Сочинение-описание картины Серова «Октябрь. Домотканово». Картина октябрь серова
Описание картины Валентина Серова «Октябрь
Серов Валентин Александрович был выдающимся русским художником. Он занимался написанием живописных и графических портретов, пейзажей, картин на исторические темы, иллюстраций, рисунков к Крыловским басням.
У этого художника, мастерство которого восхищает, все пейзажи особенные.
Используя стиль импрессионизм в своем творчестве, художник очень точно передает то впечатление, которое оказал на него яркий октябрьский день, на картине «Октябрь. Домотканово». «Октябрь. Домотканово» является одним из самых знаменитых пейзажей Серова. Эта картина хотя и небольшая по размеру, но в ней точно передается небольшая грусть, испытываемая человека в пасмурный день в октябре.
Изображен обычный серый день, который обычно бывает при наступлении поздней осени.
Исполнение картины поражает своим мастерством, она написана словно на едином дыхании, быстро и легко.
Лошади крестьян гуляют на выгоревшем осеннем поле, по траве, которая поблекла и увяла. Маленький пастушок в картузе своего папы, с босыми ногами занимается починкой своего хлыста, истрепавшемуся за летнее время. Возле него гуляют лошади, а другие животные разбрелись на широком поле.
Черные овечки, которых напугал один из коней, сбились тревожно в далеком углу поля. Вдали находятся деревья, с которых еще не опала яркая листва, сараи в полуразвалившемся состоянии, пашня, загороди стоящие нетвердо. Это все создает ту атмосферу, когда в холодном октябре, буйный и разноцветный период осени увядает. Над полем низко нависает тяжелое, беспросветное небо в серо-голубых тонах. Пейзаж завершают каркающие вороны, которые летают над деревьями.
Художник отлично подобрал цвета на картине: желтый сквозь оранжевый с красным переходит к коричневому, черному тонам. И уже чувствуется, что скоро наступит зима.
Описание картины Валентина Серова «Октябрь. Домотканово» | источник
sochinenie-o.ru
Осень. Домотканово. (картина) Серов В. А. 1892 год
Картина известного русского художника Валентина Серова «Осень. Домотканово» является одной из целого цикла картин, изображающих старинное имение, некогда принадлежавшее Владимиру фон Дервизу – Домотканово, находящееся в Тверской губернии.
Осень. Домотканово, 1892 г. 60,4 х 105,3 см. Ивановский областной художественный музей. Холст, масло.Описание картины
Природа всегда вдохновляла Валентина Александровича, а особенно – осенние поля и леса в таком живописном месте, как Домотканово. На картине «Осень» изображены широкие просторы – желтые поля и смешанные леса в ясный осенний день.
В центре пейзажа – тропинка, ведущая через все поле, на которой вдалеке заметен женский силуэт. Преобладающие тона – теплые, желтые – цвета пшеницы. Во всех элементах картины виден индивидуальный неповторимый стиль художника, изобразившего типичный (но от этого не менее прекрасный) осенний деревенский пейзаж.
Бескрайнее поле пролегает до неширокой полосы посадки, а потом – снова продолжается уже на заднем плане картины.
Интересные факты, связанные с картиной
Домотканово – это старинное русское название имения. Сейчас эта местность называется поселок Красная Новь. Здесь находится мемориальный музей Серова В.А. Именно в этой местности, недалеко от парка Домотканово, возле морщинистой липы, возникла первая шедевральная картина художника. Произошло это в 1888 году.
Оказался Серов в Домотканово из-за замужества Нади – дочери Аделаиды Симонович, жившей ранее с другими сестрами недалеко от этого имения – в селе Едимоново. Она вышла замуж за Дервиза, а ее сестра – Машенька – за Врубеля (не менее известного, чем Серов, художника). После таких волнующих событий Валентин Александрович вместе с будущим владельцем имения ездил по окрестностям в поисках подходящего для проживания места для новой семьи. Именно тогда его заворожила деревенская, спокойная и радующая взор природа этих краев.
Репродукция картины "Октябрь. Домотканово" Валентина Серова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Валентина Серова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Валентина Серова на натуральном холсте.
Валентин Александрович Серов родился в 1865 году в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой.
В 6-летнем возрасте мальчик был помещен на воспитание в коммуну Друцкой-Соколинской в имении Никольское Смоленской губернии: его отец умер в 1871 году, а мать вынужденно выехала в Мюнхен для продолжения образования. Через год по причине распада коммуны Валентин был привезен к матери.
Учиться рисованию стал с 1873 года у немецкого гравера Карла Кёппинга. В 1874 году начал заниматься в Париже с Ильей Репиным.
В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. В 1877 году поступил во второй класс киевской гимназии, одновременно продолжая занятия в рисовальной школе. В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках.
В 1879 году у Валентина Серова появилась еще и младшая сестра, и мать, оставив старшего сына на попечение тетки по линии матери в Москве, с двумя младшими детьми переехала в имение Сябринцы Новгородской губернии.
Из прогимназии Валентин был отчислен за неуспеваемость, зато делал успехи под руководством Репина. Летом вместе с ним он жил в Абрамцево у Мамонтовых. Здесь и появились первые карандашные портреты Саввы Ивановича Мамонтова, Татьяны Анатольевны Мамонтовой и его любимого учителя Ильи Ефимовича Репина.
Некоторое время Серов жил с Репиным в Санкт-петербурге, затем путешествовал по Крыму и Украине. Осенью 1880 года был зачислен вольнослушателем в Императорскую академию Художеств, также посещал частную студию Павла Чистякова.
В 1882 году, сдав необходимые экзамены, был переведен из вольнослушателей в ученики – на 3 курс Академии.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». В сентябре 1886 года принимает решение оставить Академию и переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. Начинает выполнять заказы, получает возможность на вырученные деньги поехать в 1887 году в Италию. В этом же году он пишет знаменитый портрет веры Мамонтовой «Девочка с персиками» и впоследствии зарекомендует себя в большей степени как мастер портрета.
В начале 1889 года в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой. В 1890 году Серов начал давать частные уроки рисования. В этом же году у него родилась дочь Ольга.
В 1892 году родился старший сын Серовых — Александр.
В 1894 году родился сын Георгий. И в этом году Валентин Серов был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1897 году Серов принял предложение руководить натурной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
23 марта 1898 года на общем собрании Академии художеств Серов был удостоен звания академика.
1900 год в жизни Серова интересен тем, что родился еще один сын Антон, и в этом году художник работал над заказными портретами царской семьи, а портрет великого князя Павла Александровича на Всемирной выставке в Париже был удостоен Большой почётной медали.
Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил Валентин Серов.
В 1903 году был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности; был избран в число действительных членов Академии художеств.
В 1908 году — Родилась дочь Наташа.
В 1911 году Серова не стало. Он умер от приступа стенокардии.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Валентина Серова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Валентина Серова на натуральном холсте.
bigartshop.ru
Сочинение-описание картины Серова «Октябрь. Домотканово»
Серов Валентин Александрович был выдающимся русским художником. Он занимался написанием живописных и графических портретов, пейзажей, картин на исторические темы, иллюстраций, рисунков к Крыловским басням.
У этого художника, мастерство которого восхищает, все пейзажи особенные.
Используя стиль импрессионизм в своем творчестве, художник очень точно передает то впечатление, которое оказал на него яркий октябрьский день, на картине «Октябрь. Домотканово». «Октябрь. Домотканово» является одним из самых знаменитых пейзажей Серова. Эта картина хотя и небольшая по размеру, но в ней точно передается небольшая грусть, испытываемая человека в пасмурный день в октябре.
Изображен обычный серый день, который обычно бывает при наступлении поздней осени.
Исполнение картины поражает своим мастерством, она написана словно на едином дыхании, быстро и легко.
Лошади крестьян гуляют на выгоревшем осеннем поле, по траве, которая поблекла и увяла. Маленький пастушок в картузе своего папы, с босыми ногами занимается починкой своего хлыста, истрепавшемуся за летнее время. Возле него гуляют лошади, а другие животные разбрелись на широком поле.
Черные овечки, которых напугал один из коней, сбились тревожно в далеком углу поля. Вдали находятся деревья, с которых еще не опала яркая листва, сараи в полуразвалившемся состоянии, пашня, загороди стоящие нетвердо. Это все создает ту атмосферу, когда в холодном октябре, буйный и разноцветный период осени увядает. Над полем низко нависает тяжелое, беспросветное небо в серо-голубых тонах. Пейзаж завершают каркающие вороны, которые летают над деревьями.
Художник отлично подобрал цвета на картине: желтый сквозь оранжевый с красным переходит к коричневому, черному тонам. И уже чувствуется, что скоро наступит зима.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
гид по выставке Валентина Серова
19.01.2016 12:44 Просмотров: 1343 Печать | E-mail
1. Валентин Серов "Площадь св. Марка в Венеции", 1887
Валентин Серов "Площадь св. Марка в Венеции", 1887
С 9 лет Валентин Серов обучался у Ильи Репина, сначала в Париже, а потом в Санкт-Петербурге. Он с детства был знаком с русской художественной элитой, в том числе и с Мамонтовыми, у которых, еще будучи ребенком, проводил лето в Абрамцеве. В 1887 году после тяжелой болезни он едет в Италию, откуда привозит несколько великолепных этюдов с зарисовками Венеции, одним из которых является "Площадь св. Марка в Венеции". Вернувшись из поездки, он с августа по октябрь проведет в Абрамцеве, где напишет знаменитый портрет "Девочка с персиками".
2. Валентин Серов "Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой", 1887
Валентин Серов "Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой", 1887
Картина, известность которой среди произведений русского искусства можно сравнить разве что с "Черным квадратом" Казимира Малевича, является портретом Веры Мамонтовой, старшей дочери великого русского коллекционера и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Эта работа стала примером русской импрессионистической живописи в силу того, что была написана дробными мазками теплых и холодных оттенков, положенных на холст рядом друг с другом, которые создавали настроение произведения и настраивали зрителя на определенный лад, то есть так, как работали французские импрессионисты, современники Серова. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе), интерьерной и портретной живописи.
3. Валентин Серов "Заросший пруд. Домотканово", 1888
Валентин Серов "Заросший пруд. Домотканово", 1888
Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Валентин Серов был близким другом художника и музейного работника Владимира Дервиза, внука знаменитого барона фон Дервиза, строителя железных дорог в Российской империи и мецената. В Домотканове, помимо портретов членов семейства Дервизов, Серов создает несколько прекрасных пейзажей. Мастер шутливо называл свой заросший пруд "Добиньи-Руссо", указывая, таким образом, на взятую им за образец манеру французских художников Шарля Добиньи и Теодора Руссо, представителей так называемой барбизонской школы, которая была прямой предшественницей французского импрессионизма.
4. Валентин Серов "Портрет художника К.А.Коровина", 1891
Валентин Серов "Портрет художника К.А.Коровина", 1891
Валентин Серов и Константин Коровин были неразлучными друзьями несмотря на различие в темпераменте: Савва Мамонтов даже шутливо называл их "Коров и Серовин". "Серов, неизменно аккуратно одетый, тщательно причесанный, был всегда обаятелен и на вид угрюмо-серьезен, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной степени легкомыслием, малоприятной "художественной" небрежностью в костюме," – вспоминал Мамонтов. Эти особенности его типажа Серов попытался передать в портрете, подражая в живописной манере произведения самому Коровину.
5. Валентин Серов "Татарская деревня в Крыму", 1893
Валентин Серов "Татарская деревня в Крыму", 1893
Серов пишет эту картину на пленэре, то есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных эскизов, так, как делали импрессионисты. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. В Крым художник приезжал неоднократно: сначала с Ильей Репиным, когда ему было 15 лет, потом с Владимиром Дервизом, а летом 1893 года снимал дачу. Здесь, под впечатлением от местных жителей и природы, он создает "Татарскую деревню в Крыму" и "Ифигению в Тавриде", написанную по сюжету древнегреческой трагедии.
6. Валентин Серов "Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова", 1898
Валентин Серов "Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова", 1898
Современники Серова говорили, что позировать ему опасно, поскольку написанные им портреты обладают особым свойством – они открывают перед человеком оборотные стороны его собственной души, но тем не менее желающих заказать ему портрет от этого не убавлялось. Среди них были крупнейшие государственные деятели, члены императорской семьи, художники, писатели и композиторы. В 1898 году Серов создает портрет русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, который был показан в числе других работ на вернисаже, организованном Сергеем Дягилевым по случаю открытия музея барона Штиглица в Санкт-Петербурге.
7. Валентин Серов "Портрет Николая II", 1900
Валентин Серов "Портрет Николая II", 1900
В семье Саввы Мамонтова, в которой Серова с детства считали родным, его называли Тоша – никто уж не помнил почему. Когда же Савву Ивановича арестовали, обвинив в растрате, лишь немногие друзья вступились за мецената, письмо Николаю II передал Тоша, заканчивавший в те дни портрет императора. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Когда портрет был закончен, императрица Александра Федоровна, некогда учившаяся рисовать, решила показать художнику, где надо подправить изображение. Серов молча протянул ей палитру. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся.
8. Валентин Серов "Мика Морозов", 1901
Валентин Серов "Мика Морозов", 1901
Портрет Мики Морозова, сына промышленника и мецената Михаила Абрамовича Морозова, был написан в импрессионистической манере: лицо мальчика было написано очень реалистично, а фон, волосы, руки и одежда едва намечены отдельными размашистыми мазками. При этом сам Мика кажется будто бы "пойманным" художником: Серов схватывает момент, когда мальчик находится в движении и вот-вот сорвется и куда-то побежит. Кстати говоря, впоследствии Михаил Михайлович Морозов станет советским литературоведом, театроведом, педагогом и переводчиком с английского языка, посвятившим всю жизнь изучению творчества Шекспира.
9. Валентин Серов "Портрет Г.Л.Гиршман", 1907
Валентин Серов "Портрет Г.Л.Гиршман", 1907
На портрете изображена Генриетта Леопольдовна Гиршман, жена финансиста и мецената Владимира Осиповича Гиршмана, еще одного представителя русской элиты, в коллекции которого, помимо работ Серова, были "Демон сидящий" Михаила Врубеля, "Праздник в деревне", Кустодиева, "Кукла" Добужинского, "В мастерской художника" Коровина и другие произведения выдающихся русских художников конца XIX века. Генриетта Леопольдовна одета по моде того времени и изображена стоящей возле туалетного столика, что подчеркивает женственность образа. Важную роль играет эффект двойного отражения. В глубине зазеркалья внимательный зритель обнаружит не только отражение модели, но и автопортрет художника за работой.
10. Валентин Серов "Похищение Европы", 1910
Валентин Серов "Похищение Европы", 1910
Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве, заимствованный из древнегреческой мифологии, о том, как Зевс похитил дочь финикийского царя Агенора Европу, приняв облик быка. Произведение создано под впечатлением от поездки художника в Грецию вместе с Леоном Бакстом. Существуют многочисленные свидетельства того, целью путешествия были работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Здесь Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб. При этом также на Серова повлияли художники-символисты и иллюстративные принципы работ Сомова, Добужинского и декоративные работы Бакста. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
Источник: М24
www.anothercity.ru
Описание картины Валентина Серова «Портрет Миши Серова»
Портрет Миши Серова стал одним из череды портретов детей, сделанных Валентином Александровичем Серовым – русским художником и одним из главных портретистов своей эпохи.
Основным жанром в творчестве Серова с 1890 года стал портрет. В данной области проявились все черты, характерные для его раннего стиля – четкая передача психологического состояния позировавших ему людей. Серов любил, когда ему позировали представители егокруга – актеры, художники и писатели (в 1893 он пишет портрет своего близкого друга Исаака Левитана, затем следуют изображения великого писателя Лескова и композитора Римского-Корсакова – все картины находятся в Третьяковской галерее).
Серов использовал для своих работ преимущественно серые, черные и коричневые тона, что шло в разрез с тогдашними стилями живописи, предполагавшими яркую палитру красок, особенно это было заметно в 1880-е годы.
Черты, присущие импрессионизму возникали вкомпозиционном построении портрета или для восприятия чувства спонтанного движения. Помимо современной для него теории импрессионизма, Серов детально изучал работы Галса и Веласкеса.
Получив широкую известность, в 1894 году Серов вступил в группу такназываемых художников-передвижников, а также стал получать важные заказы, в том числе ему принадлежат портреты великого князя Павла, С. М. Боткина, Феликса Юсупова – картины хранятся как в Третьяковской галерее, так и в Русском музее). Характерными чертамипортретов Серова являлись правдивость, композиционная умелость и мастерское исполнение.
В наброске "Миша Серов" художник отошел от присущей ему декоративной комбинации цветов, и использовал технику карандашного рисунка, с ее четкими линиями и правильнойгеометрией форм.
opisanie-kartin.com
Самые известные картины Валентина Серова
1. «Автопортрет» (1880-е)
Это картина – визитная карточка художника. Серов провёл тонкий самоанализ, взглянул вглубь своего внутреннего мира. Непослушные волосы и сжатые губы говорят о непростом творческом характере. Он начал свой творчески путь с самораскрытия перед своим зрителем.
2. «Девочка с персиками»(1887)
Эта знаменитая девочка – дочка русского предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Двенадцатилетней Веруше, как звали её все близкие, пришлось позировать целый месяц! Портретист добивался свежести картины.
Другой известный художник В.М. Васнецов написал потрет Веры, когда ей исполнился 21 год. Он имеет название «Девушка с кленовой веткой». Видимо, дочка мецената вдохновляла русских портретистов на создание шедевров.
3. «Девушка, освещённая солнцем» (1888)
Машенька Симонович, изображённая на полотне, была двоюродной сестрой Серова. После написания картины «Девочка с персиками» художник захотел создать портрет на лоне природы в селе Домотканово. Образ задумчивой девушки нёс в себе идею русской чистоты и скромности. Серов считал эту работу одной из лучших, хотя многие упрекали его в оттенках импрессионизма.
4. «Дети» (1899)
Серов очень хорошо и тонко чувствовал внутренний мир детей. Многие картины, на которых они изображены, проникнуты ощущением суровой нежности. Для данной работы позировали сыновья художника Саша и Юра. Мальчики, с одно стороны, очень похожи, но Серов смог передать их отличия в позе, жестах. Ему хотелось уловить тот момент, когда ребёнок погружается в мир своих мыслей и спокойно созерцает то, что происходит вокруг.
5. «Портрет Мики Морозова» (1901)
На этот раз на картине изображён пятилетний сын мецената Саввы Морозова Михаил. Микой его называли домочадцы. В отличие от своей сестры Веры, мальчик был очень подвижным, что видно даже в его позе на полотне. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства.
6. «Пётр I»(1907)
Серов проявлял особый интерес к исторической теме. Известный книгоиздатель И.Н. Кнебель заказал эту картину для репродукции в школьном наборе картин по русской истории. Безусловно, каждый художник имеет своё видение исторической личности, что отражается в его работах. Серов решил изобразить реформатора, уверенной походкой шагающего навстречу суровому ветру. За ним плетётся его свита. Одной из главных идей картины была ностальгия по сильному правителю.
7. «Похищение Европы»(1910)
Безусловно, речь идёт не о краже материка. Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. Под видом быка он выкрал красавицу и увёз на остров Крит, где она благополучно родила ему трёх сыновей.
Идея написания картины родилась в голове художника во время поездки на этот замечательный греческий остров, где археологи изучали найденные остатки Кносского дворца. Серов создал шесть вариантов этой работы.
www.rostov.kp.ru