18 удивительных фото природы Сибири. Картины сибирь
Сибирские пейзажи - Лучшие фотографии со всего света
Река Тушканчик. Ергаки
Озеро Светлое в Ергаках. Ергаки - хребет в Западном Саяне, на территории Красноярского края Акварельное утро Шерегеша (Кемеровская область) Утро на Енисее После захода солнца, панорама с Красноярских столбов.
Огоньки в Ергаках Несколько "красноярских столбов" Озеро Иткуль в Хакасии, осень Морозное утро Озеро горных духов. Ергаки Туман в Ергаках Хрустальный звон Байкала Лиственницы на горах Тувы Золотая осень
trasyy.livejournal.com
18 удивительных фото природы Сибири
Вот такая она – настоящая зима в Сибири. Много снега, и холодно.
А это знаменитое и уникальное озеро Байкал – самое глубокое озеро на планете.
Еще одно фото природы Сибири зимой. Фото сделано в заповеднике “Красноярские Столбы”.
Саяны – удивительные горы Сибири с богатым растительным и животным миром.
Еще одно зимнее фото Сибири.
Могучий сибирский кедр.
Деревья в инее – частое явление во время морозов в Сибири.
А это Красноярск.
Заповедник “Красноярские Столбы”.
А этот снимок сделан в Хакасии, которая входит в состав Сибирского федерального округа.
А это БАМ – Байкало-Амурская магистраль. Одна из самых крупных ЖД-магистралей в мире.
А это поселок Базаиха, под Красноярском.
Байкал, недалеко от Северобайкальска.
Красивое фото Сибири.
А это деревенька на реке Обь. Здесь самая увлекательная и незабываемая рыбалка на Оби в межсезонье.
Шапки снега на елках. Сибирь в декабре… Прям Новый Год сразу представляется.
Река Енисей, Красноярск
tainyvselennoi.ru
Лето в Сибири (44 фото)
Предлагаю посмотреть на фотографии, сделанные этим летом в Красноярске - третьим по величине городе Сибири.Здесь вы увидите красочные пейзажи, фестивали и интересные детали сибирской жизни.1. Грузовики на шоссе М53 в регионе Хакассия, в 270 км к югу от Красноярска. Шоссе М53 соединяет Красноярскую область с республиками Хакассия и Тува и границей с Монголией. (Reuters/Ilya Naymushin)
2. Юная наездница Юлия Вербицкая верхом на Договоре перед представлением первого летнего детского паралимпийского фестиваля верховой езды в пригороде Красноярска. Дети с проблемами опорно-двигательного аппарата приняли участие в двухдневном спортивном фестивале. (Reuters/Ilya Naymushin)
3. Самец сибирского бурого медведя по кличке Буян принимает освежающий душ в зоопарке Роев Ручей в Красноярске. (Reuters/Ilya Naymushin)
4. Бывший десантник отдает честь на ежегодном празднике дня ВДВ в Красноярске. (Reuters/Ilya Naymushin)
5. Горы отражаются в реке Енисей в сибирской тайге за пределами Красноярска. (Reuters/Ilya Naymushin)
6. Чучела диких животных на продажу – медвежонок, лиса и бобр – на обочине шоссе М53 недалеко от деревни Козулка. (Reuters/Ilya Naymushin)
7. Комбайны жнут пшеницу на поле у поселка Светлолобово, в 390 км к югу от Красноярска. (Reuters/Ilya Naymushin)
8. Мужчина проверяет пшеницу в поле в поселке Светлолобово. (Reuters/Ilya Naymushin)
9. Российский самолет-амфибия Бе-200 сбрасывает 12 тонн раскрашенной в цвета российского флага воды во время демонстрационного полета на авиасалоне в аэропорту Емельяново. (Reuters/Ilya Naymushin)
10. 87-летний еврей и солдат советской армии Хаим Брой держит старую фотографию во время визита парикмахеров-добровольцев в Красноярске. Местные школьницы и будущие парикмахерши в сопровождении профессионального инструктора посетили ветеранов ВОВ накануне Дня Победы, чтобы помочь им подготовиться к празднику. Брой сражался на белорусском фронте под командованием маршала Жукова и был серьезно ранен в битве за Берлин в мае 1945 года. (Reuters/Ilya Naymushin)
11. Парень прыгает в воды Енисея в Красноярске. (Reuters/Ilya Naymushin)
12. Заключенная со своим ребенком в детском доме, расположенном в женской тюрьме в Красноярске. Дети женщин, попавших в тюрьму, до трех лет находятся в детских домах при тюрьмах, после чего их отдают родственникам или в детский приют. Матерям разрешено иногда навещать своих детей. (Reuters/Ilya Naymushin)
13. Светлана Баранцева (справа) и Маргарита Сидоренко поздравляют друг друга с хорошими результатами на тренировке по стрельбе из лука в пригороде Красноярска. Инвалиды имеют возможность бесплатно научиться стрелять из лука благодаря программе в новом региональном центре адаптивного спорта. (Reuters/Ilya Naymushin)
14. Участники парка развлечений в Бобровом логу спускаются по горке во время празднования окончания короткого лета в Сибири. (Reuters/Ilya Naymushin)
15. Автомобиль проезжает мимо памятника советскому трактору у поселка Златоруновск в 320 км к юго-западу от Красноярска. (Reuters/Ilya Naymushin)
16. Казак сжигает коноплю во время облавы на поселение Емельяново. (Reuters/Ilya Naymushin)
17. Женщина с ребенком смотрят на скульптуру из песка на выставке «Колесо истории» в Красноярске. Этим летом мастера скульптур из песка создали шедевры, изображавшие произведения Леонардо да Винчи, Олимпийские игры, военных времен войны 1812 года и другие реалии. (Reuters/Ilya Naymushin)
18. Девушка обрызгивает проезжающие мимо автомобили во время рекламной акции автосалона в Красноярске. (Reuters/Ilya Naymushin)
19. Люди на плоту недалеко от лагеря на реке Енисей в тайге. Молодежный лагерь «Бирюса» объединяет молодых людей с разными талантами и умениями. Здесь встречаются 5000 представителей разных молодежных организаций. (Reuters/Ilya Naymushin)
20. Профессиональный мотоциклист Плексей Колесников выступает на фристайл-шой Red Bull X-fighters в День молодежи в Красноярске. (Reuters/Ilya Naymushin)
21. Немецкая овчарка вцепилась в «террориста» на кинологическом соревновании. (Reuters/Ilya Naymushin)
22. Плохо видящие мальчики участвуют в эстафете во время летнего детского фестиваля адаптивного спорта, в котором приняли участие около 120 детей в 13 командах. (Reuters/Ilya Naymushin)
23. Пенсионерка Ольга Костина сделала вот такую прекрасную мозаику из обычных пластмассовых крышек, украсив свой дом в поселке Камарчага. Она использовала более 30 000 цветных крышек. (Reuters/Ilya Naymushin)
24. Артистка из Тувы в традиционном костюме на церемонии открытия третьего Международного музыкального фестиваля в Красноярске. Артисты и актеры из 19 стран Азиатско-Тихоокеанского региона приняли участие в более 60 концертах и выставках. Фестиваль длился неделю. (Reuters/Ilya Naymushin)
25. 63-летний пчеловод Валерий Титов смастерил вот такую-вот площадку для своих дочерей 11-летней Анастасии (слева) и 14-летней Валентины, во дворе дома в поселке Новопятницкое. Психолог и выпускник Ленинградского университета живет со своей семье и является автором запатентованного приспособления из более чем 20 фрагментов фитнес-оборудования, которое можно использовать для бодибилдинга и физиотерапии. Пока его изобретением, построенным без использования металла, не заинтересовался ни один инвестор или бизнесмен. (Reuters/Ilya Naymushin)
26. Девушка прыгает с 44-метрового моста ночью во время мероприятия «Полуночные прыжки» на старом водопроводном мосту недалеко от туристического лагеря. (Reuters/Ilya Naymushin)
27. Мужчина на мотоцикле проезжает мимо стада коров, переходящего дорогу в Тюльково. (Reuters/Ilya Naymushin)
28. Местные жители в исторических костюмах участвуют в церемонии открытия инсталляции под названием «Бородинская дорога», созданной русскими и французскими студентами под руководством французского художника Бертрана Госслеина в копи недалеко от Бородино. Копь является крупнейшей открытой угольной шахтой в России длиной в 7 км и глубиной – 100 м. (Reuters/Ilya Naymushin)
29. Невесты в платьях во время Парада невест в центре Красноярска, в котором приняло участие около 100 молодых девушек, уже успевших выйти замуж. Они хотели вновь пережить день своей свадьбы. (Reuters/Ilya Naymushin)
30. Духовенство ждет прибытия Кирилла – Патриарха Московского и всея Руси – у часовни Параскева Пятница – старейшем здании Красноярска. Патриарх Кирилл впервые посетил этот сибирский город, пробыв здесь 3 дня. (Reuters/Ilya Naymushin)
31. Любитель пауков 23-летний Егор Конкин демонстрирует ядовитого птицееда на квартире своих родителей в Минусинске. Конкин коллекционирует пауков и собрал уже около 50 ядовитых особей, которые опасны для людей и животных. (Reuters/Ilya Naymushin)
32. Участницы ежегодного туристического фестиваля в честь открытия сезона спуска на плотах по реке Мана приветствуют туристов недалеко от Берета. Местные любители природы и эко-туризма вот уже более 30 лет собираются здесь, чтобы заняться рафтингом и принять участие в ночных празднованиях у костра. (Reuters/Ilya Naymushin)
33. Участники ежегодного фестиваля рафтинга высаживаются на берегу реки Мана. (Reuters/Ilya Naymushin)
34. Щенок немецкой овчарки на берегу реки Енисей. (Reuters/Ilya Naymushin)
35. Вид с воздуха на карьер по добыче алюминия недалеко от Ачинска. (Reuters/Ilya Naymushin)
36. Рабочий управляет смесителем расплавленного алюминия в цеху завода в Красноярске. (Reuters/Ilya Naymushin)
37. Слитки алюминия на заводе в Красноярске. Завод производит около 1 миллиона тонн алюминия в год, что составляет 25% всего производства алюминия в России и 3% в мире. (Reuters/Ilya Naymushin)
38. Школьники на линейке в Красноярске 1 сентября. (Reuters/Ilya Naymushin)
39. Кинолог с немецкой овчаркой Глэдис обыскивает школы на предмет наличия взрывчатки во время антитеррористического патрулирования в преддверии 1 сентября. (Reuters/Ilya Naymushin)
40. Город Боготол – вид с вертолета, который привез сюда медицинскую помощь. Боготол находится в 270 км к западу от Красноярска. Около 5000 человек в год получают необходимое лечение от санитарной авиационной службы Красноярского региона. (Reuters/Ilya Naymushin)
41. Вертолет с лекарствами и медиками приземлился у городка Боготол. Эта служба работает с 1939 года. (Reuters/Ilya Naymushin)
42. Хирург и начальник региональной санитарно-авиационной службы Константин Барышников (слева) и его коллега Олег Ратушный оказывают помощь пациенту в местной больнице поселка Козулка перед эвакуацией. (Reuters/Ilya Naymushin)
43. Мужчины рыбачат на фоне баржи, поднимаемой на судоподъемник у Красноярской плотины и ГЭС в 45 км к югу от Красноярска. Подъемник представляет собой кессонный аппарат на электрических рельсах на наклонной панели, созданной специально для того, чтобы корабли могли пройти плотину на реке Енисей. (Reuters/Ilya Naymushin)
44. Бурый медвежонок в тайге у поселка Усть-Мана, в 30 км к югу от Красноярска. (Reuters/Ilya Naymushin)
Источник: bigpicture.ruСсылки по теме:
fishki.net
Природа, живопись, Сибирь - От Природы к компьютеру
Владимир Березин один из немногих современных живописцев, кто пишет жанровые картины. Одна из главных черт творчества Владимира Березина – это его любовь к бытовому жанру. Каждая картина представляет собой маленький рассказ, повествование о радостях, горестях, простых буднях наших земляков. Глядя на его работы, невольно вспоминаешь рассказы В. Шукшина или повести В. Распутина, когда в небольшом рассказе или повести заключена целая история жизни человека, его характер, сила или слабость человеческой души. Красота и человечность быта простых людей, которые радуются удачному улову, тёплой воде в реке, мартовскому солнцу, горячей бане или удачно выгнанному первачу – всё это до глубины души трогает в картинах Владимира Березина.
Выставка картин новосибирского художника Владимира Березина
Творчество сибирского художника В. Березина
Ярко и интересно показана современная Сибирь в работах художника. Образ родной земли даётся им во всех срезах: историческом, ментальном, культурном. Сибирь в картинах Березина складывается в некий интегральный образ, который позволяет увидеть и почувствовать своеобразие, выделяющее её среди других регионов России. Это и многонациональность, неповторимые пейзажи, удивительное соотношение архаики, традиций и современности: тут можно увидеть и языческих идолов – хранителей тайги, отшельников и современные городские картинки, индустриальные пейзажи, и бескрайние таёжные леса, и непроходимые снежные равнины.
Сибиряки в работах Владимира Березина – это носители созидающего природного начала, которое, как кажется, ещё долго будет стержнем, отличающим их от многих других.
Сибирские повести
Н.В. Дюндик
В начале осени 2011 года в Новосибирском государственном художественном музее экспонировалась выставка «Сибирские повести», представившая зрителям произведения новосибирского художника Владимира Березина.
Как часто мы поддаемся искушению рассуждать о жизни с позиции знатока, посвященного во все тайны бытия, точно знающего меру и цену всем вещам и точно понимающего устройство этого мира. Многим кажется, что жизнь – это череда испытаний, трудностей, за достойное преодоление которых нам будут дарованы моменты радости и счастья. Как же хочется оставаться в плену иллюзии, что есть одна, правильная для всех, дорога, с общими для всех ориентирами, продвигаясь по которой, мы достигнем всеобщего счастья…
В наш век глобализации и высоких технологий сохранилось не так уж много уголков мира, где эти явления не укоренились настолько, что почти без остатка вытеснили культурные традиции, историческую память. В современной России таким уголком, вне всякого сомнения, остается Сибирь, которая славится не только богатейшими природными ресурсами, но и ресурсами человеческими: интеллектуальными, духовными.
Владимиру Березину посчастливилось родиться в городе, что носит, пожалуй, самое сибирское имя – Ермак. И, видимо, так уж было угодно судьбе, чтобы вся дальнейшая жизнь будущего художника, появившегося на свет в Казахстане, была связана именно с Сибирью.
Владимир родился в 1954 году, в самый урожайный год, в семье рабочих. Все детство он провел в деревне, что, по его словам, наложило огромный отпечаток на его творческую биографию. С самого детства мальчика тянуло рисовать, заниматься творчеством, что, к счастью, находило поддержку у его родителей. Именно мать помогла ему получить первую в жизни должность помощника художника на Ермаковской ГРЭС. Так в 15 лет Владимир обрел первого наставника, который стал обучать его всему, что знал сам. Ученику приходилось делать все, что требовалось от художника в то время: писать плакаты, лозунги, лепить, отливать, формовать, заниматься монументальными росписями. Но не сразу будущему художнику удалось окончательно окунуться в мир творчества, который год от года манил все больше и больше. Как и многих творцов, судьба долго испытывала его на прочность. Сначала была служба в армии, попытки освоить технические профессии, однако, когда в трудные времена именно творческие навыки помогли молодому художнику и его семье, он окончательно решил связать свою жизнь с искусством. Владимир поступил в Омский педагогический институт на художественно-графический факультет. Учиться приходилось по вечерам, днем же он работал на факультете в качестве учебного мастера. Повсюду его окружали творческие люди, имевшие огромный опыт и знания. В качестве основных направлений Владимир уже тогда выбрал для себя живопись и графику. Будучи еще студентом, в 1982 году, он был приглашен на профессиональную выставку Союза художников «Омская земля». Затем последовали выставки по Сибири и Дальнему Востоку, областная выставка. В 1985 году художнику предложили новую работу, и он переехал в город Карасук Новосибирской области. Новая работа очень вдохновила Владимира. Помимо живописи, он много занимался оформлением парадов, улиц, интерьеров и экстерьеров различных сооружений, монументальными формами. Кроме этого в Карасуке художник работал как преподаватель, руководитель изостудии. Там же он получил высшую категорию по педагогике. В это время он находит поддержку у местного отделения железной дороги, и к 100-летию Западносибирской железной дороги в Новосибирске состоялась персональная выставка Владимира Березина. Так впервые Владимир соприкоснулся с художественной жизнью нашего города.
Одна из главных черт творчества Владимира Березина – это его любовь к бытовому жанру. Несмотря на то, что в своем творчестве он обращается практически ко всем жанрам, большинство его работ носит ярко выраженный бытовой характер. Каждая картина представляет собой маленький рассказ, повествование о радостях, горестях, простых буднях наших земляков. Глядя на его работы, невольно вспоминаешь рассказы В. Шукшина или повести В. Распутина, где в небольшом тексте заключена целая история жизни человека, его характер, сила или слабость человеческой души. Это целый мир, где порой поднимаются очень важные для каждого из нас вопросы: что такое подлинная красота и счастье? для чего живет человек? что преходяще, а что вечно, и в чем истинная природа человека?Вначале перестройки наш привычный мир стал стремительно меняться. Надо признаться, для художников это было сложное время. Нужно было многое пересмотреть и в личностном плане, и в плане творчества. Многие отправились в свободное одиночное плавание, которое не всегда проходило по спокойному руслу. В начале 1980-х годов Владимиру, как и многим другим, пришлось искать в этом быстро меняющемся мире новую точку опоры, золотую середину между возможностью заниматься творчеством и поддерживать себя и своих близких. Однако предпринимательской жилки он у себя не обнаружил, а все попытки перевести свое творчество на коммерческий лад были не особо удачными. В этот момент Владимир отправляется в свое очередное путешествие к новым берегам. Богатый и щедрый северный край Югры стал новым пристанищем художника. Там он вновь стал активно работать творчески, быт был устроен, живопись была в радость. Вскоре в Ханты-Мансийске состоялась его персональная выставка. В это время у Владимира появилась отличная возможность ближе познакомиться с культурой коренного населения Сибири, окунуться в мир архаических традиций. Он участвует в экспедиции по глухим уголкам Ханты-Мансийского автономного округа, изучает жизнь местных народов и технологию изготовления предметов их быта. Ему посчастливилось попробовать строганину, бороздить тайгу на буранах, рыбачить в таежных речках, спать на стойбищах. Однако, несмотря на все это, очень хотелось окончательно вернуться к ритму творческой жизни большого города, с его обилием идей, выставок, кругом художников. Владимир переезжает в Новосибирск, тем более, что семья его уже какое-то время жила здесь. Сейчас Владимир работает дизайнером в одном из крупных мебельных производств Новосибирска, в мастерской много занимается живописью - и радуется тому количеству идей и задумок, которые каждодневно посещают его.
Взглядом художника о Природе
природа, художник Владимир Березин, Владимир Березин, живопись, сибирский художник,
художник, картина
сибирский художник Березин,
Очень ярко и интересно в работах художника показана современная Сибирь. Представление о родной земле дается им во всех срезах: историческом, ментальном, культурном. Сибирь в картинах Владимира складывается в некий интегральный образ, который позволяет увидеть и почувствовать ее своеобразие, выделяющее этот край среди других регионов России. Это и ее многонациональность, и неповторимые пейзажи, и удивительное соотношение архаики, традиций и современности: тут можно увидеть языческих идолов – хранителей тайги, отшельников, Ермака – первопроходца Сибири и в то же время современные городские картинки, индустриальные пейзажи и бескрайние (пока что) таежные леса и непроходимые снежные равнины. Огромная мощь и сила, что таится в недрах сибирской земли, гигантский человеческий и духовный потенциал – такой предстает Сибирь в работах Владимира Березина.Красота и человечность быта простых людей, которые радуются удачному улову, теплой воде в реке, мартовскому солнцу, горячей бане или удачно выгнанному первачу – все это до глубины души трогает в картинах Владимира Березина. Они наполнены доброй иронией, теплом и любовью к людям, которые умеют радоваться мелочам и проживать в каждый отдельный момент свою маленькую уникальную историю. Молодежь, гуляющая по летнему лесу, радующаяся щедрому летнему солнцу, сельские жители, возвращающиеся с покоса с богатым снопом сена, мальчишки, играющие в Царя горы, – сюжеты многих картин ностальгически возвращают нас в самые приятные моменты нашей жизни – в детство, юность. Персонажи картин Владимира – это истинно народные типажи – деревенские ребятишки, почтенные старцы и молодые, полные сил и здоровой энергии люди, живущие в единении с природой, собой и с миром.
В течение года батюшка давал ему небольшие работы: писать иконы, делать киоты. И только после этого он предложил Владимиру расписать купол храма. Прожив это время при церкви, художник погрузился в другой мир, который был ему мало знаком. По его словам, он увидел чистых, светлых людей, которых хотелось постоянно видеть, слушать, подражать им. Эта встреча с миром духовным также наложила отпечаток на творчество художника.На выставке были показаны и небольшие скульптурные работы художника. Это жанровые сцены из жизни сибиряков, а также несколько скульптурных произведений скорее философского склада. Размышления о духовности, вере, нравственности – еще одна тема, которая постоянно присутствует в работах Владимира. Значимым и даже, в какой-то степени, ключевым моментом в жизни и творчестве Владимира Березина стала встреча с русским религиозным искусством и православной верой. Живя в Карасуке, он был приглашен расписывать храм в городе Славгороде Алтайского края. Там он познакомился с настоятелем храма, батюшкой Иоанном. Этот период стал для Владимира временем своеобразного ученичества. До этой встречи он был далек от православия, религиозной веры и всего, что с этим связано.
Несмотря на очевидную реалистичность работ Владимира, нельзя не заметить некоторую декоративность, яркость колорита его картин, что придает им особый, немного фольклорный оттенок, словно мы видим все происходящее глазами тех самых обычных людей, народных персонажей картин.
Сибиряки в работах Владимира Березина – это носители созидающего природного начала, которое, как кажется, еще долго будет стержнем, отличающим их менталитет от многих других. Именно это созидающее начало позволяет человеку-творцу из множества возможных путей каждый раз выбирать один, наиболее правильный для себя.
Зачастую судьба намного мудрее нас, она ведет нас множеством разных путей по нашей линии жизни, и мы, словно пилигримы, следуем этому внутреннему зову. На этом пути нас ждут встречи, расставания, мы пишем свои новые истории, повести, рассказы, создаем эскизы и наши пока еще не написанные картины…
Фотографии в альбоме «Владимир Березин»
sergei-1956.livejournal.com
Природа, живопись, Сибирь - Всё и сразу
Владимир Березин один из немногих современных живописцев, кто пишет жанровые картины. Одна из главных черт творчества Владимира Березина – это его любовь к бытовому жанру. Каждая картина представляет собой маленький рассказ, повествование о радостях, горестях, простых буднях наших земляков. Глядя на его работы, невольно вспоминаешь рассказы В. Шукшина или повести В. Распутина, когда в небольшом рассказе или повести заключена целая история жизни человека, его характер, сила или слабость человеческой души. Красота и человечность быта простых людей, которые радуются удачному улову, тёплой воде в реке, мартовскому солнцу, горячей бане или удачно выгнанному первачу – всё это до глубины души трогает в картинах Владимира Березина.
Выставка картин новосибирского художника Владимира Березина
Творчество сибирского художника В. Березина
Ярко и интересно показана современная Сибирь в работах художника. Образ родной земли даётся им во всех срезах: историческом, ментальном, культурном. Сибирь в картинах Березина складывается в некий интегральный образ, который позволяет увидеть и почувствовать своеобразие, выделяющее её среди других регионов России. Это и многонациональность, неповторимые пейзажи, удивительное соотношение архаики, традиций и современности: тут можно увидеть и языческих идолов – хранителей тайги, отшельников и современные городские картинки, индустриальные пейзажи, и бескрайние таёжные леса, и непроходимые снежные равнины.
Сибиряки в работах Владимира Березина – это носители созидающего природного начала, которое, как кажется, ещё долго будет стержнем, отличающим их от многих других.
Сибирские повести
Н.В. Дюндик
В начале осени 2011 года в Новосибирском государственном художественном музее экспонировалась выставка «Сибирские повести», представившая зрителям произведения новосибирского художника Владимира Березина.
Как часто мы поддаемся искушению рассуждать о жизни с позиции знатока, посвященного во все тайны бытия, точно знающего меру и цену всем вещам и точно понимающего устройство этого мира. Многим кажется, что жизнь – это череда испытаний, трудностей, за достойное преодоление которых нам будут дарованы моменты радости и счастья. Как же хочется оставаться в плену иллюзии, что есть одна, правильная для всех, дорога, с общими для всех ориентирами, продвигаясь по которой, мы достигнем всеобщего счастья…
В наш век глобализации и высоких технологий сохранилось не так уж много уголков мира, где эти явления не укоренились настолько, что почти без остатка вытеснили культурные традиции, историческую память. В современной России таким уголком, вне всякого сомнения, остается Сибирь, которая славится не только богатейшими природными ресурсами, но и ресурсами человеческими: интеллектуальными, духовными.
Владимиру Березину посчастливилось родиться в городе, что носит, пожалуй, самое сибирское имя – Ермак. И, видимо, так уж было угодно судьбе, чтобы вся дальнейшая жизнь будущего художника, появившегося на свет в Казахстане, была связана именно с Сибирью.
Владимир родился в 1954 году, в самый урожайный год, в семье рабочих. Все детство он провел в деревне, что, по его словам, наложило огромный отпечаток на его творческую биографию. С самого детства мальчика тянуло рисовать, заниматься творчеством, что, к счастью, находило поддержку у его родителей. Именно мать помогла ему получить первую в жизни должность помощника художника на Ермаковской ГРЭС. Так в 15 лет Владимир обрел первого наставника, который стал обучать его всему, что знал сам. Ученику приходилось делать все, что требовалось от художника в то время: писать плакаты, лозунги, лепить, отливать, формовать, заниматься монументальными росписями. Но не сразу будущему художнику удалось окончательно окунуться в мир творчества, который год от года манил все больше и больше. Как и многих творцов, судьба долго испытывала его на прочность. Сначала была служба в армии, попытки освоить технические профессии, однако, когда в трудные времена именно творческие навыки помогли молодому художнику и его семье, он окончательно решил связать свою жизнь с искусством. Владимир поступил в Омский педагогический институт на художественно-графический факультет. Учиться приходилось по вечерам, днем же он работал на факультете в качестве учебного мастера. Повсюду его окружали творческие люди, имевшие огромный опыт и знания. В качестве основных направлений Владимир уже тогда выбрал для себя живопись и графику. Будучи еще студентом, в 1982 году, он был приглашен на профессиональную выставку Союза художников «Омская земля». Затем последовали выставки по Сибири и Дальнему Востоку, областная выставка. В 1985 году художнику предложили новую работу, и он переехал в город Карасук Новосибирской области. Новая работа очень вдохновила Владимира. Помимо живописи, он много занимался оформлением парадов, улиц, интерьеров и экстерьеров различных сооружений, монументальными формами. Кроме этого в Карасуке художник работал как преподаватель, руководитель изостудии. Там же он получил высшую категорию по педагогике. В это время он находит поддержку у местного отделения железной дороги, и к 100-летию Западносибирской железной дороги в Новосибирске состоялась персональная выставка Владимира Березина. Так впервые Владимир соприкоснулся с художественной жизнью нашего города.
Одна из главных черт творчества Владимира Березина – это его любовь к бытовому жанру. Несмотря на то, что в своем творчестве он обращается практически ко всем жанрам, большинство его работ носит ярко выраженный бытовой характер. Каждая картина представляет собой маленький рассказ, повествование о радостях, горестях, простых буднях наших земляков. Глядя на его работы, невольно вспоминаешь рассказы В. Шукшина или повести В. Распутина, где в небольшом тексте заключена целая история жизни человека, его характер, сила или слабость человеческой души. Это целый мир, где порой поднимаются очень важные для каждого из нас вопросы: что такое подлинная красота и счастье? для чего живет человек? что преходяще, а что вечно, и в чем истинная природа человека?Вначале перестройки наш привычный мир стал стремительно меняться. Надо признаться, для художников это было сложное время. Нужно было многое пересмотреть и в личностном плане, и в плане творчества. Многие отправились в свободное одиночное плавание, которое не всегда проходило по спокойному руслу. В начале 1980-х годов Владимиру, как и многим другим, пришлось искать в этом быстро меняющемся мире новую точку опоры, золотую середину между возможностью заниматься творчеством и поддерживать себя и своих близких. Однако предпринимательской жилки он у себя не обнаружил, а все попытки перевести свое творчество на коммерческий лад были не особо удачными. В этот момент Владимир отправляется в свое очередное путешествие к новым берегам. Богатый и щедрый северный край Югры стал новым пристанищем художника. Там он вновь стал активно работать творчески, быт был устроен, живопись была в радость. Вскоре в Ханты-Мансийске состоялась его персональная выставка. В это время у Владимира появилась отличная возможность ближе познакомиться с культурой коренного населения Сибири, окунуться в мир архаических традиций. Он участвует в экспедиции по глухим уголкам Ханты-Мансийского автономного округа, изучает жизнь местных народов и технологию изготовления предметов их быта. Ему посчастливилось попробовать строганину, бороздить тайгу на буранах, рыбачить в таежных речках, спать на стойбищах. Однако, несмотря на все это, очень хотелось окончательно вернуться к ритму творческой жизни большого города, с его обилием идей, выставок, кругом художников. Владимир переезжает в Новосибирск, тем более, что семья его уже какое-то время жила здесь. Сейчас Владимир работает дизайнером в одном из крупных мебельных производств Новосибирска, в мастерской много занимается живописью - и радуется тому количеству идей и задумок, которые каждодневно посещают его.
Взглядом художника о Природе
природа, художник Владимир Березин, Владимир Березин, живопись, сибирский художник,
художник, картина
сибирский художник Березин,
Очень ярко и интересно в работах художника показана современная Сибирь. Представление о родной земле дается им во всех срезах: историческом, ментальном, культурном. Сибирь в картинах Владимира складывается в некий интегральный образ, который позволяет увидеть и почувствовать ее своеобразие, выделяющее этот край среди других регионов России. Это и ее многонациональность, и неповторимые пейзажи, и удивительное соотношение архаики, традиций и современности: тут можно увидеть языческих идолов – хранителей тайги, отшельников, Ермака – первопроходца Сибири и в то же время современные городские картинки, индустриальные пейзажи и бескрайние (пока что) таежные леса и непроходимые снежные равнины. Огромная мощь и сила, что таится в недрах сибирской земли, гигантский человеческий и духовный потенциал – такой предстает Сибирь в работах Владимира Березина.Красота и человечность быта простых людей, которые радуются удачному улову, теплой воде в реке, мартовскому солнцу, горячей бане или удачно выгнанному первачу – все это до глубины души трогает в картинах Владимира Березина. Они наполнены доброй иронией, теплом и любовью к людям, которые умеют радоваться мелочам и проживать в каждый отдельный момент свою маленькую уникальную историю. Молодежь, гуляющая по летнему лесу, радующаяся щедрому летнему солнцу, сельские жители, возвращающиеся с покоса с богатым снопом сена, мальчишки, играющие в Царя горы, – сюжеты многих картин ностальгически возвращают нас в самые приятные моменты нашей жизни – в детство, юность. Персонажи картин Владимира – это истинно народные типажи – деревенские ребятишки, почтенные старцы и молодые, полные сил и здоровой энергии люди, живущие в единении с природой, собой и с миром.
В течение года батюшка давал ему небольшие работы: писать иконы, делать киоты. И только после этого он предложил Владимиру расписать купол храма. Прожив это время при церкви, художник погрузился в другой мир, который был ему мало знаком. По его словам, он увидел чистых, светлых людей, которых хотелось постоянно видеть, слушать, подражать им. Эта встреча с миром духовным также наложила отпечаток на творчество художника.На выставке были показаны и небольшие скульптурные работы художника. Это жанровые сцены из жизни сибиряков, а также несколько скульптурных произведений скорее философского склада. Размышления о духовности, вере, нравственности – еще одна тема, которая постоянно присутствует в работах Владимира. Значимым и даже, в какой-то степени, ключевым моментом в жизни и творчестве Владимира Березина стала встреча с русским религиозным искусством и православной верой. Живя в Карасуке, он был приглашен расписывать храм в городе Славгороде Алтайского края. Там он познакомился с настоятелем храма, батюшкой Иоанном. Этот период стал для Владимира временем своеобразного ученичества. До этой встречи он был далек от православия, религиозной веры и всего, что с этим связано.
Несмотря на очевидную реалистичность работ Владимира, нельзя не заметить некоторую декоративность, яркость колорита его картин, что придает им особый, немного фольклорный оттенок, словно мы видим все происходящее глазами тех самых обычных людей, народных персонажей картин.
Сибиряки в работах Владимира Березина – это носители созидающего природного начала, которое, как кажется, еще долго будет стержнем, отличающим их менталитет от многих других. Именно это созидающее начало позволяет человеку-творцу из множества возможных путей каждый раз выбирать один, наиболее правильный для себя.
Зачастую судьба намного мудрее нас, она ведет нас множеством разных путей по нашей линии жизни, и мы, словно пилигримы, следуем этому внутреннему зову. На этом пути нас ждут встречи, расставания, мы пишем свои новые истории, повести, рассказы, создаем эскизы и наши пока еще не написанные картины…
Фотографии в альбоме «Владимир Березин»
Оригинал взят у sergei_1956 в Природа, живопись, Сибирь
vce-i-crazu.livejournal.com
Живопись // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009) | ИРКИПЕДИЯ
ЖИВОПИСЬ, художественное изображение предметного мира на плоскости посредством цветных материалов.
Основные подразделения живописи: станковая, монументальная, декоративная. Каждое из подразделений имеет различия по используемым материалам: масло, темпера, акварель; фреска, мозаика, энкаустика и т. д. Помимо того, существует свой диапазон возможностей в живописи профессиональной, народной (крестьянской), самодеятельной, детской.
Живопись в Сибири появилась вместе с русскими первопроходцами в виде икон (станковая форма) и в виде росписей церковных интерьеров (монументальной и декоративной формы). В XVII—XVIII вв. в крае распространялась привозная иконопись, постепенно замещавшаяся иконописью местной. Владимиро-суздальские, московские, украинские иконописцы, мастера Русского Севера поставляли в Сибирь большое число произведений своего письма. Собственная сибирская иконопись явилась производным названных школ. Она зародилась при архиерейском доме в Тобольске, распространилась по монастырям Томска, Иркутска, оттуда была передана в другие сибирские города и везде взаимодействовала с привозными иконами. Светская живопись, почти исключительно станковая, возникает несколько позже. На начальном этапе, вплоть до конца XVIII в., она числом и разнообразием произведений значительно уступает церковной. У нее свой круг видов и жанров: портреты сибирских промышленников, купцов, губернаторов, виды городов, достопримечательностей природы, декоративные варианты украшения интерьеров.
Процесс приживления профессиональной светской живописи в Сибири совершался трудно, что объясняется медленным развитием городской культуры. В Сибирь шли казаки, земледельцы, промысловики, торговцы, в светской живописи не нуждавшиеся. В ней нуждались представители высшей и средней администрации, высшее духовенство, купечество, преуспевавшие промышленники, с начала XVIII в. приобретавшие в Сибири все больший вес.
Живопись проникала в Сибирь следом за графикой и в единстве с графикой, чем особенно характерен XVIII в. Потребности промышленного и культурного освоения Сибири привели к необходимости изучения условий жизни в крае. С 1720-х гг. до конца столетия в Сибири перебывало немало ученых экспедиций Петербургской Академии Наук. В составе каждой экспедиции находились художники. Они получали задания зарисовывать этнографические типы аборигенов, виды сибирских городов, образцы растений и т. д. Живопись использовалась преимущественно акварельная, камерная, легко соединяющаяся с графикой. Стилистически она примыкала к барокко и классицизму. В самой Сибири от художественных работ ученых экспедиций не оставалось почти ничего. Их роль — в утверждении ценности документального рисунка и живописи, надолго определившей краеведческие интересы художников Сибири. Прямого влияния на местную живопись эти работы не оказали. Лишь те художники, которые, выполняя задания пославших их в Сибирь учреждений, одновременно обучали рисованию и живописи местных подростков, с достаточным основанием вписываются в сибирскую художественную жизнь. Один из них — даровитый рисовальщик В.П. Петров, обучавший в 1800-х гг. юношей Барнаульской школы Горного управления.
В 1829 на Колыванскую шлифовальную фабрику был направлен М.И. Мягков (1779-1852), учившийся в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Для выполнения заказов на художественной работы он организовал в Барнауле мастерскую, которая считалась иконописной, но в ней писали картины и на светские темы. В качестве аттестационной работы на звание академической живописи Мягков представил картину «Сцена из семейной жизни сибирских дикарей» (1833). Стилистика картины определяется классицизмом. Однако краеведческий сюжет, подчеркнутый в пояснительной записке Мягкова, этнографические приметы быта алтайцев уводят художника от свойственного классицизму возвышенного тона и идеальной формы. Краеведческие мотивы, не являясь исключительно сибирской чертой живописи, на протяжении XIX в. и значительной части XX в. проходили в ней лейтмотивом.
С начала XIX в. в Сибири появляются местные живописцы, работавшие уже преимущественно в светской манере. Одним из первых был талантливый художник-портретист и педагог М.А. Васильев, выполнивший ряд портретов иркутских купцов и чиновников. С 1805 по 1819 он преподавал рисование в Иркутской губернской гимназии. Там же в первой половине XIX в. преподавали рисование П.Н. Колодезников и Г.С. Уткин. В 1840-х гг. в связи с открытием в
irkipedia.ru
Сибирь конец 19 века! (фотографии): kartam47
Тарантас. Большая четырехколесная повозка, используемая летом для поездок в Сибири
Этап каторжан на отдыхе!
Группа каторжан в Сибири, по дороге в районе Омска!
Рынок в Семипалатинске
Панорама Семипалатинска
Паром в Семипалатинске
Группа каторжан
Группа каторжанок с детьми стоят перед бараком
Группа киргизов позирует с местным русским начальником перед юртой
Каторжане обедают на обочине дороги
Каторжане покупают провизию у селян
Панорама Барнаула
Ещё один панорамный снимок, спасибо вам, господин Кеннан. На этот раз точка съемки находится приблизительно в том месте, где сейчас располагается Новый мост. Белоснежный храм справа — Одигитриевская церковь, которая стояла напротив Старого базара. Впереди видна уходящая к горизонту Московская улица, ставшая позже проспектом Ленина. Если внимательно приглядеться, то можно заметить аллею в центре. Слева в кадре всё тот же Петропавловский собор, а на заднем фоне чернеет Дунькина роща.
Ну а на первом плане — жилая застройка конца XIX века и русло реки Барнаулки. Место это не сохранилось, как и 90% того, что находится в кадре. Ушли в прошлое деревянные дома, а вместо них появилась площадь Баварина, мост через Барнаулку, продолжение проспекта Ленина, магазины «Холидей» и «Пассаж».
Панорама Барнаула
Нужно сделать скидку на 1885 год и отсутствие цифровой техники, так как Кеннан потратил на Барнаул всего лишь несколько кадров. Вот вид с Нагорной части на исторический центр. Большую часть фотографии занимает водная гладь заводского пруда, в правом верхнем углу можно заметить очертания Петропавловского собора. Над городом стоит смог от труб ещё работающего Сереброплавильного завода. Видна даже рябь на воде. Уникальный кадр.
Пароход на Оби.
Речная баржа в Тюмени
Рынок в Барнауле
Последняя известная нам фотография Барнаула авторства Кеннана — это торговые ряды Старого базара. Обратите внимание на детали: в правом углу стоит пирамидка из чугунков.
Типы рабочих в Тюмени
Степь между Барнаулом и Томском. Вдалеке хлебные поля
Группа каторжан отдыхает на дороге возле Томска
kartam47.livejournal.com