Галерея Уффици во Флоренции: 9 интересных и полезных фактов. Уффици галерея картины
Как попасть в галерею Уффици и остаться живым
Флорентийская галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) находится в центре города на берегу реки Арно, рядом со знаменитым Понте-Веккьо (Старым мостом). Коллекция занимает два этажа здания, построенного в конце XVI века. Музей в его стенах работает с 1765 года.
Галерея очень известна в мире — здесь собраны самые знаменитые произведения, созданные великими итальянскими художниками. Залы Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли я бы особенно рекомендовала.
Но Уффици прочно ассоциируется с очередями — это, похоже, самый раскрученный музей Италии. Сюда приезжают туристы со всего мира, а так же постоянно идут группы итальянских школьников и студентов.
Так, если прийти в галерею к 12 часам (самый пик!), то зимой придется стоять около 2 часов, а летом — до 5 часов. Лично знаю трех человек, которые не попали в Уффици именно из-за очередей, хотя очень хотели.
Февраль 2018 года, очередь в Уффици около 14 часов дня
Три варианта, как попасть в Уффици, сэкономив время:
1. Прийти до открытия дверей или, наоборот, ближе к закрытию
Самый низкий сезон в музее — с ноября по февраль. В это время можно прийти к 8 утра, почти к открытию, и быстро попасть внутрь. Это мы проверили на собственном опыте. В феврале пришли к открытию и через 20 минут были уже внутри. Накануне мы посмотрели, где находится нужный нам вход в музей, чтобы утром не терять время. Если стоять спиной к реке, то он по правую руку в центре здания — над ним красные банеры с ценами. А днем даже в феврале мы видели длинные очереди. С марта число посетителей возрастает. И этот способ уже не работает. Придя к открытию, вы окажетесь далеко не в первой сотне желающих попасть в музей. Как вариант для экономных, прийти летом часа за 2 до открытия. Можно попробовать прийти к 17 часам, очереди в это время уже небольшие, но и времени на осмотр останется мало.
Сколько человек пускают в галерею
В галерее может одновременно находиться около 1 тысячи человек. Пропускают примерно по 30 человек на досмотр и к кассам, утром очередь двигается очень быстро. А вот когда первая тысяча войдет в галерею, очередь притормаживается часа на 2, пока не начнут выходить те, кто уже все посмотрел.
2. Купить билеты онлайн и зарезервировать день и час. Это на 4 € дороже обычного билета
Здесь есть свои хитрости. Если вы наберете в поиске «купить билеты в Уффици» или что-то подобное, то в выдаче первыми будут НЕ официальные сайты, в том числе и на русском языке. Они продают билеты с большей наценкой, чем официальные.Так, цена билета в кассах музея зимой 12 €, летом 20 € (про цены подробности ниже). Официальный сайт про продаже билетов добавляет к цене 4 €, а неофициальный 4 €+ 6,5 €, всего 10,5 €. Таким образом, летом получится 30,5 € вместо 24 €. Совсем не гуд.
Поэтому ищите сайт с .it на конце: www.uffizi.it Это единственный официальный сайт галереи Уффицы и еще двух достопримечательностей — дворца Питти и садов Боболи. Он на английском и итальянском языках, но разобраться очень просто. Кнопка Tickets находится в правом верхнем углу. Нажимаем на нее и попадаем на страничку со стоимостью билетов, а внизу кнопка Buy online. Оттуда будет переход на сайт, который официально связан с музеем и продает билеты с минимальной наценкой за бронирование.Бронируется не только день, но и точное время посещения. Прийти надо заранее, чтобы успеть обменять бронь на билет.
3. Еще один вариант — телефонное бронирование.
Можно забронировать билеты заранее по телефону +39 055 294883, но мы этот вариант не проверяли. Такой звонок можно прекрасно за копейки сделать по скайпу. Говорить нужно на английском или итальянском языках. Предварительной оплаты не требуется, билет выдают по номеру бронирования. Стоимость как и при бронировании онлайн — плюс 4 € к цене билета. Какой в этом плюс? Можно забронировать билеты на всякий случай, а если очередь в это время маленькая, то не выкупать бронь.
Очередь в Уффици около 8 часов утра, февраль 2018 года
Досмотр при входе идет быстро.
Сколько стоит билет в Уффици
Как я уже упоминала, цена на заветный билетик в течение года разная. С 1 марта по 31 октября 2018 стоимость полного билета в кассе Уффици: 20 € (если онлайн, то + 4 € сбор за предварительную бронь). С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета существенно ниже: 12 € (+ 4 € за предварительную бронь).
Еще может потребоваться аудиогид. Его за 6 € можно взять при входе на русском, английском и др. языках.
Также можно приобрести комбинированный билет на посещение сразу трех мест: галереи Уффици, дворца Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет дает право прохода без очередей и действителен в течение 3 дней с момента покупки. Стоимость — 38 € с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 € с 1 ноября по 28 февраля 2019 года.
Как работает Уффици
Открыта всю неделю, со вторника по воскресенье, с 08:15 до 18:50. Имейте ввиду, что касса закрывается в 18:05, а посетителей просят на выход, начиная с 18:35.
Галерея НЕ РАБОТАЕТ по понедельникам! По вторникам здесь с утра немного больше народу, чем в среду или четверг. Кроме того, музей закрыт еще несколько дней в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Первое воскресение каждого месяца — бесплатный вход ! Забронировать билеты на этот день не возможно. В очереди придется стоять долго даже в низкий сезон.
Площадь галереи не большая. На беглый осмотр нужно минимум 2-3 часа, остальное зависит от ваших предпочтений.
Можно ли брать сумки и фотоаппараты
Зонты, большие сумки и рюкзаки нужно оставить в гардеробе. Эта услуга бесплатна. Фотографировать можно, но без вспышки.
Где в Уффици люди делают красивые фотографии с видами на город, всем ли можно туда попасть?
Старый мост и река хорошо видны из галереи через окно. Это место вы вряд ли пропустите. А вот вид на Palazzo Vecchio (Старый дворец) открывается с террасы в кафе, не пропустите его! Вид оттуда очень красивый. Заходить можно всем, еду для этого брать не обязательно. Если все же хотите что-то заказать, имейте ввиду, что за столиком цены здесь очень высокие. А цена без обслуживания (не за столиком) .
Терасса, на которую можно попасть из кафе.
Вот такие виды открываются из окон галереи.
Первая цифра — цена без обслуживания, вторая — за столиком.
Стоит ли остановиться рядом с Уффици
Это, конечно, очень красивый и интересный район, но и стоимость отелей и квартир здесь высокая. Цены на отели можно посмотреть на карте (ниже). Мы же останавливались в 2 км от галереи Уффицы, в районе Санта-Кроче — очень понравилось. Об этом читайте пост Квартира во Флоренции с оценкой 9,6.
Карта отелей рядом с галереей Уффици
Что в первую очередь посмотреть в Уффици
Перед тем, как решиться на посещение галереи Уффици, посмотрите, точно ли вам нужно попасть в этот музей. На выходе из музея видела много разочарованных соотечественников, которые сравнивали его то с Эрмитажем, то с Лувром. Да, это небольшая коллекция и она посвящена итальянским художникам.
Галерея Уффици — это то место, которое лучше посещать с экскурсоводом или аудиогидом, который растолкует, что изображено на картинах. Или хотя бы предварительно прочитать основную информацию о картинах. Иначе не все понятно.
Вот поэтому я составила список знаменитых картин в галерее Уффицы с коротким пояснением, а также отметили залы, где они находятся. Мы были в этом музее без аудиогида. Знаний не хватало, литература (а многие картины основаны на библейских и мифологических сюжетах) подзабыта. Конечно, смотреть картины интересно, но детали мы упустили. Так что не повторяйте наших ошибок!
Итак, 10 самых известных шедевров Уффици, которые нельзя пропустить
1. Madonna di Ognissanti/« Мадонна Оньисанти» Джотто
Фрагмент картины «Мадонна Оньисанти»
В первых залах галереи работы расположены в хронологическом порядке. Зал № 2 посвящен основоположнику эпохи Проторенессанса Джотто ди Бондоне и живописи 13-го века. «Мадонна на троне со святыми»», или «Мадонна Оньисанти», — его самая знаменитая работа. Джотто написал ее около 1310 года для церкви Всех святых во Флоренции (Chiesa di Ognissanti).До Джотто итальянские живописцы рисовали строго по византийским правилам – плоские и статичные фигуры, лица без чувств и эмоций. На картинах не было объема, все отображалось очень плоско. А Джотто молодец — он совершил прорыв: наделил своих персонажей человеческими чертами, придал картине объемность. За что ему большое спасибо. Кстати, «Мадонна Оньисанти» – одна из немногих работ Джотто (по некоторым версиям – даже единственная), которая находится в музеях. Все же большинство его работ – в храмах.
2. Nascita di Venere/«Рождение Венеры» Боттичелли
«Рождение Венеры»
Сорт роз, который изобразил Ботиччелли
Шедевры флорентийского живописца Сандро Боттичелли находятся в залах № 10-14. «Рождение Венеры» (Nascita di Venere на итальянском), самая известная его работа, создана между 1482 и 1486 годами. Уже ради нее можно приехать во Флоренцию. Очень нежная картина. Она иллюстрирует миф о рождении Венеры из белой морской пены. Обнаженная богиня плывет к берегу на створке ракушки. Бог Зефир, обнимающий супругу Хлориду (слева на картине), дует на раковину, создавая ветер и двигая ракушку к берегу. Ветер, который несет бледно-розовые розы, ласкает длинные волосы Венеры. Это символизирует любовь и духовную красоту, как движущую силу жизни. Кстати, специалисты даже знают, какой сорт шиповника изобразил Боттичелли! Это Maiden’s Blush (на фото), популярный у садовников в Эпоху Возрождения и до сих пор широко распространенный. Кстати, летом посмотрю, есть ли этот сорт в розарии Ботанического сада в Петербурге или Таллине! Создание картины стало важной вехой в итальянском искусстве 15-го века, столь богатого аллегориями. Но помимо философского смысла, она еще воспевает Медичи, богатую флорентийскую семью, которая заказала эту работу.
3. Primavera/«Весна» Боттичелли
«Весна»
«Весна» (1472 и 1475 гг) — еще один всемирно известный шедевр Боттичелли также находится в залах № 10-14. Ее заказала семья Медичи.«Весна» тоже полна аллегорических значений. Причем, даже ученые не могут до сих пор придти к единому мнению, что же некоторые из них означают. Согласно самым популярным теориям, картина изображает царство Венеры, воспетое древними поэтами. Что особенно поражает: искусствоведы подсчитали даже цветы на поляне, которая изображена на картине. В это трудно поверить, но художник нарисовал более 500 растений, относящихся к более чем 170 видам. Это же можно составить целую энциклопедию! Растения художник воспроизвел с фотографической точностью. Найдите ирисы в правом нижнем углу — они же как настоящие! Невероятное количество деталей природы, а также элегантность фигур, цветовая гамма сделали эту работу знаменитой во всем мире.
4. Annunciazione/«Благовещение» Леонардо да Винчи
«Благовещение» (1475-1480 гг) — одна из ранних работ Леонарда да Винчи. Картина, возможно, была своего рода экзаменационной работой по окончании учебы. Сюжет восходит к евангельскому тексту, в котором архангел Гавриилом сообщает Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. Но Леонардо не просто художник. Он же прежде всего изобретатель, военный инженер, астроном, архитектор и т.п. Поэтому и в искусство он внедрил элемент науки. Посмотрите на крылья архангела Гавриила — это же не абстракция, а детальное изображение настоящего птичьего крыла. Все перышки, косточки изображены как на фотокарточке. И это 500 лет назад! Картина находится в зале № 15.
5. Tondo Doni/ «Дони Тондо» (или «Святое семейство») Микеланджело
Фрагмент картины «Святое семейство»
Tondo Doni или «Святое семейство» (ок. 1504–1506) — уникальная картина во всех отношениях. Микеланджело создавал в основном скульптуры, а его картины или не окончены, или не сохранились. А тут такая удача — картина полностью завершена и дошла до наших дней целой и невредимой. В это даже поверить трудно. Еще момент. Посмотрите на персонажей его «Святого семейства» — у них не картинные, а скорее скульптурные позы. Лица же словно высечены из мрамора. То есть даже когда Микеланджело писал картины, он не забывал про объем и скульптуру. Сюжет произведения прост: над девой Марией нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне изображен Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передает мужу, то ли принимает от него. И пару слов про название. Тондо — это круглая картина. Микеланджело создал ее по заказу богатого флорентийского торговца Аньоло Дони, отсюда и название Tondo Doni. А написал он ее еще до начала своей работы в Сикстинской капелле в Ватикане. Шедевр находится в зале № 35.
6. La Venere di Urbino/«Венера Урбинская» Тициана
«Венера Урбинская»
«Венера Урбинская» (ок. 1534 г) — один из знаменитых шедевров итальянского художника Тициана (Tiziano на итальянском языке). Она была заказана герцогом Урбинским Гвидобальдо II делла Ровере, а прототипом прекрасной Венеры была то ли невеста герцога, то ли возлюбленная художника.И опять не все символы разгаданы до сих пор. Одни исследователи убеждены, что картина символизирует узы брака. А, например, сундук на заднем плане – это приданое. Другие же считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, которая себя рекламирует. Есть еще мнение, что Тициан просто совместил то и другое в своем произведении, а показать хотел сексуальность в браке. Так или иначе, но Венера Урбинская стала идеалом женской красоты той эпохи, символом любви, красоты и плодородия. Полюбоваться картиной можно в зале № 83.
7. La Battaglia di San Romano/«Битва при Сан-Романо» Учелло
«Битва при Сан-Романо»
Эта картина (1438 год) — часть большого триптиха, который изображает сцены кровавой битвы между войнами Флорентииской и Сиенской республик в 1432 году. Общая длина трех картин составляла 9,5 м. Но, увы, сейчас они разбросаны по трем музеям – Уффици, Лондонская национальная галерея и Лувр.Каждая картина изображала ключевое событие битвы. Работа, которая находится в Уффици, показала, как падает с коня предводитель сиенцев, а это означало победу флорентийцев в битве. Сражение проходило недалеко от города Лукка в Тоскане (красивейший городок, обязательно его посетите).Художник очень натуралистично изобразил битву и сцены охоты на заднем плане. И благодаря этому она встала в ряд лучших образцов искусства всех времен и народов. Картина находится в зале № 7.
8. Bacco/ «Вакх» Караваджо
«Вакх», фрагмент
Картины Караваджо, основателя реализма в живописи, пропустить никак нельзя. Одно из самых значимых произведений художника — «Вакх» (1596-1597 гг.) Бога вина тогда все изображали прекрасным античным божеством. А Караваджо был бунтарь по натуре и в пику традициям изобразил его изнеженным юношей с пухлым, женственным лицом и с бокалом в руке.К тому же у парня под ногтями грязь, виноградные листья в его венке не первой свежести, а яблоко в вазочке с червоточиной. Как и на большинстве картин Караваджо, здесь нет никакого пейзажа. Все внимание только на персонаже. В общем-то, Караваджо не зря бунтовал. За ним последовали и другие художники. В итоге творчество Караваджо навсегда изменило историю искусств.«Вакх» находится в зале № 90.
9. Scudo con testa di Medusa/ «Медуза» Караваджо
«Медуза», фрагмент
В зале № 90 еще одна известная картина Караваджо — «Щит с головой Медузы» или просто «Медуза» (1597—1598 гг). Медуза — мифологическое существо, символизирующее знания и благоразумие. Работа Караваджо стала самым выразительным изображением Медузы в истории мирового искусства. Этой картиной Караваджо еще раз подтвердил как велик его талант живописца. Во Флоренции есть еще несколько изображений Медузы, например, бронзовая скульптура Персея с головой Медузы, выставленная на площади Синьории.
10. Madonna del Cardellino/ «Мадонна со щегленком» Рафаэля
Фрагмент картины «Мадонна со щегленком»
Рафаэль Санти, рано потерявший мать, писал мадонн всю жизнь. Во Флоренции художник жил 4 года и создал за это время около 20 мадонн. И лучшая — «Мадонна со щегленком» (1505—1506 г) — находится в зале № 66. Красивая и трогательная картина. И тоже много символов. На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Красный цвет ее одежды символизирует Страсти Христовы, синий — церковь. Троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом.Картина, написанная маслом на доске, чуть не погибла во время землетрясения — она разломалась на 18 кусков! Это случилось в середине 16 века. Их, к счастью, собрали и соединили, но места стыков были заметны. Реставрировали несколько раз, но ничего не помогало. Лишь в 2008 году реставраторы вернули картине первозданный вид.
Бонус
La Liberazione di Andromeda/«Персей, освобождающий Андромеду»
«Персей, освобождающий Андромеду»
Впечатлила эта картина. На ней изображен мифологический герой Персей, который убивает монстра, захватившего Андромеду. Пьеро ди Козимо с необычайной точностью изображал растения и животных, да и невиданное чудище получилось у него прекрасно. Ищите картину в зале № 19.
Короткое видео о Флоренции и галерее Уффицы
itally.ru
фото, картины и художники, советы перед посещением
Галерея Уффици - один из старейших музеев Европы, сохранившийся до наших дней. В нем очень богатая и грамотно сформированная коллекция.
При этом само устройство галереи отвечает современным представлениям о концепции музейного дела. Например, маршруты и экспозиции тщательно систематизированы, позволяя наглядно проследить ключевые исторические события, оказавшие влияние на создание всемирно известных памятников искусства.
Особенности галереи
Галерея Уффици в наши дни считается одним из самых важных музеев, благодаря которому можно представить, как развивалось искусство всего западного мира. Интересно, что сформировалась она в один из самых знаковых моментов всемирной истории - во времена расцвета Ренессанса во Флоренции. Важную роль в этом сыграл великий герцог Козимо Медичи.
При этом официальное открытие галереи Уффици состоялось в 1756 году. Но она была известна и до этого, ее посещали по предварительной записи. Одна из ее главных отличительных особенностей состоит в том, что экспонаты расположены в определенном порядке. Сначала декоративные гротески, созданные Алессандро Аллори еще в XVI столетии, а в самом конце экспозиции находится коллекция уникальных портретов.
В наше время ежегодно галерею посещает около двух миллионов человек, что делает ее самым посещаемым художественным музеем во всей Италии.
Историческая справка
Галерея Уффици во Флоренции появилась благодаря великому герцогу Тосканы, которого звали Козимо Медичи. Такое решение он принял в 1560 году. По его замыслу должен был быть возведен дворец, в котором располагались бы судебные и административные учреждения. Планировалось, что это новое здание станет своеобразным символом герцогской власти. За помощью в реализации этого проекта Медичи обратился к придворному художнику Джорджо Вазари.
В 1560 году началось строительство галереи Уффици. Вазари стал автором проекта огромного дворца с двумя крылами. Для его строительства пришлось снести несколько соседних зданий, среди которых оказалась старинная церковь Сан-Пьер-Скераджо. В западной части к новому комплексу примыкал монетный двор, где в XVI веке чеканили серебряные и золотые флорины, пользовавшиеся в Европе большой популярностью за счет своей высокой стоимости и неизменно стабильного веса.
Первые коллекции
С самого начала строительства галереи Уффици, фото которой есть в этой статье, Медичи начал собирать коллекцию картин. В нее входило большое количество настоящих шедевров того времени.
В 1565 году в проект галереи Уффици в Италии вносят определенные изменения. Из-за предстоящей свадьбы сына Медичи заказывает Вазари спроектировать тайный коридор, по которому принц сможет выходить из герцогского дворца в город без сопровождения кортежа военных. Уже через несколько месяцев коридор протяженностью около одного километра был завершен. Таким образом, Вазари реализовал уникальный архитектурный проект. Ему удалось соединить ключевые точки города, среди которых мост, река и административный центр, между собой.
Вазари умирает в 1574 году. Его дело продолжают Альфонсо Париджи младший и Бернардо Буонталенти.
Франческо Медичи
Важную лепту в создание галереи вносит Франческо Медичи. При нем Уффици обзаводится ценными предметами искусства и картинами художников первой величины. В 1581 году он переносит сюда самые ценные предметы, входившие ранее в семейную коллекцию. Несколько помещений на верхних этажах переделывают в выставочные залы.
На втором этаже выставляют античные статуи. Сердцем изначальной галереи считается так называемый Зал трибуна, спроектированный Буонталенти в 1584 году. Здесь можно найти олицетворение четырех стихий (огня, земли, воздуха и воды), и это не случайно, потому что Франческо увлекался алхимией.
Для галереи свои произведения создавали многие известные художники того времени, например Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Пополнение коллекции
Семейство Медичи постоянно уделяло пристальное внимание вопросу пополнения коллекции. Благо для этого были исторические предпосылки. Ведь еще с XIV века Флоренция имела прочные международные связи, поэтому при случае с другими странами совершались выгодные обмены произведениями искусства.
Пополнялась галерея и после официальных визитов иностранных сановников в город. Серьезно обогатили художественное собрание пожертвования дипломатов и подарки знатных вельмож из других стран. К тому же Медичи особенно внимательно относились к представителям не флорентийской школы, то есть к иностранным художникам. Так что по собранию работ, представленных в Уффици, можно проследить этапы развития всего европейского искусства.
Например, в 1583 году Фердинандо I покупает античную скульптуру «Борцы», которую в то время только что обнаружили.
Когда состоялось открытие?
Официальное открытие галереи для широкой публики состоялось в 1769 году. Решающую роль в этом сыграл герцог Петр Леопольд из австрийской династии Габсбургов, которая стала править после Медичи.
С начала XIX века открываются новые залы в Уффици. В 2004 году началось расширение музея, которое происходит в основном за счет первого этажа, на котором изначально было много служебных помещений.
Коллекция галереи
В наши дни в Уффици можно найти несколько тысяч живописных работ, начиная со средневековых и до современных картин. Также можно встретить античные скульптуры, гобелены, миниатюры, словом, все, что создавалось в европейском искусстве в последние несколько столетий.
Особенно знаменита собранием автопортретов галерея Уффици. Пополняться ими она не прекращает до сих пор.
Первый коридор
Сама галерея условно разделена на несколько коридоров. В первом из них размещены произведения конца XVI века, которые собирались еще основателями Уффици. На потолках гротески, которые были созданы по указаниям Филиппо Пигафетта.
Среди самых старых портретов нужно выделить «Серию джовиана», где изображены выдающиеся личности каждой страны и каждой эпохи.
Вдоль стен первого коридора стоят античные скульптуры и бюсты, входившие в коллекцию самих Медичи. К этому коридору относятся залы Тосканской примитивной живописи, Флорентийского треченто, Раннего Возрождения, а также произведения Леонардо да Винчи ("Благовещение"), Боттичелли ("Рождение Венеры", "Клевета", "Весна"). Многие художники в галерею Уффици с удовольствием передавали свои лучшие работы.
Второй и третий коридоры
Организация второго и третьего коридоров велась параллельно с реставрационными работами в первом. Основные проекты были реализованы к 1996 году.
Среди знаковых скульптур здесь нужно отметить бюст «Умирающий Александр», римские копии психей и амура. На потолках гротесковые фрески, которые относятся ко времени правления Франческо I. Над окнами, выходящими на реку, расположены портреты, которые специалисты относят к «Серии джовиана».
В третьем коридоре представлены художественные произведения, созданные с XVII по XIX столетие, а также около полусотни портретов Лотарингской династии.
Тем, кто впервые отправляется в галерею, рекомендуют уделить на ее осмотр три-четыре часа, заранее продумать маршрут, решить для себя, какие именно произведения хотелось бы увидеть в первую очередь. Самое удобное время для посещения - обеденное (с 13 до 15 часов), а также ближе к вечеру, когда наплыв посетителей становится значительно меньше.
Русские художники в Уффици
Во Флоренции впервые обратили внимание на наших художников в начале XIX века. Первым русским живописцем в галерее Уффици стал Орест Кипренский, которому был заказан автопортрет. В 1831 году заказ от флорентийцев на собственный автопортрет получил еще один знаменитый отечественный художник - Карл Брюллов. Но по неизвестным для нас причинам в какой-то момент он потерял интерес к этой работе, и она вернулась в Россию, сейчас размещена в Русском музее.
Третьим русским художником в галерее Уффици стал Иван Айвазовский, выставка картин которого состоялась в 1874 году. Она вызвала настоящий восторг и искреннее удивление среди знатоков искусства. Флорентийская галерея не заставила себя ждать и вскоре прислала ему заказ на автопортрет для размещения в Уффици.
Портретист Борис Кустодиев, слава к которому пришла в начале XX века, также получил соответствующий заказ от флорентийской академии. Кустодиев - выпускник Петербургской академии художеств, он учился у Репина и Савинского. Славу ему принесли такие работы, как портрет Федора Шаляпина, написанный в 1921 году, портрет жены (1903), "Чаепитие" (1913), "Купчиха за чаем" (1918), "Большевик" (1920), портреты Петра Леонидовича Капицы и Николая Николаевича Семенова (1921).
Он решает нестандартно подойти к жанру автопортрета. Кустодиев пишет себя на фоне панорамы Троице-Сергиевой лавры, у него за спиной можно рассмотреть зимний город, погруженный в праздничное убранство. Лавра была выбрана Кустодиевым не случайно. По его замыслу, именно она должна была символизировать русское православие.
При этом фигура самого художника кажется будто бы вырванной из толпы людей, гуляющих вдоль стен церкви на заднем плане. На автопортрете можно внимательно рассмотреть церковный пейзаж, толпу, пришедшую на праздничную ярмарку.
Сам предложил свой автопортрет Уффици один из самых известных авангардистов XX столетия, уехавший из России во Францию, Марк Шагал. Во всех своих работах он стремился проявлять национальный темперамент, внося элементы еврейской интерпретации даже в классические библейские сюжеты.
Над своим автопортретом он работал с 1959 по 1968 год.
Коллекция автопортретов продолжала пополняться на протяжении всего XX века, в том числе за счет русских мастеров. В 1983 году во Флоренции появляется картина Виктора Иванова, советского художника, чья биография была тесно связана с Рязанью. Среди его самых известных произведений циклы "В годы войны", "Русские женщины", "Полдник", "Рязанские луга", "Уборка картошки".
Много картин он привез из творческих командировок по Сирии, Египту, Мексике, Италии и Кубе. В Уффици выставлен его автопортрет с дочерью.
Еще один российский художник, удостоившийся такой чести, это Борис Заборов. Это отечественный живописец, который, как и Шагал, в свое время переехал во Францию. Именно в Париже итальянская галерея приобрела у него автопортрет с моделью.
www.nastroy.net
Галерея Уффици: описание, фото и видео
Галерея Уффици во Флоренции – место, где собраны наиболее интересные и ценные произведения искусства Италии и мира. Именно с этой галереи следует начинать знакомство с Флоренцией, некоторые туристы отправляются в неё сразу по прилету в удивительный город. Многочисленные залы привлекают ценителей искусства со всего мира прекрасными бюстами, скульптурами и полотнами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Боккаччо, Боттичелли и других маэстро. Именно в этой галерее представлено наибольшее собрание автопортретов именитых мастеров. Впервые удивительные коллекции открылись несколько столетий тому назад, но и сегодня они продолжают пополняться работами наших современников.
Как создавалась галерея
Впервые галерея Уффици упомянута в летописях середины XIV в. Тогдашний правитель Козимо I Медичи приступил к сооружению дворца для размещения всех городских служб под одной крышей. Всего в то время насчитывалось 13 ведомств, которые занимались канцелярской работой. По-итальянски слово «канцелярия» произносится как «uffizi», отсюда и пошло название.
С 1559 г. архитектор Дж. Вазари приступил к созданию проекта, а через год начал руководить непосредственно строительством дворца. Спустя 14 лет известный мастер скончался, а строительство продолжил его преемник Альфонсо Париджи. Уже в 1575 г. основные работы завершились и взору горожан предстал новый дворец.
В 1581 г. Франческо Медичи инициирует размещение в нескольких помещениях произведений искусства. Он как страстный коллекционер и знаток живописи предпочел перенести из других дворцов наиболее прекрасные и ценные работы во дворец Уффици. Так появились первые предпосылки к открытию здесь художественного музея в этих стенах.
С конца XVI в. знатные жители Флоренции могли посетить галерею и полюбоваться прекрасными картинами, но обычные горожане еще не допускались в музей. Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула. С этого момента галерея переходит от венценосного семейства в муниципальную собственность.С момента постройки дворец несколько раз реконструировался. Работали над ним местные художники и скульпторы. В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания. В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей.
Стоит отметить, что уже несколько столетий назад аббатства и художественные академии считали большой честью сообщать семейству Медичи о наличии в их собственности ценных картин. Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи. Особенно отличилась в этом плане Академия Св. Луки. За несколько столетий количество экспонатов настолько увеличилось, что властям пришлось расширить территорию музея. В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений. Теперь картины, которые долгое время были скрыты в хранилищах, предстали перед взором широкой публики.
Архитектура
Строение располагается недалеко от реки Арно, что вызывало у Дж. Вазари определенные сомнения. Совсем не просто возвести огромное здание у самого берега и сделать его достаточно надежным. Весь комплекс имеет форму подковы и состоит из двух прямоугольных строений, расположенных параллельно друг другу. Соединяет их коридор с лоджией, с которой открывается прекрасный вид на город и реку.
Трехэтажное здание имело множество просторных помещений с высокими потолками. Первоначально произведения искусства расположили в западном крыле на последнем этаже. В стенах еще в момент постройки были предусмотрены многочисленные ниши для статуй, однако они долго оставались пустыми. Только в XIX веке ниши заняли несколько десятков изваяний знаменитых мыслителей и мастеров Тосканы, чтобы увековечить память о них.
Почти все фасады покрыты толстым слоем белой штукатурки. В некоторых местах стены дополнены серым камнем. Он являлся большой редкостью и чаще использовался для внутренней отделки. Галерея Уффици является единственным зданием, в котором серый камень применен для оформления фасадов.
Уникальная коллекция Уффици
Джорджо Вазари известен не только как архитектор. Ему также принадлежит несколько литературных произведений. Известен цикл произведений знаменитого мастера «Жизнеописание». В нем он рассказывает биографии известнейших художников своего времени. Примечательно, что создатели галереи разместили картины и другие произведения искусства именно в том порядке, в котором их авторы упомянуты в книге.
Коллекция музея настолько велика, что перечисление полного каталога займет несколько часов. Целесообразно остановиться лишь на некоторых известных экспонатах галереи Уффици. Например, большую ценность имеет картина Джото Бонде «Мэста» с портретом Богородицы, которую датируют XIII-XIV вв. Еще одно изображение Девы Марии, где она принимает венец, написана Ф. Липпи, картина называется «Коронование Марии».
Пользуются популярностью такие картины, как «Благовещенье» и «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи), «Четыре всадника апокалипсиса» (А. Дюрер), «Крещение Христа» (А. Вероккьо). Есть в галерее несколько прекрасных картин, не связанных с религиозной тематикой. Среди них «Весна» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Святое семейство» Микеланджело, «Венера Урбинская» Тициана. Кроме работ именитых западных мастеров в просторных залах можно обнаружить произведения Кустодиева, Айвазовского, Кипренского.
Интересно, что в некоторых произведениях скрыты тайные послания знаменитых художников. А может, их додумали уже наши современники? Гиды любят рассказывать о значении отдельных элементов знаменитых полотен или показывать незаметные сразу объекты со скрытым смыслом. Так, многие старинные полотна использовались несколько раз, и современная техника позволяет увидеть не только верхний слой, но и закрашенную картину.
Под некоторыми фресками также предполагают наличие других картин. На одной из фресок Леонардо да Винчи есть указание на его утерянную работу. К сожалению, чтобы проверить, есть ли в указанном месте утерянная фреска, нужно сломать часть стены. Администрация галереи Уффици не решается пока на такой шаг.
Кроме огромной коллекции картин галерея Уффици знаменита экспозициями скульптур и предметов средневекового быта. Некоторые изваяния были перевезены сюда даже из Ватикана, так как фривольные позы нескольких скульптур не нравились Папе.
Экскурсия
Полюбоваться прекрасной коллекцией галереи можно с 8:30 до 19:00 ежедневно, кроме понедельника. Билет в галерею Уффици стоит 9 евро. В день рождения именинник сможет посетить галерею абсолютно бесплатно. Такая же возможность есть у прекрасных дам в день 8 марта.
Знаменитый музей очень популярен среди туристов. Ежегодно его посещают около 1,5 млн. человек. У входа часто образуется большая очередь, поэтому стоит приготовиться к длительному ожиданию. Приблизительно 2-3 раза в час заходит новая экскурсионная группа в составе 30 человек. Кроме экскурсии с гидом, можно заказать услугу «аудиогид», она обойдется в 8 евро. Узнать подробную информацию о галерее Уффици можно на официальном сайте: www.uffizi.beniculturali.it.
Заранее следует позаботиться о ручной клади. На территорию галереи запрещается проносить воду в любых количествах и объемные рюкзаки. Все вещи можно оставить в камере хранения, к которой тоже выстраивается очередь.
Как добраться
Галерея Уффици находится в центральной части города, поэтому трудностей с транспортом не возникает. Чтобы добраться на такси или автомобиле, следует прибыть по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. На общественном транспорте можно доехать до остановки Galleria Degli Uffizi. Также можно совершить пешую прогулку по живописному городу. От железнодорожного вокзала дорога займет 10 минут.
tepler.ru
Картины в галерее Уффици | Самые известные художественные галереи мира
Немного истории
В 1765 г. галерея Уффици стала государственным музеем, но по-прежнему сохраняет вид кунсткамеры. В собрании разные работы, которые были оформлены в духе того времени. В галерее выставлены напоказ скульптуры и картины, чучела птиц и животных, оружие и раковины, инструменты и другие интересные вещицы.Только в конце восемнадцатого века решили проводить разработку концепции публичного музея по принципу разделения раритетов по разным отраслям искусства и науки. С начала девятнадцатого века в галерее стали систематизировать коллекции и экспонаты, а впоследствии распределили их по разным государственным музейным комплексам. В итоге в разных городах мира открыли Музеи оружия, науки, ювелирного искусства и т.д. Самая главная реорганизационная работа проходила в 1905-1924 гг. Тогда в основу положили научные принципы, распределив в галерее Уффици картины по школам, эпохам, мастерам. Именно в ту самую пору у галереи сформировался современный характер.
Потом грянула Первая мировая война. Сохранилась Галерея Уффици. Картины в ней оценили по достоинству, а поэтому нельзя сильно удивляться тому, что место их выставления провозгласили Национальной галереей. Стали пополнять фонды шедеврами из собраний Флоренции и ряда других итальянских городов. Самые главные приобретения сделали после Второй Мировой войны: кое-что купили, другое вернули, третье подарили частные коллекционеры.
Современность
Даже сегодня, когда на дворе XXI век, в галерее Уффици проводят модернизацию коллекций, перестройку помещений, распределяют экспонаты между разными музеями во Флоренции. Так, например, в 2006 г. открыли новые помещения из-за увеличения площадей экспозиции в 2 раза. Теперь гости могут увидеть работы, которые ранее хранили в фондах, скрытых от постоянных глаз. Здесь есть полотна и работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и т.д. Все, кто окажутся здесь, почувствуют себя по-особенному, увидев разные прекрасные работы, которые остановят сердце на мгновение.
www.worldmuseum.ru
Великолепная и непревзойденная галерея Уффици во Флоренции
Великолепный итальянский город Флоренция хранит в себе множество знаменитых достопримечательностей, одной из которых является галерея Уффици. Этот музей располагается непосредственно в центральной части города, между площадью Синьория и мостом Понте Веккьо. Коллекция шедевров, собранная в картинной галерее, ежегодно привлекает в это место тысячи туристов. Некоторые из них забредают сюда случайно, другие же сознательно приезжают в город, дабы сполна насладиться прелестью выставленных здесь полотен.
История возникновения музея
Галерея Уффици ценна уже тем, что находится в величественном здании, возведенном по проекту знаменитого итальянского архитектора, живописца и писателя Джорджо Вазари. Строительство этого сооружения планировалось специально для представителей известной династии Медичи. Идея собрать в одном месте большинство правительственных организаций и подчеркнуть тем самым богатство, роскошь и величие своего рода принадлежала Козимо І Медичи. Работы по строительству будущего музея начались в 1560 году и продолжались на протяжении последующих 20 лет, до окончания которых сам Козимо Старший уже не дожил. Чтобы соорудить здание, приходилось сносить дома в древних кварталах, камень из которых активно использовался при возведении сооружения. Результатом стал огромного размера дворец, расположенный на главной флорентийской площади под названием делла Синьория. Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Дворцовый комплекс включал и ранние постройки: храм святого Пьетро Скераджио, монетный двор, датируемые XIII столетием.
Талантливый Джорджо Вазари был большим поклонником живописного искусства, поэтому спроектировал постройку с длинными переходами. В них, согласно замыслу, могли размещаться картины именитых мастеров из разных стран. Учитывая тот факт, что династия Медичи была неравнодушна к искусству в целом и с благоговением относились к живописи, такие галереи были весьма кстати.
Через десятилетия семейство Медичи смогло перевезти в будущий музей феноменальную коллекцию картин и статуй. Флоренции суждено было стать городом, хранящим эти гениальные произведения искусства.
Оформлением картинного собрания в античных образах занимались живописцы Флоренции. Именно с этого момента ее начали переделывать. Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. Тогда множество зданий было перестроено в стиле римской архитектуры, что, тем не менее не воспрепятствовало отдельным залам сберечь свой первоначальный облик. Уже по окончании Первой мировой войны статус музейного заведения изменился, и он обрел название Национальной галереи. В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов.
Коллекция произведений искусства галереи Уффици
Музей общей площадью порядка 13 тыс. квадратных метров, хранит в своих фондах одну из наиболее важных и больших мировых коллекций современности. Здесь собраны полотна как итальянских, так и иностранных мастеров, которые занимались творческой деятельностью на протяжении XIII–XVIII столетий. Посетив галерею, можно насладиться полотнами таких мастеров кисти, как Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, Питер Пауль Рубенс, Рафаэль Санти, Рембрандт Харменс ван Рейн, Караваджо, Айвазовский и иных гениев живописи. Между прочим, Уффици является одним из древнейших музеев, потому что начала принимать посетителей уже в XVI столетии.
Особое внимание Медичи испытывал на себе известный художник Сандро Боттичелли. По некоторым данным он находился в дружеских отношениях с представителями известной династии. В картинной галерее и сегодня хранятся его гениальные произведения. Одним из них является полотно «Рождение Венеры», пополнившее ряды здешних образцов только в XIX столетии.
Многоликость картин известных художников, выставленных в музее, является его своеобразной визитной карточкой. А вот жемчужиной коллекции всё равно остается знаменитая скульптура «Венера Медичи» (мраморная копия древнегреческого оригинала I в. до н. э.).
Осмотреть все картины в музее на протяжении одного дня вряд ли удастся. Тем не менее грамотная организация музейного пространства предполагает размещение полотен в хронологическом порядке по 50 залам, что облегчает осмотр. Именно благодаря такому расположению довольно легко проследить развитие изобразительного искусства в период XIII–XVIII веков.
Перейдя порог здания, зритель попадает на распутье, так как у входа в музей располагаются 3 вестибюля. Один из них наполнен порфировыми и мраморными бюстами, другой наполнен произведениями Джованни да Сан Джованни, в третьем хранятся саркофаги и скульптуры древнеримских времен. Галерея очаровывает посетителей не только гениальными произведениями искусства, но и, к примеру, шикарным убранством интерьера здания.
Полезная информация для посещения
Миллионы туристов ежегодно посещают этот популярнейший музей.
Цена входного билета — около 6,5 евро, льготного — 3,25 евро.
При планировании посещения музея следует помнить, что придется выстоять огромную очередь. Именно поэтому стоит позаботиться о покупке билетов заранее. Забронировать их можно по телефону, что обойдется в 4 евро.
Посещение достопримечательности Флоренции рекомендовано после двух часов дня, так как тогда подходят к концу экскурсии школьников.
Точный адрес культурного заведения: Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy.
Время работы: 8.15–18.50, исключая понедельники и 1 мая.
Добраться до музея легко при помощи общественного транспорта (ближайшая остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge). Из центральной части города — легко дойти пешком.
Недалеко от галереи Уффици во Флоренции располагаются еще два интереснейших места: Дворец Барджелло и Палаццо Веккьо, поэтому оставшиеся после осмотра картин силы можно потратить на них.
italiaray.ru
Галерея Уффици во Флоренции: 9
Флоренция, одна из жемчужин Италии, богата яркими достопримечательностями. Это и дворцы, и церкви, и музеи, и театры… Но особое место среди всего этого великолепия занимает, конечно же, Галерея Уффици.
Это видное здание находится в центре Флоренции между площадью Синьории и мостом Понте Веккьо (точный адрес: piazzale degli Uffizi, 50129).
Не заметить величественное сооружение невозможно. Любопытные туристы заходят в галерею случайно, привлеченные ее масштабностью, либо приезжают намеренно, интересуясь искусством и культурой мирового масштаба.
8 полезных и интересных фактов про Галерею Уффици во Флоренции:
1. Площадь Галереи Уффици огромна – она составляет 13 тысяч квадратных метров. Внутри расположена богатейшая коллекция произведений искусства, включающая в себя работы итальянских и зарубежных художников XIII – XVIII веков.
2. Здесь можно увидеть собственными глазами шедевры Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли. Кроме того, в Галерее Уффици размещены картины Рубенса, Рембрандта и других знаменитых гениев. В этом музее можно увидеть редкие творения Сандро Боттичелли. Например, «Рождение Венеры». Одна из известнейших картин мастера пополнила ряды полотен галереи только в середине XIX в. Жемчужина всей коллекции, безусловно, - «Венера Медичи».
3. Галерея Уффици по праву считается одним из самых старейших музеев во всем мире. Он открылся для посетителей практически сразу же после строительства – в далеком XVI веке.
4. Проект дворца, в котором была расположена Галерея принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари. Строительство началось в 1560 г. по приказу самого Козимо Старшего Медичи. Однако он так и не смог увидеть здание в готовом виде. Строительство закончилось 20 лет спустя, уже после смерти правителя.
5. Для того, чтобы возвести дворец Галереи, строителям пришлось сносить близлежащие здания и менять облик целых кварталов. Однако жертвы оказались не напрасными.
6. Комплекс музея на площади Синьорини представляет из себя латинскую букву «U». Он окружен висячими садами. Изначально само здание было спроектировано для администрации города, которая называлась «ufizzi» (офисы)
7. Архитектор Вазари был настоящим ценителем искусства, поэтому и позаботился об особом оформлении длинных коридоров галереи. Семья Медичи, позднее ставшая известной династией, перевезла сюда свою гордость – огромную коллекцию картин и скульптур, собранных во всем мире.
8. Все произведения Галереи Уффици находятся в более чем 50 залах в хронологическом порядке, что очень удобно. Благодаря столь мудрой организации вы сможете проследить, как именно развивалось искусство во времени.
9.Стоимость билета в музей – 8 евро (льготный – 4 евро). Кассы закрываются в 18:05. Удобнее всего посещать галерею в послеобеденное время, когда основной поток туристических групп спадает. Чтобы не стоять в очереди, советуем забронировать билеты заранее на официальном сайте http://www.b-ticket.com/b-ticket/uffizi/
Конечно, посещать Галерею Уффици и саму Флоренцию всегда интереснее и полезнее в сопровождении гида http://rome-with-love.ru/firenze
Добро пожаловать на наши экскурсии во Флоренции: индивидуальные или групповые из Рима http://rome-with-love.ru/firenze
Похожие материалы
rome-with-love.ru
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)
Галерея Уффици — не только один из старейших музеев Италии и вообще наиболее известных в мире, начало которому было положено еще в 1560 году, а еще и самое значительное на планете собрание итальянской живописи, начиная собственно с зарождения этой национальной школы в XIII веке и кончая произведениями XVIII века, когда итальянская живопись, пережив долгий и пышный расцвет в XV-XVII веках, стала клониться к упадку...Коллекция картин Итальянского Возрождения основанная в 1575 г. на базе коллекций рода Медичи и хранящаяся в галерее, несравненна по своей исчерпывающей полноте — одни только имена заставляют замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного ибо это известнейшие и наипрославленные титаны живописи, блиставшие на Апеннинах — Джотто, фра Беато Анджелико, Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Филиппо Липпи, Мантенья, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Караваджо, Тициан... Все они представлены в этом уникальном музее целым рядом шедевров, а потому не будет особым преувеличением сказать, что это грандиозное собрание, настолько самодостаточно, что по нему вполне можно изучать всю историю искусства Италии!
Галерея Уффици (ит. Galleria degli Uffizi) расположена в самом сердце Флоренции — города ставшего "родиной" Ренессанса и сама по себе является одним из лучших его произведений.
На севере здание граничит с Палаццо Веккьо и Пъяцца делла Синьория, а его южная сторона выходит на набережную реки Арио и Поите Веккъо. Это дворец или, как его еще называют сами итальянцы — "палаццо во Флоренции" построен для правительственных канцелярий в 1560-1585 гг. архитекторами Дж. Вазари(кстати он был не только архитектором, но и художником и его картины тоже хранятся в галереи) и Б. Буонталенти. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Строительство дворца началось в 1560 году для Козимо I де Медичи......как место заседания флорентийского магистрат(отсюда произошло и имя – "уфицци", что означает, канцелярии). Для этого Медичи разрешили снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни сам Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершили Бернардо Буонталенти и Альфонсо Париджи уже после смерти оных... Кстати оно не было полностью оригинальным и включало в себя несколько более ранних построек. К ним, в частности, относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины.
Шли годы... Постепенно дворец стал излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи или перекупленных им. После упадка дома Медичи сами произведения остались во Флоренции, сформировав один из первых современных музеев. Галерея открыта для посещений с шестнадцатого века, но официально она была открыта для публики только в 1765 году, так как последняя представительница рода Медичи — Анна Мария Людовика, подарила его целиком и полностью народу Флоренции.
Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. В частности, кардинал Леопольдо(кардинал, кстати, увлекался не только искусством, но и наукой и даже в свое время числился среди покровителей Галилея) занялся сбором автопортретов – главным его поставщиком была Академия Святого Луки (евангелист Лука считался и почитался в Европе как покровитель искусства, по преданию он был первым человеком, запечатлевшим лик Девы Марии), где он приобрел множество картин. Фердинандо I перевез сюда все сокровища со своей римской виллы.
Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Герцог Пьетро-Леопольд приобрел для нее собрание аббата Пацци. Мудрость семейства Медичи заключалась в справедливой оценке искусства: они приобретали не только картины старых мастеров, а и огромное влияние уделяли современникам. Известен тот факт, что аббатства, где были достойные собрания коллекции, сами сообщали герцогам о наличии шедевров и с готовностью продавали их. Покровительствовали Медичи и множеству художников...
Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные, но именно в Уффици находится тот самый знаменитый картон Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Огромный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в автобиографическом фильме "Зеркало". Еще одно необычное произведение Леонардо наверняка заинтересует знатока: это "Крещение Христа" — ученическая работа юного художника, написанная в соавторстве с учителем — знаменитым Андреа Вероккио. Маститый живописец доверил своему ученику написать лишь фигуру ангела, но даже неискушенный любитель наверняка отметит, как громко заявил о себе уже в этой работе будущий великий мастер.
Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора — фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 — 1486).
Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа; "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля; "Венера Урбинская" (1538) Тициана; а также "Бахус" (1595) , "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо...Хотя итальянское собрание и составляет львиную долю экспозиции галереи Уффици, но далеко не исчерпывает ее! Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. В галерее богатая подборка произведений художников французских, немецких, голландских, фламандских… Замечу — лучших художников и лучшие произведения!
Я, например, рекомендую не пропустить очаровательный "Алтарь Портинари" нидерландца Гуго ван дер Гуса, а среди произведений немецких художников полотна Альбрехта Дюрера. Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова(Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли?)
Спросите почему уникальную — автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее?! Да потому, что это единственный музей в мире где они собиралась сознательно и целенаправленно, как своего рода "доска почета" передовиком творческого "производства" ! (: И хотя в данной подборке присутствует только чуть более 30-и таких полотен, здесь и без того ИМХО есть на что взглянуть...
Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий. Первый раз галерея сильно пострадала ещё в XIX веке во времена наполеоновских войн — некоторые произведения искусств были безвозвратно утеряны. Второй раз, и не менее, если не более, серьёзно музей пострадал во время Второй Мировой войны когда немцы взорвали водопровод и газопровод Флоренции и её галереях вода доходила до щиколотки, а практически все здешние шедевры, как и во всех других галереях Европы, были, скажем просто, — разворованы нацистами и вернулись на свои обычные места после долгого заключения в пещерах, туннелях, шахтах, подвалах и уединенных замках.
И наконец в третий раз трагические события произошли уже в наши дни — в 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба(причина этого так и осталась невыясненной...), которая повредила часть дворца, а также принесла смерть пятерым людям. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были с великим трудом восстановлены, но часть фресок восстановлению уже не подлежала....
Источник---------------------------------------------------------------------------------Вы занимаетесь творчеством ? Вы обожаете инсталляции ? Тогда этотресурс для вас. Для человека, который видит вокруг немного больше чем все остальные. Для человека который любит себя выражать по особенному !
stomaster.livejournal.com