Современная живопись. Картины современная живопись


Современная живопись

К современной живописи специалисты относят все направления, возникшие на рубеже 1960-70-х годов и существующие до нашего времени. С этого периода художники направляют свой поиск от образов к средствам выразительности. Появляются новые техники и большие технические возможности.

Живопись развивается по двум направлениям. С одной стороны это концептуальное искусство и минимализм, характеризующееся скудностью деталей и отсутствием эмоциональности. С другой стороны – это возвращение к элементам импрессионизма, романтизма и классики.

Во второй половине 20 века возникает множество классификаций живописи. Возникновение социальных и этнических групп, рождение новых приемов и технических возможностей, узкие сферы применения тех и иных стилей создают основу для возникновения разноплановых техник и направлений. Вот самые яркие направления различных годов:  

1950-е

  • Абстрактный экспрессионизм
  • Лирическая абстракция
  • Нью-Йоркская школа

1960-е

  • Концептуальное искусство
  • Минимализм
  • Перфоманс
  • Реализм
  • Реализм Нуво
  • Оп-арт

1970-е

  • Боди-арт.
  • Гиперманьеризм.
  • Трансавангард
  • Соц-арт.
  • Фотореализм.

1980-е

  • Граффити
  • Неоконцептуализм
  • Новые дикие
1990-е.

Вэб искусство Молодые британские художники Стакизм

2000-е

  • Искусство взаимоотношений
  • Стрит – арт
  • Фанизм
  • Виджей

Наиболее значительные направления этого времени.

Абстрактный экспрессионизм – движение художников, для которых основой их творчества является экспрессивность. Их техника – рисование в быстром темпе, большими кистями и на больших полотнах, капая красками на холст.  По их мнению, только таким образом можно добиться наибольшего выражения чувств и эмоций.  

 

Поп – Арт. Движение возникло в 1960-е годы и стало противоположностью абстрактному искусству. Популярная живопись – именно так трактуется это направление – это работы, понятные и доступные широким общественным массам. Героями картин становятся товары общественного потребления, актеры театра и кино, политические деятели и герои новостей.  

 

Фотореаллизм. Это направление родилось при слиянии двух искусств – живописи и фотографии. Фотография сохраняет изображения с максимальной реалистичностью. Творцы этого направления обычно делали фотоизображения, а потом переносили их на холст.  

 

Известные художники, чье творчество относится ко второй половине 20 века  - Питер Блейк, Фрэнсис Бэкон, Герхард Рихтер, Люсьен Фрейд, Эрик Фишл и многие другие.

www.letopis.info

Современная живопись

Во все времена живопись являлась отражением происходящих вокруг событий и представлений человека о жизненных ценностях. Современная живопись, как и все современное искусство, ведет отсчет с 1970-х годов прошлого столетия и до сегодняшнего дня. Нельзя забывать, что русская современная живопись складывалась в эпоху социализма, поэтому имеет много отличий от европейской. Так например, направление в живописи, называемое постмодерном, сформировавшееся в тот период в Европе, породило в России несколько стилистических ответвлений, тесно связанных с существовавшим строем, в числе которых и соц-арт, возникший в 70-х — 80-х годах, как альтернативная вид живописи.

Официальное советское искусство долгое время строго контролировалось государством, поэтому живопись соц-арта, высмеивающая и критикующая советскую идеологическую пропаганду, внушаемую широким массам, естественно, находилась под запретом. А увидеть или купить картину маслом на холсте в стиле соц-арта на официальных выставках СССР было просто невозможно — альтернативное искусство вынуждено было существовать на нелегальных условиях. И лишь в конце 80-х, в годы перестройки соц-арт стал широко известен и получил право выхода на международный художественный уровень. Именно соц-арт стал своеобразным символом того сложного времени.

Постмодернизм окончательно отверг утверждения о возможности изменения жизни при помощи искусства и принял бытие без прикрас, сделав живопись максимально открытой и наполнив её не имитациями жизни, а эпизодами, происходившими в реальности. Сам жизненный процесс, изображаемый в живописи постмодерна лишь подвергается критической корректировке, но не перевоплощается в нечто новое. Сегодня довольно часто понятие "постмодернизм" применяется в более широком смысле и называется "постмодернистской эпохой", включающей в себя последние десятилетия ХХ столетия в совокупности с новыми научно-техническими достижениями.

Сегодня появились такие необычные виды искусства, как бодиарт, искусство инсталляции, пинап, автоарт, компьютерная графика и другие. Однако, живопись не сдает своих лидирующих позиций и остается одним из самых популярных видов изобразительного искусства. Все традиционные жанры, такие как пейзаж, портрет, натюрморт, историческая, бытовая и другие по-прежнему востребованы.

А возможность воочию увидеть произведения современных живописцев доступна многим — виртуальная галерея картин художников является сегодня весьма распространенным явлением. Не исчезает интерес и к традиционным техникам, используемым при создании живописных произведений. Среди художников все также популярны акварель, масло, пастель, гуашь и пр.

Очень важно помнить о том, что несмотря на любые способы развития живописи, главным её смыслом остается отражение происходящего вокруг нас и украшение существующего мира. Именно живопись дает нам возможность лучше понять и оценить красоту реальности и несет информацию о людских переживаниях, пристрастиях, понятии о прекрасном, о нравственности и морали, что сегодня вдвойне актуально.

Человечество прошло тот порог, когда художник фиксировал действительность, чтобы передать её потомкам и лишь величайшие мастера взаимодействовали с реальностью на качественно другом уровне осмысления и выявления внутренних эстетических и духовных нюансов. Для современной живописи это стало ведущей сверхзадачей. Предметы в современном мире теряют свою внутреннюю сущность, превращаясь в безликие заводские штамповки. В бесконечных галереях торговых центров чередуются сезонные наипоследнейшие писки обезличенных современных брендов. Человек получает одинаковый набор продуктов в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке или Пекине. У современной живописи есть две задачи: одна - это украшение и поиск пути для этого нового, формирующегося у нас на глазах мира, и другая - это наполнение мира внутренним светом духовности и тепла.Постмодернизм, безусловно, очень повлиял на становление современной культуры. Смешение готовых форм и образов в постмодерне будто лакмусовая бумажка указывает на его неподдельную ценность. Существует также мнение, что этот стиль был во все времена, но именно сейчас нашел свою стезю в мире искусства, является, с одной стороны, очень странной, но с другой – очень точно передает его суть. Почему художественные произведения постмодернизма остаются столь популярны и понятны зрителю? Потому что они вобрали в себя не только все лучшее, традиционное, что дали предыдущие поколения, но и новые способы самовыражения. «Искусство без границ» предоставляет автору право создавать полотна только по его собственному мироощущению и вкусу.

nastino.ru

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

   Daniel F. GerhartzСегодня замечательные работы одного из современных американских художников Daniel F. Gerhartz. Отличительной чертой его стиля является минимальная детализация картин. Свет, цвет, композиция, содержание. В разборах своих работ он неоднократно упоминает о прищуривании глаз, которое помогает убрать из композиции лишнее и отвлекающее, акцентировав внимание на главном. Шутливый портрет, кстати, взят именно из той статьи, где он демонстрирует на конкретных примерах эффект от прищуривания глаз. Коротко говоря о главном в художнике – на детали он закрыл глаз. В его работах современная американская живопись обрела еще один отличный пример правильного преобладания живого чувства и сильной экспрессии над зачастую сухим техническим совершенством популярного ныне гиперреализма.

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина двадцатая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Amethyst

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина четвертая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина седьмая

    Daniel F. Gerhartz  пишет маслом уже более двух десятилетий. Преподает технику живописи много лет. За основу методики он взял преподавание портрета, так как этот жанр требует точности воспроизведения натуры, и ученик должен отобразить именно то, что видит. В противном случае, портрет не получится. При всех широчайших технических и стилистических возможностях воплощения портрета, он требует некоего минимума узнаваемости натуры. Ученик здесь обречен учиться, а не выдавать классическое «Я так вижу…». Daniel F. Gerhartz акцентирует внимание своих учеников на том, что изначально очень важно пристально рассмотреть натуру, со всем вниманием изучить ее в деталях и целом, тогда последующие действия будут гораздо последовательнее и эффективнее, не будет растерянности пред множеством деталей. Акцент на мысленной проработке будущей картины.

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Peacock Mosaic

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина Porcelina

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина восьмая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина восемнадцатая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина шестнадцатая

Биография и мысли Daniel F. Gerhartz

    Родился Daniel F. Gerhartz в 1965 году в Kewaskum, что в штате Висконсин. На сегодня там же и проживает со своей женой Дженифер и маленьким детьми. Интерес  Дэна к искусству возник в подростковом возрасте. Вдохновение многие годы черпал в утолении своей жажды посещения выставок и музеев. Вдохновлялся такими мастерами как Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Хоакин Sorolla, Карл фон Марр, Николай Фешин и многими другими из ряда французских и американских импрессионистов.

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина первая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина пятая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина шестая

      Далее Daniel он окончил Американскую Академию искусств в Чикаго, и с тех пор многократно участвовал в различнх персональных и групповых художественных выставках по стране. Завоевал несколько наград известных национальных и международных конкурсов. и его ненасытный аппетит для музеев и современных мастеров, таких как Джон Сингер Сарджент, Альфонс Муха, Николай Фешин, Хоакин Sorolla, Карл фон Марр, а также целого ряда других французских и американских импрессионистов вдохновляли его.

 Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. The Dawn of Hope

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина вторая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина тринадцатая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина четырнадцатая

    Смысл своего творчества Daniel F. Gerhartz видит в передаче зрителю  разнообразного широкого опыта человеческой жизни, который особо виден в  контрастах между жизнью и смертью, в радости и горе, в надежде и отчаянии. Но итоге он выводит тему Вечного, которое дает зрителю надежду. Ему всегда доставляли великое утешение слова Христа о том, что верующие в него будут жить вечно.

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Silk

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. The Garden Window

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина десятая

    Daniel пишет свои картины, вдохновляясь жизнью, всею красотой и многообразием мира вокруг. Этот мир настолько сложен и велик, что неизбежно приходят мысли о создателе. Daniel ссылается на Иогана Себастьяна Баха, который подписывал свои глубокомысленной фразой «Лишь Богу слава».

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина одинадцатая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина пятнадцатая

    Упоминание великого человека от музыки не случайно. Daniel  имел ее влияние с детства. Его отец, обладая баритоном, выступал во многих хоровых коллективах. Исполняли работы Брамса, Шуберта, Палестрина, пели Евангелия и различных церковных композиторов.

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина двенадцатая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина девятая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина девятнадцатая

   Ребенком Daniel часто бывал на концертах отца. И сейчас он часто сравнивает живопись с музыкой, задается вопросами, что он взял из музыки для своего творчества и как передать чувство и гармонию музыки в красках.

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина семнадцатая

Daniel F. Gerhartz. Американская современная живопись. Картина третья

      Daniel F. Gerhartz Daniel имеет особый интерес и признательность к современному русскому искусству и ценным полотнам таких русских художников-классиков как Николай Фешин, Исаак Левитан, Илья Репин. Ему нравится их творческая свобода, новизна и отсутствие крикливости в работах.

   Больше картин в хорошем качестве можно посмотреть в слайд-шоу размещенном ниже.

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Современная живопись - nezvanov

Любители классической традиции любят обложить последними словами современную живопись (современную в широком смысле, начиная примерно с Пикассо). Но ведь причина появления Пикассо, а затем и прочих, включая пресловутого Марка Ротко, очевидна:

К середине 19 века в искусстве живописи не осталось никаких секретов, осталось только мастерство, профессионализм.

Кто, например, сейчас знает художника Вильяма Бугеро (ну, кроме тех, кто всерьез интересуется живописью 19 века)? Вот одна из его многочисленных работ:

На фоне понимания того, что живописное мастерство стало доступным многим умелым и старательным профессионалам (в таком контексте обычно пишут "ремесленникам"), из живописи ушло ЧУДО. Его принялись искать - прерафаэлиты, импрессионисты, постимпрессионисты... Потом поиски чуда заменили поисками и реализацией разнообразных концепций и т.д. и т.п... Историю современной живописи пересказывать не буду, итог известен.

А для удовлетворения стабильного спроса на картины классического стиля всегда было и есть обширное предложение, к примеру:

Mark Thompson, современный американский художник

Или:

Steven Christopher Seward (родился в 1958 году)

Только можно ли эти картины назвать искусством с большой буквы И? Может ли вызвать серьезный интерес очередное повторение достигнутого? Ведь, повторяю, с точки зрения мастерства, все возможные высоты в живописи были взяты 150 лет тому назад.

Не, в гостиную там повесить или в офис - это да, конечно. Солидно и глазу приятно.

===========

Примеры картин взяты из ЖЖ ув. laila50

nezvanov.livejournal.com

Современная Живопись картины! Живопись маслом

Распродажа

Сортировать по:

Картины (живопись) : Алые паруса, салют

2011 г. / 35x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Августовский букет

2012 г. / 45x50 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Влияние Марса. Малый Харитоньевский пер.

2018 г. / 30x60 см

40 000 Руб

Картины (живопись) : Шиповник в кувшине

2018 г. / 40x30 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Летящая по проспекту

2018 г. / 50x70 см

36 000 Руб

Картины (живопись) : Двое

2018 г. / 50x40 см

45 000 Руб

Картины (живопись) : Розовый ангел

2018 г. / 70x50 см

22 000 Руб

Картины (живопись) : Постскриптум-2

2018 г. / 33x46 см

130 Долларов

Картины (живопись) : P.S

2018 г. / 33x44 см

110 Долларов

Картины (живопись) : Море

2016 г. / 100x150 см

Договорная

Картины (живопись) : Балерина

2016 г. / 50x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Закат

2016 г. / 40x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Закат на море

2016 г. / 80x100 см

Договорная

Картины (живопись) : Березы

2016 г. / 100x150 см

Договорная

Картины (живопись) : Березы

2016 г. / 80x100 см

Договорная

Картины (живопись) : Розы и черная смородина

2018 г. / 40x40 см

3 500 Руб

Картины (живопись) : Солнечная девушка

2018 г. / 40x30 см

Договорная

Картины (живопись) : actress

2018 г. / 150x100 см

Договорная

Картины (живопись) : В горнице

2015 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Пролетарский подъём. Сочи 80-е.

2018 г. / 63x53 см

25 000 Руб

Картины (живопись) : Преимущество перекрестка

2018 г. / 50x50 см

40 000 Руб

Картины (живопись) : В пути

2018 г. / 55x45 см

200 Долларов

Картины (живопись) : Москва

2018 г. / 80x110 см

55 000 Руб

Картины (живопись) : Летние цветы

2018 г. / 80x110 см

45 000 Руб

Картины (живопись) : Летний Санкт-Петербург

2018 г. / 80x110 см

65 000 Руб

Картины (живопись) : Невский проспект

2018 г. / 80x110 см

65 000 Руб

Картины (живопись) : Зимний Санкт-Петербург

2018 г. / 80x110 см

65 000 Руб

Картины (живопись) : Паруса

2018 г. / 80x110 см

50 000 Руб

Картины (живопись) : Летнее утро

2018 г. / 80x110 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Березовая роща

2018 г. / 80x110 см

55 000 Руб

Картины (ж

www.picture-russia.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта