Коллекция книг о живописи и искусстве. Картина свет
Уильям Холман Хант Свет мира: Описание произведения
«Свет мира»: проповедь на холсте
«Свет мира» - это изображение Христа в полный рост, стучащегося в закрытую дверь, символизирующую человеческую душу. Дверь, очевидно, давно не открывалась — она заросла плющом и сухой травой. На ней нет ручки, а значит открыть ее с внешней стороны невозможно. Отворить дверь может только тот, кто внутри — сам человек, выбирающий свой жизненный путь. Таким художественным приемом Хант недвусмысленно показал, что стремление спастись и быть со Христом — это единоличное решение и та свобода выбора, которую Бог даровал человеку. Христос может только ненавязчиво постучать, напомнить о себе без тени раздражения или приказа.
Окружающая природа подобрана художником с особым смыслом. У ног Христа растут побеги ежевики — признак того, что здесь давно не ступала нога садовника. В траве лежат гнилые яблоки, а значит фруктовые деревья заброшены. Над заросшей дверью пролетает летучая мышь — символ страха света и смерти. Но утренняя звезда появляется рядом с Христом, означая приход нового дня и новой жизни.
«Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105) — слова пророка Давида, которые, возможно, взял за основу Хант, изобразив в левой руке Христа светильник — спасительный свет посреди ночи греха и неверия. Существует мнение, что каждая из семи граней его символизирует христианские церкви, которые равны между собой, потому как служат одной цели — встрече Бога и человека. Цепь от светильника, намотанная на руку Спасителя, показывает зрителю неразрывную связь Христа и церкви.
Спаситель одет в белоснежный хитон, поверх него — царская багряница — торжественная верхняя одежда царей и императоров пурпурного цвета, украшенная драгоценными камнями и золотой вышивкой. На голове Его царский венец, который одновременно является и терновым венцом. Ветви его прорастают зеленью, давая понять, что даже самая безнадежная душа может принести духовные плоды при соприкосновении с Богом. Перед зрителем стоит Царь Царей в том же виде, в котором Он предстал на суде перед Пилатом: «Надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» (Мф 27:28). Спаситель во всей своей славе не перестает нести свой крест и приносить себя в жертву ради души, боязливо скрывающейся за дверью.
Лик Христа выражает печаль и смирение, взгляд сосредоточен, губы сжаты. Движение правой руки Спасителя — сдержанное и аккуратное. Именно так художник передал этот тихий деликатный, но скорее всего, напрасный стук. Вокруг заросшего дома — звездная ночь и переплетающиеся ветви деревьев, создающие ощущение завершенности композиции. Изначально художник планировал изобразить дневную сцену, но его увлечение ночным освещением поменяло планы. Для того, чтобы достоверно изобразить ночь, Хант специально совершал поездки в графство Суррей и на пленере изучал проникновение лунного света сквозь деревья. Заканчивал полотно он в мастерской, где из подручных предметов создал необходимую обстановку. Ночь придает сцене особую таинственность и сакральность, еще больше выделяя и делая ярче фигуру Христа.
Христос занимает практически все пространство холста, он реалистичен, в нем чувствуется человеческое, телесное начало. Это было своеобразным противопоставлением традиционному академическому искусству, где все божественное было принято изображать максимально идеализированным и оторванным от жизни. Но помимо протеста, Хант преследовал свою проповедническую идею: объяснить, доказать и показать действительно существующего Иисуса Христа.
Художественное наследие картины Ханта «Свет мира»
Хант отмечал в своей переписке, что при создании картины не стремился использовать древние христианские символы, так как тогда они служили другой идее и цели. Он считал, что простые природные знаки доходчиво объяснят смысл работы современному зрителю. Но это оказалось не совсем так. Его картину восприняли как очередное, правда необычное, но привлекательное полотно. Зрители Англии середины XIX века не были приучены разгадывать пусть даже очевидные, но загадки, искать ясный, но скрытый смысл. К тому же колорит картины многими был оценен как излишне яркий и нелепый. Это было разочарованием Ханта.
Джон Рескин — критик новой волны искусства, ратующий за чистое незамутненное художественное видение, и убежденный в дидактической цели искусства в целом, написал заметку о картине в "The Times". Он высоко оценил не только живописные аспекты этого нового во всех смыслах полотна, но и его внутреннее содержание, назвав его одним из самых благородных произведений сакрального искусства из когда-либо созданных. И Рескин и Хант были уверены, что наконец художник вернул живописи ее законное место, когда картина могла заменить книгу, а икона — богословие. Благодаря статье критика, к зрителям пришло правильное понимание, а к Ханту — первый успех.
Следующий вариант картины Хант написал год спустя для колледжа Кейбдл в Оксфорде. Самая поздняя версия картины, написанная в 1904 году для собора святого Петра в Лондоне, считается пиком замысла художника. Она путешествовала по миру, выставляясь в разных городах и странах. Гравюры, открытки и календари с изображением Христа со светильником в руке стали востребованы, появляясь в домах, церквях и воскресных школах.
Внизу золоченой рамы картины из собора святого Петра можно прочитать цитату из Апокалипсиса: «Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, а он со Мною» (Откр. 3:20). Полотно Ханта также как и эта строка Священного писания является смыслом всей земной жизни Иисуса Христа.
artchive.ru
35 |
май 2017 |
50х70 |
59х79 |
Частная коллекция |
Подключает денежный поток. Картина защищает и оберегает от энергетических подключек. |
34ОсвобождениеДата написания: февраль 2017Размер: 50х70Размер с багетом: 59х79Цена: Частная коллекция Картина освобождает зрителя от всех чуждых привязок и внедрений, очищает Сознание и оздоравливает. |
33Прямой эфир 21.02.17Дата написания: 2017Размер: 30х30Размер с багетом: 38х38Цена: 100 000 руб Картина написана во время прямого эфира на канале Ютуба. На этой картине зрители могли зафиксировать волшебный момент превращения обычного холста и обычных красок в излучающую поток РА плоскость картины. |
32Мироздание2017 годРазмер: 80х80Размер с багетом: 92х92Цена: Частная коллекция |
31ТворецДата написания: 2016 годРазмер: 30х40Размер с багетом: 34х45Цена: Частная коллекцияТворец материализует свои мысли и намерения в Реальность, которая достигает сердца каждого из нас. |
30Колыбель ВселеннойДата написания: 5 октября 2016Размер: 30х30Размер с багетом: 38х38Цена: Частная коллекцияВ этой картине впервые применены оригинальные материалы, никогда ранее для картин не используемые. В картине множество слоёв, как в нашей жизни, так и во Вселенной. Излучает энергию силой в 13 РА. |
29Пепел утраченных книгДата написания: 2016Размер: 30х40Размер с багетом: 34х44Цена: Возможна продажа. Дорого.Это первая картина, написанная полностью акрилом. Я максимально отключил Сознание и моей рукой водило моё Подсознание, или Высшие Силы. Подготовив множество красок и воду, мои руки выбрали только две краски и две кисти. Ни другие цвета, ни вода не были тронуты. Многие зрители видят в этих штрихах различные образы, а двое в тот же день написали два стихотворения. Картина излучает энергию 13 Ра. Олег Корсакас 14 сентября 2016 г Как песни умерших детейНам шепчут сожжённые книгиНельзя отмотать назадКинопленку утраченных мантр. Дмитрий Курашов 14 сентября 2016 |
28ХристосДата написания: 2016Размер: 15х15Размер с багетом: 15х15Цена: Частная коллекцияХристос. Однажды в медитации я встретил Христа и спросил Его: почему мы так давно не виделись, сделал ли я что-то плохое? В этом причина? В ответ светящийся белым светом Христос вдруг стал чёрным, но потом снова засветился белым светом. Это послание пусть каждый расшифрует для себя сам. |
27IGORДата написания: 2016Размер: 15х15Размер с багетом: 15х15Цена: Частная коллекцияIGOR — это картина-символ, картина-логотип, картина помогает своей энергетикой своему владельцу. |
26Дыхание чужого ЗаконаДата написания: 2016Размер: 15х15Размер с багетом: 15х15Цена: Частная коллекцияКак часто бывает, художник во время творчества подключается к Небесам, к Высшим Силам. Рукой художника водят Высшие Силы. На картине, при расфокусированном взгляде, многие видят различные образы людей в динамических позах, и это захватывает воображение. Излучение энергии в 13 Ра. |
25Бог Солнца — ГорДата написания: 2016Размер: 50х40Размер с багетом: 58х48Цена: Возможна продажа. Дорого.В своих работах я часто касался Бога Гора, Бога Солнца, изображая «Глаз Гора» или Солнце в картине «РА» (кстати, первое название этой картины было «Гор») Однажды один уважаемый Маг сказал мне, что я имею отношение к этому Богу. Да и имя моё созвучно ГОРу — И*ГОР*ь, по английски I(я)-GOR(Гор). Хотя по-английски пишется не так, я говорю о созвучии, звуке. Поэтому я написал картину «Гор», но есть и другие причины. В мире нет случайностей, поэтому и эта картина неслучайна. |
24Бог Луны — ТотДата написания: 2016Размер: 50х40Размер с багетом: 58х48Цена: Возможна продажа. Дорого.Бог Тот. На мысль о написании этой картины подтолкнул меня один Маг, который имеет отношение к этому Богу, Богу мудрости и Луны, друг Бога Гора. |
23Белое на БеломДата написания: 2016Размер: 25х35Размер с багетом: 31х41Цена: Возможна продажа. Дорого.Когда мы смотрим на мир, мы видим только то, что могут видеть наши глаза. Но вокруг нас очень много неслышимых звуков и невидимых вещей. Эта картина показывает нам, как, чуть изменив параметры взгляда, можно увидеть невидимое и мистичное. |
22Белое БратствоДата написания: 2016Размер: 80х80Размер с багетом: 86х86Цена: Возможна продажа. Дорого.Мы не замечаем, что нас защищают и курируют Высшие Силы, а точнее «Белое Братство». Автор видел Эти Сущности и был принят в ряды Братства. При ультрафиолетовом освещении создаётся практически реальная картина того, что видел и в чём участвовал автор. |
21Взгляд в ДушуДата написания: 2016Размер: 35х50Размер с багетом: 42х57Цена: Возможна продажа. Дорого.Автор видит эти глаза в медитации достаточно долгое время. Многие видят во снах или медитациях такие глаза. Чьи это глаза, остаётся загадкой. |
20Итог 2015Дата написания: декабрь 2015Размер: 40х50Размер с багетом: 48х58Цена: Возможна продажа.Дорого.Автор этой картиной подводит итог поиска Мироздания в 2015 году. На конец 2015 года для автора Мир устроен так. Символы и значения фигур зритель может расшифровать сам, это и будет его индивидуальным Мирозданием. |
19Грустный АнгелДата написания: сентябрь 2015Размер: 25х35Размер с багетом: 36х46Цена: Возможнапродажа. Дорого.Люди бегут по своим делам, отслеживая различные жизненные процессы и не замечают существование и помощь Высших Сил, которые представлены на картине в виде Ангела. Ангел немного грустит, наблюдая за людской суетой, Он устал помогать людям и ждёт, когда кто-то из них обратит на Него внимание. Римская цифра 12 и арабская цифра 13 были написаны как атрибут людской суеты, но позднее автор понял, что это месяц и день его рождения. Другое значение цифр в том, что это 13-й Ангел, это второе название картины. |
18РАДата написания: 06.08.15Размер: 79.5х79.5Размер с багетом: 90х90Цена: Не продаётсяКартина задумывалась, как альтернатива «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, как победа Солнца над Чёрным квадратом, даже размер картины идентичен. Но в процессе работы над картиной концепция поменялась и получилось то, что мы видим. Мистическим образом, т.е. не намеренно, в центре Солнца образовался образ мужской головы, особенно заметный в ультрафиолетовом свете. Картина таит в себе множество загадок и не будет продаваться. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: при дневном свете картина излучает зелёный свет ауры, при ультрафиолете — лучистый фиолетовый, в обоих случаях приятная энергия. |
17Стремление к БогуДата написания: 2015Размер: 25х35Размер с багетом: 35х45Цена: Возможна продажа. Дорого.Картина написана по мотивам медитации, когда неожиданно я увидел перед собой каменное изваяние неизвестного Бога. Между нами был короткий диалог. Позже, по телевидению, я увидел видео о скале в Южной Америке, где высечен этот мужской портрет. При выключенном освещении профиль светится белым мерцающим светом, при подсветке ультрафиолетом светится границы профиля Бога. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: воздействует на сердечную чакру. |
16Белый КругДата написания: 8 июня 2015Размер: 40х40Размер с багетом: 50х50Цена: Возможна продажа.Дорого.Третья картина Триптиха «Победа Солнца (Белая Альтернатива)». Белый свет Солнца разгоняет Тьму, к зрителю приходит гармония и покой. В центре картины изображён левый глаз Гора, видимый при включенной ультрафиолетовой подсветке. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: голубой цвет энергии и поток света, воздействует на чакру солнечного сплетения. |
15Белый КрестДата написания: 8 июня 2015Размер: 40х40Размер с багетом: 50х50Цена: Возможна продажа.Дорого.Вторая картина триптиха «Победа Солнца (Белая Альтернатива)». Свет Белого Креста побеждает Чёрный Крест столетней давности, Добро побеждает Зло. В центре при освещении ультрафиолетом, виден древнеславянский знак – Крест Сварога. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: воздействует на корневую чакру. |
14Белый КвадратДата написания: 8 июня 2015Размер: 40х40Размер с багетом: 50х50Цена: Возможна продажа.Дорого.Картина написана в сотый юбилей «Чёрного квадрата» К.Малевича, как альтернатива его триптиху «Победа Солнца (Белая Альтернатива)». Я утверждаю в этой картине, входящей в триптих «Победа Солнца (Белая Альтернатива)», что Солнце побеждает Тьму и Светлые Силы всегда сильней Тёмных. В центре картины белой флуоресцентной краской нанесён правый глаз Гора, который ярко светится при освещении ультрафиолетом. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: cильно действует на шишковидную железу — аджну. |
13ПолётДата написания: 2015Размер: 24х30Размер с багетом: 29х35Цена: Возможна продажа. Дорого.Эзотерики знают, что означает данный цвет энергии. Фиолетовый цвет сопутствует астральным полётам и общению с высшими Силами. По мнению зрителей, при небольшом количестве времени нахождения перед картиной, происходит переформатирование Сознания человека, очищение его от негативных энергий. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: фиолетовый цвет, воздействует на 5-ю чакру, очень глубокое воздействие. Сильная картина |
12Глаз ГораДата написания: 2015Размер: 24х30Размер с багетом: 29х35Цена: Возможна продажа. Дорого.Глаз Гора – сильнейший оберег Солнечного египетского Бога. Имя этого светлого Бога созвучно с моим именем и этим близко к моему мироощущению. Картина оберегает и очищает зрителя своими свойствами. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: светло-красный цвет, который перекрывается образом. Влияет на шишковидную железу |
11ПомниДата написания: 2014Размер: 40х50Размер с багетом: 53х63Цена: Возможна продажа. Дорого.Всё в мире относительно. Плохое может оказаться благом, благо может оказаться со временем бедой. События и поступки не такие однозначные, какими кажутся с первого взгляда. В своей жизни мы должны помнить о связи с Богом и ответственностью за свои мысли и поступки, Жизнь – начало Смерти и наоборот. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: образная картина, многослойная, с безусловной любовью за черепом |
10СердечкиДата написания: 2014Размер: 40х50Размер с багетом: 48х58Цена: Частн.колЭта картина – попытка изобразить любовь между людьми, когда три разных Души объединяет энергия Любви. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: розовый, сочный цвет |
9ЭнергияДата написания: 2013Размер: 45х50Размер с багетом: 56х61Цена: Возможна продажа. Дорого.В этой картине изображена созидательная энергия Жизни, которая находится в постоянном движении и сотворении. Мы все находимся внутри этого вихря. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: звёздный дождь. Энергия идёт, как стрела в зрителя |
8В другие мирыДата написания: 2013Размер: 40х50Размер с багетом: 41х61Цена: Возможна продажа. Дорого.Я пытался изобразить единство противоположностей: Чистые и божественные энергии Небес и Бога, и чувственные, плотские энергии Земли и человека. Впрочем, каждый может увидеть в этой картине то, что подскажет ему его воображение. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: золотой, зелёный, столкновение плюса и минуса, место жизни, зажигание жизни |
7Конец-НачалоДата написания: 21.12.12Размер: 25х45Размер с багетом: 35х55Цена: Возможна продажа. Дорого.В конце 2012 года в мире был ажиотаж по поводу приближающегося Конца Света. В этой картине изображена тревога за будущее и надежда на благополучное прохождение тревожной даты Конца Света. мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: Светло-розовый вихрь энергий |
6Полёт душиДата написания: 2012Размер с багетом: 18х24Цена: Частн.колКартина имеет два смысла. Первый – летящий к солнцу голубь, яркая и жизнерадостная картина. Второй, более глубинный смысл – Душа стремится к Богу. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: светло-фиолетовый цвет |
5ШарикиДата написания: 2012Размер: 18х24Размер с багетом: 28х32Цена: Частн.колЯ изобразил символическое отделение детей от родителей в образе разделяющихся шариков, плывущих в дальнейшем по своему пути. Каждый может увидеть в этой картине свои образы. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: нейтральная картина |
4Рука БогаДата написания: 2012Размер: 25х30Размер с багетом: 37х42Цена: Частная коллекция в ЕСКо времени написания этой картины я уже имел довольно большой опыт исцеления людей и понял родственную связь между людьми и Богом. Мы частички Бога, Его Дети. Рука, исцеляющая людей божественной энергией, является продолжением руки Бога, через которую идёт поток божественной энергии исцеления. Картина способна исцелять больных. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: фиолетовая энергия, может лечить |
3ОНДата написания: 2012Размер: 25х30Размер с багетом: 36х41Цена: Возможна продажа. Дорого.В одной из медитаций мне показали Бога-Создателя. На картине я изобразил увиденное в упрощённой форме. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: кристальная чистота, чуть голубоватая по краям |
2ВзглядДата написания: 2012Размер: 25х45Размер с багетом: 35х55Цена: Возможна продажа. Дорого.Я изобразил взгляд Бога с Небес на нас, на наши поступки и мысли. В зрачках Бога отражается силуэт человека, полного различными и разноцветными мыслями и чувствами. При выключении света силуэт светится в темноте. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: оранжево-красный, красивый, светлый |
1ВстречаДата написания: 2011Размер: 18х24Размер с багетом: 35х40Цена: Возможна продажа. Дорого.Во время медитации я неожиданно увидел в небе Христа, с распростёртыми в стороны руками. Он смотрел на меня, а я на Него. В какой-то момент Он взял меня к себе и мы полетели над ночным городом, потом поднялись над Землёй на космическую высоту… На картине изображено начало нашей встречи. Мнение экстрасенса Вайдиса об излучаемой картиной энергии: зелёная энергия, в центре крутится желтоватая |
igor-ra.ru
"Свет Анны" для тебя.
Рассказ
Он не думал покупать картины, просто надо было встретиться с нужным человеком и тот, заядлый коллекционер, предложил место встречи в зале аукциона живописи. В ожидании встречи он походил по полупустому залу, где были выставлены картины, ожидающие продажи и остановился перед огромным полотном ярко оранжевого цвета. Картина называлась: «Свет Анны», автор Барнетт Ньюман и оценивалась картина пока по предыдущей стоимости. Он присвистнул, увидев цифру с бесконечными нулями, - вот уж действительно маразм человеческий! Отойдя от картины, он попытался понять: за что такие деньги платят?
Картина была насыщена светом, он шел из глубины и заливал не только полотно, но и казалось, проникал повсюду. Это он почувствовал сразу. Постарался оградиться от этого ощущения, но почувствовал легкое головокружение. Картина не хотела его отпускать! Подошел менеджер аукциона : «Могу ли я вам помочь, сэр?»
- Подскажите, Анна – кто?
- Автор посвятил картину своей матери, Анне.
- Странно, ощущение, что свет льется из картины какой-то неземной и вроде какая-то связь между небом и мной через эту картину. Может, автор зашифровал мотив этой работы? Здесь нечто большее, чем просто посвящение своей матери? Любовь вечная, проходящая через поколения и есть суть всего… (странно, никогда он так не говорил, мелькнуло в глубине сознания).
Менеджер внимательно глянул на «потенциального покупателя», затем провел рукой по лбу, отбросив какие-то мысли, тихо проговорил:
- Знаете, я тоже это чувствую. Даже скажу вам более, а уж ваш выбор верить или нет: когда вчера вечером я оказался один в зале, то в картине проявилась святая Анна, мать девы Марии и от нее шел свет, начиная с ее правого плеча до угла зала по диагонали. Я глянул вдоль этого луча и увидел в центре зала Марию во всей ее одухотворенной красоте. Чем больше я смотрел на луч света, тем все больше проявлялась картина Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» : горный хребет, дугой повторяющий правую руку девы Марии; младенец в ее руках; маленький ягненок …
...живая картина спустилась в зал и я оказался как бы невольным свидетелем этой удивительной сцены … представляете мои ощущения? Это длилось лишь несколько мгновений, но было достаточно, чтобы понять: картина «Свет Анны» передает духовную информацию! Не сочтите это за рекламу, я человек верующий и честен перед вами, но хотя я работаю здесь уже более 10 лет, такое явление увидел впервые. Возможно, все дело в энергетике картины. Каким - то образом влияет на сознание…
Он зачем-то спросил менеджера, когда будет аукцион и как зарегистрироваться. Тот ответил, что завтра утром. Сегодня ознакомительный день для клиентов и предложил пройти к стойке. Ноги сами повели его туда…
Дома, под душем он наконец-то полностью освободился от этого ощущения света, который пронизывал его в выставочном зале. Подумалось, что возможно это гипноз… ну, зачем ему этот аукцион? Он ведь только хотел деловой встречи. Зачем? Что так повлияло на его решение? Позвонил на аукцион и добился отмены регистрации, чтобы сжечь мосты…
Ночью приснился сон, который просто потряс его. Он вновь был пронизан этим волшебным, неземным светом Любви так, что растворялся в нем полностью! Он плыл в волнах Любви бесконечно, и не зная никаких преград. Ощущение неземного блаженства было настолько ярким, что не хотелось просыпаться. Голос диктовал: «Свет Анны для тебя!» И вырисовывался лик хозяина голоса. Леонардо да Винчи, несомненно он. Проснувшись, он не хотел шевелиться, пытаясь сохранить остатки сна и этот Божественный свет в себе самом…
А в голове проплыли фразы незнакомой книги, которая возможно только писалась:
«Парадокс состоит в том, что источник любви ждет, чтобы мы вышли на связь, но мы настолько заняты своими делами, что просто не находим на это времени. Мы забыли, что мир существует только до тех пор, пока мы ищем любовь. Как только мы перестаем ее искать, смысла в существовании мира больше не будет, и тогда точно наступит конец света, потому что свет тоже исходит из любви, из души…»
Он должен был купить эту картину! Быстро набрал в интернете информацию по картине Святой Анны. Она так и не была закончена гениальным художником… и возможно, картина мучилась из-за своей незавершенности, передавая по эстафете свет Анны.
И еще интересный факт: был крупный конфликт между экспертами из-за реставрации картины, они слишком «расчистили» картину! Вот оно! Что-то в этом есть, какой-то едва уловимый след причины и следствия… который невозможно объяснить человеческим языком… как запах ветерка, как чистоту слезы, как свет любви. Картины тоже общаются между собой и передают что-то очень важное! Здесь информация высшего уровня – Божественная! Не поддающаяся объяснению. Ее надо просто принять!
На следующий день на аукционе картина «Свет Анны» так и не была продана из-за отсутствия предложений выше стартовой цены… но буквально через сутки она была продана в частном порядке анонимному покупателю за 106 млн $.
В адрес менеджмента аукциона пришла бандероль с надписью: «Тому, кто был со мной откровенен.» Оказалась книга «Шедевры мирового искусства» с закладкой на странице, где была иллюстрация картины «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» . В книге было приглашение посетить одну из вилл за городом. Один из менеджеров сразу забрал книгу, сказав: «Это мне. Анна ждет.»
Никто его не понял…
Ирина Лучик (Радость).
chagnavstretchy.mirtesen.ru
В чём особенность картины Барнетта Ньюмана «Свет Анны», и почему она была оценена в $105,7 млн?
Вопросы одновременно про картины и про деньги — всегда в итоге оказываются про деньги. Можно написать трактат об истории искусства, но ответом всё равно окажется "хорошо, но сто миллионов?" Я понимаю, деньги — как бог, искусству с ним не тягаться (ведь то, что мы назначаем мерилом всего, и оказывается — богом, центром, источником) — но ирония в том, что именно бога всю жизнь и пытался изобразить Барнетт Ньюман. Просто, как писал Слуцкий — того, иного, другого — по имени Иегова.
Ньюман — это попытка в рамках абстрактной живописи переосмыслить Ветхий и Новый Завет. Потому что, извините, век на дворе может быть и двадцатый, а вопросы у нас всё те же. И Ньюман изображал сотворение мира, эпизоды из жития святых, крестный путь, и, разумеется, Богородицу. Так вот, "Свет Анны" — это портрет Богородицы, портрет матери. И посвящённый, соответственно, матери Ньюмана, умершей... не помню, кажется, тремя годами ранее, это важно?
Как изобразить всё это одновременно? Смерть матери, ощущение смерти матери, и не только собственной, но всех матерей, образа матери, доплотского, практически дохристианского, и вместе с тем, попытку понять, почему всё это вообще происходит — неизбежный кризис веры с одной стороны, и надежда, что в конце концов, все мы еще как-нибудь встретимся, со всеми нашими ушедшими матерями? Это вопрос, который никогда никуда не денется. А значит, в искусстве на него всегда будет много ответов. Ответ Ньюмана — красный, с двумя полосками. Одной — белой. И другой — белой.
Такие ответы формулируются не сразу: никто вдруг не решает, что будет делать красные холсты с вертикальными линиями. Ньюман довольно долго занимался намного менее организованной абстрактной живописью, постепенно вытесняя из композиции всё лишнее. Так облачные работы стали цветовыми полями. Но настоящий прорыв случился в 48-м году с картиной "Onement I", представляющей собой узкий вертикальный холст с немного грубоватой узкой вертикальной полосой по центру. И было что-то странное в этой полосе — вместо того, чтобы разделять, она соединяла. Это была работа о единственности и цельности, нежели о разделённости. И так появились вертикальные полосы.
Цветовая мифология Ньюмана конечно большей частью эмоциональная, и не всегда до конца последовательна: 14 страстей Христовых достаточно монохромны, а притча об Аврааме — потенциально самая страшная история из Ветхого Завета, но в итоге одна из самых обнадёживающих — оказалась чёрной. Красный появился у Ньюмана постепенно.
Почему именно красный и белый — потому что Ньюман так хотел. Никто тут ничего не скажет. Я могу сказать только, что красный никогда не возникает легко.
Можно, конечно, продолжать спрашивать, почему же сто миллионов. Но лучше просто посмотрите картину. И раз уж на то пошло, позвоните родителям.
(к слову, на картинке выше — не "Свет Анны", а "Vir Heroicus Sublimis")
thequestion.ru
Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев
Свет и цвет
На первый взгляд раздельное существование света и цвета представляется совершенно очевидным и не подлежащим никакому сомнению: цвет есть некое постоянно присущее поверхности свойство, а свет — это то, что позволяет видеть все окружающее, и в том числе цвет. Так думали долгое время, не зная о сложном взаимодействии рассматриваемых явлений. Ньютон был первым, кто на основе научного эксперимента показал сложную взаимосвязь света и цвета. Из его опытов стало известно, что ощущение цвета зависит от того, какого рода световые лучи воздействуют на глаз, и что обычный белый солнечный свет равен сумме всех цветов: «...лучи, если выражаться точно, не окрашены. В них нет ничего другого, кроме определенной силы или предрасположения к возбуждению того или иного цвета»
Однако сила обычного представления о раздельном существовании света и цвета была настолько велика, что открытие Ньютона было признано не сразу и далеко не всеми. И даже в XIX веке многие крупные ученые, и особенно философы и художники, относились к нему скептически. «Дурным и ложным» называл Гегель представление, будто свет состоит из различных цветов. «Свет, — писал он, — как таковой остается бесцветным, это чистая неопределенность тождества с самим собой: цвету, который по сравнению со светом представляет собой уже нечто относительно темное, принадлежит нечто отличное от света, некое омрачение, с которым начало света полагается в единстве».
В изобразительном искусстве, где свет и цвет выступают как самостоятельные эстетические категории и независимые друг от друга, казалось бы, элементы художественной формы, проблема взаимосвязи света и цвета имеет свои особенности. Это подтверждается прежде всего разделением изобразительного искусства на графику, где основным элементом выразительности служит свет в виде контраста черного и белого или в светотеневой градации последних, и на живопись, где действительность изображается через многоцветие красок.
Но если черно-белое изображение подвергнуть более глубокому анализу, то можно прийти к выводу, что посредством черного и белого можно выражать цветовые качества предметной действительности, и уж совсем не трудно увидеть, что и живопись имеет дело не только с цветом, но и со светом; свет и цвет, как будет видно ниже, вступают между собой в различные взаимоотношения и нередко как бы борются за право играть главную роль в арсенале художественных средств живописца. Поэтому в лексиконе художников, когда речь идет о живописи, часто слову «свет» противопоставляется как его антипод слово «цвет». При этом первому обычно отводят главную роль в моделировке объемной формы предметов и создании эффектов определенной освещенности и пространственной глубины в картине, а второму преимущественно приписывают функцию украшательскую, декоративную. В истории живописи длительное время представлению о цвете как свойстве поверхности соответствовало представление о свете как бы о чем-то внешнем, накладываемом на эту поверхность. Но и здесь при более детальном анализе становится ясным, что цвет тоже участвует и в моделировании формы и в построении пространства, а светотень не может быть бесцветной.
Явление света в изобразительном искусстве многогранно, а его значение в системе выразительных средств живописи сравнимо со значением света в жизнедеятельности человека. Это обстоятельство наряду с исторически сложившейся традицией понимания света в живописи позволяет рассматривать феномен света сам по себе, в относительной обособленности от цвета. Следуя по этому пути, можно выделить несколько аспектов, отражающих различные функции света в картине. Например, относительно обособленно проблема света выступает, когда он рассматривается как антипод цвета в спорах о примате тона или цвета, в разделении художников на колористов и люминаристов. Это составляет одну из сторон общей проблемы. С несколько иной точки зрения мы подходим к вопросу, когда рассматриваем свет как антипод тени. Так, художники раннего Возрождения в Италии конструировали свои сюжетные композиции всегда как бы в залитой светом среде. Для них была неведома та истина, что мир вообще погружен во мрак и лишь различные источники света делают его видимым. Леонардо да Винчи можно считать первым, кто постиг эту истину своим сфумато, а караваджисты или Рембрандт представляют уже в понимании и трактовке света полную противоположность художникам итальянского Возрождения.
Свет может, кроме того, быть предметом изображения сам по себе, начиная с его условных трактовок, как, например, в новгородской иконе «Преображение» XIV века, и кончая иллюзионистической передачей различных световых эффектов, как, например, в картине «Лунная ночь» Куинджи. Сюда же могут быть включены все достижения пленэрной живописи и особенно практика и теория импрессионистов. Наконец, свет может выступать в картине в роли формообразующего элемента или средства художественной выразительности. В равной мере как в природе, так и в живописи это будут различные грани единого явления, которые тесно между собой взаимосвязаны и, как правило, часто переплетаются, накладываются одно на другое.
hudozhnikam.ru
О картине "Империя света" - Волшебные миры Рене Магритта
"Империя света" (1954) Королевский музей изящных искусств. БрюссельЯнина Белошапкина
Картина была написана Магриттом в последнее десятилетие жизни, но сразу же стала едва ли не самой популярной его работа. Настолько популярной, что многие коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее реплик. Художник стремился тщательно выполнять пожелания заказчиков, к тому же приносившие ему немалый доход, и старательно писал многочисленные копии. Всего он создал шестнадцать (!) вариантов «Империи света» маслом и еще семь — гуашью.
"Счастливая случайность" (1939) Музей Бойманса ван Бенингема, РоттердамТак что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру? При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Уютным светом горят окошки на втором этаже, одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который мог бы оказаться здесь темной ночью. Казалось бы — обычный, вполне реалистический ноктюрн. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику.
Но верно ли это? Почему же тогда возникает смутное беспокойство, заставляющее зрителя все пристальнее вглядываться в картину? Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно — небо, вот в чем дело! Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. И это глубокой ночью! Только не спрашивайте, как это возможно, — ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады.
У выдающегося русского психолога Льва Выготского есть термин «противочувствие», обозначающий столкновение двух противоположностей, несоответствие между формой и содержанием, щекочущее нервы и обостряющее восприятие. Именно из этого конфликта возникает состояние, которое древние греки называли «катарсис» — очищение и возвышение души. Похоже, что искусство Магритта тоже обладает этим свойством.
Впрочем, сам художник объяснял свое произведение гораздо проще: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно — ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо — о дне. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. И эту силу я называю поэзией».
Кстати сказать, существует и обратный вариант, солнечный пейзаж под ночным небом — более ранняя картина «Божья гостиная», но по силе эмоционального воздействия она значительно уступает «Империи света». В ней пока еще не достигнута та удивительная легкость, не чувствуется та загадочность, что отличает «Империю света».
"Божья гостиная" (1948) Частная коллекция
Быть может, не так уж удивительно, что из всего огромного наследия Магритта наибольшей любовью пользовалась и пользуется именно эта картина? В ней нет сложных композиционных построений, нет изощренных знаков и символов, но есть чарующее сочетание таинственности и простоты, волнующее и очищающее душу.
Взято отсюда
Существуют похожие картины, созданные Магриттом на эту тему
"Империя света" (последняя картина Магритта - не завершена)"Империя света II" (1950)
magritte-rene.livejournal.com
§7 Свет и тень. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.
Свет и тень (светотень) – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.
Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду.
Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием.
Художники Э. де Витте («Внутренний вид церкви»), А. Гримшоу («Вечер над Темзой»), Латур («Св. Иосиф-плотник»), Э. Дега («Репетиция балета») передали в своих картинах свет от разных источников освещения, обратите на это внимание (ил. 149-152).
Вы можете увидеть естественное освещение (природное) солнца и луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др.
149. Э. ДЕ ВИТТЕ. Внутренний вид церкви. Фрагмент
Особый подход к освещению в театре, не случайно там работают художники по свету. Они создают поразительные световые эффекты, удивительный волшебный мир – «живопись» и «графику» светом.
150. А. ГРИМШОУ. Вечер над Темзой
151. ЛАТУР. Св. Иосиф-плотник
152. Э. ДЕГА. Репетиция балета. Фрагмент
153. К. МОНЕ. Руанский собор в разное время суток
Соборы у Моне – не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что свершается в определенный момент утром, днем и вечером.
Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию, а естественное освещение изменяется само, например солнце то светит ярко, то скрывается за облаками. Когда облака рассеивают солнечный свет, контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют свето- тональным. Оно дает возможность передать в рисунке большее количество полутонов.
Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на ваше настроение. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день. Ранним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются нечетко, все словно окутано дымкой. В полдень контрасты света и тени усиливаются, ясно выявляя детали. В лучах закатного солнца природа может выглядеть загадочной и романтичной, то есть эмоциональное впечатление от пейзажа во многом зависит от освещения.
154. Пейзаж при различном состоянии солнечного освещения
155. РЕМБРАНДТ. Портрет старушки
Восприятие цвета также во многом зависит от освещения. Если с помощью линейной перспективы мы передаем пространство в рисунке, то в живописи не обойтись без учета изменений цветовых и тональных отношений натуры по мере их удаления от зрителя или источника освещения. Темные предметы на расстоянии приобретают холодные оттенки, обычно голубоватые, а светлые – теплые. Об этом вы можете прочитать во 2-й части учебника «Основы живописи».
Искусством использования света в живописи владел, как никто другой, великий Рембрандт. Он зажег своей кистью свет, согревающий любого, на кого он падает. Картины Рембрандта всегда озарены внутренним светом. Простые добрые люди, изображенные на них, как бы сами его излучают. Величие художника – в его человечности. Свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе человека.
В его картинах свет, высвечивая из темноты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой.
Характер освещенности зависит и от высоты солнца над горизонтом. Если оно находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают короткие тени. Форма и фактура выявляются слабо.
При снижении солнца тени от предметов увеличиваются, фактура проявляется лучше, подчеркивается рельефность формы.
156. Схема построения теней от солнца
Знание этих закономерностей построения света и тени может вам помочь при решении творческих задач в изображении пейзажа или тематической композиции.
157. Фронтальное освещение
158. Боковое освещение
159. Контражурное освещение
Важно учитывать в творческой работе и положение источника света. Рассмотрите изображения на ил. 157-159 и обратите внимание на выразительные возможности фронтального, бокового и контражурного освещений.
Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.
Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.
Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены деревья, вода или снег (ил. 160, 161). Однако предметы в этих условиях выглядят силуэтно и теряют свой объем.
160. Деревья в контражурном освещении
161. Работа учащегося
162. И. ХРУЦКИЙ. Плоды и свеча
163. Схема построения теней от свечи
В картине может быть один или несколько источников освещения. Например, на полотне «Плоды и свеча» (ил. 162) художник И. Хруцкий мастерски передал свет из окна и от зажженной свечи, которая находится за предметами.
Тени от предметов, освещенных свечой, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется лучами, идущими от огня свечи (ил. 163).
Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и наклона поверхности, на которую она ложится. Направление ее зависит от места расположения источника света. Легко догадаться, что если свет падает слева, то тень будет справа от предмета. Около него тень темнее, а дальше она ослабевает.
Если приходится рисовать у окна или около лампы, обратите внимание, что освещение предметов вблизи будет значительно сильнее, чем вдали. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Помните об этом при рисовании ближних и дальних предметов в натюрморте. Такое явление носит название световой перспективы.
Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым.
Светотень на кувшине. Основные понятия
Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Где лучи лишь скользят, образуется полутень. В тех местах, куда свет не проникает,- тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место – блик. А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом – рефлекс.
Тень на самом предмете называется собственная, а тень, которую он отбрасывает – падающая.
Давайте рассмотрим изображение кувшина и разберем, как на нем располагается светотень.
Источник света в этом случае у нас находится слева. Кувшин окрашен одним цветом. Темнее всего тень, немного светлее рефлекс, еще светлее полутон и особенно свет. Самое светлое место – блик.
164. Кувшин Светотень легко передать в тоновом рисунке, но невозможно в линейном.
165. Рисунок кувшина: а – линейный, б – тоновой Выявление объема предметов с помощью освещения
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru