Рожь (картина Шишкина). Рожь картины


Рожь (картина Шишкина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1878 года

«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.

История

Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.

Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).

Видео по теме

Экспозиция

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.

Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:

« Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! »

Литература

  • 50 художников. Шедевры русской живописи. — ISBN 978-5-9774-0439-6.

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII-начала XX века (до 1917 года). Москва. Изобразительное искусство. 1984

wikipedia.green

Рожь (картина Шишкина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.

Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.

Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.

Некрасов, чьё творчест

ru.bywiki.com

рожь Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Golden wheat field. Ears of wheat close up. Beautiful Nature Sunset Landscape. Rural Scenery under Shining Sunlight. Background of ripening ears of meadow wheat field. Rich harvest Concept

#45104906 - Golden wheat field. Ears of wheat close up. Beautiful Nature..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rye field at sunset, landscape

#37173226 - Rye field at sunset, landscape

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cereals set isolated on white background. Oats, rye, wheat, barley.

#44810455 - Cereals set isolated on white background. Oats, rye, wheat, barley.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Healthy ingredients for rolls and bread with whole grains Фото со стока

#47812045 - Healthy ingredients for rolls and bread with whole grains

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Traditional bread

#14940391 - Traditional bread

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Freshly baked traditional bread isolated on white background Фото со стока

#31057722 - Freshly baked traditional bread isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

wheat flour isolated on white background

#55348165 - wheat flour isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Collection Cereal Grains and Seeds : Rye, Wheat, Barley, Oat, Corn, Flax, Millet, Rice, Buckwheat, Quinoa close up isolated on white

ru.123rf.com

Картина Рожь

Картина Шишкина «Рожь» производит радостное впечатление и воспринимается как обобщенный, эпический образ родного края. Одна из самых знаменитых картин Шишкина "Рожь" была написана маслом на холсте в 1878 году, а в настоящее время она находится в Трeтьяковской галерее. Одна из самых знаменитых картин Шишкина, "Рожь", была написана маслом на холсте в 1878 году, а в настоящее время она находится в Трeтьяковской галерее. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь» Подолян Г. В. Первое помогало мало второе приносило с собой хоть какой-то смысл существования Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»160— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.

Картина Рожь написана русским художником Иваном Шишкиным в 1878 году, маслом на холсте размером 107x187 см. Шишкин являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок и его картина "Рожь" была экспонирована на прошедшей в 1878 году VI выставке. «рожь»— звучащая картина её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев. Одна из самых знаменитых картин Шишкина- "Рожь" -была написана маслом на холсте в 1878 году и в настоящее время она хранится в Трeтьяковской галерее. Перед вами удивительная картина Ивана Ивановича Шишкина Рожь.

В истории русского пейзажа она, несомненно, эпохальна», который, конечно же, не мог не знать этой картины И. Шишкина, создаст свой шедевр на ту же тематику и с тем же названием160— еще одну выдающуюся картину Надо сказать, что у Шишкина есть еще одна картина с таким же названием160— «Рожь» это офорт, созданный им значительно позже, в 1892 году офорт вошел в альбом «60 офортов Шишкина. Словосочетание" теплый летний" – без запятой (см. пояснение выше) Описание картины "Рожь"Автором картину "Рожь" является Иван Иванович Шишкин. «рожь»160 картина русского художника Ивана Шишкина Википедия — Хлебный злак из муки которого выпекают чёрный хлеб наряду с пшеницей основная хлебная культура России. Картина Рожь экспонировалась на 6ой передвижной выставке в 1878 г. в здании Общества поощрения художеств.

Если таковой и нельзя назвать картину Рожь, то, во всяком случае, ее можно отнести к этапным, стержневым полотнам. Его картина «Рожь», написанная в 1878 году, относится к эпическим произведениям. «рожь»160— звучащая картина её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев. Он ежегодно выставлял свои произведения – сначала в академии, а потом, на выставках передвижников На обратной стороне эскиза картины И. И. Шишкин написал: «раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство» На картине бескрайние просторы ржного поля.

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Божия Благодать. Рожь разливается золотым огнем, нежится под ярким солнцем и шелестит от тихого ветра, словно разговаривает с ним. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. А на дальнем плане изображены высокие могучие старые сосны. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются. Характерна надпись, сделанная художником на одном из карандашных эскизов 90-х годов: Раздолье, простор, угодье.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мне нравиться эта картина. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Шумят, колышутся на ветру золотящиеся на солнце колосья. Рожь. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Русское богатство. В этих словах выражен смысл капитального полотна Рожь.

Исчезает во ржи и зовет за собой дорога. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость160— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Движение вглубь подчеркнуто ритмом стволов мощных сосен. Над ними скользят по небу легкие воздушные Примерное сочинение «Мои впечатления от картины И. Шишкина «Рожь» Передо мной картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

  1. : поиск слов по маске и определению
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 – 11 КЛАСС

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Широкой лентой извиваясь, протянулась дорога. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Так Шишкин передал раздолье, простор, русское богатство. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Основное место на картине занимает ржаное поле. Оно тянется до самого горизонта.

gorod-el.ru

Картина рожь Вики

«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.

История[ | код]

Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.

Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).

Экспозиция[ | код]

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.

Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:

«Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор!»

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII-начала XX века (до 1917 года). Москва. Изобразительное искусство. 1984

ru.wikibedia.ru

Рожь (картина Шишкина) Вики

«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.

История[ | код]

Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.

Приобретена П. М. Третьяковым в 1878 г. у автора[1] (инв. 837).

Экспозиция[ | код]

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.

Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:

«Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор!»

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII-начала XX века (до 1917 года). Москва. Изобразительное искусство. 1984

ru.wikibedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта