Новости. Картина лентулова осень


Аристарх Лентулов картины

Аристарх Васильевич Лентулов — знаменитый русский художник, авангардист. Родился в 1882 году в Пензенской области в с. Черная Пятина. Прошёл художественное обучение в Пензенском художественном училище, Киевском художественном училище, а также занимался в частной студии Кардовского в Санкт-Петербурге, Академии живописи Ла Палетт в Париже. Стал всемирно известен не только благодаря своему авангардному творчеству, но и тем, что был одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет». Также был известен, как театральный художник.

Кроме всего вышесказанного, Аристарх Лентулов являлся председателем Общества Московских художников, профессором Вхутемаса-Вхутеина, профессором художественного института имени В. И. Сурикова. Получил множество наград и премий за своё творчество. Участвовал в многочисленных выставках, в том числе и зарубежных. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях страны: Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, картинной галерее имени К. А. Савицкого в Пензе и других.

Аристарх Васильевич Лентулов умер в 1943 году в Москве.

Хотите организовать по-настоящему необычный и весёлый праздник? Индийское барабанное шоу Drums-Show — это то, что поможет осуществить ваши мечты. Красивая музыка, традиционные костюмы, интересная программа — всё это станет отличным украшением вашего праздника или мероприятия.

Битва победы

 

Ворота с башней. Новый Иерусалим

 

Женщина с гитарой

 

Москва

 

Нижний Новгород

 

Ночь на Патриарших прудах

 

Пейзаж с белым домом и желтыми воротами

 

Пейзаж с красным домом

 

Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами

 

Портрет Н. Сведонской

 

Портрет режиссера Александра Таирова

 

Собор Василия Блаженного

 

Тверской бульвар

 

Улица. Москва

 

art-assorty.ru

Воспоминания о художниках | Аристарх Васильевич Лентулов

А.В. Лентулов. Пристань в Сухуми ночью. 1934 год. Бумага. Акварель. 56,5 х 73,5. Собрание Р. Д. Бабичева.

В 1943-м не стало живописца Аристарха Василь­евича Лентулова. Самого московско­го художника. Если такая категория может существовать. Хотя, конеч­но, может. Артист, распахнутый на­стежь жизни. Он мог выступать на площадях. Писать на улицах. Объяс­нять свою живопись. Доказывать правоту собственных решений. Он был необычайно остроумен и в та­кой же мере покладист. Великолеп­ный товарищ. На его холстах он весь — открытый взгляд, открытое пластическое решение.

Самое замечательное — это вос­поминания о занятиях с ним. И о ху­дожниках, которые толпились в его единственной комнате с утра до по­здней ночи. На Масловке, где сложи­лась своеобразная колония художни­ков, обычно просто выпивали. У Лентулова все разговоры составля­ли дискуссии, ожесточенные споры о проблемах пластики.

Чего стоил один его совет: «Смешивай краски прямо на холсте. Если станешь смешивать на палит­ре, начнешь раскрашивать». Это его указание — не чистить палитру и пользоваться вместо кистей масти­хином. И рассуждение о том, что живопись подобна органной музы­ке: «Ты смотри, как я меняю регист­ры каждый раз. Вот видишь, начи­наю с синего и тяну до желтого. Потом начинаю с красного и тяну до зеленого. Главное — разместить краски-цвета в пространстве твоей живописи. Тогда звуки станут воз­вращаться к тебе, и ты поймешь их величие и емкость».

А.В. Лентулов. Пейзаж с красным домом. 1917 г. Холст, масло. 103 х 98. Самарский областной художественный музей. Самара.

А.В. Лентулов. Пейзаж с красным домом. 1917 г. Холст, масло. 103 х 98. Самарский областной художественный музей. Самара.

У Аристарха Васильевича то, ка­ким должно быть искусство, какова пластика кубизма, абстрактного ис­кусства, — все представлялось на уровне изобразительной грамоты, конкретных имен, полотен. Меня, мальчишку, он заставлял понимать, что реализация своей реакции на окружающий мир составляет един­ственный смысл изобразительного искусства. И когда после этих откро­вений, после общих дискуссий я вы­ходил в огромный коридор казав­шейся бесконечной коммунальной квартиры Лентулова, видел его со­седей — трудяг, утром спешивших на работу, а вечером возвращавшихся измотанными, невольно удивлялся, что эти люди не испытывали проти­водействия к непохожему ни в чем на них человеку. «К Аристарху», как все они его называли, к компании, которая его окружала. Он был подлинно народным художником свое­го времени.

А.В. Лентулов. Зонтики. 1910 год. Холст. Масло. 101 х 88. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

А.В. Лентулов. Зонтики. 1910 год. Холст. Масло. 101 х 88. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Много позже, на Западе, будь то Италия, Соединенные Штаты, Гер­мания, Канада или Швейцария, мне приходилось в художнической сре­де сталкиваться только с обсуждени­ем вопросов продажи произведе­ний, отношений с менеджерами и галеристами, но - никак не тех про­блем, среди которых мы росли и жили в полунищей России.

Аристарху Васильевичу Лентулову было очень трудно. Уже перед Великой Отечественной он испытывал ощу­щение полного отторжения от про­цветавшего и высоко оплачиваемо­го соцреалистического искусства. И тем не менее, опираясь на остав­шихся и еще не боявшихся поддер­живать с ним отношения знакомых, он сам ввел меня в начале июня 1941-го в Суриковский институт, чтобы оформить мое поступление еще до получения аттестата зрелос­ти: «Все равно, голубчик, аттестат получишь, а здесь уже будешь иметь открытую дорогу». Сколько раз при­ходилось от него слышать: «Давай, возьми себе на краски, на мастихи­ны — я сегодня получил деньги». От­казывался я, он также щедро разда­вал свои считанные рубли другим. Не умел иначе.

А.В. Лентулов. Автопортрет. La Grand Peintre. 1915 года. Холст. Масло, бумажные наклейки. 142 x 104. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

А.В. Лентулов. Автопортрет. La Grand Peintre. 1915 года. Холст. Масло, бумажные наклейки. 142 x 104. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Сейчас, когда издали смотришь на своих учителей, старших знако­мых, понимаешь, как трагично про­шло по их судьбам колесо истории, как тяжело воспринимали они окру­жающую действительность и как все их переживания аккумулировались в том, что они писали, думали, вби­рали в себя. Это была настоящая трагедия не столько личная, сколь­ко всей страны, теряющей таких не­обходимых ей мастеров. Глядя на Францию или любую другую запад­ную страну тех лет, убеждаешься, что художников подобного масшта­ба там попросту не было.

А.В. Лентулов. Две женщины. 1919 год. Холст. Масло. 110,5 х 87,5. Калужский художественный музей. Калуга.

А.В. Лентулов. Две женщины. 1919 год. Холст. Масло. 110,5 х 87,5. Калужский художественный музей. Калуга.

Между тем Аристарха Василье­вича надломила та внутренняя борьба, на которую его обрекала обстановка. После разоблачений Осипа Бескина и ему подобных «ис­кусствоведов в штатском» он попытался вводить в свои холсты натуралистичное начало. В надеж­де, что хотя бы какие-то работы художественный совет, ведавший закупками, может пропустить и приобрести: деньги на жизнь все равно были нужны. И с глубоким презрением к самому себе: «Я тебе желаю никогда не попадаться в такую западню. Суд над самим со­бой — самый страшный суд. Без снисхождения. И без обжалова­ния».

А.В. Лентулов. Пристань в Сухуми ночью. 1934 год. Бумага. Акварель. 56,5 х 73,5. Собрание Р. Д. Бабичева.

А.В. Лентулов. Пристань в Сухуми ночью. 1934 год. Бумага. Акварель. 56,5 х 73,5. Собрание Р. Д. Бабичева.

Он уехал вместе с Союзом ху­дожников в эвакуацию. Но больное сердце вынудило прервать путь в Ульяновске. Учителя не стало в 43-м. Ему исполнилось шестьдесят.

artageless.com

Театральный музей имени Бахрушина представляет "Мистерию-буфф" Аристарха Лентулова / Новости культуры / Tvkultura.ru

Театральный музей им. А.А. Бахрушина представляет «Мистерию-буфф» Аристарха Лентулова. Этого художника называли «бунтарем в искусстве», главным экспериментатором русского авангарда. На выставке - все периоды творческого пути мастера. Здесь собраны более 250 его произведений из 20 музеев России и частных коллекций, в том числе, и семьи художника. Подробности у Лидии Алешиной.

«Мистерия-буфф» Аристарха Лентулова - самая масштабная экспозиция за последние 30 лет. Об истории создания этих полотен правнук художника Федор Лентулов может поведать немало сокровенного.

«Эта работа написана в 1913 году. По семейной легенде ее склоненный лик означает, что здесь она в ожидании рождения дочери, то есть моей бабушки», - отметил правнук  А. Лентулова, художник Федор Лентулов.

Мария Лентулова, жена художника, - его верная муза. На полотне «У моря» она предстает сразу в нескольких образах. Она всегда была рядом - в мастерской, на пленэрах, в поездках.

«Везде она таскала его этюдник. Мы видели работу «Ай-петри». Трудно представить, как можно ходить по горам, все время она переживала, что они упадут вместе с этой работой. Привязывали ремнями себя, бабушка тащила этот безумно тяжелый ящик с красками», - рассказывает правнук  А. Лентулова, художник Федор Лентулов.

Жена помогала художнику и когда создавалось уникальное двустороннее полотно «Солнце и рак», 1915 года. Внизу - кусочек ткани. Холст надставила Мария Лентулова для другой картины - на обороте. «Эта работа называется «Осень». Она была создана в 1922 году, и художник считал ее своим шедевром. Вся палитра Лентулова в таких цветах. Желтый - замечательная вещь с живой природой», - объяснила куратор выставки Светлана Джафарова.

Живописные полотна, эскизы костюмов и декораций. В экспозиции - все этапы творчества Аристарха Лентулова. Кубизм, экспрессионизм, футуризм, социалистический реализм. Работы от конца 1900 до начала 1940-х годов.

«Так получилось, что наша выставка - единственная в нашей стране. В этом году она создана специально к юбилею Аристарха Лентулова, и поэтому мы все объединились, чтобы отпраздновать это событие в истории русской культуры», - рассказал генеральный директор Театрального музея им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов.

Приглушенный свет, темные залы. В таком таинственном и завораживающем пространстве представлен мир Аристарха Лентулова – дерзкого и смелого экспериментатора, мастера, которого называли художником солнца.

 Новости культуры

tvkultura.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта