Новости. Картина лентулова осень
Аристарх Лентулов картины
Аристарх Васильевич Лентулов — знаменитый русский художник, авангардист. Родился в 1882 году в Пензенской области в с. Черная Пятина. Прошёл художественное обучение в Пензенском художественном училище, Киевском художественном училище, а также занимался в частной студии Кардовского в Санкт-Петербурге, Академии живописи Ла Палетт в Париже. Стал всемирно известен не только благодаря своему авангардному творчеству, но и тем, что был одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет». Также был известен, как театральный художник.
Кроме всего вышесказанного, Аристарх Лентулов являлся председателем Общества Московских художников, профессором Вхутемаса-Вхутеина, профессором художественного института имени В. И. Сурикова. Получил множество наград и премий за своё творчество. Участвовал в многочисленных выставках, в том числе и зарубежных. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях страны: Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, картинной галерее имени К. А. Савицкого в Пензе и других.
Аристарх Васильевич Лентулов умер в 1943 году в Москве.
Хотите организовать по-настоящему необычный и весёлый праздник? Индийское барабанное шоу Drums-Show — это то, что поможет осуществить ваши мечты. Красивая музыка, традиционные костюмы, интересная программа — всё это станет отличным украшением вашего праздника или мероприятия.
Битва победы
Ворота с башней. Новый Иерусалим
Женщина с гитарой
Москва
Нижний Новгород
Ночь на Патриарших прудах
Пейзаж с белым домом и желтыми воротами
Пейзаж с красным домом
Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами
Портрет Н. Сведонской
Портрет режиссера Александра Таирова
Собор Василия Блаженного
Тверской бульвар
Улица. Москва
art-assorty.ru
Воспоминания о художниках | Аристарх Васильевич Лентулов
В 1943-м не стало живописца Аристарха Васильевича Лентулова. Самого московского художника. Если такая категория может существовать. Хотя, конечно, может. Артист, распахнутый настежь жизни. Он мог выступать на площадях. Писать на улицах. Объяснять свою живопись. Доказывать правоту собственных решений. Он был необычайно остроумен и в такой же мере покладист. Великолепный товарищ. На его холстах он весь — открытый взгляд, открытое пластическое решение.
Самое замечательное — это воспоминания о занятиях с ним. И о художниках, которые толпились в его единственной комнате с утра до поздней ночи. На Масловке, где сложилась своеобразная колония художников, обычно просто выпивали. У Лентулова все разговоры составляли дискуссии, ожесточенные споры о проблемах пластики.
Чего стоил один его совет: «Смешивай краски прямо на холсте. Если станешь смешивать на палитре, начнешь раскрашивать». Это его указание — не чистить палитру и пользоваться вместо кистей мастихином. И рассуждение о том, что живопись подобна органной музыке: «Ты смотри, как я меняю регистры каждый раз. Вот видишь, начинаю с синего и тяну до желтого. Потом начинаю с красного и тяну до зеленого. Главное — разместить краски-цвета в пространстве твоей живописи. Тогда звуки станут возвращаться к тебе, и ты поймешь их величие и емкость».
А.В. Лентулов. Пейзаж с красным домом. 1917 г. Холст, масло. 103 х 98. Самарский областной художественный музей. Самара.
У Аристарха Васильевича то, каким должно быть искусство, какова пластика кубизма, абстрактного искусства, — все представлялось на уровне изобразительной грамоты, конкретных имен, полотен. Меня, мальчишку, он заставлял понимать, что реализация своей реакции на окружающий мир составляет единственный смысл изобразительного искусства. И когда после этих откровений, после общих дискуссий я выходил в огромный коридор казавшейся бесконечной коммунальной квартиры Лентулова, видел его соседей — трудяг, утром спешивших на работу, а вечером возвращавшихся измотанными, невольно удивлялся, что эти люди не испытывали противодействия к непохожему ни в чем на них человеку. «К Аристарху», как все они его называли, к компании, которая его окружала. Он был подлинно народным художником своего времени.
А.В. Лентулов. Зонтики. 1910 год. Холст. Масло. 101 х 88. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Много позже, на Западе, будь то Италия, Соединенные Штаты, Германия, Канада или Швейцария, мне приходилось в художнической среде сталкиваться только с обсуждением вопросов продажи произведений, отношений с менеджерами и галеристами, но - никак не тех проблем, среди которых мы росли и жили в полунищей России.
Аристарху Васильевичу Лентулову было очень трудно. Уже перед Великой Отечественной он испытывал ощущение полного отторжения от процветавшего и высоко оплачиваемого соцреалистического искусства. И тем не менее, опираясь на оставшихся и еще не боявшихся поддерживать с ним отношения знакомых, он сам ввел меня в начале июня 1941-го в Суриковский институт, чтобы оформить мое поступление еще до получения аттестата зрелости: «Все равно, голубчик, аттестат получишь, а здесь уже будешь иметь открытую дорогу». Сколько раз приходилось от него слышать: «Давай, возьми себе на краски, на мастихины — я сегодня получил деньги». Отказывался я, он также щедро раздавал свои считанные рубли другим. Не умел иначе.
А.В. Лентулов. Автопортрет. La Grand Peintre. 1915 года. Холст. Масло, бумажные наклейки. 142 x 104. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Сейчас, когда издали смотришь на своих учителей, старших знакомых, понимаешь, как трагично прошло по их судьбам колесо истории, как тяжело воспринимали они окружающую действительность и как все их переживания аккумулировались в том, что они писали, думали, вбирали в себя. Это была настоящая трагедия не столько личная, сколько всей страны, теряющей таких необходимых ей мастеров. Глядя на Францию или любую другую западную страну тех лет, убеждаешься, что художников подобного масштаба там попросту не было.
А.В. Лентулов. Две женщины. 1919 год. Холст. Масло. 110,5 х 87,5. Калужский художественный музей. Калуга.
Между тем Аристарха Васильевича надломила та внутренняя борьба, на которую его обрекала обстановка. После разоблачений Осипа Бескина и ему подобных «искусствоведов в штатском» он попытался вводить в свои холсты натуралистичное начало. В надежде, что хотя бы какие-то работы художественный совет, ведавший закупками, может пропустить и приобрести: деньги на жизнь все равно были нужны. И с глубоким презрением к самому себе: «Я тебе желаю никогда не попадаться в такую западню. Суд над самим собой — самый страшный суд. Без снисхождения. И без обжалования».
А.В. Лентулов. Пристань в Сухуми ночью. 1934 год. Бумага. Акварель. 56,5 х 73,5. Собрание Р. Д. Бабичева.
Он уехал вместе с Союзом художников в эвакуацию. Но больное сердце вынудило прервать путь в Ульяновске. Учителя не стало в 43-м. Ему исполнилось шестьдесят.
artageless.com
Театральный музей имени Бахрушина представляет "Мистерию-буфф" Аристарха Лентулова / Новости культуры / Tvkultura.ru
Театральный музей им. А.А. Бахрушина представляет «Мистерию-буфф» Аристарха Лентулова. Этого художника называли «бунтарем в искусстве», главным экспериментатором русского авангарда. На выставке - все периоды творческого пути мастера. Здесь собраны более 250 его произведений из 20 музеев России и частных коллекций, в том числе, и семьи художника. Подробности у Лидии Алешиной.
«Мистерия-буфф» Аристарха Лентулова - самая масштабная экспозиция за последние 30 лет. Об истории создания этих полотен правнук художника Федор Лентулов может поведать немало сокровенного.
«Эта работа написана в 1913 году. По семейной легенде ее склоненный лик означает, что здесь она в ожидании рождения дочери, то есть моей бабушки», - отметил правнук А. Лентулова, художник Федор Лентулов.
Мария Лентулова, жена художника, - его верная муза. На полотне «У моря» она предстает сразу в нескольких образах. Она всегда была рядом - в мастерской, на пленэрах, в поездках.
«Везде она таскала его этюдник. Мы видели работу «Ай-петри». Трудно представить, как можно ходить по горам, все время она переживала, что они упадут вместе с этой работой. Привязывали ремнями себя, бабушка тащила этот безумно тяжелый ящик с красками», - рассказывает правнук А. Лентулова, художник Федор Лентулов.
Жена помогала художнику и когда создавалось уникальное двустороннее полотно «Солнце и рак», 1915 года. Внизу - кусочек ткани. Холст надставила Мария Лентулова для другой картины - на обороте. «Эта работа называется «Осень». Она была создана в 1922 году, и художник считал ее своим шедевром. Вся палитра Лентулова в таких цветах. Желтый - замечательная вещь с живой природой», - объяснила куратор выставки Светлана Джафарова.
Живописные полотна, эскизы костюмов и декораций. В экспозиции - все этапы творчества Аристарха Лентулова. Кубизм, экспрессионизм, футуризм, социалистический реализм. Работы от конца 1900 до начала 1940-х годов.
«Так получилось, что наша выставка - единственная в нашей стране. В этом году она создана специально к юбилею Аристарха Лентулова, и поэтому мы все объединились, чтобы отпраздновать это событие в истории русской культуры», - рассказал генеральный директор Театрального музея им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов.
Приглушенный свет, темные залы. В таком таинственном и завораживающем пространстве представлен мир Аристарха Лентулова – дерзкого и смелого экспериментатора, мастера, которого называли художником солнца.
Новости культуры
tvkultura.ru