Потрясающая идея в дизайне интерьера – ложное окно. Как создать иллюзию окна? Картина как окно
Как сделать фальшокно с подсветкой своими руками (29 фото)
Дизайнерские тренды в оформлении помещений постоянно предлагают нам выгодные решения и новые веяния. Раньше фальш окно в интерьере считалось исключительным атрибутом роскоши, сегодня дизайнеры все чаще используют этот ход для создания оригинального дизайна.
Фальшокно с подсветкой сделанное своими руками привнесет нотку ностальгии в интерьер и поможет оставаться в тренде современных течений, где ценится романтизм.
Основное призвание имитации окна – визуальное расширение пространства. Декоративные оконные проемы применяются в небольших комнатах. Это может быть гостиная, прихожая, спальня, кухня или ванная. Еще одно предназначение данного элемента в интерьере – чисто декоративная функция. Можно выбрать какой угодно пейзаж для декора, а рама может стать украшением комнаты, если для ее выполнения подобрать соответствующие материалы и стилистику оформления.
А если сделать фальшивое окно с подсветкой, оно станет дополнительным источника освещения. Часто фальшокно монтируется в помещениях со скудным естественным освещением в силу невыгодного расположения настоящих окон или их полного отсутствия. Не хотите платить значительную сумму за работу художника и дизайнера? В данной статье можно прочитать, как сделать фальш окно с подсветкой самостоятельно без применения дорогих материалов и технологий.
Фальшокно с подсветкой в интерьере комнаты
Существует два основных вида декоративных окон в жилых комнатах:
- на стене;
- на потолке.
Второй вид декорации требует гораздо больших затрат, нежели первый. Чтоб сделать декоративное окно на потолке следует обладать определенными навыками и технологиями. Потому остановимся имена на настенном варианте.
Настенные декоративные оконные проемы бывают с подсветкой и без. Ниша без подсветки не сможет полноценно выполнять функции визуального расширения помещения и дополнительного источника освещения. В интерьере окна с подсветкой наиболее часто используются с целью сделать маленькое помещение более просторным.
Как окно будет вписываться в дизайн
Гармония в интерьере – немаловажный фактор. Его следует учитывать при создании фальшокна своими руками. Окно должно гармонировать с основным акцентом в интерьере. К примеру, если помещение оформлено в стиле минимализм, лучше сделать окно с видом на мегаполис. В качестве рамы подойдет тонкая пластиковая панель или багеты из молдинга. Элемент можно сделать большим, окно значительно оживит интерьер комнаты при небольшом количестве мебели.
Помещение, выполненное в стиле модерн, можно украсить небольшим окном с толстой рамкой из натурального дерева или молдинга, но панель должна иметь классический вид.
Раму из молдинга легко сделать своими руками. Окно можно оформить настоящими занавесками для большей реалистичности. В качестве пейзажа можно выбрать постер с романтичным изображением, например – цветущий луг, старинная улочка или пейзаж с зеркальной гладью озера.
Как сделать фальш окно с подсветкой
Нужно понимать, что наличие подсветки связано с необходимостью ниши в стене. Именно в ней и будет смонтирована подсветка.
Есть два способа, применяемых для создания ниши под оконный проем с подсветкой:
- вырубить нишу;
- сделать ее при помощи конструкции из гипсокартона.
Если проем будет небольшим, возможно – проще будет проделать углубление в стене. Но данный процесс займет немало времени, он будет связан со значительным шумом, и затем еще долго нужно будет избавляться от огромного количества пыли. Если эти факторы для вас не проблема, значит – можно применить данный способ.
Гораздо проще сделать нишу в стене из гипсокартона. Не обязательно монтировать конструкцию из профиля и гипсокартона на все стены, достаточно будет только одной.
Данное мероприятие не требует больших затрат. Единственный недостаток такого решение – необходимость «украсть» несколько сантиметров из свободного пространства помещения. Зато за панелью можно спрятать проводку, ведущую к подсветке.
Из чего сделать раму для окна с подсветкой
Создать конструкцию фальшокно своими руками несложно, главное – определиться с используемыми материалами.
В качестве рамы может быть применены следующие варианты:
- старая конная рама, ее нужно будет зашкурить, покрасить или вскрыть лаком;
- специально заказанная рама из металлопластиковых панелей с недорогими стеклопакетами;
- рама из молдинга.
В раму из дерева и металлопластика можно вставить стекло, а картинка будет расположена на некотором отдалении от него. Данный вариант смотрится особенно эффектно, так что – изображение будет не отличить от настоящего пейзажа за окном.
Фотообои или постер должны иметь хорошее качество, иначе окно будет смотреться в интерьере дешево и неуместно. Картину лучше размещать за стеклом.
Следует позаботиться о том, чтобы ниша открывалась: хоть и редко, но менять источники света придется, а демонтировать всю конструкцию для этого не целесообразно.
Какой будет подсветка
Сделать подсветку своими руками достаточно просто. Но сначала нужно определиться, какие именно светоэлементы будут использоваться.
Это могут быть:
- светодиодные элементы;
- люминесцентная лампа;
- обычные лампы накаливания.
Светодиодная лента – самый простой и экономичный вариант. Ее можно пустить по всему периметру окна, но иногда достаточно короткой ленты в нижней или верхней его части. Это решение способно сделать пейзаж более естественным, например – свет будет литься только с неба, или от воды.
Люминесцентная лампа – еще один хороший вариант, но освещение будет более ярким. Она способна подсветить всю площадь декорации.
С лампами накаливания следует быть аккуратными. От них поверхность картины и стекло могут сильно нагреваться, потому используем только лампочки минимальной мощности.
Посте монтажа осветительных приборов можно приниматься к установке рамы и картины. Напоминаем, что конструкция должна быть съемной. Не нужно забывать о том, что иногда подсветка для окна, выполненного своими руками, должна выключаться. Перед тем, как монтировать окно с подсветкой, его нужно очертить на стене, затем – приложить декорацию, и только после этого приступать к монтажным работам.
Имитация окна (3 видео)
Разнообразие вариантов исполнения фальшь окна (29 фото)
dekormyhome.ru
Фальш окно: фото, устройство | Строительный портал
Продумывая дизайн интерьера своей квартиры или дома, мы зачастую вынуждены обращаться к множеству дизайнерских приемов и уловок, позволяющим добиться максимальной эргономики пространства. Одной из востребованных методик является создание элементов декора, обустроенных по типу ложных конструкций, которые, создавая определенные иллюзорные представления, способны преобразить пространство, кардинально изменить его колорит или визуально увеличить объем помещения. Одним из таких приемов стало создание фальш окна, которое способно не только привнести в интерьер некую изюминку, но и придать человеку, находящемуся в помещении, ощущение свободы. Но, несмотря на то, что создание фальш окна – довольно распространенный прием, используемый при декорировании интерьера, для того, что оно гармонично сочеталось с остальными элементами интерьера, необходимо познакомиться со всеми тонкостями и нюансами его проектирования. Прочитав статью, подготовленную нашими специалистами, вы узнаете ответ на вопрос: «Как сделать фальш окно?»
Содержание
- Имитация окна в интерьере – излюбленный прием «продвинутых» дизайнеров
- Как скрыть недостатки планировки с помощью фальш окна?
- Разновидности фальш окон: на чем остановить свой выбор?
- Использование новейших технологий в фальш дизайне: виртуальные фальш окна
- Как сделать фальш окно с подсветкой своими руками: пошаговая инструкция
Имитация окна в интерьере – излюбленный прием «продвинутых» дизайнеров
Организацию фальш окна по праву можно считать одним из самых современных, уникальных и непредсказуемых приемов в фальш дизайне, позволяющим визуально расширить пространство помещения и при этом оживить его, задав определенное настроение. Особую актуальность данный прием получит тогда, когда в процессе создания дизайнерского проекта своего помещения вы с удивлением обнаружите, что в нем не предусмотрено установка оконного проема и, как следствие, окна. В прочем это может оказаться стандартной ситуацией, которую следует воспринимать как должное, если речь идет о подвальном помещении. В этом случае единственным выходом, позволяющим преобразить комнату без ее перепланировки, становится организация фальш окна, отдав предпочтение которой, вы сможете превратить глухую, скучную стену в окно в яркий и многообразный мир, существующий в ваших заветных мечтах.
Как скрыть недостатки планировки с помощью фальш окна?
Организация фальш окна является быстрым и «безболезненным» способом исправления ошибок, допущенных «нерадивым» строителем или проектировщиком зданий. В связи с этим, дизайнеры не рекомендуют пренебрегать данным приемом создания ложных конструкций, называя его своей «палочкой-выручалочкой». В каких ситуациях рекомендуется заняться организацией фальш окна?
Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда два окна располагались очень близко друг к другу, вследствие чего, небольшой простенок между ними был мало функционален и практически неуместен. Многие в этом случае считают единственно верным выходом спрятать указанный недостаток постройки за общей шторой, занимающей два окна, которая просто прикроет, но не ликвидирует дефект. Многие, но не наши опытные специалисты. Они предлагают вам оформить этот, казалось бы, неуместный простенок в виде яркого и красочного фальш окна, которое наполнит ваш дом светом и позитивным настроением. А если вы установите зеркальное фальш окно, то еще сильнее расширите пространство.
Иногда неудачная планировка оборачивается возникновением темных, мало функциональных закутков, в которые не может проникнуть ни естественное, ни искусственное освещение. Дилетанты предпочитают организовывать в этих местах библиотеку, рабочее место или нишу, что, согласитесь, не привнесет в помещение дополнительный свет. Так как же исправить эту ошибку? В этом темном закутке можно создать сквозное фейковое окно, под прозрачным стеклом которого можно поместить картинку любой тематики. Прозрачное стекло можно заменить матовым или узорчатым стеклянным полотном, а также витражом, под которым устанавливают несколько точечных светильников, благодаря чему ранее неприметный уголок станет центром внимания всех вошедших в комнату.
Важно! Если вы хотите придать фальш окну дополнительную реалистичность и открытость пространства, дополните его встроенным вентилятором.
Фальш окна с изображением перспективы являются незаменимым элементом в интерьере небольшого помещения. Кроме того, в небольших помещениях в качестве ложного окна специалисты рекомендуют использовать фотоизображения.
Фальш окно фото
Разновидности фальш окон: на чем остановить свой выбор?
Бурное развитие дизайна позволяет не ограничивать себя и свою фантазию в процессе создания фальш окна и экспериментировать, воплощая в жизнь наиболее смелые решения. Несмотря на то, что внешний вид фальш окна и их конструкция практически ничем не ограничиваются кроме фантазии дизайнера, существует несколько разновидностей фальш окон, которые оформляются в соответствии с определенными стандартами и местом его расположения.
Нарисованные окна – реалистичная иллюзия в формате 3D
Наиболее простой и, как следствие распространенный способ организации фальш окна, позволяющий воссоздать качественную имитацию реального пейзажа или окна с резными рамами, за которым открывается радующая глаз «живая» картинка. В настоящее время, в эпоху максимального развития 3D это становится еще более доступным. Если вы обладаете навыками профессионального художника, вам не составит труда воссоздать у себя в комнате прекрасный вид на ваш любимый пейзаж, в противном случае придется воспользоваться услугами специалиста, работа которого придаст вашей комнате особый шарм и сделает ее по-домашнему уютной.
Фотообои – одна из разновидностей нарисованных окон, которая незаслуженно считается устаревшей. Однако технологии не стоят на месте, в связи с чем, фотообои на традиционной бумаге давно канули в лету, уступив место шелковым обоям, обоям, имитирующим фрески, а также ультрасовременным обоям на экологичной бумаге, способным удовлетворить предпочтениям даже самых требовательных клиентов. Если вы отдали предпочтение фальш окну в виде фотообоев, прежде чем приступить к его изготовлению, сделайте эскиз стены, определитесь с точным местом его расположения, а также произведите необходимые замеры, определив расстояние, на котором фальш окно будет располагаться от пола и других стен и другие важные параметры. Затем подберите рисунок, выбрав понравившийся в каталоге фирмы-производителя фотообоев. Заключительная стоимость современных фотообоев будет зависеть от материала, из которого они изготовлены, сложности производства, а также репутации фирмы-изготовителя, но в любом случае, она будет довольно высокой и может оказаться не по карману тем, кто является приверженцем частой смены интерьера.
«Окно» в раме: технология изготовления
Еще одна разновидность фальш окон, конструкция которых помимо использования фотообоев или рисунка, предполагает наличие деревянной рамы, сделанной из досок или наиболее подходящих молдингов из полиуретана. Для создания еще большей реалистичности картины, специалисты рекомендуют использовать подоконник, на котором можно разместить горшки с комнатными растениями, а также вставить стекла и осуществить монтаж карниза, на который вы впоследствии повесите занавески. Соблюдение всех этих приемов позволит создать эффект настоящего окна. Технология изготовления такого окна достаточно проста и понятна:
Как и в предыдущем случае, необходимо определиться с местом расположения будущего «окна», а также выбрать «вид из окна», то есть рисунок или фотопечать с понравившимся вам изображением;
На месте расположения окна приклеиваем рисунок, после чего можно приступить к креплению рамы, материал для которой выбирается также по вашему желанию (это может быть дерево или полиуретановые молдинги). От выбора материала зависит и способ крепления: деревянная рама крепится с помощью дюбель-гвоздей, а полиуретановые молдинги необходимо приклеивать;
На этом изготовление фальш окна в раме заканчивается. Остались лишь нюансы: установка подоконника, монтаж карнизов и занавески – все это вы можете сделать, чтобы добавить реалистичности, а можете и остановиться на предыдущем этапе.
Важно! Фальш окно в раме, помимо своего декоративного предназначения, может нести и практическую пользу: на подоконнике, который является дополнительным декоративным элементом, можно поставить горшки с живыми цветами.
Зеркальные фальш окна – зрительное расширение пространства
Один из современных вариантов изготовление фальш окон, способствующих зрительному расширению пространства комнаты. Добиться подобного эффекта можно благодаря использованию цельного зеркала или зеркальной плитки различных размеров, вследствие чего можно изготовить фальш окно с переплетом. Крепление зеркального фальш окна не предусматривает организацию ниши и осуществляется на ровную поверхность стены. Существует несколько вариантов крепления зеркальных фальш окон:
Первый вариант предполагает первоочередное крепление к стене цельной рамы, будь то пластиковая, деревянная или металлическая, в которую вставляется цельное полотно или зеркальная плитка. При наличии дополнительных фальш переплетов на окнах, их приклеивают поверх зеркального полотна. После того, как вы установили фальш окно, позаботьтесь о его декоративном оформлении – повесьте гардины, укрепите подоконник, расставьте на нем горшки с комнатными растениями;
Второй вариант предполагает изготовление рамы, в которую вставляют зеркальную плитку, которую изготавливают из полистирола или зеркального оргстекла. По окончании работ целостную конструкцию укрепляют на стене.
Важно! Чтобы зеркальное фейк окно не потеряло свое первоначальное значение, заключающееся в отражении пространства и визуальном расширении пространства, его не рекомендуют прикрывать плотной гардиной.
Потолочное фальш окно
Несмотря на то, что данный способ организации фальш окон получил свое признание совсем недавно, на сегодняшний день фальш окно на потолке можно встретить чаще, чем традиционные окна, организованные на стенах. Чтобы сделать потолочные фальш окна еще более эффектными, необходимо обустроить подвесной потолок, в обрамлении которого конструкция приобретает еще большую воздушность и ощущение прозрачной крыши. Технология изготовления потолочного фальш окна во многом схожа с изготовлением традиционного окна. Единственным ее отличием является необходимость обустройства подвесного потолка, в котором присутствует ниша соответствующего размера. Осуществив монтаж подвесного потолка и оборудовав в нем нишу, для обустройства фальш окна вы можете выбрать один из описанных способов его изготовления. Например, в нишу можно вклеить фотообои с рисунком, осуществить монтаж зеркального фальш окна или нанять художника, который создаст уникальный рисунок – все зависит только от вашей фантазии, желания и возможностей вашего бюджета. Осуществив вышеуказанные рекомендации, созданную картину, рисунок или фотообои необходимо дополнить декоративной рамкой.
Фальш окно с подсветкой: как оживить интерьер?
Одной из самых востребованных разновидностей организации фальш окно является фальш окно с подсветкой, используют которые, как правило, в помещениях с недостаточным количеством естественного света, таким как цокольные этажи, мансардные помещения, а также небольшие затемненные уголки и ниши. Благодаря установке такого окна и свету, проникающему через него, комната заискрится праздничными и позитивными нотками. Но, несмотря на то, что в большинстве случаев фальш окно с подсветкой предпочитают использовать в качестве дополнительного источника света, его назначение этим не ограничивается. Данный элемент интерьера, помимо своего первоначального предназначения, может использоваться в качестве декоративного элемента для стен, что сделает помещение необычайно изящным и уютным.
Кроме того, установка подобных элементов интерьера актуально не только на стенах, но и на потолке. Соорудив так называемое окно на крыше, вы сможете воссоздать в своей комнате кусочек звездного неба, которое наполнит ваш дом романтикой и умиротворением. В эпоху бурного развития дизайна существует большое количество разновидностей фальш окон с подсветкой, изготовление которых осуществляется на заказ, что позволит сделать ваш интерьер по-настоящему модным и современным. Цена их зачастую достаточно высока и в связи с этим возникает необходимость поиска более дешевой альтернативы дизайнерскому фальш окну, с ролью которой прекрасно справится фальш окно с подсветкой, изготовленное своими руками. Технология изготовления такого фальш окна будет рассмотрена далее.
Использование новейших технологий в фальш дизайне: виртуальные фальш окна
Одним из наиболее технологичных вариантов обустройства ложных окон является создание виртуальных фальш окон. На сегодняшний день они чрезвычайно популярны в Европе и постепенно «набирают обороты» в сфере отечественного дизайна. Если вы планируете обустроить фейковое окно, создающее видимость реалистичного проема, будет уместным осуществление данной затеи в рамках новейших технологий, что вполне достижимо, если использовать плазменные и жидкокристаллические панели.
Важно! Современный уровень развития информационных технологий и использование современного программного обеспечения позволяют произвести подключение фейкового окна к компьютеру, Интернету и DVD.
Основным преимуществом виртуальных окон является воссоздание живого вида из окна, благодаря чему вы сможете наслаждаться прекрасным видом на ваши любимые пейзажи, а также сможете услышать пение птиц, шум дождя и любые другие звуки живой природы в зависимости от ваших предпочтений. С конструктивной точки зрения, виртуальное окно представляет собой LCD или жидкокристаллическую панель, которая подключена к компьютеру и управляется посредством специализированной компьютерной программы. В подтверждение наших слов, вы можете ознакомиться видео, которое демонстрирует все преимущества виртуальных фальш окон.
Как сделать фальш окно с подсветкой своими руками: пошаговая инструкция
Как мы и обещали, далее приведем пошаговую инструкцию изготовления фальш окна с подсветкой, для обустройства которого потребуются следующие материалы и инструменты:
- Рисунок или фотообои подходящего размера;
- Гипсокартонный лист необходимого размера;
- Деревянные наличники;
- Шпатлевка;
- Валик и шпатель;
- Акриловая или водоэмульсионная краска для окрашивания рам и подоконников (при их наличии), цвет которой подбирается в зависимости от общей цветовой гаммы изображения или интерьера;
- Люминесцентные лампы;
- Трансформаторы, а также крепления для трансформаторов и ламп;
- Шурупы и дюбеля;
- Молоток, шуруповерт, дрель, оснащенная перфоратором.
Пошаговая инструкция изготовления окна с подсветкой:
- В первую очередь изготавливают короб, в который в последующем будет установлена подсветка. Он представляет собой гипсокартонную нишу глубиной до 20 см;
- Используя электроинструменты, под углом спила, равным 45 градусам, отпиливают деревянные наличники необходимых размеров, которые с обеих сторон покрывают краской в два слоя;
- Далее необходимо зашпаклевать конструкцию из гипсокартона и после ее высыхания покрыть водоэмульсионной краской;
- Лампы и трансформаторы в подготовленном коробе устанавливают под углом 45 градусов, вследствие чего необходимо осуществить разметку для их установки, после чего наметить отверстия для вывода проводов;
- Далее отверстия просверливают, устанавливают в них дюбеля и прикручивают крепления;
- Затем устанавливают лампы, а между ними крепят трансформаторы. Осуществив это, необходимо объединить всю систему и подключить провода;
- Отверстие в правом нижнем углу служит для проведения проводов и установки выключателя
Важно! Вместо люминесцентных ламп можно использовать светодиодную ленту, которая по своим характеристикам ничуть не уступает предыдущим.
- Осуществив вышеуказанные мероприятия, приступают к креплению фотопанно к конструкции из гипсокартона, для чего используют шурупы;
- По периметру ложного окна устанавливают деревянные наличники, и в завершение шурупы закрашивают белой краской. Можно считать, что фальш окно готово. Для еще большей реалистичности специалисты рекомендуют вставить стекло, повесить карниз и украсить окно декоративной занавеской. Возле такого импровизированного окна можно обустроить зону отдыха, где можно расслабиться после тяжелого трудового дня.
strport.ru
представьте, что живете где угодно
Далеко не каждое помещение радует своих обитателей красивым видом из окна. Но теперь это не проблема! Украсить интерьер, впустить в дом яркие краски, придать оригинальность и настроить на позитивный лад призваны модульные картины «Вид из окна».
Что представляют собой модульные картины?
Модульная картина – это несколько блоков, обычно прямоугольных, одинакового или разного размера, на которые нанесен один общий рисунок. Прямоугольники располагаются на расстоянии в несколько сантиметров друг от друга, за счет этого такое панно выглядит необычно, изображение получается объемным и будто живым.
Модульные картины популярны в современном дизайне интерьеров, ими украшают гостиные и спальни, офисные помещения и павильоны магазинов. Для помещения практически любого стиля и размера можно найти идеальную по конфигурации и содержанию картину из модулей.
«Вид из окна»: какую картину выбрать?
Все мы разные:
-
кто-то любит родные просторы – лес с березками и елочками, речки и озера, спокойные зеленые тона или осенние красно-желтые пейзажи;
-
кому-то ближе урбанистические виды – знаменитые небоскребы Нью-Йорка, старинная европейская архитектура или завораживающие творения Востока;
-
кто-то всю жизнь мечтал о домике у моря и хочет внести в свою городскую жизнь морской пейзаж с волнами, пальмами, солнцем;
-
а кто-то любит жить фантазиями и выбирает совершенно футуристичные изображения, представляя, что видит из окна соседние галактики и космические корабли.
Для каждого человека, с любыми вкусами и предпочтениями, существуют модульные картины, которые обязательно придутся по вкусу: активные или спокойные, в одной цветовой гамме или набор ярких красок. С таким акцентом в интерьере отпадает вопрос «чем закрыть пустую стену» или «как сделать банальный классический интерьер интереснее и современнее».
Особая разновидность – модульные картины 3д, создающие эффект глубокого погружения: ты будто на самом деле смотришь из окна и видишь объемное реалистичное изображение. Такой акцент в интерьере притягивает взгляд, подчеркивает индивидуальность и безупречный вкус хозяев, поднимает настроение и просто служит ярким и гармоничным украшением.
Картина всегда была прекрасным вариантом подарка, а ультрамодные модульные варианты – и вовсе идеальный выбор в качестве презента родным или друзьям, коллегам или начальству.
www.znaikak.ru
Как сделать фальш-окно-устройство фальш-окна (+фото)
Продумывая интерьер, дизайнеры часто прибегают к вариантам декораций по типу ложных конструкций, которые способны изменить пространство, создавая некоторые иллюзии – увеличение объемов помещений, создание определенного колорита или нового стиля дизайна. И если такая «ложь» украсит не только жилище, но и нашу жизнь, то почему не согласиться с этим? Один из таких фальш-приемов дизайнеров – это ложное окно, которое так и называют «фальш-окно» или «окно-фейк». Этот элемент дизайна в корне меняет интерьер, создавая иллюзию нового вида из окна на любой вкус и по собственному желанию. Любую глухую стену можно превратить в «окно в мир» и тем самым придать помещению новый стиль и уют.
Скрыть недостатки
Имитация выхода на балкон«Фальш-окно» может служить палочкой-выручалочкой в случае неудачной конструкции здания или комнаты. Так как же реализовать этот дизайнерский прием, как сделать фальш-окно?
Часто можно видеть близкое расположение окон друг возле друга, когда простенок между ними становиться нефункциональным и неуместным. Такие дефекты постройки прячут за общей шторой на два окна. Но если простенок оформить в виде красочного «фальш-окна», комната наполниться дополнительным светом и пространством.
Обратите внимание! В случае с простенком пространство еще более расшириться, если фальшивое окно будет зеркальным. Вид New YorkИной случай недоработок при планировках или перепланировках помещений – это возникновение своеобразных закутков, в которые не проникает ни солнечный свет, ни искусственное освещение. В этих местах обычно обустраивают рабочее место, библиотеку, нишу или другие рабочие зоны. Но если в таком месте создать сквозное ложное окно, то общее помещение получит дополнительное освещение. Под прозрачным стеклом такого «фальш-окна» может быть изображена картинка на любую тему. Если вместо прозрачного стекла применить витраж, узорчатое или матовое стеклянное полотно, под которым установить несколько точечных светильников, то эта часть комнаты станет притягивать внимание любого вошедшего своей оригинальностью.
Обратите внимание! Ощущение дополнительной открытости пространства и необычайную реалистичность от ложного окна можно получить, если в него встроить вентилятор.Вторая функция вентилятора в конструкции фальш-окна – создать движение воздуха в глухом и стесненном месте помещения – тоже очень актуальна и важна.
Замечено, чем более неожиданное расположение ложного окна, тем больше эмоций и реакции окружающих оно вызывает.
Новые технологии в фальш-дизайне
Зеркальное полотно на потолкеПомещение маленькой площади нуждается в визуальном расширении границ. Дизайнеры часто применяют в таких случаях зеркальные полотна. Но если создать на любой стенке малого помещения «фальш-окно» с каким-либо изображением с так называемой перспективой, да еще не скупиться на его размеры, то эффект расширения пространства усиливается в несколько раз. Для этого применяют изображение не в виде рисунка, а фотопринт или голографическую картинку. Получившие в последнее время широкую популярность рисунки 3D можно наносить на самые разные материалы, поэтому вам будет очень легко поверить в ту красивую утреннюю зарю над речушкой, которая объемно мигает в вашем фальш-окне.
Применение новейших технологий очень уместно в случае с монтированием «окна-фейк», создающего видимость самого реалистичного проема. Это происходит в случае использования жидкокристаллических или плазменных панелей. Как сделать фальш-окно, используя последнее слово техники?
Обратите внимание! Современные технологии и специальное программное обеспечение позволяют осуществить подключение ложного окна к компьютеру, к DVD, к Интернету. Окна-фейк — причалЖивой видео вид из окна, выбранный по желанию хозяев, поражает своей естественностью – по подоконнику гуляет кот, по улицам ходят люди, передвигаются автомобили, идет дождь, сверкает молния, плывут корабли, падают листья, плещется море и многое другое. В исключительно красивые виды, безусловно, требуется вложить немалые средства.
Фальш-окно как иллюзия, меняет не только жилое пространство, но и отношение к нему. Зеркальное стекло, зеркальная плитка, подсветка в сочетании со свежими цветами, полиуретановый молдинг и любые другие отделочные строительные материалы позволяют оформить окно-фейк любой формы и размера. В частности, такой декоративный элемент, как молдинг из полиуретана отличается высокой прочностью, стоек к механическим повреждениям, поэтому пригоден для угловых мест в интерьере. Молдинг изготавливается из экологически чистого материала, соответствует пожарным и санитарным нормам и, благодаря своему художественному разнообразию, удачно может быть применен для оформления рамок фальш-окна, окантовок вокруг него.
Разновидности фальш-окон
Витражное окно в рамкеСуществует несколько вариантов создания «фальш-окон».
- Окно в раме. Реалистичная картинка вида из окна обрамляется в раму из дерева или полиуретанового молдинга, прибивается настоящий подоконник, на котором могут быть живые цветы в горшках, прикрепляется настоящий карниз со шторой, идентичной той, которая уже висит на реальном втором окне в данном помещении.
- Окно на потолке. В последнее время завоевало даже более широкую популярность, чем ложное окно на стене, несмотря на трудоемкость процесса его создания. Для начала на потолке монтируется подвесной потолок. В его обрамлении (рама, молдинг) будет находиться картинка, которую можно создать путем вклеивания обоев с рисунком, или прикрепления зеркальных плиток, или живописи художника (фреской). На потолочном фальш-окне часто применяют фотополотно (натяжное) и мерцающую подсветку. Ложное окно на потолке создается эффект прозрачной крыши.
- Окно в ванной. В ванной комнате создать фальш-окно несколько сложнее. Но труды будут вознаграждены, потому что ванная комната чаще всего нуждается в зрительном расширении пространства. Для ложного окна здесь потребуется ниша в стене. На ее боковые панели следует установить лампы с мягким ярким светом для создания иллюзии солнечного дня, середина ниши оформляется видами природы любого уголка земного шара. Если для окна-фейк в ванной комнате применяется стекло, то оно должно быть матовым по причине высокой влажности в этом помещении с образованием конденсата. Подсветка по типу ночника прячется под матовым стеклом. Прикрепленный к ложному окну подоконник может служить дополнительной полочкой. В ванной очень практичен и хорошо смотрится витраж, который также может создать имитацию окна.
- Окно на кухне. Для того чтобы сделать намек на возможность заглянуть из кухни в зал, можно создать сложную конструкцию небольших ложных окошек на глухой кухонной стене. Окошки могут быть разной величины, могут существовать в рамке отдельно друг от друга, могут накладываться друг на друга и дополняться фотографиями членов семьи в таких же рамочках.
Имитация оконного проема поможет привнести новизну в привычное пространство, добавить колорит, изменить пространство, не прибегая к трудоемкой перепланировке. Поэтому поверить в такую иллюзию приятно и полезно.
Видео
Как сделать окно-фейк на всю стену с видом на Нью-Йорк, смотрите в следующем видеоматериале:
Фото
Растения за матовым стеклом Панорамное фальш-окно Окно-витраж в ванной Окно в ванной с подсветкой Окно в столовой — фотообои Окно в соседнюю комнату Окно-витраж — сакура Окно с видом на небо Окно на потолке Окно 3D Ночник — фальш-окно Нарисованное окно в детской Фотообои — балкон Фальш-окно — зеркало и вешалка Фальш-окно с подоконником Фальш-окно на стене Фальш-окно потолочное Фальш-окно над каминомstroysvoimirukami.ru
Фальш окно в интерьере: фото имитации на стене
Фото с сайта: Strport.ru
Уже давно ушли в прошлое те времена, когда обычный ремонт, с белоснежным потолком и обоями на стенах устраивал всех целиком и полностью. Тогда роль играло качество и актуальность рисунка, цвета, сегодня более всего ценится полет дизайнерской фантазии и необычные решения. Все чаще и чаще стали применять самые разнообразные ложные конструкции, к примеру, интересной идеей можно назвать имитацию окна в интерьере, что добавит помещению особенности и оригинальности. Причем такой декор в качестве фальш-окна в комнате, на кухне, в детской или в ванной может не только разнообразить дизайн, оживить его, но также скрыть дефекты ремонта и недостатки в отделке, что также вовсе немаловажно.
То, чего нет: фальш-окно в интерьере, фото наиболее удачных вариантов
Фото с сайта: StroySvoimiRukami.ru
Современный дизайн дает тысячи самых разнообразных вариантов оформления жилого пространства собственного дома или же квартиры, а инновационные и высокотехнологические материалы и оборудование предоставляет возможность воплотить практически любую задумку в жизнь.
Фото с сайта: strgid.ru
Причем настоящие доки в своем деле предпочитают применять наиболее простые решения, не обремененные множеством элементов и частей, так как мода и популярность неуклонно тяготеют к простоте и минимализму. Достаточно популярными ранее, а также актуальными и сейчас являются фальш-окна, фото которых не помешает предварительно рассмотреть более внимательно.
Интересно
Изменить место жительства, а вкупе с ним и вид за окном, сегодня может позволить себе далеко не каждый. Переезд к морю стоит кучу денег, а дома у нас семья, работа и друзья, но выход есть. Имитация окна, к примеру, с морским или горным пейзажем за ним, могут сделать ваше пробуждение по утрам более приятным, перенести в иное место, а помещение сделать более домашним и уютным.
На самом деле, правильно сделанные фальш-окна в интерьере имеют свойство окончательно подчеркнуть выбранную владельцем стилистику, а также значительно расширяют пространство, ведь окна – это всегда простор. Многие прославленные дизайнеры современности применяют прием «окна в большой мир», просто нарисовав его на стене и это всегда работает, главное, чтобы все сочеталось гармонично, а пейзаж за окном полностью соответствовал всему остальному дизайну.
Фото с сайта: freshsky.ru Фото с сайта: dom-dacha-svoimi-rukami.ru Фото с сайта: freshsky.ruТакже имитация окна на стене может использоваться и в качестве маскировки каких-либо недостатков отделки, к примеру, неправильно смонтированной какой-либо конструкции. Чтобы скрыть подобные пробелы такие ненастоящие окна подойдут более всего, да еще и придадут оригинальности всему помещению. Стоит разобраться с условиями, которые более всего подходят для того, чтобы создать у себя на глухой стене имитацию оконного проема.
Фото с сайта: eeds.ru
- Когда два окна расположены на одной стене, но простенок меж ними совершенно неуместен и выглядит нелепо, есть смысл сделать зеркальные фальш-окна, которые избавят вас от проделывания нового проема, что не всегда возможно по конструкторским показателям. Подобное окошко-фейк визуально довольно значительно расширит пространство, наполнит комнату светом и сделает ее привлекательной.
- При небольших площадях квартир, порой выделить отдельную комнату под рабочий кабинет или же библиотеку сложно, потому их обустраивают в темных закутках и тупичках, чтобы хоть как-то выиграть место. Однако это как раз такие места, где естественное освещение бывает предусмотрено редко. Для такого случая подойдет фальш-окно с подсветкой, которое сразу же добавит уюта.
- Да и вообще в коридорах, а также иных темных закоулках вашей квартиры или дома имитации окон смотрятся чрезвычайно выгодно и привлекательно, разбавляя скучный интерьер и делая его необычным.
- При небольших размерах комнатки, ложное фейк-окошко, из которого видна далекая перспектива, станет настоящей находкой, визуально сделает помещение намного более просторным.
Фото с сайта: stroyremned.ru
Современный рынок предлагает неисчислимое количество вариантов оформления фальш-окна в интерьере, причем вне зависимости от размера или же формы, выбранной индивидуально. Иллюзия окна может быть круглой или квадратной, прямоугольной или вообще шестигранной, тут нет четких инструкций, все зависит от основной концепции дизайна, а также желания самих владельцев. Причем средства печати сегодня способны перенести на бумагу объемные рисунки, которые на первый взгляд и не отличить от пейзажа за стеклом.
Простая и сложная имитация окна на стене: фото разнообразных видов и типов
Фото с сайта: interiorsforlife.ru
Для начала, нужно окончательно определиться с местом расположения вашего будущего окошка, тщательно измерить его, перенести на бумагу, и только после этого можно говорить и про подбор дизайна. Окно может быть оформлено в раму, а можно обойтись и без нее. Чаще всего для создания вида за окном применяют фотообои, так как современная полиграфия достигла просто невероятных высот, а продукция ее настолько реалистична, что ее трудно недооценить.
Фото с сайта: th.aliexpress.com
Раму такого рода можно сделать из старого, замененного на пластиковое, деревянного окна. Конечно же, над ней придется потрудиться, так как нужно будет очистить ее от старой краски, зашкурить мелкой наждачной бумагой, а потом покрыть лаком или же обычной эмалью. Кроме того, вполне реально сколотить раму и самостоятельно, ведь ваше фальш-окно в комнате или на кухне, в спальне или же в гостиной вовсе не должно быть функциональным, главное очертить контуры и дать стилистическую направленность.
Простые решения на гладких поверхностях: фальш-окна в интерьере гостиной
Фото с сайта: terekspro.ru
Для того, чтобы сделать на гладкой поверхности стены фейковое окошко большого ума не потребуется. Достаточно оформить раму так, как описано выше, а потом вставить в нее выбранную заранее картинку с пейзажем. Это может быть обычная роспись, приобретенный постер, фотография и так далее, выбор настолько широк, что ориентироваться нужно, исходя из всех остальных предпосылок, в виде основной линии интерьера.
Фото с сайта: moimir.org Фото с сайта: StroyRemNed.ru Фото с сайта: Postroika.biz- Если в оконную раму вставить еще и стекла, чего обычно не делают, чтобы максимально удешевить конструкцию, или оргстекло, тогда эффект будет просто потрясающе реалистичный, так что стоит не поскупиться.
- Оригинальная имитация окна в комнате допускает также применение гардин или штор, некоторые крепят к подобным конструкциям даже жалюзи, что также добавит уюта помещению.
- Не помешает приделать полку в виде подоконника к нижней части рамы, там можно поставить что угодно, от стандартных горшочков с цветами, до стационарного телефона, в зависимости от расположения фальш-окна.
- Если старой рамы нет и достать ее нет возможности, вполне реально применить обычные полиуретановые молдинги, сделав своего рода инсталляцию на стене. Их легко будет выкрасить в любой подходящий цвет, да и работы с ними будет мало, нужно просто приклеить планки по периметру импровизированного оконного проема и готово.
Фото с сайта: Domfront.ru
Такое окошко реалистично, но вот подсветку к нему не подведешь, а также проемы никак не оформишь, так как оно попросту наклеено или же привинчено прямиком к гладкой поверхности стены.
Оригинальное фальш-окно в ванной комнате, фото и комментарии
Фото с сайта: Domfront.ru
При оформлении ванной комнаты, нужно помнить, что восприятие пространства при установке там окна поменяется коренным образом. Однако технически сделать проем именно в этом помещении получается далеко не всегда, так как их зачастую «прячут» вдали от наружных стен. Именно тут будет наиболее уместным фальш-окно из зеркала, которое сделает даже крохотную комнатку намного просторней.
Фото с сайта: vannadecor.ru
- Для организации фальш-окна в ванной, да и не только, а везде, где нужно значительно расширить пространство, чаще всего применяется зеркало.
- Можно применить для этого зеркального типа плитку, которая будет создавать иллюзию оконных стекол, или же цельное, большое зеркало.
- Причем зеркало прикрепляется к стене, и только потом сверху должна крепится и рама, ее можно точно также, как и в предыдущем варианте собрать из молдингов, реек, или же применить старое и ненужное окошко, что вы собирались выбросить.
- Зеркальное фальш-окно на кухне, фото иллюстрирует это в лучшем виде, станет оригинальным решением и сделают помещение больше и светлее. Подоконник под таким окошком станет находкой для тех хозяек, кто предпочитает выращивать травы и специи самостоятельно.
Фото с сайта: vannaja.net
Однако зеркало может не просто клеиться к стене, а монтироваться сразу же, вместе с рамой, а после этого прикручиваться или навешиваться на нужное место. Можно использовать легкую штору или гардину, а вот плотных драпировок лучше избегать, так как они полностью уничтожат эффект такого декоративного элемента.
Имитация окна в интерьере с подсветкой: потолочные конструкции и не только
Фото с сайта: stroyremned.ru
Стоит обязательно обсудить также и такой вариант, как имитация окна на стене с подсветкой, а также перемещение такого фальшивого окошка на потолок, что придаст просто неповторимый внешний вид практически любому помещению. Причем подобного рода декор может быть смонтирован или просто приклеен на обычный гладкий потолок, отделанный штукатуркой, а может быть просто напечатан на подвесном потолке, что придаст ему особой реалистичности и красоты.
Фото с сайта: moimir.org
Естественно, помещения со стеклянными потолками выглядят просто восхитительно, они наполняют помещение светом и воздухом. Чтобы сделать подобные окна на потолке, да еще и с подсветкой, придется потрудиться. Нужно сделать специальный проем, своего рода нишу в потолке, по периметру которого можно установить светодиодные ленты, а уже внутрь нее и вклеиваются фотообои или же рисуется картина. Второй вариант, конечно же, обойдется дороже, если сами вы художественным талантом не отличаетесь, нанесение красок займет время, но ничего подобного больше не будет ни у кого.
Фото с сайта: KakPravilnoSdelat.ru
Имитация окна с подсветкой очень красиво смотрится, когда комбинируют подвесные потолки с натяжными, ведь тогда появляется возможность спрятать лампы освещения внутрь конструкции, при этом они будут давать рассеянный свет, создавая полный эффект присутствия. Горизонтальные окна с подсветкой также популярное и красивое решение. Они создадут уют, а само окошко будет работать в качестве ночника или даже обычного осветительного прибора, в зависимости от дизайна, мощности использованных ламп, формы и всех остальных факторов.
Нарисованные фальш-окна в интерьере: путешествие в сказку
Фото с сайта: my-deco.ru
Также фальш-окно может быть не составленным из молдингов или старой рамы, а попросту нарисованным прямиком на поверхности стены. Причем это может быть просто пейзаж, но лучше также нарисовать раму, наличники, ставенки и все остальное, что положено в таком случае. Некоторые даже рисуют штору или же гардину. Понятно, что чрезмерно реалистично такой элемент декора выглядеть не будет, однако в качестве художественной композиции оживит скучный интерьер, отпадет потребность в картинах, и стена не будет казаться голой.
Фото с сайта: Domfront.ru
Такие окошки-зарисовки можно делать на потолке и стенах, в кухне и гостиной, таким образом легко будет обыграть даже пустующий уголок, однако лучше всего они будут смотреться в детской, где за фальш-окнами может вырисоваться настоящий сказочный или фантастический пейзаж. Дети обязательно оценят подобное новшество, а умело смонтированная подсветка сделает этот декоративный элемент вообще непередаваемо заманчивым и мистическим.
Фото с сайта: Restoclub.ru
chistoe-okno.ru
Потрясающая идея в дизайне интерьера – ложное окно. Как создать иллюзию окна?
Комната без окна – это совсем не повод отчаиваться. Создайте его иллюзию, а я вам подскажу – как. Можно сделать полную копию, можно – стилизованный намёк на окно. Используйте всё, что наталкивает на мысль об окне – стёкла и витражные плёнки, подсветку изнутри, портьеры и гардины, жалюзи, матовое оргстекло, стеклоблоки, фотообои, роспись… Даже – апликацию, и, если это детская, то вы можете сделать её вместе с ребёнком.
Состарьте, затонируйте и повесьте на стену деревянную оконную раму б/у – если это не выбивается из общей стилистики. И используйте фотообои – но, тогда, подчеркните декоративность этого элемента, чтобы не перейти грань вкуса.
Если у вас мало свободного места – используйте зеркала – создайте “зеркальное окно”, совместив его, например, с туалетным столиком. Или “зеркальное французское окно” – до пола – в гардеробной или маленькой прихожей. Можно сделать и “зеркальные панорамные окна” для визуального увеличения площади помещения.
(фото из интернета)
moimir.org
«Картина – это как окно в другой мир…»
НИКОЛАЙ ПЕТРИЧЕНКО
Текст: Илона Устьянцева
– Николай Андреевич, глядя на ваши картины, неизменно удивляешься той свежести восприятия, какая только в детстве, пожалуй, бывает. Как вам удается сохранять этот магический взгляд на мир?
– Так ведь я родом из детства, что называется. Я довоенный ребенок, а рисую с детства. Сколько помню себя, все время рисую. Начинал с того, что брал глину с улицы во время дождя и лепил из нее домики, деревья, танки, машинки. Все это на подоконнике всегда у меня стояло. Любовался своим добром и любил с них срисовывать карандашиком. Они же – мои первые и единственные игрушки. Мама не смела ни одну игрушку мою самодельную тронуть, – с уважением к этому занятию относилась. Во время войны она работала в военном госпитале в Тбилиси. Военный поезд, с красным крестом, курсировал между передовой и Тбилиси. И когда шла ревизия, мама заворачивала меня в шинель и помещала под лавку. Деть-то ведь некуда было. Нянек нанять не на что. В ту пору мне лет пять было. Вот там под лавкой, чтобы время скоротать, играл в свои танки-домики. Потом, после войны, – это был 45-й год – мы с мамой приехали жить на Украину. Мама стала студенткой Винницкого государственного мединститута. А я продолжал рисовать. Срисовывал всех художников, которых только знал народ в России. Шишкин, Айвазовский, Левитан, Саврасов… Винница отстраивалась после войны. Красок не было, естественно. Зато были строительные порошки всех цветов для покраски зданий. Вот иду, бывало, на строительную площадку, к малярам и выпрашиваю спичечный коробок одного цвета, другого, третьего… У меня всегда было пять-шесть цветов и белила были – а это уже палитра целая. Краски олифой разводил. Олифой покрывал фанеру, давал ей высохнуть, а потом уже по поверхности краски наносил. От этого они не впитывались и не жухли. И все подряд срисовывал – Шишкина, Айвазовского… Старался изо всех сил, чтобы похоже было.
– Технологию такого рисования сами придумали или кто подсказал?
– Конечно, сам. У меня и кисточек поначалу не было, так что где пальцами, где ножичком приходилось изобретать. Это потом я уже узнал, что ножичек художники применяют и называют его мастихин.
–То есть секреты профессионального ремесла у вас изнутри вызревали?
– Да. Самое главное – огромная тяга была к рисованию. Сколько себя помню, все, чем я ни занимался, все было связано с рисованием. В Виннице я поступил в первый класс. В школе с удовольствием участвовал во всех стенгазетах – первый туда мчался. Меня не просили, что вот, мол, ты, Петриченко, будешь в редколлегии. Нет. Я сам с удовольствием за все дела брался. Придумывал красивые заголовки, выводил буквы, оформлял. С буквами особые фантазии приходили. Были у меня буквы трехслойные, двухслойные, разноцветные буквы, с вензелями, уж так их выкручивал – залюбуешься. Вот сегодня у компьютерщиков шрифты. Один шрифт чтобы разработать – я где-то слышал – денег немалых стоит. А у меня уже тогда столько этих шрифтов было!.. И причем, мне это легко давалось. Вообще, все тогда давалось легко. Время благоприятствовало… Ведь при советской власти все, к чему душа лежала, само в руки шло. Это сегодня за все платить надо. А тогда и творчество, и спорт, и музыка – все для тебя, только занимайся, не ленись. Я, к примеру, и гимнастикой занимался, у меня первый разряд, еще первый спортивный разряд по плаванию. Так-то.
– А следующие ваши «университеты»?
– По окончании школы с золотой медалью я приехал в Ленинград. И мог поступить в любое учебное заведение. Но искал там, где живопись была. В Мухинское пришел, а там роспись ковров, ткани. Меня это не устраивало. Скучно. В итоге решил поступить в университет на физику. Ведь это было время освоения космоса, запуска первых спутников. И я решил для себя, что изучить физику на приличном уровне я смогу только в университете. А художником и так непременно стану, ведь рисовать буду и сам в любом случае.
– Вы не только закончили университет, но еще и аспирантуру. Неужели оставалось время для серьезных занятий живописью?
– Конечно. Одновременно с поступлением в университет я сразу пошел в Академию живописи, институт им. Репина, натурщиком нанялся. Ведь я спортивный был, крепкий, рост метр восемьдесят.
– В те времена можно было и комсомольцем быть и натурщиком одновременно? Наверняка у вас комсомольское прошлое?
– Да, безусловно, я комсомольцем был. Не в секретарях, а рядовым комсомольцем. А натурщиком что? Меня рисуют, обнаженные мышцы. Если натура обнаженная, я надеваю повязку. Конечно, меня интересовала не та символическая плата, которую мне платили как натурщику. Меня интересовало, о чем они в этих стенах говорят, как рисуют. В перерывах пятнадцатиминутных стоишь как завороженный, слушаешь, о чем разговоры студентов-художников. Я все как губка впитывал…
– То есть напитывались самой атмосферой, какие-то импульсы получали?
– Ну конечно! Эта атмосфера… у меня до сих пор при воспоминании о ней мурашки по коже… То же у нас было и в аспирантуре Ленинградского госуниверситета. Совершенно особая атмосфера, Духом пронизанная. И это был дух того времени. К примеру, в аспирантуре по четвергам у нас был негласный запрет на все разговоры о науке, о физике. До обеда мы занимались своими экспериментами, а потом с двух часов дня устраивали чай в лаборатории. Все усаживались за стол, с профессором Георгием Андреевичем Остроумовым во главе. Он замечательно фотографировал природу на слайды. Тогда это было очень модно. Орвохром, немецкая пленка, цветные слайды, диапроектор… Профессор снимал великолепные пейзажи Ленинграда и его окрестностей. Великолепные! За чаем мы говорили о том, кто какие книги за неделю прочитал, какие музеи посетил, какие фотосъемки сделал, в каком театре побывал. Вот о чем мы говорили, учась друг у друга.
– А вплотную к занятиям живописью как приблизились?
– Тогда же, на первом курсе еще университета. Вот как-то иду по коридору института Репина, вижу объявление: для сотрудников института открывается изостудия по программе училища под руководством Евсея Евсеевича Моисеенко. Я туда. Можно к вам? Пожалуйста. Сколько платить? Да нисколько. Только посещай. А по окончании диплом и удостоверение, что прослушал полный курс по программе художественного училища. Поэтому без обиняков считаю себя дипломированным художником.
– Что писали в ту пору? Какие темы любили?
–Я приносил в студию ленинградские этюды маслом. Е.Е. Моисеенко меня хвалил. Впрочем, писал не только городские пейзажи. Всегда любил теплые тона. У меня все картины, даже сейчас, посмотри, – они все теплые.
– Действительно, светятся, словно в них какая-то солнечная краска заложена…
– Да, я люблю солнце. Люблю свет. Мне это нравится, это мне по душе. Я считаю, что писать надо так, чтобы от работ твоих становилось тепло на душе, светлее. А все эти абстракции… Вот взять, к примеру, Пикассо. У него был и розовый период, и голубой. Он великолепным реалистом и рисовальщиком был. А потом, когда сделал имя, позволил себе и абстракцию. Не то чтобы я не понимаю абстракцию. Я просто не приемлю это направление в искусстве. Я прошу других людей, которых обучаю или с которыми общаюсь, говорить о том, нравится картина или нет. По искренности. Мне говорят – ну, возможно, я ее не понимаю. Я говорю, не надо употреблять слово «не понимаю»! Скажи, нравится или нет? Ведь язык такой инструмент, что им можно как возвысить, так и обесчестить все, что угодно. Все оказывается в руках человека, владеющего языком. Можно превозносить и бесконечно интерпретировать «Черный квадрат» Малевича и верить в это. А можно этот же «…квадрат» превратить в пыль, выбросить в окно уже с другими объяснениями, так что никому и в голову не придет достать его оттуда. То есть все дело в том, как ты можешь охарактеризовать любое явление с помощью языка.
Формальная живопись, когда предметы в картине как застывшие солдаты в строю, мне претит. Когда в картине нет дыхания жизни. Нет воздуха, нет динамики, сплошная сталь. Иной раз воскликнуть хочется: Художник, ведь ты живешь на Южном Урале! Где он в твоих картинах, покажи?! Я жил на Украине, в Ленинграде, на Севере, приехал в Челябинск, посмотрел окрестности Южного Урала и понял – да не надо никакой заграницы! Вот прямо здесь, под ногами – это такая Швейцария, это такие Альпы! Эти горы, реки, этот воздух, эти сосны!..
–Николай Андреевич, а вы в каком году приехали на Урал?
– В 75-м.
– И Урал сразу же вас впечатлил? Вы по велению души решили здесь остаться, или же волею обстоятельств?
– Безусловно, душой проникся. На ту пору у меня была ленинградская прописка. Я женился на ленинградке, уехал в Архангельск отрабатывать университет, работал в мединституте, преподавал физику на первом курсе мединститута будущим врачам. Но прописку ленинградскую мы сохранили. Мама у меня вышла замуж, уехала в Челябинск. От мамы я и узнал об этих местах. И я бросил ленинградскую прописку. С тех пор мы с Ларисой Николаевной, женой моей, как поругаемся, она все сетует – вот, мол, уехали в этакую дыру! Я молчу в ответ, а про себя знаю, где же мы в действительности (озорно так улыбается)... Да мы же поменяли Ленинград не на что-либо, на Швейцарию! Здесь такие красоты! Ну где я в Ленинграде увижу такие пейзажи, такое небо, такие озера, такие березы, краски такие?! Глянь! (показывает рукой на картины) Вот это же золотом всё – такая палитра Урала.
– А Финский залив с соснами? Разве менее прекрасен?
–Ну, Финский залив… Равнина это, понимаешь, равнина. А здесь – выше, ниже. Горы. Как сказал Высоцкий: лучше гор могут быть только горы. Убери в Южном Урале горы – и распадется Швейцария. И пейзажа не будет. Пейзаж потеряет свой вкус, будет немножко скучновато. Обрати внимание, у меня в картинах всюду горы. Горы, горы… непременный атрибут этих мест.
– Николай Андреевич, вы сами-то путешествуете по Уралу или восхищаетесь им взглядом со стороны?
– Я вообще путешественник по натуре. С 75-го года по 80-й ежегодно по пятнадцать тысяч километров наматывал по так называемой «Европе» Советского Союза с этюдником и Ларисой Николаевной, женой. Москва, Ленинград, Карельский перешеек, Прибалтика, Белоруссия, Молдавия, Одесса, Крым, Керченский пролив, Краснодар, Волгоград… Чечню отлично помню. Тиберда, Дамбай, Баксанское ущелье, Эльбрус, Приэльбрусье, Крестов перевал… Всюду чечены. У них горные козы, прекрасная шерсть. На базаре платки, рейтузы, свитера, безрукавки… И все дешево довольно, и поторговаться можно. Помню, была у меня такая безрукавка-мечта. Я все эти места проехал на машине, с этюдником. И всюду спокойно было, мог остановиться на обочине любой дороги, переночевать безо всякого страха за жизнь.
А по Уралу до сих пор много путешествую. Обычно подъезжаю к Златоусту или Зюраткулю, машину оставляю в каком-нибудь дворе хозяйском, а дальше пешком. Если возьмут символическую плату – заплачу, а нет – и так оставлю машину. Все эти годы у меня был «Москвич-412», на нем-то и объездил наш Урал. Александровская сопка, вокруг Тургояка, Таганайские места, Сыростан… Вот она, моя география. Хожу, фотографирую. Природа ведь абсолютно разная в каждый приезд, всё всякий раз по-другому. В природе, во мне, в моем восприятии, в струении воздуха, в биении сердца. Стремлюсь запечатлеть все это в фотографии, унести в душе, чтобы потом вдохнуть жизнь с помощью красок. Воспоминания на холсте…
– То есть у вас творческий процесс как происходит? Вот вы набрались впечатлений, состояния в себе зафиксировали, и это выплескивается в какой-то определенный цикл работ? И пока не выпишите это состояние, вы в процессе? А потом это заканчивается и следующая поездка? Или какой-то другой творческий ритм у вас?
– О, ну нет такого, чтобы я запланировал, скажем, десять картин. Вот, к примеру, эта картина (показывает на холст). Что-то мне в ней не понравилось. Допустим, небо не понравилось. Так вот, я не исправляю эту картину. А беру такой же холст и пишу этот же сюжет. Но он будет другим, абсолютно другим. Потому что каждую картину мне хочется написать лучше, чем предыдущую. Я беру другую палитру, меняю колорит. Если прежде был теплый, теперь пробую выразить через синие тона. Вообще, у меня только два колорита может быть: холодноватый и тепловатый. Но все происходит спонтанно, как бы само собой. Ведь это творческий процесс. Ренуар говорил: я пишу женщину до тех пор, пока мне не захочется ее по бедру похлопать и в восторг прийти от этого теплого женского тела. Понимаешь, до тех пор он писал картину. И я пишу картину до тех пор, пока не скажу себе: ну, Андреич, если что и может быть лучше, то уже другое. А здесь я уже выдохся. Поэтому она и люба мне, эта картина. Я ее люблю.
– Николай Андреевич, вы приехали на Урал преподавателем физики и им же и оставались все эти годы?
– Преподавателем. И горжусь этим. Я могу решить любую задачу не только по физике, но и по математике. Любую! По этим предметам у меня все книги, все учебники есть. Я открываю их, раз страница, два, а потом – бах! И… приходит решение. Я решаю все, что угодно. Вот тут недели две решал одну задачу, и все равно ее добил. Не днем, так ночью, во сне. Мне приснилась идея, как подойти к решению. Наяву уж я все перепробовал. А потом решил, что раз все перепробовал, а не получается, значит, надо забыть, вернуться на другой день, но подойти с совершенно другой позиции. Вот тогда-то все и решилось!
– А ваши увлеченность физикой и увлеченность живописью каким образом корреспондируют между собой? Или это как бы две разных жизни?
– Понимаешь, штука какая… Я кандидат физматнаук… А мог бы стать и доктором физматнаук, если бы не живопись…
– То есть живопись время, энергию забрала?
– Конечно. Ведь главное для человека – это время. Потому что в сутках 24 часа, и больше никто тебе не прибавит. Физические законы нас ограничивают, безусловно.
– И вы предпочли званию доктора занятия живописью?
– К сожалению, так. А может быть, и не к сожалению, а больше, наверное, к счастью. Ведь благодаря такому выбору я чувствую, я ощущаю себя молодым.
– Со своей стороны подтверждаю. Всякий раз, когда вы приглашаете новые работы прийти посмотреть, я слышу, как у вас даже голос от счастья звенит, а при встрече глаза светятся. Думаю, степень доктора любых наук не давала бы такого запала на долгие годы.
– Не давала бы, совершенно верно! Вот и рисую, раз у меня тяга такая. А тяга изнутри идет просто, а не потому, что я должен это сделать. Я просто жажду это сделать, а не должен. Я жажду рисовать! И вот нарисую, понимаешь, картину и любуюсь. Ведь у любого художника так. Я знал Лаптева, царство ему небесное. Великолепный художник. Народный художник, наш, уральский. Я знаю Ладнова, Болотского и других. И все они в восторге от собственных картин. И я в восторге. Иначе бы всем этим не занимался. Иначе бы и Ладнов тоже не рисовал, если бы ему это не нравилось.
– Николай Андреевич, жалко, наверное, расставаться с картинами, отпускать в другие руки. Ведь они как дети. Это прощание навсегда?
– Когда покупают картину, я этим горжусь и с легкостью расстаюсь. Во-первых, мое имя входит в века. Если человек покупает картину, это не для того, чтобы она лежала у него за диваном. Это для того, чтобы он передал ее в будущие поколения. Если это взрослый человек, он передаст ее своим детям. Дети своим детям. И так далее. А потом художнику важно чувствовать себя востребованным. Краски, холсты, кисти тоже надо на что-то покупать. Продукты питания, чтобы жить. Так что все это правильно – так мир устроен. Детей ведь, когда они вырастают, тоже в мир отпускаешь.
– А дарить умеете?
– Ну еще бы. Все дарено налево-направо. Вот сейчас, если пройти по университету, в библиотеке мои картины увидишь, во второй библиотеке тоже, в ректорате, на кафедре, в лаборатории электричества картины висят, на кафедре сопромата… Да везде! Только с некоторых пор уверенность такая появилась, что дарить картину – это как собаку дарить или кошку. Все равно ее купить надо. Хотя бы десять рублей взамен дать. На счастье. Однажды я подарил Университету триста работ, даже больше. И где они теперь? Одному Богу известно. А именно потому, что в дар. Бесплатное редко ценят.
– ЮУрГУ подарили? Зачем такая роскошь? Целых триста?
– Вот так. В пансионат отдыха «Южный». Два контейнера картин при ректоре Мельникове и профорге Путине, забыл его имя-отчество. Мы заключили устный договор такой. Я пришел к ректору в 1981 году. Говорю ему, мол, я доцент и мне нужна квартира. Он: у меня таких доцентов, как вы, от Челябинска до Москвы в ряд поставить, и всем нужна квартира. А я, говорю, необычный доцент. Как раз в это же время в вестибюле университета на третьем этаже была выставка моих картин, посвященная ХХIIсъезду КПСС. Ректор говорит: А, это вы автор! Хорошие картины, мне понравились. И я, осмелев, предложил заключить договор о передаче 300 картин в дар университетскому пансионату в обмен на квартиру. Ректор задумался, вызвал секретаря месткома, парткома… Николай Андреевич, говорит, повторите свое предложение! Я повторил. Ректор сказал: Что ж, удовлетворим просьбу Николая Андреевича. Все: Да-да, конечно! Я, помню, месяца два-три готовил картины к отправке. Два контейнера отослал в пансионат. Получил оттуда письмо, что все получено. Меня командировали туда же, дали рабочих, и я приступил к развешиванию. Триста картин – не шутка! Все это было сделано, не без помощи многих людей, конечно же. Однако обещания своего ректор Мельников так и не выполнил, квартиру я тогда так и не получил (улыбается; а квартиру ему выделил позже Герман Платонович Вяткин – ныне почетный президент ЮУрГУ. – И.У.).
Что ж… Если смотреть из сегодняшнего дня – это не имеет особого значения. Человек живет на земле, срок жизни его – мгновение по сравнению с возрастом Земли. Я как физик знаю, о чем говорю. В свете этого важно только то, что действительно важно. Для меня это – моя живопись.
– Николай Андреевич, ваше мнение как физика, что нас ждет в 2012-м? В связи с этой датой о чем только не говорят. О приближении Нибиру, о квантовом переходе… Чего от этого времени ждете вы?
– В 2012-м? Да вот такая же погода будет в это же время. И даст мне Бог, буду жив и здоров в 2012-м. Сколько же мне будет? 76 лет. Все так же буду живописью заниматься, в этом же помещении. Права у меня до 19-го года действительны, так что надеюсь водить машину. Главное, есть где этюдник расположить, поставить штатив и… писать, писать!
– Ваши работы на редкость живые. Они светятся, берут за душу, надолго в памяти остаются. Как бы вы сами охарактеризовали свой жанр?
– Жанр – импрессионизм. Я пишу так, чтобы чувствовался воздух, чувствовалось, что вода мокрая, что дымок струится, что зелень свежая, скажем, летняя зелень после дождя. Если сыро, то и атмосфера должна быть сырой, влажной. Если солнечно, жарко, то это должно быть разлито в пространстве. Вот что такое живопись! Та живопись, которая мне нравится. Ведь сейчас не живопись, а сплошные «измы». Натурализм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм, символизм, беспредметное искусство какое-то… Возьмем того же Сальвадора Дали. Я приветствую его как великолепного художника, рисовальщика, но его картины вызывают у меня тошноту. Конечно, когда художник богат, когда он раскрепощен, не должен думать о деньгах, о цене красок, тогда он может позволить себе трюкачить. Если бы я был богат, то, возможно, вместо этого полотна (показывает рукой в сторону холста) создал бы что-нибудь абстрактное. А так я не настроен создавать абстракции. Потому что абстракция будет только для меня, как самоцель какая-то, из головы, и потому никому не люба. Как говорится: ни Богу свечка, ни черту кочерга. То есть НИ ДЛЯ КОГО! А я все же пишу не сам для себя. Я очень сильно нуждаюсь в зрителе. Я без зрителя не могу. Без ценителя моей живописи… Не важно, покупает он картину, не покупает – это уже другой вопрос.
Так вот, импрессионисты – и первый из них англичанин Констебл – впервые вышли на природу и удивились, как это здорово: не выдумывать ее, как тот же Леонардо да Винчи и Рафаэль, а писать на пленере, как они говорили, то есть на природе. Вышли писать не на черных холстах при свечах, а при солнечном освещении, на белых холстах. Картины сразу же засияли, принесли свет в интерьер человеческого жилища. Вот это открыли художники-импрессионисты. И собственно, импрессионизм – это французское слово, в переводе на русский язык означает «впечатление». Впечатление воды, впечатление теплого воздуха, солнечного заката. Это теплый осенний вечер на Еловом…
–И все же, есть ли у вас какие-то свои технические приемы, с помощью которых вы этой живости добиваетесь? За счет чего это магическое свечение в холстах?
– Все очень просто! Я рисую не руками-ногами-пальцами… Я рисую мозгами, можно сказать, мыслью. Я рисую и все время думаю, рисую и смотрю. Не получилось – стер, а вот так – получилось, вот так лучше. Здесь нет никаких правил или догм. Только личные чувства. И если у меня этого личного чувства нет, такого, скажем, каким оно было у Ренуара или у Айвазовского, то я не смогу сделать так, как Айвазовский или Ренуар. И потом, в каждой картине – как закон – запланированная моим опытом неожиданность положенного мазка. Но – запланированная моим опытом! И важно схватить, не пропустить этот момент. И вот тогда картина звучит, в ней чувствуется трепет солнечного света на камнях, и камни живые, и воздух дрожит, и дымка мягко по земле стелется, и сама земля дышит, – и все это создает абсолютное впечатление реальности происходящего. Плоскость переходит в трехмерное пространство, сохраняя свой объем... Я стремлюсь рисовать так, чтобы в картине рождалось пространство, чтобы в нее хотелось войти. Как в мир, такой же трехмерный, как у нас, в котором мы живем. Мое желание так именно писать. А кто не умеет рисовать, тот делает абстракцию.
– То есть такое ваше мнение?
– Да, такое мое мнение. Абстракция – это удел не умеющих рисовать художников, которые обзывают себя художниками. Вот я во Дворце пионеров 20 лет проработал, с 78 года. И каждое лето с учениками выезжал в пионерские лагеря. Я вел там курсы по физике. У меня ежегодно 5-7 учеников выступали с научными докладами. И в пионерлагере всегда было человек 30 жаждущих рисовать. Я не бедствовал красками. Дворец пионеров все необходимое закупал: кисти, краски, бумагу. И дети впервые приходили ко мне, просто чтобы порисовать. Я им раздавал фотографии природы или фотографии своих картин, и они срисовывали, кто как умел. И выдавали эти «неумеющие» такую абстракцию красивую, такие цветовые пятна! Я оформлял их в белые паспарту, и через неделю у меня в пионерском лагере, в столовой, из 30, а то и 60 картин формировалась выставка абстрактных рисунков!
– Николай Андреевич, кстати, о выставках. Участвуете ли в них? Как ваши картины приходят к зрителю?
– Я от выставок уже устал. Потому что собственные выставки всегда в убыток. И в материальный, и в моральный. Каждую картину нужно куда-то привезти, повесить. За зал надо заплатить. У меня была выставка в Доме архитектора, за которую я заплатил 5 тысяч рублей. За все десять дни из 40 картин не продано ни одной. Я туда и обратно нанимал машину, газель. Пока везли, некоторые картины оказались повреждены. И так далее… Я готов куда угодно выставить свои картины, если бы кто-то это организовывал. Хоть в Златоуст, хоть в село Миасское.
– У вас в мастерской совсем мало картин. Почему?
– Да, год 2009, а картин уже нет, ушли. Год 2010, а картин самая малость осталась. До 91 года я не продал ни одной картины. Сейчас иначе все.
– Потому что не было спроса, или не в обычаях того времени было картину купить?
– Люди тогда вообще не покупали картин. Почему-то казалось, что в комнате на стене должна висеть не картина, а ковер. Вот люди и вешали ковры. Я сам, когда приехал сюда, повесил на стену ковер. Потом только посмотрел фильмы зарубежные. Смотрю: елки-палки! там где какой зал – всюду висят картины. Мы тогда сорвали ковер, бросили его на пол. Как хорошо ходить босиком по этому ковру!.. А на стены картины повесили. Ведь картина – как окно в другой мир. В мир самого прекрасного, что есть в жизни!
zenon74.ru