История Древней Руси (35 фото с описаниями). Картина руси
История Древней Руси (35 фото с описаниями): ladaria
"В городе РУСского РОДа"
Много тысячелетий минуло с тех пор, как арии обосновались в Сибири. Пережив мощные катаклизмы и войны, могучий этнос создавал очаги культуры во многих уголках Евразии.
На картине изображена часть города, примыкающая к оборонительной стене. Могучие прирученные Индрик-звери (мамонты) ещё больше подчеркивают силу обитателей города.
Бог Индра был спутником бога Перуна. Он покровительствовал воинам. Символика Рода видна на небе. Климат в Сибири в те далёкие тысячелетия не был суровым.
"Пленённый губитель русских. Удачная охота"
По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.
Воспользовавшись удобным моментом, словяне сумели "добыть" страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.
"Падение небесного камня"
Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера. И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда. Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.
"Анастасия"
Морозный Сечень (февраль) царит в природе. Из-за сильных морозов его часто называют "Лютым". Правда, день, изображённый на картине, выдался солнечным, пригожим. Заметны следы недавней оттепели – сосульки. В низине, за покрытыми инеем деревьями и кустами протекает речка. Деревянная лестница на возвышенности переходит в мост. На нём стоит девушка в нарядном зимнем одеянии. Ещё несколько мгновений – и красавица пойдёт дальше. За её спиной остаётся многолюдный город с церквями и теремами.
"Изгнание или Вторгшийся во владения"
Снежный человек выбежал из своей пеще"ры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей. Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать "крутую" погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.
"Полёт. Йогиня-Матушка"
Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил "злую бабу-ягу, костяную ногу" в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.
"Арии-русы ушли, волки пришли"
Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.
Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.
"Волкодлак"
В славянской мифологии оборотень — человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!
"День морской Богини"
В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли "Ругами" или "Руянами". На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.
Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.
"Просич (Ноябрь)"
Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.
Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца.
"Заброшенный волок"
Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.
"Подношение духам реки"
На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.
"Священное озеро Сиверских гор"
На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.
Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.
"Прибытие русов-волхвов"
На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.
Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.
"Святилище Числобога"
К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.
Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.
"Белояр (март)"
Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы. Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины. Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.
"Долгожданная встреча"
Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.
"Цветень (апрель)"
Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.
На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.
"Звёздные врата"
Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник — ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко.
Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.
"Князь Рус прилетел по весне"
Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.
ladaria.livejournal.com
Volganin | дата: 18-10-2014 - 09:39 Как становление России отражалось в творчестве великих живописцев. Это сообщение отредактировал Volganin - 18-10-2014 - 18:13 |
Volganin | дата: 18-10-2014 - 09:41 Васнецов Апполинарий Михайлович Двор удельного князя
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 10:01 В.П. Верещагин. 1891 г. "Юрий Долгорукий"
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 16:51 С. Присекин. С победой. Кто со щитом, а кто и на щите; однако победили !
Это сообщение отредактировал Volganin - 18-10-2014 - 16:58 |
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:00 Славные сыны Руси, русские богатыри-воины...К. Васильев. Русский витязь.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:04 Монастырь в Московской Руси. Художник А. М. Васнецов
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:21 Иванов В. Б. Вечереет. На прогулке
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:23 Иванов В. Б. Погожий зимний день
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:25 Иванов Всеволод Борисович.Ночь накануне праздника Купалы.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:32 Васнецов А. М.Новгородский торг.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:37 Рубцов С. С. «Доколе, Господи?» (Ледовое побоище).
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:39 Корзухин Алексей.Девичник. |
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 17:49 Апполинарий Васнецов. Красная площадь.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 17:51 В. Васнецов. "Встреча Олега с кудесником".
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 17:51 Апполинарий Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском.
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 17:55 А.Васнецов. Старая Москва. Улица в Китай-городе начала 17 века.
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 17:57 А.Васнецов. Кремль при Иване III.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 18:03 Васнецов А.М. Старая Москва. У стен деревянного города
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:04 В.М.Назарук. Проводы Перуна.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 18:05 Васнецов В.М. «Богатыри»
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 18:06 Васнецов Виктор МихайловичГусляры
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:09 Всеволод Иванов. Из цикла работ "Ведическая Русь". 5 Это сообщение отредактировал SuperHunter - 18-10-2014 - 18:10 |
Volganin | дата: 18-10-2014 - 18:12 Нестерова М.В.«Святая Русь» |
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:18 М.И.Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле.
|
Volganin | дата: 18-10-2014 - 18:19 Васнецов В.М. Баян. |
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:33 Г.И.Семирадский. Похороны знатного русса.
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:35 Г.И.Семирадский. Александр Невский принимает папских легатов.
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:39 П.Д.Корин. Александр Невский.
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:41 В.М.Васнецов. Крещение князя Владимира в Херсоне.
|
SuperHunter | дата: 18-10-2014 - 18:43 В.М.Васнецов. Крещение Руси.
|
AlenaMaj | дата: 18-10-2014 - 21:56 (Volganin @ 18.10.2014 - время: 09:41)Васнецов Апполинарий Михайлович Двор удельного князя ...ШЕДЕВР...!!!! |
AlenaMaj | дата: 18-10-2014 - 21:57 (Volganin @ 18.10.2014 - время: 16:51)С. Присекин. С победой. Кто со щитом, а кто и на щите; однако победили !...ВОИНЫ..!! вот это было время..!!! |
AlenaMaj | дата: 18-10-2014 - 21:58 (Volganin @ 18.10.2014 - время: 17:00)Славные сыны Руси, русские богатыри-воины...К. Васильев. Русский витязь. ...Гроза недругов РУСИ..!! |
AlenaMaj | дата: 18-10-2014 - 21:59 (Volganin @ 18.10.2014 - время: 17:04)Монастырь в Московской Руси. Художник А. М. Васнецов...монахи - труженики....!! |
AlenaMaj | дата: 18-10-2014 - 22:06 (SuperHunter @ 18.10.2014 - время: 18:39)П.Д.Корин. Александр Невский....МОЩНАЯ личность в истории РУСИ...!!! 30 лет на Княжении (1359-1389) с 9-ти лет..!! только на картине он старше своих лет... |
drevru.sxnarod.com
Описание картины Михаила Нестерова «На Руси» (Душа народа)
У Нестерова замысел создания картины “На Руси” возник за 10 лет до ее написания и назывался изначально “Христиане”. Автор в художественной форме размышляет о судьбах русского народа и своей страны. Недаром в сюжете мы видим перипетии, развивающиеся с древности и до современности. Здесь можем увидеть и раскол Руси, и Царя с Патриархом (интеллигенция и народ). Есть здесь и В. Соловьев, и Толстой, и Ф. Достоевский, и слепой солдат, и сестра милосердия. Но все они на фоне русского пейзажа к самому Богу, к Высшему идеалу народа идут Крестным ходом. Путь к Богу у всех свой, но в итоге, все в одном направлении движутся: одни это делают суетливо, в спешке, другие – медленно и уверенно. Кто-то впереди, а кто-то позади, один с радостью, не сомневаясь, другой серьезно раздумывая. А впереди такого разнообразного шествия выступает двенадцати летний крестьянский мальчик. По мнению художника, он является самым совершенным воплощением народной души.
Изначально мастер хотел написать Иисуса, ведущего толпу в Царство Божие. Но учитывая современную критику, отказался в последней версии от образа Христа но, его присутствие на холсте все же есть, хоть и в образе старого, поблекшего от времени Спаса.
Поэтому именно мальчик стал центральным идейным образом на полотне, подсознательно наводя каждого из нас на библейскую истину: «Как дети будете, в Царство Божие войдете». Этой картиной Нестеров, наряду с Достоевским и народной философией, пытался воплотить идею оправдания народных страданий во имя искупления как национальной особенности России. В картине присутствует мысль автора, что само внедрение на Руси христианства было этапом очень сложным и даже болезненным. Есть и доля сомнения: не специально ли заковали при помощи религии вольную душу русскую в «смирительную рубашку» …
opisanie-kartin.com