11 шедевров искусства, на которых изображен процесс кормления грудью. Картины грудное вскармливание
Грудное вскармливание в искусстве
Грудное вскармливание в наше время агитируют различными способами, но, отчего-то, крайне редко с эстетической точки зрения.
Поэтому я решила создать группу вконтакте, посвященную грудному вскармливанию в искусстве: https://vk.com/breastfeeding_art
Цель группы — находить картины, скульптуры, иконы, упоминания в кино, литературе, свзанные с грудным вскармливанием, и размещать их, дополняя исторической справкой об авторе или об истории создания.
Вот примеры:
Ricky Mujica — Multitasking / МногофункциональностьОт автора: «Это моя жена и дочка. Жена кормит дочку грудью и одновременно наносит макияж. Вот что значит настоящая многофункциональность!».
Charles West Cope — The Young Mother / Молодая мать, 1845Несмотря на то, что кормящих матерей редко изображали на своих полотнах художники первой половины 19 века, картина Коупа сыскала всеобщее восхищение критиков. Один из них писал «Эта простая, на первый взгляд, работа, которую рассматриваешь с необыкновенной сладостью».
www.baby.ru
Кормление в живописи - запись пользователя Аня (ann185) в сообществе Грудное вскармливание в категории Фото и видео
Материнство и кормление -- тема популярная в искусстве с древности. В музеях мира и частных коллекциях хранится множество вдохновляющих произведений искусства, воспевающих кормление грудью.
Пабло Пикассо. Материнство. Maternité . 1905.
Петров-Водкин К. С. "Мать" (1915 год; Государственный Русский Музей в Санкт-Петербурге)
"1918 год в Петрограде (Петроградская Мадонна)"(1920)
"Материнство"(1925)
"Мать"(1913)
Боровский Д.Б. "Материнство"
Редько К. Н. "Материнство"
Motherly Love by Josef Danhauser
Charity by Lucas Cranach, the Elder after1537
Diane de Poitiers by Francois Clouet 1571
The Virgin and Child Before 1430
The Virgin as Queen of Heaven by Hans Baldung Grien ca. 1504-1545
Virgin and Child Hugo van der Goes 15th century
Virgin and Child Dieric Bouts the Elder 15 th century
Young Woman and Baby by Henry Jules Jean Geoffroy ca. 1873-1924
Мадонна с младенцем (Мадонна с зеленой подушкой) (копия) , 16 в Автор неизвестенЭрмитаж
Woman with Child by Pellegrino Tibaldi 16th century
Woman Nursing Baby by Linda Montgomery
Virgin and Child with Two Saints by Master of the Saint Ursula Legend 15th century
Virgin and Child attributed to Rogier van der Weyden ca. 1450-1460
South American Painting; De Espanol y Mestiza Nace Catizo 18th century
The Holy Family; Master of the Death of the Virgin
The Virgin and Child
Indian Fruit Seller by Edouard Pingret 19th century
Madonna and Child With Saint Joseph and the Infant Baptist by Federico Barocci before 1577
Madonna of Humility by Masolino da Panicale ca. 1430-1435
"Римское милосердие" (из истори Древнего рима, где женщина кормила грудью своего отца, чтобы он не умер от голода)
Взято с форума http://www.izbushka.com/forum/showthread.php?t=102
www.babyblog.ru
11 шедевров искусства, на которых изображен процесс кормления грудью
С древнейших времен кормящая младенца грудью женщина была излюбленной темой для художников и скульпторов. В разные эпохи в этот сюжет вкладывали особый смысл. Мы собрали одиннадцать произведений, без которых трудно представить современное искусство.
1. Исида кормит Гора, Древний Египет
Образ богини Исиды воплощает в себе египетский идеал женственности и материнства. Скульптор запечатлел Исиду, кормящую своего сына Гора, на котором – головной убор фараона.
Здесь сошлись две темы: с одной стороны, кормящая мать – это Великая Матерь, Кормилица, богиня плодородия. С другой, в Древнем Египте фараоны при жизни отождествлялись с богом Гором, считались детьми Исиды и законными наследниками отца Гора Осириса. Мифология и земная жизнь в сознании древних египтян были нераздельны.
2. Церковь Св. Марии в Трастевере, XIII век
Эта мозаика находится на фасаде римской церкви с большой историей. Первый храм на этом месте построили еще в III веке. Современное здание датируется XII веком, а сама мозаика – XIII веком. Ученые до сих пор спорят о том, что за женщины изображены вокруг Марии.
Первое известное изображение кормящей Богоматери находится в римских катакомбах и относится ко II-IV вв. Однако возник этот тип изображений на Ближнем Востоке. Считается, что иконография кормящей Девы – Virgo lactans – пришла в Европу через Италию, в Италию – через Византию, а в Византию – через христианизированный Ближний Восток из Египта, где зародилась под влиянием – в том числе – изображений кормящей Исиды.
Иконография Virgo lactans становится популярной в Европе с XIII века, так что мозаика Трастевере – один из самых ранних образцов.
3. Мадонна с младенцем, конец XIV века
Эту вырезанную из кости статуэтку можно принять за изображение простой женщины, кормящей ребенка, и – неспроста. С XI-XII веков в Европе распространяется особое почитание Девы Марии, разрабатывается учение о Божией Матери. Это находит отражение в искусстве: образы Мадонны множатся и в миниатюре, и в скульптуре, и в живописи.
Видов изображений много: Мария предстает то в роскошных одеяниях, то в окружении святых, порой одна, но почти всегда с младенцем на руках. Иконография Virgo lactans (Млекопитательница) разнообразна и связана с целым рядом богословских идей и их толкований, из которых мы обратим внимание только на одно.
Спаситель вскормлен молоком земной матери: это рассказ о том, что объединяет Марию и Христа со всем человечеством. Поэтому Деву часто изображали в простых одеждах, занятой делом, которое было уделом простых женщин, которого избегали аристократки, – кормлением.
4. Леонардо да Винчи — «Мадонна Литта», 1490-е годы
Одно из самых известных изображений кормящей Девы принадлежит кисти Леонардо (хотя часть искусствоведов оспаривают его авторство). Литта – это фамилия миланских аристократов, которые владели картиной до 1865 года, когда герцог Литта продал ее Эрмитажу. Первоначальное название – «Мадонна с младенцем».
На красном платье Мадонны два разреза на груди, благодаря им можно кормить ребенка, не снимая одежду. В левой руке малыш держит щегла – это символ страданий, которые ему предстоят.
Тридентский собор 1545-1563 годов осудил показ наготы в религиозной живописи, особенно в образах святых, и изображения Virgo lactans постепенно исчезают.
5. Питер Франс де Греббер — «Мать и дитя» (1622 год)
В XVII веке в Голландии было распространено протестантство, однако в начале столетия в Гарлеме оставалась сильная группа католиков, и де Греббер выполнял много работ по их заказам. Так, в 1632 году он написал картину «Мадонна с Христом». Мария держит сына на коленях, но не кормит его, она полностью одета, и младенец тоже немного прикрыт – так работало постановление Собора.
Кормящая мать стала предметом светских изображений, как на ранней картине де Греббера «Мать и дитя». Композиция напоминает изображения кормящей Мадонны: похож поворот головы матери, взгляд ребенка устремлен на зрителя, открыта одна грудь. Однако художник подает сценку как бытовую: одной рукой мать поддерживает ребенка, а в другой держит книжку – ей хочется читать.
6. Питер Франс де Греббер — «Аллегория милосердия», 1622 год
Другой способ изобразить кормление грудью и не нарушить церковные правила – написать картину на аллегорический сюжет. Кормящая женщина – обычная аллегория милосердия.
7. Алонсо Кано — «Видение Святого Бернара», 1657-1660 годы
Перед нами – одно из редких исключений в изображении нагой груди Богоматери после Тридентского собора. На картине запечатлен тот момент, когда Дева откликнулась на молитвы Бернара Клервосского (1090-1153).
Бернар – важная фигура в истории Церкви. Он считал Деву первой помощницей и защитницей людей во всех делах и часто молился ей, прославлял ее в проповедях и трактатах, за что даже получил прозвище «Трубадур Девы Марии».
Легенда повествует, что однажды (ок. 1146 г.) Бернар молился перед статуей Девы и попросил: «Яви себя матерью». Статуя ожила, из ее груди брызнуло молоко и попало на губы Бернара. По другой легенде, молоко попало Бернару на лицо и исцелило больной глаз. Изображения на этот сюжет встречаются в средневековом искусстве и в Испании эпохи барокко.
8. Шарль Бобрюн или его школа — «Дофин Людовик XIV и его кормилица Лонге де ла Жиродьер», ок. 1640 года
Неожиданный портрет: дама в роскошном придворном платье, но – с голой грудью и младенцем на руках. Это – Элизабет Ансель, в замужестве – Лонге де ла Жиродьер, первая кормилица будущего«короля-солнца».
При выборе кормилицы смотрели на то, чтобы она была здорова, чистоплотна, добронравна, но в итоге Элизабет победила не своими хорошими качествами, а благодаря дальним и запутанным связям при дворе – через родню родни и знакомых дальних знакомых бывших королевских фавориток.
Известно, что у младенца Луи был на редкость хороший аппетит, кормилицы не справлялись. После Элизабет их у него было еще восемь.
9. Йозеф Франц Данхаузер — «Материнская любовь», 1839 год
Полотно называется «Материнская любовь», но на самом деле австрийский художник написал портрет вполне конкретной матери – своей жены с их первым ребенком, сыном Йозефом.
10. Мэри Кэссетт — «Луиза кормит грудью», 1898 год
Вынашивание, рождение ребенка и кормление грудью – это женский опыт, и, конечно, женщины-художницы не обошли его стороной в своем творчестве. Мэри Кэссетт часто писала матерей с детьми, и эта пастель с изображением кормящей женщины особенно интересна.
В отличие от многих художников Мэри подробно прописывает не мать, а младенца. Мы почти не видим выражения лица женщины, но зато можем любоваться ребенком – его распахнутыми глазами, хохолком надо лбом и маленькой ножкой. Кэссетт обращает внимание зрителя на то же, на что устремлено внимание матери, – на младенца.
11. Пабло Пикассо — «Материнство», 1905 год
Пикассо неоднократно писал матерей с детьми. Эта картина относится к так называемому «розовому периоду» в его творчестве, как и знаменитые «Семья акробатов с обезьяной» и «Девочка на шаре».Лицо у мамы спокойное, оно может даже показаться строгим. Но благодаря теплым розовым тонам от полотна веет нежностью, а вся картина выражает замкнутую связь, ни на что не похожую близость матери и малыша у ее груди.
999stories.com
Шокирующее грудное вскармливание - в классической живописи
Художникам прошлого, вероятно, надоедало воспевать безмятежное материнство, рисуя просветленных Мадонн, кормящих грудью Иисуса. В музеях полно картин, которые выглядят пародией на этот сюжет: женщина кормит грудью бородатого безобразного старика. Вдобавок еще и связанного иногда. Это писали Рубенс, Караваджо, Грёз и многие другие.
Однако это отнюдь не пародия, а классический сюжет, ведущий свою историю со времен античности.Изучим его с помощью традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".Данная тема называется по-латыни Caritas Romana -- то есть "римское милосердие".
Байка эта относится к первому веку нашей эры, примерно к 30-31 году после РХ.Вернее, записали ее именно тогда, а рассказывали, возможно, и раньше.Картина Рубенса. Ок. 1612Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим -- попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса).Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч.Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero),(Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно)."Римское милосердие". Рембрандт Пил, 1811Этот Кимон был уже стариком, когда его бросили в тюрьму, где он стал умирать от голода.А что -- экономно, чистенько, удобно. Тело потом выносить легко.Впрочем, пишут, что его приговорили к смертной казни таким способом, но что-то у меня вообще не гуглится такая норма римского права. Знатоки есть по этому вопросу?Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам."Римское милосердие". Георг Пенц. 1538Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца.Увидела его умирающим от голода, и дала ему своего грудного молока.(По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, потому что электроотсос Перо забыла дома)Перин дель Вага. Ок. 1530За этим физиологическим процессом с интересом наблюдали скучающие тюремщики.Чем им еще-то было заняться? Телевизор в караулке был запрещен.А тут вообще обнаженка!Рубенс. "Римское милосердие". 1630Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). И это в случае, когда кормят младенца.Представьте же, как оно потрясло хрупкие нежные души тюремщиков в данной ситуации, когда обнаженную грудь красавицы терзал бородатый лысый старикашка.Могла бы прикрыться, бесстыдница! Хотя бы слингом! Чтобы людей не эпатировать!Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 векНеизвестно, помогла ли порция дочернего материнского молока старику в физическом выживании -- вряд ли надолго. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу.Януарий Цик. Римское милосердие. 1797Информация дошла до официальных лиц.Они были потрясены.Самоотверженным, благородным поступком дочери!(Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да).Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо. 1797(жесть, а не портрет. Как им вообще в голову пришло так портретироваться?)Старика Кимона помиловали.Молодую Перо стали восхваливать как пример дочерней почтительности и самоотверженности.Джоакино Серангелли. Ок. 1810Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Сохранились фрески (правда не храмовые).Фреска из ПомпейОсобенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако встречаются картины и других эпох.Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 векНу а вот вам для сравнения нормальное изображение кормящей матери.Для послевкусия.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
extremal.mirtesen.ru
Картинки грудное кормление, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения грудное кормление
SvetlanaFedoseeva
3718 x 2800
SvetlanaFedoseeva
3519 x 2427
SvetlanaFedoseeva
2523 x 2279
SvetlanaFedoseeva
4288 x 2848
SvetlanaFedoseeva
4288 x 2848
SvetlanaFedoseeva
2544 x 3248
MitaStockImages
5184 x 3456
SvetlanaFedoseeva
2848 x 3728
SvetlanaFedoseeva
4288 x 2848
SvetlanaFedoseeva
3035 x 2314
SvetlanaFedoseeva
2848 x 2860
SvetlanaFedoseeva
2848 x 4288
SvetlanaFedoseeva
2848 x 4224
Tverdohlib.com
3000 x 2000
SvetlanaFedoseeva
4288 x 2848
SvetlanaFedoseeva
2704 x 4236
SvetlanaFedoseeva
2236 x 3106
SvetlanaFedoseeva
4288 x 2848
SvetlanaFedoseeva
2440 x 3488
SvetlanaFedoseeva
4288 x 2848
SvetlanaFedoseeva
2848 x 4288
Tverdohlib.com
4200 x 2800
Tverdohlib.com
4200 x 2800
ru.depositphotos.com
Интересное о кормлении грудью - картины, истории, юмор..
Здесь собрано все, что не имеет отношения к организации кормлений, но связано с кормлением грудью :)
Также много любопытной информации вы можете найти в разделе "справочная"
Кормление грудью и знаменитости
http://am-am.info/foto/kormyashhaya-mama/izvestnye-mamy-kormyashhie-grudyu/ (фото)
Литература, вера и религия, исторические документы
Христианство
Ислам
история, этнография
Живопись, искусство
Русскоязычный интернет
В Живом Журнале в сообществе "Лялечка" можно нажать на тег "искусство" и выйдет много интересного, см. здесь.
- в частности, фантастическая подборка "Молочные россыпи" группы поддержки ГВ г. Новомосковск - анекдоты, пословицы, поговорки, стихи, живопись (большая подборка по темам - библейские сюжеты, мифология, русские художники и тп)
Галереи живописи на англоязычных сайтах.
список ресурсов здесь http://www.kellymom.com/writings/bf-links-art.html (часть ссылок не работает), в частности,
- очаровательная коллекция живописи, фотографии и клипарта http://www.promom.org/gallery/index.php
- еще одна коллекция http://www.breastfeeding.com/artgallery.html
- подборки фотографий во время кормления - с форума "материнство"
"Красивые фотографии кормления грудью"
Несколько разных подборок фотографий кормления грудью, сайт ам-ам.инфо
Фото "Кормящая мама"
- на англоязычном сайте "Кормление грудью - это прекрасно"
http://bfino.wordpress.com/category/breastfeeding/
- Замечательные конкурсы кормительных фотографий на сайте производителя одежды для кормления. Чтобы просмотреть фотографии участников (а для старых конкурсов - фотографии победителей), нажимайте на английские надписи "click here".
http://www.mamanana.com/catalog/concours_photo.php?language=en
- Альбом кормительных и детских фотографий сайта breastfeeding.com
http://www.breastfeeding.com/art_gallery/Mom_photos.html
Фильмы (не обучающие)
- "Молоко" http://www.youtube.com/watch?v=XNPu1yT0co8&feature=related
gvinfo.ru
Кормление грудью. Картины великих художников. : valkiriarf
Vicente Romero Redondo "Кормящая женщина"
"Мать" Петров-ВодкинНа картине изображена молодая мать с ребенком, которая кормит грудью свое дитя. Картина выполнена в любимой Петровым Водкиным цветовой гамме красного цвета. Сюжет "Матери" напоминает библейскую тему Девы Марии с Иисусом - ребеночек беззаботно спит и посасывает грудь кормящей мамы.
Грегорио Ладзарини. «Аллегория милосердия», около 1700 года.
[Spoiler (click to open)]Порой смотришь на картину, на ее название, и никак не сообразишь: что здесь не так? Вроде все понятно, но не совсем. Милосердие, как правило, проявляется по отношению к чужим людям… Выходит, трое малышей – чужие для этой кормящей матери? А смысл тогда в чем? Покушала сама (чаша на заднем плане) – накорми подрастающее поколение? Что ж, это можно понять. Ну, а аллегория? Она-то в чем? Поневоле закрадывается подозрение, что картина написана ради самой картины. Такая вот продуманная до мелочей отвлеченная композиция, по-академически точная и выверенная. Как у Рафаэля. Красота ради красоты? Неужели и впрямь все так просто?
С этим выводом можно было бы и согласиться, если б не одно «но». В отличие от того же Рафаэля, женщина у Ладзарини имеет черты явного портретного сходства. Ее красота не идеальна. То есть автор хочет сказать, что перед нами обычная, живая женщина, а не некий отвлеченный символ. Так что аллегория, если она действительно здесь есть, весьма непростая.
Сценка сама по себе сентиментальна и умилительна. Так и хочется воскликнуть: «Какая прелесть!» Автор намеренно сделал ее такой. Суть же сводится к простой вещи, понятной всем и каждому: детей – трое, а соответствующих точек питания – две. Причем одна уже и вовсе занята. Такая вот трогательная проблема. И как же наши добры молодцы будут ее решать?
Тут-то и начинаются трудности. Художник относится к сложившейся ситуации и с полной серьезностью, и с добрым юмором. Мальчуган, с уморительно-деловым видом опершийся о плечо женщины – в нешуточном раздумьи. С одной стороны, на него жалобно смотрит собрат по продовольственной проблеме, совсем уж несчастный. И вроде надо бы ему уступить. Но уступишь раз, потом другой… Так и со свету сживут. Серьезная проблема, между прочим...
Малыш, лежащий на спине, производит впечатление совершенно беспомощного. Ему, слабохарактерному и покладистому по натуре, всегда достается от приятелей, гораздо более деловитых и настойчивых. Отсюда - проблемы с молоком. Поневоле станешь назойливым и плаксивым. Чуть что – глаза на мокром месте. Такое вот несчастье мамино.
Самый сообразительный, конечно, тот, что слева: решительно приступил к выполнению своих младенческих обязанностей и попробуй, сделай с ним что-нибудь. Так что нечего время терять попусту.
И, конечно же, нельзя обойти вниманием кормилицу. Художник, когда писал ее лик, хотел, чтобы тот выглядел не красивым, а просветленным. Благо здесь есть для этого чудеснейший повод: маленькие люди, о которых нужно заботиться. И ей все равно, кто из них как себя ведет и чем озабочен. У нее есть только бесконечная любовь к этим существам. Одна на всех. Ну, и еще легкая улыбка, столь милая сердцу любого зрителя.
Итак, что мы имеем? Перед нами – пусть забавный, шуточный, но все же конфликт. Конфликт же для художника, как правило, необходим для того, чтобы показать как можно выразительнее своего героя и свое отношение к нему. Это – лучший способ рассказать о человеке, его достоинствах и недостатках. И какой же вывод возникает из всех этих размышлений? Весьма неожиданный. Картине дано неверное название. Здесь нет аллегории милосердия. Здесь, скорее, размышления художника над человеческой сущностью вообще. Четыре разных характера: целеустремленно-настойчивый, безвольно-плаксивый, деловито-волевой и, наконец, снисходительно-великодушный и добросердечный. Последний – самый главный и всепобеждающий. Думается, перед нами – результат размышлений художника, изложенный им не без иронии и юмора. Конечно, кто-то постарается увязать эти характеристики человеческой натуры с другими, схожими: холерик, сангвиник и т.д. Я этого делать не стану. Во-первых, это не совсем так. Во-вторых, мне кажется, что на картине - именно авторское суждение о человеческих сущностях. И соответствует оно именно рубежу XVII-XVIII веков. А почему дети? Видимо, автор считает, что сущность человека проявляется уже в раннем возрасте и остается неизменной в течение всей его жизни. То есть, перед нами – своеобразное философское размышление на тему: «Четыре сущности человека». Вот в какие дебри человеческого разума увело нас размышление о, казалось бы, таком понятном и безыскусном художественном произведении. А какое название дать этой картине – я даже и затрудняюсь сказать. Кстати, она всегда была без названия. Может, не случайно?
Мама Жанна кормит ребенка - Мэри Кассат
Andrea Solari (also Solario) (1460–1524) Мадонна с зеленой подушкой (Maria lactans)
Wyspianski, Portrait of Eliza Parenska, 1905 Postcard
продолжение
valkiriarf.livejournal.com