Описание картины Ильи Репина «Проводы новобранца». Картина проводы


Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»

Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»

Эта картина получила всеобщее признание не только у современников художника, но и у других «людей искусства». Например, в положительном тоне о «Проводах покойника» отзывался В. Стасов. За своё полотно Перов первый раз в жизни получил специальную премию, которую выдавал центральный выставочный зал России. Также картина получила признание за рубежом.

Закончил работу над картиной Перов в 1865 году, нарисовав на полотне простую русскую семью, прощающуюся с одним из её членов. Все персонажи опустили головы, всем видом показывая скорбь о потере дорого члена семьи. Пожилая женщина, от бессилия просто лежит рядом с гробом, она настолько убита горем, что не может даже обнять гроб, как это делает молодая женщина, возможно, жена усопшего. Эта трогательная сцена семейной любви вызывает у зрителя глубокое чувство сожаления к чужой потере.

Изображенные на картине скорбящие люди не вызывали бы столько жалости, если бы не угрюмый пейзаж на втором плане. Чёрные и серые тучи оказывают заметное психологическое давление на зрителя, они ещё больше нагнетают обстановку. Похожие чувства вызывает и скудный пейзаж, состоящий из серого снега и нескольких кустиков, отчаянно хватающихся за жизнь.

На картине даже конь чувствует всю тягость своей ноши, не говоря уже о поникшем главе семьи, опустившего голову. Создаётся такое впечатление, что он вожжи не держит и конь не спеша бредёт, куда ему вздумается. Верный слуга дома – собака отчаянно лает, испуская протяжный и тоскливый вой.

Таким образом, картина Перова «Проводы покойника» не отличается хорошей прорисовкой пейзажа (он никогда серьёзно не увлекался этим направлением), зато художник умело передал подавленное настроение и грустную атмосферу всех членов семьи, изобразив их с опущенными головами и обессилившим телом.

opisanie-kartin.com

картина Василия Григорьевича Перова с описанием

Проведя некоторое время в Париже, Василий Перов в 1864 году вернулся в Москву. Его полностью захватила идея создать ряд картин, посвященных тяжелой жизни простых людей, которую молодой художник принялся реализовывать с присущим ему жаром. Первым произведением, появившимся после возвращения живописца из-за границы, стала картина Василия Перова «Проводы покойника», написанная в 1865 году.

Взгляду зрителя предстает грустная сцена: по заснеженной дороге медленно двигаются небольшие старенькие сани, на которых едва помещаются простой деревянный гроб и двое детей — мальчик и девочка. Места так мало, что вдова вынуждена сесть на край гроба, чтобы править тощей усталой лошадью, медленно волокущей сани по заснеженной дороге. 

Если внимательно присмотреться к картине Василия Перова «Проводы покойника», можно заметить, что художник использует диагональную композицию, которая, по идее, должна передавать действие, движение. Однако позы его персонажей и выражения их лиц говорят нам об отсутствии бурных чувств, несмотря на то, что утрата близкого человека — это всегда боль и ропот на несовершенство мира. Девочка сидит, бездумно глядя на дорогу и полуобняв гроб, а мальчик спит, укутавшись в тулуп. Их мать поникла головой, словно погрузившись в скорбные думы, и не мешает лошади размеренно тащить сани по направлению к деревенскому кладбищу. От картины Василия Перова «Проводы покойника» веет смирением и безысходностью. Сизые тучи, нависшие над скорбной процессией, только усиливают тоскливое и мрачное впечатление.

Художник изобразил сумрачный зимний день при помощи контрастных тонов: темный оттенок туч соседствует с приглушенной белизной снега и ярким пятном скрытого за облаками солнца. Такое сочетание позволило Перову максимально четко передать трагизм происходящего: потерю кормильца и опоры семьи, обреченность и осознание неизбежности, покорность Божьей воле. Картина произвела на критиков и публику неизгладимое впечатление: Василия Перова наградили специальной премией, а спустя два года «Проводы покойника» были выставлены на Всемирной выставке, которая проходила в Париже.

Современники художника дали высокую оценку его произведениям, в частности, ему было пожаловано звание академика и продлено на два года пансионное содержание. «Проводы покойника» — не единственная картина Василия Перова, написанная в жанре идейного реализма. Он создал еще несколько полотен, описывающих быт крестьян и рабочих: «Последний кабак у заставы», «Утопленница», «Тройка», «Приезд гувернантки».

Сегодня картина является частью экспозиции Третьяковской галереи в Москве.

artchive.ru

Пример сочинения по картине "Проводы ополчения" :: SYL.ru

Художник Юрий Ракша родился и жил в Уфе, закончил художественное отделение ВГИКа, работал художником во многих фильмах. Он был очень известен, однако при жизни не провел ни одной своей выставки, все они состоялись только после его смерти. Одна из известнейших его картин - триптих "Поле Куликово". Сочинение по картине "Проводы ополчения", которая является центральной частью триптиха, задают писать в восьмом классе, когда школьники уже могут осознать значимость и важность сюжета.

Юрий Ракша был очень талантлив, умел писать в разных жанрах, сочетать их, и в этом случае результатом работы были отличные картины. Тема войны смешивалась с исторической. Именно это сочетание занимало в творчестве Юрия Ракши особое место.

Общий план картины

картина "проводы ополчения"

Война - это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. В триптихе художник показывает боль и трагедию народа, который прощается с родными, провожая их на войну. Люди объединяются ради защиты границ родины от врагов, желающих разделаться с русским народом и завоевать Русь. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Перед тем как писать сочинение по картине "Проводы ополчения", рассмотрите, что показано на разных планах. На переднем стоят люди, провожающие родных. Они огорчены, ведь их близкие идут сражаться, но во взглядах таится надежда и вера, что недруги будут повержены. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины, их состояние. И так сразу становится ясен и общий настрой, и характеры народные, и сила духа русского народа. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы. Окружающую обстановку мы видим глазами героев картины и понимаем, что эта яркость обусловлена их психологическим состоянием.

фото художника

Описание картины "Проводы ополчения"

На первом плане женщина, ждущая ребенка, дети не понимающие происходящего, старики, уже не раз побывавшие в таких ситуациях и потерявшие своих близких. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. Тех людей сплотило общее горе. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Конечно, разгромить вражеские полчища будет непросто, люди сгинут, и тогда горе станет общим, все живые будут скорбеть по погибшим. Все это написано на лицах людей на картине.

Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. На картине женщина обнимает сына левой рукой, а правая лежит на животе, как бы гладя своего еще не рожденного ребенка. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. А а ведь он - предводитель этого ополчения. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Плечом к плечу стоят и знатные люди, и простые крестьяне.

Плечом к плечу

Прямо на земле сидит молодая крестьянка. На ее лице скорбь и отчаяние. Она боится лишиться мужа, ведь он является единственным кормильцем и главой семьи. Возле нее девочка с букетом. На лице ее задумчивость, потому что она еще не понимает ужасов войны. Рядом с женой Донского стоит еще одна женщина, уже не молодая. На лице ее нет слез, только тревога. Возможно, она уже не раз провожала в бой своих близких. Девушка, которая стоит рядом, смотрит вдаль со скорбью.

триптих картины

Второй план

Готовясь к сочинению по картине "Проводы ополчения", обратите внимание на войско. На втором плане мужчины изображены не так четко, как будто в дымке. Огромное войско идет от ворот Кремля. Лица воинов почти неразличимы, они уже стали одним целым. Горе и страдания объединили людей. Остались женщины с детьми и старики, а мужчины могут и не вернуться. Но сделать ничего нельзя, ведь они защищают своих близких и родину от врагов.

Любимой темой художника Юрия Ракши была история. Картины "Проводы ополчения", "Благословение на битву" и "Предстояние" составляют триптих. Они считаются лучшими из его работ.

Это один из примеров сочинения по картине "Проводы ополчения".

www.syl.ru

Описание картины Ильи Репина «Проводы новобранца»

Описание картины Ильи Репина «Проводы новобранца»

Известное произведение искусства, принадлежащее кисти Ильи Репина «Проводы новобранца» увидело свет в 1879 году. Картина выполнена на холсте маслеными красками. Она имеет размеры 143х225 см. Сейчас картина выставлена в Русском музее, что находится в городе Санкт-Петербург.

Идеи, касающиеся написания полотна зародились у художника во время того, когда он вместе со своей семьей гостил в поместье Абрамцево. Оно принадлежало его другу меценату Савве Мамонтову. С которым мастер познакомился еще за границей на обеде у Третьякова. В гостях Репин подолгу гулял по окрестностям усадьбы и имел возможность наблюдать за крестьянской жизнью. Однажды художнику случилось быть свидетелем сцены проводов молодого новобранца.

Картина более чем реалистично отобразила нелегкое бытие крестьян. Такие случаи, как проводы всегда эмоциональны и чувствительны. На полотне изображены люди, которые пришли попрощаться с призывником. Буквально все вокруг пронизано грустью. Даже маленькие дети уныло смотрят.

Изображенные животные, будто все понимают и остро ощущают происходящее. Печальные взгляды окружающих передают суть сюжета. Центральное место в картине отведено плачущей матери на плече у своего сына. Она глубоко переживает расставание с юношей. Все присутствующие понимают, что это может быть последняя встреча. Рядом молча, стоят уже многое повидавшие старики, кажется, что только им известно будущее парня.

Если пристально рассмотреть каждую изображенную фигуру на полотне по отдельности, то можно четко ощутить его чувства и переживания. Хоть их всех и окутывает трагичность происходящего, каждый человек здесь занят своим делом. От этого картина становится еще интересней и эмоциональней. Кроме того Репин чудесно изобразил быт крестьян. Здесь и деревянный дом, и сени, и костюмы на людях. Все это прекрасно передает дух того времени.

opisanie-kartin.com

Творчество Некрасова и картина В.Г.Перова "Проводы покойника"

Творчество Некрасова и картина В.Г.Перова "Проводы покойника" (1865)

       При изучении литературы второй половины 19 века следует обратить внимание на общую эстетическую программу шестидесятников, на ее особенное, конкретное претворение в творчестве писателей и художников. Самая будничная тематика, все стороны русской действительности становятся объектом художественного отражения. Дореформенной и послереформенной деревне, судьбе крестьянства, тяжелой доле русской женщины, горькой жизни детей, городской бедноте посвящает свою музу Некрасов. Суровые и мрачные сцены народной жизни встают с полотен Перова.         Как родился сюжет новой картины? Василий Григорьевич Перов, вероятно, и сам хорошо не знал. Может быть,

жил он где-то в тайниках души, подсмотренный ещё в юности, в деревне; может быть, прозвучал для него в какой-нибудь печальной русской песне, в похоронном колокольном звоне или был навеян поэмой Некрасова "Мороз, Красный нос", которая всегда вспоминается, когда смотришь картину "Проводы покойника". Ведь то, о чем писал поэт Некрасов в своих стихах, то, что изображал художник Перов в своей картине, происходило повсюду на Руси: каждый день погибали тысячи людей, каждый день для русского крестьянина "невесело солнце всходило", и каждый день у какой-нибудь избы, как в то утро, когда хоронили Прокла,

Савраска, запряженный в сани,Понуро стоял у ворот;Без лишних речей, без рыданий Покойника вынес народ.

– Ну, трогай, саврасушка! трогай! Натягивай крепче гужи!Служил ты хозяину много,В последний разок послужи!..

        И на картине Перова в последний раз везет Савраска своего хозяина на погост – на кладбище – тяжело, медленно везет в гору розвальни с гробом хозяина. Гроб покрыт рогожей. К нему прижались двое детей: мальчик в огромном, должно быть, отцовском тулупе и девочка. Опустив поводья, сгорбившись, на передке саней сидит женщина – мать. Горько у нее на душе, и давят ее невеселые думы. Умер муж, как вырастит она детей без отца – кормильца семьи? Как будет жить?          Картина "Проводы покойника" еще безотраднее, еще печальнее, чем похороны, о которых рассказывает в поэме "Мороз, Красный нос" Некрасов.

За Дарьей – соседей, соседокПлелась негустая толпа,Толкуя, что Прокловых детокТеперь незавидна судьба...

        А здесь только единственный друг семьи – лохматая собачонка бежит около саней. Вокруг все сурово, мрачно: низко нависли хмурые тучи, унылая зимняя дорога погружается в мрак наступающего вечера, темнеет перелесок на холме, вдали виднеется несколько убогих избушек... Беспокойно, тоскливо становится на душе, когда смотришь на эту картину, и думается: "здесь одни только камни не плачут", и ведь никому на свете не нужны эти дети, никому не нужна их несчастная мать.         На картине нет ни ярких красок, ни стремления как-то внешне поразить зрителя. Написана она очень сурово, сдержанно. Мы не видим даже лица женщины, только ее спину, и, "как сделал художник, мы не знаем, – писал Дмитрий Васильевич Григорович, – это тайна его высокого таланта, но, глядя на эту одну спину, сердце сжимается, хочется плакать". (Из книги: Н.С.Шер. Рассказы о русских художниках. –М.: Детская литература, 1966)

Источник иллюстрации: Волынский Л.Н. Лицо времени. – М.: Детская литература, 1965, стр. 80–81.

literatura5.narod.ru

Репин И.Е. "Проводы новобранца". Описание картины. Художники-передвижники

1879 г. Масло, холст. 143 x 225 см Русский музей. Санкт-Петербург, Россия

Описание картины Репина И.Е. «Проводы новобранца»

Нет такого человека, которому не было бы известно имя великого русского художника И. Репина. Его картины украшают собрания самых знаменитых музеев, а наиболее выдающиеся из них знакомы большинству школьников. «Иван Грозный и сын его Иван», «Бурлаки на Волге», «Садко», «Крестный ход в Курской губернии» и другие работы мастера в свое время восторженно встречались как простыми зрителями, так и профессиональными критиками. Особняком в ряду этих полотен стоит картина «Проводы новобранца». Нет, она не менее знаменита и написана столь же талантливо, но все же одобрения от критиков не получила. Чем же Репин разочаровал ценителей искусства?

«Проводы новобранца» — едва ли единственная картина Репина, в которой он отказывается от прямой критики нелицеприятных сторон жизни русской деревни второй половины XIX века. Окутанная ореолом доброй душевной грусти, искренним сочувствием к нелегкой судьбе простых крестьян, светлая картина была названа архаично-сентиментальной. Полотно стало неожиданным для зрителя, но раскрыло художника с новой стороны.

Идея создания картины пришла к Репину во время семейного отдыха в поместье Абрамцево, владении его друга мецената Саввы Мамонтова. Подолгу гуляя по усадьбе и окрестностям, художник наблюдал за жизнью местных крестьян. На одной из таких прогулок им и была увидена сцена проводов еще молодого новобранца.

Только задумывая картину, Репин предчувствовал, что не будет понят. Художник ни с кем не делился мыслями и переживаниями относительно создаваемой картины, хотя большая часть эскизов, набросков и акварелей были написаны непосредственно в Абрамцево. Работал мастер скрытно, уединенно, затворившись ото всех в мастерской.

Картина увидела свет в 1879 году и позднее не раз демонстрировалась на Передвижных выставках. Полотно достаточно сложное, разноплановое и многофигурное. Весь крестьянский люд пришел проститься с молодым призывником. Печальны взгляды окружающих. На плече у сына, которого она возможно видит в последний раз, горько плачет мать. Взрослые мужчины и повидавшие многое в своей жизни старики молча стоят, понурив голову, понимая, насколько суровые испытания предстоит пройти обычному крестьянскому парню. Ни один маленький ребенок не играет или веселится, как обычно – дети тоже остро понимают все происходящее. Фигуры провожающих написаны так, что становится ясным, какие думы, эмоции, переживания завладели человеком.

Мастерски художник изобразил и крестьянский быт. За спинами собравшихся открываются деревянный бревенчатый дом, сени, видна груженая телега, развешенное на просушку белье, с точностью до мелочей можно разглядеть традиционные костюмы крестьян.

Жизнь российской деревни, судьбы крестьян, из печали и горести Репин воплотил в традиционной живописной манере, используя мягкую палитру красок. Итогом труда стало эмоционально сильное, светлое полотно, увидеть которое сегодня можно на постоянной экспозиции Русского музея в Санкт-Петербурге.

Лучшие картины Репина И.Е.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Проводы покойника, 1865, Перов Василий Григорьевич, Третьяковская галерея картины художника ArtRussia

Картина Василия Григорьевича Перова «Проводы покойника» пользовалась большим успехом еще у современников художника. Высокую оценку дал ей В. В. Стасов. Перов получил за нее первую премию от Общества поощрения художеств – одной из центральных выставочных организаций страны. Картина побывала на многих выставках как в России, так и за рубежом. И все же, являясь собственностью известного купца-коллекционера Солдатенкова, картина эта не была и не могла быть знакома широким народным массам. Лишь в советские годы, находясь в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, она приобрела всеобщую известность, признание и любовь советского народа. Период расцвета творчества Перова относится к середине шестидесятых-семидесятых годов. В эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения – «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале», а также ряд первоклассных портретов. Можно с уверенностью сказать, что среди этих работ картина «Проводы покойника» занимает центральное место. Она была создана Перовым в 1865 году, вскоре после того, как художник, увлеченный страстным желанием служить своим искусством родине, раньше срока вернулся из пенсионерской поездки за границу. Все персонажи картины объединены единым чувством горя. И бедная мать, и дети словно замерли. Руки вдовы бессильно упали на колени, и нет, кажется, у нее сил, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Велика сила кисти Перова! Он почти не показывает нам лица женщины, но зритель чувствует всю мучительность ее страдания. Мальчик в отцовском тулупе и шапке, съехавшей ему на глаза, совсем обессилел, словно застыл от усталости, от сознания своего несчастья. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Эта последняя ласка ребенка вызывает у зрителя щемящее чувство жалости к осиротевшей семье. Но картина не была бы столь цельной и впечатляющей, если бы скорбный лейтмотив темы не поддерживался всем ее живописным решением. Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном, и поэтому сразу бросается в глаза. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Картина «Проводы покойника» свидетельствует о том, что Перов был новатором не только в бытовом жанре. Не будучи пейзажистом, он сумел сказать новое слово и в области пейзажного искусства. Никто до него не изображал русскую природу столь жизненно и вместе с тем столь поэтично. Заснеженные серенькие дали с типичными для средней полосы России холмами, покрытыми лесной порослью, далекие пустынные горизонты, бедные крестьянские избы с обязательной для села деревянной церквушкой, накатанная дровнями, уходящая вглубь проезжая дорога – все это слагается под кистью Перова в обобщенный образ русской природы.

 

Замечательные полотна. Л., 1966

 

artrussia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта