Строительство Исаакиевского собора в картинках. Исаакиевский собор картина


Исаакиевский собор в живописи – 11 (32 произведения): the_morning_spb

► ВЕКЛЕР Егор Яковлевич (Георгий, Георг Фердинанд, 1800-1861) «Пудель на берегу Финского залива». 1847 г.Смальта, медь. 16,5 х 23 см.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Не представлено в постоянной экспозиции.

► ЗАРУЦКИЙ Владимир Георгиевич (р. 1967) «Жёлтый трамвай». 2016 г.Бумага, акварель.

► СЕМЁНОВ Борис Александрович (1917-1991) «Ленинград. Исаакиевский собор». 1961 г.

► РОМАНОВ Егор Юрьевич «Сфинкс у причала Академии художеств». 2010 г.Бумага, акварель. 30 x 23 см.

► РЫЧКОВ Алексей Викторович (р. 1968)

► ЛУШНИКОВА Татьяна Львовна (р. 1973) «Весенний сквер». 2015 г.Холст, масло. 50 х 60 см.

► ЛУШНИКОВА Татьяна Львовна (р. 1973) «На Стрелке Васильевского».Холст, масло. 40 х 60 см.

► БИРУЛЯ Ирина Михайловна (р. 1944)«Тревожная ночь». «Сумерки над Исаакием».

► Творческое объединение художников Artemis (осн. 2008) «Вид с Поцелуева моста». 2012 г.Холст, масло. 50 х 70 см.

► Творческое объединение художников Artemis (осн. 2008) «Вид с Поцелуева моста». 2013 г.Холст, масло. 30 х 70 см.

► УДАЛЬЦОВ Владимир Сергеевич (р. 1948) «Достоинство». 2010 г.Холст, масло. 35 x 55 см.

► АЛАННЭ Кирилл Анриевич (р. 1974) «Воскресное утро». 2001 г.Холст, масло.

► АЛАННЭ Кирилл Анриевич (р. 1974) «Служебный роман».

► АРШАКУНИ Завен Петросович (1932-2012) «Исаакиевский собор». 1976 г.Холст, масло. 60 х 70 см.

► БЕЛЬСКИЙ Михаил Леонтьевич (1921-1988)«Вид с Дворцовой площади на Исаакиевский собор». 1974 г. Бумага, акварель, уголь. 48 х 36 см.«Исаакиевская площадь».

► БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960) «Ночной Петербург». Эскиз декорации к балету И.Ф. Стравинского «Петрушка». 1911 г.

► БЕСКАРАВАЙНЫЙ Владимир Митрофанович (1930-1997) «Утро после штурма 1917 г.» 1957 г. Открытка.

► ШУСТРОВ Виктор Валентинович (р. 1949) «Ленинград. Площадь Труда». 1983 г.Оргалит, масло. 80 х 80 см.

► ШУСТРОВ Виктор Валентинович (р. 1949) «У Исаакиевского собора ». 2001 г.Холст, масло. 75 х 100 см.

► ШУСТРОВ Виктор Валентинович (р. 1949) «Санкт-Петербург. На Дворцовой площади». 2006 г.Холст, масло. 45,5 х 55 см.

► РУМЯНЦЕВ Владимир Дмитриевич (р. 1957)«Звездопад». «Звездочёт».

► ЛАПОВОК Владимир Абрамович (р. 1933)«Исаакиевская площадь. Зима» 1977 г. «Петербург. Дворцовая площадь» 2005 г.

► ИВАНОВА Надежда (р. 1961) «У Николаевского моста». 2016 г.Холст, масло. 50 х 60 см.

► ИВАНОВА Надежда (р. 1961) «У Исаакиевского собора». 2016 г.Холст, масло. 50 х 60 см.

the-morning-spb.livejournal.com

Строительство Исаакиевского собора в картинках: 22sobaki

Сейчас разное говорят о достоинствах Монферрана как архитектора, но уж что-что, а рисовал он отменно.

В бытность свою архитектором Исаакиевского собора Огюст де Монферран скрупулёзно фиксировал на бумаге все ключевые моменты строительства. В 1845-м году, не дожидаясь окончания отделочных работ, он издал в Париже роскошный альбом с 49-ю литографиями, запечатлевшими уникальную стройку своего времени:

По условиям договора Монферран был обязан использовать при строительстве нынешнего (четвёртого) Исаакиевского собора часть конструкций предыдущего (третьего) Исаакиевского собора работы Ринальди. Вид разборки и сохраненных частей предыдущей Исаакиевской церкви:

Первые пять лет занимались фундаментом. Вдобавок к имеющимся 13 тысячам свай третьего Исаакиевского собора забили ещё 12 тысяч. Расстояние между сваями составило 25-30 см. Промежутки между ними заполнили древесным углем и утрамбовали до твёрдости камня. На сваи в два ряда уложили гранитные плиты.

Тем временем в каменоломне Пютерлакс под Выборгом клиньями и кувалдами вырубали гранитные монолиты для колонн:

В Петербург колонны транспортировались водным путём. Выгрузка с судна на Сенатскую площадь:

Обработка колонн производилась под руководством Самсона Суханова (того самого, который изготовил гигантскую ванну для Баболовского дворца ). Сарай для окончательной "доводки" колонн:

Решено было сначала ставить колонны, а уже затем возводить стены собора. Колонны поднимали с помощью лесов конструкции Бетанкура. Установка первой колонны северного портика в присутствии И.В. Императора и Императрицы в марте 1828-го года (справа видна уцелевшая алтарная часть третьего Исаакиевского собора):

По преданию под основание колонны была заложена платиновая медаль с изображением Александра I.Каждую колонну массой 115 тонн обшивали войлоком, обвязывали канатами, по деревянным каткам вкатывали в один из пролетов лесов и закрепляли концы канатов через систему блоков на 16-и воротах (кабестанах). По команде 128 человек начали вращать кабестаны. Установка одной колонны занимала 40-45 минут.

Подъём очередной колонны

После возведения кирпичных стен с каменными прослойками пришла пора облицовки мрамором. 1836 год - сооружение мраморных карнизов северного фронтона:

Конец 1837 года. Подъём 64-тонных колонн на верхнюю колоннаду (на высоту 43 метра):

Взгляд с крыши:

Для поворота колонн использовались приспособления из двух чугунных кругов, в борозду нижнего из которых вставлялись шары. Установка колонн колоколен, стоящих по углам здания:

По предложению Монферрана купол Исаакия был сделан не кирпичным, а полностью металлическим из трех взаимосвязанных частей: внутренней сферической, средней конической и наружной параболической:Впервые подобная конструкция купола была использована в собора Святого Павла в Лондоне.

В пространство между фермами этих частей заложили около 100 000 керамических пустотелых цилиндров - для утепления здания и улучшения акустики храма.Внутри купола:

Вид Исаакиевского собора в лесах:

И в почти завершённом виде:

UPD. my_petersburg дал ссылки ещё на две галереи с изображениями строительства Исаакия: галерея 1 и галерея 2. Среди них есть и рисунки Монферрана, вот один из них - между сводами и кровлей Исаакиевского собора

22sobaki.livejournal.com

Исаакиевский собор в живописи – 12

►ГАНЗЕН Алексей Васильевич (1876-1937) «Вид с Невы. Санкт-Петербург».Картон, масло. 30,5 x 40,8 см.Частное собрание.► Де Ланьи, Жермен. Кнут и Русские; или Московская Империя, Царь, и Его Народ. – Нью-Йорк: Харпер&Бразерс, 1854.

► Работа экспонировалась на выставке современных петербургских художников «Идентификация музыки» в КВЗ «Смольный собор» в 2006 г.Буду признательна, если подскажете автора.

► Неизвестный художник. «Александр III. Пасхальный день в Петербурге».

► БЕНДИНГЕР Владимир Адольфович (1924-2012) «Стрелка Васильевского острова». 1960-е гг.Цветная линогравюра. 19 х 24,5 см.

► ВАСИЛЬЕВ Фёдор Александрович (1850-1873) «Иллюминация в Петербурге». 1869 г.Холст, масло. 35 x 37 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва.

►ГАЛАТОВ Юрий (р. 1963) «Большая Подьяческая улица».

► ЛАЗУТКИНА Любовь Юрьевна «Летний город»

►КОВАЛЁВ Сергей Анатольевич (р. 1963) «Он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она».Холст, авторская техника. 40 х 50 см.

► КОТИНОВА Галина

► ЦЫЦИН Никита Викторович (р. 1961) «Ветреный день». 2011 г.Холст, масло. 60 х 75 см.

► РОМОДАНОВСКАЯ Антонина Алексеевна (1906-1985) «Исаакиевский собор».

► РОМАНОВ Егор Юрьевич «Пейзаж». 2008 г.Бумага, акварель. 6,5 x 25 см.

► МИФ Роберт (р. 1966) «Красные крыши Петербурга». 2010 г.Холст, масло. 30 x 40 см.

► МИФ Роберт (р. 1966) «Пасмурно». 2012 г.Холст, масло. 30 x 40 см.

► БИРУЛЯ Ирина Михайловна (р. 1944) триптих «Белые ночи».

► АЛЕКСАНДРИНА Ирина Геннадьевна (р. 1965) «Вид с Университетской набережной на Исаакий. Набережная Больной Невы. Зимний Петербург».

► КРИШТАН Геннадий Витальевич (р. 1964) «Поцелуев мост».Холст, масло. 40 x 50см.

► БРИТАНИШСКИЙ Лев Романович (1897-1971)

► ЗАВЬЯЛОВА (Пятакова) Наталья Валентиновна «Поцелуев мост». 2014 г.Холст, масло. 60 x 80 см.

► КУЛИКОВ Владимир Александрович (р. 1970) «Петербург в декабре».

► КУЛИКОВ Владимир Александрович (р. 1970) «Исаакиевская площадь».

► КУЛИКОВ Владимир Александрович (р. 1970) «Петербург в ноябре».

► ЛАШКЕВИЧ Алексей (р. 1964) «Памятник Петру I».

► КУЗЕМА Константин Станиславович (р. 1962) «Семь Холмов Петербурга».Бумага, акварель. 56 x 76 см.

► КУЗЕМА Константин Станиславович (р. 1962) «Прощание с Петербургом (импровизация)». 2015 г.Бумага, акварель. 56 х 76 см.

architectstyle.livejournal.com

Исаакиевский собор в живописи - 8 (30 изображений): the_morning_spb

► ВЛАДИМИРОВ Иван Алексеевич (1869-1947) «Февраль 1917 года». 1917 г.Государственный центральный музей современной истории России (Центральный музей революции), Москва.► ШЕВЧУК Василий Михайлович (р. 1959) «Вид с Заячьего острова». 2015 г.Холст, масло. 80 x 80 см.

► СЛАВИНСКИЙ Иван Ефимович (р. 1968) «Вечер». 2008 г.

► ПАВЛОВА Мария Станиславовна (р. 1979) «Мечты». 2010 г.Холст, масло. 70 x 80 см.

► ЕГОРОВСКИЙ Дмитрий (р. 1962) «Петербургские сумерки». 1996 г.Картон, пастель. 70 х 90 см.

► ПАВЛОВ Николай Александрович (1899-1968) «После артобстрела. Ленинград. 1943 год». 1947 г.

► НИКОЛАЕВ Борис Павлович (р. 1925) «Астория. Ночь». 1989 г.

► КИБРИК Евгений (Герц) Адольфович (1906-1978) «В трамвае». 1940 г.

► ЛУШНИКОВА Татьяна Львовна (р. 1973) «Набережная Невы».Холст, масло. 40 x 50 см.

► МАКАРОВ Антон Владимирович (р. 1976) «Исаакий».Холст, масло. 70 x 80 см.

► ЛОМАКИН Олег Леонидович (1924-2010) «Ленинград в борьбе». 1967 г.

► КРИШТАН Геннадий Витальевич (р. 1964) «Алекс».Холст, масло. 150 x 120 см.

► ЕСЬКОВ Павел Васильевич (р. 1981) «Дождь на Адмиралтейском проспекте». 2015 г.Холст, масло. 30 х 60 см.

► КАНЕЕВ Михаил Александрович (1923-1983) «Вид на Александровский сад с Дворцовой площади». 1979 г.Оргалит, масло. 47 х 43,5 см.

► БОЕМ Бэгги «Мойка зимой».Холст, масло. 21 х 30 см.

► ВИКУЛОВ Василий Иванович (1904-1971) «Ленинградский пейзаж». 1957 г.

► ЕФИМОВА Екатерина Матвеевна (1911-1997) «День ВМФ в Ленинграде». 1950-е гг.

► ЯРОШЕНКО Евсей Олегович «Александровская колонна».

► ФИТИНГОФ Георгий Петрович (1905-1975) «Ленинградцы на огородах».

► ЦЫЦИН Никита Викторович (р. 1961) «Зимний день на Неве». 2010 г.Холст, масло. 74 х 85 см.

► ФИЛИППОВ Валерий Николаевич (р. 1964) «Сфинкс».

► ЛАГОРИО Лев Феликсович (1827-1905) «Петербург ночью. Исаакиевский собор». 1881 г.Холст, масло. 33 x 46 см.Вологодская областная картинная галерея.

► БИРУЛЯ Ирина Михайловна (р. 1944) «..И это пройдет».

► ЖДАНОВ Игорь «Зима».Холст, масло. 40 x 50 см.

► КУЗЕМА Константин Станиславович (р. 1962) «Весна близко». 2005 г.Бумага, акварель, 56 х 76 см.

► КУЗЕМА Константин Станиславович (р. 1962) «Невский фонтан». 2007 г.Бумага, акварель, 56 х 76 см.

► ФЕСЕНКО Г. «Белая ночь». 2003 г.

► ТИМКОВ Николай Ефимович (1912-1993) Ленинградский салют.

► ПСАРЕВ Сергей «На Исаакиевской дождь».Холст, масло.

► РОМАНОВ Егор Юрьевич «Исаакиевский собор». 2010 г.Бумага, акварель. 25 x 32 см.

the-morning-spb.livejournal.com

Исаакиевский собор в живописи - 6: the_morning_spb

► ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич (р. 1930) «Наш Санкт-Петербург. Памяти жены». 1994 г.Холст, масло.► БЕГГРОВ Александр Карлович (1841-1914) «Вид на Неву и Адмиралтейскую набережную в лунную ночь».Холст, масло. 68 x 104 см.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

► ЛУШНИКОВА Татьяна Львовна (р. 1973) «Вид с Невы».Холст, масло. 30 х 40 см.

► БОРЦОВ Сергей Игоревич (р. 1962) «Малая морская – бывшая Гоголя». 2005 г.Холст, масло. 40 x 50 см.

► КАНАШОВА Наталья Борисовна «Февраль, река Мойка у Юсуповского дворца». 2015 г.Холст, масло. 40 x 50 см.

► АСТАПОВ Иван Степанович (1905-1982) «Площадь Воровского» 1942 г.Бумага, литография. 43,5 х 60 см.

► ТИТОВ Иван Филиппович (1902-1983) «Подлодка на Неве». 1948 г.

► ЧАРНЕЦКАЯ Милица Сергеевна (1914-1997) «Мойка зимой» 1960 г.Бумага, литография. 40,5 x 59,8 см.

► ЮДОВИН Соломон Борисович (1892-1954) «В день Победы». 1947 г.

► ШАРЛЕМАНЬ Иосиф Иосифович (1824-1870) «Ледяная ярмарка на Неве, Санкт-Петербург». 1860 г.Бумага, гуашь. 29,5 x 40 см.

► МУСТАФИНА Эльмира (р. 1977)

► ТРАУГОТ Г.А.В. Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Издательство «Малыш» 1985 г.

► УШИН Андрей Алексеевич (1927-2005) «В последний путь».

► РУТКОВСКИЙ Николай Христофорович (1892-1968) «За водой». Из серии «Блокада Ленинграда». 1942 г.Холст, масло. 95,5 х 96 см.

► ПОДОЗЕРОВА Александра «Петербург».Шёлк, холодный батик. 40 x 50 см.

► РАЗДРОГИН Игорь Александрович (р. 1923) «Дождливый день». 1961 г.

► ПОЛУХИН Андрей «Исаакиевский собор».Холст, смешанная техника. 85 x 85 см.

► ОСМЁРКИН Александр Александрович (1892-1953) «"Астория", номер 103». 1943 г.

► КУЗЕМА Константин Станиславович (р. 1962) «Почтальон». 2009 г.Бумага, акварель, 42 х 58 г.Частная коллекция, Голландия.

► КИВШЕНКО Алексей Данилович (1851-1895) «Чтение манифеста 1861 года Александром II на Сенатской площади в Санкт-Петербурге». 1880 г.Акварель.

► КОЗОРЕЗЕНКО Пётр Петрович (р. 1976) «А.С. Пушкин». 1996 г.Холст, масло. 44 х 32 см.

► ЖДАНОВ Игорь «Вознесенский проспект».

► КРУХМАЛЕВ Александр Николаевич (р. 1959) «Пианист». 2014 г.Холст, масло. 50 х 60 см.

► БОРЦОВ Сергей Игоревич (р. 1962) «А завтра выпал снег». 2012 г.Холст, масло. 30 х 40 см.

► БИРУЛЯ Ирина Михайловна (р. 1944) «Ожидание». «Полнолуние».

the-morning-spb.livejournal.com

Исаакиевский собор в живописи - 4: the_morning_spb

► ОССОВСКИЙ Пётр Павлович (1925-2015) «Дворцовая площадь». Часть диптиха «Две площади России». 1983-1984 гг.Холст, масло. 210 х 300 см.► ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871-1955) «Исаакиевский собор». Нач. 1920-х гг.Бумага, акварель. 20,3 х 23,5 см.Частное собрание.

► СЛАВИНСКИЙ Иван Ефимович (р. 1968) «Аврора». 2009 г.Холст, масло. 290 х 70 см.

► ТИЩЕНКО Владимир Анатольевич «Аборигены Санкт-Петербурга». 2016 г.Холст, масло. 24 х 30 см.

► ФИЛИППОВ Валерий Николаевич (р. 1964) «Мартовские крыши».

► ЕСЬКОВ Павел Васильевич (р. 1981) «Весеннее зеркало Невы». 2015 г.Холст, масло. 50 х 90 см.

► БОРЦОВ Сергей Игоревич (р. 1962) «В Александровском саду». 2012 г.Холст, масло. 50 x 60 см.

► БИРУЛЯ Ирина Михайловна (р. 1944) «Ностальгия».

► РАЗЖИВИН Игорь Владимирович (р. 1958) «Все краски вечера. Санкт-Петербург». 2015 г.Холст, масло. 50 х 70 см.

► АСТАПОВ Иван Степанович (1905-1982) «Площадь Воровского» 1942 г.Бумага, литография. 43,5 х 60 см.

► ПЛОТНОВ Андрей Иванович (1916-1997) «Зимний взят».

► ЛУШПИН Евгений Леонидович (р. 1966) «Санкт-Петербург. Крыши».Холст, масло.

► КУЗЕМА Константин Станиславович (р. 1962) «Гондолы у пляжа Петропавловской крепости». 2015 г.Бумага, акварель. 47 х 73 см.

► КОЛБАСОВ Владимир Николаевич (р. 1960) «Екатерининский канал».Бумага, акварель. 26х38 см.Частная коллекция.

► БОГОЛЮБОВ Алексей Петрович (1824-1896) «Лунная ночь на реке. Петербург».Бумага, акварель. 12 x 20 см.Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

the-morning-spb.livejournal.com

Исаакиевский собор снаружи - Удачи и свободы Вашему Я!

Этот пост о Исаакиевском соборе.О скульптурах снраружи собора и его фасадах со всех сторон.

Северный фасад. «Воскресение Христа»

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Рельеф фронтона северного портика — это «Воскресение Христа», скульптор Ф. Лемер.

В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы трубят, а за ними перепуганные римские воины и потрясённые женщины.

Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

Апостол Иоанн (с орлом)

Раньше эти светильники  в темное время суток освещали дорогу к храму. Вернее освещали сам храм словно маяки, потому что дорога от них весьма далеко внизу. Не все знают что они газовые!

Вейерман К.Р. «Зажжение светильника на Исаакиевском соборе в полночь в Светлое Воскресение».

Светильники на соборе установили самыми последними, когда храм уже стоял и колоннада ангелов была. Ниже Исаакий еще без светильников.

Сами светильники имели форму не чаши, как сейчас, а полноценного фонаря.

Собор без светильников и с праздничной иллюминацией.

    

31 марта 1872 года с юго-западной стороны собора (угол напротив дома Мятлевых). В тот первый раз в светильнике зажгли не газ, а специальный состав из керосина, стеарина и спирта. Этим составом наполнили сосуд в виде сдвоенных медных котлов, с песком между стенками.

В июне 1873 года был заключён контракт на выполнение работ по «устройству аппаратов и проводки труб для освещения газом четырёх канделябр на углах аттика Исаакиевского собора». Врезка была осуществлена в четырёх местах в магистральную трубу Общества столичного освещения. Чугунные трубы шли под землёй, через фундамент собора. Снаружи по зданию собора также шли железные 2-х дюймовые трубы, которые были окрашены под цвет мрамора, гранита или бронзы.

Первый опыт одновременного горения всех четырёх светильников был осуществлен 30 августа 1873 года. Но мощности хватило только на полчаса горения, при этом давления не хватило и даже уличные фонари вблизи собора погасли. Тогда магистральные трубы вокруг собора заменили на имеющие больший диаметр и все заработало.

   С картины художника С. Животовского гравировал Б. Луц

На каждом светильнике располагалось 2100 горелок, потребляющих 2-2,5 куб. футов газа. Это очень дорогое удовольствие, поэтому горение предполагалось лишь до 3-х часов и только 5 раз в год по праздничным дням, когда в столице зажигалась «большая иллюминация».

Кстати, почему бы сейчас не поставить там лампы имитирующие открытый огонь? Это было бы исторически верно и придало бы собору большего шика.

Вид на северную сторону города с колоннады.

Западный фасад

На фронтоне западного портика — барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием», выполненный в 1842—1845 годах скульптором И. П. Витали. Его сюжетом является единение двух ветвей власти — царской и духовной (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода).

На фронтоне западного портика — барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием», выполненный в 1842—1845 годах скульптором И. П. Витали. Его сюжетом является единение двух ветвей власти — царской и духовной, неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода. Хотя по мне, так северный портик к Синоду смотрит больше.

Не многие знают, что тут изображен сам император Николай I в лице Феодосия, императрица Александра Фёдоровна в лице жены Феодосия и митрополит Серафим в лице Исаакия Далмацкого

Тут находится и сам Монферран, держа свое детище в руках.

А еще стоит Фома (скульптор Витали) — с угольником в левой руке (как архитектор).Варфоломей (скульптор Витали) — изображён с крестом и скребком, которым с него содрали кожу, а затем повесили вниз головой.

Евангелист Марк изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.

Вид на западную сторону города с колоннады.

Южный фасад

На фронтоне южного портика помещён выполненный в 1839—1844 годах скульптором И. П. Витали барельеф «Поклонение волхвов». В центре изображена Мария с младенцем, сидящая на троне. Её окружают пришедшие на поклонение волхвы, среди них выделяются фигуры месопотамского и эфиопского царей.

Надпись по фризу — «Храм мой храм молитвы наречётся».

Иисус и волхвы... младенец словно пострадал от китайцев иглоукалывателей... это от голубей.

Андрей (скульптор Витали) — проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре I был учреждён Андреевский флаг, а также Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Ниже Филипп (скульптор Витали) — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.

Есть еще и Матфей (скульптор Витали) — евангелист изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.

Левая ниша — «Благовещение» (скульптор А. В. Логановский)

Правая ниша — «Избиение младенцев» (скульптор А. В. Логановский). Хотя какое тут избиение, тут вырезание просто...

Двери: скульптор Витали: «Сретение», «Бегство в Египет», «Христос объясняет св. писание в храме», Александр Невский, Архангел Михаил, Коленопреклонённые ангелы.

Такого высокого и мощного портика больше нет нигде в мире. Все остальные соборы ему уступают.

Вид на южную сторону города с колоннады.

Восточный фасад

На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: «Исаакий Далматский останавливает императора Валента» (1841—1845, скульптор Лемер). В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель...

Тут стоят апостолы Иаков, Симон и Лука. На мой взгляд наиболее примечателен симон. В руках у него пила. И не потому что он собирается строить, потому что пила символ мучений которые испытывали апостолы. т.е. она для "пилки" людей.

    

Вид с восточной стороны на город с колоннады.

Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны. Эти колонны не ремонтировались намеренно, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация.

Собор шокирует своим масштабом и размерами... его строительство велось без использования современных подъёмных машин. А ведь вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр (это высота 14-го этажа современного дома).

Сейчас краны способные поднять такой вес на такую высоту надо еще поискать. Даже установка нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн удивляет, но уж подъем на такую высоту этих многотонных махин, да еще последующая обработка и полировка - просто за гранью воображения.

РПЦ хотела себе зхрам забрать, но его к счастью отстояли. Исаакиевский собор принимает верующих. Сюда можно войти и помолиться бесплатно и в то же время он остается музеем. В музей входят четыре православных собора – Исаакиевский собор, храм Воскресения Христова (Спас на крови), Смольный собор, Сампсониевский собор. Часть инфы и фото (С) интернет.

Другие посты про Исаакиевский собор:

Туристическая колоннада Исаакиевского собораАнгельская балюстрада Колоннада для инвалидовПрогулка по крыше Исаакиевского собораПрогулка между куполами Купол Исаакия сверху и снизу, снаружи и внутриЧердак Исаакиевского собораПодвалы Исаакиевского собора

Посты об истории собора и о его строительстве:

Первая в Петербурге Исаакиевская церковьВторой Исаакиевский соборТретий Исаакиевский соборСтроительство существующего Исаакиевского собора

pantv.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта