Пластов Аркадий Александрович (1893-1972). Пластов картина весна
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Пластов... Никогда не забыть его открытого лица. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.
Не изгладится из памяти улыбка мастера, светлая, почти детская, глубокий шрам у виска - заметка вражьей ненависти - и седая прядь на высоком, изборожденном заботами челе. Мастер был прост и внешне доступен. Но мало кто знал вход в светелку его души, открытой солнцу и детям, землякам и родной стороне. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, поэтому ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Он презирал ложь. И поэтому, как ни у кого в нашей живописи, с его холста глядит на современника правда. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Его полотна - это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями. В его холстах щедро светит солнце, льют дожди, зреют хлеба, идет снег, словом, это сама наша жизнь, наш народ, Родина... Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады - словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер. Не улыбающиеся светлоглазые статисты населяют его полотна, а загорелые, жилистые, порою неприглядные в своей будничности, но тем более великие встают во весь рост в десятках его картин люди села - герои нашего времени! Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Молодая мать с малышом, истомленная зноем в саду, отягощенном плодами, юноша прилег на межу рядом с зеленеющим хлебом, старик сквозь слезы глядит на срубленную березу, детишки выбежали на крыльцо, любуются первым снегом - все это холсты-символы, мудрые, глубокие той бездной ощущений и ассоциаций, которые приходят не в кабинете и не в уединении студии, а даются опытом целой жизни, жизни в самой гуще народной. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Он познал всю меру признания. Как человек душевно богатый и щедрый он забыл досаду давних лет и в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную.И. Долгополов. Мастера и шедевры
Купание коней. 1938
Серый день. 1940
Дорога из Тагая. 1941
Немцы идут.(Подсолнухи). Июнь 1941. 1941
Фашист пролетел. 1942
Трактористки. 1942
Суббота. 1944
Жатва. 1945
Сенокос. 1945
Первый снег. 1947
Петр Григорьевмч Черняев. 1949
Юность. 1953-1954
Весна. 1954
Летом. 1954
Внук рисует. 1959
Портрет внука . 1960
Этюд к картине "Кружечка молока". 1960
Лето. 1959-1960
Апрельский вечер в саду. 1960
Поле пшеницы. 1960
Хлеба
Полдень. 1961
Сентябрьский вечер. 1961
Школьница Нина. 1961
Родник. 1962
Мама. 1964
Тройка. Ребятишки у речки..
Портрет художника Н. А. Пластова.1965
Мишка Савин
Когда на земле мир
Ночное
Тая Репина
Валя Репина
Повитуха Акулина Ларионовна
Петруха Гришин
Софья Васильевна
Николай Гундоров
Девочка зимой
Служба на страстной
Пасхальный натюрморт
Стожок
Из прошлого. 1969-1970
Мартовское солнце. 1969
art.mirtesen.ru
Художник А.А. Пластов | aquarells.ru
Художник А.А. Пластов (1893-1972 гг.) принадлежал к старшему поколению советских живописцев. С именем художника А.А. Пластова в памяти возникают яркие образы русской колхозной деревни и ее людей.
А.А. Пластов «Первый снег» 1946 г.
Народный художник СССР, лауреат Государственной премии, Аркадий Александрович Пластов был выходцем из крестьянской среды, сыном деревенского иконописца. Он получил художественное образование в предреволюционные годы в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Свое живописное дарование художник А.А. Пластов посвятил землякам, жителям его родного села Прислонихи (Ульяновской области).
А.А. Пластов «Полдень» 1961 г.
Пластовские полотна – это хроника деревенской жизни. В портретах запечатлены черты его земляков, а в пейзажах – поля, пастбища, улицы родного села. И в то же время это очень яркие, самобытные и обобщенные образы. Пожалуй, не было среди советских художников такого мастера, который был бы так же тесно связан с жизнью деревни и так глубоко понимал и чувствовал ее. Картины А.А. Пластова широко известны. В годы войны им было написано полотно «Фашист пролетел» (1942 г.), полное боли и негодования.
А.А. Пластов «Фашист пролетел» 1942 г.
В послевоенные годы он создал целый ряд картин, ставших теперь классикой советской живописи. Это – «Сенокос» (1945 г.), «Жатва» (1945 г.), «Ужин трактористов» (1951 г.), «Юность» (1953-1954 гг.), «Витя-подпасок»(1951 г.).
А.А. Пластов «Сенокос» 1945 г.
Художника вдохновляют обыкновенные радости и повседневные заботы простых тружеников деревни. Его влечет аромат распаханной земли по весне, яркое цветение трав в пору сенокоса, сочность наливающихся колосьев и золото жнивья.
А.А. Пластов «Ужин трактористов» 1951 г.
Его полотна написаны с живописным темпераментом, с особым чувством родной земли, ее природной мощи. И среди этой природы – человек, взращенный ею, испокон веков черпающий из нее, как из живого родника, свои жизненные силы. Этот подтекст ясно читается во многих полотнах художника.
А.А. Пластов «Весна. В бане» 1954 г.
Среди произведений художника А.А. Пластова «Весна. В бане» (1954 г.) – одно из самых лирических, задушевных по своему настроению. С большой любовью написана юная девушка, с трогательной заботой одевающая после бани свою маленькую сестренку. От ее обнаженной фигуры с распущенными русыми волосами веет теплотой и здоровьем. Это ощущение тепла усиливается холодной прозрачностью воздуха, медленно падающими хлопьями снега. Маленький кусочек пейзажа на горизонте, с весенними проталинами и деревьями с грачиными гнездами, таит в себе дыхание наступающей весны. В красоте юности, в предчувствии весны в природе и весны человеческой жизни видит художник проявление прекрасного.
Похожее
aquarells.ru
Описание картины Аркадия Пластова «В октябре»
Советский художник Аркадий Пластов написал картину «В октябре» в начале пятидесятых годов двадцатого столетия. Пожалуй, это одна из его самых минималистичных работ. На первом плане изображено дерево с опавшей листвой, на его вершине пара последних листочков, готовых сорваться под суровым осенним ветром вниз.
Мы видим широкое поле песочного цвета с вкраплениями янтарного, шафранового и гранатового цветов, а вдалеке виднеются деревья, покрывшиеся золотистым украшением и далекие неизведанные горизонты. Небо стального оттенка словно передает морозность и ветреность спокойного октябрьского дня. По ветру проплывают одинокие листочки.
Картина излучает холодную гармонию. Эмоционально она передает одиночество и депрессивность. Кажется, словно ничего живого на этом клочке земли больше не осталось. Холода убивают все вокруг и любая жизнь погибает до следующей весны. На холсте царит лишь пронизывающий ветер, неуловимый для взора, но ощутимый подсознанием. Природа словно остановилась, замерла на какое-то время в тихом, печальном сне.
Это полотно значительно отличается от всех работки художника. Ведь обычно ему свойственны яркие, эмоциональные сюжеты, раскрывающие глубокие истории из жизни простого русского человека. Он описывает трудовые будни и богатую природу насыщенными, разнообразными цветами, воплощая в них поэтичность и легкость. Пластов всегда делится с наблюдателями русскими народными традициями, отражая в работах жизнь современного человека.
«В октябре» резко контрастирует с традиционными жизнеутверждающими, оптимистичными полотнами. Тем не менее, этот холст является одной из самых удачных работ, он демонстрирует нам, как, казалось бы, односторонний художник, может показать совершенно иную грань своего творчества.
opisanie-kartin.com