Падший ангел – Люцифер: описание, фото и картинки. Картина люцифер
Падший ангел – Люцифер: описание, фото и картинки.
Люцифер является сыном утренней зари, который когда-то был главным помощником Бога. Само его имя обозначает «Несущий свет» от латинского lux «свет» и fero «несу». В Римской империи это слово использовалось как личное мужское имя. Люцифер принадлежит к стихии воздуха, а энергию ему дают Уран и Сатурн. Этому ангелу свойственно восстание и противоречие, а также гордыня, которая и привела его к катастрофе.
Лик Люцифера светился счастьем, от него исходила мудрость, а одежды его были украшены великолепными камнями.
Сотворенный Господом Люцифер начал сравнивать себя с самим Божьим Сыном, он начал приписывать себе его заслуги и противиться его авторитету. Гордыня переполнила Люцифера, и он утратил свою праведность и огромную мудрость, которой был наделен с самого начала. Все что имел ангел было даровано ему Господом, однако Люцифер этого факта не принимал. Люцифер поднял бунт среди небесных ангелов, породив войну на Небесах.
Фото: Люцифер — скульптура.
На картинках: падший ангел Люцифер
Люцифер был изгнан с Небес в новую обитель — Ад. Он получил и новое имя — Сатана. Красота Люцифера исчезла. Бывший ангел нашел утешение в соблазнении других людей, которые продавали чистоту своей души и попадали в его обитель.
Видео: диавол падший ангел люцифер сатана-история зла
kajlas.ru
Люцифер - кто такой, фото, история появления, настоящее имя
Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, расскажет читателям эта статья.
Что означает имя Люцифер
Люцифер - имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней либо вечерней зари.
Фото ЛюцифераИмя Люцифера стало употребляться в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.
Сатана по книге Исаии в переводе означает «светоносный», что почти тоже самое означает и имя Люцифер. Одним обозначением нести свет, можно приравнять имя Люцифер к Сатане.
История жизни и падения Люцифера
Судя по историческим записям Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он родился на небесах, выращенный без матери, сотворенный только лишь своим отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого - Люцида. Она не является чем-то живым, а приравнивается к Вселенной, создающей все, что есть. Поэтому что-либо о реальной матери Люцифера найти нельзя.
Отец наделил его огромной силой, благодаря которой Люцифер был оставлен в живых, а не был убит после своего предательства, как и другие падшие ангелы. Отец не смог бы убить Люцифера, так как сила его была приравнена к Божьей. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.
Падший ангел ЛюциферНа небесах он был самым безупречным ангелом, совершенным во всем. Проблема его была лишь только в том, что он не пригляделся так Богу, как Иисус Христос. И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно, Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.
Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его то, что Бог возвел на трон Иисуса, как более приближенного. Не сломило Люцифера и то, что велено было ангелам возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.
Непризнание его власти ни самим Богом, ни ангелами сподвигли Люцифера на козни против небес. Собрав ангелов, Люцифер сообщил им о своем совершенстве, о том, сколько сделал он для Отца и всех ангелов, и как долго отвергали его заслуги, как не были они замечены Отцом.
Он рассказал о том, как Отец просто забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон без каких-либо заслуг, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагается знать как сыну Божьему, о том, как Иисуса все почитают, а о Люцифере все забыли.
Но он не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что надобно быть ему равным самому Богу, свергнув с трона Иисуса. Ангелы, привыкшие повиноваться воле Бога, пытались переубедить Люцифера в его неправоте.
Много было сказано в сторону Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить Люцифера отказаться от своих слов и повиноваться своему Отцу. Но, к сожалению, Люцифер был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.
Гнев и гордыня долго были его верными спутниками на небесах, но они же его и погубили. Люцифер считал, что он ничем не хуже самого Бога, и что он сам может властвовать. Долго он убеждал ангелов, что они все рабы Божьи, и заслуги их не будут зачтены. Он говорил, о том, что будь он главным, все бы изменилось. Ангелы бы были не рабами, а вполне имеющими свои права. Ему даже удалось переманить на свою сторону сообщников, но их оказалось совсем мало по сравнению с испугавшимися каких-либо перемен ангелами.
Люцифер изгнан в адС этими же сообщниками он и был изгнан Богом в ад, а других постигла участь смерти. Его изгнание описывалось пророком как:
Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»
Считается, что Бог специально позволяет Люциферу искушать людей. Так у каждого человека есть возможность выбора между добром и злом, и он вправе сам выбрать нужный путь.
Люцифер-искусительКачества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили выше всех. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в аду, Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить плохими качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, свой долг он выполнил сполна.
Семья
Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Не нужно было подчиняться чьей-либо воле, и можно диктовать свои правила. Будучи королем ада Люцифер обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде Лилит была первой женой Адама, еще до Евы. Она была обычным человеком, не демоном.
Однажды она воспротивилась указаниям Адама и считая себя равной Адаму, а не его рабыней, не желала подчиняться ему. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это и соединило две преисполненные от злобы души.
Лилит и ЛюциферДетьми Люцифера являются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от Люцифера, а это:
- Демон - обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Внушает, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража совсем не страшно, если от этого будет больше денег.
- Дьявол - подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, дьявол подстрекает его на путь плохого поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
- Левиафан.
- Аббадон и многие другие.
Также Люцифер будет считать своим чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера находится в каждом грешном человеке.
Образ Люцифера
Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус. Лицо его озаряло всех потрясающе ослепительным светом, ведь не зря его имя в переводе означает «несущий свет». Роскошные ангельские крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.
Люцифер в виде морского чудовищаПосле падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от обычного человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На рисунках Люцифер был изображен:
- Морским чудовищем;
- Змеем;
- Красным чёртом с вилами;
- Человеческий облик без крыльев.
Многие по-разному представляют себе облик Люцифера, ведь кому-то он кажется простым человеком, лишенным небесной сути, а кому-то представляется страшным чудовищем с полным отсутствием каких-либо человеческих черт лица.
А Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и выглядеть он может каким только захочет себя показать.
Символ Люцифера
У Сатаны, конечно же, есть свой символ, знак. Издавна таким символом считается печать Сатаны. Печать представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой находится козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы должно писаться слово «Левиафан». Это имя является одной из интерпретаций Люцифера.
К пентаграмме люди относятся довольно серьезно. Считается, что если нарисовать правильно пентаграмму, и провести некий ритуал, то сам Сатана явится в своем обличье. В нынешнее время символ активно используется на телевидении, как главный призыв Люцифера.
Интересные факты
Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание своего Отца - человека.
24smi.org
как он выглядел на самом деле, что говорит о нём Библия и кто его мать
Люцифер – это одна из самых противоречивых и загадочных фигур, как в религии, так и в мифологии. В одних источниках – он воплощение зла, в других – носитель светлой энергии, эпический герой.
Согласно Библии, Люцифер, как и все ангелы, не имел матери. Их сотворил Господь Бог.
Кто такой Люцифер по Библии
- Носитель света и Сатана в одном лице. Представление людей о Люцифере в основном сформировано Библией. Имя Люцифер обычно ассоциируется с образом дьявола. В то время как его перевод: «носитель света». Это имя принадлежало одному из прекраснейших Божьих ангелов, самому близкому и любимому Господом. Но для Люцифера этого показалось мало, и, возгордившись близостью к Богу, бессмертием, он не пожелал, чтобы над ним кто-либо господствовал, даже сам Всевышний. Люцифер воспротивился воле Божьей и начал войну за небесное господство.
- Люцифер против человека. Изначально Люцифер был против преклонения перед человеком, а не против Бога. Но после создания человека Господь повелел всем своим ангелам преклониться, служить, почитать и любить это существо так же, как ангелы любили и преклонялись перед Господом своим. Люцифер воспротивился Божьему повелению, так как, по его мнению, новое творение походило на животное, было нагим, и существовало лишь для удовольствия.
- Низвержение с небес. За то, что Люцифер вместе с другими мятежными ангелами ослушался Бога, он был низвергнут с небес. После этого Люциферу было дано имя – Сатана и Обитатель преисподней. Ангелы, которые были сброшены на землю вместе с Люцифером, превратились в его демонов. Бог обрёк их на вечные страдания и муки, демоны же занялись подкупом и соблазном. Как говорится в Библии, люди с самого рождения грешны и неразумны, и постоянно должны противостоять искушениям и соблазнам, причиной которых называют Люцифера.
Другие Легенды о Люцифере
Мать Люцифера
В Средние века часть теологов считала, что ангелы не взялись из пустоты, а были созданы из энергии, излучаемой звёздами. Эта энергия называлась Люцидой. Поэтому во многих религиозных текстах именно Люциду отождествляют с матерью Люцифера. Однако такое видение трактуется церковью, как еретическое.
Позже, в эпоху Возрождения, наблюдалось стремление рассматривать Люцифера не как дьявола, а как последователя своей матери, являющейся источником добра и света. То есть Люциферу приписывалась миссия Возрождения человечества.
Дьявол, Сатана и Люцифер в Ветхом Завете
В Ветхом Завете силы зла описывались в разных аспектах.
- В Библии Сатану рассматривали как человека, это слово было именем нарицательным. Им обозначался тот, кто создаёт препятствия, мешает. Конкретного ангела оно стало обозначать в книге пророка Захарии. Там он выступал в качестве обвинителя на суде, происходящем на небесах.
- Дьявол же впервые появляется на страницах книги Бытия в виде змея. Именно он прибегнул к соблазну, чтобы заставить Еву попробовать запретный плод. За ней последовал и Адам, в результате чего Бог прогневался и изгнал их из Эдема. После этого они были вынуждены, как и все люди на земле, тяжело трудиться, добывая свой хлеб. А также в наказание женщины рожают детей в мучениях. Как видим, змей, воплощающий злые силы, сыграл огромную отрицательную роль в судьбе всего человечества. В отличие от рая, где изначально жили Адам и Ева, жизнь людей на земле является трудной, полной испытаний. Более того, человек стал смертным. А также Бог наказал и змея, теперь все земные пресмыкающиеся передвигаются, касаясь земли «чревом».
- В книге Иова Сатана приравнивается к ангелу, который испытывает праведника, усомнившись в его вере. Он делает предложение Господу об испытании Иова. Здесь явно просматривается мысль о том, что дьявол не является самостоятельной фигурой. Он подчиняется Всевышнему и служит Ему. Сатана рассматривается как сын Божий, испрашивающий у Господа разрешение на свои действия. Но тем не менее он наделён большой силой. Он может: управлять народами, посылать на землю огонь и воду, наказывать людей болезнями. В то же время в этой книге присутствует образ Левиафана. Он предстаёт в виде морского чудовища огромных размеров и в виде летающего дракона, и ассоциируется с дьяволом.
- Близким к образу Люцифера является образ царя Вавилона в пророчестве Исаии. Согласно его трактовке, Сатана первоначально был ангелом, а затем стал князем тьмы. Это произошло потому что его обуяла гордыня. Он возжелал быть равным самому Создателю, и за это был сброшен на землю. После этого его стали называть: прародителем лжи, убийцей, мятежником и противником Бога. Именно в пророчестве Исаии Сатана впервые назван ангельским именем Люцифер – светоносный.
- Также упоминание о Люцифере присутствует в книге пророка Иезекииля. В ней говорится о том, что он находился на горе Бога, был любим им, а затем преступил закон Божий.
Люцифер в Новом Завете
В Новом Завете Люцифер также предстаёт в разных видах, но везде является олицетворением злых сил.
- В Евангелии Люцифер искушает Иисуса, говоря, что он может дать власть над любыми царствами, тому, кому захочет. Иисус перед восхождением на Голгофу также упоминает о дьяволе. Людям, которые хотят лишить, его жизни он говорит, что их отец является дьяволом, человекоубийцей. Они хотят исполнять похоти отца, в то время как в его желаниях нет истины, он изрекает ложь. Также Христос сказал, что видел падение Сатаны, похожее на молнию. Как известно, Иисус Христос одержал окончательную победу над Дьяволом. Он принял на себя грехи всех людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых.
- Говорит о Люцифере и апостол Павел, указывая на место его обитания. По его словам, это: князь, повелевающий в воздушном пространстве; его слуги правят тьмой; они являются духами зла. А также Павел утверждает, что дьявол, князь тьмы – Сатана – может перевоплощаться в Люцифера, носителя света.
- Иоанн Богослов в Откровении описывает дьявола как огромного дракона красного цвета, с десятью рогами, с диадемами на семи головах. Он предрекал, что за Дьяволом пойдёт часть ангелов, которых Библия считает нечистыми духами или ангелами Сатаны. Но впоследствии он будет низвержен с небес, проиграв битву архангелу Михаилу. Затем предстоит ещё одна битва между силами добра и зла, которая произойдёт в Судный день. Сатана сразится с ангелом и будет сброшен в землю на 1 тыс. лет. А по прошествии тысячелетия он освободится на некоторое время, и произойдёт ещё одна битва. В ней победа добра будет вечной, а Сатана окажется в озере из огня и серы.
Некоторые трактовки
В иудейской традиции
Согласно иудейским верованиям, Сатана, как и в христианстве, по своей силе не равен Богу. Он служит Ему как обвиняющий ангел, и не имеет своей воли. Создатель позволяет Сатане присутствовать в мире людей для того, чтобы была возможность выбирать между добром и злом.
Иногда у иудеев Сатана выступает как обезличенное зло, а иногда – в более заметной роли. Нередко его именуют Самаэль или Сатанаил. Его ассоциируют с ангелом смерти и с плохими качествами людей. Но иногда его наделяют собственной индивидуальностью.
В христианстве
Христианское учение рассматривает всякое обращение к сатане в гаданиях и в колдовстве, как большой грех и безумие. Оно считает все дерзости демонов немощными, то есть бессильными против веры, подкреплённой молитвами. И в православии, и в католичестве отречение от Сатаны происходит во время обряда крещения. Небольшое количество христиан считает, что притча о Люцифере не что иное, как просто аллегория. К ним, например, относятся Гоббс и Ньютон.
В исламе
В исламе сатану называют Иблис. В данной религии история Иблиса очень напоминает историю Люцифера в христианстве. Он был очень умным джинном, и Всевышний вознёс его до чина ангела и присоединил к этому кругу. Сначала Иблис был верующим, но затем перестал слушаться приказов Бога и был проклят им.
В сатанизме
Среди приверженцев сатанизма существуют следующие мнения. Сатана является олицетворением тёмных сторон человека, его худших качеств. Он «сидит» в каждом из нас. Перед людьми стоит задача, узнать его и «вытащить» на свет. Сатанинская сущность является главной для человека, она несёт в себе мощь и силу. За него нужно испытывать гордость, а не стесняться его. Нужно культивировать зло в себе, поклоняясь ему в сатанинских храмах, произнося магические заклинания и принося жертвы. Для большинства сатанистов Дьявол является символом, олицетворяющим природную силу, противостоящую Богу.
Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература
Иконы
В Средние века образ Сатаны выписывался очень детально. Он имел огромные размеры, сочетал в себе черты человека и животного. Его пасть ассоциировалась с воротами ада. Войти в ад обозначало быть съеденным Сатаной. Среди сюжетов иконописи существует изображение, именуемое «Падение денницы». В основе – глава из книги пророка Исаии. Ангелы превращаются в демонов, а среди них сам Люцифер. Он и есть денница, в этом случае отождествляемый с Сатаной.
Литература
- Данте Алигьери в бессмертной «Божественной комедии» описывает Сатану, как падшего ангела, имеющего огромные размеры и ужасающую внешность. У него: шесть крыльев, похожих на крылья летучей мыши; три лица: одно красно цвета, другое светло-жёлтое, третье цвета кожи эфиопа; его зубы вонзаются в Иуду, предавшего Иисуса Христа; в Брута и Кассия, убивших Юлия Цезаря.
- В поэме Мильтона «Потерянный рай» образу Сатаны придано мрачное величие, которое позволяет рассматривать его как эпического героя. Мильтон описывает третью силу – Хаос, не имеющую связи с ангелами, восставшими против Бога, но дружественную им.
- Нельзя обойти вниманием изображения дьявола в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Здесь он описан как мечтательный философ Воланд, иронично критикующий реальность, современную писателю. Его окружает свита, которая насмехается над человечеством.
Видео
О Люцифере снимается много фильмов и сериалов. Почти все из них можно посмотреть на видео в интернете. Но в них он обычно рассматривается не с религиозной точки зрения, а как герой забавных приключений. Например, в американском телевизионном сериале «Люцифер», главное действующее лицо – Король демонов, который скучает, находясь на троне. Он решает спуститься на землю и попадает в Лос-Анджелес. Там устраивается на работу в качестве директора ночного клуба и начинает вести разгульный образ жизни, а впоследствии занимается раскрытием запутанных преступлений, используя свои сверхъестественные способности.
Почти все фильмы о Люцифере носят отнюдь не религиозную или философскую окраску, а являются скорее развлекательными, что не способствует духовному развитию молодёжи.
Кто такой Люцифер
pravoslavie.guru
Тату люцифер: значение, фото татуировки, эскизы
Краткое значение тату люцифер
Татуировка с изображением люцифера означает одиночество, гордость, боль, зло, зависть, соблазны, наказание за грехи, бунтарство, силу духа, отчаяние, выбор между добром и злом, искупление, рухнувшие надежды, раскаяние, противник света, противостояние, свободу, скорбь по утраченному, независимость, отчужденность.
Значение татуировки люцифер
Татуировка с изображением Люцифера очень популярна среди людей. Как правило, на ней останавливают свой выбор личности, пережившие какие-либо страдания, боль, утрату близкого человека или бунтари по природе, которые ни от кого не зависят и бросают вызов социуму.
Из исторических источников, можно выявить то, что изначально Люцифер являлся светлым ангелом, любимцем Бога, его имя переводится с латыни, как «Несущий свет».
Но по неизвестным причинам Люцифер отправляется на землю, он видит все несовершенство людей, их недостатки, злые умыслы, греховность и уже не может вернуться на небо. Так Люцифер становится падшим ангелом и создает Ад.
Искусство древнего средневековья и раннего ренессанса облачает падших ангелов в демонические атрибуты, такие как когти, хвосты, рога и тому подобное. По происшествию времени западное искусство средних веков поменяло облик Люцифера, очеловечив его. Но звериные черты остались, например, когти, хвост, иногда крылья, напоминающие о его божественном происхождении.
Неизвестны причины и умыслы падшего ангела, выбравшего путь тьмы. Исходя из мнения Заратустры, демон соприкоснулся и воссоединился с миром материи. Поэтому чаще всего проявляет себя в материи и оказывает влияние на плохие поступки людей. Для этого он руководствуется предложением различных соблазнов и исполнением желаний, провоцируя людей свернуть на темную дорогу судьбы.
Люцифер несет в своем значении раздор, зло, искушение, непринятие всего прекрасного и светлого, наказание за грехи. Некоторые люди выбирают такую татуировку, чтобы не забывать о содеянном зле и не совершить ошибки вновь. Такой символ несет в себе мистический смысл, необходимо с осторожностью подходить к выбору тату с изображением Люцифера или любого другого демона.
Люцифера также изображают, как падшего ангела, раскинувшего свои поломанные крылья. В этом случае, тату несет в себе значение скорби, отчаяния и сожаления об утраченном рае. Часто такой ангел изображается печальным, и красивым, сидящим, на земле, руки его или подняты к небу или держат голову. Такой ангел обрекает себя на муки сожалений и хочет искупить свою вину.
Помимо этих значений, падший ангел символизирует осознанный выбор стороны зла, проигрыш во внутренней борьбе, гордыню и независимость. Представители преступного мира делали тату с изображением Люцифера как память о болезненной потере или как символ рухнувших мечтаний.
Современное толкование татуировки с изображением Люцифера несет в себе борьбу личности с моральными устоями, нормами и правилами, установленными обществом. А также противостояние вышестоящим субстанциям, в надежде разрушить выстроенную систему.
Дух бунтарства сопровождает личность с татуировкой Люцифера. Такие люди горды, своенравны, часто разочаровавшиеся в своих ожиданиях, поплатившиеся за какой-либо свой проступок.
Но проходя все испытания, отчаяние и безысходность, такие люди могут стать покровителями таких же падших ангелов, как и они сами.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 2 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.
otatuirovkah.ru
Lucifer Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#39902621 - Black Magic Ritual
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50570263 - Black angel wings isolated on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32091547 - Horned Devil in his home
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34526017 - Evil Demon SpiritВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61870836 - Cartoon devil Satan businessman in suit pointing his finger in..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62204931 - Bull, taurus painted tribal ethnic ornament. Vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#3982577 - angel vs demon
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30422500 - Portrait of a devil with horns. Fantasy. Art project.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#26903178 - Woman in the lingerie with black angel wings against the black..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Кто такой Люцифер : poexaliroma
Кто такой Люцифер Кто такой Люцифер по Библии?рассуждением о том, кто такой Люцифер, ни конца, ведь его образ очень неоднозначный. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытались осмыслить - так кто же этот падший ангел? И действительно Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это. Кто такой ЛюциферВ христианстве о Сатане, Люцифера существует легенда как об ангеле, созданном Господом чине херувима. Он, по преданию, был совершенный в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Ез.28: 17; Ис.14: 13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийца и отцом лжи.Люцифер – «Утренняя Звезда»Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а оно переводится как «светоносный» на латыни звучит как Люцифер. Интересная двойственность его сущность: он, с одной стороны, на Земле настойчивая и изобретательный соблазнитель, который бросает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывает тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире? Для чего Сатана действует на ЗемлеСатана, Люцифер из многих верований - основной антагонист Бога, который является олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «Сатана» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.И по многим философским взглядам Господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.Как имя Люцифер стало наименованием СатаныВпервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на давньоарамийський языке. В ней Вавилонское царство сравнению с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» ( «денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла. Люцифер – «Утренняя Звезда» (а утренняя звезда Венера)Balthasar Beschey - Венера и Адонис (звезду над "ангелом" с верху видно)Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус (а этот Иисус КЛОН ИУДЕЙСКИЙ). А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, что означает «несущий свет» и используется для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, сброшенный с высоты славы, и со временем падшего ангела стали и назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и выражению апостола Павла о дьяволе, время пришел к нам как «луч света» (2 Кор.11: 4). Так что мнимая для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснование - он может соблазнить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут во лжи, и всё, что он предлагает нам.Кто такой Люцифер по БиблииКстати, сначала образ Сатаны не было конкретных черт и был скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог владеть как человеческими, так и ангельскими чертами. Он чувствовал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.Венера и Адонис по Natoire (около 1740) (Люцифер утренняя звезда, а это Венера)А в Новом Завете он нашел свой вид. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, до конца понять его образ можно по одному аспекту - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, будучи частью общего замысла, не имеет возможности уничтожить Бога и вынужден подчиняться ему. Так, например, в книге Иова Сатана не верит в правду этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, управлять народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу! Ни иудаизм, ни христианство не воспринимает равного противопоставление добра и зла, поскольку это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.Образ сатаны в различных религияхВ древних религиях не было единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был только духом мести, наказивающим за грехи. В христианстве сатана, Люцифер - соблазнитель, господствующий над грешными ангелами и исполнитель наказания за заблудшими душами, но он обязательно будет побежден, как только придет Царствие Божие. В исламе также схожи с христианством концепции по Сатане. Его можно найти в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В этой религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром выводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их во зло. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или соблазняя его.Но и в исламе Сатану изображен как равный противник Бога, потому что Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.Вера в ограниченность пребывания Сатаны на ЗемлеНаряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире. И это понятно - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы только Богом. А такое возможно только в мире, лишенном Противника. Так произойдет такое когда-нибудь?Люцифер и МихаилВ христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, О. 12: 7- 9; 20:23 7- 9). Его имя, кстати, дословно с иврита переводится как «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, который провозглашает правдивую волю Господа. Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12: 4-9). За ним гнутся и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки побеждён и войдёт в «озеро огненное».Но кроме самого Люцифера на наш мир будет посягать и его последователь - Антихрист.Кто такой АнтихристАнтихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и врагом рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк). Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившихся от кровосмесительной связи от колена Иудина, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он сначала завоюет мир мнимыми чудесами и мнимыми добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения. Продлится его власть 35 года, после чего он будет убит, как предрекает, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.Образ Люцифера в литературных произведенияхОбразы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творит зло. Но уже к 18 в., А особенно 19-20 вв., Он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустил его на Землю. Так кто такой Люцифер? В искусстве дьявол зачастую воплощает бунтарский дух, основанный на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует созданию добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Мильтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон». Дьявол, Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и у Булгакова Воланд, которые, по мнению своих создателей, находятся в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге отдать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!Составляющая человеческой культурыДемон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, с древнейших времен представляет собой персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно. Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что сейчас Дьявол - это богатый буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей. Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает каждому из нас подталкивать человечество к гибели.Как христиане должны относиться к сатанинским ученийЧрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, который пытался в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека. Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на поезде людей к таинственности и величия. Но, тем не менее, этот культ чрезвычайно бедный и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а только на яркости ритуалов, подражают «черным» обрядом из прошлого. Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а рассчитывают только на шок со стороны христиан, потому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку сторонников «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, которые имеют и психологические и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир. Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод о том, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видно меняющиеся представления о дьявольской сути и бесконечный интерес, который он вызывает у верующих, так и в провозгласивших себя атеистами.Источник: http://populartips.ru/nauka/17255-hto-takiy-lyucifer-po-bblyi.htmlСатана с своей утреней зведойСКРЫТАЯ ТИРАНИЯ. ИНТЕРВЬЮ С МИСТЕРОМ ГАРОЛЬДОМ УОЛЛЕСОМ РОЗЕНТАЛЕММистер Розенталь ответил:-«Мы и есть богом избранные люди. Большинство евреев не любят говорить об этом, но наш бог – Люцифер, поэтому я не врал, мы избранные Люцифером люди. Люцифер – жив!» http://poexaliroma.livejournal.com/4134.htmlРебе запевает песню: «Нет, нет никого кроме бога одного» (1986)19 Кислева 5747 года (21.12.1986). Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах запевает песню «Нет, нет никого кроме бога одного» и дает команду свистеть.https://youtu.be/4wYgzcGkqcA
poexaliroma.livejournal.com
Сын Люцифера — День 67, Картина
И настал шестьдесят седьмой день.
И сказал Люцифер:– Нельзя втиснуть живое в мёртвые рамки заповедей и правил. Жизнь сложнее и многограннее любых заповедей.
КАРТИНА.
«Nullum intra se vitium est».(«Ничто не является пороком само по себе» — лат.)Сенека. Письма.
Тронев отошёл от картины и полюбовался ей. Да, это был шедевр! По крайней мере, это было безусловно лучшее из всего, что он когда-либо создавал. Вне всякого сомнения! Не просто лучшее, а… Всё, что он рисовал раньше, по сравнению с ЭТИМ была просто мазня. Чем больше он смотрел на картину, тем больше она ему нравилась. Ему даже не по себе немного становилось. Не верилось прямо, что он действительно её автор. Какой-то совершенно иррациональный страх временами охватывал, что это ему всё снится, и сейчас он проснётся вдруг – и нет никакой картины! Это всё ему привиделось. И он щипал себя тогда за руку, чтобы убедиться лишний раз, что он не спит, что никакой это не сон, что это всё реально, наяву! Щипал сильно, до боли, снова и снова. Но, слава богу, он не просыпался. Ничего не исчезло. Картина всё так же стояла у него перед глазами. Её можно было при желании даже пощупать, потрогать руками.
Чёрт побери! – восхищённо шептал про себя Тронев, кусая губы. – Чёрт побери!..
– Девушка, девушка! – громко, на всю станцию закричал Тронев и выскочил из вагона метро, сам даже не успев осознать ещё, что он, собственно, делает. Только бы, только бы не упустить её, не потерять из виду! – Подождите, подождите!.. Девушка!.. Да-да, Вы!
Тронев, запыхавшись, подбежал к остановившейся на его крик и теперь недоуменно, и даже слегка испуганно глядящей на него молодой незнакомой девушке.
– Извините, пожалуйста! Я, конечно, понимаю, всё это дико звучит, но… – сбивчиво и путано начал Тронев, не в силах оторвать глаз от лица незнакомки. Он чувствовал, что это неприлично, что не стоит сейчас так на неё пялиться, но ничего не мог с собой поделать. Господи! Го-споди! Уму непостижимо! – Видите ли, я художник… Я нарисовал одну картину… И Вы обязательно должны её увидеть! Обязательно!! Это очень важно!.. Нет, Вы не подумайте ничего, – быстро добавил он, видя сомнение, на мгновенье промелькнувшее в глазах девушки, – можете с подругой ко мне придти или с другом – с кем угодно! Но Вы обязательно должны её увидеть! Это очень, очень, очень важно! И для Вас тоже.
Девушка пришла одна. Тронев только сейчас сообразил, что он даже не спросил, как её зовут. Всё время: «Вы,.. Вы…».
– Простите, а как Вас зовут? – смущённо улыбаясь, поинтересовался он. – А то мы даже не познакомились толком.
– Маша…
– (Мария! – с замиранием сердца понял Тронев. – Аве Мария!.. Мария Магдалина… Мария Иосиева… Мария Иаковлева… Одни Марии!.. Матерь Божья!)
Маша… – медленно вслух повторил он. – А меня Боря. Да… Так вот, Маша… – он остановился не знаю, с чего же начать.
Со вчерашнего дня, с того самого момента, как он встретил её в метро, он только о ней и думал и однако к нынешнему разговору так и не подготовился.
– Да… Вот что, Маша! – наконец решился Тронев. – Я Вам покажу сейчас одну картину… Я её нарисовал неделю назад… Вы только не пугайтесь! – он подошёл к стоявшей у стены картине и чуть подвинул её. – Готовы? – силясь улыбнуться, поинтересовался он у удивлённо глядевшей на него девушке.
– Да… – неуверенно пожала плечами та, очевидно, не понимая, к чему все эти приготовления и тайны. Что там за картина прямо такая?!
Тронев задержал на секунду дыхание и одним резким движением сдёрнул с холста покрывало. Девушка в недоумении перевела взгляд на стоящее теперь прямо перед ней открытое полотно. Тронев жадно следил за выражением её лица.
Маша некоторое время молча смотрела на холст, потом глаза её расширились, она вздрогнула и подалась вся вперёд.
– Но это же я! – в изумлении произнесла она и перевела взгляд на художника. Тот молчал. – Да, я… – растерянно повторила девушка, снова посмотрев на картину. –
Но как?.. Откуда Вы?.. – лицо её порозовело, постепенно она начала осознавать и сам сюжет стоявшего перед ней произведения. –
Что это значит? – смущённо пробормотала она, не решаясь поднять глаза. – Как Вы смели!.. Подождите, а это кто? – она вдруг побледнела, рот её полуоткрылся. Она потрясённо взглянула на Тронева, затем опять на картину. –
Что это за… мужчина… там на кресте? Это?..
– Христос, – спокойно подтвердил Тронев. – Это Христос.
– И что ты теперь собираешься делать? – Маша взяла чашку и осторожно, боясь обжечься, сделала из неё маленький глоточек. К этому моменту они с Троневым были уже на «ты».
– Не знаю, – со вздохом честно признался Тронев, то и дело украдкой поглядывая на девушку.
– Послушай, что ты на меня так смотришь!? – наконец не выдержала та.
– «Что»!.. – невесело усмехнулся художник, разглядывая Машу теперь уже совершенно откровенно.
За этот час он изучил её лицо досконально, в мельчайших подробностях, казалось бы, уже наизусть! вдоль и поперёк!.. и, тем не менее, всё смотрел и смотрел. И каждый раз удивлялся, словно заново. Это действительно была она. Она! Та девушка с картины. С его картины! Которую он сам нарисовал, каким-то совершенно непостижимым образом. Не подозревая даже на тот момент, что героиня существует в реальности. И вот она разговаривает сейчас с ним, сидит у него на кухне, в его квартире, живая, зримая, реальная! во плоти!.. сидит и пьёт чай. Невероятно!! Да, и зовут её к тому же Мария, Маша. Невероятно!!!
– Скажи, а он жив ещё? – взволновано обратилась вдруг к нему девушка.
– Кто? – не понял Тронев.
– Ну, ОН! На картине…
– Хм!.. – выразительно хмыкнул художник и невольно усмехнулся. – Судя по некоторым физиологическим подробностям…
– Ах, да! – сообразила и сама девушка и опять покраснела. – Я просто не подумала, что… – она окончательно смутилась.
– Ладно, ладно! – успокоил её Тронев. – Всё понятно. Не переживай.
– Как ты мог вообще такое нарисовать!? – внезапно с горечью воскликнула Маша, глядя на художника с каким-то суеверным ужасом. – Это же святотатство! Кощунство!!
– Да, но видишь ли, Маша,.. – Тронев сложил на груди руки и задумчиво почесал себе переносицу. – Не так тут всё просто. Мне как раз кажется, что напротив, картина несёт в себе глубокий смысл… Очень глубокий…
Он взглянул на полотно.
Девушка, совсем юная, с распущенными волосами… (Тронев снова невольно покосился на Машу. С ума сойти!) …с распущенными волосами, в одной рубашке стоит на коленях. Глаза её полны слёз; взгляд, светлый, тихий и печальный устремлён куда-то вверх. Ввысь! Кажется, что она молится. Но она не молится. Она… Она делает минет у висящего на кресте человека! У Христа.
– Видишь ли, Маша!.. – Тронев остановился, мучительно подбирая слова. – Это не кощунство. И не святотатство. Наоборот! Не всё тут так просто! Мне как раз кажется… – он опустил глаза и потёр ладонью лоб. –
Вечная тема женственности, тема женской любви, жертвенности и милосердия! – наконец со страстью воскликнул Тронев. – Тема Женщины и Мужчины. Женщины, заботящейся о мужчине, жалеющей его, скорбящей о мужчине. И пытающейся хоть как-то облегчить его страдания. Пытающейся сделать для него хоть что-нибудь! То единственное, что она может в этой ситуации для него сделать. Что вообще может сделать для мужчины женщина.
Он ещё раз посмотрел на картину.
Да! Искренность, чистота, трогательность поступка юной героини ощущается очень ясно. Она не думает, хорошо это или плохо, грех это или не грех. Она просто хочет помочь Христу, и всё. Это её естественный порыв. И это чувствуется.
Здесь вообще нет ни греха, ни грязи, ни порока! Только любовь! Любовь и милосердие. В этой ситуации, перед лицом смерти нет уже и быть не может никакого греха. Пред лицом смерти всё это бесследно исчезает, растворяется, становится неважным, несущественным. Всё становится несущественным! Остаётся только любовь! Чистая, пламенная, искренняя, всепрощающая любовь. Любовь Женщины к Мужчине.
Женщины, жертвующей для него всем: стыдом, приличиями, жертвующей собой! И пытающейся ему помочь. Хотя бы так, как она может. Чисто по-женски.
Невероятно, но автору удалось всё это передать. Всю эту сложнейшую гамму чувств и переживаний. Всю эту трагедию, драму…
Мне! – опомнился вдруг Тронев. – Мне удалось это передать!! Это я – автор!.. Да!.. – дрожащими губами попытался усмехнуться он. – Да меня самого распнут за эту картину! И минет у всех заставят сделать. Чисто по-мужски. И будут правы. «СЕКСтинская мадонна», твою мать! Рафаэль хренов!
– Ну, я пойду, пожалуй! Мне ещё в институт надо успеть, – Маша допила свой чай, отодвинула чашку и встала. Помедлила немного, подошла поближе к картине и снова принялась её рассматривать.
Теперь она стояла спиной к Троневу. Ему вдруг нестерпимо захотелось подойти к ней сзади, обнять и прижать к себе крепко-крепко! Или встать к стене рядом с картиной и крестом раскинуть руки…
Маша словно почувствовала его взгляд и обернулась. Вероятно, все мысли и эмоции Тронева были написаны в этот миг у него на лице, потому что девушка внимательно посмотрела на тяжело дышавшего, взволнованного, возбуждённого донельзя художника, слегка усмехнулась и мягко, но настойчиво заметила:
– Ты не Христос, Боренька. Да и я не Мария Магдалина. А теперь выпусти меня отсюда. Мне действительно пора.
– Это последний раз, Боря! Я больше не приду.
Тронев почувствовал, что у него оборвалось сердце. За этот месяц он успел сильно привязаться к девушке, и ему даже стало казаться, что у них что-то, там, получится, что и она к нему неравнодушна!..
Хотя до сих пор, за весь этот месяц у них так ничего, по сути, и не было. Даже не поцеловались ни разу. У Тронева вообще складывалось впечатление, что она ходит к нему исключительно для того только, чтобы посмотреть на картину. Придёт и смотрит, смотрит… А на него вообще не обращает внимания. Н-да… Дурацкая какая-то ситуация…
Сам он давно уже и неоднократно порывался перейти к решительным действиям, но всякий раз его словно что-то останавливало в самый последний момент. Робость какая-то, ему вообще-то несвойственная.
Н-да… Чёрт знает что, просто! Влюбился я, что ли? – иногда приходило ему в голову. – Веду себя, как последний дурак! Как все влюблённые.
Но он утешал себя мыслью, что, если мужчина и женщина так много времени проводят вместе и наедине, то рано или поздно неизбежное всё равно случится. Надо только подождать, и всё. Не форсировать события. Предоставить им возможность развиваться естественным путём.
И вот!.. «Естественным путём»!.. «Доразвивались»!.. Доумничался!..
– Почему? – дрожащими губами попытался улыбнуться бедный художник. – Чего ты боишься? Я же к тебе даже не пристаю! Сидим, чай пьём просто, болтаем, на картину любуемся…
– Это плохая картина! Дьявольская, – Маша смотрела на Тронева печально и как-то необыкновенно серьёзно. – Я не хочу больше на неё смотреть. Боюсь. Грех есть грех! Нельзя, значит нельзя. А она словно искушает тебя, заманивает, нашептывает: «ничего!.. бывают ситуации, когда оно и можно!..» А это неправильно! Это от дьявола! Сказано в Библии: не мудрствуй лукаво. А это как раз и есть то самое «мудрствование».
– Господи, Машенька!.. – пробормотал совершенно поражённый Тронев, во все глаза глядя на девушку. Он до сих пор и не подозревал в ней такие бездны премудрости. Впрочем, она вообще до этого всё больше молчала… Вот уж действительно: чужая душа – потёмки!
– Мне вообще, когда я долго на неё смотрю, какие-то совершенно чудовищные вещи мерещатся! – горячо продолжала девушка. Глаза её словно остекленели. Грудь высоко вздымалась, дыхание участилось. Видно было, что она глубоко взволнована. – Я даже сказать тебе не могу, какие…
– Какие? – тут же пристал к ней чрезвычайно заинтригованный художник. – Ну, скажи, какие?
– Не могу, – тихо прошептала девушка. Она вся дрожала, как в лихорадке. – Не могу… Этого говорить нельзя.
– Ну, скажи?.. – Тронев аж со стула привскочил от любопытства! – Тебе легче станет. Когда выговоришься. И, в конце концов, я же автор! Этой, как ты говоришь, сатанинской картины. Мне всё про неё нужно знать!
– А ты обещаешь её тогда уничтожить?! Если я скажу? – девушка остановившимся взглядом в упор посмотрела на Тронева. Зрачки её были неестественно-большие. Огромные! Во все глаза.
– Э-э… Машенька… – залопотал захваченный врасплох художник. – Но это же картина! Произведение искусств… Как можно уничтожать картины?.. Это ведь всё равно, что книги жечь…
– Обещаешь? – не слушая ничего, настойчиво повторила девушка.
– А мы будем тогда с тобой иногда встречаться? – неожиданно для себя вдруг тихо спросил Тронев. – Видишь, я не требую ничего. Просто встречаться! Хотя бы время от времени.
– Я не люблю тебя, Боря, – спокойно заметила Маша.
– Всё равно! – с горечью ответил Тронев. – Всё равно… Хотя бы иногда. Ведь, если я её уничтожу, у меня от тебя вообще ничего не останется. Второй такой я уже никогда не нарисую…
– Хорошо, – Маша подошла к Троневу и поцеловала его. – Обещаю. А ты обещаешь?
– Да… – тяжело вздохнув, неохотно произнёс Тронев. – Да… Так, что же ты видела? Что тебе мерещилось?
– Оргии! – девушка опять задрожала. – Содом и Гоморра!.. Чудовищные оргии! – голос её понизился до еле слышного шепота. Казалась, она пугливо озирается по сторонам. – С участием всех: Христа, Дьявола, Богородицы… Мужеложство… Свальный грех… Всё!!
– Алло, Маш!.. Да, привет, это я… Слушай, ну, не могу я сам её уничтожить! Рука просто не поднимается!.. Да, обещал… Поэтому и звоню. Давай встретимся сегодня, я тебе её отдам – и делай с ней, что хочешь! Хорошо?.. Ладно… Ладно, ладно!.. Или лучше вот что! Приезжай ко мне сама и забирай. А то у меня дел сегодня полно. Заказ ещё закончить надо… Во сколько? Ну, во сколько тебе удобно?.. Хорошо, давай в пять. Я всё равно дома сегодня целый день буду… Давай, жду!
Тронев открыл дверь и улыбнулся, увидев на пороге Машу. Маша улыбнулась ему в ответ и шагнула вперёд. В то же мгновенье стоявший у лифта молодой парень рванулся вдруг к девушке и, сильно толкнув её в спину, тоже ворвался вслед за ней в квартиру. Откуда-то сбоку мгновенно выскочили ещё четверо.
Тронев не успел даже ничего понять, как квартира его оказалась заполнена людьми. Пятеро крепких молодых ребят довольно мрачного вида окружали теперь его и Машу.
– Где картина!!?? – заорал один из них в лицо Троневу и, видя, что тот в ответ только недоумённо хлопает глазами, сильно ударил его в живот.
– Та-ам!.. – прохрипел, согнувшись пополам, совершенно ошалевший Тронев, указывая рукой в сторону комнаты и судорожно хватая ртом воздух.
– Быстро, быстро!.. Шевелись! – незваные гости тычками заставили Тронева почти бегом проследовать в комнату. Следом потащили слабо упиравшуюся Машу. Девушка, похоже, тоже находилась пока в шоке и ничего ещё толком не соображала. – Ну, где!?.. Показывай! Живо!
– Вот… – Тронев с трудом ткнул дрожащей рукой на стоявшую у стены картину.
– Ага!.. – все пятеро застыли, уставясь на холст. – Ну что, братья, берём?
«Братья»?! – молнией сверкнуло в голове у Тронева. – Господи, это сектанты! Так это правда!?..
Последнее время ему постоянно звонили какие-то странные личности и угрожали. В ящик тоже время от времени письма подбрасывали с проклятиями и угрозами. Естественно, всё насчёт картины. Какие-то то ли «Братья во Христе», то ли «Братство во Христе»… секта, в общем, какая-то. Непонятно, откуда они о ней вообще пронюхали. О картине. Выставок-то он никаких не делал ведь публичных. Только собирался. Впрочем, у него тут постоянно на квартире люди разные тусовались, и картину он многим показывал, так что, чего удивляться…
Но он полагал, что это просто шутка чья-то дурацкая, каких-нибудь завистников или конкурентов. Какие там ещё “сектанты”! Ну, скинхеды или просто обычные бандиты – ещё понятно. Но сектанты?! В наше время? Они же неагрессивные!? Молятся, там, себе… Песенки разные поют… Псалмы…
«Неагрессивные»!.. (Живот болел нестерпимо.) А чего им от меня надо-то было?.. – лихорадочно стал вспоминать Тронев. – «Автор такой сатанинской картины недостоин жить на земле! И возмездие не заставит себя долго ждать! Оно неотвратимо!» – тут же припомнились ему строки из последнего письма. – Ёбаный в рот! Не убивать же они меня, в самом деле, пришли?!… Не может быть!!
Он повнимательнее посмотрел на своих непрошеных гостей.
Зомби какие-то! Не эмоций, ничего! Стоят вокруг картины и тупо на неё таращатся. Даже между собой не переговариваются. Как неживые. Братцы, блядь! По разуму.
Один сектант вдруг посмотрел на замершую Машу, толкнул локтём другого, вероятно, старшего и, молча переглянувшись с ним, указал глазами на девушку. Тот тоже повнимательнее вгляделся в неё. Глаза его широко раскрылись. Он перевёл взгляд на картину,.. потом опять на девушку…
Узнали!.. – с замиранием сердца понял Тронев.
– Ведьма! – с ненавистью выдохнул старший сектант, широко размахнулся и изо всех сил ударил девушку по лицу. Та вскрикнула и отлетела в угол комнаты.
В ту же секунду Тронев метнулся в противоположный угол, и прежде чем кто-либо успел его остановить и вообще понять, что происходит, быстро выхватил там что-то из стоявшей на полу коробки и сделал руками какое-то короткое движение.
– Тише, уроды! – негромко, сквозь зубы процедил он, видя, что опомнившиеся наконец сектанты дёрнулись было к нему, и показал правую руку с зажатой в ней гранатой. Сектанты замерли. –
Знаете, что это такое? Граната Ф1. Осколочного действия. В просторечии, лимонка. Радиус поражения 200 м. (Троневу невольно припомнился мрачный и вечно то ли пьяный, то ли обдолбанный чем-то Витька Конев. Бывший афганец. Сующий ему насильно эту гранату. «Зачем она мне?» – удивлённо отпихивается Тронев. – «Пригодится!» Вот и «пригодилась».)
А это знаете, что? – он разжал кулак левой руки –
Колечко. От этой самой гранаты. Вот если я сейчас правую ручку разожму, через 4 секунды в этой комнате никого в живых не останется, – он подошёл к окну и выкинул кольцо в форточку. –
Всё ясно? Так что ведите себя спокойно и не дёргайтесь, – он пошёл прямо на расступившихся перед ним сектантов, закрыл дверь комнаты и небрежно прислонился к ней спиной. –
Во-от так! Это, чтобы вы убежать сдуру не вздумали. Всё равно не успеете, но мало ли… Чтобы искушения у вас даже такого не возникло!
Теперь слушайте меня внимательно, козлы! Сейчас девушка уйдёт отсюда, а потом я вас отпущу. Всё ясно?
Сектанты молчали.
– Я спрашиваю: всё ясно? – повысил голос Тронев.
– Ты заплатишь за это! – тихо, по-змеиному прошипел старший сектант. – И ведьма эта тоже. От нас не уйдёт.
– Не уйдёт, не уйдёт!.. – успокоил его Тронев. – И я заплачу. В своё время. А теперь стой спокойно и заткнись. Заткнись, я сказал! – угрожающе произнёс он, видя, что сектант собирается ещё что-то говорить. – А то я сейчас подойду и этой самой лимонкой тебе все зубы вышибу. А твои дружки будут стоять рядом и на всё это глазеть. И сам ты будешь передо мной по стойке смирно стоять, навытяжку, зубы свои глотать и пальцем даже не шевельнёшь! Богу своему молиться будешь, чтобы у меня рука ненароком не дрогнула, и я гранату не уронил. А?.. Как тебе такая перспективка?.. То-то же, урод!
Ты как? – посмотрел он на с трудом поднимающуюся с пола девушку. – Идти сможешь?
– Да, – пробормотала та, вставая и вытирая лицо. Губы её были разбиты. Из носа тоненькой струйкой текла кровь.
– Иди в ванную, умойся, – посоветовал ей Тронев. – А потом уходи отсюда. Бери картину и уходи. В коридоре холст только из рамы вынь и в сумочку засунь, чтобы на улице не светиться. Будешь на безопасном расстоянии, позвони мне на мобильный. Только выходи осторожнее. Посмотри, может, внизу кто-нибудь ещё их этих братьев караулит. Но они тебя в лицо не знают, так что выходи просто спокойно, как ни в чём не бывало, и всё.
– А ты как? – девушка в ужасе переводила глаза с Тронева на пятерых замерших сектантов и на лимонку в его руке.
– Обо мне не беспокойся! – беззаботно улыбнулся её Тронев. – Иди. Иди-иди! – настойчиво повторил он, видя, что девушка в нерешительности медлит. – А то у меня рука уже устала. Гранату держать.
Маша посмотрела на гранату, торопливо схватила картину и опрометью кинулась к двери.
– Ну, всё, пока! – бросил ей Тронев, выпуская девушку из комнаты. – Позвони мне. Не забудь!
– Но ты-то как?! С тобой всё будет нормально?
– Всё-всё! Иди! – Тронев захлопнул дверь и снова прислонился к ней спиной. Постоял немного, потом медленно сполз по двери и сел прямо на пол.
– Ну чего, братья? – насмешливо сказал он. – Расскажите мне пока что-нибудь. Из Святого Писания. Время есть.
Маша расстегнула сумочку и дрожащими руками достала телефон. От волнения она никак не могла вспомнить сразу номер мобильника Тронева. Получилось только с третьей или четвёртой попытки.
– Алло! – закричала она, услышав наконец-то в трубке знакомый голос.
– Да, ну как ты, всё в порядке? – спокойно поинтересовался Тронев.
– Да-да, всё нормально! – захлёбываясь словами, торопливо зачастила Маша.
– Ты где?
– Около метро.
– Никого на улице не было? – голос у Тронева был по-прежнему какой-то неестественно-спокойный.
– Нет, – девушка сглотнула. – А что мне теперь делать? – после паузы спросила она. – Домой ехать? Или здесь тебя ждать?
– Да нет, меня ждать не надо! – засмеялся чему-то Тронев. – Конечно, домой поезжай.
Маше вдруг почему-то стало жутко.
– Но ты мне позвони, обязательно! Когда всё кончится, – жалобно, по-детски попросила она. Она чувствовала себя в чём-то виноватой, только не могла никак понять, в чём.
– Когда всё кончится? – со странной интонацией переспросил Тронев и снова засмеялся. – Конечно, Машенька! Обязательно.
Девушка внезапно всё поняла.
– Не делай этого, – тихо, замирая от страха, прошептала она. – Не надо.
– Они тебя видели, Машенька, – мягко напомнил ей Тронев. – Да и от меня они теперь не отстанут.
– Нет!! – в смертельном ужасе закричала девушка. – Нет!!! Не надо!!
– Жаль всё-таки, что у нас с тобой ничего не получилось, – помолчав, негромко сказал Тронев.
– У нас ещё всё получится!! Я люблю тебя, Боря! Люблю!! Люблю!.. – глотая слёзы, бормотала в трубку Маша. – Люблю…
– Спасибо, милая, – голос у Тронева дрогнул. – Хоть и знаешь, что ложь, а всё равно приятно слышать. «Я состраданье за любовь принять готов!» – шутливо пропел он. – А ведь картина-то пророческая оказалась! – Маше показалось, что он улыбается. – Всё у нас с тобой в точности так и вышло. Женщина пытается спасти мужчину. Помочь ему. Любой ценой. Так, как она может. Чисто по-женски… Спасибо. А теперь прощай. Пора.
– Не-е-ет!!!
В трубке раздался какой-то треск, грохот, и девушка инстинктивно отдёрнула руку. Когда она снова поднесла трубку к уху, там уже никого не было.
«Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети».
«Абонент временно недоступен…»
«Абонент…»
Лишь монотонно снова и снова равнодушно повторял и повторял автомат.
И спросил у Люцифера Его Сын:– Та женщина говорила про Содом и Гоморру. Я давно хотел узнать. Почему жена Лота оглянулась, покидая эти города, несмотря на запрет? «Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом».
И ответил, рассмеявшись, Люцифер Своему Сыну:– Наверное, потому, что порок привлекателен… Слишком!
xn----8sbeacmc3a6aqceshilf1g.xn--p1ai