Константин Коровин: биография, произведения художника. Картина коровин


биография, произведения художника :: SYL.ru

Большой русский художник Коровин Константин Алексеевич ярко и празднично воспринимал жизнь.константин коровин Он отражал на своих полотнах первые впечатления от увиденного, поэтому они так свежи, их колорит в основном светел. Воздухом и удивлением перед красотой мира наполнил Константин Коровин произведения, которые он писал на Севере, в Европе, в Париже, на русском юге. Все, над чем работал К. Коровин, исполнено духа преображения.

Детство и юность

Константин Коровин родился в семье старообрядцев в 1861 году. Его дедушка выбился из крестьян во владельца ямщицкого извоза. Детство мальчика и его брата Сергея прошло в Москве в полном достатке. Колоритный дед мог сидеть, укрывшись тулупом, в зале в стиле ампир и слушать Баха. Отец, вложив средства в постройку железной дороги, разорился. Семья из Москвы переехала в Мытищи. Мать, образованная дворянка, не могла допустить, чтобы дети остались без образования. Так как у них у обоих были художественные наклонности, то они один за другим поступили в Московское училище живописи.

Годы учебы (1875-1886)

Константин Коровин в четырнадцать лет открыл двери архитектурного отделения, а через год перевелся на художественное. Это десятилетие характеризуется не только формированием художника, но и ужасным, нищим существованием братьев. К. Коровин учился в классе В. Перова и А. Саврасова, а позже – В. Поленова. Это был период расцвета или засилья, как угодно, бытового жанра, и пейзажи начальство не жаловало. Когда учение подходило к концу, то добровольно покончил счеты с жизнью отец художника. Позже умерла его мать. Семья Поленова приняла большое участие в жизни Константина, обогрела и приютила его. Это отразится в жанровой работе 1888 года.

«Поленово. За чайным столом»

коровин константин алексеевич

Летний солнечный день. На отрытой веранде, за которой всеми красками бушует зеленый сад, мы видим уютную семейную картину: за столом, накрытым белоснежной скатертью, сидит за чаем интеллигентная семья. Стол – это натюрморт с начищенным до зеркального блеска медным самоваром, бело-синей фарфоровой посудой, которая еще сильнее подчеркивает белизну скатерти и блузок, в которые одеты три женщины, и белую фуражку офицера. Он, в ярком черном мундире, также становится декоративным акцентом, хотя все внимание уделено двум женщинам. У одной из них в руках рукоделье, вторая, обращенная к нам в профиль, ведет беседу.

В этой светлой работе чувствуются импрессионистические тенденции, которые позже в полную силу разовьются в творчестве художника. Представляем: импрессионист Константин Коровин, картины с названиями: «Сирень», «Крым. Гурзуф», «Осень», «На берегу моря», «Розы и фиалки», «Розы и фрукты», «Розы», «Ночной Париж» и многие другие. Это будут жанровые сцены, натюрморты и пейзажи.

Знакомство с Мамонтовым в 1884 году

В этом году Константин Коровин оканчивает училище и не получает звания художника. Он продолжает учиться еще два года. В 1888-1889 годах он вместе с С. И. Мамонтовым побывал в Италии, Париже, Испании. Его очень заинтересовал итальянский городской пейзаж. Венеция на его картине предстает не городом-праздником, не гордом масок и маскарадов, а обычным трудовым городом.константин коровин произведения

В темной воде канала на первом плане скопились гондолы, которые ждут пассажиров. Двух-трехэтажные дома, выполненные охрой, золотятся на солнце и отражаются в стоячей воде. Плотная застройка показывает нехватку пространства и тесноту города на воде. Небо не лазурное, а покрыто сероватыми облаками. Художник другими глазами посмотрел на венецианский пейзаж, увидев в нем не великолепие дворцов и памятников, а обыденную, повседневную жизнь. Чуть позже он предпримет самостоятельное путешествие в Париж, но работать будет мало, а больше смотреть, учиться, скучать по России. Поэтому Коровин с радостью примет предложение С. Мамонтова поехать на Север. Но прежде он напишет небольшой деревенский пейзаж.

«Зимой», 1894 год

Это до боли знакомый и то же время новый взгляд на русскую деревню в средней полосе. Черная лошадка под красной дугой стоит запряженная в сани около ветхого, посеревшего от времени заборчика.коровин константин алексеевич произведения

Рядом – осина, две березки и такая же серая, как забор, маленькая изба. Вот и все украшения пейзажа. Впереди перед лошадкой – наезженная дорога по необъятному полю под серым небом. Художник заставил играть два цвета на своей картине: белый и серый. Они не дают впечатления однообразия и скуки, столько оттенков нашел в них живописец.

Коровин и Серов в экспедиции

В 1894 году два закадычных друга отправились на работу в Архангельск, Мурманск и Северную Норвегию. Там были созданы эскизы и законченные работы. С севера привез Коровин Константин Алексеевич произведения, которые заняли выдающееся место в русской живописи: «Зима в Лапландии», «Ручей св. Трифона в Печенеге». Одну из работ мы представим на суд наших читателей.

«Гаммерфест. Северное сияние», 1895 год

Этот пейзаж написан на севере Скандинавии. Это одно из самых лучших произведений художника. Оно находится сейчас в ГТГ. В этой высокой и узкой картине все линии подчеркивают вертикали, которым она подчинена. Город сжимают высокие дома, которые своими очертаниями напоминают о скалах.коровин константин алексеевич картины

На доме слева на первом плане ритмично поднимаются вверх черные окна. Рядом стоит полузаброшенная лодка с длинной оголенной мачтой. От нее на темную мерцающую холодную воду падают глубокие тени. А на заднем плане сверкает и отбрасывает багровые и синие отблески на угрюмые стены домов северное сияние. Его призрачные столбы накладывают неповторимый отпечаток на весь город.

Нижегородская выставка

После поездки на север С. Мамонтов привлек художника к организации выставки, призванной познакомить зрителя с жизнью и бытом северян. К. Коровин сделал проект деревянного павильона, приложил немало сил, чтобы украсить его различными панно, чучелами животных и птиц, связками сушеных рыб, лишайником. В целом он был доволен такой творческой и необычной работой, которая вызвала отклик у многих. После этого его назначили организатором «Русской деревни» на Всемирной выставке в Париже. Константин Коровин получил признание в Европе, был награжден золотыми и серебряными медалями и орденом Почетного легиона.

Женитьба и рождение сына

В 1897 году художник вступает в гражданский брак с А. Я. Фидлер. У них родился сын Алексей, который впоследствии станет художником и скончается в 1950 году в Париже.

Работа в театре

Сначала была большая работа в театре С. Мамонтова, где он познакомился с Ф. И. Шаляпиным и через всю жизнь пронес с ним дружбу. Коровин создавал эскизы к костюмам Шаляпина, написал не один его портрет.константин коровин картины с названиями В 1911 году он создаст истинный шедевр в стиле импрессионизма, с которым Коровин был хорошо знаком и которым свободно владел. Он посадил свою модель в низкое кресло ясным солнечным днем, на веранде перед изысканно накрытым столом.

Натюрморт на столе как нельзя лучше раскрывает широту и барственность натуры певца: пышный букет роз, ваза с фруктами, откупоренная бутылка дорогого вина, бокал, наполненный красным вином. Все это на фоне зеленого сада, который заглядывает в помещение. Повсюду играют голубые тени. Федор Иванович одет в белый костюм с синим шелковым кашне и находится в отличном расположении духа. Эту радость поставил целью передать живописец всеми художественными средствами, что с блеском ему удалось.

Крымские пейзажи

На юге Коровин Константин Алексеевич произведения пишет яркие, наполненные светом и соленым воздухом моря и горными ароматами. Почти везде присутствуют розы – любимые цветы живописца. Они написаны крупными мазками, художник их просто «лепит» на своих полотнах. Пейзаж «Гурзуф» пленяет очаровательным женским портретом в белом на фоне синего моря и голубого неба.константин коровин биография Солнце слепит глаза обворожительной незнакомке. Пышный букет роз лежит на зеленом стуле, который, как и бордовые перила, отбрасывает на сероватый каменный пол глубокие синие тени. Радость бытия сквозит в каждом южном пейзаже. Еще никто не знает, что вот-вот Австро-Венгрия втянет в войну всю Европу, а в России начнутся революция за революцией и сломается хрупкая жизнь миллионов людей.

А ранее художник в 1910 году познакомится с драматической актрисой Н. И. Комаровской, которая станет на непродолжительное время его женой. Когда больной художник, почти лишенный новой Советской властью возможности работать, уедет за границу, то она останется в России и успешно продолжит работу в театре, скончается в 1967 году.

Эмиграция

В 61 году К. Коровин должен бросить Родину и, как перекати-поле, через Ригу и Берлин выехать во Францию. Он еще не знает, что это навсегда. В Париже, где он обосновался, художник первое время работает в Гранд-Опере.выставка константина коровина Кроме того, Коровин Константин Алексеевич картины пишет на темы Парижа: его площади, бульвары, узкие улочки и кафе, освещенные солнцем или ночными огнями фонарей. Позже он потеряет зрение и, чтобы заработать на жизнь, начнет писать рассказы. Он скончается в 1939 году. Константин Коровин, биография которого перемежала достаток и скудость, не забыт. Из его работ регулярно устраивают выставки.

Выставка Константина Коровина

Чуть больше четырех месяцев до 12.02.17 года работает выставка произведений Константина Алексеевича в Казани. Она постоянно собирает большое количество поклонников его творчества. На ней можно познакомиться не только с 48-ю работами живописца, а еще с документами и фотографиями. В 7 залах размещены в том числе ранее лежавшие в запасниках монументальные панно, выставлявшиеся в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, о которой мы упоминали выше. На выставке видно, что его работы нисколько не устарели и созвучны нашему времени.

www.syl.ru

Художник Сергей Коровин: картины, биография

 

На заметку: На сайте художников Artofrussia.ru вы можете купить живопись для дома. Здесь вы найдёте красивые картины для интерьера, в галерее представлены авторские картины маслом на холсте.

С. А. КОРОВИН (1858-1908)

Автопортрет

Сергей Алексеевич Коровин прожил недолгую жизнь, не успев полностью раскрыть свой большой талант, но его творческое наследие заняло видное место в истории русского изобразительного искусства.

Сергей Коровин родился в Москве. Вместе со своим младшим братом Константином Коровиным — впоследствии знаменитым художником — он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Коровины были в числе самых одаренных учеников. «Надежды всей школы, — писал впоследствии М. В. Нестеров, — были обращены на пылкого, немного «Дон-Кихота» Сергея Коровина и юных Костю Коровина и Исаака Левитана».

В волостном правлении

С Московским Училищем живописи Коровин связал всю свою сознательную жизнь. Десять лет он был здесь учеником (1876—1886), а с тридцати лет и до самой смерти — преподавателем. Основные годы ученичества Коровина прошли в натурном классе В. Г. Перова. Под руководством Перова молодой художник учился наблюдать жизнь, рабо­тать над натурой, добиваться естественности и выразительности живописного произведения.

В В присутственном месте

В начале 80-х годов Коровин экспонирует свои первые картины на ученических выставках («1812 год», «В приемной училища»), а также выступает как художник на стра­ницах иллюстрированных журналов «Радуга» я «Россия».

В 188.5 году он посылает на ХТП выставку передвижников свою картину «Перед наказанием в волостном управлении». Картина вызвала нападки реакционной критики и нашла справедливое одобрение в передовом лагере. И. Е. Репин писал П. М. Третьякову: «Это такая яркая вещь, такая глубоко психологическая драма совершается на глазах, так все правдиво, благородно и высокохудожественно, что я нади­виться не могу. Очень жаль, если Вы упустите этот перл настоящего нашего Ренессанса а искусстве... Это большой талант, если его что-нибудь не сгубит».

Вторая половина 80-х годов, в основном, занята у Коровина работой над темами солдатской жизни. Художник интересуется не военными событиями, а невеселым солдатским опытом в условиях мирного времени. В картинах и рисунках часто изображает солдат в окружении крестьян.

Русская деревня всегда интересовала художника. В 1893 году он заканчивает свою лучшую картину «На миру». Коровин был далеко не первым художником, посвятившим свое творчество крестьянскому жанру. Но никто из пред­шественников Коровина и никто из его современников не сумел средствами живописи так ярко и конкретно раскрыть сущность взаимоотношений классов пореформенной деревни, показать расслоение крестьянской общины, классовую рознь внутри самого крестьянства.

«На миру»

Картина «На миру» изображала сельский сход, где представленный хозяевами дворов крестьянский «мир» (отсюда название картины) разбирает тяжбу между «малохозяйным» крестьянином и кулаком. «Мир» послушен кулаку. Он не­справедливо решает конфликт в его пользу. Бедняк, потерявший основной источник жизни — земельный надел, до­веден до отчаяния, а толпа хохочет и издевается над ним.

Коровин до конца своих дней оставался правдивым художником, отражающим жизнь русской деревни. («В ожи­дании поезда», «В дороге», «На заработки», «В пути» и другие).

К Троице

Небольшую часть наследия художника составляют иллюстрации к произведениям Пушкина и Гоголя, а также эски­зы паяно «Куликовская битва», которое должно было украсить московский Исторический музей.

Нужда, а вслед за ней болезнь помешали Коровину осуществить многие свои интереснейшие творческие замыслы. Он умер от паралича сердца и был похоронен в Москве на кладбище Покровского монастыря.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

< Предыдущая Следующая >
 

www.artcontext.info

Коровин Константин. Биография, названия, описание картин.

Korovin-Konstantin-opisanie-kartinКонстантин Алексеевич Коровин (5.12.1861, Москва, Российская империя — 11.09.1939, Париж, Франция) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.

Биография Константина Коровина.

Константин Коровин родился в Москве, в семье старообрядцев, в обеспеченной и уважаемой семье — отец получил хорошее образование, а мать происходила из дворянского рода. С самого детства Константин понял, что хочет связать свою жизнь с искусством, в четырнадцать лет поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, на второй год обучения перейдя с архитектурного отделения на отделение живописи. В то время учителями его были Алексей Саврасов и Василий Поленов. После окончания училища для завершения образования, Коровин переезжает в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств, но, разочаровавшись в методах преподавания, через три месяца решает прекратить обучение.

В 1894 году Константин Коровин вместе со своим другом, Валентином Серовым совершают путешествие по северу России и Европы. Результатом этого путешествия стали картины «Гавань в Норвегии», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенеге».

Продолжая путешествовать, Коровин несколько раз посещает Европу, где его внимание привлекают работы художников-импрессионистов.

В 1896 году Коровин занимается оформлением одного из павильонов Нижегородской ярмарки, построенного по его проекту.

С 1900 года большое внимание художника приковано к оформлению театральных постановок. Он работал над художественным оформлением спектаклей в Большом театре, Мариинском театре, миланском театре Ла Скала.

Париж всегда оставался для Коровина местом, где он черпал вдохновение. Этому городу посвящены многие его работы: «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж утром» и другие. Там художник увлекся символизмом, о чем свидетельствуют его работы «Северная идиллия», «Муза».

В течение всей жизни Коровин оставался членом разнообразных объединений художников: «Мир искусства», «Союз 36-и», Союз русских художников.

После Октябрьской революции художник продолжил жить и работать в России, но по состоянию здоровья ему пришлось уехать во Францию, где он и скончался в 1939 году.

Описание картин Константина Коровина:

opisanie-kartin.ru

Коровин Константин Алексеевич ( 1861 - 1939 )

Коровин К. А. родился в год отмены крепостного права. Занимает особое место среди Союза русских художников, как представитель русского импрессионизма. Родился Коровин в Москве, в семье чиновника. Рано проявилась любовь к рисованию. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Педагоги были редкостные, знаменитые: Поленов, Саврасов, Прянишников, Перов.

Очень рано Костя Коровин показал свою самобытность, чем вызывал у некоторых учителей неприятие, его называли легкомысленным, разбросанным. Оказалось, что он видит мир иначе, чем другие, и этим доказал свое превосходство над некоторыми учителями. Своеобразие юного Коровина была в том, что он не хочет "раскрашивать" дом, ему дорого главное - впечатление. Для него важно не простое отражение природы, а отражение, пропущенное через сердце, свой взгляд на эту природу. Коровин стремится схватить мгновение. Так, еще не узнав французского импрессионизма, он по существу сам стал импрессионистом.

Основой творчества Коровина стала любовь. Он любил жизнь, женщин, животных. Он жил широко, щедро - когда получал деньги, на гонорары устраивал пиры, созывал друзей. А то забирался в тихий уголок, удалялся от всех, и никто не знал, какая огромная внутренняя работа шла в этом на первый взгляд безалаберным человеке.

Художник любил яркую, красочную, сочную живопись. Писал пейзажи,портреты. С удовольствием занимался театрально -декорационной живописью. Коровин оставил после себя заветы, ценные для художников: Цвета темные и светлые должны контрастировать; искусство должно быть легким, без нытья, оно должно давать наслаждение; работать надо свободно, радостно. Коровина называли королем мазка; он писал широкой кистью (полнеба - след одной кисти), и короткими быстрыми мазками и умел не оставлять следов от мазка.

1918 год - рубеж в жизни художника. Случилась революция, результаты которой выбили из привычного течения жизни миллионы людей. Особенно страдали люди творческой профессии. Не стало работы. Краски в дефиците. В живописи командовали футуристы, кубисты. Коровин писал:"Мне казалось,что я живу в каком-то сумасшедшем доме." Многие покидали родину. Шаляпин звал его, тем более, что жена Коровина больна туберкулезом и нужен теплый климат. Коровин долго не соглашался, но в конце концов решился. Последние шестнадцать лет он жил во Франции. Но в парижскую жизнь Коровин не "вписался". Болели его близкие, картины почти не покупали. И тем не менее, нам запомнится время его пребывания в Париже серией прекрасных картин "Парижские огни", которой никогда не устаешь любоваться...

Несколько лет назад Российскому фонду культуры были подарены четыре картины Коровина, написанные в Париже. Используя в своем творчестве принципы французских импрессионистов, Коровин, тем не менее, остался верен своему видению, воспитанию в духе русских традиций. Вот как писал художник в одном из последних писем: " Много я скитался по свету. И не раз я видел весну в других странах, но такой весны, как у нас в России, я нигде не видал...нигде нет такого отрадного, печального чувства, необычайного замана,глубокой красоты, мечты тревожной, как в весеннем вечере в России..."

cvetamira.ru

Константин Коровин. Импрессионизм по-русски | Artifex.ru

Взглянув на картины Константина Коровина (1861−1939), бывает сложно поверить, что они принадлежат кисти русского художника. Сам Станиславский, будь он искусствоведом, не без оснований воскликнул бы «Не верю!». И действительно, французский бульвар Капуцинок, спешащие люди, расплывчатый свет, небрежный мазок - все это указывает скорее на кисть Камиля Писсарро или любого другого французского импрессиониста. Но нет. Художники, писавшие в такой манере, были и в России. И это радует - не всё же одной Европе щеголять талантами!

 

Константин Алексеевич вошел в историю не только как художник-импрессионист, но и как писатель, педагог и театральный художник. Его братом был известный художник-жанрист и график Сергей Коровин, друзьями – непревзойдённый мастер портрета Валентин Серов и пейзажист Исаак Левитан, а учителями – великие Василий Дмитриевич Поленов и Алексей Кондратьевич Саврасов! Кажется, сама муза Искусства тщательно выбирала окружение для своего подопечного. И не зря.

«Я твердо заявляю, что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, цветов, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени», − говорил Коровин.

С французским импрессионизмом Константин познакомился в 1887-м году во время своей первой поездки в Париж. В это время в России балом правили Передвижники, установив определенные стандарты в живописи. Коровину удалось привнести в отечественное искусство немного парижского шарма, вольности и свободы. Мазки на его полотнах - летящие, вольные и экспрессивные, цвета – насыщенные, а темы – приятные. Даже немного мрачная картина «северного периода» художника, написанная во время поездки с Серовым на Север, выглядит утонченно и необычно.

  

«Геммерфест. Северное сияние, 1895» хранится в Третьяковской галерее и является одной из самых значимых работ мастера. Полотно было написано в норвежском городе Hammerfest. Оно будто обобщает все реалии северной жизни: высокие дома, устремленные ввысь и сжимающие своими фасадами каналы, северное сияние, отражающееся в глади воды, множество лодок…

Посмотрите на эти картины! Это же ожившие шедевры Писсарро и Моне. Та же схематичность изображения, те же палочки и кружочки, которые при ближайшем рассмотрении превращаются в людей.

 

Дело в том, что во время пребывания во Франции Коровин прямо-таки влюбился в вечерние и рассветные парижские улочки и бульвары. Подтверждением этому служит целый цикл картин о Париже, написанный за долгие годы. Но радует то, что не только иностранные красоты художник запечатлевал на своих холстах подобным образом. Москву он воспевал с той же нежностью.

  

Картина «Москворецкий мост, 1914» яркое тому подтверждение. В ней французская техника на русский лад удалась особенно. Миниатюрные фигурки спешащих людей, старинный автобус, блики воды и смазанные фасады домов. Величественный Кремль и Собор Василия Блаженного. А какое всё светлое, чистое, яркое и праздничное!

Константин Коровин был также талантливым театральным декоратором. Он выработал свои определенные стандарты и принципы в отношении оформления сцены. Художник делал декорации для таких опер, как «Аида» Верди, «Лакме» Делиба, «Кармен» Бизе, «Князь Игорь» Бородина. Он оформлял спектакли «Конек-горбунок», «Фауст», «Садко», «Золотой петушок». Но во время пожара 1914-го года в Большом театре вместе с другим реквизитом сгорели декорации и костюмы, созданные художником. Интересно, что Коровин, занимавшийся созданием костюмов для театра, во время Первой мировой войны консультировал штаб русской армии по вопросам маскировки.

Константин Алексеевич обладал и писательским даром. Когда под конец жизни глаза стали подводить его, и рисовать не представлялось возможным, Коровин писал прозу. Известны его произведения «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь» и «То было давно… там… в России». Последняя книга содержит в себе рассказы, письма и воспоминания. Ведь с 1922-го года Константин Коровин жил во Франции, там же он и умер.

Константина Алексеевича Коровина называют певцом радости. Он сумел передать красоту разных уголков мира в самом позитивном и мажорном настроении. И в жизни Коровин был душой компании, прекрасным рассказчиком и весёлым человеком. В мемуарах художник писал, что многие не понимали и критиковали его манеру живописи, обвиняли в декадентстве. Но как же без этого? Великие люди на то и великие, что всегда вызывают жаркие споры и волны критики.

artifex.ru

Описание картины Константина Коровина «На миру»

Описание картины Константина Коровина «На миру»

Спорить «на миру» в деревне значило – в присутствии всех односельчан. В небольших поселениях собрать весь народ было не так уж сложно, зато это давало всем возможность высказаться или вмешаться, а также пресекало возможность появления лживых слухов о том, кто виноват, а кто прав. Каждый мог привести свои аргументы и, если аргументы были хороши, выйти победителем из спора.

Но так было только теории. На картине изображена крестьянская сходка, которую созвали ради спора классической, почти сказочно-архитепичной пары – бедняка и богача. Бедняк выглядит неприглядно и вызывает тем какую-то гадливую жалость – волосы растрепаны, лицо кривится от крика, красное от слез, одежда выглядит старой и рваной – отчаявшись доказать свою правду разумными словами, он уже не может удержаться от выкрикивания бессмысленных обвинения.

Богач кажется его полной противоположностью. Он хорошо одет, аккуратно подстрижен. Лицо его выражает некоторую растерянность, словно он недоумевает – недоумевает публично, чтобы понял каждый – чего от него хочет этот громкий визгливый человек. Но растерянность его выглядит снисходительной и несколько наигранной. Он очень старается изобразить её, но ему и гадко, и скучно оправдываться. Проще было бы заплатить.

Вокруг толпиться народ. Бедняка придерживают, чтобы не бросился, пара человек смотрит на него удивленно, недоверчиво, кто-то открыто смеется у него за спиной. Остальные равнодушны – стоят, потому что вроде бы занятное действо. Почему бы не постоять здесь, если в других местах тоже снег и идти толком некуда?

На переднем плане на бревне сидит старик. В бесконечно усталой позе, бессильно повесив голову – он выражает бессмысленность борьбы. То, что когда картина только задумывалось, было локальным спором, в конечном варианте является отражением вечного конфликта бедности и богатства.

opisanie-kartin.com

Картины, описание картин — Коровин, Константин Алексеевич

Описани е картины Константина Коровина: Весна.Константин Коровин – это русский художник, который считается одним из отцов импрессионизма в России. Он, как и Нестеров и Левитан, создавали яркие, красочные пейзажи, которые легко составляли конкуренцию обыденным бытовым сценам и мрачным портретам. Его работы и до сих пор считаются шедеврами. Ведь не зря в Училище живописи он был любимчиком Саврасова.Его работы всегда напоминали о том, что черная полоса когда-то закончится. И все дело не только в совершенном подборе цветовой гаммы и теней, но и в самой энергетике пейзажа. Картина «Весна», написанная в 1917 году, не стала исключением.Впервые понятие импрессионизма появилось во Франции в конце 19 века. Именно французскую технику, но с использованием российской манеры, Коровин хотел использовать в своих картинах. Только ему удалось идеально совместить современность и спокойствие природы, тепло и холод, гармонию и буйство эмоций. Он не просто рисует, а ведет повествование, рассказывает историю, что и видно на картине. Помимо березовой рощи, здесь изображены люди, сидящие за столом, и их дом. По мнению художника, без этих образов пейзаж был бы неполным, пустым, лишенным всякого смысла.В картине «Весна» нет четких линий или резких переходов. Таким образом, художник хотел передать невидимую и бесцветную магию природы, возрождение всего живого после зимней спячки. Цвета предметов, а также их насыщенность, полностью соответствует эмоциональной тональности автора.Писал Константин Коровин только с натуры, на открытом воздухе. Отсюда и наблюдается чистота цвета и острота понимания обычной жизни, которых лишены музейные экспонаты, написанные без души.Картина «Весна» — не первая работа Коровина в жанре импрессионизма. До нее, в 1883 году, была написана картина «Портрет хористки», которая стала для художника дебютной в данном стиле. Кроме того, она считается первым достойным произведением в русском импрессионизме.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта