Гурзуф в картинах Айвазовского. Айвазовский картина крым
И.К. Айвазовский. Крым. 1852
опубликовано: июнь 2015
И.К. Айвазовский. Крым. 1852. Холст, масло. 58 х 89 см |
На картине «Крым», написанной в 1852 году, Айвазовский изображает вид Ялты с моря. Город, расположившийся на крымском Южнобережье, к середине 19 века начал разрастаться и обустраиваться, благодаря покровительству графа М. С. Воронцова. Созданный самой природой горный амфитеатр, в центре которого обосновалась Ялта, с северной части был образован хребтом Крымских гор, а с востока и запада– мысами Мартьян и Ай-Тодор. На картине различима и покрытая лесами гора Могаби, на юго-восточном склоне которой, в Ливадии, через некоторое время будет выстроен царский дворец. Пока же одно из императорских имений находится неподалеку от Ливадии – в Ореанде. Именно сюда, в первый императорский дворец в Крыму, в 1852 году приезжал Николай I c супругой и свитой.
На Поликуровском холме, у склона которого белеют освещенные солнцем городские постройки, издалека виден храм Иоанна Златоуста с высокой колокольней - первое каменное здание Ялты. Собор в готическом стиле, построенный в 1837 году, долгое время служил для кораблей ориентиром с моря. Его проектировщиком выступил Г. Торричелли, а руководил строительством архитектор Эшлиман. К концу века церковь будет перестроена архитектором Н. Красновым, приобретя очертания византийского храма.
На переднем плане на волнующейся поверхности моря Айвазовский рисует легкий парусник, направляющийся в сторону Ялтинской бухты. В заливе, ближе к берегу, видны стройные мачты еще нескольких кораблей. Под светлым небом с освещенными солнцем пышными облаками в зеленовато-голубом тумане растворяются горные вершины. Синие волны с белыми барашками пены под солнечными лучами становятся нежно-золотистыми.
автор описания: irmasirin
Ялтинские работы Айвазовского
Крымские произведения Айвазовского
krymkrymkrym.ru
Гурзуф в картинах Айвазовского
опубликовано: июнь 2015
И. К. Айвазовский всю жизнь искал вдохновения на родных черноморских берегах. Несколько полотен посвящены художником маленькому живописному Гурзуфу и его окрестностям, в неповторимом облике которых слились самые разные исторические эпохи.
Весной 1838 Айвазовский приезжает к согретому южным солнцем крымскому побережью. Наскоро повидавшись с родными и друзьями в Феодосии, художник вместе с губернатором Тавриды А. И. Казначеевым отправляется в путешествие по Крыму.
После Ялты дорога приводит его в Гурзуф, небольшое поселение в живописнейшем месте крымского Южнобережья. Особый колорит гурзуфскому ландшафту придают Медведь-гора и скалы Адалары. Гурзуф – знаковое место для художника еще и потому, что когда-то здесь жил сам Пушкин.
И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839. Холст, масло. 101 х 136,5 см
И.К. Айвазовский. Гурзуф ночью. 1849. Холст, масло. 121,5 x 191,5 см
И.К. Айвазовский. Гурзуф. 1859. Холст, масло. 64,5 х 95,5 см
И.К. Айвазовский. Гурзуф. Холст, масло. 55 х 75 см
И.К. Айвазовский. Дорога на Гурзуф. 1878. Холст, масло. 40 х 53 см
И.К. Айвазовский. Буря на море ночью. 1895. Холст, масло. 47,5 х 75 см
И.К. Айвазовский. Путешественники в Гурзуфе. 1896. Холст, масло. 17 х 28 см
И.К. Айвазовский. Кораблекрушение у берегов Гурзуфа. 1898. Холст, масло. 16 х 25,3 см
И.К. Айвазовский. Крымский берег в лунном свете. 1898. Холст, масло. 16 х 25,5 см
И.К. Айвазовский. Путешественники на крымском берегу. Доска, масло. 27,5 х 20 см
Особое место в творчестве художника занимает пушкинская тема. Айвазовский трепетно относился к волшебной поэзии А. С. Пушкина и был счастлив, что однажды в юности, осенью 1836 года, успел лично пообщаться с великим поэтом, когда тот посетил Академическую выставку, открывшуюся в Санкт-Петербурге. Пушкин, восхищенный работами молодого живописца, отозвался о его картинах с большим одобрением. Позже Айвазовский посвятит поэту целый цикл полотен, в которых соединит образ литератора с поэзией моря.
Тематика нескольких таких картин связана с Гурзуфом – местом, где поэт в 1820 году провел три незабываемые недели. В Гурзуф он приехал с семьей Н. Н. Раевского, участника Отечественной войны 1812 года. С лицейской поры Пушкин был дружен с сыном Раевского, и генерал предложил опальному поэту, за вольности высланному из Петербурга, вместе отправиться на юг России. Сам поэт говорил, что дни, проведенные на берегах Тавриды, стали для него самыми счастливыми.
И.К. Айвазовский. «А. С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал». 1880. Холст, масло. 198 х 156 см
И.К. Айвазовский. «А. С. Пушкин и Раевская в Гурзуфе». Холст, масло. 16 х 22 см
И.К. Айвазовский. Пушкин и графиня Раевская у моря близ Гурзуфа и Партенита. 1886. Холст, масло. 80 х 104 см
irmasirin
Крым глазами Айвазовского
krymkrymkrym.ru
На затонувшем у Крыма пароходе нашли 10 картин Айвазовского
По крайней мере так считают дайверы, пробравшиеся в трюм
21.06.2018 в 18:00, просмотров: 7673На затонувшем в XIX веке колесном пароходе под названием «Генерал Коцебу» обнаружено 10 полотен, хранившихся на одном из нижних трюмов. Специалисты предполагают, что некоторые из этих картин принадлежат кисти Ивана Айвазовского, поскольку тот работал на этом корабле.
Пароход «Генерал Коцебу». Фото: pastvu
Иван Айвазовский — один из самых знаменитых художников-маринистов в мире. Однажды, отправляясь в Египет, он преодолевал Суэцкий канал на борту парохода «Генерал Коцебу», названного так в честь Павла Коцебу, губернатора Новороссии и генерала от инфантерии. Некоторое время спустя корабль затонул в районе мыса Тарханкут у западного побережья Крыма. 10 лет назад было найдено место, где это произошло, а в ходе недавней экспедиции на борту корабля дайверы обнарыжили своего рода «картинную галерею», сообщает «Интерфакс».
Хотя прямыми доказательствами того, что некоторые из картин написаны Айвазовским, специалисты пока не располагают, они отмечают, что это вполне вероятно. Специалистом достоверно известно как то, что живописец нередко творил на борту кораблей, так и то, что некоторые картины он после этого действительно не забирал. Это позволяет предположить, что какие-то из своих произведений Айвазовский мог подарить и экипажу «Генерала Коцебу»
Увы, холсты на дне канала сохранились плохо, однако в уголках рам можно увидеть образцы краски, передаёт ren.tv. Дайверы не исключают, что в ходе дальнейших работ под слоем ила можно будет обнаружить и картины, которые время пощадило. Впрочем, пока исследователи не уверены, будут ли предприниматься попытки поднять картины на поверхность — сделать это достаточно сложно и дорого, причём в результате холсты могут оказаться повреждены даже при соблюдении всех мер предосторожности. Как сообщается, окончательное решение примет Черноморский центр подводных исследований.
Напомним, недавно сообщалось о другой находке российских археологов. В зоне затопления Саяно-Шушенской ГЭС ими была найдена мумия человека, который, как предполагают, жил в I веке до нашей эры. Специалисты предполагают, что у находки сохранились мягкие ткани, кожа и детали одежды.
www.mk.ru