Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович. Кенбаев молдахмет картины


Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Молдахмет Сыздыкович Кенбаев (каз. Молдахмет Сыздықұлы Кенбаев; 25 июля 1925(19250725), аул Сартол (ныне Амангельдинского района, Костанайской области Казахстана) -18 мая 1993, Алма-Ата) — казахский советский живописец, заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1963), народный художник Казахстана (1985), педагог, профессор (1965).

Биография

Воспитывался в детском доме. Окончив семь классов, в 1941 году поступил в Алма-Атинское театрально-художественное училище. После окончания АХУ им. Н.В. Гоголя, в 1950‒1956 годах обучался живописи в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Ученик Ф. П. Решетникова.

С 1956 работал в Алма-Ате. За год до окончания института Молдахмет Кенбаев был принят в Союз художников СССР (1955). Позже — член Союза художников Казахстана.

Профессор живописи и рисунка архитектурно-строительного факультета Казахского государственного политехнического института им. В.И. Ленина (1965-1980), с 1980 – Алма-Атинского архитектурно-строительного института.

Участник выставок с 1949 года. Работы живописца экспонировались на многих республиканских и зарубежных выставках.

Творчество

Произведения художника, в основном, посвящены степной жизни казахов, природе Казахстана ("Ловля лошади", 1957; "На предгорье", 1967; «Песня чабана»).

Автор исторических («Отряд А. Джангильдина», 1957), бытовых («Кошмоделание», 1958; обе ‒ в Государственном музее искусств Казахстана им. А. Кастеева, Алма-Ата), а также пейзажно-жанровых картин («Ловля лошади», 1957, Третьяковская галерея, Москва; «На предгорье», 1967, Государственный музей искусств Казахстана им. А. Кастеева), отличающихся лирико-эпическим звучанием.

Награды

Напишите отзыв о статье "Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович"

Ссылки

  • [www.kazakh.ru/news/articles/?a=268 "Земля и время Молдахмета Кенбаева"]

Отрывок, характеризующий Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович

– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там? – Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта. Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся. – Да! много теперь рассказов про это дело! – Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая. – К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей. Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова. – Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных. – А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим. Ростов вспомнил то, что ему надо было ответить, только тогда, когда он уже вышел. И еще более был он сердит за то, что забыл сказать это. Ростов сейчас же велел подать свою лошадь и, сухо простившись с Борисом, поехал к себе. Ехать ли ему завтра в главную квартиру и вызвать этого ломающегося адъютанта или, в самом деле, оставить это дело так? был вопрос, который мучил его всю дорогу. То он с злобой думал о том, с каким бы удовольствием он увидал испуг этого маленького, слабого и гордого человечка под его пистолетом, то он с удивлением чувствовал, что из всех людей, которых он знал, никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика.

На другой день свидания Бориса с Ростовым был смотр австрийских и русских войск, как свежих, пришедших из России, так и тех, которые вернулись из похода с Кутузовым. Оба императора, русский с наследником цесаревичем и австрийский с эрцгерцогом, делали этот смотр союзной 80 титысячной армии. С раннего утра начали двигаться щегольски вычищенные и убранные войска, выстраиваясь на поле перед крепостью. То двигались тысячи ног и штыков с развевавшимися знаменами и по команде офицеров останавливались, заворачивались и строились в интервалах, обходя другие такие же массы пехоты в других мундирах; то мерным топотом и бряцанием звучала нарядная кавалерия в синих, красных, зеленых шитых мундирах с расшитыми музыкантами впереди, на вороных, рыжих, серых лошадях; то, растягиваясь с своим медным звуком подрагивающих на лафетах, вычищенных, блестящих пушек и с своим запахом пальников, ползла между пехотой и кавалерией артиллерия и расставлялась на назначенных местах. Не только генералы в полной парадной форме, с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и красневшими, подпертыми воротниками, шеями, в шарфах и всех орденах; не только припомаженные, расфранченные офицеры, но каждый солдат, – с свежим, вымытым и выбритым лицом и до последней возможности блеска вычищенной аммуницией, каждая лошадь, выхоленная так, что, как атлас, светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка, – все чувствовали, что совершается что то нешуточное, значительное и торжественное. Каждый генерал и солдат чувствовали свое ничтожество, сознавая себя песчинкой в этом море людей, и вместе чувствовали свое могущество, сознавая себя частью этого огромного целого.

wiki-org.ru

Ретроспективная выставка Молдахмета Кенбаева | Давай Сходим! Алматы

7 августа 2015 года в 16.00 в Государственном музее им. А. Кастеева состоится открытие персональной ретроспективной выставки Молдахмета Кенбаева (1925-1993) к 90-летию со дня рождения.

Молдахмет Кенбаев – выдающийся казахский живописец, относящийся к числу художников, выросших и окрепших в пятидесятые годы прошлого века.  Его произведения прочно вошли в золотой фонд казахского изобразительного искусства и выставлены в Государственной Третьяковской галерее, Музее искусств народов Востока в Москве и в Государственном музее искусств им. А. Кастеева.

Он родился 25 июля 1925 года в Костанайской области, рано осиротел и воспитывался в детском доме. Его живописный талант проявился уже в школьные годы – детские рисунки Молдахмета выставлялись на различных выставках и получали одобрительные отзывы в газетах.  В 1948 году Кенбаев заканчивает Алма-атинское театрально-художественное училище, а в 1956 году — Суриковский институт в Москве. Уже в своих ранних студенческих работах «Суюнши», «Отряд Джангильдина», «Песнь чабана» юный художник стремился передать величие и необъятные просторы родной степи.  Степь для казаха – это его радости и печали, это мечта и счастье, это его жизнь. Казахская степь нашла в Кенбаеве своего яркого и своеобразного певца.

Главный герой Кенбаева – земля Казахстана: природа и люди. Он воспел красоту повседневности,  преобразовав бытовые сценки в образы национального бытия. Его «Ловля лошади» (1957) имела огромный успех и была приобретена Третьяковской галерей. Это полная динамики сцена укрощения лошади, гимн беспредельной смелости и мужеству джигитов. На полотне запечатлен момент, когда молодые смельчаки набрасывают аркан на шею белой лошади, вздыбившейся на полном скаку. Золото степной травы, свет и тень горной гряды, бег белой лошади и движение двух всадников наперерез захватывают внимание и воображение зрителей.  Позднее художник написал авторское повторение для Музея им. А. Кастеева.

Художник написал и много портретов и пейзажно-жанровых картин. На его полотнах запечатлены образы Курмангазы и Ауэзова, Шевченко и Аль-Фараби, а также простых тружеников казахской земли — чабанов и других сельчан. В 1960-е он увлекся монументальным искусством, создав витражи, мозаики и фрески с героями казахского эпоса и национальных игр. Многие годы Молдахмет Кенбаев посвятил педагогической деятельности, преподавая живопись студентам Алма-атинского художественного училища, архитектурного и театрально-художественного институтов.

sxodim.com

Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Имя при рождении:Дата рождения:Место рождения:Дата смерти:Место смерти:Происхождение:Подданство:Гражданство:Страна:Жанр:Учёба:Стиль:Покровители:Влияние:Влияние на:Награды:Звания:Премии:Сайт:Подпись:
Молдахмет Кенбаев
каз. Молдахмет Сыздықұлы Кенбаев

Молдахмет Сыздыкович Кенбаев

25 июля 1925(1925-07-25)

аул Сартол (ныне Амангельдинский район Костанайская область Казахстан)

18 мая 1993(1993-05-18) (67 лет)

Алма-Ата

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Флаг СССР→Флаг Казахстана

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

художник, живописец

АХУ им. Н.В. Гоголя, Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Орден «Знак Почёта»

Заслуженный деятель искусств Казахской ССР, Народный художник Казахской ССР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Молдахмет Сыздыкович Кенбаев (каз. Молдахмет Сыздықұлы Кенбаев; 25 июля 1925(19250725), аул Сартол (ныне Амангельдинского района, Костанайской области Казахстана) -18 мая 1993, Алма-Ата) — казахский советский живописец, заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1963), народный художник Казахстана (1985), педагог, профессор (1965).

Биография

Воспитывался в детском доме. Окончив семь классов, в 1941 году поступил в Алма-Атинское театрально-художественное училище. После окончания АХУ им. Н.В. Гоголя, в 1950‒1956 годах обучался живописи в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Ученик Ф. П. Решетникова.

С 1956 работал в Алма-Ате. За год до окончания института Молдахмет Кенбаев был принят в Союз художников СССР (1955). Позже — член Союза художников Казахстана.

Профессор живописи и рисунка архитектурно-строительного факультета Казахского государственного политехнического института им. В.И. Ленина (1965-1980), с 1980 – Алма-Атинского архитектурно-строительного института.

Участник выставок с 1949 года. Работы живописца экспонировались на многих республиканских и зарубежных выставках.

Творчество

Произведения художника, в основном, посвящены степной жизни казахов, природе Казахстана ("Ловля лошади", 1957; "На предгорье", 1967; «Песня чабана»).

Автор исторических («Отряд А. Джангильдина», 1957), бытовых («Кошмоделание», 1958; обе ‒ в Государственном музее искусств Казахстана им. А. Кастеева, Алма-Ата), а также пейзажно-жанровых картин («Ловля лошади», 1957, Третьяковская галерея, Москва; «На предгорье», 1967, Государственный музей искусств Казахстана им. А. Кастеева), отличающихся лирико-эпическим звучанием.

Награды

Напишите отзыв о статье "Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович"

Ссылки

  • [http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=268 "Земля и время Молдахмета Кенбаева"]

Отрывок, характеризующий Кенбаев, Молдахмет Сыздыкович

– Только не надо плакать! – быстро попросила Стелла. – Хочешь, я тебе сделаю такого же? У девочки мгновенно засветилась мордашка. Она схватила мать за руку и счастливо заверещала: – Ты слышишь, мамочка, я ничего плохого не сделала и они на меня совсем не сердятся! А можно мне иметь такого тоже?.. Я, правда, буду очень хорошей! Я тебе очень-очень обещаю! Мама смотрела на неё грустными глазами, стараясь решить, как бы правильнее ответить. А девочка неожиданно спросила: – А вы не видели моего папу, добрые светящиеся девочки? Он с моим братиком куда-то исчез... Стелла вопросительно на меня посмотрела. И я уже заранее знала, что она сейчас предложит... – А хотите, мы их поищем? – как я и думала, спросила она. – Мы уже искали, мы здесь давно. Но их нет. – Очень спокойно ответила женщина. – А мы по-другому поищем, – улыбнулась Стелла. – Просто подумайте о них, чтобы мы смогли их увидеть, и мы их найдём. Девочка смешно зажмурилась, видимо, очень стараясь мысленно создать картинку своего папы. Прошло несколько секунд... – Мамочка, а как же так – я его не помню?.. – удивилась малышка. Такое я слышала впервые и по удивлению в больших Стеллиных глазах поняла, что для неё это тоже что-то совершенно новенькое... – Как так – не помнишь? – не поняла мать. – Ну, вот смотрю, смотрю и не помню... Как же так, я же его очень люблю? Может, и правда его больше нет?.. – Простите, а вы можете его увидеть? – осторожно спросила у матери я. Женщина уверенно кивнула, но вдруг что-то в её лице изменилось и было видно, что она очень растерялась. – Нет... Я не могу его вспомнить... Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она. – А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла. Мама и дочь отрицательно покачали головами. Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга. – Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же? Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски. – Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут? – Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя? – Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы? – Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху». – А верх – это где? – не унималась маленькая Лия. – К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу? Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить. Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца: – Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..

o-ili-v.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта