Современная живопись. Картины современная живопись
Современная живопись
Живопись развивается по двум направлениям. С одной стороны это концептуальное искусство и минимализм, характеризующееся скудностью деталей и отсутствием эмоциональности. С другой стороны – это возвращение к элементам импрессионизма, романтизма и классики.
Во второй половине 20 века возникает множество классификаций живописи. Возникновение социальных и этнических групп, рождение новых приемов и технических возможностей, узкие сферы применения тех и иных стилей создают основу для возникновения разноплановых техник и направлений. Вот самые яркие направления различных годов:
1950-е
- Абстрактный экспрессионизм
- Лирическая абстракция
- Нью-Йоркская школа
1960-е
- Концептуальное искусство
- Минимализм
- Перфоманс
- Реализм
- Реализм Нуво
- Оп-арт
1970-е
- Боди-арт.
- Гиперманьеризм.
- Трансавангард
- Соц-арт.
- Фотореализм.
1980-е
- Граффити
- Неоконцептуализм
- Новые дикие
Вэб искусство Молодые британские художники Стакизм
2000-е
- Искусство взаимоотношений
- Стрит – арт
- Фанизм
- Виджей
Наиболее значительные направления этого времени.
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, для которых основой их творчества является экспрессивность. Их техника – рисование в быстром темпе, большими кистями и на больших полотнах, капая красками на холст. По их мнению, только таким образом можно добиться наибольшего выражения чувств и эмоций.
Поп – Арт. Движение возникло в 1960-е годы и стало противоположностью абстрактному искусству. Популярная живопись – именно так трактуется это направление – это работы, понятные и доступные широким общественным массам. Героями картин становятся товары общественного потребления, актеры театра и кино, политические деятели и герои новостей.
Фотореаллизм. Это направление родилось при слиянии двух искусств – живописи и фотографии. Фотография сохраняет изображения с максимальной реалистичностью. Творцы этого направления обычно делали фотоизображения, а потом переносили их на холст.
Известные художники, чье творчество относится ко второй половине 20 века - Питер Блейк, Фрэнсис Бэкон, Герхард Рихтер, Люсьен Фрейд, Эрик Фишл и многие другие.
www.letopis.info
Современная живопись
Во все времена живопись являлась отражением происходящих вокруг событий и представлений человека о жизненных ценностях. Современная живопись, как и все современное искусство, ведет отсчет с 1970-х годов прошлого столетия и до сегодняшнего дня. Нельзя забывать, что русская современная живопись складывалась в эпоху социализма, поэтому имеет много отличий от европейской. Так например, направление в живописи, называемое постмодерном, сформировавшееся в тот период в Европе, породило в России несколько стилистических ответвлений, тесно связанных с существовавшим строем, в числе которых и соц-арт, возникший в 70-х — 80-х годах, как альтернативная вид живописи.
Официальное советское искусство долгое время строго контролировалось государством, поэтому живопись соц-арта, высмеивающая и критикующая советскую идеологическую пропаганду, внушаемую широким массам, естественно, находилась под запретом. А увидеть или купить картину маслом на холсте в стиле соц-арта на официальных выставках СССР было просто невозможно — альтернативное искусство вынуждено было существовать на нелегальных условиях. И лишь в конце 80-х, в годы перестройки соц-арт стал широко известен и получил право выхода на международный художественный уровень. Именно соц-арт стал своеобразным символом того сложного времени.
Постмодернизм окончательно отверг утверждения о возможности изменения жизни при помощи искусства и принял бытие без прикрас, сделав живопись максимально открытой и наполнив её не имитациями жизни, а эпизодами, происходившими в реальности. Сам жизненный процесс, изображаемый в живописи постмодерна лишь подвергается критической корректировке, но не перевоплощается в нечто новое. Сегодня довольно часто понятие "постмодернизм" применяется в более широком смысле и называется "постмодернистской эпохой", включающей в себя последние десятилетия ХХ столетия в совокупности с новыми научно-техническими достижениями.
Сегодня появились такие необычные виды искусства, как бодиарт, искусство инсталляции, пинап, автоарт, компьютерная графика и другие. Однако, живопись не сдает своих лидирующих позиций и остается одним из самых популярных видов изобразительного искусства. Все традиционные жанры, такие как пейзаж, портрет, натюрморт, историческая, бытовая и другие по-прежнему востребованы.
А возможность воочию увидеть произведения современных живописцев доступна многим — виртуальная галерея картин художников является сегодня весьма распространенным явлением. Не исчезает интерес и к традиционным техникам, используемым при создании живописных произведений. Среди художников все также популярны акварель, масло, пастель, гуашь и пр.
Очень важно помнить о том, что несмотря на любые способы развития живописи, главным её смыслом остается отражение происходящего вокруг нас и украшение существующего мира. Именно живопись дает нам возможность лучше понять и оценить красоту реальности и несет информацию о людских переживаниях, пристрастиях, понятии о прекрасном, о нравственности и морали, что сегодня вдвойне актуально.
Человечество прошло тот порог, когда художник фиксировал действительность, чтобы передать её потомкам и лишь величайшие мастера взаимодействовали с реальностью на качественно другом уровне осмысления и выявления внутренних эстетических и духовных нюансов. Для современной живописи это стало ведущей сверхзадачей. Предметы в современном мире теряют свою внутреннюю сущность, превращаясь в безликие заводские штамповки. В бесконечных галереях торговых центров чередуются сезонные наипоследнейшие писки обезличенных современных брендов. Человек получает одинаковый набор продуктов в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке или Пекине. У современной живописи есть две задачи: одна - это украшение и поиск пути для этого нового, формирующегося у нас на глазах мира, и другая - это наполнение мира внутренним светом духовности и тепла.Постмодернизм, безусловно, очень повлиял на становление современной культуры. Смешение готовых форм и образов в постмодерне будто лакмусовая бумажка указывает на его неподдельную ценность. Существует также мнение, что этот стиль был во все времена, но именно сейчас нашел свою стезю в мире искусства, является, с одной стороны, очень странной, но с другой – очень точно передает его суть. Почему художественные произведения постмодернизма остаются столь популярны и понятны зрителю? Потому что они вобрали в себя не только все лучшее, традиционное, что дали предыдущие поколения, но и новые способы самовыражения. «Искусство без границ» предоставляет автору право создавать полотна только по его собственному мироощущению и вкусу.
nastino.ru
Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня замечательные работы одного из современных американских художников Daniel F. Gerhartz. Отличительной чертой его стиля является минимальная детализация картин. Свет, цвет, композиция, содержание. В разборах своих работ он неоднократно упоминает о прищуривании глаз, которое помогает убрать из композиции лишнее и отвлекающее, акцентировав внимание на главном. Шутливый портрет, кстати, взят именно из той статьи, где он демонстрирует на конкретных примерах эффект от прищуривания глаз. Коротко говоря о главном в художнике – на детали он закрыл глаз. В его работах современная американская живопись обрела еще один отличный пример правильного преобладания живого чувства и сильной экспрессии над зачастую сухим техническим совершенством популярного ныне гиперреализма.
Daniel F. Gerhartz пишет маслом уже более двух десятилетий. Преподает технику живописи много лет. За основу методики он взял преподавание портрета, так как этот жанр требует точности воспроизведения натуры, и ученик должен отобразить именно то, что видит. В противном случае, портрет не получится. При всех широчайших технических и стилистических возможностях воплощения портрета, он требует некоего минимума узнаваемости натуры. Ученик здесь обречен учиться, а не выдавать классическое «Я так вижу…». Daniel F. Gerhartz акцентирует внимание своих учеников на том, что изначально очень важно пристально рассмотреть натуру, со всем вниманием изучить ее в деталях и целом, тогда последующие действия будут гораздо последовательнее и эффективнее, не будет растерянности пред множеством деталей. Акцент на мысленной проработке будущей картины.
Биография и мысли Daniel F. Gerhartz
Родился Daniel F. Gerhartz в 1965 году в Kewaskum, что в штате Висконсин. На сегодня там же и проживает со своей женой Дженифер и маленьким детьми. Интерес Дэна к искусству возник в подростковом возрасте. Вдохновение многие годы черпал в утолении своей жажды посещения выставок и музеев. Вдохновлялся такими мастерами как Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Хоакин Sorolla, Карл фон Марр, Николай Фешин и многими другими из ряда французских и американских импрессионистов.
Далее Daniel он окончил Американскую Академию искусств в Чикаго, и с тех пор многократно участвовал в различнх персональных и групповых художественных выставках по стране. Завоевал несколько наград известных национальных и международных конкурсов. и его ненасытный аппетит для музеев и современных мастеров, таких как Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Николай Фешин, Хоакин Sorolla, Карл фон Марр, а также целого ряда других французских и американских импрессионистов вдохновляли его.
Смысл своего творчества Daniel F. Gerhartz видит в передаче зрителю разнообразного широкого опыта человеческой жизни, который особо виден в контрастах между жизнью и смертью, в радости и горе, в надежде и отчаянии. Но итоге он выводит тему Вечного, которое дает зрителю надежду. Ему всегда доставляли великое утешение слова Христа о том, что верующие в него будут жить вечно.
Daniel пишет свои картины, вдохновляясь жизнью, всею красотой и многообразием мира вокруг. Этот мир настолько сложен и велик, что неизбежно приходят мысли о создателе. Daniel ссылается на Иогана Себастьяна Баха, который подписывал свои глубокомысленной фразой «Лишь Богу слава».
Упоминание великого человека от музыки не случайно. Daniel имел ее влияние с детства. Его отец, обладая баритоном, выступал во многих хоровых коллективах. Исполняли работы Брамса, Шуберта, Палестрина, пели Евангелия и различных церковных композиторов.
Ребенком Daniel часто бывал на концертах отца. И сейчас он часто сравнивает живопись с музыкой, задается вопросами, что он взял из музыки для своего творчества и как передать чувство и гармонию музыки в красках.
Daniel имеет особый интерес и признательность к современному русскому искусству и ценным полотнам таких русских художников-классиков как Николай Фешин, Исаак Левитан, Илья Репин. Ему нравится их творческая свобода, новизна и отсутствие крикливости в работах.
Больше картин в хорошем качестве можно посмотреть в слайд-шоу размещенном ниже.
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Современная живопись - nezvanov
Любители классической традиции любят обложить последними словами современную живопись (современную в широком смысле, начиная примерно с Пикассо). Но ведь причина появления Пикассо, а затем и прочих, включая пресловутого Марка Ротко, очевидна:К середине 19 века в искусстве живописи не осталось никаких секретов, осталось только мастерство, профессионализм.
Кто, например, сейчас знает художника Вильяма Бугеро (ну, кроме тех, кто всерьез интересуется живописью 19 века)? Вот одна из его многочисленных работ:
На фоне понимания того, что живописное мастерство стало доступным многим умелым и старательным профессионалам (в таком контексте обычно пишут "ремесленникам"), из живописи ушло ЧУДО. Его принялись искать - прерафаэлиты, импрессионисты, постимпрессионисты... Потом поиски чуда заменили поисками и реализацией разнообразных концепций и т.д. и т.п... Историю современной живописи пересказывать не буду, итог известен.
А для удовлетворения стабильного спроса на картины классического стиля всегда было и есть обширное предложение, к примеру:
Mark Thompson, современный американский художник
Или:
Steven Christopher Seward (родился в 1958 году)
Только можно ли эти картины назвать искусством с большой буквы И? Может ли вызвать серьезный интерес очередное повторение достигнутого? Ведь, повторяю, с точки зрения мастерства, все возможные высоты в живописи были взяты 150 лет тому назад.
Не, в гостиную там повесить или в офис - это да, конечно. Солидно и глазу приятно.
===========
Примеры картин взяты из ЖЖ ув. laila50
nezvanov.livejournal.com
Современная Живопись картины! Живопись маслом
Сортировать по:
2011 г. / 35x50 см
Договорная
2012 г. / 45x50 см
22 000 Руб
2018 г. / 30x60 см
40 000 Руб
2018 г. / 40x30 см
200 Долларов
2018 г. / 50x70 см
36 000 Руб
2018 г. / 50x40 см
45 000 Руб
2018 г. / 70x50 см
22 000 Руб
2018 г. / 33x46 см
130 Долларов
2018 г. / 33x44 см
110 Долларов
2016 г. / 100x150 см
Договорная
2016 г. / 50x50 см
Договорная
2016 г. / 40x40 см
Договорная
2016 г. / 80x100 см
Договорная
2016 г. / 100x150 см
Договорная
2016 г. / 80x100 см
Договорная
2018 г. / 40x40 см
3 500 Руб
2018 г. / 40x30 см
Договорная
2018 г. / 150x100 см
Договорная
2015 г. / 50x40 см
Договорная
2018 г. / 63x53 см
25 000 Руб
2018 г. / 50x50 см
40 000 Руб
2018 г. / 55x45 см
200 Долларов
2018 г. / 80x110 см
55 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
45 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
65 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
65 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
65 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
50 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
60 000 Руб
2018 г. / 80x110 см
55 000 Руб
www.picture-russia.com