Художник с математическим подходом: Жорж-Пьер Сера. Жоржа сера картины


Жорж-Пьер Сёра картины

Художник Жорж-Пьер Сёра биография

Жорж-Пьер Сёра (Georges Seurat, 1859-1891) — великий французский художник, импрессионист. Родился 2 декабря 1859 года в Париже. Стал одним из самых известных художников неоимпрессионизма. Жорж-Пьер Сёра прославился тем, что стал основателем нового стиля в авангардной живописи, который был назван «пуантилизм». Пуантилизм — рисование точками.

Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Во время своих занятий живописью постоянно находился в поисках нового, тяготел к импрессионизму и разрабатывал новые методы, которые послужили созданию нового направления в неоимпрессионизме. Художественный приём, изобретённый талантливым художником, заключался в том, что вместо мазков он стал использовать точки разных цветов. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Зритель, который смотрит на эти картины с некоторого расстояния, ощущает воздействие оптической иллюзии. Точки сливаются в одно единое целое, делая ясным тот или иной сюжет, однако за счёт необычной фактуры картин, которые написаны исключительно разноцветными точками, они приобретают особое настроение и вызывают восхищение.

Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства.

 

Жорж-Пьер Сёра картины 

Жорж-Пьер Сёра

 

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

 

Гавань в Онфлёре

 

Камнедробильщик и тачка

 

Анжелика у скалы

 

Канкан

 

Купальщики в Аньере

 

Мать художника

 

Мост в Курбвуа

 

Мост и набережная в пор-ан-Бессене

 

Натурщицы

 

Ожидание у берега

 

Остров Гранд Жатт

 

Парад-алле

 

Порт-ан-Бессен, воскресенье

 

Порт-ан-Бессен

 

Пудрящаяся женщина

 

Сена близ Курбевуа

 

Сена в Гранд-Жатт, весна

 

Утес

 

Цирк

 

Хотите украсить свой дом произведением искусства или сделать красивый подарок? Отличным выбором для этого станет портрет на заказ недорого. Заходите на сайт художественной мастерской Gulyaeva, чтобы ознакомиться подробнее.

art-assorty.ru

Художник Жорж Сера

По одной из версий импрессионизм стал тем направлением, с которого начинается эпоха современного искусства. Но самое главное, что импрессионизм отстоял право художника не только на эксперименты, но и на собственное видение искусства. 126 лет назад умер Жорж-Пьер Сёра, который, усвоив уроки предшествующего ему направления в творчестве, открыл собственный новый путь.

#Тема дня — это свежие новости, актуальные даты и значимые события. Редакция FiD расскажет об известных людях, которые родились в этот день, прекрасных предметах искусства и величественных постройках.

Поэтическое название Pointillisme новое стилистическое направление получило благодаря особенности техники выполнения. Буквальный перевод с французского — «точечность». Художники действительно писали картины точками, отдельными мелкими мазками локальных цветов, которые уже потом смешивались в определенный цвет и образ.

Жорж-Пьер Сёра, фотография и автопортрет Жорж-Пьер Сёра, фотография и автопортрет

Жорж Сёра был первым, кто представил полотно в стилистике пуантилизма. К созданию нового метода художник шел более, чем осознанно. Живопись была его страстью. Он учился в Школе изящных искусств в Париже, которая расположилась непосредственно напротив Лувра, восхищался работами Делакруа, Моне и Писсаро.

Цирковой парад, Ж. Сёра

Цирковой парад, Ж. Сёра

А кроме того, Жорж Сёра еще в начале своей художественной карьеры был сильно увлечен открытиями в области оптики и теорией цвета. Он зачитывался книгами критиков и искусствоведов Шарля Блана и Мишеля Шевреля, которые говорили, что при смешении красок на палитре цвет теряет интенсивность, в то время как определенные сочетания и противопоставления чистых красок усиливают визуальный эффект.

«Натурщицы», Ж. Сера«Натурщицы», Ж. Сера

«Серая погода», Ж. Сера«Серая погода», Ж. Сера

Постоянно экспериментируя, Жорж Сёра понял, что если краски не смешивать, а накладывать небольшими мазками близко к друг другу, можно все равно добиться нужного цвета, но уже «воздействуя» непосредственно на сетчатку глаза зрителя.

«Эйфелева башня» в деталях

«Эйфелева башня» в деталях

Когда картина «Купальщики в Аньере» была впервые представлена в художественном салоне независимых художников-импрессионистов, критики приняли ее с неодобрением. Изображение воспринималось целостно при удаленном просмотре, но стоит только приблизиться к картине, как оно распадалось на множество точек, формирующих глубину и объем. Подобного еще никто не видел.

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Ж. Сёра«Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Ж. Сёра

«Купальщики в Аньере», Ж. Сёра«Купальщики в Аньере», Ж. Сёра

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уильям Моррис: художник, недовольный искусством

Сёра оставил далеко позади даже импрессионистов, тем самым став во главе нового течения — неоимпрессионизма. Художник уже не спешил запечатлеть на полотне мгновенное впечатление от заката, рассвета или вечерних огней. Его интересовала возможность соединить искусство и науку. Соответственно, в отличие от импрессионистов, Жорж-Пьер работал над каждым своим произведением намного дольше, анализируя и выстраивая композицию.

Натурщицы Ж. СёраНатурщицы Ж. Сёра

Жорж Сёра скончался довольно рано (в возрасте 31 года), потому завершить успел только 7 полотен в стилистике пуантилизма, но влияние, которое он оказал на искусство в целом, заставило многих художников подхватить новую тенденцию. Эти работы похожи на иллюзию, обман зрения, но не стоит забывать, что в основе — математическая точность и масса теории. ■

Предлагаем ознакомиться с историей такого невероятно красивого материала, как саксонский фарфор, изделия из которого впечатляют своей изысканностью.

Фото:smallbay.ruhappyflash.kiev.uakrugosvet.ru

НАШЕ МНЕНИЕ:

Творчество Жоржа Сёра обладает способностью сохранять оптический эффект даже на экране монитора, но лучше всего видеть эти работы вживую, тогда впечатления от них будут более яркими и беспристрастными.

Valeria Фото
  • 1 128 просмотров
  •  комментариев

faqindecor.com

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Жорж Сера, может и не был таким известным широкой общественности, как представители импрессионизма, но он вошел в историю мировой культуры, как основатель неоимпрессионизма, а также он изобрел свою технику передачи цветов на картинах, которое получило название пуантилизм или дивизионизм. Главной особенностью пуантилизма, является точечное нанесение красок специальной, одинаковой формы.

В своем специфичном стиле выполнил Сера и картину «Белая собака» 1885 года, работа была сделана на дереве в стиле постимпрессионизма. На картине французский художник-новатор изобразил солнечный летний день в парке на берегу реки, где отдыхают люди, они там общаются, выгуливают собак, любуются горизонтом.

Очень любопытной является история написания картины, ведь название она получила из-за собаки, которую видно в верхней левой части полотна, парадоксально, что в первоначальном варианте картины собаки не было, художник добавил ее позже. Сам парк и ракурс, с которого был написана картина очень напоминает другую, более известную работу Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», созданную годом раньше.

На выставках работы Сера иногда нельзя была рассмотреть из-за толп людей, которые собирались возле его картин. Работа «Белая собака», является частью большого научного достижения художника в сфере живописи. Зрителя привлекает как сами картины, так и техника, которую использовал автор. Для достижения таких результатов Сера изучил труды Шевреля, Руда, Блана, посвященные теории цвета, данные знания он успешно использовал на практике.

Несмотря на то, что Жорж Сера прожил всего 32 года, он навсегда останется в истории, как основатель нового направлении в живописи, которое повлияло безусловно на творчество следующего поколения художников.

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака» | источник

sochinenie-o.ru

Сёра, Жорж — википедия фото

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж. В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Жюстеном Лекеном, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Среди художников более всего его интересовали Делакруа, Коро, Кутюр, он был поражен «интуицией Моне и Писсарро». Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Сера много читал, живо интересуясь научными открытиями в области оптики и цвета и новейшими эстетическими системами. Как утверждали его друзья, его настольной книгой была «Грамматика искусства рисунка» «Grammaire des arts du dessin»[1] (1867) Шарля Блана. По мнению Блана, художник должен «знакомить зрителя с природной красотой вещей, раскрывая их внутренний смысл, их чистую сущность».[2]

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Представленная на суд жюри Салона картина была отвергнута. Сёра показал её на первой выставке Группы независимых художников в 1884 году в павильоне Тюильри. Здесь и произошло его знакомство с Синьяком, который впоследствии так отзывался о картине: «Эта картина была написана большими плоскими мазками, находившими один на другой и взятыми с палитры, составленной, как у Делакруа, из чистых и земляных красок. Охры и земли затемняли колорит, и картина казалась менее яркой, чем картины импрессионистов, написанные красками спектра. Но соблюдение контраста, систематическое разделение элементов — света, тени, локального цвета, — правильное соотношение и равновесие придавали этому холсту гармонию».[3]

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа. В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма. Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Картина была завершена через два года. Сёра сделал множество рисунков для неё и несколько пейзажей с видами Сены. Некоторые критики, писавшие о Сёра, предполагают, что «Купание» и написанная затем «Гранд-Жатт» — это парные картины, в первой из которых изображен рабочий класс, а во второй — буржуазия. Другого мнения придерживался английский эстетик и историк искусства Роджер Фрай, открывший английской публике искусство постимпрессионистов. Фрай высоко оценивал неоимпрессионистов. В «Купании», на его взгляд, главной заслугой Сёра было то, что он отвлекся и от обыденного, и от поэтического взгляда на вещи и перешёл в область «чистой и почти абстрактной гармонии».[4] Но далеко не все импрессионисты приняли неоимпрессионистическое творчество Сёра. Так Дега в ответ на слова Камиля Писсарро, также увлёкшегося пуантилизмом, о том, что «Гран-Жатт» очень интересная картина, едко заметил: «Я заметил бы это, но уж очень она велика», намекая на оптические свойства пуантилизма, от которых вблизи картина кажется цветовым месивом. Характерной особенностью стиля Сера был его ни на кого не похожий подход к изображению фигур. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сера, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами». Сера шёл на упрощение формы, разумеется, совершенно осознанно. Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. Но художник стремился достичь эффекта вневременности и намеренно стилизовал фигуры в духе плоских древнегреческих фресок или египетских иероглифов. Однажды он написал своему другу: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии».[2]

В определённый период Сёра живёт с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина» (1888—1889). Эта «немыслимая женщина в гротесковом дезабилье 80-х годов» (Роджер Фрай) представлена в плане той же отрешенности и созерцательности, как и персонажи других его картин. Влияние распространенного в те годы «японизма», вероятно, сказалось в изображении туалета Мадлен.

Так же как «Парад» и «Канкан», к миру зрелищ и представлений по своему сюжету относится и последняя, незаконченная картина Сёра — «Цирк» (1890—1891). Но если в первых двух дана точка зрения из зала на сцену, то в последней акробаты и публика показаны глазами того, кто выступает на арене, — клоуна, который изображен со спины на первом плане картины.

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

  • Цирк (1891), Париж, музей Орсэ.

org-wikipediya.ru

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» картина Жоржа Сёра

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — одна из самых известных картин великого французского художника Жоржа-Пьера Сёра.  Жорж Сёра (1859-1891) — известный живописец, яркий представитель постимпрессионизма, один из основоположников неоимпрессионизма. Также Жорж Сёра стал известен благодаря тому, что создал метод живописи, который известен, как пуантилизм — рисование точками. Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», которая также известна, как «В воскресенье пополудни на острове Гранд-Жатт» является ярким примером пуантилизма, который изобрел Жорж Сёра. Данная работа является не только превосходным примером, но считается одной из лучших картин данного направления постимпрессионизма. Искусство пуантилизма здесь представляет настоящее совершенство красоты и великолепия. Может быть, именно благодаря этому полотну, пуантилизм занял прочное положение в мировом искусстве и до сих пор используется художниками на всех континентах.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» была написана в 1886 году, холст, масло. 207 × 308 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств. Картина представляет собой летний солнечный пейзаж с людьми, которые наслаждаются природой. Картина выглядит очень гармоничной, выдержанной, спокойной, насыщенной. Следуя своей технике, Жорж Сёра не смешивает краски, а наносит их точками в определённом порядке. Картина вызвала неоднозначное мнение зрителей и критиков искусства, однако получила своё место в истории искусства, истории постимпрессионизма, и стала одним из самых ярких примеров красоты стилистики пуантилизма.

Жорж-Пьер Сёра: Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Жоржа Сёра Воскресный день на острове Гранд-Жатт

art-assorty.ru

Описание картины Жоржа Сера «Берег реки» Картины художников

Описание картины Жоржа Сера «Берег реки»

Картина написана маслом в 1884 году.

Сера написал данное полотно во Франции. Работать над ним он начал еще в 1883 году. Стиль полотна – это импрессионизм.

Сера один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он много рисовал пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом.

Еще одной особенностью Жоржа Сера было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, а на деревянных дощечках. Но и это не все умения художника. Сера искал и мечтал создать свой индивидуальный стиль и это ему удалось. Он стал рисовать при помощи передачи цвета точками. Данный стиль он назвал пуантилизм. Отдельно стоящие цветовые точки, играли каждая свою роль, но не были видны при общем обзоре.

Берег реки выполнен во Франции в технике темпера. Картина написана мазками, которые ложатся один на другой. Художник всегда говорил, что цветами

можно управлять. И это ему удавалось, Сера умело передал световые эффекты, грамотно сочетал цвета, что дает картине неповторимый колорит. Хотя полотно и выполнено мазками, но все равно оно выглядит реалистично. Художник смог изобразить водную гладь, и отражающиеся в ней тени и солнечные блики очень натурально.

Небольшие волны создаются легким ветерком от стоящих деревьев на берегу. Бело-голубой цвет небосклона говорит нам об облаках на небе, но они были в тот день незначительными, и не мешали солнцу переливаться бликами в воде. Желто-зеленые деревья говорят нам о приближающейся осени. Яркие и сочные тона на воде точно объясняют то, что день, когда художник создавал это полотно, был очень солнечным. На картине изображена река Сена.

Еще одной особенностью данного художника было, то, что он писал только то, что видел, прописывая все детали с особой тщательностью.

Творчество Сера заняло меньше десяти лет его жизни, но он оставил не малое художественное наследие после себя.

Картина находится на хранении в музее Нью-Йорка. США.

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:58:14

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Жоржа Сера «Спящий» Картины художников

Описание картины Жоржа Сера «Спящий»

Парижского художника Жоржа Сера относят к представителям постимпрессионизма. За свою недолгую жизнь Сера успел получить хорошее художественное образование, написать серию своеобразных по стилю картин и даже создать новое направление в искусстве.

Называлось придуманное ответвление живописи «пуантилизм», или по-другому «дивизионизм». Позже в этом стиле начали работать остальные мастера изобразительного искусства.

Пуантилизм заключался в создании изображений с помощью отдельных точек. При рассмотрении выполненного в такой манере полотна на расстоянии, мелкие детали гармонично сливались, повинуясь простому оптическому эффекту. Этот уникальный стиль живописи читается в картине Сера под названием «Спящий». Задумка полотна соответствует основному течению – постимпрессионизму.

Отображено такое длительное состояние человека, как сон. Импрессионисты же, наоборот, запечатлели сиюминутные впечатления.

Стиль написания

работы «Спящий» – пуантилизм. Можно сразу заметить точечные фрагменты на холсте, которые плавно сливаются в единое крупное изображение спящего человека. Это мужчина, но сложно догадаться о его возрасте, так как лица не видно.

Персонаж повернут к зрителям спиной. На нем слегка смятая рубашка, на голове – шляпа. Кажется непривычным наблюдать заснувшего в таком виде. Но, видимо, дикая усталость свалила с ног этого человека.

Сера отлично отразил состояние уснувшего мужчины. Он кажется недвижимым, спокойным, находящимся в царстве грез. Будто сбежал он от суеты тяжелого дня, спрятался от каждодневных тягот жизни.

Несмотря на применение художником только черной краски, картина получилась эмоционально яркой и понятной каждому. Работа была создана в 1884 г. Необычный портрет спящего джентльмена попал позже в частную коллекцию.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:22:41

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта