Фонтан обои, фонтан картинки, фонтан фото. Фонтан картина


Современное Искусство :: Лучо Фонтана

Итальянский авангардный художник аргентинского происхождениия, скульптор и теоретик искусства. Основатель спациализма, предшественник арте повера. Наиболее радикальный абстракционист после Малевича.

Скульптура

Лучо Фонтана родился 19 февраля 1899 года в Росарио, провинции Санта-Фе в Аргентине. Его мать, Лючия Боттини, была аргентинской актрисой. Его отец, Луиджи, профессионально занимался скульпторой и имел собственную фирму «Фонтана и Скарабелли». В 1905 году он увёз семилетнего сына в Милан, чтобы тот получил надлежащее художественное образование. В возрасте десяти лет Лучо стал трудиться подмастерьем в отцовской студии. В 1914 году он поступил в Институт Карло Каттанео в Милане.

В 1917 году Италия вступила в Первую мировую войну, и Лучо отправился добровольцем на фронт. Ради этого ему пришлось прервать учёбу. Фонтана служил в пехоте, в 1918 получил серьёзное ранение в руку. Позднее ему присудили серебряную медаль за отвагу.

В 1922 году Лучо покинул Италию и вернулся в Буэнос-Айрес. По воспоминаниям самого художника, он начал вести образ жизни настоящего гаучо: ездил на лошадях, пас скот и весьма ловко обращался с пистолетом. Это был чрезвычайно важный опыт, поскольку бесконечные просторы аргентинских пампа оказали основополагающее влияние на его эстетику и представления о пространстве.

Спустя два года после прибытия в страну Фонтана вместе с художником Хулио Ванца открыл собственную студию. Уже в 1926 году молодой скульптор принял участие в первой выставке группы молодых аргентинских художников «Нексус».В период с 1928 по 1930 Фонтана учился в Милане в Академии изящных искусств Брера; его преподавателем был скульптор Адольфо Вильдт, ярый поборник консервативных установок итальянского новеченто.

В 1930 году, окончив Академию, Фонтана организовал в Милане первую в Италии выставку абстрактной, нефигуративной скульптуры и впервые принял участие в Венецианской биеннале.

В 1934 году скульптор вступил в знаменитое парижское объединение «Абстракция — Творчество». Вместе с Фаусто Мелотти, Атанасио Сольдати и Мауро Реджиани он основал его итальянское отделение в Милане. В 1935 году состоялась первая персональная выставка Фонтана в Галерее дель Мильоне. На следующий год директор галереи, видный критик Эдоардо Персико, написал первую монографию о Фонтана. Во второй половине 30-х годов о Фонтана заговорили как о новаторе, внёсшем свежую струю в итальянское искусство.

В начале карьеры Фонтана пробовал самые разные техники и использовал все доступные материалы: бронзу, терракоту, фарфор, железобетон, пластмассу, стекло, керамику, мозаику и т.д. Ранние абстрактные скульптуры оставались фигуративными, некоторые критики характеризуют их как «барочные», некоторые считают экспрессионистскими.

В 1937 году Фонтана довелось проработать короткое время на знаменитую Севрскую мануфактуру во Франции. В Париже он познакомился с Константином Бранкузи, Хуаном Миро и Тристаном Тцара. В 1939 году Фонтана, принимавший некогда участие в выставках профашистских художников (III Mostra d’Arte del Sindacato Regionale Fascista delle Belle Arti di Lombardia at the Palazzo della Permanente) и даже выполнивший бюст Муссолини, присоединился к миланской антифашистской группе Corrente («Течение»).

В 1940 году Фонтана бежал из фашистской Италии в Аргентину и запросил политическое убежище. В Буэнос-Айресе он получил должность профессора в Школе изящных искусств.

 

Белый Манифест. Спациализм

Изначально Фонтана рассчитывал провести в Аргентине несколько месяцев, но ввиду сотрясающих Европу военных действий, ему пришлось остаться на несколько лет. В середине 1940-х гг. он основал частную художественную школу Escuele libre de artes plasticas Altamira (Школа Альтамира) в Буэнос-Айресе. В 1946 в сотрудничестве со своими учениками им был написан «Белый Манифест» (Manifesto Blanco). В документе говорилось о необходимости синтеза искусств и привлечения в творческий процесс новейших материалов и технологий. Содержались в нём и утопические идеи, в частности, мечта о преобразовании общества средствами искусства и науки.

«Бытие, природа и материя, — говорится в манифесте, — образуют неразрывное единство. Они разворачиваются во времени и пространстве. Изменение — вот основное условие бытия... Материя, цвет и звук в их подвижности — вот феномены, одновременное развитие которых составляет задачу современного искусства... Подвижная материя манифестирует себя в её всеобъемлющем и вечном существовании, развиваясь во времени и пространстве и переходя путем непрерывных изменений от одного экзистенциального состояния к другому». В манифесте также содержится краткий обзор истории европейского искусства, в котором особое место отведено барокко. В барочной эпохе Фонтана углядел корни современного искусства; его привлекало то, как художники того времени передавали ощущение пространства и времени.

Фонтана призывал к созданию принципиально нового искусства, активно использующего средства радио и телевидения, неоновое освещение и всевозможные новейшие технологии, искусства, объединяющего творчество и науку. «Мы отвергаем мнение, что наука и искусство — это разные вещи. Художники предвидят научные открытия. Научные открытия, в свою очередь, провоцируют открытия художественные», — писал он в манифесте.

В мае 1947 года Фонтана опубликовал «Технический манифест спациализма», тем самым положив начало новому движению. Спациализм (от итал. Spazio — пространство) — направление, наделяющее понятие пространства особым смыслом. Спациалисты во главе с Фонтана полагали живопись и скульптуру одним видом искусства, объединяющим пространство, время, движение, звук и цвет, и стремились преодолеть двухмерность изобразительных искусств. Они испытали существенное влияние футуристов, а также дадаистов и ташистов. К движению Movemento Spaziale присоединились такие видные представители итальянского авангардизма, как Капогросси, Криппа, Дова, Певерелли и др. В марте 1948 был подписан второй манифест, уточняющий положения первого.

В 1949 году Фонтана открыл выставку Ambiente spaziale a luce nera («Пространственный энвайронмент в чёрном свете») в Галерее дель Навильоне в Милане. Экспозиция представляла собой тёмное помещение, в котором располагались абстрактные объекты, выкрашенные флюоресцентными красками, светящимися в ультрафиолете.

 

Пространственные представления

Наиболее наглядным образом спациалистская концепция Фонтана была выражена им в знаменитой серии Concetti spaziali («Пространственные представления»). К этой серии художник шёл долго.В 1949 году он впервые продырявил холст, создав первую работу из цикла Buchi («Дыры»). Перфорация стала простым решением проблемы привнесения объёма: сквозь дыры видно пространство за картиной, она становится трёхмерной сама по себе. В довершение всего, когда свет падает на поверхность холста под углом, тени от выступающих краев проколов создают эффект объёма.

В начале 50-х Фонтана принял участие в нескольких групповых выставках итальянских художников-информалистов Art Informel. В этот период скульптор работал с неоновыми трубками, из которых он создавал экстравагантные объекты. Так, для 9-й Триеннале он создал проект «Пространственное освещение – Неоновая структура» (1951) в сотрудничестве с архитекторами Лучано Балдессари и Марчелло Гризотти. Он представлял собой подвешенную к потолку конструкцию, выполненную из 200-метровой неоновой трубки.

Фонтана испытал серьёзное влияние итальянских футуристов и сам говорил об Умберто Боччони как об одном из важнейших источников вдохновения. Ему была также близка концепция «конкретной живописи» Кандинского, созданная тем под конец жизни. Из современников ему был интересен Ив Кляйн. В 1958 году Фонтана стал разрезать холсты-монохромы, выкрашенные одним цветом. Именно этот радикальный жест – разрезание холста – вписал его имя в историю мирового искусства.

Фонтана делал разрезы на холстах разных цветов, подкладывал материалы с разным коэффициентом натяжения для того, чтобы края «раны» выворачивались наружу или вовнутрь, изменял наклон надреза и т.п. Этот жест нередко трактуют как иконоборческий, однако художник вкладывал в него прямо противоположный смысл. Он, прежде всего, созидательный, целью ставилось привнесение нового измерения в двухмерное пространство картины. «Мои прорези… это, прежде всего, философское выражение, - писал Фонтана, - проявление веры в бесконечность, утверждение духовного начала. Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю её созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается, я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим бесконечному простору настоящего и будущего». Художник считал себя первооткрывателем и говорил, что сумел освободить искусство.

В 1960 году Фонтана начал экспериментировать с текстурами, нанося густые пастозные краски на определённые области полотна и затем процарапывая их. Он чередовал царапины и перфорацию, смешивал краску с песком, декорировал поверхность картины муранским стеклом и т.п.

В 1961 году Фонтана посетил Нью-Йорк по случаю открытия персональной выставки в галерее Марты Джексон. Американские критики отозвались о ней крайне негативно. Один из них написал в отзыве, что работы художника находятся «на полпути между конструктивизмом и дешёвой бижутерией». Несмотря на высокую репутацию в Европе, Фонтана остался совершенно непонятым в Соединённых Штатах. Его перфорированные и изрезанные холсты предполагали авангардистскую иконографию, но блестящее оформление — художник не брезговал яркими флюоресцентными цветами, блёстками, золотом – напоминало о китче. Как отметил Энтони Уайт, Фонтана атаковал идеализм искусства XX столетия, объединяя модернистскую эстетику и элементы индустриализированной массовой культуры.

1963 год отмечен появлением серии перфорированных абстрактных полотен яйцевидной формы La fine di Dio («Смерть Бога»). Современные критики называют её предчувствием «постмодернистского видения». Фонтана говорил: «Бог невидим, Бог непредставим… даже в религии аллегориям пришел конец… я изображаю символ «я верую в Бога», делаю две прорези. Это и есть Бог или все что угодно, но я не могу его изобразить, он слишком велик, если я действительно в него верю; моя картина рождается моей верой…».

 


Признание и наследие

В 1966 году Лучо Фонтана получил заказ на оформление оперы Ла Скала и создание дизайна костюмов. Он также принял участие в Венецианской биеннале и получил Гран-при. В 1968 году он стал одним из организаторов Документы в немецком Касселе. Фонтана скончался в Коммабио под Варезе 7 сентября 1968 года в возрасте 69 лет. После его смерти в городах Европы организовывались значительные ретроспективы: в 1970 в Турине, в 1972 в Милане, в 1987 в Париже; в 2011 его работы впервые показали в Москве. Произведения Фонтана хранятся в частных собраниях и крупнейших мировых музеях, таких как Центр Помпиду в Париже, Музей Гуггенхайма, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Стеделик в Амстердаме и др.В 2006 году итальянский исследователь Энрико Криспольти издал двухтомный каталог-резоне работ Фонтана. В 2013 Люка Массимо Барберо, Нина Ардемани Лаурини и Сильвия Ардемани выпустили более полный, трёхтомный каталог, содержащий более 5500 работ в хронологическом порядке.

Сегодня Лучо Фонтано относят к числу наиболее значимых авангардистов послевоенного периода и считают отцом-основателем итальянского современного искусства. Его «пространственные представления» являются рекордсменами аукционов. Так, в 2015 году полотно Concetto Spaziale, Attese («Пространственное представление. Ожидание», 1965) из коллекции Анна-Стины Мальборг было продано на торгах Sotheby’s за 8,4 миллионов фунтов стерлингов.

 

sovremennoe-iskusstvo.ru

фонтан Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Rome famous landmark Trevi Fountain. Sightseeing of Italy. #31202142 - Rome famous landmark Trevi Fountain. Sightseeing of Italy.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

fountain pen symbol vector icon #48578045 - fountain pen symbol vector icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fountain pen writing paper with black ink #3886950 - Fountain pen writing paper with black ink

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The fountain pen icon. Fountain pen symbol. Flat. Vector illustration #40262895 - The fountain pen icon. Fountain pen symbol. Flat. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fountain Фото со стока

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

black office pen with cap and reflection Фото со стока

#50435548 - black office pen with cap and reflection

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

City block streets transport blocks concept. Modern trendy flat 3d isometric infographics. Street buildings cars vans ice cream square park fountain business center park. Build your own world. #57398751 - City block streets transport blocks concept. Modern trendy flat..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

chocolate icons Иллюстрация #40129332 - chocolate icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fountain icon #37552281 - Fountain icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Illustration of Rome Landmark Outline for Design, Website, Background, Banner. Silhouette Italy Tourism Infographic Element. Vacation Template. the Trevi fountain #49456168 - Vector Illustration of Rome Landmark Outline for Design, Website,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

set of fourteen water icons #39030410 - set of fourteen water icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Самые необычные фонтаны мира

Самые необычные фонтаны мираНевероятные факты

В мире множество фонтанов, но некоторые из них отличаются особой оригинальностью: писающие мальчики и девочки, оригинальные декоративные фонтаны-музыкальные инструменты, фонтаны иллюзии и даже видео фонтаны.

Узнайте о 10 самых необычных фонтанах мира, которые поразят ваше воображение или заставят улыбнуться.

1) Фонтан Нептуна, Болонья, Италия – красивый итальянский фонтан

Этот необычный фонтан-скульптура расположен на площади Пьяцца Неттуно в итальянском городе Болонья. В верхней части фонтана красуется статуя самого Нептуна, а под ним расположены скульптуры четырех женщин, в каждом углу фонтана.

Эти женские фигуры наклонены назад и сжимают свои обнаженные груди, из которых течет, как молоко, вода фонтана.

2) Фонтан Сваровски, Австрия – фонтан водопад

Этот огромный фонтан располагается при входе в парк Ваттенс, Австрия. Тут вы можете также посетить музей Сваровски - музей всемирно известного производителя хрустальных страз - кристаллов Swarovski.

3) Писающая девочка, Брюссель, Бельгия – девочка фонтан

Писающая девочка – оригинальный фонтан-скульптура, которая является некоторой пародией на другой знаменитый фонтан города - Писающего мальчика. Знаменитый Писающий мальчик был установлен в городе еще в Средние века, а статуя девочки появилась в 1980-х.

Статуя-фонтан была создана скульптором Дени-Адрианом Дебуври в 1985 году, но появилась в городе только через 2 года. Она даже имеет свою собственную легенду, придуманную для развлечения горожан и приезжих.

Эта статуя достигает в высоту около полуметра. Она сделана из серо-голубого известняка и изображает девочку, которая присела на корточки, чтобы помочиться. Девочка выглядит вполне удовлетворенной. Чтобы избежать вандализма, статуя помещена за железный забор.

4) Фонтаны Клауса Вебера, Лондон, Великобритания – скульптуры фонтаны

Самые новые скульптуры Вебера, которые украшают южный берег Темзы в Лондоне, выглядят весьма экстравагантно. Художник Клаус Вебер, который называет себя "художником фонтанов" решил высмеять в своих работах не особенно привлекательные стороны человеческой натуры.

Эти фонтаны получили название "The Big Giving" (Большой дар) и включают серию скульптур, созданных из каменных глыб. Вода сочится из разных мест фигур, включая рты, носы, уши и даже подмышки.

Кстати, все эти скульптуры являются экологически чистыми, так как вода, которая течет из фонтанов, используется повторно.

5) Фонтан Краун, Чикаго, США – популярный городской фонтан в красивом парке

Фонтан Краун (Корона) – оригинальный видео фонтан, расположенный в чикагском общественном парке Миллениум. Созданный каталанским художником Джаумом Пленза, он был торжественно открыт в 2004 году.

Фонтан состоит из двух 15-метровых блоков, которые оснащены светодиодами и могут показывать цифровые изображения. Конструкция и дизайн этих уникальных фонтанов обошлась в 17 миллионов долларов.

Если позволяет погода, фонтаны работают с мая по октябрь. Перед началом строительства многие критики полагали, что такие современные конструкции могут испортить эстетику парка. Однако фонтаны собирают вокруг себя публику и сегодня являются одним из самых популярных мест в парке.

На 2 экранах можно увидеть лица сотен горожан, которые приходят сюда в надежде увидеть себя на огромных экранах.

6) Фонтан-пианино – садовый фонтан своими руками

Продавец музыкальных инструментов из Атланты проявил немного фантазии и самостоятельно изготовил такой необычный фонтан пианино для своего сада.

Старый сломанный инструмент обрел новую жизнь, снова радуя публику. В него был помещен насос, который качает в час 7570 литров.

Нашлись и другие примеры фонтанов из старых роялей и других инструментов:

7) Фонтан Канберра Таймс, Канберра, Австралия – фонтан дерево

Фонтан Канберра Таймс был создан Робертом Вудвордом и располагается на одном из перекрестков австралийской столицы. Фонтан был заказан в качестве подарка жителям города в честь 50-летней годовщины ежедневного издания "Канберра Таймс".

Он был установлен в 1979 году, имеет высоту 5 метров и сконструирован из труб и стержней из нержавеющей стали.

8) Фонтан радуги, Сеул, Южная Корея – невероятный фонтан мост

Этот необычный мост с фонтаном в Сеуле стал известным всему миру, как уникальное творение городских архитекторов.

С двух сторон моста установлены 9380 трубок из которых поступает огромное количество воды в реку. Более того, фонтан также имеют невероятную подсветку.

Все мы знаем историю Моисея, перед которым расступилось Красное море. Видимо, то же самое может чувствовать тот, кто едет по этому уникальному мосту.

9) Фонтан воронка, Сандерленд, Англия – декоративный фонтан загадка у отеля

Этот очаровательный фонтан был сконструирован британским скульптором Уильямом Пай. Он расположен в городе Сандерленд перед отелем Сиам-Холл.

Необычность этого фонтана в том, что он сделан в виде воронки с пустотой в центе. По краям фонтана имеются лестницы, поднявшись по которым можно увидеть фонтан сверху.

10) Большой фонтан Волшебный кран - парк Аквалэнд, Испания

Кажется, что фото этого фонтана было создано в Photoshop, однако иллюзия, что кран с водой завис в воздухе действительно существует. Фонтан "Волшебный кран" на самом деле оснащен трубкой, которая скрывается благодаря льющийся под большим напором воде.

Имеются и другие фонтаны "Волшебные краны". Например, такой в городе Оливенса, Испания:

Или такой на испанском острове Менорка:

Перевод: Денисова Н. Ю.

www.infoniac.ru

Фонтан обои, фонтан картинки, фонтан фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои фонтан, пруд, сад, оформление, цветы, желтые, ярко  7.3 1280x720  16796 фонтан, пруд, сад
  • Превью обои фонтан, ночь, вода, течение, здания  7.1 1280x720  9806 фонтан, ночь, вода
  • Превью обои фонтан, голуби, взмах, крылья  6.7 1280x720  4222 фонтан, голуби, взмах
  • Превью обои фонтан, треви, рим, италия  6.3 1280x720  10040 фонтан, треви, рим
  • Превью обои фонтан, рыбы, сад, растительность, скамейки  6.3 1280x720  12287 фонтан, рыбы, сад
  • Превью обои фонтан, здание, деревья, вода, hdr  6.1 1280x720  9019 фонтан, здание, деревья
  • Превью обои фонтан, одуванчик, вода, белый  5.6 1280x720  8121 фонтан, одуванчик, вода
  • Превью обои фонтан, здание, свет, люди, день, пальмы, архитектура, hdr  5.4 1280x720  8724 фонтан, здание, свет
  • Превью обои фонтан, скамейки, сад, центр, тени, ясно  5.1 1280x720  11441 фонтан, скамейки, сад
  • Превью обои фонтан, озеро, закат, деревья  4.5 1280x720  5052 фонтан, озеро, закат
  • Превью обои фонтан, пальмы, улица, освещение  4.3 1280x720  4920 фонтан, пальмы, улица
  • Превью обои фонтан, драконы, вода  4.0 1280x720  3654 фонтан, драконы, вода
  • Превью обои фонтан, статуя, фигура, центр, сад, газон, пасмурно  3.9 1280x720  9297 фонтан, статуя, фигура
  • Превью обои фонтан, брызги, вода, струи  3.7 1280x720  6217 фонтан, брызги, вода
  • Превью обои фонтан, пегас, город, hdr  3.1 1280x720  8897 фонтан, пегас, город

wallpaperscraft.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта