Репин Илья Ефимович [1844—1930]. Художник репин картины
Репин Илья Ефимович :: Артпоиск
Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников Малявин Малявин Филипп Андреевич [1869—1940] Известный русский живописец и график. Уже ранние работы Малявина — портреты крестьян приобретал для своей галереи П.М. Третьяков. Посланная в 1900 г. на Всемирную выставку в Париже картина "Смех" была удостоена золотой медали, а через..., Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович [1878—1927] Русский живописец, график и театральный художник. Работал в плакате и в книжной графике. Автор серий картин о провинциальном и крестьянском быте, создавал композиционные портреты, вписывая своих героев в окружающий пейзаж или интерьер. Учился в Высшем..., Серов
artpoisk.info
Илья Репин
Домашнего образования для талантливого и умного мальчика было явно недостаточно. С 11 лет он начал посещать занятия в школе топографов. Востребованная специальность позволила бы всегда заработать на кусок хлеба. Через два года школу закрыли в связи с упразднением военного поселения. Первые уроки мастерства юный Репин получил от талантливого чугуевского художника — Л.И.Персанова, которого он считал своим первым учителем. После его отъезда Илья оказался в иконописной мастерской И.М.Бунакова. В 16 лет он устроился на работу в иконописную артель, выполнявшую заказы в разных городах. Его артельные заработки и выполнение портретов на заказ оказались хорошим подспорьем для семьи, в которой периодически возникали финансовые затруднения. Все эти годы его не оставляла в покое мечта о поступлении в Академию художеств. Её подпитывали рассказы знакомых художников о Крамском, когда покинувшем провинциальный Острогожск и сумевшем получить образование в Санкт-Петербурге. Подписка на альбом «Северное сияние» позволяла знакомиться с лучшими образцами русской живописи.
Илья Ефимович смог уехать в северную столицу в 1963 году, где поступил в школу Общества поощрения художников. Среди его педагогов оказался и Крамской. Он был в числе тех четырнадцати выпускников, которые не пожелали выполнять конкурсные работы с навязанным им мифологическим сюжетом. Уйдя из Академии, они организовали артель художников. В начале 1864 Репин смог осуществить свою сокровенную мечту — оказался в числе вольнослушателей Академии художеств. Весной он был зачислен на первый курс. Помимо занятий он часто бывал в артели бунтовщиков, работы которых казались ему очень свежими и прогрессивными. Уже во время учёбы Репин поражал преподавателей и однокурсников своим талантом, получая за свои работы наивысшие оценки. Один из тех, с кем свела и подружила на долгие годы судьба, был Марк Антокольский, ставший впоследствии знаменитым скульптором. Благодаря ему состоялось знакомство с критиком и историком искусств Стасовым, который горячо поддерживал творческие поиски бунтовщиков.
Увиденные во время этюдов на берегу Невы бурлаки вдохновили его на поездку на Волгу. Он вернулся оттуда с огромным количеством этюдов и набросков, которые легли в основу одной из лучших его картин «Бурлаки на Волге». Её появление на выставке 1871 года произвело настоящий фурор. После присуждения первой премии он продолжал работу над ней еще 2 года. Этот же год был знаменателен ещё двумя событиями — открытием первой передвижной и ежегодной ученической выставок. Для выпускного экзамена он подготовил полотно «Воскрешение дочери Иаира». За неё он был награждён золотой медалью и удостоен звания художника. Одной из привилегий была и возможность шестилетней поездки за границу.
Вскоре поступил и первый выгодный заказ от хозяина гостиницы «Славянский базар» Пороховщикова на создание картины для гостиничного ресторана. Живописное полотно, на котором были изображены многие известные композиторы, было удостоено многих комплиментарных отзывов. К этому же периоду относятся изменения в личной жизни художника — женитьба на Вере Шевцовой. Удача следует за удачей. Грандиозный успех «Бурлаков» на выставке в Академии, создание потрясающего портрета Стасова, работа над картиной о «Садко». Благодаря академическому пенсиону состоялась поездка за границу, которая длилась три года. В 1878 году он вступает в общество передвижников.
После возвращения в Россию он вдохновенно трудится над новыми образами. Из-под его кисти одна за другой выходят замечательные работы: портрет Куинджи и вызвавший бурю откликов «Протодиакон». Последнего приобрёл для своей коллекции П.М.Третьяков, который стал одним из самых преданных почитателей таланта художника. Галерея знаменитого мецената постоянно пополнялась новыми работами Репина, в том числе и написанными на заказ портретами. Этот жанр был особенно любим художником. Его чуткая кисть позволяла создать яркий и пронзительный образ, точно передать психологическое состояние героя. Живые глаза, передающие неподдельное страдание, радость или уходящую по каплям жизнь. Одним из таких стал гениальный портрет Мусоргского, законченный за две недели до его кончины. Мощное впечатление производит и его картина «Иван Грозный и сын его Иван». Одним из прообразов царевича стал писатель Всеволод Гаршин, производившего впечатление обреченного на смерть человека. Спустя три года Гаршин, чей портрет кисти Репина хранится в Нью-Йорке, покончил собой. После окончания «Грозного», художник создаёт очередной шедевр — «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Работа над ним доставила Репину огромную радость. Он с головой погрузился в исторический материал, изучал костюмы, ездил туда, где когда-то была Запорожская Сечь.
Конец 19 века — период больших перемен в жизни. Уход из товарищества передвижников, тесное сотрудничество с объединением «Мир искусства» и разрыв с ним. Развод с первой женой. Педагогическая деятельность: преподавание, ректорство в худучилище при Академии художеств, работа с талантливой молодёжью в частной студии княгини Тенишевой. Фамилии его учеников говорят сами за себя: Серов, Грабарь, Кустодиев.
Вскоре после женитьбы на писательнице Нордман-Северовой последовал отъезд в Финляндию, где в усадьбе «Пенаты» он провёл 30 лет до самой кончины. Последней значительной работой на родине стал огромный групповой портрет, созданный по заказу правительства. До конца дней он не выпускал из рук кисти. Среди самых значительных работ, написанных за границей: «Быдло империализма», трагическая «Голгофа». Последнюю картину, посвящённую памяти Мусоргского, он не успел закончить.
На автопортрете 1920 года он предстаёт измученным больным стариком. В последние годы ухудшающееся здоровье и иные проблемы не позволяли работать ему в полную силу. Отказывающая правая рука, слабеющие пальцы, тоска по России, денежные затруднения. После революции из-за национализации частных вкладов в Госбанке Репин лишился всех средств. Поэтому он вынужден был завести большой огород и доить козу. Тем не менее он находил возможность заниматься благотворительностью: помощь финским театрам и музеям, безвозмездная передача полотен в картинные галереи России и Финляндии.
За четыре года до смерти Ильи Ефимовича его посетила группа художников из России, среди которых был его ученик Бродский. Но ни обещание всяческих благ и почестей, ни рассказы о расцвете культуры в покинутом Отечестве не смогли убедить Репина в возможности возвращения.
Репин всегда оставался верен реалистической школе живописи, определяя свой стиль как простонародный. Самолюбование, фальшь, оттачивание мастерства ради тщеславной его демонстрации были ему несвойственны. Его картины восхищают именно потому, что на них изображены живые люди со своими чувствами, печалями и страстями, а не искусно выписанная пустая оболочка. Художник смотрит на своих героев не отстранённо, а любя пропуская через себя все нюансы их внешности, характера и психологического состояния. Степень его владения мастерством была столь высока, что он практически не смотрел на холст, не глядя, подбирал нужную кисть и краски, переключив всё внимание на позирующего для картины человека.
Илья Ефимович Репин скончался в 86 лет в Куоккале, финском дачном посёлке. Возвращаться в Россию, особенно после прихода к власти большевиков, он не захотел, а под конец жизни из-за плохого самочувствия и не смог. Однако судьба и история распорядились так, что это случилось уже после его кончины. В 1939 дачный посёлок оказался на территории СССР, с 1948 носит имя великого художника. Любимая усадьба «Пенаты» была разрушена во время войны. Мемориальный музей, открытый ещё в 1940, был восстановлен в 1962. К счастью, не был утрачен архив. Всю войну он хранился в запасниках ленинградской Академии художеств. После восстановления дома-музея спасённые вещи и картины оказались в числе его бесценных экспонатов.
КАТЕГОРИЯ: BestFotoPoster.ru -> РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН -> Илья Репин
bestfotoposter.ru
Репин Илья Ефимович
Репин Илья Ефимович - выдающийся русский художник-жанрист, мастер исторической и портретной живописи.
В 1844 году 24 июля (5 августа) в семье одного из военных поселенцев города Чугуева по фамилии Репин родился мальчик Илья.
Учиться грамоте и арифметике будущий художник начинал в школе, которую завела его мать. Затем Репин продолжил учебу в местном корпусе топографов (1854 - 1857), где получил первые навыки художественного ремесла. Параллельно Илья Ефимович брал уроки живописи у чугуевского иконописца Бунакова.
Пятнадцати лет юноша стал самостоятельным мастером. Репин писал религиозные картины, участвовал в церковных росписях.
В 1863 году Илья Ефимович решился отправиться в Петербург. Здесь он некоторое время обучался в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где преподавал Крамской И. Н., который оказал значительное влияние на творчество Репина. Затем начинающий художник стал вольнослушателем Академии художеств. Программная картина «Плач Иеремии на развалинах Иерусалима» заслужила высшую оценку, и Илья Репин был зачислен студентом академии.
В 1871 году конкурсная картина Репина на сюжет из Евангелия «Воскрешение дочери Иаира» была оценена Академией Большой золотой медалью. Илья Ефимович получил право на пенсионерскую шестилетнюю поездку за границу, где он закончил свое художественное образование.
В 1873 году Репин закончил картину «Бурлаки на Волге», которая принесла художнику известность не только внутри страны, но и за границей, где произведение экспонировалось на выставках.
1876 год ознаменовался возвращением Ильи Ефимовича на родину. В следующее десятилетие живопись Репина достигло своего наивысшего подъема. Картины: «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878-1891), «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1881-1883), «Не ждали» (1884), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), и др. принесли художнику заслуженную славу.
Репин был крупнейшим мастером портретной живописи. Портреты А. Ф. Писемского М. П. Мусоргского, Н. И. Пирогова, А. Г. Рубинштейна (все 1881), П. А. Стрепетовой, А. И. Дельвига (оба 1882) являются выдающимися произведениями этого жанра.
Художник плодотворно занимался педагогической деятельностью. В период с 1894 по 1907 год в качестве профессора руководил мастерской Академии художеств (1898 - 1899 годы. - ректор), действительным членом которой являлся с 1893 года. Среди его учеников были такие известные мастера как Кустодиев, Грабарь, Малявин, Остроумова-Лебедева, давал частные уроки В. Серову.
Репин Илья Ефимович стоял у истоков создания Абрамцевского кружка, был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников» (вышел из состава объединения ( 1890) ввиду определенных разногласий), поддерживал близость с «Миром искусства».
Последние 30 лет своей жизни художник провел в местечке Куоккала (ныне Репино) в имении своей второй жены "Пенаты", где скончался 29 сентября 1930 года.
Творчество Репина охватывало разнообразный круг тем. Многогранный талант Ильи Ефимовича снискал ему славу одного из самых известных мастеров русской живописи.
Детские образы в творчестве Репина.
Картины Ильи Ефимовича Репина
Портрет В. В. Стасова, 1883 | Портрет Н. И. Пирогова, 1881 | Портрет А.Г. Рубинштейна, 1881 |
Портрет актрисы Стрепетовой, 1882 | Портрет А. И. Дельвига, 1882 | Портрет Т. А. Мамонтовой, 1882 |
Запорожцы,1880 — 1891 | Бурлаки на Волге,1870–1873 | Крестный ход в Курской губернии, 1880 – 1883 |
Отказ от исповеди перед казнью, 1879 — 1885 | Не ждали, 1884–1888 | Арест пропагандиста, 1880 - 1889 |
webstarco.narod.ru