Шокирующее грудное вскармливание в живописи. Грудное вскармливание картины


Грудное вскармливание. Мадонны - Все интересное в искусстве и не только.

Это фотопроект Эрин Уайт в поддержку матерей, которые предпочитают быть храбрыми и считать, что грудное вскармливание процесс положительный.

Она знает - это занимает много мужества, когда решаешься на такой шаг – делаешь себя уязвимой и можешь получить возмущение и оскорбления.

«Мы ищем внимания, но по уважительной причине.

Если вы никогда не сталкивались с негативной реакцией на грудное вскармливание в обществе (или вообще), то вы можете считать себя счастливыми.

Мы боремся и создаем проект для поддержки мам.

Не сожалею, что Вы видите кормящих матерей везде - будь то искусство или реальная жизнь.

Вы можете  придерживаться "стандартов красоты", наложенных на вас обществом, или поднять себе настроение и понять, как прекрасна кормящая женщина.

Я понимаю, что это нелегко сделать, но надо более уверенно заявлять о возможности кормлении грудью в общественных местах без оскорблений от общества.

"Мой мальчик - второй ребенок, но первый на грудном вскармливании. В первом браке, который потом распался, меня отговорили вскармливать дочь самой потому, что в его семье этого не сделал.

Мой новый муж очень поддерживает мое решение кормить грудью сына.

Я борюсь с моим весом, но чем старше я становлюсь, тем больше принимаю все свое тело. Мои растяжки являются постоянным напоминанием о рождении детей, которыми Бог благословил меня".

"Я всегда боролась с низкой самооценкой. Я родилась с расщелиной губы и неба и пережила дюжину корректирующих операций в детстве и юности.

Многие из них были очень болезненными. Ни одна из этих операций, однако, не идет ни в какое сравнение с болью, что другие люди могут причинить своими словами.

Как общество, мы должны прекратить позорить кормящих грудью женщин в общественных местах. Все женщины красивы и как матери, мы должны принять это, потому что мы учим наших детей, как видеть себя и как относиться к другим".

"Я разделась перед совершенно незнакомыми людьми  и кормила 11-месячного сына. Это удивительный проект - показать другим, как красива связь между матерью и ее ребенком. Я в восторге, если вы это поняли хотя бы частично. Спасибо. "

сайт

tanjand.livejournal.com

Шокирующее грудное вскармливание - в классической живописи: picturehistory

Художникам прошлого, вероятно, надоедало воспевать безмятежное материнство, рисуя просветленных Мадонн, кормящих грудью Иисуса. В музеях полно картин, которые выглядят пародией на этот сюжет: женщина кормит грудью бородатого безобразного старика. Вдобавок еще и связанного иногда. Это писали Рубенс, Караваджо, Грёз и многие другие.

Однако это отнюдь не пародия, а классический сюжет, ведущий свою историю со времен античности.Изучим его с помощью традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".

Данная тема называется по-латыни Caritas Romana -- то есть "римское милосердие".

Байка эта относится к первому веку нашей эры, примерно к 30-31 году после РХ.

Вернее, записали ее именно тогда, а рассказывали, возможно, и раньше.

Картина Рубенса. Ок. 1612

Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим -- попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса).

Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч.

Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero),(Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно).

"Римское милосердие". Рембрандт Пил, 1811

Этот Кимон был уже стариком, когда его бросили в тюрьму, где он стал умирать от голода.А что -- экономно, чистенько, удобно. Тело потом выносить легко.

Впрочем, пишут, что его приговорили к смертной казни таким способом, но что-то у меня вообще не гуглится такая норма римского права. Знатоки есть по этому вопросу?

Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам.

"Римское милосердие". Георг Пенц. 1538

Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца.Увидела его умирающим от голода, и дала ему своего грудного молока.(По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, потому что электроотсос Перо забыла дома)

Перин дель Вага. Ок. 1530

За этим физиологическим процессом с интересом наблюдали скучающие тюремщики.Чем им еще-то было заняться? Телевизор в караулке был запрещен.А тут вообще обнаженка!

Рубенс. "Римское милосердие".  1630

Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). И это в случае, когда кормят младенца.Представьте же, как оно потрясло хрупкие нежные души тюремщиков в данной ситуации, когда обнаженную грудь красавицы терзал бородатый лысый старикашка.Могла бы прикрыться, бесстыдница! Хотя бы слингом! Чтобы людей не эпатировать!

Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век

Неизвестно, помогла ли порция дочернего материнского молока старику в физическом выживании -- вряд ли надолго. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу.

Януарий Цик. Римское милосердие. 1797

Информация дошла до официальных лиц.Они были потрясены.Самоотверженным, благородным поступком дочери!(Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да).

Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо. 1797(жесть, а не портрет. Как им вообще в голову пришло так портретироваться?)

Старика Кимона помиловали.Молодую Перо стали восхваливать как пример дочерней почтительности и самоотверженности.

Джоакино Серангелли. Ок. 1810

Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Сохранились фрески (правда не храмовые).

Фреска из Помпей

Особенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако встречаются картины и других эпох.

Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век

Ну а вот вам для сравнения нормальное изображение кормящей матери.Для послевкусия.

(c)

picturehistory.livejournal.com

Шокирующее грудное вскармливание в живописи

Художникам прошлых веков, вероятно, надоедало воспевать безмятежное материнство, рисуя просветленных Мадонн, кормящих грудью Иисуса. В музеях полно картин, которые выглядят пародией на этот сюжет: женщина кормит грудью бородатого безобразного старика. Вдобавок еще и связанного иногда. Это писали Рубенс, Караваджо, Грёз и многие другие.

Однако это отнюдь не пародия, а классический сюжет, ведущий свою историю со времен античности.

Jan Janssens. Caritas Romana (“Отцелюбие римлянки”). 1620

Данная тема называется по-латыни Caritas Romana – то есть “римское милосердие”. По-русски эти картины принято называть “Отцелюбие римлянки”.

Байка эта относится к первому веку нашей эры, примерно к 30-31 году после РХ. Вернее, записали ее именно тогда, а рассказывали, возможно, и раньше.

Картина Рубенса. Ок. 1612

Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим – попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса).

Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч.

Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero),

(Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно).

Рембрандт Пил, 1811

Этот Кимон был уже стариком, когда его бросили в тюрьму, где он стал умирать от голода.

А что – экономно, чистенько, удобно. Тело потом выносить легко.

Впрочем, пишут, что его приговорили к смертной казни таким способом, но что-то у меня вообще не гуглится такая норма римского права. Знатоки есть по этому вопросу?

Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам.

Георг Пенц. 1538

Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца.

Увидела его умирающим от голода, и дала ему своего грудного молока.

(По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, потому что электроотсос Перо забыла дома).

Перин дель Вага. Фрагмент фрески. Ок. 1530

За этим физиологическим процессом с интересом наблюдали скучающие тюремщики.

Чем им еще-то было заняться? Телевизор в караулке был запрещен.

А тут вообще обнаженка!

Рубенс. 1630

Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). И это в случае, когда кормят младенца.

Представьте же, как оно потрясло хрупкие нежные души тюремщиков в данной ситуации, когда обнаженную грудь красавицы терзал бородатый лысый старикашка.

Могла бы прикрыться, бесстыдница! Хотя бы слингом! Чтобы людей не эпатировать!

Неизвестный художник, 17 век

Неизвестно, помогла ли порция дочернего материнского молока старику в физическом выживании – вряд ли надолго. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу.

Януарий Цик. 1797

Информация дошла до официальных лиц.

Они были потрясены.

Самоотверженным, благородным поступком дочери! (Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да - форумы мамочек бы почитали внимательней).

Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо. 1797 (жесть, а не портрет. Как им вообще в голову пришло так портретироваться?)

Старика Кимона помиловали.

Молодую Перо стали восхваливать как пример дочерней почтительности и самоотверженности.

Джоакино Серангелли. Ок. 1810

Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Сохранились до наших фрески (правда, не храмовые).

Фреска из Помпей

Особенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако, как вы видели, встречаются картины и других эпох.

https://zen.yandex.ru/media/sh…

(однако! как многих живописцев вдохновил этот сюжет…)

russianpulse.ru

Шокирующее грудное вскармливание - в классической живописи * Govza

Шокирующее грудное вскармливание — в классической живописи

Художникам прошлого, вероятно, надоедало воспевать безмятежное материнство, рисуя просветленных Мадонн, кормящих грудью Иисуса. В музеях полно картин, которые выглядят пародией на этот сюжет: женщина кормит грудью бородатого безобразного старика. Вдобавок еще и связанного иногда. Это писали Рубенс, Караваджо, Грёз и многие другие.

Однако это отнюдь не пародия, а классический сюжет, ведущий свою историю со времен античности.Изучим его с помощью традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".

Данная тема называется по-латыни Caritas Romana —— то есть "римское милосердие".

Байка эта относится к первому веку нашей эры, примерно к 30-31 году после РХ.

Вернее, записали ее именно тогда, а рассказывали, возможно, и раньше.

Картина Рубенса. Ок. 1612

Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим — попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса).

Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч.

Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero),(Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно).

"Римское милосердие". Рембрандт Пил, 1811

Этот Кимон был уже стариком, когда его бросили в тюрьму, где он стал умирать от голода.А что — экономно, чистенько, удобно. Тело потом выносить легко.

Впрочем, пишут, что его приговорили к смертной казни таким способом, но что-то у меня вообще не гуглится такая норма римского права. Знатоки есть по этому вопросу?

Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам.

"Римское милосердие". Георг Пенц. 1538

Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца.Увидела его умирающим от голода, и дала ему своего грудного молока.(По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, потому что электроотсос Перо забыла дома)

Перин дель Вага. Ок. 1530

За этим физиологическим процессом с интересом наблюдали скучающие тюремщики.Чем им еще-то было заняться? Телевизор в караулке был запрещен.А тут вообще обнаженка!

Рубенс. "Римское милосердие".  1630

Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). И это в случае, когда кормят младенца.Представьте же, как оно потрясло хрупкие нежные души тюремщиков в данной ситуации, когда обнаженную грудь красавицы терзал бородатый лысый старикашка.Могла бы прикрыться, бесстыдница! Хотя бы слингом! Чтобы людей не эпатировать!

Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век

Неизвестно, помогла ли порция дочернего материнского молока старику в физическом выживании — вряд ли надолго. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу.

Януарий Цик. Римское милосердие. 1797

Информация дошла до официальных лиц.Они были потрясены.Самоотверженным, благородным поступком дочери!(Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да).

Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо. 1797(жесть, а не портрет. Как им вообще в голову пришло так портретироваться?)

Старика Кимона помиловали.Молодую Перо стали восхваливать как пример дочерней почтительности и самоотверженности.

Джоакино Серангелли. Ок. 1810

Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Сохранились фрески (правда не храмовые).

Фреска из Помпей

Особенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако встречаются картины и других эпох.

Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век

Ну а вот вам для сравнения нормальное изображение кормящей матери.Для послевкусия.

(c) picturehistory.livejournal.com

govza.ru

Шокирующее грудное вскармливание - в классической живописи

Художникам прошлого, вероятно, надоедало воспевать безмятежное материнство, рисуя просветленных Мадонн, кормящих грудью Иисуса. В музеях полно картин, которые выглядят пародией на этот сюжет: женщина кормит грудью бородатого безобразного старика. Вдобавок еще и связанного иногда. Это писали Рубенс, Караваджо, Грёз и многие другие.

Однако это отнюдь не пародия, а классический сюжет, ведущий свою историю со времен античности.Изучим его с помощью традиционной рубрики по средам "омерзительное искусствоведение".

Данная тема называется по-латыни Caritas Romana -- то есть "римское милосердие".

Байка эта относится к первому веку нашей эры, примерно к 30-31 году после РХ.

Вернее, записали ее именно тогда, а рассказывали, возможно, и раньше.

Картина Рубенса. Ок. 1612

Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим -- попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса).

Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч.

Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero),(Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно).

"Римское милосердие". Рембрандт Пил, 1811

Этот Кимон был уже стариком, когда его бросили в тюрьму, где он стал умирать от голода.А что -- экономно, чистенько, удобно. Тело потом выносить легко.

Впрочем, пишут, что его приговорили к смертной казни таким способом, но что-то у меня вообще не гуглится такая норма римского права. Знатоки есть по этому вопросу?

Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам.

"Римское милосердие". Георг Пенц. 1538

Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца.Увидела его умирающим от голода, и дала ему своего грудного молока.(По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, потому что электроотсос Перо забыла дома)

Перин дель Вага. Ок. 1530

За этим физиологическим процессом с интересом наблюдали скучающие тюремщики.Чем им еще-то было заняться? Телевизор в караулке был запрещен.А тут вообще обнаженка!

Рубенс. "Римское милосердие".  1630

Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). И это в случае, когда кормят младенца.Представьте же, как оно потрясло хрупкие нежные души тюремщиков в данной ситуации, когда обнаженную грудь красавицы терзал бородатый лысый старикашка.Могла бы прикрыться, бесстыдница! Хотя бы слингом! Чтобы людей не эпатировать!

Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век

Неизвестно, помогла ли порция дочернего материнского молока старику в физическом выживании -- вряд ли надолго. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу.

Януарий Цик. Римское милосердие. 1797

Информация дошла до официальных лиц.Они были потрясены.Самоотверженным, благородным поступком дочери!(Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да).

Барбара Крафт. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо. 1797(жесть, а не портрет. Как им вообще в голову пришло так портретироваться?)

Старика Кимона помиловали.Молодую Перо стали восхваливать как пример дочерней почтительности и самоотверженности.

Джоакино Серангелли. Ок. 1810

Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Сохранились фрески (правда не храмовые).

Фреска из Помпей

Особенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако встречаются картины и других эпох.

Неизвестный художник. Римское милосердие. 17 век

Ну а вот вам для сравнения нормальное изображение кормящей матери.Для послевкусия.

(c)

marafonec.livejournal.com

Позы для кормления грудью | Материнство

Многие мамы ищут в книжках картинки, которые помогут им правильно кормить ребенка. Мы решили помочь молодым мамам и сделали свою подборку. Однако прежде чем начать рассматривать фотографии, не лишним будет напомнить, что подобные картинки НЕ МОГУТ НАУЧИТЬ МАМУ правильно кормить. Они могут послужить прекрасным вспомогательным материалом, но научиться кормить правильно можно только при непосредственном обучении. Приложить ребенка к груди очень просто для матери, знающей, как это делается, однако, она должна это знать и уметь. Картинка может помочь одной маме, которая уже чему-то обучалась, сориентироваться в ситуации, либо покажет другой, чему еще нужно поучиться. Но наивно будет пытаться научиться кормить ребенка пользуясь только журнальными статьями. Как пример, прошу любую маму представить себе, что водитель автобуса, в который она собирается садиться, обучался водить автобус по картинкам. Захотелось бы ей ехать в этом автобусе?

Итак, запомним, что фотографии это только иллюстрация и обучаться необходимо у опытной мамы или консультанта по лактации, и приступим к нашему обзору.

Эти фотографии показывают в динамике, как выглядит  

Правильное прикладывание ребенка к груди

Обратите внимание, как ребенок широко раскрывает рот и как вывернута его нижняя губка. Хочу предупредить мам, которые заняты переучиванием своего ребенка, что здесь представлено прикладывание уже обученного ребенка, поэтому маме не нужно его поправлять и контролировать. Хорошо видна последовательность движений, которые на самом деле ребенок делает очень быстро. И матери, и малышу требуется помощь в обучении этому. Если же ребенок неправильно берет грудь, это может вызвать целый ряд проблем и в конечном итоге отказ от кормления грудью, что и наблюдается сегодня в массовом порядке.

 

Теперь давайте посмотрим, из каких положений удобнее прикладывать ребенка к груди, чтобы такое прикладывание к груди сохранялось на протяжении всего кормления.

Для неопытной мамы, особенно на первом месяце жизни ребенка наиболее удобным будет

Положение «из под мышки»

 

Это положение удобно прежде всего тем, что мама контролирует положение головы ребенка и не позволяет ему сползать на сосок. После того, как кто-нибудь поможет маме расположиться в этой позе, она легко сможет повторить ее сама. Кроме того, в этом положении можно кормить не только сидя, но и сидя на боку или полулежа, что существенно для мам в ранний послеродовой период.

 

Не менее распространенным, хотя и труднее осваиваемым является

Кормление из положения «лежа»

 

Именно в этом положении маме проще всего отдыхать во время кормления и такое положение незаменимо для организации совместного сна с ребенком.

Так кормить можно долго, что спасает не только в первые дни после родов, но и при кормлении ребенка любого возраста. Как хорошо полежать рядышком и отдохнуть!

Удобно расположить руку и при этом контролировать прикладывание ребенка у мам получается не сразу, поэтому многие кормят лежа, располагаясь немного по-другому:

 

Сразу хочется отметить, что в таком положении лучше видно прикладывание и так легко подползти и покормить ребенка, который только что проснулся и, пососав, снова будет спать. Удобно так кормить ребенка, который уже обучен прикладыванию, потому что возможности его поправить здесь сильно ограничены, одна рука занята. Имейте в виду, что такая поза не позволяет отдыхать, потому что рука затекает и нарушается отток молока, поэтому это положение не должно становиться постоянным и использоваться длительное время.

Когда мама уже освоилась с кормлением, она чаще всего кормит ребенка

В классическом положении «сидя»

 

Чаще всего в первые месяцы жизни маме необходимо опирать локоть одной руки на какую-либо опору, чтобы можно было делать это достаточно продолжительное время. По мере роста ребенка в качестве такой опоры мама начинает выбирать не только подушки или предметы мебели, но и… собственные колени.

Ну и конечно, любая мама, которая не только кормит ребенка, но и занимается домашним хозяйством, рано или поздно научиться кормить из любых самых экзотических положений.

Сначала она учиться кормить  

Стоя, как бы на весу

 

Затем, когда ребенок начинает сам уже более уверенно двигаться,  

Менять положение во время кормления

 

При кормлении ребенка более старшего возраста ловкость мамы начинает соответствовать творческим возможностям ее неугомонного чада. Вот как выглядит одна из подобных цирковых поз —  

«Кормление на ноге»

 

В заключение хочется еще раз призвать мам учиться грудному вскармливанию и кормить грудью как можно дольше!

materinstvo.ru

Кормление грудью. Картины великих художников.

топ 100 блогов feministki — 03.04.2014 Оригинал взят у valkiriarf в Кормление грудью. Картины великих художников.

Vicente Romero Redondo "Кормящая женщина"

"Мать" Петров-ВодкинНа картине изображена молодая мать с ребенком, которая кормит грудью свое дитя. Картина выполнена в любимой Петровым Водкиным цветовой гамме красного цвета. Сюжет "Матери" напоминает библейскую тему Девы Марии с Иисусом - ребеночек беззаботно спит и посасывает грудь кормящей мамы.

Грегорио Ладзарини. «Аллегория милосердия», около 1700 года.

Порой смотришь на картину, на ее название, и никак не сообразишь: что здесь не так? Вроде все понятно, но не совсем. Милосердие, как правило, проявляется по отношению к чужим людям… Выходит, трое малышей – чужие для этой кормящей матери? А смысл тогда в чем? Покушала сама (чаша на заднем плане) – накорми подрастающее поколение? Что ж, это можно понять. Ну, а аллегория? Она-то в чем? Поневоле закрадывается подозрение, что картина написана ради самой картины. Такая вот продуманная до мелочей отвлеченная композиция, по-академически точная и выверенная. Как у Рафаэля. Красота ради красоты? Неужели и впрямь все так просто?

С этим выводом можно было бы и согласиться, если б не одно «но». В отличие от того же Рафаэля, женщина у Ладзарини имеет черты явного портретного сходства. Ее красота не идеальна. То есть автор хочет сказать, что перед нами обычная, живая женщина, а не некий отвлеченный символ. Так что аллегория, если она действительно здесь есть, весьма непростая.

Сценка сама по себе сентиментальна и умилительна. Так и хочется воскликнуть: «Какая прелесть!» Автор намеренно сделал ее такой. Суть же сводится к простой вещи, понятной всем и каждому: детей – трое, а соответствующих точек питания – две. Причем одна уже и вовсе занята. Такая вот трогательная проблема. И как же наши добры молодцы будут ее решать?

Тут-то и начинаются трудности. Художник относится к сложившейся ситуации и с полной серьезностью, и с добрым юмором. Мальчуган, с уморительно-деловым видом опершийся о плечо женщины – в нешуточном раздумьи. С одной стороны, на него жалобно смотрит собрат по продовольственной проблеме, совсем уж несчастный. И вроде надо бы ему уступить. Но уступишь раз, потом другой… Так и со свету сживут. Серьезная проблема, между прочим...

Малыш, лежащий на спине, производит впечатление совершенно беспомощного. Ему, слабохарактерному и покладистому по натуре, всегда достается от приятелей, гораздо более деловитых и настойчивых. Отсюда - проблемы с молоком. Поневоле станешь назойливым и плаксивым. Чуть что – глаза на мокром месте. Такое вот несчастье мамино.

Самый сообразительный, конечно, тот, что слева: решительно приступил к выполнению своих младенческих обязанностей и попробуй, сделай с ним что-нибудь. Так что нечего время терять попусту.

И, конечно же, нельзя обойти вниманием кормилицу. Художник, когда писал ее лик, хотел, чтобы тот выглядел не красивым, а просветленным. Благо здесь есть для этого чудеснейший повод: маленькие люди, о которых нужно заботиться. И ей все равно, кто из них как себя ведет и чем озабочен. У нее есть только бесконечная любовь к этим существам. Одна на всех. Ну, и еще легкая улыбка, столь милая сердцу любого зрителя.

Итак, что мы имеем? Перед нами – пусть забавный, шуточный, но все же конфликт. Конфликт же для художника, как правило, необходим для того, чтобы показать как можно выразительнее своего героя и свое отношение к нему. Это – лучший способ рассказать о человеке, его достоинствах и недостатках. И какой же вывод возникает из всех этих размышлений? Весьма неожиданный. Картине дано неверное название. Здесь нет аллегории милосердия. Здесь, скорее, размышления художника над человеческой сущностью вообще. Четыре разных характера: целеустремленно-настойчивый, безвольно-плаксивый, деловито-волевой и, наконец, снисходительно-великодушный и добросердечный. Последний – самый главный и всепобеждающий. Думается, перед нами – результат размышлений художника, изложенный им не без иронии и юмора. Конечно, кто-то постарается увязать эти характеристики человеческой натуры с другими, схожими: холерик, сангвиник и т.д. Я этого делать не стану. Во-первых, это не совсем так. Во-вторых, мне кажется, что на картине - именно авторское суждение о человеческих сущностях. И соответствует оно именно рубежу XVII-XVIII веков. А почему дети? Видимо, автор считает, что сущность человека проявляется уже в раннем возрасте и остается неизменной в течение всей его жизни. То есть, перед нами – своеобразное философское размышление на тему: «Четыре сущности человека». Вот в какие дебри человеческого разума увело нас размышление о, казалось бы, таком понятном и безыскусном художественном произведении. А какое название дать этой картине – я даже и затрудняюсь сказать. Кстати, она всегда была без названия. Может, не случайно?

Мама Жанна кормит ребенка - Мэри Кассат

Кормление грудью. Картины великих художников.

Andrea Solari (also Solario) (1460–1524) Мадонна с зеленой подушкой (Maria lactans)

Кормление грудью. Картины великих художников.

Wyspianski, Portrait of Eliza Parenska, 1905 Postcard

Кормление грудью. Картины великих художников.

Кормление грудью. Картины великих художников.

продолжение

yablor.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта