Эрнст Макс | XXe | Ernst Max. Картины эрнста макса
Эрнст Макс | XXe | Ernst Max :: NoNaMe
Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.
----------------------<cut>----------------------
«Макс Эрнст обладает безграничными способностями; решив покончить с мошеннической мистикой мертвых изображений, он заряжает в свой аппарат самый захватывающий на свете фильм и все с той же элегантной улыбкой до самой глубины освещает нашу внутреннюю жизнь несравненным сиянием». Андре Бретон.
Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.
Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов — приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.
В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они даже не вспоминали о том, из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой, иррациональной формы.
В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж — перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.
В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку; он назвал их «картинами-микробами». В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). Умер Макс Эрнст в Париже 1 апреля 1976.
Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Я видел. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу, и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Так рождались работы и образы себя». Так родился Хроноп повелитель хрюшек с Целебеса, верховная Хрюшка, которая приходила к Эрнсту с беседами и новыми фантазмами и была одновременно ипостасью художника.
447 jpg | 470 ~ 2097 pix | 116,09 mb
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru
Парк замка в Брюле(нем. Schlosspark von Brühl) | 1906 | Картон, чернила24 × 24 | |||
Автопортрет(нем. Selbstporträt) | 1909 | Картон, масло90 × 60 | Музей Макса Эрнста, Брюль | ||
Пейзаж с солнцем(нем. Landschaft mit Sonne) | 1909 | Картон, масло80 x 60 | Частное собрание | ||
Парижская улица(нем. Strasse in Paris) | 1912 | Бумага, акварель34 × 44 | Собрание города Брюль | ||
[1] | Башни(нем. Türme) | 1916 | Холст, масло60 x 43 | Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург(Картина завещана Габриэль Кейллер в 1995 году) | |
[2] | Шляпа в руке, шляпа на голове(нем. Der Hut in der Hand, der Hut auf dem Kopf) | около 1913 | Картон, масло36.8 x 29.2 | Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург(Куплена в 1997 году) | |
Бессмертие(нем. Unsterbichkeit) | 1913—1914 | Дерево, масло80 × 54 | |||
[3] | Город с животными(нем. Stadt mit Tieren) | около 1919 | Холст, масло66.6 × 62.3 | Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк | |
Плод долгого опыта(фр. Fruit d'une longue experience) | около 1919 | Дерево, предметы, краска46 × 38 | Частное собрание | ||
Aquis Submersus (Поглощение водами)(лат. Aquis Submersus) | 1919 | Холст, масло54 × 43.8 | Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне | ||
[4] | Трофей, гипертрофированный(фр. Trophée, Hypertrophique) | 1919 | Бумага, чернила41.9 x 28 | Нью-Йоркский музей современного искусства(Дар Тристана Тцара, 1936 год) | |
Спальня мастера. Стоит провести там ночь(нем. Das Schlafzimmer des Meisters es lohnt sich darin eine Nacht zu verbringen)(фр. La chambre à coucher de Max Ernst cela vaut la peine d'y passer une nuit) | 1919 | Бумага, гуашь, карандаш16.5 × 22.2 | Частное собрание, Цюрих | ||
[5] | Большое ортохроматическое колесо которое делает любовь на заказ(фр. La Grande Roue orthochromatique qui fait l'amour sur mesure) | 1920 | Бумага, карандаш, чернила, акварель33.5 × 22.5 | Государственный музей современного искусства, Париж(Дар Луизы и Мишеля Лейри, 1984) | |
[6] | Лошадь немного больна(фр. Un peu malade le cheval) | 1920 | Бумага, карандашКоллаж из фотогравировок22.5 x 30.2 | Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Андре Бретона в 1935 году) | |
[7] | Пар и рыба(фр. Le vapeur et le poisson) | 1920 | Бумага, карандашКоллаж из фотогравировок16.5 x 21 | Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Тристана Тцара в 1937 году) | [K 1] |
Плеяды(фр. Les Pléiades) | 1920 | Бумага, краскаКоллаж из фотографии22.5 × 16.5 | Частное собрание | ||
Фламинго(нем. Die Flamingi) | 1920 | БумагаКоллаж15.6 × 13 | Частное собрание | ||
[8] | Дада-Гоген(фр. Dada-Gauguin) | 1920 | Бумага, гуашь, чернила30.3 × 40 | Чикагский институт искусств(Частичный дар семьи Фултон) | |
[9] | Избиение младенцев(фр. Le massacre des innocents) | 1920 | Черно-белая фотография, акварель, гуашь, чернила21.5 x 28.9 | Чикагский институт искусств(Собрание Синди и Эдвина Бергман) | |
Китайский соловей(фр. Le rossignol chinois) | 1920 | Бумага, чернилаКоллаж из фотографий14 x 9.8 | Музей Гренобля | ||
Над облаками идет полночь(фр. Au dessus des nuages marche la minuit [...]) | 1920 | Бумага, чернилаКоллаж из фотогравировок14 x 9.8 | Частное собрание, Нью-Йорк | [K 2] | |
Загадка центральной Европы(фр. L'Enigme de l'Europe central) | 1920 | Картон, гуашь, чернилаКоллаж17.1 x 20.6 | Частное собрание | [K 3] | |
Гидрометрическая демонстрация убийства температурой(фр. Demonstration hydrométrique à tuer par la température) | 1920 | Бумага, гуашьКоллаж23.8 x 16.8 | Собрание Жака Тронше, Париж | ||
[10] | Слоистые породы [...](фр. Schichtgestein [...]) | 1920 | Бумага, гуашь, карандашКоллаж из фотогравировок19.1 x 24.1 | Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Тристана Тцара в 1937 году) | [K 4] |
[11] | Катарина Ондулата(Katharina Ondulata) | 1920 | Бумага, гуашь, карандаш, чернилаКоллаж31.5 x 27.5 | Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург(Куплена в 1995 году) | |
[12] | Маленькая лакримальная фистула которая говорит тик так(фр. La Petite fistule lacrimale qui dit tic tac) | 1920 | Бумага, гуашь, карандаш, чернила44.5 x 33 | Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Андре Бретона в 1935 году) | |
[13] | Шляпа делает человека(фр. C'est le chapeau qui fait l'homme) | 1920 | Бумага, гуашь, карандаш, масло, чернилаКоллаж35.2 x 45.1 | Нью-Йоркский музей современного искусства(Куплена у Андре Бретона в 1935 году) | |
Груша или Бессмертие Буонарроти(фр. Le Punching Ball ou l'Immortalité de Buonarroti) | 1920 | Бумага, гуашь, чернилаФотография, коллаж17.8 x 11.4 | Собрание Арнольда Крэйна, Чикаго | ||
Юная химера(фр. Jeune Chimère) | 1920 | Бумага, акварельКоллаж26 x 8.9 | Частное собрание | ||
Проект манифеста | 1920 | Бумага, темпера, акварельКоллаж60 x 48.9 | Национальная галерея современного искусства (Турин) (?) | ||
Швейцария, место рождения дада(фр. La Suisse, lieu de naissance de dada) | 1920 | Бумага, Коллаж11.1 x 25.1 | Музей Кестнера, Ганновер (?) | [K 5] | |
Сомнамбулический лифт(фр. Ascenseur somnambule) | 1920 | Бумага, гуашь, акварель, карандашКоллаж19.7 x 12 | Частное собрание | ||
Изготовление клея из костей(нем. Leimbereitung auf Knochen)(фр. La Préparation de la colle d'os) | 1921 | Коллаж7.6 x 11.4 | Частное собрание | ||
[14] | Слон Целебес(фр. L'Eléphant Célèbes) | 1921 | Холст, масло125.4 x 107.9 | Галерея Тейт, Лондон(Куплена в 1975 году) | [K 6] |
Oedious Rex.(лат. Oedious Rex.) | 1922 | Холст, масло93 x 102 | Частное собрание | ||
Слово (Женщина-птица)(фр. La parole (Femme-oiseau)) | 1922 | Бумага, гуашьКоллаж18.5 x 10.6 | Частное собрание | ||
Встреча друзей(фр. Au rendez-vous des amis) | 1922 | Холст, маслоКоллаж130 x 95 | Музей Людвига, Кёльн | ||
Двойной портрет Макса Эрнста и Поля Элюара(фр. Double portrait de Max Ernst et Paul Eluard) | 1922 | Бумага, чернила | Библиотека имени Жака Дусэ[fr], Париж | ||
Сломанные веера II(фр. Des éventails brisés II) | 1922 | Бумага, гуашьКоллаж | [K 7] | ||
Птица в пейзаже(фр. Oiseau dans un paysage) | 1922 | Холст, масло | Частное собрание | ||
Внутренним взором(фр. L'Intérieur de la vue) | 1922 | Холст, масло86.5 x 66.5 | Частное собрание[1] | ||
[15] | Пара(фр. Le Couple) | 1923 | Холст, маслоКоллаж106.5 x 142 | Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам | |
[16] | Пьета или Ночная революция(фр. Pietà ou la révolution la nuit) | 1923 | Холст, масло116.2 x 88.9 | Галерея Тейт, Лондон(Куплена в 1981 году) | |
[17] | Святая Цецилия (Невидимое пианино)(фр. Sainte Cécile (Le piano invisible)) | 1923 | Холст, масло101 × 82 | Государственная галерея Штуттгарта[en] | |
[18] | Не надо видеть реальность такой какая я есть(фр. Il ne faut pas voir la réalité telle que je suis) | 1923 | Гипс (на холсте), масло172.4 × 80 | Государственный музей современного искусства, Париж | [K 8] |
Естественная история(фр. Histoire Naturelle) | 1923 | Холст, масло23.2 x 35.4 | Музей современного искусства, Тегеран | ||
Первому чистому слову(фр. Au premier mot limpide) | 1923 | Холст, масло232 x 167 | Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф | ||
Шатающаяся женщина(фр. La Femme chancelante) | 1923 | Холст, масло130.5 x 65 | Художественное собрание земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф | ||
[19] | Портрет Андре Бретона(фр. Portrait d'André Breton) | 1923 | Бумага, чернила40 x 32 | ||
[20] | Лес(фр. La Forêt) | 1923 | Холст, масло73 x 50.3 | Художественный музей Филадельфии(Собрание Луизы и Вальтера Аренсберг) | |
[21] | Мужчины ничего об этом не узнают(фр. Les Hommes n'en sauront rien) | 1923 | Холст, масло80.3 x 63.8 | Галерея Тейт, Лондон(Куплена в 1960 году) | |
[22] | Женщина, старик и цветок(фр. Femme, Vieillard et fleur) | Париж 1923Обонн 1924 | Холст, масло96.5 x 130.2 | Нью-Йоркский музей современного искусства | |
[23] | Император Убу(лат. Ubu Imperator) | 1924 | Холст, масло81 x 65 | Государственный музей современного искусства, Париж(Получена в дар в 1984 году) | |
Воскресные гости(фр. Les invités du dimanche) | 1924 | Холст, масло55 x 65 | Частное собрание |
www.gpedia.com
"Анализ по Фрейду" картины Макса Эрнста "Царь Эдип"
" Выполняю своё обещание. На данный минипост меня вдохновила Виноградинка (Галина).
Макс Эрнст (1891 -1976).
Немецкий художник, родился в городе Брюль.
Эрнст наиболее полно воплощал тип художника-сюрреалиста, эксперементировал с различными техниками, приёмами художественного искусства.
В своих первых работах он воплотил приёмы, впоследствии ставшие общепринятыми в сюрреалистической живописи. Эрнст использует постоянное сопоставление противоположностей: рациональное-иррациональное, конструктивное-деструктивное, мертвое-живое.
Царь Эдип, 1922, холст, масло; частное собрание
Внимательно изучите детали картины, попробуем произвести анализ (он на поверхности, кстати, здесь даже специального образования не нужно, достаточно знание основ психоанализа и символики).
Воздушный шар - стремление к бегству и свободе.
Рука, раскалывающая орех, является метафорой сексуальных отношений. (Мы взрослые люди и будем спокойно говорить о сексе, тем более о символах, указывающих на него в искусстве. Будем называть вещи своими именами, простите за банальное выражение). Штырь и стрела симолизируют боль, а искривленная лестница означает борьбу полов.
Эрнст был одержим мыслями о смерти, птицах и сексуальных различиях, с того момента, как в день появления на свет сестры, умер его любимец какаду.
На картине у птиц перевёрнутые человеческие глаза.
Орех, (с точки зрения психоанализа) - женское начало (щель- вульва).
Механическое устройство, пронзающее палец, используется для прокалывания куриных лап, с целью фиксации их возраста. Это означает боль, проницаемость и тесный контакт.
* "Прозрачный анализ", картина выполнена в педантичной манере, образы взяты из журналов и книг.
subscribe.ru