Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс. Картина лоси степанова


Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс

При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.

Стог сена в зимних сумерках предстает как царский подарок для двух маленьких лосят, их мамы-лосихи и старого красавца-лося с огромными ветвистыми рогами. Он с важным видом охраняет свое семейство, похрустывающее подмерзшим душистым сеном, и все время настороженно прислушивается, не грозит ли откуда-либо опасность. Из-за темного цвета лоси кажутся слившимися друг с другом, четко видны только их светлые высокие ноги.

Душа радуется за людей, подготовивших для милого семейства такое лакомство в голодные зимние времена. Хотя картина выдержана в темных тонах, она пробуждает светлые чувства любви и сострадания к животным.

В картине изображена не только жизнь таких лесных исполинов, как лоси, но четко прослеживаются мысли и переживания самого художника за их судьбу.

2 класс

Другие сочинения:

Степанова - Лоси с опорными словами

Степанова - Лоси с опорными словами

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Основная идея и смысл Песни о вещем Олеге Пушкина

    «Песнь о вещем Олеге» была написана А.С. Пушкиным в 1822 году, именно в эти годы поэта особенно волновала историческое прошлое его Родины. В основу написания данной поэзии у Пушкина легла его свобода мыслить.

  • Сочинение на тему Каждый имеет право на ошибку

    Каждый человек совершает ошибки вне зависимости от возраста и количества мудрости. Это неизменная часть жизни, уроки, через которые никто не вправе перешагнуть.

  • Сочинение на тему Талант рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3

    Начнем с того, что многие любят говорить такую фразу, как: “Талантливый человек талантлив во всем”. На данном этапе развития, можно не согласиться с эти мнением.

  • Твір на тему Весна 3, 4, 5 клас

    Після довгої холодної зими нарешті прийшла весна. Зазеленіла молода трава, дерева випускають перші клейкі листочки. Весна вступає в свої права поступово, майже непомітно

  • Образ и характеристика Любы в повести Яма Куприна сочинение

    Люба или Любка является одной из многочисленных героинь повести А. И. Куприна Яма. Люба не ведущий, а второстепенный персонаж, на первый взгляд, очень неинтересный и невыразительный.

sochinite.ru

План-конспект по русскому языку на тему "Сочинение по картине Степанова "Лоси"

Цель:

-учить детей составлять коллективный рассказ по картине, выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь;

- использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся составлять коллективный рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

-учащиеся научатся участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; строить текст в определенной последовательности;

-научатся применять ранее изученные орфограммы при написании сочинения по картине, оценивать свою деятельность на уроке.

Форма урока: урок развития речи.

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности, положительный настрой на работу.

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро пусть длится до вечера.

Учитель: Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока, даже несмотря на то, что за окном метет метель.

Я приглашаю вас на очередной урок русского языка. Давайте вспомним девиз наших уроков и громко его произнесём:

Русский будем изучать,

Чтобы грамотными стать!

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает Вероника.

Зверь шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

“Не стреляйте, я ваш друг!”

В заповеднике сохатый

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

Учитель: Скажите, а кто это такой – сохатый? Какое другое имя есть у этого животного?

А что вы знаете о лосях?

Примерные ответы детей:

-Лось – большое и сильное животное с красивыми тяжелыми рогами. Но рога есть только у самца.

-А я знаю, что каждую весну лось сбрасывает рога и потом они снова отрастают.

-С уроков окружающего мира я помню, что лоси – хорошие пловцы, они могут переплыть даже широкую реку.

-Лоси любят водоросли, и чтобы ими полакомиться, могут уйти под воду с головой.

-Эти сильные и красивые животные питаются молодыми побегами и корой осины, черёмухи, рябины, сосны, дуба.

-Зимой живут небольшими стадами, чаще кормятся во время утренних и вечерних зорь.

-Из кожи лося эвенки шьют обувь, перчатки, тёплые кухлянки

- А ещё из рогов лося делают красивые сувениры.

Учитель: Хорошо, молодцы! Очень много интересного вспомнили об этом лесном жителе. Только вот как может быть связан урок русского языка и это удивительное животное?

-Какие есть предположения?

( высказывают предположение, что будут работать по картине)

-Ваши предположения верны и мы свами отправляемся в картинную галерею художника Алексея Степановича Степанова. А что вы знаете об этом художнике?

(Примерные ответы детей: Родился в дворянской семье, отец его был офицером. Рано остался без родителей. Любил рисовать, особенно природу. Это известный русский художник, очень талантливый. По характеру это был деликатный, скромный и добрый человек. Многие его картины посвящены природе. (демонстрация картин художника)

Учитель: Ребята, мы должны с вами определиться с целью нашего урока. Какую обычно мы преследуем цель при рассматривании картины? Какие будут мнения?

Дети:

(Научиться «читать» картину.

Научиться составлять коллективный рассказ по картине.

Уметь выражать свои мысли)

Учитель: А какие задачи нам нужно решить, чтобы добиться цели? Сколько существует точек зрения?

-Уметь составлять предложения по опорным словам

-Развивать речь, воображение, активный словарь

-Уметь работать в паре

-При написании сочинения уметь применять орфограммы.

Ну, что ж, молодцы. Сверьте свои высказывания с целью и задачами нашего урока. Возьмите цветограмму, нужный карандаш и оцените свою работу на этом этапе.

Работа по картине

Итак, дорогие мои ребята, самое время поговорить о картине.

-Какое время года изобразил художник?

-Что мы видим в центре картины? (Стог сена, а рядом семья лосей)

-А кто может сказать, откуда на лесной опушке появился стог сена? Какие есть у вас предположения? (Может быть, люди приготовили его для своих коров и вовремя не вывезли. А может быть, лесничий со своими помощниками приготовил

специально для лесных животных)

-Кто может описать взрослых лосей? ( Величественные, сильные, крепкие животные. Папа лось не ест сено, а прислушивается. Он очень осторожный. Шерсть у животных тёмная, ноги длинные и сильные)

-Интересно, какими были лосятя, когда только появились на свет? (неумелые, неуклюжие, беззащитные, беспомощные, слабые)

-Вот сейчас они вдоволь наедятся сена, и мы увидим их совершенно другими. Какие слова помогут их описать? Поразмышляйте. ( окрепшие, задиристые, смешные, забавные, беспокойные, шустрые, подвижные, большеглазые, длинноногие)

Что делают мама и малыши?

-Они едят сено.

-А как по- другому можно сказать об этом? (уплетают, лакомятся, наслаждаются)

-Что вы видите на втором плане картины?

(Темной стеной стоит лес, как бы защищая животных от ветра и холода, небо низко висит над землёй и кажется, что вот – вот упадет)

-Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на эту картину? (грустно, потому что краски для картины художник выбрал темные. Печально от того, что животным зимой очень голодно)

-Ребята, мы будем не только составлять коллективный рассказ по картине. Дома вам предстоит написать сочинение, Что нам может помочь в этом? (высказывают предположения)

Молодцы! Мы составим план.

-О чем мы будем говорить во вступлении? (ответы детей)

-Что будет включать основная часть сочинения?

-А что мы напишем в заключении?

Я вам предлагаю примерный план. Что – то добавим или оставим без изменения?

План сочинения

1.Вступление. Художник А.Степанов и его картина.

2. Основная часть.

а)описание картины и лосей

б)предметы, изображенные на втором плане картины.

в) краски, использованные художником

3.Заключение.

Моё отношение к картине.

Учитель: Писать сочинение – не просто. Поэтому мы немного подготовимся. Послушайте мой рассказ. (примерный рассказ)

Упражнение «Рассказ по цепочке»

-Хотите попробовать себя в роли писателей? Итак, рассказ по цепочке, придерживаясь плана. Начинает Данил.

Передо мной картина А. Степанова «Лоси». Пасмурный день, небо серое, низко висит над землёй. На заднем плане видны деревья, которые плотной стеной защищают животных от ветра и холода.

В центре картины А.Степанов нарисовал семью лосей, которые вышли к стогу сена. Взрослые животные сильные и величественные. У лося большие рога, он смотрит в сторону, наверное, прислушивается. Шерсть у лосей грубая, коричневая. Ноги стройные и сильные. Голова у животных большая с вытянутой мордой. Два лосёнка, совсем ещё дети. Один лакомится сеном, а другой прижался к матери. Мама лосиха с удовольствием насыщается сеном, ведь не каждый день это можно себе позволить. Трудно приходится животным в лесу зимой, хорошо, что лесничие пришли на помощь.

Мне понравилась эта картина, хотя и немного грустная. Хочется, чтобы люди больше заботились о наших братьях меньших.

Учитель: Хорошо, вы справились! Давайте немного отдохнём и продолжим работу.

Физкультурная пауза

Очень ловко лосята скачут

Раз, два, три, раз, два, три.

Скачут, скачут на опушке-

Посмотри, посмотри.

Вот присели, встали – сели,

Вправо-влево поглядели.

а потом они опять

Дружно начали скакать.

Вправо-влево поглядели,

И опять за парты сели.

(два – три рассказа по картине)

-Дети, возьмите цветограмму, оцените свою работу по картине. Продолжаем работать.

-Ребята, а как вы думаете, а что будет потом, когда лосята вдоволь наедятся сена? (ответы детей)

Упражнение «Делимся впечатлениями»

-А я думаю, они обязательно поделятся впечатлениями об этом. Сейчас поработайте в парах и составьте небольшие диалоги. Не забывайте о правилах работы в паре. (обращаю внимание детей на экран) Кто хочет попробовать?

-Ох, Шалун, как мне понравилось сено!

-Да, очень вкусное. Такое душистое, летом пахнет.

-Ах, лето! Скорее бы лето! Будет тепло.

-Ты тоже замёрз, Быстрый? Давай побегаем и погреемся.

Игра «Чудесное перевоплощение» -Ребята! Мы часто с вами применяем любимый нами приём перевоплощений. То есть, мы на какое – то время становимся героями картины и вживаемся в образ. Что это значит? Кто может напомнить?

Чтобы вам легче было перевоплотиться, я вам предлагаю небольшой план:

1.Кто я теперь?

2. Как мне живётся?

3. Мои мысли, чувства, переживания.

Примерный образец рассказа:

Я - лось, отец этого дружного семейства. Нелегко нам приходится зимой. Мы постоянно ходим с места на место в поисках пищи, ведь зимой так мало корма. Спасибо человеку – нашему лесничему, это он позаботился о том, чтобы моим лосятам было не так голодно. И хотя очень многие животные считают меня сильным, я постоянно прислушиваюсь, нет ли опасности. Ведь я должен всегда быть на защите моей семьи.

А я – маленький лосёнок Тишка. Я всегда держусь рядом с родителями, потому что знаю, что опасно отлучаться от взрослых. По характеру я спокойный и послушный, но люблю с братишкой побегать. У меня длинные ноги, грубоватая коричневая шёрстка, симпатичная мордашка. Как хорошо, когда рядом мои родители. Мой папа очень хорошо о нас заботится и старается защитить, если понадобится. Мечтаю о лете, люблю душистое сено.

-Замечательные получились у вас рассказы. Возьмите цветограмму, оцените себя.

Итак, дома вы напишите сочинения по картине А.Степанова «Лоси». На что вы обратите внимание при выполнении домашнего задания?

(ответы детей)

-А еще вам поможет наш главный помощник – учебник. На странице 118 есть упражнение № 191, и в картинной галерее учебника на странице 96- картина художника. Кто хочет получить дополнительно оценку, может сочинить историю или сказку о героях картины.

Рефлексия.

Урок подходит к концу.

-Какую цель мы с вами преследовали на уроке?

-Как вы думаете, нам это удалось?

-Какие открытия для себя сделали?

-Пригодятся ли вам в будущем знания и умения, которые мы сегодня старались получить на уроке?

-Кому бы вы адресовали свою похвалу?

Спасибо за помощь, спасибо за труд!

Надеюсь, успехи вас в будущем ждут!

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Васильевки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:

«Развитие речи. Составление коллективного рассказа по картине А. Степанова «Лоси» Учитель:

БУТ Г.П.

Васильевка

2014г.

infourok.ru

Сочинение по картине а.с. Степанова лоси

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»Учитель начальных классов МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»Филимонова Светлана Юрьевна Алексей Степанович Степанов(1858-1923)Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе, в семье офицера. В том же году умерла его мать, а пять лет спустя умер отец. Опекун мальчика, генерал Мельгунов, увез его в Москву и поместил в Николаевский сиротский институт. Учился Степанов сначала в мужской гимназии, затем в гимназических классах института, куда генерал Мельгунов перевел мальчика, заметив у него способности к рисованию. В совершеннолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. Теперь он был свободен в выборе жизненного пути. Степанов поступил в Московское Училище живописи и начал заниматься рисунком. Произведения «Лоси» (1889), «Журавли летят» (1891), «Глухая провинция» (1900) вошли в золотой фонд отечественного изобразительного искусства. Работы представлены в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея. «Лоси» Вступительная часть. Алексей Степанович Степанов - знаменитый русский художник пейзажист. Перед нами репродукция его картины «Лоси». 2. Основная часть.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} Какой день изображен на этом полотне? пасмурный зимний Что мы видим на заднем плане? зимний лес Какое небо? серое Что изображено в центре картины?стог сена, занесённый снегом Кого мы видим рядом со стогом?семью лосей Что они принялись есть?вкусное душистое сено Какая голова у этих животных?большая с вытянутой мордой Какая шерсть у лосей?грубая, короткая, тёмного цвета Какие ноги?стройные, высокие Какие рога у старого лося?огромные ветвистые Что делает этот лось?настороженно прислушивается, нет ли опасности 3. Концовка.Понравилась ли вам картина? Чем? Картина А. С. Степанова «Лоси» мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, появляется желание помочь семейству лосей пережить трудное зимнее время. Источникиhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8710842b

educontest.net

Сочинение-описание по картине А.С.Степанова «Лоси».

Урок развития речи во 2 классе. Тема: Сочинение-описание по картине А.С.Степанова «Лоси».  Цель: учить детей выражать свою мысль письменно и устно. Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 1. составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий – М. Просвещение 2012 г; мультимедийная презентация, компьютер, проектор. Ход урока Организационный момент Прозвенел звонок, Начался урок Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Работа по теме урока 1.Знакомство с художником и его картинами.(слайд 2) Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.(слайд 3,4,5) 2) Знакомство с главным персонажем картины. Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте стихотворение и подумайте. Кто наши герои? Лось шагает по дубраве: Треск и шум стоит вокруг. Столько шума, чтобы знали: «Не стреляйте, я ваш друг!» В заповеднике сохатый Не боится никого. Он, конечно же рогатый, Но рога-то для чего? По секрету между нами: Если кто-то нападает, Напугает он рогами И тихонечко уйдёт. (слайд 6) Каким вы представили лося? (большим, грозным с виду, не добрым) Лоси- очень крупные животные. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см; масса тела очень большая360-600 кг.Это чуть меньше, чем весим мы все вместе. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи. Но несмотря на свой грозный вид – это травоядное животное, но сам лось ни на кого не нападает. 3. Работа по учебнику(слайд 7) Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину Александра Степановича Степанова “Лоси”. Откройте «Картинную галерею» учебника и найдите картину. - Почему картина так названа? (Главные на ней лоси) -Какое время года? (Наступила зима.) - Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.) - Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси.Они проголодались и пришли на поляну.) - Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.) Посмотрите на лоcят. Какие они? (Маленькие,стройные,беззащитные) Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.) Как думаете, почему взрослые лоси не едят?(они охраняют малышей, прислушиваются) Посмотрите на лося-самца. Какой он?(Большой, сильный, с ветвистыми рогами.) У лосихи таких рогов, как

schoolfiles.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта