Эрнст Макс | XXe | Ernst Max. Картины эрнста макса


Эрнст Макс | XXe | Ernst Max :: NoNaMe

Эрнст Макс | XXe | Ernst Max

Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.

----------------------<cut>----------------------

«Макс Эрнст обладает безграничными способностями; решив покончить с мошеннической мистикой мертвых изображений, он заряжает в свой аппарат самый захватывающий на свете фильм и все с той же элегантной улыбкой до самой глубины освещает нашу внутреннюю жизнь несравненным сиянием». Андре Бретон.

Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max
Эрнст Макс | XXe | Ernst Max

Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.

Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов — приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.

В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они даже не вспоминали о том, из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой, иррациональной формы.

В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж — перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.

В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку; он назвал их «картинами-микробами». В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). Умер Макс Эрнст в Париже 1 апреля 1976.

Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Я видел. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу, и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Так рождались работы и образы себя». Так родился Хроноп повелитель хрюшек с Целебеса, верховная Хрюшка, которая приходила к Эрнсту с беседами и новыми фантазмами и была одновременно ипостасью художника.

Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxАнгел очага или триумф сюрреализма, 1937 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxАнтипапа. 1942 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxГолубой портрет. 1945 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxЖенщина, старик и цветок, 1924 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxИскушение святого Антония, 1945 Эрнст Макс | XXe | Ernst Max
Людям это неведомо 1923 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxНаряд невесты. 1939 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxОко безмолвия 1943-1944 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxПоцелуй. 1927 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxПриближение половой зрелости или Плеяды Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxСлон Целебес. 1921 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxСомнительная женщина 1923 Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxСюрреализм и живопись 1942 Эрнст Макс | XXe | Ernst Max
Французский сад Эрнст Макс | XXe | Ernst MaxЦарь Эдип. 1922 Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max
Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Эрнст Макс | XXe | Ernst Max

447 jpg | 470 ~ 2097 pix | 116,09 mb

Эрнст Макс | XXe | Ernst Max Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

Список картин Макса Эрнста - Gpedia, Your Encyclopedia

Картина Название Год создания Техника / Размер (см) Хранение Прим.
Парк замка в Брюле(нем. Schlosspark von Brühl) 1906 Картон, чернила24 × 24
Автопортрет(нем. Selbstporträt) 1909 Картон, масло90 × 60 Музей Макса Эрнста, Брюль
Пейзаж с солнцем(нем. Landschaft mit Sonne) 1909 Картон, масло80 x 60 Частное собрание
Парижская улица(нем. Strasse in Paris) 1912 Бумага, акварель34 × 44 Собрание города Брюль
[1] Башни(нем. Türme) 1916 Холст, масло60 x 43 Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург(Картина завещана Габриэль Кейллер в 1995 году)
[2] Шляпа в руке, шляпа на голове(нем. Der Hut in der Hand, der Hut auf dem Kopf) около 1913 Картон, масло36.8 x 29.2 Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург(Куплена в 1997 году)
Бессмертие(нем. Unsterbichkeit) 1913—1914 Дерево, масло80 × 54
[3] Город с животными(нем. Stadt mit Tieren) около 1919 Холст, масло66.6 × 62.3 Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
Плод долгого опыта(фр. Fruit d'une longue experience) около 1919 Дерево, предметы, краска46 × 38 Частное собрание
Aquis Submersus (Поглощение водами)(лат. Aquis Submersus) 1919 Холст, масло54 × 43.8 Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
[4] Трофей, гипертрофированный(фр. Trophée, Hypertrophique) 1919 Бумага, чернила41.9 x 28 Нью-Йоркский музей современного искусства(Дар Тристана Тцара, 1936 год)
Спальня мастера. Стоит провести там ночь(нем. Das Schlafzimmer des Meisters es lohnt sich darin eine Nacht zu verbringen)(фр. La chambre à coucher de Max Ernst cela vaut la peine d'y passer une nuit) 1919 Бумага, гуашь, карандаш16.5 × 22.2 Частное собрание, Цюрих
[5] Большое ортохроматическое колесо которое делает любовь на заказ(фр. La Grande Roue orthochromatique qui fait l'amour sur mesure) 1920 Бумага, карандаш, чернила, акварель33.5 × 22.5 Государственный музей современного искусства, Париж(Дар Луизы и Мишеля Лейри, 1984)
[6] Лошадь немного больна(фр. Un peu malade le cheval) 1920 Бумага, карандашКоллаж из фотогравировок22.5 x 30.2 Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Андре Бретона в 1935 году)
[7] Пар и рыба(фр. Le vapeur et le poisson) 1920 Бумага, карандашКоллаж из фотогравировок16.5 x 21 Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Тристана Тцара в 1937 году) [K 1]
Плеяды(фр. Les Pléiades) 1920 Бумага, краскаКоллаж из фотографии22.5 × 16.5 Частное собрание
Фламинго(нем. Die Flamingi) 1920 БумагаКоллаж15.6 × 13 Частное собрание
[8] Дада-Гоген(фр. Dada-Gauguin) 1920 Бумага, гуашь, чернила30.3 × 40 Чикагский институт искусств(Частичный дар семьи Фултон)
[9] Избиение младенцев(фр. Le massacre des innocents) 1920 Черно-белая фотография, акварель, гуашь, чернила21.5 x 28.9 Чикагский институт искусств(Собрание Синди и Эдвина Бергман)
Китайский соловей(фр. Le rossignol chinois) 1920 Бумага, чернилаКоллаж из фотографий14 x 9.8 Музей Гренобля
Над облаками идет полночь(фр. Au dessus des nuages marche la minuit [...]) 1920 Бумага, чернилаКоллаж из фотогравировок14 x 9.8 Частное собрание, Нью-Йорк [K 2]
Загадка центральной Европы(фр. L'Enigme de l'Europe central) 1920 Картон, гуашь, чернилаКоллаж17.1 x 20.6 Частное собрание [K 3]
Гидрометрическая демонстрация убийства температурой(фр. Demonstration hydrométrique à tuer par la température) 1920 Бумага, гуашьКоллаж23.8 x 16.8 Собрание Жака Тронше, Париж
[10] Слоистые породы [...](фр. Schichtgestein [...]) 1920 Бумага, гуашь, карандашКоллаж из фотогравировок19.1 x 24.1 Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Тристана Тцара в 1937 году) [K 4]
[11] Катарина Ондулата(Katharina Ondulata) 1920 Бумага, гуашь, карандаш, чернилаКоллаж31.5 x 27.5 Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург(Куплена в 1995 году)
[12] Маленькая лакримальная фистула которая говорит тик так(фр. La Petite fistule lacrimale qui dit tic tac) 1920 Бумага, гуашь, карандаш, чернила44.5 x 33 Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Андре Бретона в 1935 году)
[13] Шляпа делает человека(фр. C'est le chapeau qui fait l'homme) 1920 Бумага, гуашь, карандаш, масло, чернилаКоллаж35.2 x 45.1 Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Андре Бретона в 1935 году)
Груша или Бессмертие Буонарроти(фр. Le Punching Ball ou l'Immortalité de Buonarroti) 1920 Бумага, гуашь, чернилаФотография, коллаж17.8 x 11.4 Собрание Арнольда Крэйна, Чикаго
Юная химера(фр. Jeune Chimère) 1920 Бумага, акварельКоллаж26 x 8.9 Частное собрание
Проект манифеста 1920 Бумага, темпера, акварельКоллаж60 x 48.9 Национальная галерея современного искусства (Турин) (?)
Швейцария, место рождения дада(фр. La Suisse, lieu de naissance de dada) 1920 Бумага, Коллаж11.1 x 25.1 Музей Кестнера, Ганновер (?) [K 5]
Сомнамбулический лифт(фр. Ascenseur somnambule) 1920 Бумага, гуашь, акварель, карандашКоллаж19.7 x 12 Частное собрание
Изготовление клея из костей(нем. Leimbereitung auf Knochen)(фр. La Préparation de la colle d'os) 1921 Коллаж7.6 x 11.4 Частное собрание
[14] Слон Целебес(фр. L'Eléphant Célèbes) 1921 Холст, масло125.4 x 107.9 Галерея Тейт, Лондон(Куплена в 1975 году) [K 6]
Oedious Rex.(лат. Oedious Rex.) 1922 Холст, масло93 x 102 Частное собрание
Слово (Женщина-птица)(фр. La parole (Femme-oiseau)) 1922 Бумага, гуашьКоллаж18.5 x 10.6 Частное собрание
Встреча друзей(фр. Au rendez-vous des amis) 1922 Холст, маслоКоллаж130 x 95 Музей Людвига, Кёльн
Двойной портрет Макса Эрнста и Поля Элюара(фр. Double portrait de Max Ernst et Paul Eluard) 1922 Бумага, чернила Библиотека имени Жака Дусэ[fr], Париж
Сломанные веера II(фр. Des éventails brisés II) 1922 Бумага, гуашьКоллаж [K 7]
Птица в пейзаже(фр. Oiseau dans un paysage) 1922 Холст, масло Частное собрание
Внутренним взором(фр. L'Intérieur de la vue) 1922 Холст, масло86.5 x 66.5 Частное собрание[1]
[15] Пара(фр. Le Couple) 1923 Холст, маслоКоллаж106.5 x 142 Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
[16] Пьета или Ночная революция(фр. Pietà ou la révolution la nuit) 1923 Холст, масло116.2 x 88.9 Галерея Тейт, Лондон(Куплена в 1981 году)
[17] Святая Цецилия (Невидимое пианино)(фр. Sainte Cécile (Le piano invisible)) 1923 Холст, масло101 × 82 Государственная галерея Штуттгарта[en]
[18] Не надо видеть реальность такой какая я есть(фр. Il ne faut pas voir la réalité telle que je suis) 1923 Гипс (на холсте), масло172.4 × 80 Государственный музей современного искусства, Париж [K 8]
Естественная история(фр. Histoire Naturelle) 1923 Холст, масло23.2 x 35.4 Музей современного искусства, Тегеран
Первому чистому слову(фр. Au premier mot limpide) 1923 Холст, масло232 x 167 Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф
Шатающаяся женщина(фр. La Femme chancelante) 1923 Холст, масло130.5 x 65 Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф
[19] Портрет Андре Бретона(фр. Portrait d'André Breton) 1923 Бумага, чернила40 x 32
[20] Лес(фр. La Forêt) 1923 Холст, масло73 x 50.3 Художественный музей Филадельфии(Собрание Луизы и Вальтера Аренсберг)
[21] Мужчины ничего об этом не узнают(фр. Les Hommes n'en sauront rien) 1923 Холст, масло80.3 x 63.8 Галерея Тейт, Лондон(Куплена в 1960 году)
[22] Женщина, старик и цветок(фр. Femme, Vieillard et fleur) Париж 1923Обонн 1924 Холст, масло96.5 x 130.2 Нью-Йоркский музей современного искусства
[23] Император Убу(лат. Ubu Imperator) 1924 Холст, масло81 x 65 Государственный музей современного искусства, Париж(Получена в дар в 1984 году)
Воскресные гости(фр. Les invités du dimanche) 1924 Холст, масло55 x 65 Частное собрание

www.gpedia.com

"Анализ по Фрейду" картины Макса Эрнста "Царь Эдип"

" Выполняю своё обещание. На данный минипост меня вдохновила Виноградинка (Галина).

 

 

Макс Эрнст (1891 -1976).

Немецкий художник, родился в городе Брюль.

Эрнст наиболее полно воплощал тип художника-сюрреалиста, эксперементировал с различными техниками, приёмами художественного искусства.

 

В своих первых работах он воплотил приёмы, впоследствии ставшие общепринятыми в сюрреалистической живописи. Эрнст использует  постоянное сопоставление противоположностей: рациональное-иррациональное, конструктивное-деструктивное, мертвое-живое.

 

Царь Эдип, 1922, холст, масло; частное собрание

 

Внимательно изучите детали картины, попробуем произвести анализ (он на поверхности, кстати, здесь даже специального образования не нужно, достаточно знание основ психоанализа и символики).

Воздушный шар - стремление к бегству и свободе.

 

Рука, раскалывающая орех, является метафорой сексуальных отношений. (Мы взрослые люди и будем спокойно говорить о сексе, тем более о символах, указывающих на него в искусстве. Будем называть вещи своими именами, простите за банальное выражение). Штырь и стрела симолизируют боль, а искривленная лестница означает борьбу полов.

Эрнст был одержим мыслями о смерти, птицах и сексуальных различиях, с того момента, как в день появления на свет сестры, умер его любимец какаду.

На картине у птиц перевёрнутые человеческие глаза.

 

Орех, (с точки зрения психоанализа) - женское начало (щель- вульва).

 

Механическое устройство, пронзающее палец, используется для прокалывания куриных лап, с целью фиксации их возраста. Это означает боль, проницаемость и тесный контакт.

 

*  "Прозрачный анализ", картина выполнена в педантичной манере, образы взяты из журналов и книг.

subscribe.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта