Описание картины Джона Кольера «Леди Годива». Леди картина


Описание картины Джона Кольера «Леди Годива»

Описание картины Джона Кольера «Леди Годива»

Год создания – 1898, маслом по холсту. Находится в The Herbert Art Gallery & Museum, Ковентри, Великобритания.

Художник относился к направлению прерафаэлитов, появившемуся в английской живописи с 1850-х гг. Они стремились уйти от бездумного академизма, идеализирующего образ и ограниченного в выборе темы. В то время это означало пойти против Королевской академии художеств, следовательно, подвергалось большой критике. Одной из основных особенностей нового течения стало стремление писать людей с натуры.

На картине изображен момент легендарной истории, которая произошла в Ковентри в середине XI в. Местные жители, как предполагается, настолько страдали от непомерных налогов, что леди Годива пришла к своему мужу – богатейшему графу Леофрику – просить за них. Будучи пьян, мужчина согласился при невыполнимом для нее условии – проехать по городу обнаженной. Однако знатная дама поставила нужды общества выше своей гордости и чести. Люди ее так любили, что в определенный день не вышли на улицы, закрыв все окна и двери. Так, никем не замеченная и укрытая только своими волосами, дева проскакала через город. Однако вся эта история, скорее всего, красивый вымысел.

Кольер в своей картине, в отличие от большинства авторов, изобразил прекрасную рыжеволосую Годиву смущенной и напуганной безумной поездкой. Несмотря на свой поступок, она изящна и невинна. Нагота и хрупкость ее фигуры контрастируют с богато украшенными попоной и сбруей, мускулами лошади, которые особенно четко прорисованы на мощной шее. Живописец удивительно точно отразил на полотне и множество других деталей. На заднем плане неровная каменная кладка и выщербленная колонна выглядят действительно древними. Зритель видит каждое звено золотой цепочки и гербы на поводьях, великолепный узор лилового и зеленовато-желтого на седле, растительный орнамент тесьмы и золотистых английских королевских львов на покрывале скакуна. Также следует отметить великолепное цветовое решение, которое переносит в далекие времена, и композицию, заставляющую чувствовать медленное движение всадницы.

opisanie-kartin.com

Ковентри и легенда о Леди Годиве

История о Леди Годиве, скачущей в платье Евы на лихом коне по улицам Ковентри, одна из самых популярных народных легенд, город буквально наводнен открытками, сувенирами и статуями с этим сюжетом. Согласно самой известной версии, Леди Годива - красавица-жена местного лорда - Леофрика, Графа Мерсиа, была поражена окружающей бедностью, и молила своего мужа отменить беспощадные налоги, которые он взыскивал со людей своего графства. Желая угодить филантропическим настроения жены, Леофрик заявил, что сделает как она просит на том условии, что она, истинная аристократка, проскачет голой на коне через весь город, не подозревая, что женщина ее ранга может согласиться на такое предложение.http://2.bp.blogspot.com/-iGqQiITpp74/T489MP-RgLI/AAAAAAAAB_A/6Rc0MaPqy_U/s1600/godiva-modern.jpg

Леди Годива, однако, схитрила - она приказала жителям города запереться дома, закрыв все ставни в назначенный день.  И они исполнили данное обещание, таким образом никто не увидел её в неподобающем виде, избавив благороднейшее создание от стыда и прочих, сопутствующих такому происшествию, проблем. Только один местный паренек, "подглядывающий Том", посмел ослушаться, и ослеп прежде чем увидел Леди Годиву с длинными волосами, закрывающими ее тело, полуприкрыв глаза, она верхом на коне ехала через город.

леди годива история Джон Кольер "Леди Годива"После этого тяжелого испытания Годива вернулась к мужу, который сдержал слово и понизил налогиИстория впервые появилась в 1188 году, в то время как герои ее повествования жили на полтора столетия раньше. Леофрик был англо-саксонским графом, который в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвертый по величине средневековый английский город. На картине Эднунда Лейтона изображена сцена договора между леди Годивой и графом Леофриком:Леди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото
Его жена, Годифу, пережила его на десять лет, и может быть была могущественной правительницей после смерти мужа, она была очень набожна и пожертвовала земли и деньги церкви. Кроме этого мы мало что знаем об этой супружеской паре.История Леди Годивы вероятно возникла из языческого ритуала плодородия, и была популяризована в сочинениях норманского хроникера 13 века Роджера Виндовера.Однако, как всегда нашёлся один хитрец, у которого недоставало совести, он решил полюбоваться дворянским телом, как будто оно чем-то отличается от крестьянского (разве что бледностью и костлявостью). Как только он увидел обнажённую деву в тот же миг и ослеп."Подглядывающий Том" - более позднее приукрашение, поводом к которому послужила странная череда событий. В 1586 году совет города Ковентри сделал заказ Адаму ван Ноорту (1562-1641) изобразить легенду Леди Годивы. http://images.fineartamerica.com/images-medium-large/lady-godiva-1140-1180-granger.jpg
Он так и сделал, но поместил на картине в оконном проеме Леофрика, глядящего на проезжающую мимо Леди Годиву. По неизвестным причинам отцы города выставили картину на главной площади Ковентри, и население ошибочно подумало, что Леофрик был ослушавшимся горожанином - так возникло дополнение к этому сюжету. Маршал КлакстонЛеди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото

Альфред Джозеф Вулмер

Леди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото Представители христианской церкви, скорее всего, заменили языческую богиню на реальную женщину со схожим именем и дополнили ее благочестивый образ историей про налоги. Поступок леди Годивы прославился в искусстве и культуре. Даже те, кто не верит в легенду, с радостью отмечают праздник, который ежегодно проходит в Ковентри в честь нее. Память о леди из Ковентри леди годива картина джона кольера В городе Ковентри, безусловно, помнят и чтут легенду о своей леди. Здесь расположен памятник с обнаженной всадницей, а также проходят ежегодные торжества, начиная с 1678 года.

Ковентри - город развивающийся, с населением в 350 тысяч, которое все увеличивается. Вероятно, можно считать датой его появления седьмой век - время основания на этой земле англосаксонского монастыря. Однако лишь возведение Бенедиктинского аббатства Леофриком, графом Мерсии, в 11-м веке дало первый импульс к развитию города.

Ни один рассказ о Ковентри не может не упомянуть легенду, главный персонаж которой - Леди Годива*. Изображение памятника также помещено на печати городского совета Ковентри.

https://otvet.imgsmail.ru/download/1d01f117636c3e8a23cf222b930ca6b5_i-141.jpg

Ковентри, расположенный на пересечении дорог, в связи с этим всегда имел большие преимущества, но в наши дни, когда через него проходят автомобильные и железнодорожные пути, особенно.

Начиная со средних веков, шерсть и выделка кожи немало способствовали его процветанию. Вследствие механизации 19 века появились велосипеды и мануфактуры со швейными машинами. Именно здесь в 1898 Компания Даймлер выпустила первый автомобиль, быстро возросло производство машин, а затем и самолетов. Сюда стекались рабочие не только из разных уголков Великобритании, но и со всего мира. С начала века население города стало в шесть раз больше. Мало кто знает, что именно на автозаводе в Ковентри производят знаменитое британское такси - кэб распространенное по всей Британии.

Ратуша:

В ноябре 1940 был стерт с лица земли опустошительной воздушной атакой, которая почти разрушила церковь собора Св.Михаила (она была отстроена в 1918 году и прежде принадлежала епархии Личфилда), осталась лишь средневековая величественная башня со шпилем.

В 1951 году был проведен открытый конкурс на лучший проект для нового собора, его выиграл Базиль Спенс. Новый собор считается едва ли не лучшим экземпляром современной архитектуры.

Statue of Lady Godiva in St Mary's Hall, from Coventry City Council - Статуя Леди Годива в зале Св. Марии, в Городском совете Ковентри (500x679, 358Kb)

Statue of Lady Godiva in St Mary's Hall, from Coventry City Council - Статуя Леди Годива в зале Св. Марии, в Городском совете Ковентри В ста метрах к юго-востоку от собора есть музей и художественная галерея Herbert. Самыми интересными экспонатами являются "Бахус и Ариадна" Луки (это полотно занимает целую стену второго этажа), знаменитый портрет короля Георга III кисти Томаса Лоренса и ряд картин с изображением леди Годивы, среди которых одна Джона Кольера. На первом этаже - выставка, которая называется "Город Годивы", она охватывает более чем 1000 летний период в истории города, снабжена интерактивными таблицами.Университет графства Ворвик, первое здание которого было завершено в 1964, гордится лучшим в стране университетским городком, который занимает территорию в 400 акров. В нем проживают 800 студентов из 1,600, посещающих университет, но в ближайшем будущем он сможет вместить 15,000. Университет находится в 4-х милях от Ковентри, на холме Гиббет, у дороги на Ворвик.Из Лондона самый бюджетный вариант добраться до Ковентри - это  автобус. Если купить билет в правильное(не час пик) время, то можно отделаться 6 фунтами. Время в пути около 2 часов. Автобусы отправляются с автобусной станции Victoria Coach Station, станция метро - Victiria. Дешевле всего воспользоваться перевозчиком MegaBus, ну а если чуть дороже то есть еще National Express.Вероятно, эта история всего лишь легенда, но она очень демократична и гуманистична. Ради своего народа, правитель (в данном случае супруга правителя) должен идти на жертвы и он обязательно будет вознаграждён любовью и памятью благодарных потомков.

Файл: Герберт Backstage Pass cmglee 46.jpg

http://36.media.tumblr.com/7d347e57645aee1dc0140bb00831b91c/tumblr_nonr2rtTrc1qbmgeto3_1280.jpg

John Thomas (1813 – 1862). Lady Godiva. Maidstone Museum, Kent

http://40.media.tumblr.com/a8959fcccc4c3998cef5ddae30e39f52/tumblr_nonr2rtTrc1qbmgeto5_1280.jpg

А вот теперь давайте посмотрим, насколько правдива эта, безусловно, красивая легенда.

Граф вместе с супругой возвел в своем городе большой бенедиктинский монастырь, отдав ему более 20 деревень и множество драгоценностей. После смерти мужа женщина отдала все владения графа церкви. Что касается описанного в легенде поступка, о нем нет упоминаний в источниках XI века. Умалчивает об обнаженной всаднице англосаксонская хроника, а также «Книга Страшного суда» В. Завоевателя. Леди Годива, история которой вызывает множество споров, упоминается со своим подвигом в 1236 году в записях английского монахаС одной стороны, английские хроники подтверждают, что в Ковентри, начиная с 1057 года, налоги с местных жителей некоторое время не взимались (правда, причина этого не указывается).Но с другой стороны, между легендарной поездкой леди Годивы и отменой налогов прошло 17 лет, что вряд ли может служить аргументом в пользу реальности описанных в легенде событий.Кроме того, следует обратить внимание на хронологию: когда леди Годива, родившаяся в 980 году, совершала свою знаменитую поездку в стиле "ню" по улицам Ковентри, ей было 60 лет! Для средневековья это был возраст глубокой старости, учитывая среднюю продолжительность жизни в это время - 35 - 40 лет (и это для мужчин, а для женщин и того меньше).Представляете себе дряхлую старушку в обнаженном виде разъезжающую на лошади по узким улочкам средневекового города!? Может быть, его жители закрыли ставни, просто потому что не желали видеть этого этого извращения?

Представители христианской церкви, скорее всего, заменили языческую богиню на реальную женщину со схожим именем и дополнили ее благочестивый образ историей про налоги. Поступок леди Годивы прославился в искусстве и культуре. Даже те, кто не верит в легенду, с радостью отмечают праздник, который ежегодно проходит в Ковентри в честь нее. Память о леди из Ковентри леди годива картина джона кольера В городе Ковентри, безусловно, помнят и чтут легенду о своей леди. Здесь расположен памятник с обнаженной всадницей, а также проходят ежегодные торжества, начиная с 1678 года.

http://get.whotrades.com/u3/photo62A2/20237465778-0/original.jpeg

Однако все аргументы против достоверности легенды о леди Годиве, нисколько не мешают художникам изображать ее прекрасной молодой женщиной, а также не делают саму легенду менее популярной в Англии.Chris Rawlins - Lady Godiva (700x690, 480Kb)Chris Rawlins - Lady GodivaВ конце XVII века жители Ковентри учредили ежегодный праздник в память о леди Годиве. Отмечется он до сих пор.Поступок леди Годивы прославился в искусстве и культуре. Даже те, кто не верит в легенду, с радостью отмечают праздник, который ежегодно проходит в Ковентри в честь нееВ его программу включен конкурс на лучшую "леди Годиву", в котором участвуют девушки и женщины, одетые в костюмы XI века, причем, обязательным условием является наличие у них длинных светлых волос.Но наиболее отчаянные из претенденток, невзирая на цвет своей шевелюры, по примеру легендарной графини, садятся на лошадей и совершают, в подражание героине, поездки в обнаженном виде.

http://www.cinemas-online.co.uk/images/0/2/54/ladygodiva-1.jpg Леди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото
Леди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото

Пруденс Поретта:

http://4.bp.blogspot.com/-7m12qQIfVPM/T3ixRWfgI9I/AAAAAAAAC44/-GqnDOvfnzs/s1600/DSCN5423.JPGЛеди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото

Ежегодный праздник в честь леди Годивы в Ковентри - это и костюмированное представление, напоминающее карнавал, и песни, и пляски, и танцы, и вечерний фейерверк. Центром его является городской парк, в котором установлен памятник легендарной леди Годиве.

леди годива картина джона кольера

Образ леди Годивы достаточно популярен в искусстве. Ей посвящены поэмы и романы. Образ воссоздан в мраморе, на гобелене, на полотнах живописцев, в кино, на ТВ и даже на обёртке шоколада фирмы «Годива».Археологами найдены витражи с изображением леди Годивы, которые сейчас находятся в сохранившейся церкви первого монастыря, основанного Леофриком и Годивой.

Леди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото

Джозефин Уолл

Леди ГОДИВА (легенда и реальность) девушки, история, картины, легенда, фото

Анастасия ГребцоваКак это ни странно звучит, но иногда в честь Леди Годивы получают свое название магазины одежды.Леди Годиву «с распущенной рыжею гривой» упоминает Осип Мандельштам в стихотворении «С миром державным я был лишь ребячески связан…»

часы Charters Towers

David Gee - Lady Godiva Procession of 1829. 1867 - Шествие в честь Леди Годивы в 1829 году

http://3.bp.blogspot.com/-s8tGqF632y0/UdkuFV6H-PI/AAAAAAAAIGQ/2J0Yud-SDLk/s1600/war_herb_33_large.jpg

David Gee - Lady Godiva Procession of 1829. 1867В 2003 году в один прекрасный день к резиденции премьер-министра Великобритании на Даунинг-стрит среди бела дня подъехала на лошади современная леди Годива. Ее сопровождало некоторое количество женщин, требовавших от правительства налоговых льгот для работающих родителей  которым приходится нанимать нянь.

http://www.ringofstars.ru/across/wp-content/uploads/2008/05/1-60.jpg

Пошло ли правительство на уступки, сие не ведомо, но сам этот случай свидетельствует, что о прекрасной леди Годиве англичане не забыли.

http://1.bp.blogspot.com/-Mq_MlUV1Lrs/UAljIElIweI/AAAAAAAAMMA/0G8pAURGhFk/s1600/fx.worth2000.com.jpg

В 1955 году американский режиссёр Артур Любин снял по мотивам легенды полнометражный художественный фильм « Леди Годива из Ковентри» (Lady Godiva of Coventry). Главную роль в картине исполнила популярная в 1950-е годы ирландская актриса Морин О’Хара...В честь леди Годивы был назван астероид 3018 Godiva.

Леди ГОДИВА (легенда и реальность) д

Источники: http://www.disabledwww.torturesru.com,fishki.net,kids.langaga.ru, subscribe.ru,antonisakov жж,solomatin.livejournal.com, http://ifora.livejournal.com/97174.html

edwardjournal.livejournal.com

Леди Годива ( Lady Godiva) (980—1067)

Эту историю я помню еще со школьных времен-когда-то давно читали на английском языке эту небольшую легенду...Она по-весеннему эротична, поэтому решила сделать очередную подборку картин...Согласно легенде, леди Годива (Lady Godiva) проехала обнаженной по городу Ковентри верхом на лошади, чтобы заставить своего мужа, графа Леофрика (Leofric, Earl of Mercia), снизить непосильные для горожан налоги.

Файл:Lady Godiva by John Collier.jpgДжон Кольер «Леди Годива» (1898)Если немного подробнее, то легенда выгядит примерно так:Легенда родилась в 1043 году в небольшом городке Ковентри, в Англии. Леди Годива была прекрасной женой Лорда Леофрика. Он был назначен правителем в этот небольшой город, тогда как страстно желал возглавлять город богатый и образованный. Тогда он решает превратить Ковентри из маленького городишки в тот город, которым он мог бы гордиться. Лорд Леофрик и Леди Годива, благодаря своей набожности, строят Аббатство, которое в одночасье превращает Ковентри из маленького поселения в центр культурной и общественной жизни региона. Грегор Якубовский.

Амбиции Лорда росли с каждым днем, строительство все новых и новых общественных сооружений привело к значительному росту налогов. (450x629, 111Kb)Сальвадор ДалиЛеди Годива, мягкая и доброжелательная женщина, считала, что слишком жестоко навязывать дополнительные налоги людям, жизнь которых и так чрезвычайна трудна. Она упрашивала своего мужа снизить налоговый гнет, но его гордость за возводящиеся сооружения превышала любовь к народу. Леди Годива же твердо отстаивала свою позицию. Устав от этих споров, лорд заключил с ней пари: обещал снизить налоги и ограничить строительство, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для нее. Каково же было его удивление, когда Леди Годива всё-таки пошла на этот шаг!Edward Henry Corbould (1815-1905) "Lady Godiva"Она грациозно проехала по улицам города, прикрытая лишь своими длинными блестящими волосами. Она лишь попросила жителей города в назначенный день закрыть ставни и не выглядывать на улицу. Так незамеченной она проехала через весь город.

Лорд был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги("легенда" украдена отсюда)

Скорее всего эта легенда мало связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описаны в сохранившихся в Англии летописях. Известно что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город. Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители двадцать четыре деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива же была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.Э.Лендсиер Молитва леди Годивы 1865 г.Однако о событиях, описываемых в легенде, хроники умалчивают.Ж. ле Фабр Леди ГодиваСтаринная гравюра(автор,к сожалению, неизвестен)

Историю об обнажённой всаднице впервые упоминает монах монастыря святого Албана Роджер Вендровер в 1188 году, и согласно ей события происходили 10 июля 1040 года. В дальнейшем народная молва только дополняла это предание. Позднее в XIII веке король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Исследование летописей подтвердило, что в Ковентри в 1057 году и далее налог, действительно, не взимался, что, однако, не является доказательством реальности описываемых в легенде событий.Александра Недзвецкая Леди ГодиваДеталь про «Подглядывающего Тома», по некоторым данным, появилась в 1586 году, когда совет города Ковентри заказал Адаму ван Ноорту изобразить на картине легенду о леди Годиве. После того, как заказ был выполнен, картина была выставлена на главной площади Ковентри. И население ошибочно приняло изображённого на картине Леофрика, выглядывающего в окно, за ослушавшегося горожанина.

Файл:Godiva statue.jpgПамятник леди Годиве в центре КовентриКартинка 17 из 173Немного интересных фактовНедалеко от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен памятник — леди Годива с распущенными волосами верхом на лошади. Изображение памятника также помещено на печати городского совета Ковентри.

Э.Блейр-Лейтон Леди Годива 1892 г.В 1678 году жители города учредили ежегодный фестиваль в честь леди Годивы, сохранившийся и по сей день. Этот праздник представляет собой карнавал, где много музыки, песен, а вечером фейерверк. Участники карнавала одеваются в костюмы XI века. Шествие начинается от руин первого кафедрального собора и далее идёт по маршруту, проложенному некогда отважной леди. Заключительная часть фестиваля проходит в городском парке у памятника леди Годивы. Здесь звучит музыка того времени и участники праздника соревнуются в различных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую леди Годиву. В этом конкурсе принимают участие женщины, одетые в туалеты дам одиннадцатого столетия, и непременным условием соревнования являются длинные золотистые волосы. Образ леди Годивы достаточно популярен в искусстве. Ей посвящены поэмы и романы. Образ воссоздан в мраморе, на гобелене, на полотнах живописцев, в кино, на ТВ и даже на обёртке шоколада фирмы «Годива». Археологами найдены витражи с изображением леди Годивы, которые сейчас находятся в сохранившейся церкви первого монастыря, основанного Леофриком и Годивой. В честь леди Годивы был назван астероид 3018 Годива. Как это ни странно звучит, но иногда в честь Леди Годивы получают свое название магазины одежды и парики с длинными и волнистыми кудрями...

Леди Годиву «с распущенной рыжею гривой» упоминает Осип Мандельштам в стихотворении С миром державным я был лишь ребячески связан… Леди Годиву упоминает Саша Черный в стихотворении "Городская сказка" ("...стан, как у леди Годивы") Леди Годиву упоминает Иосиф Бродский в "Литовском ноктюрне" ("В полночь всякая речь / обретает ухватки слепца; так что даже "отчизна" на ощупь - как Леди Годива") Фредди Меркьюри упоминает Леди Годиву в песне Don’t Stop Me Now: «I’m a racing car passing by like Lady Godiva». Британская группа Placebo упоминает в своей песне "Peeping Tom" Подглядывающего Тома, который следит на расстоянии за неизвестной девушкой. ну и в завершение стихотворение)Осип Мандельштам (с)С миром державным я был лишь ребячески связан, Устриц боялся и на гвардейцев смотрел исподлобья -- И ни крупицей души я ему не обязан, Как я ни мучил себя по чужому подобью.

С важностью глупой, насупившись, в митре бобровой Я не стоял под египетским портиком банка, И над лимонной Невою под хруст сторублевый Мне никогда, никогда не плясала цыганка.

Чуя грядущие казни, от рева событий мятежных Я убежал к нереидам на Черное море, И от красавиц тогдашних -- от тех европеянок нежных -- Сколько я принял смущенья, надсады и горя!

Так отчего ж до сих пор этот город довлеет Мыслям и чувствам моим по старинному праву? Он от пожаров еще и морозов наглее -- Самолюбивый, проклятый, пустой, моложавый!

Не потому ль, что я видел на детской картинке Лэди Годиву с распущенной рыжею гривой, Я повторяю еще про себя под сурдинку: -- Лэди Годива, прощай... Я не помню, Годива...

Январь 1931 Mirek Dejaжелающие посмотреть мульт "Легенда о леди Годива"кадр оттудаКартинка 10 из 160

Josephine Wall спасибо Википедиинебольшой пост о Ковентри и Леди Годиваотсюда

pheonae.livejournal.com

Леди из Шалот (картина Уотерхауса) — WiKi

Сюжет

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн[3], на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткёт гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

«  Порвалась ткань с игрой огня,Разбилось зеркало, звеня.«Беда! Проклятье ждёт меня!» —Воскликнула Шалот[4]. » 

Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней своё имя[5]. Она плывёт по реке и поёт печальную песню[5], но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь[6]. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Описание картины

Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти[7], Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи, избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Возрастала роль женщины как хранительницы домашнего очага, а прерафаэлиты, в то же время, показывали внутренний конфликт между частными, личными надеждами и общественными обязанностями женщин[6].

Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погружённый в воду[6]. Свечи и распятие делают лодку похожей на погребальную ладью[8], Элейн смотрит на них с грустным, одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. В то время свечи символизировали жизнь[9], на картине две из них задуты. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню[9].

Пейзаж нарисован небрежно — Уотерхаус отступил от прерафаэлитских традиций, когда природа изображалась максимально достоверно и подробно.

Позднейшие версии

  «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», 1894 год.   «Меня преследуют тени», — сказала Леди из Шалот. (англ. "I am Half-Sick of Shadows" said the Lady of Shalott), 1911.

Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Вариант 1894 года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения». Девушка из окна своей башни смотрит на проезжающего рыцаря, нити гобелена замотаны вокруг колен. А за её спиной — треснувшее зеркало. Как и в версии 1888 года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена, и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный»[10].

Финальная версия картины (1911) носит название «„Меня преследуют тени“, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). «Меня преследуют тени» — цитата из поэмы Теннисона. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Создается впечатление, что Элейн страдает от скуки, таким образом, очевидно, что рано или поздно она поддастся на искушение поглядеть на настоящий мир[6].

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Описание картины Джона Уильяма Уотерхауса «Леди из Шалот»

Описание картины Джона Уильяма Уотерхауса «Леди из Шалот»

Известнейшее полотно «Леди из Шалот» – работа Дж.У. Уотерхауса, мастера живописи из Англии. Этот шедевр искусства Уотерхаус посвятил девушке Элейн. Эта Лилейная дева – героиня легенд о короле Артуре, которая искренне любила Ланселота и умерла от безответной любви. Тема роковых женщин, которых оставили возлюбленные мужчины, всегда волновала Уотерхауса.

Художник очень точно изображал драматизм сюжета, демонстрируя свое владение техникой живописи. А еще его популярность ширилась благодаря очаровательным натурщицам. Кстати, бытует мнение, что позировала мастеру кисти при написании этой картины его жена.

Истинный шедевр искусства «The Lady of Shalott» – первое из произведений художника, написанных на мотивы поэмы Теннисона. В картине поведана трагическая история проклятой молодой девушки. Эта дева, заключенная в башню, должна беспрерывно ткать длиннющее полотно. Действие разворачивается на острове Шалот.

Не догадывается о существовании Элейн никто, самой же девушке строго запрещено выходить из башни, даже в окошко нельзя выглядывать. Вся красота окружающего мира отражена для нее лишь в огромном зеркале, что висит на стене. Но однажды, увидев своего возлюбленного Ланселота, Элейн покидает стены башни. В этот момент действует проклятье: полотно распускается, на зеркале появляются трещины.

Осознав, что поступила необдуманно, Элейн бежит к реке, где находит лодку и пишет на ней свое имя. На картине Уотерхауса мы уже видим тот момент, когда девушка плывет водяной гладью и поет грустную песню. Художник наполнил картину своим смыслом, отразив взгляды человечества эпохи Викторианства.

Леди из Шалот изображена кистью художника очень мастерски. Девушка уже присела в лодку, в ее руках – цепь, крепящая лодку к берегу. Вытканный гобелен – дело всей ее жизни – свисает из лодки в воду. Такие изображенные художником детали, как свечи и распятие, придают лодке вида погребальной ладьи. Ведь в те времена горящая свеча была символом жизни, а на полотне две из них потухли. Сама Элейн грустно смотрит на них, пребывая в одиночестве.

Художник дает понять, что жизнь девушки должна вот-вот оборваться. Приоткрытый рот свидетельствует о том, что Элейн поет лебединую песню.

При изображении пейзажа Уотерхаус отходит от традиций прерафаэлизма. Он не разрисовывает природу в деталях, а придает пейзажному описанию небрежности.

opisanie-kartin.com

Леди из Шалот (картина Уотерхауса)

«Леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott) — одна из самых известных[1] картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая версия картины,[2] посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот» (в России известна в переводе Бальмонта).

Сюжет

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн,[3] на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

« Порвалась ткань с игрой огня,Разбилось зеркало, звеня.«Беда! Проклятье ждёт меня!» —Воскликнула Шалот.[4] »

Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя[5]. Она плывет по реке и поёт печальную песню,[5] но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь.[6] Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Описание картины

Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти,[7]Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи, избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Возрастала роль женщины как хранительницы домашнего очага, а прерафаэлиты, в то же время, показывали внутренний конфликт между частными, личными надеждами и общественными обязанностями женщин.[6]

Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду.[6] Свечи и распятие делают лодку похожей на погребальную ладью,[8] Элейн смотрит на них с грустным, одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. В то время свечи символизировали жизнь[9], на картине две их них задуты. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.[9]

Пейзаж нарисован небрежно — Уотерхаус отступил от прерафаэлитских традиций, когда природа изображалась максимально достоверно и подробно.

Позднейшие версии

«Леди из Шалот смотрит на Ланселота», 1894 год. «Меня преследуют тени», — сказала Леди из Шалот. (англ. "I am Half-Sick of Shadows" said the Lady of Shalott), 1911.

Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвященные «Леди из Шалот». Вариант 1894 года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shallot Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: девушка находится в своей башне. Элейн изображена в момент «падения», она смотрит в зеркало, которое уже начало трескаться, а гобелен замотан вокруг колен. Как и в версии 1888 года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена, и эта любовь вырывает её из мира теней и ведет в мир реальный».[10]

Финальная версия картины (1911) носит название «„Меня преследуют тени“, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). «Меня преследуют тени» — цитата из поэмы Теннисона. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Создается впечатление, что Элейн страдает от скуки, таким образом, очевидно, что рано или поздно она поддастся на искушение поглядеть на настоящий мир.[6]

См. также

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

Леди Льюис Мамбеттон. Картина Сальвадора Дали.

Эта картина была написана в 1940 году. Получив известность в высшем американском свете, Сальвадор Дали создал огромное число портретов людей, которые относят себя к бомонду. Заказчики неоднократно просили, чтобы живописец представлял их образ в окружении визионерских деталей, характерных для его творчества. В картине «Леди Льюис Мамбеттон» они были поданы Сальвадором максимально отчётливо, с чувством меры и тактичности. Художник изобразил английскую наследницу, венчавшуюся с правнуком королевы Виктории, в присущей ему манере таинственности и легкого сумасшествия. В этом произведении он пытался поразить воображение зрителя парадоксальностью оригинального мировосприятия

В сравнении со своими коллегами испанский живописец регулярно искал внимания общественности и прессы. Его неоднократно клеймили как личность, которую интересуют скорее деньги, чем творчество. За свою продолжительную жизнь Сальвадор Дали написал более нескольких тысяч художественных полотен. Кроме того, он сам иллюстрировал и писал книги, создавал очерки и поэмы, декорации для балетов, спектаклей, работал в рекламе, применял в собственном творчестве множество материалов — от мебели и ювелирных изделий до фарфора и стекла. Он всегда называл себя «Божественный Дали», что и неудивительно, если учитывать его непревзойденный колорит: навощенные усы, гладко зачесанные длинные волосы, непрерывные перелеты между Парижем, Нью-Йорком и замком в Испании, традиционная демонстрация трости с ручкой из серебра и горностаевой мантии. Перечень чудачеств великого мастера мог бы быть бесконечным.

Любимым занятием Сальвадора Дали были попытки шокировать людей. Его эпатаж был непосредственным продолжением его неповторимости. Когда какой-либо сюрреалист объявлял себя коммунистом, внезапно оказывалось, что Сальвадор является испанским ярым роялистом. Когда иные живописцы утверждали, что одним единственным путем к успеху может быть только богемная простота и бедность, то Дали не собирался скрывать, что желает успеха лишь потому, что он приносит ему удобства и деньги. Когда появилось мнение о том, что добиться правды в искусстве можно только за счет авангардистского эксперимента, Мастер объявил о том, что он сам является старомодным. И несмотря ни на что, что Дали всегда заявлял, что его следует считать единственным здравомыслящим человеком в мире.

Источник: http://art-on-web.ru/dali/pictures/32

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта