Диего Веласкес - придворный живописец. Веласкес картина водонос


Описание картины Диего Веласкеса «Водонос» Картины художников

Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»

Картина «Водонос» была написана в 1622 году необыкновенно одаренным и образованным испанским художником Веласкесом. Она же имеет и еще одно название – «Продавец воды из Севильи».

Этой картиной художник пополнил свой цикл произведений бодегонес (в переводе с испанского – трактир). В этот цикл входит ряд картин, но «Водонос» стал ярчайшей жемчужиной галереи.

Созерцая это полотно, мы, словно, в окно видим моменты из жизни простого человека того времени, настолько ярко и реалистично передан каждый штрих лиц, одежды и предметов.

В «Продавце воды из Севильи» Веласкес предстает перед нами не только , как маститый творец своих картин, но и как внимательный наблюдатель, как человек, который чудесно разбирается в чувства людей, в эмоциях, знает их историю и традиции.

На картине изображен пожилой мужчина – водопричастник, именно так иронично называли еретиков – сектантов, которые не употребляли ни мяса, ни вина, а во главу всего ставили обычную

чистую воду.

Видно, с каким чувством значимости передает водонос прозрачный бокал юному подростку и, с какой благоговейностью принимает мальчик этот бокал.

Какой-то завораживающей тайной веет от этой картины.

Странный водонос, погруженный в собственные мысли, мальчик, на лице которого отразилось раздумье, странная , темная фигура большого мужчины на заднем плане.

Руки на ножке бокала, будто бы символизируют встречу двух времен- старая рука передает молодости воду. Вода всегда являлась символом жизни, так что же жизненно важное передает старец отроку?

Некоторые искусствоведы утверждают, что картина наполнена не столько открытым смыслом, сколько аллегорией. В центре картины ярким пятном выделяется бокал с водой. На дне бокала можно разглядеть ягоду инжира.

Возможно, инжир использован для придания воде особенного вкуса, а быть может, художник написал эту деталь в связи с тем, что инжир является символом эротики. Тогда понятна серьезность мальчика и отрешенность водоноса. Водонос лишь предлагает юнцу запретный плод, а принять или отказаться от такого символа — выбор мальчика. Юнец же принимает бокал.

Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 22:19:07

opisanie-kartin.iusite.ru

Веласкес | Великие художники

Featured Image

Портрет карлика Себастьяна де Морра

06.05.2018

Диего Веласкес «Портрет карлика Себастьяна де Морра», 1645 Музей Прадо, Мадрид Барокко В портретах королевских карликов и шутов Веласкес раскрывает характер, душевное состояние, мир переживаний своих моделей, поднимаясь подчас до скорбного трагизма. В них отразилось уважение художника к человеческому достоинству обездоленных. Правдиво передавая физическое несовершенство Себастьяна де Морра, придворного карлика наместника Фландрии кардинал-инфанта Фердинанда, Веласкес… Подробнее »

Featured Image

Меркурий и Аргус

08.11.2015

Диего Веласкес «Меркурий и Аргус», 1659 Прадо, Мадрид Барокко Работа последнего периода творчества Веласкеса, когда его жизнь уже склонилась к закату. Единственная картина из написанного Веласкесом мифологического цикла «Аполлон», «Адонис и Венера», «Психея и Купидон», которая дошла до нашего времени. Остальные, к великому сожалению, сгорели. Не так уж много картин Веласкеса имеют другую тематику, кроме… Подробнее »

Featured Image

Христос в доме Марфы и Марии

25.05.2015

Диего Веласкес «Христос в доме Марфы и Марии», около 1618 Национальная галерея, Лондон Испанское барокко , Золотой век Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; типичен для художника и выбранный сюжет. Необычно лишь смещение акцента картины, а именно —… Подробнее »

Featured Image

Сдача Бреды

04.05.2015

Диего Веласкес «Сдача Бреды», 1634 Музей Прадо, Мадрид Барокко «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Рядом с ними был помещен цикл полотен, изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы Франсиско де Сурбарана и конные портреты… Подробнее »

Featured Image

Портрет придворного шута «Эль Примо»

09.09.2014

Диего Веласкес «Портрет придворного шута «Эль Примо»» , около 1644 Музей Прадо, Мадрид Испанское барокко Диего Веласкес (1599-1660) — один из величайших представителей испанского золотого века. Придворный живописец Филиппа IV, среди прочих жанров писал острохарактерные портреты. В них удавалось передать психологизм своих моделей и избегать при этом лести даже самым могущественным фигурам. На протяжении 1630-1640-х… Подробнее »

Featured Image

Завтрак

26.08.2014

Диего Веласкес «Завтрак», около 1617 Эрмитаж, Санкт-Петербург Испанское барокко Придворный живописец короля, дон Диего де Сильва Веласкес (1599-1660) наравне с портретами венценосных особ и высокородных грандов писал и простых людей: крестьян и солдат, завсегдатаев трактиров в жанре «бодегонес» («кабачок, трактир»). С особым чувством художник создает небольшие сценки из жизни народа, которые были характерны для раннего… Подробнее »

Featured Image

Портрет королевы Изабеллы Бурбонской

02.09.2013

Диего «Портрет королевы Изабеллы Бурбонской», 1631—1632 Частное собрание Изабелла Бурбонская — французская принцесса, первая жена Филиппа IV, королева Испании и Португалии. Изабелла Бурбонская была старшей дочерью короля Генриха IV, короля Франции и его второй жены Марии Медичи. Изабелла де Бурбон была выдана замуж 25 ноября 1615 года за короля Испании Филиппа IV и родила ему… Подробнее »

Featured Image

Сдача Бреды

06.08.2013

Диего «Сдача Бреды», 1634 Музей Прадо, Мадрид Картина изображает сцену передачи ключей от города его губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Второе название полотна — «Копья» обусловлено тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Сцене передачи ключа от крепости, изображенной на полотне,… Подробнее »

Featured Image

Придворный шут Хуан Австрийский

21.07.2013

Диего «Придворный шут Хуан Австрийский», 1632—1635 Музей Прадо, Мадрид В серии портретов шутов и карликов (los truhanes) испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость…. Подробнее »

Featured Image

Водонос

17.06.2013

Диего «Водонос», 1622 Музей Уэллингтона, Лондон Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев), или апотактиков (отверженцев), основанной Татианом. Прозвание это они получили потому, что не вкушали ничего подкрепляющего тело, ни мяса, ни вина, и… Подробнее »

greatartists.ru

Диего Веласкес - придворный живописец

1. Детство и юность

Будущий живописец появился на свет 6 июня 1599 года в испанской Севилье, куда его родители переехали за несколько лет до рождения старшего сына. Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев - Хуан - также выбрал карьеру художника.

В Андалусии в ту эпоху была традиция старшим детям брать фамилию матери. И Диего, и Хуан последовали этой традиции и стали использовать для подписи своих полотен фамилию "Веласкес".

Сведений о детских годах Веласкеса не так уж и много. Достоверно известно только то, что его склонность к живописи проявилась достаточно рано и его практически сразу отдали на учёбу к одному из севильских мастеров, входивших в гильдию живописцев.

2. Обучение мастерству

В 1610 году, когда Диего Веласкесу исполнилось 10 лет, началось его ученичество в мастерской довольно известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Увы, отношения с наставником не заладились: Эррера Старший отличался скверным характером, а маленький Диего не пожелал с этим мириться, проявив замечательную стойкость.

В итоге обучение в мастерской Эрреры закончилось меньше чем через год. А уже в октябре 1611 года родители Веласкеса отдали его на обучение в школу живописи к Франсиско Пачеко. На новом месте конфликтов не возникало и именно в этой школе Диего Веласкес прозанимался шесть лет и получил первую техническую подготовку и эстетические навыки в сфере живописи. 14 марта 1617 года Веласкес успешно выдержал выпускные испытания и был принят в гильдию севильских живописцев, заручившись поручительством Пачеко.

Сюжеты ранних картин Веласкеса - бытовые зарисовки из жизни простых севильцев. Самые известные из этих полотен - "Пряхи", "Завтрак" и "Воднос" (или "Водонос из Севильи"). Также Веласкес написал и некоторое число натюрмортов. Всего за годы жизни в Севилье художником было написано 20 работ, из которых сохранилось только девять. Надо отметить, что Веласкесу начали подражать многие современники, писали копии с его картин и даже пытались делать имитации.

3. Карьера при испанском дворе

В 1622 году Веласкес отправился в Мадрид. Главным предлогом поездки стало желание посмотреть коллекцию живописи, собранную испанскими монархами в Эскориале. Кроме этого, Веласкес рассчитывал быть представленным ко двору, так как пользовался поддержкой весьма влиятельного в то время графа Оливареса.

Несмотря на то, что предстать перед монархом не удалось, Веласкес получил возможность посетить галерею Эскориала и был очень вдохновлён полотнами итальянских мастеров: Тициана, Веронезе и других. Эта поездка в значительной мере повлияла на формирование индивидуального стиля Веласкеса.

Вернулся художник в Севилью несколько расстроенным, но буквально через два месяца из Мадрида пришло извести об открывшейся вакансии придворного живописца. Не раздумывая, художник отправился в столицу. Там он какое-то время прожил в доме поэта Луиса де Гонгоры, весьма близкого ко двору человека, и написал его портрет. Эта работа стала ещё одним подтверждением несомненного таланта Веласкеса.

Одним из тех, кто немедленно заказал Веласкесу свой портрет стал испанский король Филипп IV. Оценив по достоинству таланты живописца, монарх приказал ему перебраться на постоянное жительство в столицу. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид.

Столь головокружительная карьера не могла не вызвать зависть и недовольство потенциальных претендентов на эту должность. Несколько художников даже решили устроить конкурсное испытание, чтобы выявить лучшего. Это состязание состоялось в 1627 году, победитель получал право создать полотно в Большом зале Мадридского дворца на тему изгнания мавров из Испании. Победителем был, конечно же, признан Диего Веласкес.

Через некоторое время после начала службы в Мадриде художник получил право писать портреты членов королевской семьи. Помимо этого, в его обязанности входило написание картин для украшения интерьеров дворца, что давало ему определённую свободу в выборе тем. Мог принимать и частные заказы, но исключительно от высокопоставленных персон. Впрочем, подобная ограниченность не мешала талантливому художнику реализовать себя.

4. Путешествия

Уже будучи знаменитым и успешным, Диего Веласкес отправляется путешествовать. Он дважды посещает Италию:

  • в 1629 году его маршрут пролегал через Геную, Милан, и Венецию. Конечным пунктом стал Рим.
  • в конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию, в ходе которого также посетил Рим и написал одно из самых известных своих полотен - портрет папы Иннокентия Х. Принимали живописца в Италии очень хорошо и даже приняли в Римскую академию.
5. Полотна Веласкеса

Все картины, созданные художником за весьма долгую по тем временам жизнь (он прожил 61 год), можно разделить на две группы. Первая - полотна на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. Практически все эти картины выставлены в мадридском музее Прадо. Вторая группа - портреты, они выставлены в разных музеях по всему миру.

Самыми известными его полотнами являются:

  • "Трое мужчина за столом"
  • "Водонос"
  • "Сдача Бреды"
  • "Портрет графа-герцога Оливареса"
  • "Вышивальщица"
  • "Портрет папы Иннокентия Х"
  • "Менины"

В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: "Трое мужчин за столом", "Завтрак", "Портрет графа Оливареса", "Мальчик с собакой".

К сожалению, многие полотна не сохранились до наших дней: Эскориал, в котором хранилась большая часть работ Веласкеса, несколько раз горел и картины погибли при пожаре.

6. Список рекомендуемой литературы
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • Каптерева Т.П. Веласкес и испанский портрет 17 века.
  • Кеменов В.С. Картины Веласкеса.
  • Веласкес. Русский сайт о художнике

www.poetomu.ru

Диего Веласкес. - ru_art links

Diego Velazquez /1599—1660/. Александр_Ш_Крылов все записи автораРодился в Севилье в 1599 г., в небогатой дворянской семье, чьими предками были португальские евреи. Учился живописи в родном городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, а с 1611 г. у Франсиско Пачеко, гуманиста, поэта, автора трактата по живописи. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. В 1617 г. Диего получил звание мастера и в скором времени открыл свою собственную мастерскую. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко.

В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».

"Завтрак" 1617 

"Христос в доме Марфы и Марии" 1618

"Непорочное зачатие" 1618

"Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)" 1618

"Поклонение волхвов" 1619

"Портрет монахини Херонимы де ла Фуэнте" 1620

"Mother Jeronima de la Fuente" фрагмент

"Чудо в Эммаусе" 1620

В 1622 г. он в первый раз отправляется в Мадрид, а на следующий год, при содействии первого министра, герцога де Оливареса, ему удаётся получить заказ на портрет короля.

"Первый министр герцог де Оливарес"

"Филипп IV" 1624-26

«Портрет Филиппа IV с прошением» произвёл фурор, и автор стал придворным художником, а вскоре и камергером, получил во дворце мастерскую, назначен хранителем королевских коллекций. Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Кроме того, он создал галерею изображений деятелей испанской культуры: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, Кеведо.

"Продавец воды в Севилье" 1623

"Филипп IV на охоте" 1632-1633

В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх», или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности. При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер.Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью; тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Драматизм раскрывается через психологические характеристики действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.

"Сдача Бреды" 1635

В 1642–1644 гг. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Обращается Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида, на которых изображаются уголки парка виллы Медичи. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Тема навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией. Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным.В 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид, а в 1652 г. он назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655–1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).Во второй половине 1650-х гг. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив её приподнято-монументально. Картина построена на переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека.В 1660 г. Веласкес сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался. Непосредственным наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо.Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане, которого восхищало искусство мазка великого испанца. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

"Конный портрет принца Балтазара"

"Бахус" 1629

"Граф Ольварес на коне" 1634

"Портрет инфанты Маргариты" 1660

"Конный портрет Филиппа IV"

"Don Balthasar Carlos "

"Белая лошадь"

"Infanta Marguarite Therese" 1654

"Аллегорический портрет Филиппа IV"

Любимые картины Веласкеса

"Дама с веером" 1640

"Миф об Арахне (Пряхи)" 1657

"Венера перед зеркалом" 1644-48

"Филипп IV Испанский" 1652-53

"Margaretha as a child Sun"

"Молодая дама"

"Francisco Bandres De Abarca"

"Prince Baltasar Carlos as a Hunter" 1635-36

"Автопортрет" 1643

"Св. Антоний"

"Инфанта Мария Австрийская"

"Эль Примо. Карлик с книгой на коленях. (Дон Диего де Аседо) "

"Святые Антоний и Павел"

"Коронация девы Марии" 1645

"Коронация девы Марии" (Фрагмент) 1645

"Кардинал Камилло Асталли"

"Семья Филиппа IV (Las Meninas)"

"Искушение святого Фомы Аквинского"

"Карлик с собакой" 1650

"Демокрит" 1628-29"Набросок головы Аполлона" 1630

"Вилла Медичи, павильон Ариадны" 1630

"Инфанта Маргарита Мария"

"Портрет пожилого дворянина с золотой цепью и орденским крестом" 1645

"Портрет Марии Луизы"

"Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра"

"Портрет придворного карлика Франсиско Лескано по прозвищу Дитя Вальескаса

"Христос на кресте" 1632

"Распятие "

"Портрет поэта Луиса де Гонгора"

"Королева Изабелла де Бурбон, первая жена Филиппа IV" 1631-32

"Хуан-де-Парейя" 1650

"Королева Изабелла Бурбон на коне" 1634

"Папа Иннокентий X" 1650

art-links.livejournal.com

Веласкес картины. Великий испанский художник: kovlam

Бог войны Марс

Донья Инпеньяретта с сыном

Евангелист Иоанн на Патмосе

Эзоп

Филипп IV в доспехах. Король Испании

Филипп Проспер

Христофор Колумб представляет новый свет

Христос в Эммаусе

Христос в доме Марии и Марфы

Хуан Мартинес Монтьаньес

Королева Мария-Анна

Коронование Марии

Крестьянский завтрак

Кузница Вулкана

Луис де Гондор-и-Аргот

Мария-Анна - королева Венгерская

Менины

Менипп

Мужской портрет

Окровавленный плащ Иосифа

Поклонение волхвов

Портрет инфанта дона Карлоса

Портрет инфанты Маргариты в восьмилетнем возрасте

Портрет королевы Изабеллы Бурбонской

Портрет папы Иннокентия

Портрет придворного карлика Франсиско Леска

Портрет придворного шута

Портрет дворянина

Портрет графа-герцога Оливареса

Портрет дамы с веером

Портрет короля Филиппа III

Портрет молодого испанца

Придворный карлик с собакой

Придворный шут Хуан Австрийский

Придворный шут Хуан де Калабасас

Принц Балтазар Карлос

Прядильщицы

Распятие

Сдача Бреды

Сивилла

Старая кухарка

Трактирщик

Триумф Вакха

Трое за столом

Венера с зеркалом

Вышивальщица

Водонос

kovlam.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта