Сибирь Фото со стоков и изображения. Сибирь картины
Сибирь в живописи СССР Воспевание рабочего класса
Омбыш-Кузнецов Михаил Сергеевич Сибирские нефтяникиПринцип монтажной композиции позволяет художнику на одном полотне показать различные эпизоды из жизни и работы сибирских нефтяников. Здесь и укладка нефтепровода, и рабочее совещание, и диспетчер у пульта управления. Такая многоплановость дает возможность ввести зрителя в трудовую атмосферу, передать ее напряженность. Правую часть полотна занимает фигура газосварщика, монтирующего нефтепровод. Слева художник изобразил рабочее совещание. В группе инженеров и рабочих М. Омбыш-Кузнецов нарисовал и себя, этим как бы подчеркнув свою сопричастность всему происходящему.
Современной Сибири — могучему индустриальному, сельскохозяйственному, энергетическому краю нашей Родины — посвящают свои произведения многие советские художники, но прежде всего Сибирь в живописи СССР воспевают живописцы, живущие на ее необъятной территории. Известно, что духовная мощь народа измеряется его творческой силой. И когда мы обращаемся сегодня к искусству Сибири, то видим это понятие во всех его проявлениях. В нем сосредоточены высокие критерии, дорогие всем нам истины: пафос и масштабность замыслов, яркая лепка сильных характеров и высокий гуманизм современности, подвиг деяния и безмерное уважение к человеку. Трудно переоценить вклад людей Сибири в историю советской культуры.
Достаточно назвать имена В. Шукшина, А. Вампилова, В. Астафьева, В. Распутина; несомненно, эти писатели не только сказали новое слово в литературе, но и оказали влияние на изобразительное творчество художников Сибири. Поэтическая правда, «открытость» к миру, человеку, искренность и принципиальность характерны для произведений современных сибирских художников и других мастеров, посвятивших свое творчество Сибири.Профессиональное изобразительное искусство этого региона рождено Великим Октябрем, советской действительностью. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем нашу историю — ведь у истоков сибирской художественной школы стоял великий русский живописец В. Суриков. Именно он в 1910 году совместно с архитектором Л. Чернышевым основал в Красноярске первую в Сибири рисовальную школу. Ведущим педагогом этой школы был ученик Сурикова Д. Коратанов, а его воспитанники стали первыми советскими сибирскими художниками.Сегодня творчество сибирских художников развивается в общей единой системе изобразительного искусства Российской Федерации и всей многонациональной культуры страны в целом. Его невозможно рассматривать изолированно от тех процессов, которые происходят ныне в советском искусстве, такой подход нарушил бы принцип взаимодействия, столь интенсивно проявляющийся в наши дни. Сейчас, как никогда, возросли непосредственные контакты между художниками краев, областей, союзных и автономных республик. Вся страна, ее главные стройки стали мастерской художника, и в этом — особая примета времени. Не случайно для более полного раскрытия темы этого альбома понадобилось объединить произведения художников Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Томска, Казани и других городов. Современная литература, кинематограф, изобразительное искусство все чаще и чаще обращаются к решению проблемы «документ и образ». С желанием образно истолковать документальный источник встречаемся мы и в произведениях живописи, посвященных Сибири. Трудную и благородную задачу поставил перед собой А. Алексеев в триптихе «Ежегодно 9 Мая в парке культуры». Взяв за основу конкретные события, живописец пошел по пути художественного их раскрытия, претворения, насыщая факты образным подтекстом. И достоверное наблюдение получило глубокое истолкование. Документальная основа и художественное решение объединились в полотнах Б. Ряузова «Шушенское. Рабочая комната В. И. Ленина в доме Петровых» и А. Знака «Партизаны Щетинкина и Кравченко». В них историко-революционная тема обрела убедительность и правдивость.Стало почти общим правилом собирать материал в поездках, в процессе конкретного и пристального знакомства с объектом или предметом будущего произведения. Так, группа иркутских художников работала на одном из участков трассы БАМа. Непосредственные впечатления легли в основу серии полотен В. Рогаля. Сегодня многие художники «осваивают» БАМ, ищут его синтетический образ, стремясь передать могучий размах стройки, энтузиазм и деловитость ее героев (картины И. Зарипива «На БАМе», П. Оссовского «Строители Байкальского туннеля БАМа», И. Орлова «Нулевой цикл», О. Филатчева «БАМ. Водители «магирусов»). Сейчас проблема «документ и образ» стоит остро в связй с бурно возросшим потоком конкретной информации. И в этом обилии сведений, фактов художник должен точно ориентироваться, чтобы отобрать наиболее существенное, способное послужить стимулом творческой мысли. Документальная подлинность отнюдь не гарантирует успех произведению, она дает только направление поискам, определяет задачу, а цель достигается, как это ни хрестоматийно звучит, талантом, трудом. Это очень важно при создании произведений о Сибири, где грандиозность совершаемого в различных областях жизни и народного хозяйства порой превосходит художественную фантазию.Многообразие жизни социалистической Сибири — одна из больших тем нашего изобразительного искусства, и работа над ней требует высокого гражданского, нравственного сознания. Нравственное начало заключено в самой природе искусства, оно — мера, точка отсчета в отношении к человеку, к миру, к своему делу. Умение художника определить круг тем, близких и дорогих ему, сродни открытию и познанию самого себя. К таким художникам принадлежит новосибирский живописец М. Омбыш-Кузнецов, постоянно работающий над образами людей труда. Его картина «Сибирские нефтяники», сложная и многоплановая по композиции, повествует о нелегких буднях первопроходцев, открывающих богатства родной земли.К нравственному аспекту проблемы необходимо отнести и поиск своего героя. Отрадно бывает, ко-где художник находит и раскрывает характеры, в которых воплощены индивидуальные судьбы и черты типические, присущие человеку нашего времени. Одним из примеров творческого решения этой задачи может служить портретная работа ленинградского художника А. Яковлева «Юрий Никитин, бригадир комсомольско-молодежной бригады». Известный писатель Валентин Распутин высказал следующую мысль: «Там же, художник обращается к земле, к труду и родной природе по зову собственного сердца, совсем другой мир: добрый, искренний и чистый, исполненный любви и сыновней благодарности ко всему сущему и вечному на нашей прекрасной земле. И стоишь, стоишь перед таким полотном, охваченный неторопливыми и светлыми мыслями, стоишь словно бы на пороге главного постижения души человеческой, точно ощущая на себе в эти редкие мгновения душевного провидения всю тайну связи времен». Именно «постижение души человеческой» волнует живописцев, работающих над воплощением образа труженика, над созданием могучего и разнообразного сибирского пейзажа, преобразуемого его целенаправленной деятельностью.При работе над портретом художники предпочитают изображать человека в среде, связанной с его жизнью или родом занятий. Так, Е. Широкоз убедительно и емко передает момент творческого процесса в полотне «Портрет писателя В. П. Астафьева», А. Левитин посвящает свою картину «Иван Федорович Потеряйло и его товарищи» трудовому содружеству людей, объединенных общей целью, о сегодняшней жизни малых народностей повествует А. Шумилкин в «Портрете Чахве». Природа новой Сибири встает перед нами в индустриальном пейзаже Д. Косьмина «Сибирская радуга», является необходимым и важным компонентом полотна Ю. Подляского «Трудные километры», во всей первозданности предстает в пейзаже С. Лучишкина «Просторы и горы Алтая».Еще в XVIII веке гениальный Ломоносов провидчески предсказывал, что «могущество российское приращиваться будет Сибирью». Сегодня Сибирь на полных оборотах работает на всю страну, на социализм, давая людям энергию, хлеб, все необходимое для жизни. Раскрыть еще полнее и ярче мощь и красоту этого края — почетная задача, стоящая перед мастерами советского искусства. Поэтому художники объяты стремлением идти в глубины жизненного пласта, открывать драгоценнейшие «месторождения» человеческих судеб и характеров. Наша действительность, наша история — источник неиссякаемый. И найти достойный художественный эквивалент в искусстве дню сегодняшнему, дням минувшим — значит сказать поэтическую правду о своем времени и его славном прошлом.
Сибирь в живописи СССР
Алексеев Анатолий Иванович Память сердца Изображенное на картине художник увидел в парке культуры своего родного города, где ежегодно в День Победы на почти еще голых деревцах вешались записки, взывающие к памяти оставшихся в живых людей, которые могли помнить своих однополчан. В картине слились воедино трагедийная подлинность документа и выразительность образной трактовки. Кое-где на ветках пробиваются к свету маленькие зеленые листочки, как символ новой жизни. Алексеев нашел свое решение, передающее глубоко прочувствованное осмысление великой Победы и неутешной горечи утрат.culture-art.ru
Сибирь Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#31467458 - Rocks frozen into the ice of siberian Baikal Lake in winter
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#6759836 - Tree of desires on cape Burhan of Olkhon Island on Lake Baikal,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#21035089 - Mountain lake, West Siberia, Altai mountains, Chuya ridge
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#8996723 - Gas flaring. Oil production in Western Siberia. Evaporation of..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34343378 - Trees in the park or the woods in winter snow
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#58043310 - Bubbles of methane gas frozen into clear ice in Baikal lake
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17329350 - Mountain landscape with grazing cows and blue sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32454885 - paleo food caveman vector design templateВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16404987 - Autumn in Siberia
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#4811530 - Beautiful turquoise lake in Altai mountains
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#5227569 - Beautiful turquoise lake Kucherlinskoe in Altai mountains
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33924996 - Wild Arctic reindeer family
Похожие изображения
ru.123rf.com
Живопись Сибири - Это Сибирь!
Сибирь- уникальный край с бескрайними просторами, красивейшей природой и богатейшими ресурсами полезных ископаемых. Завоёванная когда-то Ермаком, и вошедшая в состав государства Российского, эта земля приумножила достижения и богатства страны.
Раскинувшись с запада на восток, Сибирь имеет множество климатических поясов, различный ландшафт, флору и фауну. Но можно выделить одно — красота этих мест никого не оставляет равнодушными.
Красоты Алтайского края и Горного Алтая влекут большое количество туристов. Ведь только здесь есть множество голубых озёр, вода которых обладает целебными свойствами, бурлящие реки, с возможностью сплавов, чистейшие горные источники, дарящие силу природы. Величественные горы в своей непревзойдённой красоте предстают перед взором во всём великолепии. Раскинувшиеся альпийские луга так и просятся на холст живописца. Такие примеры вы можете найти http://artofrussia.ru/.
Чистейший горный воздух этих мест обладает целебными свойствами. Поэтому, побывав здесь единожды, люди стремятся вновь посетить эти края.
При упоминании о Сибири перед взором предстаёт Байкал-батюшка с его мощью, красотой, уникальностью. Невозможно обойти вниманием остров Ольхон, с его таинственными уголками и священными для местного населения местами. Также, множество бухт, с их неповторимостью. А фауна Байкала- это отдельный предмет разговора, но она так же уникальна, как и все эти места.
Среди суровой северной красоты возносятся Ленские Столбы, как нерукотворный памятник природы. Их формы, очертания, приводят в восторг и изумление. Впечатление, что здесь творил великий зодчий, создавая эти уникальные творения.
Не удивительно, что вся эта красота не могла оставаться незамеченной живописцами.
В процессе освоения Сибири, в начале восемнадцатого века с экспедициями учёных и этнографов сюда прибывали и художники, целью которых было делать зарисовки местных городов, этнографические образцы аборигенов, природы, животных. Впоследствии от этих документальных зарисовок в Сибири практически ничего не осталось. Но это послужило началом к зарождению становления краеведения. Среди первых художников,
пришедших в Сибирь, были и те, кто учил подрастающее поколение живописи. Одним из них был В.П. Петров, который в 1800 году обучал живописи учащихся горного управления в Барнауле.
Среди первых талантливых художников Сибири можно назвать Мягкова, Васильева, Колодезникова, Уткина.
etosibir.ru
|
www.magazin-kartin.ru
Сибирь дореволюционная. Освоение пустующих территорий: sibved
Хочу предложить на обозрение читателям очень интересную подборку дореволюционных фотографий периода освоения территорий, времен столыпинского переселения и строительства железной дороги в Сибир (Транссиба). Но делать это я буду с уклоном поиска необычного с точки зрения версии Кунгурова (молодые леса) и утраченных технологий. Итак, начнем… Сибирь 1906 (все фото кликабельны):Тонкий слой почвы на холме
На горизонте – ни деревца… Это кто разработал такие бескрайние просторы сибирских полей?
Обратите внимание на дрова: поленья от мелких деревьев? К моменту столыпинского заселения уже не было крупных деревьев?
ИсточникПосмотрите здесь Иркутск дореволюционныйПочему в городе практически нет деревьев, а если есть на какой улице или аллее, то – молодые?
И почему у нас нет вот таких деревьев? Климат не тот?
Дерево Каури, Новая Зеландия
Секвойя, США
Весь лес явно молодой, толстых сосен не видно. А ведь – это глухая нетронутая тайга с отсутствием населения.
2552 верста. Земляные работы выемки и насыпи. Строительный период 1909 г. Нет толстых деревьев
Интересно, что за прямоугольные каменные «пни» откапали рабочие?
Наткнулся на вот такое фото:
2551 верста. Каменная труба отв. 0,75 саж. Строительный период 1909 г.Из альбома
Обратите внимание на каменную кладку! Кладка – как по технологии древних строителей! И каждый блок изготовлен с кромкой по краям, как, допустим кладка Царского кургана в 4-х км от Керчи:
2552 верста. Сооружение каменной двухпролётной трубы, отв. 1,70 саж. х 2. Строительный период 1908 г. Что мы видим? С краев – каменный тоннель, а в центре – монолитная конструкция! И, внимание, вот технология изготовления этого шедевра:
2557 верста. Сооружение каменной трубы отв. 1,00 саж. при высоте насыпи 12,74 саж. Строительный период 1908 г.
Рабочие сооружают опалубку чтобы залить… что? Бетон? Откуда он здесь в таком колличестве? Камнетесным делом на этом фото они явно не занимаются. Тогда из чего они заливают в опалубку раствор? Геополимерный бетон, который изготавливали здесь же, на месте?
Но вернемся к молодым лесам Сибири:
Томский район, 1909г. На горизонте луга
Источник
Эти фотографии - времен столыпинских реформ, строек железных дорог и переселения народов с запада. Чтобы понять масштабы все го этого, взгляните на карту:
А вот в довесок речь Петра Столыпина о сооружении Амурской железной дороги, произнесенная в Государственной думе 31 марта 1908 года:"…Много лежит нашего богатства в той области, стоит только упомянуть о лесной торговле. В Китай и Японию привозится исключительно американский (орегонский) лес, а наши амурские лесные богатства остаются нетронутыми, нетронутыми потому, что мы не умеем приноравливаться к потребностям покупателя, потому, что мы не умеем разрабатывать наши лесные материалы. Уже этих данных, казалось бы, достаточно для того, чтобы понять, что оставлять этот край без внимания было бы проявлением громадной государственной расточительности. Край этот нельзя огородить каменной стеной. Восток проснулся, господа, и если мы не воспользуемся этими богатствами, то возьмут их, хотя бы путем мирного проникновения, возьмут их другие.
Я нарочито не ставлю этот вопрос в связь с разрешением аграрного вопроса в Европейской России. Вопрос амурский важен сам по себе, это вопрос самодовлеющий, но я должен настоятельно подчеркнуть, что Амурская железная дорога должна строиться русскими руками, ее должны построить русские пионеры… эти русские пионеры построят дорогу, они осядут вокруг этой дороги, они вдвинутся в край и вдвинут вместе с тем туда и Россию".
Я сам обязан Петру Столыпину как минимум тем, что родился здесь, в Сибири. Мои предки основались в глухой деревне, дорога к которой уже заросла, а самой деревни вот уже как лет тридцать не существует. В памяти осталось лишь название и примерное место поворота с трассы. Но в свете последних фактов у меня появился вопрос: как переселенцы вместе с семьями, скарбом, скотиной попали в те глухие сибирские места, куда не то что на телегах, пешком пройти трудно? Да, до узловых станций они добирались на поездах, но далее – пешком. А ведь деревня моих предков – не самое недоступное место на карте. Есть места и «по-круче». И вот, глядя на эти и подобные фотографии, приходишь к выводу, что дремучие леса были не такими уж дремучими в то время. Думаю, они напоминали лесостепь. Территория Забайкальского края и Хакассии представляет сейчас как раз такую картину. Лесные массивы можно было либо объехать, либо легко проехать, пройти, маневрируя между деревьями. Иного объяснения у меня нет. Иначе, добираться до желаемого места можно месяцами. Еще добавлю, что у нас те поля, которые остались после развала колхозов (прошло 15-20 лет) уже заросли молодыми соснами и березами. Местами даже не скажешь, что тут раньше были поля.Вывод такой, что лесных массивов в некоторых областях Сибири даже в начале 20в. было мало, а те, которые были – не такие дремучие и непроходимые. И если вывод сделать еще глубже, заглядывая назад в прошлое, то Сибирь была полностью опустошена и людски и в другой биологической составляющей, и эта катастрофа произошла совсем недавно в хронологическом масштабе. Иначе бы мы наблюдали здесь в начале 20в. огромные толщи перегноя, торфяников, непроходимые чащи, высокие и объемные сосны (высотой как секвойи), тайгу в любой точке.
sibved.livejournal.com
Природа, живопись, Сибирь - Пинакотека
Владимир Березин один из немногих современных живописцев, кто пишет жанровые картины. Одна из главных черт творчества Владимира Березина – это его любовь к бытовому жанру. Каждая картина представляет собой маленький рассказ, повествование о радостях, горестях, простых буднях наших земляков. Глядя на его работы, невольно вспоминаешь рассказы В. Шукшина или повести В. Распутина, когда в небольшом рассказе или повести заключена целая история жизни человека, его характер, сила или слабость человеческой души. Красота и человечность быта простых людей, которые радуются удачному улову, тёплой воде в реке, мартовскому солнцу, горячей бане или удачно выгнанному первачу – всё это до глубины души трогает в картинах Владимира Березина.
Выставка картин новосибирского художника Владимира Березина
Творчество сибирского художника В. Березина
Ярко и интересно показана современная Сибирь в работах художника. Образ родной земли даётся им во всех срезах: историческом, ментальном, культурном. Сибирь в картинах Березина складывается в некий интегральный образ, который позволяет увидеть и почувствовать своеобразие, выделяющее её среди других регионов России. Это и многонациональность, неповторимые пейзажи, удивительное соотношение архаики, традиций и современности: тут можно увидеть и языческих идолов – хранителей тайги, отшельников и современные городские картинки, индустриальные пейзажи, и бескрайние таёжные леса, и непроходимые снежные равнины.
Сибиряки в работах Владимира Березина – это носители созидающего природного начала, которое, как кажется, ещё долго будет стержнем, отличающим их от многих других.
Сибирские повести
Н.В. Дюндик
В начале осени 2011 года в Новосибирском государственном художественном музее экспонировалась выставка «Сибирские повести», представившая зрителям произведения новосибирского художника Владимира Березина.
Как часто мы поддаемся искушению рассуждать о жизни с позиции знатока, посвященного во все тайны бытия, точно знающего меру и цену всем вещам и точно понимающего устройство этого мира. Многим кажется, что жизнь – это череда испытаний, трудностей, за достойное преодоление которых нам будут дарованы моменты радости и счастья. Как же хочется оставаться в плену иллюзии, что есть одна, правильная для всех, дорога, с общими для всех ориентирами, продвигаясь по которой, мы достигнем всеобщего счастья…
В наш век глобализации и высоких технологий сохранилось не так уж много уголков мира, где эти явления не укоренились настолько, что почти без остатка вытеснили культурные традиции, историческую память. В современной России таким уголком, вне всякого сомнения, остается Сибирь, которая славится не только богатейшими природными ресурсами, но и ресурсами человеческими: интеллектуальными, духовными.
Владимиру Березину посчастливилось родиться в городе, что носит, пожалуй, самое сибирское имя – Ермак. И, видимо, так уж было угодно судьбе, чтобы вся дальнейшая жизнь будущего художника, появившегося на свет в Казахстане, была связана именно с Сибирью.
Владимир родился в 1954 году, в самый урожайный год, в семье рабочих. Все детство он провел в деревне, что, по его словам, наложило огромный отпечаток на его творческую биографию. С самого детства мальчика тянуло рисовать, заниматься творчеством, что, к счастью, находило поддержку у его родителей. Именно мать помогла ему получить первую в жизни должность помощника художника на Ермаковской ГРЭС. Так в 15 лет Владимир обрел первого наставника, который стал обучать его всему, что знал сам. Ученику приходилось делать все, что требовалось от художника в то время: писать плакаты, лозунги, лепить, отливать, формовать, заниматься монументальными росписями. Но не сразу будущему художнику удалось окончательно окунуться в мир творчества, который год от года манил все больше и больше. Как и многих творцов, судьба долго испытывала его на прочность. Сначала была служба в армии, попытки освоить технические профессии, однако, когда в трудные времена именно творческие навыки помогли молодому художнику и его семье, он окончательно решил связать свою жизнь с искусством. Владимир поступил в Омский педагогический институт на художественно-графический факультет. Учиться приходилось по вечерам, днем же он работал на факультете в качестве учебного мастера. Повсюду его окружали творческие люди, имевшие огромный опыт и знания. В качестве основных направлений Владимир уже тогда выбрал для себя живопись и графику. Будучи еще студентом, в 1982 году, он был приглашен на профессиональную выставку Союза художников «Омская земля». Затем последовали выставки по Сибири и Дальнему Востоку, областная выставка. В 1985 году художнику предложили новую работу, и он переехал в город Карасук Новосибирской области. Новая работа очень вдохновила Владимира. Помимо живописи, он много занимался оформлением парадов, улиц, интерьеров и экстерьеров различных сооружений, монументальными формами. Кроме этого в Карасуке художник работал как преподаватель, руководитель изостудии. Там же он получил высшую категорию по педагогике. В это время он находит поддержку у местного отделения железной дороги, и к 100-летию Западносибирской железной дороги в Новосибирске состоялась персональная выставка Владимира Березина. Так впервые Владимир соприкоснулся с художественной жизнью нашего города.
Одна из главных черт творчества Владимира Березина – это его любовь к бытовому жанру. Несмотря на то, что в своем творчестве он обращается практически ко всем жанрам, большинство его работ носит ярко выраженный бытовой характер. Каждая картина представляет собой маленький рассказ, повествование о радостях, горестях, простых буднях наших земляков. Глядя на его работы, невольно вспоминаешь рассказы В. Шукшина или повести В. Распутина, где в небольшом тексте заключена целая история жизни человека, его характер, сила или слабость человеческой души. Это целый мир, где порой поднимаются очень важные для каждого из нас вопросы: что такое подлинная красота и счастье? для чего живет человек? что преходяще, а что вечно, и в чем истинная природа человека?Вначале перестройки наш привычный мир стал стремительно меняться. Надо признаться, для художников это было сложное время. Нужно было многое пересмотреть и в личностном плане, и в плане творчества. Многие отправились в свободное одиночное плавание, которое не всегда проходило по спокойному руслу. В начале 1980-х годов Владимиру, как и многим другим, пришлось искать в этом быстро меняющемся мире новую точку опоры, золотую середину между возможностью заниматься творчеством и поддерживать себя и своих близких. Однако предпринимательской жилки он у себя не обнаружил, а все попытки перевести свое творчество на коммерческий лад были не особо удачными. В этот момент Владимир отправляется в свое очередное путешествие к новым берегам. Богатый и щедрый северный край Югры стал новым пристанищем художника. Там он вновь стал активно работать творчески, быт был устроен, живопись была в радость. Вскоре в Ханты-Мансийске состоялась его персональная выставка. В это время у Владимира появилась отличная возможность ближе познакомиться с культурой коренного населения Сибири, окунуться в мир архаических традиций. Он участвует в экспедиции по глухим уголкам Ханты-Мансийского автономного округа, изучает жизнь местных народов и технологию изготовления предметов их быта. Ему посчастливилось попробовать строганину, бороздить тайгу на буранах, рыбачить в таежных речках, спать на стойбищах. Однако, несмотря на все это, очень хотелось окончательно вернуться к ритму творческой жизни большого города, с его обилием идей, выставок, кругом художников. Владимир переезжает в Новосибирск, тем более, что семья его уже какое-то время жила здесь. Сейчас Владимир работает дизайнером в одном из крупных мебельных производств Новосибирска, в мастерской много занимается живописью - и радуется тому количеству идей и задумок, которые каждодневно посещают его.
Взглядом художника о Природе
природа, художник Владимир Березин, Владимир Березин, живопись, сибирский художник,
художник, картина
сибирский художник Березин,
Оригинал взят у sergei_1956 в Природа, живопись, Сибирь
Очень ярко и интересно в работах художника показана современная Сибирь. Представление о родной земле дается им во всех срезах: историческом, ментальном, культурном. Сибирь в картинах Владимира складывается в некий интегральный образ, который позволяет увидеть и почувствовать ее своеобразие, выделяющее этот край среди других регионов России. Это и ее многонациональность, и неповторимые пейзажи, и удивительное соотношение архаики, традиций и современности: тут можно увидеть языческих идолов – хранителей тайги, отшельников, Ермака – первопроходца Сибири и в то же время современные городские картинки, индустриальные пейзажи и бескрайние (пока что) таежные леса и непроходимые снежные равнины. Огромная мощь и сила, что таится в недрах сибирской земли, гигантский человеческий и духовный потенциал – такой предстает Сибирь в работах Владимира Березина.Красота и человечность быта простых людей, которые радуются удачному улову, теплой воде в реке, мартовскому солнцу, горячей бане или удачно выгнанному первачу – все это до глубины души трогает в картинах Владимира Березина. Они наполнены доброй иронией, теплом и любовью к людям, которые умеют радоваться мелочам и проживать в каждый отдельный момент свою маленькую уникальную историю. Молодежь, гуляющая по летнему лесу, радующаяся щедрому летнему солнцу, сельские жители, возвращающиеся с покоса с богатым снопом сена, мальчишки, играющие в Царя горы, – сюжеты многих картин ностальгически возвращают нас в самые приятные моменты нашей жизни – в детство, юность. Персонажи картин Владимира – это истинно народные типажи – деревенские ребятишки, почтенные старцы и молодые, полные сил и здоровой энергии люди, живущие в единении с природой, собой и с миром.
В течение года батюшка давал ему небольшие работы: писать иконы, делать киоты. И только после этого он предложил Владимиру расписать купол храма. Прожив это время при церкви, художник погрузился в другой мир, который был ему мало знаком. По его словам, он увидел чистых, светлых людей, которых хотелось постоянно видеть, слушать, подражать им. Эта встреча с миром духовным также наложила отпечаток на творчество художника.На выставке были показаны и небольшие скульптурные работы художника. Это жанровые сцены из жизни сибиряков, а также несколько скульптурных произведений скорее философского склада. Размышления о духовности, вере, нравственности – еще одна тема, которая постоянно присутствует в работах Владимира. Значимым и даже, в какой-то степени, ключевым моментом в жизни и творчестве Владимира Березина стала встреча с русским религиозным искусством и православной верой. Живя в Карасуке, он был приглашен расписывать храм в городе Славгороде Алтайского края. Там он познакомился с настоятелем храма, батюшкой Иоанном. Этот период стал для Владимира временем своеобразного ученичества. До этой встречи он был далек от православия, религиозной веры и всего, что с этим связано.
Несмотря на очевидную реалистичность работ Владимира, нельзя не заметить некоторую декоративность, яркость колорита его картин, что придает им особый, немного фольклорный оттенок, словно мы видим все происходящее глазами тех самых обычных людей, народных персонажей картин.
Сибиряки в работах Владимира Березина – это носители созидающего природного начала, которое, как кажется, еще долго будет стержнем, отличающим их менталитет от многих других. Именно это созидающее начало позволяет человеку-творцу из множества возможных путей каждый раз выбирать один, наиболее правильный для себя.
Зачастую судьба намного мудрее нас, она ведет нас множеством разных путей по нашей линии жизни, и мы, словно пилигримы, следуем этому внутреннему зову. На этом пути нас ждут встречи, расставания, мы пишем свои новые истории, повести, рассказы, создаем эскизы и наши пока еще не написанные картины…
Фотографии в альбоме «Владимир Березин»
pinakoteka-yaf.livejournal.com
Фотопутешествие по Сибири с фотографом Михаилом Вершининым. - Природа - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ
МЕСТО ДЛЯ МЕДИТАЦИИ. ЕРГАКИ КРАСКИ ОСЕНИ
НЕЖНОЕ УТРО
СКАЛА ШАМАНКА, БАЙКАЛ СВЕТ ВЕЧЕРНЕЙ ЗАРИ, БАЙКАЛОСЕННЕЕ УТРО, САЯНЫВЕЧЕРНИЙ КРАСНОЯРСКИЮЛЬСКИЙ ВЕЧЕР. ЕРГАКИЕРГАКИ, ОЗЕРО ГОРНЫХ ДУХОВ, ПАРАБОЛАОЗЕРО СВЕТЛОЕСАЯНСКИЙ ВЕЧЕР ИВАН ЧАЙ ОЗЕРО ХУДОЖНИКОВ, ЛЕТО. ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ УТРО МОЕГО ГОРОДА рыжая осеньКОРОЛЕВСКАЯ КАЛИТКА, КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫДОЖДЬ В ЕРГАКАХ
сон<ОСЕНЬ, ОЙСКОЕ ОЗЕРО. ЕРГАКИОСЕНЬ НА КРАСНОЯРСКИХ СТОЛБАХ<ОСЕННИЕ РИТМЫ
ОСЕНЬ В САЯНАХОЗЕРО ХУДОЖНИКОВ. ОСЕНЬСВЕТРЕКА ТУШКАНЧИКОСЕННИЙ БРИЗОСЕННИЙ БРИЗ Постоянно находясь наедине с природой, при долгом и полном созерцании, вдруг, в какой-то момент начинаю воспринимать окружающий меня мир совсем по-другому... Здесь, осенний ветер, из водной глади создал своеобразный и необычный фон, деревья при этом, стали восприниматься совсем по-другому.ДОЖДЬ В ЕРГАКАХЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО. ЕРГАКИМЕСТО, ГДЕ СВЕТМЕСТО, ГДЕ СВЕТ Ранним утром снимая Ойское озере в Ергаках, летний дожь подарил мне радугу и пошел дальше. Это был локальный дождь, он двигался в соседнюю долину. Представил, что при боковом восходящем солнце будет интересный эффект, я устремился на перевал. Бежал вслед за дождем, и на перевале передо мной открылось природное действие. Остановился как изумленный, смотрел и понимал, что ни одна камера, этого не сможет передать! Потом опомнился, и начал снимать... Между первым кадрам и последним когда закончился этот природный спектакль прошло пять минут!!! Насколько мне удалось это передать, Вам судить дорогие друзья и коллеги.ПРЫЖОК. ЗУБ ДРАКОНА, ЕРГАКИУсловия для съемки не совсем удобные, для более удобной точки пришлось применить навыки скалолазания, спуститься чуть ниже гребня. Ждали световое окно, прыжок откладывался. Только по голосу заметил, Алексей нервничал. Наконец свет подходящий, командую "Можно". Леша становиться к месту отрыва, я напряжен тоже. Слышу, чуть севшим голосом "Увидимся!", все пошел...!!!КАМЕННЫЙ ОСТРОВ-5 Этой серией хочу показать насколько многообразен и неповторим наш мир, если смотреть на один и тот-же сюжет с разных сторон и в разное время... Может для кого-то это будет банальность... При съемке, небо после дождя, было настолько синим, что и придало невероятный цвет озеру "Художников".КАМЕННЫЙ ОСТРОВ-4 Очередной раз, посещая «Озеро Художников» в Ергаках, я обратил внимание на тающий снег. Решил его использовать в качестве фона, при съемке каменного островка. Только на третий день ожидания, утренние лучи осветили фактуру снега. Уже во время съемки, обратил внимание на легкий ветерок, гулявший по озеру. Осталось дождаться, когда он пройдет по нижней части кадра, чтобы отражение высокого дерева стало слегка размытым. В этом случае композиция мне показалась наиболее законченной.КАМЕННЫЙ ОСТРОВ-3 Под зонтиком, со штатива, на курумнике. Холодно и неудобно. Идет дождь - нет тумана, наползает туман – кончается дождь, или дождь – да туман не той интенсивности, и так почти целый день. Нужно было дождаться , когда туман закроет Д.П. а средний слегка размоет. Cколько ждал, этот день, не помню. Каменный остров-2 Каменный остров-1Ергаки Лунная ночь Радуга в горах Летнее
ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ или 40 ЛЕТ НАЗАД. Прошло ровно 40 лет, но я очень хорошо запомнил свою первую фотографию, когда отец подарил на день рождение фотоаппарат Смена-6. Как-то с течением времени не придавал этому особого значения, но совсем недавно обратив на нее внимание, удивляясь каким образом этот отпечаток сохранился. Вспомнились первые творческие муки, трепетное ожидание при проявке пленки, как при красном свете фонаря медленно появлялось изображение. Первый фотоаппарат, оказался самым замечательным подарком в моей жизни, с этого началось мое увлечение фотографией. одиннадцатилетний автор в окружении старшего брата и друзей.В Мой Мир
Обсудить на нашем форуме
rodobozhie.ru