскую зиму, с серьезными морозами и заморозками.

Картина несколько веселит, образ барышни заставляет улыбнуться и порадоваться зиме, яркости и легкости. Вспоминаются классические произведения литературы, и хочется знать, куда она спешит, на свидание с милым, домой или к подружкам на колядки, где она отогреется и попьет чай.

Сочинение-описание по картине Московская девушка 17 века 8 класс

Узнать историю страны мы можем по книгам в библиотеках, но как увидеть пейзажи прошлого. Так полотно Рябушкина «Московская девушка XVII века» показывает своему зрителю моду того времени.

Картина очень проста по смыслу. В ней нет ни каких лишних предметов, которые смогли бы отвлечь зрителя от центрового персонажа полотна. Мы видим высокую русскую девицу.  Она идет по зимней, заснеженной Москве. На улице ни души. Девушку окружает красивая московская архитектура, но Андрей Петрович не делал особого акцента на зданиях. Они нарисованы не четко и расплывчато. Но мы можем рассмотреть цветовую гамму построек. В самом дальнем углу расположен кремовый, небольшой дом. За ним идет бордовое ввысоке здание. Возможно, это храм, но нам этого Рябушкин не показал. А ближе к девушке стоит серое, деревянное здание.

Большего всего меня впечатлила дама. Вы только посмотрите, как она гордо идет по улице с высоко поднятым подбородком. Видно, что она не простая крестьянка. На ней одета длинная красная шубка, которая вот-вот коснется белоснежного снега. На руках у девицы меховая муфта. У шубы рукавов нет. Девушка одета в красивую зеленую кофту с узорами. Воротник шубы тоже меховой. Шапка высокая и меховая, а из нее развивается русая коса, в которую вплетена ярко-красная атласная лента. Таким образом, девица хочет привлечь к себе внимание противоположного пола. Наверное, она не замужем и в поисках жениха. Если хорошо присмотреться, то на ушах можно увидеть ели заметные серьги.

Подчеркивает ее образ красный румянец на щеках от мороза. Девушка идет маленьким размерным шагом по городу. Она горда собой и своим одеянием.

Таким убранством в XVII веке мог похвастаться не каждый. Для простых крестьян такая одежда была не доступна, ее могли себе позволить только богатые люди. Многие девушки мечтали выглядеть, так как наша героиня. Андрей Петрович показал своему зрителю XXI века моду прошлого времени.

Андрей Петрович Рябушкин, известный российский художник, который воспевал в своих работах московский быт XVII века. Родился будущий мастер в обычной крестьянской семье.  Именно родители привили любовь к искусству, так как с ранних лет Андрей Петрович рисовал со своим отцом иконы.  Художник прославил себя в жанре художественная живопись. Но, к большему сожалению, прожил Андрей Петрович немного. На 42 году жизни он умер, но успел оставить после себя большой багаж картин.

8 класс

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

sochinite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта